Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужен ли рейсовому пилоту ПИЛОТАЖ?

 ↓ ВНИЗ

1..345..1819

Airhorse
07.10.2006 13:23
Я вот что думаю.
И подготовка гражданского пилота и лётчика-спортсмена каждая по своему однобока.
У одних сильно преобладает маршрутная подготовка, включая ночь, схемы захода и т.п., а у других-один сплошной пилотаж.
Подготовка, на мой взгляд, нужна комплексная, включая и критические режимы, ночные полёты, полёты в СМУ независимо от ведомственной принадлежности.

Спорт ради спорта, я например, не понимаю, например.
Спорт должен, на мой взгляд, работать на развитие лётчика, как профессионала.
А это возможно только в том случае, если соревнования будут более комплексными.
Я понимаю, что есть ФАИ и она где-то диктует правила игры, но можно же организовать внутрироссийские соревнования возможно и по другой схеме, в том числе используя опыт 50-х-60-х годов, когда в соревнования входили, в том числе и ночные маршруты, а команды в том числе представляли ведомства МГА, ВВС и МАП.

То, что касается, необоснованного наезда на abrakadabrу, то я лишний раз убеждаюсь, что очень часто у нас не разобравшись, пытаются унизить человека ни за что, а только за то, что он пытается сказать правду.
А ему говорят-не бывает такого. Бывает!
То, что ремни Як-52 не держат своих даже рассчётных нагрузок, подтверждаю. Они как минимум, разъезжаются.
То, что они расстёгивались в полёте, тоже известный факт, а то, что их отрывает, меня вообще говоря не удивляет.

То, что человек оставшись в живых может поделиться таким ценным опытом, ему спасибо за это надо говорить, а не наезжать.

Небо не прощает ошибок ни мужчинам, ни женщинам одинаково.
Чтобы быть мужчиной им мало только родиться.
pax
07.10.2006 13:30
Уважаемые Летчики/Пилоты!
(не знаю, какое обращение Вам больше нравится)

Заглянула к Вам на формум после майской катастрофы в Сочи

Немного удивило, как внутрикорпоративная конкуренция затеняет здравый смысл. Как-то со стороны понятно, что навык вывода из штопора легкого спортивного самолетика мало чем поможет при пилотировании многотонного пассажирского лайнера, также как и навык вывода из заноса жигулей мало чем поможет вывести из заноса автобус/Камаз (что сравнение с автотранспортом не нравится, тоже поняла, сорри).

Но. Как пакс с 'естественнонаучным' образованием могу предложить провести 'забавный эксперимент'.

Пилот вместе с инструктором (нужен для самого эксперимента) несколько раз взлетает-садится на самолете, который из штопора вывести можно. Объявляется какая-нибудь правдоподобная цель - 'освежить' навыки пилотирования другого типа самолета, ну или что-нибудь еще. О штопоре ни слова.
Затем взлетают, лучше ночью и залетают как можно выше (чтобы времени на сам эксперимент было больше). Управление передается инструктору (= 'автопилот'), для достоверности можно даже кофе выпить.
По команде инструктора пилот закрывает глаза, инструктор сваливает самолет и после небольшого интервала дает команду его посадить.
Посадит пилот - хорошо.
Не выведет из штопора - еще лучше.
При достижении минимальной безопасной высоты управление берет инструктор. Для усиления эффекта необратимости при передаче управления можно добавить очень яркую вспышку света и очень громкий резкий звук.
'Эксперимент' проводится только один раз.
Цель - вовсе не научить пилота выводить из штопора другой тип самолета - практической пользы от такого навыка немного.
Цель - дать ощутить на уровне клеток тела, что предел возможностей есть не только у самолета, но и у человека, а превышение этого предела может оказаться необратимым.

Всем успехов
ananerba
07.10.2006 17:02
2АК!
спасибо на добром слове мил человек. сами мы не местные.уж если говорят важные дядьки, что вылетела из самолета на штопорном перевороте то будем теперь верить однозначно..по рекомендации su-17.в учетом всего сказанного.и что в кабину из-за борта вернулась. тоже поверим.
===
расскажите мне дядя для полноты картины какой штопорной переворот выполнял(а) аважаемая abrakadabra в описываемом эпизоде?для всправки: выбор из 4 возможных вариантов( полбочки положительные и отрицательные + дуга положительная и отрицательная).
как сообразите милейший продолжим дальнейший анализ.
=====
жду с нетерпением.если какие трудности не стесняйтесь спросить.без обид чисто профессионально подскажу.
пойду пока косички заплетать....
Su-17
07.10.2006 17:38
Airhorse
Ну, если смотреть ширше, то собственно оно так и есть, что именно спорт ради спорта. И универсально комплексировать тут не получится. Оно просто не надо(ну, может только для агентов типа 007) и очень дорого.
Представьте, например Шумахера в роли простого дальнобойщика на крупной фуре. Он через пару часов на повороте заедет в канаву. Так как другая специфика, хотя такой же руль.
И между спортсменом-пилотажником и линейным пилотом трансатлантического лайнера дистанция, как между небом и землёй, хотя управляются самолёты одинаково.
Егор
07.10.2006 18:04
>рах:
Знаете ли, уважаемая Рах, здесь есть темы, как бы Вам объяснить помягше, чтоб Вы не обиделись, куда надо входить, только если есть, что сказать, и перед этим тщательно обдумать, с чем Вы входите, и на входе надо вытереть обувь и снять шляпу (ну, про шляпу, к Вам это не относится, ), так вот, надо еще раз взвесить, нужно ли это всем, кто здесь живет.
Ваш пост в эту ветку имеет нулевой смысл.
Вас прошу нижайше вернуться либо к теме майской катастрофы, что Вас побудило заглянуть сюда, либо на ветку про "85185 Пулково", ибо там Вы найдете своих единомышленников. Это впонле соотносится с темой Вашего поста, но к теме данной ветки, ИМХО, не имеет отношения.
За сим, с глубоким уважением ко всем действующим лицам, игнорируя случайно забредших, к которым отношу и себя, откланиваюсь, а первыым говорю "спасибо".
Денокан, Абракадабра, AirHorce, Ananerba, другие авторы, поверьте, есть здесь думающий народ, не только летный.
ЗЫ: Вопрос: как страус поймет голубя?
Ответ: Никак, если не найдут общий язык...
Всем удачи, мира и добра.
Ваш Егор.
Zigzag
07.10.2006 18:32
Уважаемая abrakadabra! Мне довелось полетать на маленьких реактивных, потом на больших тяжелых самолетах, потом на совсем маленьких пилотажных. Поверьте, процесс перехода/переучивания очень непростой, совершенно другие ощущения, другая инерция, проблемы вызывает даже то, что там ручка, а здесь штурвал - это тоже влияет. Поршневая глиссада от реактивной (и ТВД в том числе) тоже сильно отличается. Так что просто так пересесть с Як-52 даже на Ан-24 не получится, потребуется не один десяток часов упорных тренировок для того, чтобы летать более менее уверенно и стабильно. Не говоря уже о навигации и совместной работе в экипаже. Еще тяжелее обратный переход с тяжелых на легкие. Так что выяснение того, кто "круче" абсолютно бессмысленно. Хотя владение навыками на самолетах разной весовой категории, безусловно, очень полезно и желательно. Мнение "мне это не нужно" абсолютно безосновательно и вредно. Любой навык, обогащающий опыт и повышающий профессионализм - лишним не бывает.
denokan
07.10.2006 21:41
2 рах
А может, еще и руку прострелить для пущего эффекта? И ногу сломать.
07.10.2006 22:45
Обращаюсь к понимающим, отлетав 35 лет на ТЕХНИКЕ-заявляю, линейноу пилоту пилотаж не нужен.Когда припрет-справится!Сам попадал.Лишь бы машина была , ПРАВИЛЬНАЯ, .Довелось сесть на тренажер СУ-32-справился-легко.
pax
07.10.2006 23:29
2 Егор
2 denokan

Сожалею, если что-то Вам показалось обидным.
Но почему возмутились?
Ну, сморозила "женщина" глупость, но что от нее другого-то ждать?
Тогда почему?
(Отвечать не нужно)

ananerba
07.10.2006 23:45
тема видимо породила все ответы и тем себя исчерпала.
сожалею что сдуру встрял в разговор.
denokan
08.10.2006 11:14
abrakadabra:

to Егор
Вы правы, те, у кого заканчиваются аргументы по существу, переключаются на морфологию.

---

Вы ни одного аргумента тут не привели. А посты других читать внимательно не хотите. Вы пытаетесь судить о работе линейных пилотов, о полетах на больших и тяжелых авиалайнеров через призму своих полетов на Як-52, с выпаданием из кабины и перелазенья из задней кабины в переднюю.

