Мобильная версия
Войти

Нужен ли рейсовому пилоту ПИЛОТАЖ?

 ↓ ВНИЗ

12..16171819

12.02.2007 14:28
Леонид:
Уже 16 лет, как Союз развалился, "" и хочется или нет мы все равно когла-нибудь будем жить по законам ИКАО.""12/02/2007 [13:02:27]

Вот именно, когда-нибудь.Боюсь , не доживу до этого светлого дня.Желаемое и действительност редко, когда совпадают.
Антисиммер.
12.02.2007 14:38
2Леонид. Из наших краёв, к вам далеко добираться, уж лучше вы к нам, идёт ;)
2denocan
Россия впереди планеты всей, в ноябре, экипаж Пулковского Боинга, доказал, что может выводить самолёт на критические режимы, тем более, что согласно, незабвенному Леониду, этот самолёт:


Technically Advanced Aircraft. Самолет автоматизирован, с движущейся картой. автопилотом...

12/02/2007 [12:19:37]

denokan
12.02.2007 14:44
Угу. И не свалился при этом. Наверное, пилотажный опыт оказался спасением.
AK
12.02.2007 17:44
denokan:
А что это и зачем оно мне?

Это, мил человек, методическая разработка по подготовке лётного состава на штопор. На автора её Вы можете полюбоваться вот здесь: http://www.testpilot.ru/review ...
А самолёт там - наиболее неудобный с точки зрения вылезания из штопора, поскольку отличается наибольшим разнообразием щтопорных режимов. Название его знаете или подсказать?

Кстати, в Кировограде минимум до 1982 года на Ан-24 летали на эти режимы (в ШВЛП Кировоградской по крайней мере).
denokan
12.02.2007 17:49
2 АК

И что? Причем здесь Ваша таинственная 36 сколько то там и QRH?
Serju
12.02.2007 18:06
AK:12/02/2007 [17:44:38]
В 87-м переучивался на АН-26, АН-24 целых 5-ть месяцев.На АН-26 налетал 45 часов, на АН-24-5часов.АН-26 профильный был..Нихринаски мы не сваливались.Даже на одном двигуне не садились, просто один ставили на малый полётный.По кругам зимой мотались.Не думаю, что позже такие выкрутасы стали делать.
AK
12.02.2007 18:21
denokan'у.

Ну, вообще говоря, я схулиганил несколько, приведя наименование документа.
Но Вы нам - ссылку на своё документ, я Вам - наименование нашего документа...
Но то, шо Вы бежите от критических режимов аки чорт от ладана, радости у меня не вызывает...


Serju.
Я же сказал - минимум до 1982.
Вы переучивались там позже, значит, у Вас этого УЖЕ не было.
Serju
12.02.2007 18:34
AK:
Я не помню точно, когда Кировоград начал готовить пилотов, надо у брательника спросить, он его в 89году окончил.Но там кажись , что-то случилось при сваливании, или при выключении одного двигуна, точно не помню уже, но что-то было..После этого всё это отменили.
denokan
12.02.2007 19:10
Но то, шо Вы бежите от критических режимов аки чорт от ладана, радости у меня не вызывает...
---

Я думаю, пассажиры мои рады, что я в своих полетах бегу от критических режимов :)

