Уважаемые Летчики/Пилоты!
(не знаю, какое обращение Вам больше нравится)
Заглянула к Вам на формум после майской катастрофы в Сочи
Немного удивило, как внутрикорпоративная конкуренция затеняет здравый смысл. Как-то со стороны понятно, что навык вывода из штопора легкого спортивного самолетика мало чем поможет при пилотировании многотонного пассажирского лайнера, также как и навык вывода из заноса жигулей мало чем поможет вывести из заноса автобус/Камаз (что сравнение с автотранспортом не нравится, тоже поняла, сорри).
Но. Как пакс с 'естественнонаучным' образованием могу предложить провести 'забавный эксперимент'.
Пилот вместе с инструктором (нужен для самого эксперимента) несколько раз взлетает-садится на самолете, который из штопора вывести можно. Объявляется какая-нибудь правдоподобная цель - 'освежить' навыки пилотирования другого типа самолета, ну или что-нибудь еще. О штопоре ни слова.
Затем взлетают, лучше ночью и залетают как можно выше (чтобы времени на сам эксперимент было больше). Управление передается инструктору (= 'автопилот'), для достоверности можно даже кофе выпить.
По команде инструктора пилот закрывает глаза, инструктор сваливает самолет и после небольшого интервала дает команду его посадить.
Посадит пилот - хорошо.
Не выведет из штопора - еще лучше.
При достижении минимальной безопасной высоты управление берет инструктор. Для усиления эффекта необратимости при передаче управления можно добавить очень яркую вспышку света и очень громкий резкий звук.
'Эксперимент' проводится только один раз.
Цель - вовсе не научить пилота выводить из штопора другой тип самолета - практической пользы от такого навыка немного.
Цель - дать ощутить на уровне клеток тела, что предел возможностей есть не только у самолета, но и у человека, а превышение этого предела может оказаться необратимым.
Всем успехов
И подготовка гражданского пилота и лётчика-спортсмена каждая по своему однобока.
У одних сильно преобладает маршрутная подготовка, включая ночь, схемы захода и т.п., а у других-один сплошной пилотаж.
Подготовка, на мой взгляд, нужна комплексная, включая и критические режимы, ночные полёты, полёты в СМУ независимо от ведомственной принадлежности.
Спорт ради спорта, я например, не понимаю, например.
Спорт должен, на мой взгляд, работать на развитие лётчика, как профессионала.
А это возможно только в том случае, если соревнования будут более комплексными.
Я понимаю, что есть ФАИ и она где-то диктует правила игры, но можно же организовать внутрироссийские соревнования возможно и по другой схеме, в том числе используя опыт 50-х-60-х годов, когда в соревнования входили, в том числе и ночные маршруты, а команды в том числе представляли ведомства МГА, ВВС и МАП.
То, что касается, необоснованного наезда на abrakadabrу, то я лишний раз убеждаюсь, что очень часто у нас не разобравшись, пытаются унизить человека ни за что, а только за то, что он пытается сказать правду.
А ему говорят-не бывает такого. Бывает!
То, что ремни Як-52 не держат своих даже рассчётных нагрузок, подтверждаю. Они как минимум, разъезжаются.
То, что они расстёгивались в полёте, тоже известный факт, а то, что их отрывает, меня вообще говоря не удивляет.
То, что человек оставшись в живых может поделиться таким ценным опытом, ему спасибо за это надо говорить, а не наезжать.
Небо не прощает ошибок ни мужчинам, ни женщинам одинаково.
Чтобы быть мужчиной им мало только родиться.