Несомненно, пилотам НЕ помешает курсанту в летном училище - дать базовые понятия о штопоре и прочем. Высший пилотаж - с секундомером и колоколами - ни к чему.

Однако, как тут уже неоднократно было сказано, и Вами не прочитано - главная задача линейного пилота - в штопор НЕ ПОПАСТЬ. А это целый комплекс мероприятий по вбиванию в голову пилота летной дисциплины.

Заметьте, я не учу военных летчиков летать на бомбометание, а Вас, чемпионы мира - выполнять фигуры высшего пилотажа.

Но, почему-то, даже самая мирная домохозяйка в последнее время взяла за правило учить пилотов летать в гражданской авиации, на тяжелых лайнерах, штопор которого отличается от поведения Як-52 так же, как мужчина отличается от женщины.
ananerba
08.10.2006 13:05
2denokan:
коротко и по сути.
поддерживаю.
Костяныч
08.10.2006 13:59
denokan:
Но, почему-то, даже самая мирная домохозяйка в последнее время взяла за правило учить пилотов летать в гражданской авиации, на тяжелых лайнерах

Дело вот в чем. Домохозяйка не будет учить военных летчиков как проводить бомбометание т.к. 99.9999% домохозяек сей процесс по барабану, но 90% домохозяек либо состоявшиеся, либо потенциальные пассажиры тяжелых лайнеров и в праве как потребитель требовать от пилота большего внимание к вопросам безопасности полетов. Домохозяйке совершенно наплевать практические шаги по выводу самолета из плоского штопора, но ей не не наплевать если пилот полезет в очередной раз в грозу и есть вероятность повторения Донецкой трагедии. И вполне естественно, что большинство домозозяек будут учить Вас, уважаемые пилоты, что надо делать в подобных случаев и обижаться на это не стоит, тем более подобные советы ни к чему не обязывают.
Yeger
08.10.2006 14:57
Костяныч:
Домохозяйки будут недовольны всегда. Думаете если рейс задержат или сели на запасной они не станут учить пилота как летать?!
Irbis
08.10.2006 16:01
"denokan:

Вы ни одного аргумента тут не привели. А посты других читать внимательно не хотите... Однако, как тут уже неоднократно было сказано, и Вами не прочитано - главная задача линейного пилота - в штопор НЕ ПОПАСТЬ. А это целый комплекс мероприятий по вбиванию в голову пилота летной дисциплины."


Ты ее щас опять разозлишь. И она будет совершенно права. Увы. Потому что аргументы у нее - железные.
denokan
08.10.2006 16:14
С абракадаброй мы нормально и много общаемся помимо авиару, так что, можно и позлить.
Но данная тема поставлена не совсем корректно, ибо она поставлена теми людьми, кто слабо разбирается именно в бытие линейного полета.
Да, повторю, курсанту было бы полезно покрутить пилотаж. Но тренировать штопор ту5 на як5-это бессмысленно.
На 737 мы отрабатываем сваливание на качественных тренажерах.
Узбек
08.10.2006 16:23
Здраствуйте всем, дарагия! Это же извечный тема, чесно слова! Я жи гавариль уже зачем А320 в штопора? Лючше подготовить линейный пилота так, штоба ни в какую штопора он не залезла никогда!
А Абракадабра оченно уважать! Но давйте не будемо путать хрен с яичницой!
Всем мая пачтенья и прочая ИМХА!
Костяныч
08.10.2006 16:35
Yeger:
Домохозяйки будут недовольны всегда. Думаете если рейс задержат или сели на запасной они не станут учить пилота как летать?!

Будут, и это неизбежно. Любой болельщик лучьше любого тренера знает как составить команду, как играть и как пинать мячь. Любая мамаша знает как и научит как лечить её ребенка. Лично я, как любитель авиации, научу любого пилота выходить из штопора и боевому применению Су-25, да и Вы, думаю, найдете пару талантов и кое кого, кое кому научите. А вообще мне кажется denokan и Лётчик Лёха решили спор и если сформулировать, то звучать это будет примерно так - пилотаж линейному пилоту не помешает, но утверждать, что он необходим пилоту тоже не нужно.

Irbis
08.10.2006 17:50
"denokan:
Да, повторю, курсанту было бы полезно покрутить пилотаж. Но тренировать штопор ту5 на як5-это бессмысленно."

Хорошо. Раз уж мы влезли именно в штопор, давай разберемся по существу. Что нам мешает нормально летать на таком режиме? Прежде всего, очень резко нарушаются наши динамические стереотипы. То есть, главная проблема - она не в каких-то частных особенностях и реакциях самолета, а в том, что он летит (то есть падает) вообще не так, как всегда. Грубо говоря, это как если бы тебе взяли и вдруг, прямо в полете в один момент переставили всю проводку управления справа налево. И по тангажу, и по крену - все будет другое. К этому надо просто привыкнуть и сделать себе новый стереотип: вращается - останавливаем. Но не так, как обычно, а другими всякими специальными методами. Сами методы - это уже второе, главное помнить, что наша привычная технология (ручка на себя - домики маленькие) в штопоре не работает в принципе. Можно ли к этому привыкнуть, летая "всего лишь" на Яке? Практика показывает, что да.
Другая главная штопорная беда - это пространственное положение. Прежде чем выводить, надо быстро понять, куда мы вращаемся. Здесь от самолета не зависит практически ничего, если не считать, что на Яке все это понимать надо на порядок быстрее, чем на Ту-154. Ибо, если бы мы на штопоре жевали бы сопли аж по две минуты (как 85185), то некому было бы спорить с линейными пилотами на этой ветке.
Что касается отличий Ту от Яка - да, они есть и это несомненно. Теперь разберемся, в чем именно они заключаются. Если кто-то думает, что главное - это размеры, вес, прорыв в стратосферу и другая хня, то это сразу в сад (с). Ту намного устойчивей, поэтому управляется хуже и делает все очень медленно. Это плохо, потому что расход высоты на штопор будет гораздо больше. Но это и хорошо, потому что, как здесь правильно было сказано, в штопор в данном случае важно НЕ ПОПАСТЬ. Ту в него попадает очень долго, потому что см выше. Як начинает штопорить моментально, потому что он так устроен. Что все это означает? Ничего. Просто один самолет отличается от другого, а летчик должен все эти отличия учитывать. Не более того. Если уж на то пошло, то и Як может сильно отличаться сам от себя, в зависимости от того, есть ли кто-нибудь в задней кабине или нет. Если есть, то это будет совсем другой по динамике штопор. Но никто при этом не говорит, что раз самолет становится другим, то летать с инструктором перед самостоятельной зоной на штопор - бессмысленно
///мы все летали///
08.10.2006 17:58
to abrakadabra
Терпеливо читал всю тему и обещал себе молчать.
Олёнка, извини, я не удержался.
Летали вместе не один год.Помимо оборванных ремней и элеронов, я видел ее облитую маслом после посадки с остановленным движком, с лопнувшими бензобаками, я был в зоне с Михалычем и помню ту остановку двигателя, я слышал веселый голос, который доложил об отказе двигателя в зоне, и вопль РП.. А потом мы летели рядом и тогда я понял, что учить действия в особых случаях на земле -это одно, Нечто иное, увидеть в действии.Помню как Михалыч взял на себя управление и произнес-"Давай подойдем поближе.Опять, моя, самолет поломала."Все закончилось через минуту.
А когда мы вернулись из зоны, ты уже была на исполнительном.
Не обращай внимания на истерику подлетывающих и подпрыгивающих. Это мужицкий шовинизм. От зависти, от злости.
Дай бог каждому научиться летать так, как это делаешь ты.
Улыбнись и произнеси свою любимую фразу.
Удачных полетов и новых медалей.


denokan
08.10.2006 18:08
что к чему.
А если сейчас линейные начнут разговоры о своих полетах, о рубашках, которые если выжать, дадут тонну пота? О ночных рейсах в жутких метеоусловиях, при которых чемпионы мира мирно сны смотрят в теплых кроватях?
denokan
08.10.2006 18:14
2 Irbis:


Тут уже суммировали вывод - "не помешает, но Як-52 не обязателен".

Тренировки нужны именно на том типе, который ты желаешь вывести из штопора, именно на котором ты будешь распозновать, что самолет в штопоре.

На реальном самолете такие тренировки не производят. А вот тренажер - запросто.

Вывод - нужны качественные тренажеры. Отечественные КТС - не самые реальные.
Su-17
08.10.2006 20:00
///мы все летали///
Так это, .... уважаемая Абракадабра даже комбез не сменила и так вся в масле помчалась на другом самолётике?
Хосподи, ну какая тут зависть или злость? Чему завидовать и на кого злиться?
О мемуарах подумываете?
pax
08.10.2006 20:07
2 ALL

Уважаемые пилоты!

Еще раз извините, если ненамеренно чем-то Вас обидела.

Ни в коем случае и в мыслях не было учить ВАС как выходить их штопора (кстати, я не домохозяйка).

Просто, как у специалиста в своей области у меня сложилось впечатление, что пилот не осознает, что ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ, совершенно независимо от того, какой он профи, он может и не вывести самолет из штопора, как впрочем и из других экстремальных ситуаций, и, возможно, именно для того, чтобы стремление этого избежать было сформировано не в мыслях, а ощущалось 'клетками тела', было бы полезно ощутить это в реальности, а не на тренажере.

А у Вас бывают специальные задания на тренажерах, которые показывают границы возможностей человека (это если не скучно отвечать на вопросы домохозяек)?

Еще раз VERY, VERY SORRY.

С уважением,

pax

denokan
08.10.2006 20:13
у нас бывают такие комплексные беды на тренажере, что после окончания тренировки руки и ноги дрожат в натуральном виде - от нервного и физического напряжения.
Su-17
08.10.2006 20:57
pax
Видите ли(раз уж Вам так интересно это), на большинстве больших гражданских самолётах невозможно даже для тренировки(это без пассажиров) провести различные экстремальные ситуации в воздухе. Это, если примитивно, то легко выйти с балкона, который на 12-ом этаже. И можно ведь долго спорить о возможностях войти обратно.
Так и самолёт. Любой, даже с компьютерной защитой, несложно загнать в штопор. Так ведь многие самолёты из него не выходят. И будь ты хоть каким угодно профи, ... ну, это смотрите выше про балкон.
Обычно в РЛЭ очень КРУПНЫМИ буквами пишется, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ уменьшение скорости ниже ХХХкм/ч. При наличии данных об этом в системе регистрации параметров полёта могут отнять Лицензию пилота навсегда.
Узбек
09.10.2006 09:28
Всем привет!
Ну все, я даже русский язык подучил и грамматику! Ребяты, Вы говорите об одном и том же, но почему-то на разных языках! Давайте работать в тандеме! Линейному никогда не помешает пилотаж на разных типах спортивной техники. Будет ли время и возможности? Это уже другой вопрос! Главное на сегодняшний день нормальная подготовка линейного на земле! Ну это же ясно как Божий день! Денис, он же Денокан по молодости лет максималист. Но это неплохо! Он же довольно ясно высказался! Чего ссориться. Хотя это не ссоры, а вполне адекватный разговор. Эта ветка очень на мой взгляд корректна и нужна. Руководству разных а/к, в том числе и Аэрофлоту, где вроде бы все благополучно, давно пора задуматься: А все ли ладно в нашем королевстве? Ведь мы люди, живые люди, борящиеся за существование. В России, к сожалению это так! З/П не хочется сравнивать ни с одной западной а/к. Обидно только, что всякие "сынки" сидящие в резерве как нужный момент настанет, попадут к грамотному КВС и тот скрипя сердце будет учить и напрягаться, хотя с радостью передавал бы знания человеку действительно влюбленному в небо! Еще раз выражу свои самые искренние симпатии Abrakadabre. Побольше бы таких как она в гражданском флоте.
Спасибо за внимание! Чистого неба и мягких посадок!
Всем мои почтения и "прочия ИМХА"!
Леонид
09.10.2006 11:48
Длительные полеты в режиме ГП вырабатывают твердую уверенность, что так и будет всегда. Всегда перегрузка будет 1... Знакомство, хотя-бы знакомство линейного пилота с полетом за чертой скорости сваливания, крена более привычного, перегрузки более и менее 1 оградит пилота от желания попасть в эти режимы. Ведь пулковский КВС лез туда, где еще не был, думая, что все будет как всегда... Тренировки на пилотаж просто необходимы. солидарен с М.Толбоевым
denokan
09.10.2006 14:40
ох, только не надо М.Т. приплетать.
Yeger
09.10.2006 15:31
Это уж точно.... не надо про толбоева. Еще один PAX ничего серьезного не сделавший в авиации кроме сваливания МиГ-25 в погоне за Бураном.
D
09.10.2006 17:32
А я вот чего не пойму.

Вот, говорят что 52-й и Боинг разные самолёты, пилотируются по-разному и прочее.

Но у них что, грубо говоря, рули на вывод из штопора по-разному ставятся?

Суть-то ИМХО в том, чтобы лётчик понимал что происходит. И знал куда крутить. Этого достаточно.

Кстати приёмы вывода что междугороднего автобуса, что "восьмёрки" из заноса тоже одинаковые.
хз
09.10.2006 17:49
Кстати приёмы вывода что междугороднего автобуса, что "восьмёрки" из заноса тоже одинаковые

неправда
AK
09.10.2006 19:26
ananerba:
2АК!
расскажите мне дядя для полноты картины какой штопорной переворот выполнял(а) аважаемая abrakadabra в описываемом эпизоде?для всправки: выбор из 4 возможных вариантов( полбочки положительные и отрицательные + дуга положительная и отрицательная).
как сообразите милейший продолжим дальнейший анализ.


Ну шо ж, попробую реконструировать события. И даже без Ваших "справок".
Ежели шо не так, то Олёна меня поправит.
Выполнялось: полубочка отрицательная с прямого полёта с дугой положительной вниз.
Перед вводом: рука правая держит ручку, левая - на РУДе, перехвата ручки обеими руками нет. Педали подозреваю, что выкручены до отказа "на себя".
Ввод: для создания отрицательной перегрузки ручка отдаётся от себя, перегрузка пошла - педаль дана до упора. Правая. Пошло вращение.
Тут рвётся ремень. Ремни на Яке четырёхточечные, и вряд ли слетело всё сразу - порвался, конечно же, один, в самом слабом месте. Сильное у меня есть подозрение, что лопнул один из поясных ремней. Жопа (вместе с парашютом) сразу же отделилась от чашки, ноги с педалей слетели, левая коленка хуякнула по ручке фонаря, в результате чего замок открылся и фонарь назад съехал. Думаю, не до конца. Но шея по передней кромке сдвижной части фонаря проехала. Правая рука держит ручку (а в момент отделения жопы от кресла сжалась ещё сильней, иначе дальнейший ход событий был бы другим), левая с РУДа, конечно же, слетела. Ноги ударились об левый борт, а вот дальше что не пустило - рука, держащаяся за ручку, или натянувшиеся остатки ремней (левый плечевой, держащийся за свою штатную точку крепления, замок и оставшийся поясной) - сказать не берусь.
Тем временем все рычаги управления пришли в положение, близкое к нейтрали - педали по причине их освобождения от ног, ручка тоже понятно почему - и в каком-то положении (что-то близкое к 180 град. крена) вращение прекратилось, перегрузка отрицательная тоже убралась, и самолёт стал выполнять положительную дугу, хотя и более размазанную, чем это было бы при задуманном манёвре. Вот во время этой положительной дуги и сумела наша уважаемая Abrakadabra вернуться в кабину.

Ну, а теперь ждём от героини событий её описания.

(Для справки: в 84-м году я не только не видел своими глазами этого случая, но даже и не подозревал о существовании сей гарной дивчины, и никогда впоследствии не видел объяснительной, написанной по данному случаю. Но своё видение ситуации, как Вы можете видеть, составил).
Su-17
09.10.2006 19:58
AK
Как то интересно Вы штопорную полубочку делаете.
Я вот был обучен вначале полностью ударить до упора педаль и с началом вращения РУС по диагонали от себя и в сторону вращения, т.е в соответствующий угол к приборной доске.
Теперь, чтобы левой коленкой хрякнуть по ручке открытия фонаря(а она, между прочим, с фиксатором, который расфиксируется путём оттягивания, а не надавливания) это какие же у Олёны ноги, просто дух захватывает от их длины. Все топмодели мира отдыхают.
Художественная окраска - это, конечно, хорошо. Но становиться на одну планку с Мюнхаузеном не солидно.
Андрей
09.10.2006 21:06
Пилотаж линейному пилоту нужен!!!
Давайте приведём аналогию:один человек прошёл обычные курсы управления автомобилем, его научили упралять авто, ездить в тумане. А второй закончил курсы экстримального вождения его научили ездить по льду, дали почувствовать занос.
Обстоятельства сложились так, что им обоим было уготовленно судьбой пройти поворот покрытый льдом Первый водитель входит в этот поворот, не справляется с управлением и улетает в дерево, а второй благодаря заложенным навыкам и инстинктам с трудом, на грани, но проходит этот поворот. А теперь пересадим этих водителей с легковушки в грузовик. И ВСЁ РАВНО, БОЛЬШЕ ШАНСОВ НЕ УБИТЬСЯ НА ЭТОМ ПОВОРОТЕ БУДЕТ У ВТОРОГО ВОДИТЕЛЯ! Так и здесь навыки никогда не будут лишними!
Irbis
09.10.2006 21:08
"хз:

Кстати приёмы вывода что междугороднего автобуса, что "восьмёрки" из заноса тоже одинаковые

неправда"

Кстати приёмы вывода что междугороднего автобуса, что "семерки" из заноса тоже одинаковые

Теперь правда


denokan
09.10.2006 21:16
Irbis:

"хз:

Кстати приёмы вывода что междугороднего автобуса, что "восьмёрки" из заноса тоже одинаковые

неправда"

Кстати приёмы вывода что междугороднего автобуса, что "семерки" из заноса тоже одинаковые

Теперь правда


---

А что, все самолеты одинаково из штопора выводятся?
ananerba
09.10.2006 21:17
2AK:
позвольте вопрос :
вращение в вашем случае правое или левое??
====
ananerba
09.10.2006 21:22
2AK:
еще два вопроса:
1.на каком яке происходили эти драматические события , привлекшие по прошествии стольких лет интерес почтенной публики?
2.на каких пилотажных яках стояли четырехточечные ремни?
Irbis
09.10.2006 21:24
"А что, все самолеты одинаково из штопора выводятся?"

А это удивительно? Нет, наверное, все-таки не все и не всегда - разных по типу и характеру штопоров бывает целая куча - но в целом да, одинаково. Убери скольжение, уйди с угла - и будет тебе счастье
denokan
09.10.2006 21:31
Irbis:

"А что, все самолеты одинаково из штопора выводятся?"

А это удивительно? Нет, наверное, все-таки не все и не всегда - разных по типу и характеру штопоров бывает целая куча - но в целом да, одинаково. Убери скольжение, уйди с угла - и будет тебе счастье
---

Я, наверное, как наберусь времени, перепечатаю главу про летные испытания Ту-154Б на штопор, и про "подхват" в частности.

Думаю, многим тут будет интересно, и знаний прибавится, и пониманий, когда подхват происходит, и как себя полтинник в штопоре ведет, и на каких скоростях туда попадает.

Хотя.. вряд ли людям, не имеющего авиационного образования это что-то даст.

Это так, рассуждения вслух, к теме вывода/не вывода из штопора не относится.
хз
09.10.2006 21:32
Конечно рейсовым пилотам нужен пилотаж! Об этом даже речи быть не может! Вопрос надо ставить так: когда уже в России создадут пилотажную группу на ту-154 (по типу русских витязей). Только представьте себе это величественное зрелище: шестёрка ту-154 крылом к крылу, делает мёртвую петлю (так вроде фигура называется) на глазах у изумлённых зрителей...
denokan
09.10.2006 21:43
хз:

Конечно рейсовым пилотам нужен пилотаж! Об этом даже речи быть не может! Вопрос надо ставить так: когда уже в России создадут пилотажную группу на ту-154 (по типу русских витязей). Только представьте себе это величественное зрелище: шестёрка ту-154 крылом к крылу, делает мёртвую петлю (так вроде фигура называется) на глазах у изумлённых зрителей...

===

Вот это действительно по теме!

:)
andy
09.10.2006 22:27
2 abrakadabra

меня очень заинтересовал момент с обменом кабинами на 52-м.
скажите, можно я приеду к вам, и мне за мои деньги (ессно за разумную сумму) покажут этот трюк? я бы хотел по возможности при этом находиться в другом 52-м, и снимать все это дело на камеру.
мне правда очень интересно увидеть своими глазами, что такой трюк можно осуществить практически. я сам немного летаю на як-52, и мне не представляется возможным осуществления такой операции.
за возможность увидеть своими глазами такое ЧУДО, я готов раскошелиться. (может ananerba тоже заинтересуется, и войдет в долю :) тогда на втором самоле я могу лететь вместе с ним :) )
если вы согласны, напишите, как с вами связаться.

кстати, а на какой скорости и на какой высоте происходил обмен? и сколько минут была экономия, за счет того, что не пришлось садиться, переруливать и снова взлетать?

з.ы. и уже из чистого любопытства спрошу про это: "когда на вертикале вниз на скорости 360 на высоте 200 обрубидо двигатель"
у вас скорость 360 была уже на выводе? или непосредственно на вертикали?
и как получилось, что вы выходили из вертикали на высоте 200 метров? пилотаж на предельно малой высоте? воздушное хулиганство?
на какой высоте и скорости вы вышли из вертикали? и как посадили самолет? по счастливой случайности под вами оказалась подходящая площадка?

мне правда это ОЧЕНЬ интересно. я пилот крайне неопытный, налет у меня просто смехотворный - меньше сотни часов. поэтому с интересом выслушиваю от Мастеров про разные сложные ситуации, которые бывают при пилотаже. например, мне не довелось полетать с Капаниной, Чмалем (хотя шанс был). но они рассказали мне много чего интересного и полезного.
так что буду очень благодарен, если вы расскажите про этот ваш случай.
ananerba
09.10.2006 22:41
2andy:
неее не войду в долю.
зачем людей искушать.
в остальном целиком разделяю ваше любопытство.
но авторы и соавторы замолчали подозрительно.
ждем-с выхода...
su27
09.10.2006 23:40
Я наверное ебнутый, но я бы попробовал такую весчь, по моему вполне реально.
Сначала естесно на земле отработал с включенным двиглом, про ПО-1М не забыть и парашютную систему бы с запаской. На всякий случай :)))

Ни у кого нету летающего Як-52 на списание :))
Irbis
09.10.2006 23:43
"Только представьте себе это величественное зрелище: шестёрка ту-154 крылом к крылу, делает мёртвую петлю (так вроде фигура называется)..."

Нет, не так. "Петля Нестерова" эта фигура называется. "Русские витязи", кстати, с большой буквы пишутся. Имя собственное все-таки.
abrakadabra
09.10.2006 23:53
to andy
менялись кабинами в воздухе инструктора в училище гражданской авиации..директива по ним была...они ближе к Вам , чем к нам и по месту и по виду подготовки..

максимальная скорость , естественно допускается в нижней части вертикали...а Вы можете иметь 360 в верхней точке?:))))))))

что касается высоты, при подготовке по программе соревнований работа в зоне под руководством тренера выполняется на высоте 1200-200 метров и не является нарушением либо хулиганством..учитывая, что такие тренировочные полеты выполняются только в зоне над точкой, то при отказе двигателя площадку искать необходимости не было, но действовать пришлось быстро..

кстате, опережая следующий вопрос, сказу, что двигатель откказfл на выполнении ЛЕВОГО поворота на ветрикале, (оборвалась тяга управления дроссельной заслонкой карбюратора), при котором убирается не шаг винта, а наддув..вертикаль вниз выполняется без газа, дабы создать визуально длинную линию вертикали для судей..и газ дается перед выходом в горизонт..

to Su-17
==Я вот был обучен вначале полностью ударить до упора педаль и с началом вращения РУС по диагонали от себя и в сторону вращения, т.е в соответствующий угол к приборной доске.====

ни в одной инструкции летчику по выполнению пилотажа не рекомендуется ударять по рулям управления...рули даются энергично, но не резко и ни в коем случае не ударом.это первое..

во-вторых, для выполнения штопорных бочек существуют разные методики..а потому у меня РУ не выполняет запятую, описанную Вами...это слишком устаревшая и, далеко, не лучшая методика...

в -третьих, по компоновке кабины Як-52
привязные ремни 5-точечные: 2 плечевых, 2 поясных, 1 ценральный.

кроме того, фиксатор замка фонаря освобождает замок, когда рычаг замка поднят вертикально вверх, но никак не методом оттягивания..а потому, фонарь легко открывается при ударе снизу по рычагу..
Airhorse
10.10.2006 00:03
2 abrakadabra:

"для выполнения штопорных бочек существуют разные методики..а потому у меня РУ не выполняет запятую, описанную Вами...это слишком устаревшая и, далеко, не лучшая методика..."

А какая на Ваш взгляд лучшая?

Su-17
10.10.2006 00:12
abrakadabra
А чего это Вы наезжаете на меня? Это я у АК выяснял, как он делает полубочку. Кроме того, тех, кто с нетерпением Вас ждёт, Вы проигнорировали. За что мне такая честь?
Ну, и все эти ужимки и другие ухищрения - от лукавого. Энергично, ..... но не резко.......
Когда меня знакомый Вам Коля вывозил на Як-52, то первое, что я его спросил после посадки, было:
- Коля, а что, другой методики пилотирования, кроме этой ударно-квадратно-гнездовой нету?
Так что бьём по педалям, энергично, но не резко.
1..345..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru