Интерцепторами на Ту 154 крен не сбалалансируеш
Они выпускаются синхронно слева и справа.
Интереснно узнать, что произошло с третьим топливным баком его заправляют 3.5 тонны керосина?
27.09.2006 19:24
Да и техники молодцы, держали Тушку в порядке
Roy Brown
27.09.2006 19:31
Так КС-135 был там или С-130?
27.09.2006 19:46
Дебильная ситуация покрытая очередным туманом.
Первый самолет приземляется, второй пока ждет на предварительном. Первый освобождает или доклдавает об освобождении. Второй выруливает на ВПП и долго-долго едет обратным курсом в торец, разворачивается в кармане, докладывает о готовности, получает разрешение на взлет, дает взлетный разбегается... Вы прикидываете сколько на это нужно времени? Первый типа все еще на ВПП. Ситуация абсолютно нереальна, следовательно все было по другому. Вопрос как? Ой боюсь, что пилоты вкупе с диспами из "героев" быстро перекочуют в безработные.
AKM
27.09.2006 20:37
2Лёша
>А кто в экипаже то? Как зовут героев?
[...]
"командир экипажа Ту-154 Александр Березенцев - летчик первого класса, налетавший 10 300 часов. Министр отметил опыт пилотов Березенцева и Медетбекова, которые смогли благополучно посадить самолет."
[...]
'Как рассказал министр, самолет KC-135 в 20:05 произвел посадку на взлетно-посадочную полосу и освобождал ее, уходя на рулежную дорожку. 'В это время с разрешения диспетчера управления воздушным движением самолет Ту-154 занял полосу с указанием взлета по команде. Диспетчер, после выдачи указаний экипажу КС-135 освободить полосу и ждать на рулежной дорожке, разрешил экипажу самолета ТУ-154 взлет. Из-за естественной неровности полосы и ночных условий экипаж самолета Ту-154 не мог видеть находящийся еще на полосе самолет КС-135, который производил выруливание', - сказал министр транспорта.'
из того же источника (Акипресс).
Зритель
27.09.2006 20:48
Сутки прошли, а ни фото, ни телерепортажа все нет и нет. С чего такая "оперативность"?
Туман какой-то
Акрам Кыргызов
27.09.2006 20:56
проблем в переводе. Да. Когда КВС КС-135 дакладаывал, говорил, что не сехал с полосы, а едед по полоса. А самолет, как уже отмечал коллега с Манаса, длинный. Как полоса. И весь не доехал. А командыр КС-135 серджант, что с него брать? А наш КВС - настоящий герой! А кто гаварил ему фамилий Ли Си цын - отвечаю от имени всего инженерного и технического и другого составов - йок турдым мурдым!
27.09.2006 20:57
Ну вот и ключевая фраза. Осталось сообщить что именно сказал диспетчер американцу. Какие слова.
Авиадиспетчер
27.09.2006 21:07
Тут уже докуя ключевых фраз было...
Зритель
27.09.2006 21:11
РТР и НТВ в Новостях за 19-00 и 20-00 ни сказали ни слова. Смотрю что кажет ОРТ в 21-00???
neustaf
27.09.2006 21:42
ЛК.:
...
Если Взлёт без разрешения, то это полный 3.14.здец!
Я балдею от Воздушного Флота РФ!!
Сам Я из ВВС.
27/09/2006 [16:28:33]
А ВВС уже проинформировали, что взлет был без разрешения, а вообщето вы , наверное , по жизни балдеете от Воздушнго Флота РФ, так ака взлетали киргизкие авиалинии.
Andrey 1610:
Интерцепторами на Ту 154 крен не сбалалансируеш
Они выпускаются синхронно слева и справа.
Интереснно узнать, что произошло с третьим топливным баком его заправляют 3.5 тонны керосина?
27/09/2006 [19:00:14]
крайние интерцепторы учавствуют в управлении по крену. Отклоняются синхронно вверх с элероном.
aleks
27.09.2006 23:58
А зачем смотреть Российские каналы:там же не Пулково , или Сибирь?/..
резидент
28.09.2006 00:04
Теперь Киргизия купит Ту-204
анодин
28.09.2006 00:12
Киргизия получит новый самолет-№85695! Давно готовим Президенсткий подарок.И никто не спрашивает.
aleks
28.09.2006 00:23
Даже, если было обрублено ОЧК до элерона-разрушен топливный бак №3!Парировать такой крен(постоянно меняющийся-топливо ведь вытекает) и произвести безопасную посадку -это профессионализм высшей Марки!
ANDR
28.09.2006 00:28
для А330-200
Я Вас уважаю но как сказали выше - задумайтесь. На грани ходим когда "летаем 190-220 на наших шоссе. И виноваты и вы и вазовец. Он завернул налево а вы "летели" 200 км в час.Кто виноватей -ВОПРОС????
Как говорит Инструктор - "берегите себя"-
28.09.2006 01:05
Интригует гробовая тишина в информации!
То форточка где-то треснула, то стюра не оскалилась, так сразу хай на весь мир поднимают! А тут Полтинник с оторванным крылом и тишина!!!
Это поди покруче будет, чем полет Кати Сажневой на одной движке!
28.09.2006 01:31
Всё там в Манасе видно на полосе...
Намедни (дня 4 назад) перед нашим взлётом садился грузовой баклажан, на предварительном подождали пока он сел, вырулили на полосу, развернулись на 180 и видели, как в конце баклажан тоже развернулся и потом срулил с полосы на рулёжку, и тока потом мы начали взлёт...
Скорее всего проблема в аглицком у диспетчеров и торопливость тушки.
Тем не менее за посадку без куска крыла - молодцы!
28.09.2006 01:44
Взлет Тушки в 22:00 т.е. глубокая ночь в Бишкеке, подсветка на аэродроме включена, на расстоянии более 4 км (длина полотна) не увидят черный силует запрпавщика ни летчики ни диспетчиры.
Разговор только на частотах между диспетчирами и экипажами тушки и заправщика сша .
KKiANO
28.09.2006 03:48
Пилот с а/п Манас:
Хоть кто то, что то вразумительное написал. А на счет пилотов категорически с тобой согласен. Чистого им неба!!!
28.09.2006 07:18
А я вот на старой А4 220 топил по кольцу! Ну не из хулиганства или злого умысла, а чисто ради научного опыта! А то говорили, что она с такой слабой движкой больше 180 не выжмет... Жаль Бэха пятая обошла! 250 топил придурок! Решил, что мы с ним наперегонки играем.. )))))))))
28.09.2006 07:41
Ну так, что там в Манасе, цифровика нет ни у кого что ли ????
Народ!!! Давайте скорее фото!!!
28.09.2006 07:46
Что-то там, в Манасе нечисто. Тишина по всем каналам.
denokan
28.09.2006 08:13
Аноним:
Интригует гробовая тишина в информации!
То форточка где-то треснула, то стюра не оскалилась, так сразу хай на весь мир поднимают! А тут Полтинник с оторванным крылом и тишина!!!
---
Именно. Удивляет то, что СМИ из мухи готовы сделать слона, а в данном случае - сухая констатация, что где-то что-то было. А то, что пилоты умудрились тяжелый Ту-154 (который, как тут стало модно говорить - не прощает ошибок) с разрушенным крылом, управляя только одним элероном и одним элерон-интерцептором посадить и никто не пострадал - это прессе неинтересно. Они даже, наверное, и не подумали, насколько это сложная задача была для экипажа.
Экипаж - справился.
Надо было, наверное, всем погибнуть, чтобы пресса заинтересовалась.
timsz
28.09.2006 08:21
Да ни одного трупа. Народ это не интересует.
Вот если бы в заправщике кто-то сгорел, то Америка бы месяц чествовала героя. А тут ни обгоревших трупов, ни опознания, ни рыдающих родственников... Да к тому же самолет не российский все-таки. Восхищаться умением иностранных летчиков сейчас непатриотично.
Аноним
28.09.2006 08:22
Куда делся АН-26 - Аскара Акаева?
timsz
28.09.2006 08:23
ЗЫ К тому же сейчас в прессе видна явная тенденция хаить Ту-154. А этот случай сильно из русла выбивается.
28.09.2006 08:28
О том что у них отвалилось два метра крыла и были сильно повреждены элероны экипаж мог узнать только выйдя наружу после приземления (удар безусловно почуствовали еще на разбеге). А дальше стандартная процедура захода курсом обратным посадочному. Баранку направо - ложится в правый крен. Баранку налево - выходит из крена, ложится в левый. То-есть управляемость была и судя по всему хорошая. Поэтому тут нет нкакого героизма или суперпрофессионализма, зато было элементарное везение.
igorgri
28.09.2006 08:35
Жаль что инфа идет протеворечивая...
По телику передали что С-130 полностью уничтожен пожаром, а по сообщениям здесь - крыло и двигатель.
Фотографий нет ни того - ни другого
denokan
28.09.2006 08:36
Аноним:
О том что у них отвалилось два метра крыла и были сильно повреждены элероны экипаж мог узнать только выйдя наружу после приземления (удар безусловно почуствовали еще на разбеге). А дальше стандартная процедура захода курсом обратным посадочному. Баранку направо - ложится в правый крен. Баранку налево - выходит из крена, ложится в левый. То-есть управляемость была и судя по всему хорошая. Поэтому тут нет нкакого героизма или суперпрофессионализма, зато было элементарное везение.
---
Вас бы туда... Писать все горазды.
КБ обещает ДОСТАТОЧНУЮ управляемость Ту-154 одним элероном и элероном-интерцептором. Красэйр в свое время это доказал на 85201.
"Сегодня везение, завтра везение... Господи, надо когда-нибудь и умение" (с) Суворов.
morlet
28.09.2006 08:39
Молодцы-ПИЛОТЫ-дело и в везении, но и с отломанным крылом летать, я думаю нужно и умение..
timsz
28.09.2006 08:49
Умение прежде всего в том, что взлетели и самолет не завалили. Дальше, думаю, было проще.
А330-200
28.09.2006 08:56
Salomon:
точно блин....промашка вышла..надо было соврать :))
U-gin
28.09.2006 09:04
Во и я вчера слышал про то, что америкос полностью сгорел.
Ещё подумал, надож, Ту-истрибитель! Как Як-40!
28.09.2006 09:15
U-gin: ты бы лучше, дитя неразумное, подумал о том что тушка имела равные шансы точно так же сгореть, а еще большие - элементарно разложиться прямо на месте.
АВ
28.09.2006 09:25
Привет всем форумянам!
Сам долгое время работал в Кыргызстане в национальной авиакомпании. Медетбекова и Березенцева Сашку лично знаю. Им большой респект. Молодцы что спасли машину и жизни людей.
Просто невероятное авиапроисшествие случилось в киргизском международном аэропорту 'Манас' - пассажирский Ту-154 столкнулся с американским военным самолетом на взлетно-посадочной полосе, взлетел без здоровенного куска левого крыла и... благополучно приземлился! Никто из пассажиров (а их на борту было 59 человек) и членов экипажа не пострадал.
В этом ЧП уже успели обвинить диспетчеров, американских пилотов... И все аплодируют киргизскому экипажу, который умудрился посадить машину.
Дело было так. Американский самолет-топливозаправщик КС-135 (в Киргизии находится военная база США) благополучно сел в 20.05 по местному времени. Диспетчер дал ему указание освободить полосу и ждать на рулежной дорожке. Потом разрешил взлет Ту-154, видимо, считая, что американский борт полосу уже покинул.
'Тушка' разогналась, и, уже взлетая, ее экипаж заметил слева хвост КС-135, который не успевал съехать с полосы! Командир попытался увести самолет вправо, но все-таки зацепил и снес левым крылом хвост 'американца'.
'Тушка' тоже получила повреждения - от крыла отвалился кусок почти два с половиной метра длиной (размах крыльев у Ту-154 составляет 47 метров). Когда командир 154-го Александр Березенцев увидел повреждения, он мгновенно принял решение садиться. Времени делать круг над аэропортом и сбрасывать топливо уже не было.
Риск садиться с топливом огромен. Можно взорваться. Но на то и мастерство пилота, который развернул самолет и буквально бархатно 'притер' лайнер на полосу обратным курсом!
Американский самолет загорелся, но пожар быстро потушили. Три пилота вовремя покинули салон.
Пассажиры Ту-154 поняли, что случилось, только когда выбрались из лайнера по аварийным трапам.
- Все были в шоке. Мы почувствовали удар, но не видели, что отвалился кусок крыла, - рассказывает молодой человек Мурат. - Я понял, что мог погибнуть, только когда спускался по трапу.
Когда все закончилось, работники аэропорта вздохнули с облегчением.
- Если бы рвануло топливо в одном из самолетов, нам бы всем хорошенько досталось, - сказал один из них.
Здание аэровокзала в Бишкеке находится близко к взлетно-посадочной полосе. По иронии судьбы пострадавшая 'тушка' - это борт номер один в Киргизии. Единственный в этой стране Ту-154 фрахтуют для международных полетов президента Курманбека Бакиева.
- На чем же теперь будет летать Бакиев? - спрашивали журналисты министра транспорта Киргизии Нурлана Сулайманова.
Министр лишь пожал плечами. Киргизский авиапарк очень скромный: Ту-134, Ил-62, Як-40, Ан-24. Аварийный борт был единственным лайнером подобного класса.
Киргизское правительство, правда, не спешит выставлять иск США. Пока в американское посольство отправили ноту с просьбой объяснить случившееся.
'Наезжать' на американцев в Киргизии не торопятся. Ведь бюджет получает неплохие деньги за то, что США размещают здесь свою военную базу.
ПРОЧИТАНО НА AVIA.RU
'Экипаж Ту-154 не видел американский борт'
В момент происшествия я находился в аэропорту 'Манас' на стоянке и с экипажем проводил предполетный осмотр...
КС-135 начинает съезжать с полосы на рулежную дорожку и докладывает диспетчеру старта об освобождении взлетно-посадочной полосы (хотя, по сути, съехала пока только кабина этой многотонной махины!), после чего диспетчер старта дает добро на взлет киргизскому борту. Обращаю внимание на то, что полоса в 'Манасе' 4200 м. Происходило это уже в темное время суток. Экипаж Ту-154 никак не мог бы увидеть КС-135 на расстоянии более 3000 м. Но полсамолета было еще на полосе!
Александр П. 2-й пилот Ту-154.
Респект пилотам!
28.09.2006 09:42
Какие есть нормативы по дистанции на посадке, если ВПП занята?
Во времена СССР в Нижневартовске после посадки, наш Ил-86 быстро рулил по полосе и когда почти свернул, то я видел как другой самолёт уже практически приземлялся.
Бишкек
28.09.2006 09:43
Всем привет! Как и обещал продолжаю информировать Вас о происшествии. Тока я не пилот, а журналист. Вот , что появилось...Насчет самолета ВВС США. Он не полностью сгорел а только часть.Расшифрованную информацию 'черных ящиков' с Ту-154, принадлежащего авиакомпании 'Кыргызстан', и топливозаправщика КС-135 авиабазы антитеррористической коалиции, дислоцированной в международном аэропорту 'Манас', отправят в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москву', - заявил сегодня ИА '24.kg' директор Департамента гражданской авиации КР Александр Астионов.
По словам Александра Астионова, 'вчера, 27 сентября, специально созданная комиссия экспертов работала до позднего вечера'. Специалисты прослушали аудиозапись переговоров наземных служб с членами экипажей обоих бортов.
'По предварительным данным, вины либо ошибки диспетчеров международного аэропорта 'Манас' нет', - сообщает директор департамента.
По мнению Александра Астионова, 'вполне возможно, сыграл свою роль так называемый человеческий фактор, командир экипажа топливозаправщика КС-135 не так понял команду, командир экипажа 'тушки' недослышал чего-то'. Однако директор Департамента гражданской авиации подчеркивает, что 'делать какие-либо выводы преждевременно, предстоит еще много работы'.
Вчера министр транспорта и коммуникаций КР Нурлан Сулайманов издал приказ, которым регламентирует срок работы специально созданной комиссии по расследованию причин столкновения Ту-154 и топливозаправщика КС-135 до десяти дней. Но члены комиссии уже попросили главу ведомства продлить сроки хотя бы еще на пять дней.
'Мы просто не успеем уложиться в десятидневку. А ведь очень важно сделать объективное заключение', - считает Александр Астионов.
Расшифрованная информация 'черных ящиков', отправленная специалистам МАК, позволит получить независимую экспертизу, подчеркивает директор департамента.
28.09.2006 09:45
Размах крыла великоват..., больше, чем у Ил-86! А я думал, что где-то в районе 39 метров.
Бишкек
28.09.2006 09:50
Насчет фото...вряд ли оно есть...а насчет видео даже ОРТ пользовались в репортаже старой записью....общий вид " МНАСА".
Бишкек
28.09.2006 09:52
лава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина приняла решение направить в Кыргызстан консультанта. Он примет участие в работе специально созданной комиссии по расследованию причин столкновения пассажирского самолета Ту-154, принадлежащего авиакомпании 'Кыргызстан', и топливозаправщика КС-135 сил антитеррористической коалиции, дислоцированных в международном аэропорту 'Манас'. Об этом ИА '24.kg' сообщает директор Департамента гражданской авиации КР Александр Астионов.
По его словам, 'специалист из МАК должен дать независимую оценку произошедшему вечером 26 сентября летному инциденту'.
Ранее директор Департамента гражданской авиации сообщал, что расшифрованную информацию 'черных ящиков' с обоих поврежденных бортов отправят в Москву, в Межгосударственный авиационный комитет, на экспертизу. Как только комиссия закончит работу, данные 'ящиков' будут отправлены в МАК.
28.09.2006 10:06
'Мы готовы предложить главе государства Курманбеку Бакиеву свой борт, аналогичный Ту-154М, который числится на балансе нашей авиакомпании', - заявил сегодня ИА '24.kg' вице-президент 'Кыргызстан аба жолдору' Зия Рашидов.
Поврежденный 26 сентября в международном аэропорту 'Манас' столицы Кыргызстана Ту-154 являлся президентским самолетом. Лайнер, принадлежащий авиакомпании 'Кыргызстан', созданной на базе 'Алтын эйр', являлся последним в республике работоспособным Ту-154.
Зия Рашидов сообщает, что технические параметры Ту-154М (бортовой номер 85762) авиакомпании 'Кыргызстан аба жолдору' не хуже параметров поврежденного. 'Год выпуска нашего борта - 1993-й', подчеркивает вице-президент 'КАЖ'.
Специалисты этой авиакомпании предлагают произвести замену двигателя с борта, принадлежащего компании 'Кыргызстан'. Если в конструкторском бюро имени Туполева, где разработан этот тип самолета, дадут 'добро', то, считает Зия Рашидов, 'президент Кыргызстана сможет летать на этом самолете по мере необходимости в течение ближайшего года'.
Виктор
28.09.2006 11:17
Кто-то может сказать сколько примерно от исполнительного до точки столкновения?Если более 3000, как пишут из Манаса, то должен был уйти значительно раньше, загрузки мало, да на Ош...А так конечно молодцы кыргызы!!!Ну а амеры ведут себя как обычно "сверхчеловеки" в "третьем мире", надо-бы им "yankee go home!!!" так проплачено...
Кочегар
28.09.2006 11:20
Может быть как "сверхнедочеловеки"?
UAFM
28.09.2006 11:55
Как всё было.
ВС Кс-135 позывной"Shell 93"(военный вариант Boeing-707)совершил посадку в Манасе в 20:05местного времени(14:05 UTC)с курсом посадки 08. Диспетчер дал указание на освобождение ВПП по РД G(которая находится под 45 градусов вправо от курса посадки.В этот момент был разрешён исполнительный старт Ту-154 позывной"Алтын Эйр 93".Исполнительный был разрешён не от начала ВПП а от РД С которая находится ориентировочно 800-1000м от торца ВПП 08, на заходе был иранский Boeing.Диспетчер спросил топливозаправщик "Shell 93 is RW vacated"на что услышал ответ"Shell 93"в этот момент шли активные переговоры между экипажем топливозаправщика и американским диспетчером-координатором, экипаж топливозаправщика доложил координатору что на РД G отсутствует определённое количество огней и попросил машину сопровождения, кординатор дал указание ждать на РД G и доложил диспетчеру что топливозаправщик находится на РД G и ждёт машину сопровождения.Диспетчер разрешил взлёт Ту-154.
(хочу заметить что Кс-135 выкрашены в тёмно-серый цвет и т.к. они всё ещё борятся с международным терроризмом то очень часто после посадки выключают проблесковые маяки, я лично наблюдал случаи когда они рулили ночью даже выключив фары, в кабине обязательный предмет снаряжения прибор ночного видения.Этот экипаж был как раз из таких в Бишкеке он был первый раз.
Достигнув скорости отрыва экипаж Ту-154 замечает Кс-135 пытается взлететь и правым крылом бьёт(вот тут непонятно куда пришёлся удар то-ли по гондоле внешнего двигателя левого крыла Кс-135 то-ли по самому крылу), после чего взлетает.Ту-154-му отрывает около 2м50см правого крыла, из 3-его кессона моментально вытекает топливо, благо на борту всего 52 пассажира и 9 членов экипажа и заправка около 12-ти тонн, он выполняет полёт по кругу(левый)и производит благополучную посадку.У топливозаправщика сгорело левое крыло до внутреннего двигателя (что он не сгорел совсем и не взорвался на сто процентов заслуга пожарных, хорошо сработали, быстро, причём наши старенькие Ураганы примчались быстрее американцев, и только после того как у наших закончился запас воды за дело взялись пожарные USA.)
UAFM
28.09.2006 12:05
для Виктор
От места где Ту-154 занял исполнительный и места столкновения немного меньше 2-ух тысяч метров
Бишкек
28.09.2006 12:54
UAFM:Видимо Вы действительно в теме! А не знаете есть ли видео материалы???
Они выпускаются синхронно слева и справа.
Интереснно узнать, что произошло с третьим топливным баком его заправляют 3.5 тонны керосина?