А на FFS я на них вдоволь накатался(юсь).
12.02.2007 20:32
Забавно читать, как куча практиков-теоретиков пилотажа налетела на единственного может быть здесь присутствующего пилота Denokana. Вы бы хоть пилотов самих спросили, им-то это надо? А то уже всё за них решили.
Заказчик
12.02.2007 22:04
Ну свозят пилота Ил-86 на штопор на Як-52, ну посмотрит он как вертится земля вокруг, поршневой с прямым крылом выведет влегкую. Затем вывезут на Л-39, но он тоже с прямым крылом и самолет для первоначалки, значит прост, выведет. На боевом не повезут, нельзя.
Специально оборудованного Ил-86 с проивоштопорным парашютом нет, да и смысла нет в этом. Для этого испытатель поработал и назвал ограничения в летной оценке.
Но каждый самолет же имеет свои особенности. Полученный опыт бесполезен для Ил-86.
Вот снял с полки свой учебник из академии по Динамике полета, раздел "Срывные режимы", тема - штопор. Причны, условия, особенности на графиках, расчетах и пр. И в конце несколько рекомендаций для примера - и каждая для своего типа, среди которых нет больших пассажирских ВС.
Так лучше это время истратить на теоретическую и практическую подготовку экипажа, на выработку способности принимать правильные решения в сложной ситуации и не доводить самолет до крайности своими безрассудными действиями, когда техника уже бессильна служить человеку.
Помните песню Высоцкого про самолет-истребитель "Эй ты там, который сидит в моем черепке..."
Аджикабул 88
13.02.2007 08:56
Затраты на подготовку по пилотажу рейсовых пилотов составят сотни миллионов, боюсь даже десятки миллиардов и при статистике катастроф - пригодится в лучшем случае одному пилоту в год - да и не факт, что поможет т.к. пилотажнику как и музыканту нужна постоянная практика...
Конечно человеческая жизнь безценна, но это эмоции и их в бухгалтерский баланс не пришьешь.

И еще важный момент - больше всего проблем создают бестрашные, самоуверенные, а трусы избегают опасных ситуаций - может лучше не будить лихо, пока оно тихо, а то начнутся выкрутасы:))
Прохор.
13.02.2007 09:07
Господа Г.А-шники за вас уже всё испытали и опробывали.
Ваше дело придерживаться тех рекомендаций что дали далеко не бестолковые люди.
А уж ежели кому-то в голову залезла дурная мысль то проблемма не в матчасти .
Ну а пилотаж наверное на любителя.
CaptDmitri
13.02.2007 09:47
Неплохо бы, чтобы наши авиакомпании , хотя бы вскладчину, поставили в общих эстафетных портах (типа Тенерифе, Гоа и проч.)по Элочке.Абракадабру при ней(Элочке) за суточные самоутверждаться(чур не в извращенной и циничной форме) над Деноканом и его сторонниками(хотя Денокан вряд ли сидит на эстафетах).А подобные мне "в бывшем лучшие , но опальные стрелки", на недельной эстафете "между лафитом и Клико" с удовольствием бы катали на пилотаж проводниц, вспоминая молодость.
Леонид
13.02.2007 12:07
Кто-то тут восхищается экипажем В-737. А вы читали результаты расследования? Опять потеря пространственного положения, неадекватные действия (я цитирую) на фоне повышенного психо-эмоционального напряжения. А начиналось все в далекие 70-80-е. После катастрофы АН-24 в Самарканде при уходе на 2 круг с одним раб. двигателем были запрещены полеты на сваливание, полеты с реальным выключением, далее обучение стало сразу на АН-2, Л-410 и т.д. Постепенно пришли к тому, что людей возят неподготовленные пилоты.
13.02.2007 12:13
Аджикабул 88:

На море тонут те, кто плавать умеет.Кто не умеет, не лезит на глубину, и никому не чего не доказывает в воде.Потому и не тонут.
13.02.2007 12:18
Леонид:

Профессионализм, не допускать аварийных ситуаций, а не мужественно из них выходить.Это касаеться не только пилотов.Сказано НИЗЯЯЯ, значит НИЗЯЯЯ.
candid
13.02.2007 12:26
Да не нужен пилотаж пилоту большого красивого корабля - у него работа - довезти клиентов а/компании живыми и здоровыми, вовремя, без судебных прецендентов, не перерасходовать топливо, сохранить заначку - зработать трудочасы...
А пилотажники - это совсем другой народ - романтики, летчики! Хотя среди них есть линейные пилоты.
Настоящему профессионалу-летчику пилотаж ну никак не помешает, и чего тут тельники рвать, каждому свое - рельсовым пилотам - рельсы, летчикам - небо.
neustaf
13.02.2007 12:33
CaptDmitri:
Неплохо бы, чтобы наши авиакомпании , хотя бы вскладчину, поставили в общих эстафетных портах (типа Тенерифе, Гоа и проч.)по Элочке.Абракадабру при ней(Элочке) за суточные самоутверждаться(чур не в извращенной и циничной форме) над Деноканом и его сторонниками....

а зачем вам самоутверждаться за счет авиакомпаний, сделайте себе допуск на самолет, заплатите за летный час и самоутверждайтесь на здоровье на радость окружающим.
Нда.
13.02.2007 14:03
Вообщем, аргументов за пилотажную подготовку, основанных на аэродинамике и технике пилотирования, начиная от B класса, линейных пилотов я так и не получил. Поэтому, хозяина авиакомпании, где летаю я, будет очень сложно убедить, в то, что необходимо оторвать лётчика, от работы, сохранив немаленькую зарплату, на обучения aerobatке.
2AK. Я не знаю, как в России, а то, о чем выговорите, я проходил в лётной школе, но этоже не высший пилотаж.
Хотя если следовать логике, на планере я, лично летать не отказался бы, всё-таки опыт air Transat, хотя нет, тут лучше знать flight operations manual.
Леонид
13.02.2007 14:12
НДА. ВАС никто и не спросит. Подождите результатов расследований. Выводы и рекомендации будут. У летчика одного угла атаки при незначительных отклонениях траектории от привычной возникает повышенное психо-эмоциональное напряжение, которое исключает всякую разумную деятельность. Никто больше не позволит убивать людей из-за неподготовленности (хотел написать пилотов) операторов автоматических полетов.
denokan
13.02.2007 14:31
Леонид. Ваши тренировки на сосне ничего не дадут, кроме приятных полетов для обучаемых.

Сесна и Ту5 - немного разные самолеты.
13.02.2007 14:43
denokan:
Просто , пилотажники из кожи вон лезут, и хотят доказать свою значимость.Не взяли их в "большую"авиацию в своё время, затаили обиду.А сейчас на фоне событий пытаються доказать, что без них не обойтись.И сколько уже было сказано на этой ветке, а воз и ныне там.Они не понимают умом, или не хотят понять разницу между ЯК-52 и ТУ5.Их просто на ТУ-5 не пускают, отсюда и все их проблемы.
Леонид
13.02.2007 14:56
Денокану. Когда летал по-хорошему. ты был...Мне знакома работа на тяжелых самолетах и на легких. Разговор идет о повышении психологической устойчивости и о готовности к действиям в сложной ситуации
Su-17
13.02.2007 14:57
Аноним
Уважаемый, пилотажникам не надо доказывать свою значимость. Это видно со стороны на авиашоу. И не затаили они обиду, что их не взяли возить резиновое собачье дерьмо на самосвале. Это, кстати, даже лучше, чем возить пассажиров на Ту-5, так как лежит спокойно.
И разницу между "летающим сараем" и самолётом они знают.
Аджикабул 88
13.02.2007 15:02
>На море тонут те, кто плавать умеет.Кто не умеет, не >лезит на глубину, и никому не чего не доказывает в >воде.Потому и не тонут.

Чем круче джип - тем дальше пи%%овать за трактором же.

Конечно везде нужен баланс разумного, но блин некоторые предлагают же КВС возить на Ту5 на штопор полным салоном - что бы прочувствовали %-/

Знаете сколько пилотов покидает боевые самолеты при намёке только на сваливание (я тока помню случая 3) при всей подготовке в училище и отборе по психической устойчивости - так что универсальных рецептов нет.

Конечно в идеале надо всех готовить на вывод из штопора, но это слишком дорого и не оправданно т.к. нужна практика постоянная и один и тот же самолет в разных по разному ведет себя при разной заправке, загрузке и даже при полностью одинаковых параметрах (не верится что то про 25% авиакатастров от штопора - тока если учитывать вместе все - и легкую авиацию и в строевых полках - можно начать верить)

Serju
13.02.2007 15:19
Su-17:
Привет, как жизнь молодая?Всё споришь на ветке, я уже только читаю. По карте видел, что вчера и позавчера грозулька у вас там была.
denokan
13.02.2007 15:35
Леонид:

Денокану. Когда летал по-хорошему. ты был...Мне знакома работа на тяжелых самолетах и на легких. Разговор идет о повышении психологической устойчивости и о готовности к действиям в сложной ситуации

---

Для этого есть прекрасные тренажеры конкретного типа ВС, на котором пилот и выполняет свою работу.
neustaf
13.02.2007 15:43
Я уже предлогал по аналогии ввести для капитанов супертанкеров по обязательный сплав на катамаранах по горным рекам. а то они совсем потеряли чувство воды, заодно и повысить из психоэмоциональную устойчивость.
Su-17
13.02.2007 15:47
Serju
Да, позавчера колбасило будь-здоров. Вот прошёл слушок, что Ан-30(переделанный под пассажиров) расхерачили в Браззе. Летел из Потного Нуара.
13.02.2007 15:49
Да, и водилам трейлеров в обязаловку на картодроме на картах еженедельные тренировки, или на атракционе на машинках, на худой конец.
Леонид
13.02.2007 15:55
Я уже писал, что на тренажере психологически не создать того психологического пика, какой будет в полете. Здесь всегда сидит матрица, что это виртуаль. Первокласные пилоты. высокообразованые, отобранные для перевозки первых лиц. при хорошей погоде, при небольших усложнениях (поменялся курс захода)создают АВАРИЙНУЮ ситуацию (В-737) Вот реальный уровень подготовки. Решение в полете принимают мгновенно, но не правильно, летать любят, но не умеют. А это самолеты для перевозки людей
Serju
13.02.2007 16:03
Su-17:

Да, уж. Помню, помню эти грозульки.Отработал весь "Мокрый "сезон ведь.Да, приятные, незабываемые ощущения.Правда , волос седых добавилось.
13.02.2007 16:05
Предлагаю начать новую ветку: "Нужен ли здравый смысл при написании и чтении постов на форуме АВИА.РУ?"
Ну никак я на этой ветке не пойму, зачем ИКАО вводит программу пилота многочленного экипажа, в которой изначально отсутствует обучение индивидуальному пилотированию на маленьком самолетике?
Если можно, подскажите пожалуйста, а выводятся ли современные бобики и арбузы из закритичных режимов?
neustaf
13.02.2007 16:06
Леонид:
У летчика одного угла атаки при незначительных отклонениях траектории от привычной возникает повышенное психо-эмоциональное напряжение, которое исключает всякую разумную деятельность.13/02/2007 [14:12:36]

два недавних захода Ту154 на посадку в Бишкеке и ДМД, как минимум показывают, что ваше представления о неразумных пилотах в сложных ситуациях для части линейных пилотов не подходят.
кстати весь пилотаж это далеко не разум, на нормальных прегрузках он не функционирует, а отработанные до автоматизма рефлексы, требовать разума от пилотажника, все равно что с прыгуна в воду во время полета игру в шахматы вслепую.
AK
13.02.2007 16:17
Аноним 12/02/2007 [20:32:26]:
Забавно читать, как куча практиков-теоретиков пилотажа налетела на единственного может быть здесь присутствующего пилота Denokana. Вы бы хоть пилотов самих спросили, им-то это надо? А то уже всё за них решили.


А, пардон, практики пилотажа - кто такие, как не пилоты?
Неувязочка тут у Вас получается.




Аноним 13/02/2007 [14:43:30]:
Просто , пилотажники из кожи вон лезут, и хотят доказать свою значимость.Не взяли их в "большую"авиацию в своё время, затаили обиду.А сейчас на фоне событий пытаються доказать, что без них не обойтись.


Кого-то, может быть, и не взяли в большую авиацию.
А кто-то в ней и сидит.
Что боевая авиация, что экспериментальная - тут обижаться не на что (разве что на то, что летаем меньше, чем надо, но тут уж не на гражданскую авиацию обижаться).



А вот когда видишь на записях, что после попадания в задницу (ещё даже совсем не глубоко!) штурвал как только ни ставили, но всё в пределах между прежним балансировочным положением и полностью на себя, и ни единого мгновения отданной от себя за балансировочное положение штурвальной колонки - ноги сами несут в магазин за горилкой...
neustaf
13.02.2007 16:23
AK:
А, пардон, практики пилотажа - кто такие, как не пилоты?
Неувязочка тут у Вас получается.

по давно заведенной схеме пилоты кто пилотирует, все остальное за них делают другие или автоматика, а пилотажники они летчики, то есть летают, все сами.
вот мнением пилотов и не интересуются.
Su-17
13.02.2007 16:27
neustaf
Ну, вот и пришли к выводу, что пилот - это не лётчик.
neustaf
13.02.2007 16:29
так это не вывод. а ваши же многолетнии изыски, а потом в своих же изысках находите противоречия,
13.02.2007 16:30
Su-17:
Пилот - это тот, кто носит пилотку :)
neustaf
13.02.2007 16:35
а пилотажник. по вашей методе кто получается ☺
Serju
13.02.2007 16:37
Su-17:
Да уж, и кто же мы такие?
denokan
13.02.2007 16:41
Леонид:

Я уже писал, что на тренажере психологически не создать того психологического пика, какой будет в полете. Здесь всегда сидит матрица, что это виртуаль. Первокласные пилоты. высокообразованые, отобранные для перевозки первых лиц. при хорошей погоде, при небольших усложнениях (поменялся курс захода)создают АВАРИЙНУЮ ситуацию (В-737) Вот реальный уровень подготовки.
---

Это говорит лишь о конкретной подготовки конкретного экипажа.

О конкретном неумении летать на Б-737, возможно, из-за недоученности или (что скорее всего), личного попустительского отношения к включению головы.
Su-17
13.02.2007 16:42
Serju
Элементарно, Ватсон.
Извозчики мы, потому что возим.
Кстати, очень остро(и болезненно) это ощущают те, кто возит на административных самолётах больших боссов. Там и чемоданы приходится таскать. Сталкивался немного.
Serju
13.02.2007 16:44
neustaf:
по давно заведенной схеме пилоты кто пилотирует, все остальное за них делают другие или автоматика, а пилотажники они летчики, то есть летают, все сами.



13/02/2007 [16:23:40]

А ежели у меня на АН-28 нет никакой автоматики, и всё сам, на ручках слабеньких, то кто я?Пилот, али пилотажник?Шось не то говоришь.
13.02.2007 16:47
Интересно, кто-нибудь сможет мне ответить?
Ну никак я не пойму, зачем ИКАО вводит программу пилота многочленного экипажа, в которой изначально отсутствует обучение индивидуальному пилотированию на маленьком самолетике?
Если можно, подскажите пожалуйста, а выводятся ли современные бобики и арбузы из закритичных режимов?
Serju
13.02.2007 16:50
Su-17
Да знаю, на ТУ3 на литерных помотался не мало.Еле убежал в другую компанию.
CaptDmitri
13.02.2007 16:51
2 neustaf
...сделайте допуск на самолет, заплатите за летный час и самоутверждайтесь на здоровье на радость окружающим...

Платить деньги за любовь(даже за любовь к небу)-дурной тон
13.02.2007 16:53
CaptDmitri:

Нет ничего дороже"бесплатной"любви.
neustaf
13.02.2007 16:56
Serju:
А ежели у меня на АН-28 нет никакой автоматики, и всё сам, на ручках слабеньких, то кто я?Пилот, али пилотажник?Шось не то говоришь.
13/02/2007 [16:44:00]

да ето я процитировал военно-пилотажную мысль о пилотаж, а про ваш самолет, у всех свои барабашки под койкой, зато вы шумите громче всех ( даже 24РВ завидует) и задом рулить умеете, а взлет в сильный ветер вообще как из рогатки в небо.
да , а автоматически выпускаемый интерцептор на крыле при отказе двигателя чем не автоматика?
12..16171819





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru