Непонятно, то левым крылом, то уже правым и не киль, а крыло снес америкосу.
"Комсомолка" вообще улыбнула: 'Тушка' тоже получила повреждения - от крыла отвалился кусок почти два с половиной метра длиной (размах крыльев у Ту-154 составляет 47 метров). Когда командир 154-го Александр Березенцев увидел повреждения, он мгновенно принял решение садиться. Времени делать круг над аэропортом и сбрасывать топливо уже не было.
Как интересно КВС увидел повреждения???
А вообще мужики молодцы, смогли посадить машину!!!
Почему-то никто не задался вопросом, куда они умудрились сесть? Если с обратным курсом на ту же полосу, то в километре от её начала должен был стоять горящий Боинг! Они что, перелетели через него, сели на середине полосы, и успели затормозить на оставшейся части?! Прям голливудский боевик, причём не лучшего качества:) Или американцы на горящем самолёте успели уехать с полосы? Тоже маловероятно.
Так куда же они сели?
KP
28.09.2006 16:01
Уважаемый 100 ВАТТ, это как раз КП, которой вы передаете привет!
Интересно, по какому случаю?
По А-320, Армавиа? С метражом?
Бывают и у нас глупости.
Господа!
Забавнее всего то, как скептически вы оценваете пилотов Ту-154 (Бишкек), которые все-таки ПОСАДИЛИ самолет, между прочим, еще и с 12 тоннами керосина, с первого захода и без 2, 5 метров крыла.
28.09.2006 16:03
А что, только по одной полосе на аэродромах??? Выше писали, что взлетал с ВПП26, а сел на ВПП08.
28.09.2006 16:07
Представители Ассоциации НПО и НКО распространили заявление, в котором просят руководство страны срочно решить вопрос о дальнейшем пребывании военной авиабазы "Ганси" на территории Киргизии, передает корреспондент ИА REGNUM.
Поводом для заявления послужило столкновение между пассажирским самолетом авиакомпании "Кыргызстан" Ту-154 и самолетом-топливозаправщиком КС-135 военно-воздушных сил США. По мнению экспертов Ассоциации, это еще раз доказывает опасность базирования военной авиабазы на территории международного аэропорта. Кроме того, бесконтрольный слив топлива, нарушение прав граждан страны, транспортные происшествия со смертельными исходами, нарушение дисциплины средними чинами авиабазы также говорят не в пользу пребывания авиабазы.
Напомним, что вопрос о дальнейшем пребывании авиабазы Ганси" уже поднимался общественными кругами неоднократно. 8 ноября 2005 года в Бишкеке прошел Круглый стол "Авиабаза "Ганси": настоящее и будущее, реалии и домыслы".
По мнению международных экспертов, авиабаза свою миссию выполнила. Мандат ООН завершился, дальнейшее пребывание должно быть закреплено новым двухсторонним соглашением. Переговоры над подписанием этого документа ведутся до сих пор.
28.09.2006 16:15
Никто "скептически" не оценивает, наоборот, восхищаются с самого начала ветки. Что, КП, нет времени полностью всю посмотреть? Тама многа интереснаго есть.
Просто авиаторы - люди сдержанные, эмоции наружу выставлять у них не в привычке.
Всем удачи!
Ослик
28.09.2006 16:15
> Выше писали, что взлетал с ВПП26, а сел на ВПП08
Вообще-то цифра в номере ВПП обозначает её магнитный курс, делённый на 10. Соответственно, "ВПП26" и "ВПП08" без дополнительных буковок означают разные направления движения по ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ полосе, направленной под углом 80 градусов к магнитному меридиану:)
Так куда же они сели?
случайный читатель
28.09.2006 16:26
2Ослик
260+80=340 != 360
или я не прав?
2 Ослик:
28.09.2006 16:28
Скорее сел на туже полосу, перелетев КС-135, длина ВПП 4, 2 км. позволяет это сделать, да и пожар потушили быстро пожарники "Манаса"
Ослик
28.09.2006 16:36
Зато 80 + 180 = 260.
А если они действительно перелетели горящий КС-135 и сели на остаток полосы, то остаётся ещё раз снять перед ними шляпу. Точный расчёт и абсолютное хладнокровие!
А вот намерять (по Гугельной Земле) между Чарли и Гольф мне удалось только полторы с небольшим тыщи метров. Вот от Чарли до Хотела - оно да, под 2000 метров. Хм...
PAN
28.09.2006 18:02
Здаётся мне, что КС на Чарли стоял.?
Интересный случай. И что, свидетелей нет?
С земли накосячили, вот и затихарились.
В МАК передали. Ждите. Месяца через 2-3 выступят.
PAN
28.09.2006 18:09
Не, не мог он на "С" стоять, если ниже точная инфа.
Беру свои слова назад. :)
"UAFM:
ВС Кс-135 позывной"Shell 93"(военный вариант Boeing-707)совершил посадку в Манасе в 20:05местного времени(14:05 UTC)с курсом посадки 08"
Дима Володин
28.09.2006 18:26
PAN, могли и накосячить. Если американе не доложили, что они "clear of the runway", и сказали, что они ждут _at_ twy Golf - вот и реальный сценарий косяка.
PAN
28.09.2006 18:32
в таких случаях чудес не бывает. В плане, что вероятность взлёта без разрешения, гораздо меньше неправильной команды на его разрешение. (каламбур).
А экипаж КС не будет докладывать об освобождении ВПП, без оного.
Одним словом, всё хорошо, что хорошо заканчивается.
Ну, благодаря фотографиям (качество, правда, не ахти) хоть разобрались, какими крыльями они зацепились...
Читали в газетах
29.09.2006 05:21
to Аноним:
>О том что у них отвалилось два метра крыла и были сильно повреждены элероны экипаж мог узнать только выйдя наружу после приземления (удар безусловно почуствовали еще на разбеге). А дальше стандартная процедура захода курсом обратным посадочному. Баранку направо - ложится в правый крен. Баранку налево - выходит из крена, ложится в левый. То-есть управляемость была и судя по всему хорошая. Поэтому тут нет нкакого героизма или суперпрофессионализма, зато было элементарное везение.<
Профессионализм проявился в том, что экипаж не оцепенел при виде "лежачего полицейского" (то есть - солдата) на пути, а четко и вовремя выполнил все действия - уход от прямого столкновения, взлёт и "..стандартная процедура захода курсом обратным посадочному..."
Хотя везение, конечно, было. Им повезло, что на борту не оказалось таких персонажей, как Катя Сажнева, Напуганный пассажир и проч. Представляю, как они бы бегали по салону, кидались на стюардесс и ломились в кабину.
Фотку затерли по ссылке. Фото Тушки и заправщика висело вчера.
Удар Ту 154М правое крыло (если фото было размещено на сайте зеркально то левое)на 2, 3 метра срезано ровненько практически
У КС-135 левое крыло срезано (срез у дальней второй от фюзеляжа гандолы с двигателем )
Как пишет российская газета 'Комсомольская Правда', всему экипажу Ту-154 авиакомпания 'Кыргызстан' предоставила отпуск, но командир А. Березенцев помогает комиссии установить причины ЧП. 'КП' отмечает, что командир экипажа Ту-154 согласился рассказать, что случилось на борту.
Напомним, как ранее сообщалось, в аэропорту 'Манас', на взлете Ту-154 задел американский самолет-заправщик, потерял от удара часть крыла и все-таки взлетел, сделал круг с этим обломанным крылом и благополучно сел. С полными баками горючего и 59 пассажирами на борту.
'Да какой я герой, такие ситуации, конечно, не прописаны в инструкциях. Но это не значит, что мы не готовы к ним', - говорит пилот.
'Когда зацепили КС-135, я решил подняться в воздух, сделать круг и приземлиться на ВПП. Поднялись на 700 метров. В воздухе были всего минут десять, не больше. Решение принималось, конечно, мгновенно - экстренная посадка в аэропорту вылета была необходима. Весь экипаж отработал нештатную ситуацию очень грамотно и хладнокровно. Страх - плохой помощник в таких делах. Паника - убийство. В кабине не было никакого намека на панику. Да и пассажиры вели себя спокойно. Наш старший бортпроводник Дамира Оморова аккуратно и тихо проверила, чтобы все были пристегнуты. Стюардессы приготовились быстро эвакуировать пассажиров. Осознание, что произошло на самом деле, пришло позже, уже на земле', - сказал А. Березенцев.
Как особо отмечает командир экипажа, в авиации нет такого понятия - 'повезло'. Это профессия.
Второй пилот Болот Медетбеков: 'Сработали мы немногословно. Командир сказал: 'Удар. Заходим на посадку левым разворотом'. Я подтвердил. Мне потом рассказали, что пассажирам показалось, что где-то на полосе просто лампочка лопнула, хотя удар почувствовали. Когда приземлились и спускались с трапа, только один человек понял, что произошло, и передал пилотам 'Cпасибо!'.
Как отмечает газета, топливозаправщики ВВС США КС-135 выкрашены в темно-серый цвет, и так как они все еще борются с международным терроризмом, то очень часто после посадки выключают проблесковые маяки. В Бишкеке он был первый раз. (То есть американский самолет было сложно увидеть в темноте. - Прим. ОР).
Достигнув скорости отрыва, экипаж Ту-154 замечает КС-135, пытается взлететь и крылом бьет (вот тут непонятно, куда пришелся удар: то ли по гондоле внешнего двигателя левого крыла КС-135, то ли по самому крылу), после чего взлетает.
Ту-154 отрывает около 2 м 50 см правого крыла, из 3-го кессона моментально вытекает топливо, благо на борту всего 52 пассажира и 9 членов экипажа и заправка около 12 тонн. Он выполняет полет по кругу (левый) и производит благополучную посадку.
У топливозаправщика сгорело левое крыло до внутреннего двигателя (что он не сгорел совсем и не взорвался - на сто процентов заслуга пожарных, хорошо сработали, быстро, причем наши старенькие пожарные 'Ураганы' примчались быстрее американцев, и только после того, как у наших закончился запас воды, за дело взялись пожарные USA.
Далее 'КП' подчеркивает, что посадки с полными баками, по летной эксплуатации предусмотрены только в крайних случаях. Степень 'крайности' определяет командир корабля, и чаще всего самолет все-таки кружит над аэродромом, вырабатывая топливо. Это неудобно для пассажиров - отнимает их время, нервы. Приземление с 20 тоннами керосина (емкость баков Ту-154. - Прим. ОР) чревато не столько пожаром, сколько огромными перегрузками для самолета. Его конструкция рассчитана на посадку в аэропорту прибытия, когда большая часть топлива вырабатывается в пути и вес машины снижается. Ведь чем больше он весит, тем сложнее 'притереть' его к земле вскользь, а не 'плюхнуться', упасть на полосу, заключает газета.
КП не понимает о чем пишет и никогда не понимало. А у них вес едва ли и до 76 тонн доходил.
Летчики молодцы, но зачем же чушь писать на ровном месте?
30.09.2006 07:05
Половина информации КП взята отсюда, и как обычно, без указания источника.
И правую плоскость с левой перепутать.
Так держать, КП! Заслуженно в отстое!
30.09.2006 09:02
Причина инцидента - незнание диспетчерами и пилотами Ту-154 английского языка. В очередной раз проявился непрофессионализм пилотов Ту-154. Американец сверкал огнями, как рождественская ёлка. Пилоты же Ту-154, вместо того, чтобы самим подумать головой и правильно оценить обстановку на полосе, в очередной раз, как и при катастрофе над Боденским озером, тупо, как овцы, выполнили команду диспетчера.
30.09.2006 11:50
Если бы где-нибудь во Франкфурте дисп дал взлет не получив доклада об освобождении то обе компании на пару сделали бы с аэропортом то, что не делала Содома с Гоморрой.
Что то у Анонима не сходится по поводу радиообмена.Пилот не имеет права перейти не другую частоту пока не освободит действующую полосу, только после пересечения линии которая определяет границу ВПП от РД он может связаться с рулением. Правда я не уверен как это все организовано у сапогов но в международных правилах это абсолютно прозрачно прописано.
Аноним:
Причина инцидента - незнание диспетчерами и пилотами Ту-154 английского языка. В очередной раз проявился непрофессионализм пилотов Ту-154. Американец сверкал огнями, как рождественская ёлка. Пилоты же Ту-154, вместо того, чтобы самим подумать головой и правильно оценить обстановку на полосе, в очередной раз, как и при катастрофе над Боденским озером, тупо, как овцы, выполнили команду диспетчера.
30/09/2006 [09:02:48
Чтобы так громогласно заявлять надо хотя бы радиобмен привести. А так просто сотрясание воздуха.
02.10.2006 11:11
Молодцы пилоты ТУшки - поступили профессионально. А что случилось с экипажом заправщика, он эвакуировался?
ККiANO
02.10.2006 11:41
to Аноним:
Причина инцидента - незнание диспетчерами и пилотами Ту-154 английского языка.
-------
Вы ознакомлены с выпиской радиообмена? может поделетесь?
Вы когда нибудь слышали амереканский английский (тем более военный)в эфире? да Америкосам п*х-й стандарты и рекомендации ИКАО... делать выводы не имея информации только зря слюной брызгать...
http://www.24.kg/ima/pix/06270 ...