Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужен ли рейсовому пилоту ПИЛОТАЖ?

 ↓ ВНИЗ

123..171819

-800
05.10.2006 10:48
Извечная тема - кто круче ?
05.10.2006 10:51
Сколько же у вас презрения к "чайникам"-линейным пилотам, которые, лохи ушастые, даже штопор крутить не умеют! Чем они вас так обидели? Любителем назвали?
Словарь по общественным наукам:
Профессионал - индивид, который:
- овладел нормами профессиональной деятельности и общения и осуществляет их на высоком уровне;
- следует профессиональной ценностной ориентации, соблюдая профессиональную этику;
- развивает свою личность средствами профессии;
- стремится внести творческий вклад в профессию;
- стремится и умеет вызвать интерес общества к результатам своей профессиональной деятельности.

На второй пункт обратите внимание, пожалуйста.......
abrakadabra
05.10.2006 10:55
===- следует профессиональной ценностной ориентации, соблюдая профессиональную этику;====
оказывается хряпнуть об землю можно ЭТИЧНО или НЕ ЭТИЧНО?

скажите как хряпнули под Донецком?
Backfire
05.10.2006 11:28
Не очень хотелось бы зачинать очередную свару, но меня всегда коробит, когда козыряют:"Да я ИМЕЮ 14000-15000-20000 часов налета!!!!". А я про себя добавляю "навоза!". ИМХО три раза.
Григорий
05.10.2006 12:01
Можно сколько угодно спорить о методиках обучения, но наличие в кресле командира человека который не понимает что происходит с его самолетом до высоты 2000 метров падая со верт.скоростью 60 м/сек -это уже за гранью допустимого. Допускаю что он может безупречно взлетать и садиться, но задача командира -садиться всегда на полосу а не так чтобы полный рот земли. Не о том даже речь , что вполне могло быть так что уже на 11000 самолет был в глубоком сваливании и шансов вывести не было изначально так как на затенненный руль высоты с-т не реагировал-момента руля не хватало . Ведь не пытались даже. Тут по крайней мере на потолке вертикальным порывом поддало. В Иркутске в 2001 году в аналогичный режим сами загнали если память не изменяет после третьего разворота. Тоже про большой налет командира сообщали. Налет не критерий опыта, а только его необходимая составляющая. Лучше бы не давали журналистам печатать эти расшифровки, действительно после прочтения мало желания пассажиром летать.
Velocity
05.10.2006 12:59
This policy came about as a result of Report No. FAA-RD-77-26
which revealed that stall/spin related accidents accounted for
approximately one-quarter of all fatal general aviation
accidents. National Transportation Safety Board statistics
indicate that most stall/spin accidents result when a pilot is
distracted momentarily from the primary task of flying the
aircraft.


Статистика говорит что 1/4 всех катастров связано как раз со штопором/сваливанием.



5. CHANGES. Changes to FAR Part 61, completed in 1991, included
increased stall and spin awareness training for applicants for
recreational, private, and commercial pilot certificates. The
training is intended to emphasize recognition of situations that
could lead to an inadvertent stall and/or spin by using realistic
distractions such as those suggested in Report No. FAA-RD-77-26
and incorporated into the performance of flight test maneuvers.
Although the training is intended to emphasize stall spin
awareness and recovery techniques for all pilots, only flight
instructor-airplane and flight instructor-glider candidates are
required to demonstrate instructional proficiency in spin entry,
spins, and spin recovery techniques as a requirement for
certification. Where applicable, AC 61-67B supersedes AC 61-
21A.




Когда пилот намеревается взять самолет в аренду например в США, ему необходимо выполнить полет в зону и сделать несколько конвееров. В зоне обязательно продемонстрировать различные режимы полета, включая power on/off stall.

Некоторые профи утверждают здесь, что обучение полетам на сваливание и штопор дорого. А приложить об землю лайнер дешево? Никто не требует от пилотов ГА умения выполнять высший пилотаж и участвовать в соревнованиях, но сваливание и штопор ИМХО обязательно и на практике конечно, а не в теории.

Не хочется углубляться в теорию кто круче, но мне кажется не очень профессионально, когда пилот ГА не то, что не интересуется своей профессией, но ещё и отбрыкивается от дополнительного опыта. По крайней мере это странно.
При чем тут любители и профессионалы? Кто круче? Переходы на личности и прочее. И тем и другим нужно учиться и всё время повышать своё мастерство.

denokan
05.10.2006 13:09
2 Вадим
На Пайперах Арчер/Ворриор и на Як-18т.
2 абракадабра
Мы не получаем путевку в него от спортсменов. Мы получаем - от профессиональных пилотов-инструкторов летных училищ ГА.
Я ничего против спортсменов не имею, но, господа, не судите о том, чего не знаете.
denokan
05.10.2006 13:23
Про дополнительный опыт-в пашей программе тренировок на тренажере 737 обязательно - различные recoveries - stall, hi/low nose, windshear.
В программе аэродромной тренировки на ту5 так же есть задача-полет на малых скоростях, близких к скорости сваливания.
denokan
05.10.2006 13:25
Сколько на вашей памяти линейных пилотов погибло из-за штопора во всем мире?
А сколько спортсменов, хотя бы в России, хотя бы за последние пять лет?
LoiseLane
05.10.2006 13:29
2 Денокан
Пилоты ГА тоже разные бывают. Вон в Бишкеке самолет развернули и посадили практически без правого крыла - профессионализм высочайший.
Разговор идет в общем-то немного о другом. О способности пилота реагировать правильно в чрезвычайных обстоятельствах. Ясно, что пассажирские самолеты не рассчитаны на штопор, на повреждение крыла, на отказ гидравлики, на повреждения в результате теракта. Но ведь жизнь полна сюрпризов, и пилоту ГА надо тоже быть к ним готовым.
Филипп
05.10.2006 13:31
Вот это класса! Пропаганда - это вещь великая.
например фильм "Мимино"!
denokan
05.10.2006 13:35
Да нет. Тут разговор не 'о другом'.
А вообще-святая правда. Пилоты разные бывают.
Как и ситуации.
Возможно, тот же Карагодин так же справился бы и в Бишкеке.
abrakadabra
05.10.2006 13:58
denokan:
2 абракадабра
=====Мы не получаем путевку в него от спортсменов. Мы получаем - от профессиональных пилотов-инструкторов летных училищ ГА.
Я ничего против спортсменов не имею, но, господа, не судите о том, чего не знаете.===

Денис, Вы просто свихнуты на слове ПРОФЕССИОНАЛ...ну видели мы инструкторов из рук профессиональных инструкторов летных училищ..
на глазах у всей группы инструктор летал с командиром..если садился нормально, то летал с группой..если не садился - гулял по аэродрому
самое интересное, что второй вариант его устраивал много больше, чем первый
Помню как однажды его затолкали в кабину со мной на вышку
так он карандашик и блокнотик положил на козырек..
думаю на этом можно остановиться
закончил он щтопором на 4-м..14 лет ничего не добавили..земля пухом

никто не покушается на Ваше самолюбие...называйте себя хоть супер-пупер профессионалами, но отвечайте качеством...

слово профессионализм не подразумевает вид авиации..


abrakadabra
05.10.2006 14:08
2 Вадим
На Пайперах Арчер/Ворриор и на Як-18т.=====

Як-18Т - ну утюг как утюг...при его V-крыла надо умудриться свалить...процесс добора на посадке затягивается на столько, что можно ПОЗВОНИТЬ ДРУГУ и спросить совета..и с глисады его фиг сдвинешь..

а Пайпер -это даже не класс Е..наш ультра-лайт..кракозябла
газ дал - взлетел..полетал, воробьям дули показал и на посадку...на полосу чуть не на полном газу пришел, газ убрал и там же упал...техника пилотирования на гране фантастики
Дим СПб
05.10.2006 14:09
в падающем самолете, как нарочно, говорят был пилотажник - но почему даже он не сумел повлиять на ситуацию.

А второе - можно ли вывести из штопора пассажирский лайнер, когда не видно земли, приборы прыгают, когда грозовые потоки швыряют лайнер как игрушку и когда времени на вывод - всего 3 минуты. Такие асы могут быть только в плохом кино.
abrakadabra
05.10.2006 14:34
Дим СПб:
в следующий раз возьми в библиотеке книжку НЕ ФАТАСТИКУ..
abrakadabra
05.10.2006 14:41
Филипп:

Вот это класса! Пропаганда - это вещь великая.
например фильм "Мимино"!======

лучше Экипаж..с пометкой--для тех.кто старше 12 лет рекомендуется как комедийная фантастика..
denokan
05.10.2006 14:45
угу. Утюг и ультралайт. Приезжайте в Москву, организую полет на тренажере Ту5 для примерного ознакомления.
Про профессионализм. У каждого он свой. Но почему то мы в ваш не лезем, не судим и не критикуем.
abrakadabra
05.10.2006 14:50
ВЫ нас ВОЗИТЕЕЕЕ!!!!!!!! и убиваете иногда!!!!и одной критики здесь мало...надо требовать..

а от полета на тренажере не откажусь.. ловлю на слове...гарантирую, что не сломаю...
vadim463
05.10.2006 14:50
Потому что от нас вреда окружающей среде меньше :)
Дим СПб
05.10.2006 14:57
Абракадабре.

Давайте сделаем по другому. Выберем грозу помощьнее. Вы залезете на своем самолете в самое пекло, войдете в штопор и выйдете из него. Главное - что бы гроза была примерно такая, как над Донецком, та, которая раз в 40 лет бывает.

Наверное в истории авиации вы будете единственная, кто смогла это сделать.

-800
05.10.2006 15:05
Ещё раз убеждаюсь - чем тупее тема , тем больше участвующих в обсуждении .
abrakadabra
05.10.2006 15:08
лично я считаю себя ассом...
а потому голова у меня плечах, чтобы думать, а не косички заплетать..

а что касается вывода, то мне и грозу не надо было, когда в зоне оборвался элерон...
когда на вертикале вниз на скорости 360 на высоте 200 обрубидо двигатель
когда на штопорном перевороте оборвались привязные ремни и открылся фонарь и я выпала из самолета, держась за ручку управления
хватит? или продолжить?
и если я здесь и сейчас - по гроза и штопор не самые страшные ыещи для меня..
AK
05.10.2006 15:16
Дим СПб:
А второе - можно ли вывести из штопора пассажирский лайнер, когда не видно земли, приборы прыгают, когда грозовые потоки швыряют лайнер как игрушку и когда времени на вывод - всего 3 минуты. Такие асы могут быть только в плохом кино.


Дим СПб, ознакомься, пожалуйста, хотя бы с этим: http://www.airhorse.narod.ru/s ...
А "времени на вывод ВСЕГО 3 минуты" - за 3 минуты много чего можно перепробовать!

И сюда, пожалуйста, сходи: http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

Лётчик должен уверенно себя чувствовать не только при "крен 15, шарик в центре".



Velocity:
Некоторые профи утверждают здесь, что обучение полетам на сваливание и штопор дорого. А приложить об землю лайнер дешево? Никто не требует от пилотов ГА умения выполнять высший пилотаж и участвовать в соревнованиях, но сваливание и штопор ИМХО обязательно и на практике конечно, а не в теории.
Не хочется углубляться в теорию кто круче, но мне кажется не очень профессионально, когда пилот ГА не то, что не интересуется своей профессией, но ещё и отбрыкивается от дополнительного опыта. По крайней мере это странно.
При чем тут любители и профессионалы? Кто круче? Переходы на личности и прочее. И тем и другим нужно учиться и всё время повышать своё мастерство.


Поддерживаю на 100%!


Абракадабра!
Вам - нижайший поклон.
vadim463
05.10.2006 15:21
То abrakadabra:
Расскажите плиииз! (я серьезно)
abrakadabra
05.10.2006 15:24
что рассказать?

Виноградов
05.10.2006 15:26
2Абракадабра
С АК абсолютно согласен и присоединяюсь также к Велосити!
Нижайший поклон и от меня!
Не обращайте внимания на... Ну вообщем чего мне Вас учить. Вы и так умны! Во времена ДОСААФ таких рассуждений не было. В профессию шли люди не случайные. Интересовались всем. А теперь деньги-шменьги все испортили. Но я верю, что все будет хорошо!
Чистого неба!
abrakadabra
05.10.2006 15:31
пасибки...взаимно...
Skywind
05.10.2006 15:36
Пилотаж пилотам тяжёлых самолётов на мой взгляд в обязательном порядке не нужен. Он действительно не нужен там.
А вот твёрдые навыки вывода машины из любых возможных затруднительных, опасных и критических ситуаций необходимы.
Для этого не нужно пилотаж учить. Для этого нужно разработать комплекс мер и методику обучения для пилотов и отправить их всех на переподготовку.
vadim463
05.10.2006 15:36
Про ремни и дальнейшее развитие ситуации
РЛпЭ
05.10.2006 15:40
2Vadim463
Зачем это тебе? На симмуляторе все-равно такой программы нет!
Airhorse
05.10.2006 15:46
2 Skywind:

"Пилотаж пилотам тяжёлых самолётов на мой взгляд в обязательном порядке не нужен. Он действительно не нужен там."

Можете обосновать?

"А вот твёрдые навыки вывода машины из любых возможных затруднительных, опасных и критических ситуаций необходимы.
Для этого не нужно пилотаж учить. Для этого нужно разработать комплекс мер и методику обучения для пилотов и отправить их всех на переподготовку."

Какой комплекс Вы лично видите? А что бы Вы включили в эту методику, если бы Вы её составляли?

abrakadabra
05.10.2006 15:48
да все банально..
коплекс работала, крутнула штопорную полубочку ( переворот) и оборвались ремни, ногой ударила по замку фонаря, фонарь открылся , самолет остановился в перевернутом положении в горизонте, я выпала..
держалась за РУ..прыгать не могла :)))))))) над лиманом работала, а я плавать не умею..при мысле о воде, решила вернуться в кабину..уж очень не хотелось утонуть..второй рукой за борт ухватилась, начала вращать и удалось влезть в кабину..скорость была небольшой 200..еще и самолет было жалко..новый только из ящика после облета...
прилетела с черными руками..ремни заменили..и опять в зону...
Дим СПб
05.10.2006 15:49
Блин, уважаю пилотов...

Сам я летал только на симуляторах и параплане пару лет.
Все таки для меня слишком стремным оказались эти ощущения - сидишь в подвеске как на жердочке, смотришь вниз, параплан колбасит, все внутрях сжимается, думаешь, ну его поскорей в... быстрей хочу на Землю. И нельзя на кнопку "Выкл." нажать и остановиться. А Земля хоть и рядышком, метров 500, а хрен ты его посадишь, этот параплан, он себе прет вверх и прет в потоке, тянет его туда. А у меня запаска не парапланерная, а из дельтапланерной переделана... И какого черта я пожалел лишние 100 баксов на нормальную запаску.... О многом и философском на высоте легко и хорошо думается...

Хотел в Гатчину съездить, за деньги на самолетике покататься - но на днях там Вильга упала. Ржевку закрыли. Ладно, не судьба, буду потихоньку деньгу на новый параплан собирать. Все таки в этом что-то есть - висишь в тишине в воздухе и вниз смотришь...

В общем респект вам, господа пилоты. И удачи - поскольку удача категория вероятностная и непредсказуемая.
Airhorse
05.10.2006 15:52
2 abrakadabra:
"коплекс работала, крутнула штопорную полубочку ( переворот) и оборвались ремни, ногой ударила по замку фонаря, фонарь открылся , самолет остановился в перевернутом положении в горизонте, я выпала.."


А на каком самолёте? Як-52 или на каком-то другом?
vadim463
05.10.2006 15:53
То РЛпЭ:
На симуляторах не летаю (возраст не тот), а спрашиваю потому что летчик должен знать ОСОБЫЕ случаи, ранше это доводилось до всего лс, теперь такой практики нет :((, тем более особые случаи в соседнем государстве. Поэтому и пользуюсь моментом что б спросить старшего товариша.
А вам удачи в виртуальных войнах.
Alex Skyboy
05.10.2006 15:57
Друзья, давайте отдохнем здесь:
http://www.avia.ru/forum/5/0/5 ...

А потом продолжим!:)))
abrakadabra
05.10.2006 15:57
да, ремни оборвались на Як-52...тогда как раз пришли новые модификации с облегченными ремнями...
сразу после меня в Донецке паренек упал..тоже выбросило из кабины...ему повезло меньше..

вслед за этим новые ремни поснимали и заменила на старые опять...год 84 вроде..точно не помню..
РЛпЭ
05.10.2006 15:58
Ну, звиняй тады! Попутал малек!
Спасибо за пожелания удачи в виртуальных войнах! Может и пригодится когда. То есть ты (Вы) уже не летаешь(ете)? Если летатешь(ете), то тренажеры как же?
denokan
05.10.2006 16:03
С чего вы решили только, что нет методик, нет комплекса и проч.?
Разговор с глухим и слепым получается.
Я еще раз спрошу-сколько линейных пилотов погибло в штопоре во всем мире, и сколько - на яках и прочей мелкой технике в одной РФ за пять последних лет?
vadim463
05.10.2006 16:05
То abrakadabra:
Оборвало или замок расстегнулся? Почему ППКУ не сработал? И как с парашютом обратно в кабину влезть? (без иронии я) Действительно не слышал о таком случае. Замки расстегивались (и уменя на отрицательной, головой чуть фонарь не выдавил), но влезть обратно в самоль ?! Чудо!
Airhorse
05.10.2006 16:05
2 abrakadabra:

Новые и старые, если мне не изменяет память отличаются конструкцией замка, по крайней мере внешне.
Напомните пожалуйста ещё видимые отличия.
Облегчены они за счёт чего?


abrakadabra
05.10.2006 16:10
ремни оборвались.
ППКУ не сработал, потому как длина фалы метра полтора...я ж рукой на РУ повисла...
жить захочешь - влезешь и с парашютом...я маленькая:)))

а как в полете на 52 летчики кабинами меняются Вы не слышали?
vadim463
05.10.2006 16:12
Нет не слышал. Даже если перегородку убрать, не пролезть. ИМХО
abrakadabra
05.10.2006 16:13
да , замки были другие и сами ремни тонкие...
старые ремни были шире и толще......типа как система на Д-5 парашютах..
D
05.10.2006 16:13
2abrakadabra:

МЕГАРЕСПЕКТ!
abrakadabra-odessa
05.10.2006 16:17
vadim463:

Нет не слышал. Даже если перегородку убрать, не пролезть.

да они переходили по крылу из кабины в кабину...
оба открывали фонари...второй подходил к первой кабине по правому борту...первый вылазил из кабины..второй в садился в превую и управлял самолетом..потом пилот первой кабины по левому борту усаживался во вторую..только и всего
Airhorse
05.10.2006 16:23
2 abrakadabra:

Спасибо!Опять конструктора сэкономили...

Я считаю, что пилотажная подготовка рейсовому пилоту поможет лучше ориентироваться в пространстве, в том числе и по приборам, и как правильно заметил AK, что лётчик должен уверенно себя чувствовать не только при положении "крен 15, шарик в центре".
vadim463
05.10.2006 16:33
То abrakadabra-odessa:
vadim463
05.10.2006 16:37
Как то не вериться. Я прыгал на По-16 из второй кабины, пока вылазил, пока сидел на крыле, в первой летчик еле удерживал самолет, а тут в какойто момент два чела на крыле!!!
В голове уже роятся дурные идеи повторить это действо
123..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru