Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-52 Аэроклубы-надежен ли?

 ↓ ВНИЗ

12

Назгул
25.09.2006 15:11
Насколько надежны Яки в аэроклубах, ведь техника эксплуатируется уже много лет?
лЁдчик
25.09.2006 15:14
Зависит от каждого конкретного случая. В основном техника в удовлетворительном состоянии. Лучше искать надёжного инструктора.
Назгул
25.09.2006 15:19
В каких клубах Москвы наиболее приличное техническое обслуживание и опытные инструкторы?
25.09.2006 15:25
Дракино. Кубинка, но ооооооооочень дорого
Назгул
25.09.2006 15:32
Аноним:

ооооооооооооочень, это сколько? Какие агрегаты летают?
Слышал еще о Дубровицах. Как там обстоит дело?
IVD
25.09.2006 15:38
Кубинка. 10 мин - 2, 5 тыс.руб.
vadim463
25.09.2006 15:45
То Назгул:
Цены на покатушки и учебу как правило отличаються. Учиться немного подешевле будет
Serega
25.09.2006 16:31
Вчера отвел душу, сделал 10 бочек. Честно говоря, надёжность самой техники никогда не вызывала сомнения. Предполётный осмотр, всё потрогать, всё лишний раз посмотреть, движок отгонять, и всё будет ок :) Летай и не бойся :) приезжай, покатаем

vadim463: согласен. Для тех, кто учится цена очень приемлема. В большинстве клубов такая политика.
25.09.2006 16:40
IVD:
Кубинка. 10 мин - 2, 5 тыс.руб.
----
они @банулись совсем
Su-17
25.09.2006 17:00
vadim463
А где логика? Одно из двух. Или работа инструктора, как учителя идёт даром, или с богатеньких буратин можно бабло снимать на халяву?
Сомневаюсь я, что много желающих на обучение при ценах в буржуинстве в 2-3 раза меньше.
ДимаН
25.09.2006 17:47
Su-17:
А где логика? Одно из двух. Или работа инструктора, как учителя идёт даром, или с богатеньких буратин можно бабло снимать на халяву?

Всё просто.
Обучение - опт. А покатушки -розница. :))))
ДимаН
25.09.2006 17:51
Su-17:
А где логика? Одно из двух. Или работа инструктора, как учителя идёт даром, или с богатеньких буратин можно бабло снимать на халяву?

Всё просто.
Обучение - опт. А покатушки -розница. :))))
Назгул
25.09.2006 18:07
Аноним:

IVD:
Кубинка. 10 мин - 2, 5 тыс.руб.
----

А где есть дешевле? Или везде такие цены?
25.09.2006 18:12
Таких цен как в Кубинке нет больше нигде. В официальных аэроклубах цена колеблется от 220 до 250 уё, у партизан можно и по 180.
Назгул
25.09.2006 18:42
Аноним:
220-250 уё, за 10 минут?
ALLEX
25.09.2006 18:43
В Егорьевске 210$ за час хоть покататься хоть учится

Su-17
25.09.2006 18:47
ДимаН
Ну, ладно, раз ты такой ушлый. А воздушное такси-экспресс пойдёт как эксклюзив, да?
Абрамович рыдал бы. Поэтому и в Англии.
Назгул
25.09.2006 18:49
ALLEX:

Здорово!!!Но до Егорьевска от Москвы 3 дня на оленях:(
25.09.2006 19:09
В Гатчине чуть более 180 баксов учеба, 215 - покатушки
Легально и законно.
Su-17
25.09.2006 19:30
Аноним
И это правильно!! Хоть на моей Родине есть логика.
Аэроклуб там же, недалеко от Никольского?
747
25.09.2006 20:30
Дракино, 20 минут в зоне -1500 рублей.
лЁдчик
25.09.2006 20:53
Назгул:
"220-250 уё, за 10 минут?"

Вам Абрамович не родственник? :))))))))
Нет, конечно же это почасовые расценки.

747, это час что, 4500 тыщи? это что, коммунизм на отдельно взятом аэродроме? Тогда мы идём к вам! :)
25.09.2006 20:57
Ошибся чуток 747 там стоко просют за 10 минут покатушек
Технарь
25.09.2006 21:07
100 рублей минута ... НАК России им.Чкалова ...
APL
25.09.2006 21:34
Su-17:
И это правильно!! Хоть на моей Родине есть логика.
Аэроклуб там же, недалеко от Никольского?

Да, именно там :)
SportPilot
25.09.2006 22:38
Слушая ALEXX у нас и так в Егорьевске на 52-й не пробиться а ты еще народ зазываешь. Дние все короче и короче и погоды будет все меньше и меньше. Пусть лучше в Кубинке или в Дракино летают, нам больше достанется.
hawbucks
25.09.2006 23:07
> Насколько надежны Яки в аэроклубах, ведь техника эксплуатируется уже много лет?

Судя по последним катастрофам, в 100% случаев человеческая ошибка, так что, действительно, летайте с трезвым и грамотным инструктором.

А я покатался и чуть-чуть порулил на 52-м - ощущения стрёмные, так что учиться всё же собираюсь на 18Т. :-)
ХХ
26.09.2006 12:58
А чем ощущения стремные? Наоборот управляемость и маневренность лучше, а Т-шка вообще сарай.
лЁдчик
26.09.2006 13:26
Тэшка для пенсионеров, ИМХО.
дима
26.09.2006 13:37
А в Новосибирске где можно полетать на ЯКе ( и выучится в перспективе) кто нибудь в курсе?
Airhorse
26.09.2006 13:37
2 XX:

Сам ты сарай.
Ответь пожалуйста на вопрос, как ты понимаешь управляемость? И чем она лучше на Як-52 относительно Як-18Т?
Для первоначального обучения лучше Тэха, прощает больше чем 52-й, сваливание и штопор на ней тоже можно отработать и основные фигуры пилотажа тоже.

Да, угловые скорости вращения не те, что на Як-52, но первоначально хватит. У Инструктора есть время и подкорректировать выполнение фигуры, а на Як-52-извиняйте. Кроме того, управляемость самолёта Як-52 в одноместном и двухместном варианте существенно отличается. Центр тяжести самолёта Як-52 в двухместном варианте смещается назад на 7 %(если конечно это о чём-то тебе говорит), а на Тэхе центр тяжести в двухместном и одноместном варианте не поменяется практически. Чтобы его сместить сильно назад-это надо загрузить основательно заднее сидение и багажник.
26.09.2006 13:54
>>лЁдчик: Тэшка для пенсионеров, ИМХО.
Ещё-бы! Открыть воздушку на Як-52, будучи в зимней куртке и пристёгнутым - может только человек с врождённым вывихом плеча, либо чемпионка мира по художественной камасутре ;)
Airhorse
26.09.2006 13:55
2 Лёдчик:
"Тэшка для пенсионеров, ИМХО."

Лётчики бывают старые, а бывают глупые.
В одном человеке эти два качества не совмещаются, поскольку глупый лётчик до старости не доживает.

Вы что считаете, пенсионеры на пилотаж не летают?
Мне до пенсии ещё далеко, но я например с уважением отношусь к Гордиенко Владимиру Гавриловичу, который, например, на Авиатике в 72 года пилотаж крутит и проводит лётные испытания.
лЁдчик
26.09.2006 14:21
Я имел ввиду пенсионеров не по социальному статусу, а в душе. Можно и в 18 быть пенсионером и за высшую ценность почитать тёплый сортир и домашние тапочки.
А глупых лётчиков не бывает, или бывает, но очень недолго.
XX
26.09.2006 14:26
А читал(ла) ли ты Airhorse о склонности Як-18Т к плоскому штопору, после 3 витка он поднимает носик и весело вращается. Для вывода Т-хи из плоскача нодобно усилия на штурвал и педали приложить. А потом где вы видели Т-шки в хорошем состоянии шоб штопора крутить не стремно было?
По поводу основных фигур пилотажа на тэхе это ты загнул - ну ка крутани на ней фигуру сложного пилотажа - штопорную бочку, а про высший я и говорить не буду.
Тэха хороша только для обучения взлету и посадке, еще горку можно сделать - и все.
Su-17
26.09.2006 14:51
XX
Что-то у Вас непонятки с определениями.
Штопорная бочка, как сочетание классической бочки с элементами штопорного вращения - это уже высший пилотаж.
Вообще, даже фигуры сложного пилотажа, выполняемые в комплексе - это тоже высший пилотаж.
Airhorse
26.09.2006 15:07
2 Лёдчик:
"Я имел ввиду пенсионеров не по социальному статусу, а в душе. Можно и в 18 быть пенсионером и за высшую ценность почитать тёплый сортир и домашние тапочки.
А глупых лётчиков не бывает, или бывает, но очень недолго."

Спасибо за разъяснение Вашей позиции.
К такой позиции я тоже пожалуй присоединюсь.

2 XX:

Я в курсе. В этот режим ещё Лойчиков попадал.
Но надо знать все нюансы попадания в плоский штопор и как развивается вращение от витка к витку.
Я имею ввиду начальные условия перед попаданием в этот режим. Усилия естественно увеличатся, но зачем доводить дело до 3х витков. Один-два достаточно. Естественно необходим запас высоты для выполнения штопора, но выполнять его МОЖНО.

То, что касается сваливания, то у Як-18Т, имеются чётко выраженные признаки приближения к сваливанию-аэродинамическая тряска.
В большинстве случаев до этих режимов не доводят. Тормозят самолёт до скорости 120-130 км/ч, а тряска возникает на скорости порядка 100 км/ч в зависимости от режима работы двигателя.

А вот Як-52 сваливается без предупреждения и вращается гораздо интенсивнее, чем Тэха и при отсутствии опыта сориентироваться гораздо сложнее, чем на Тэхе.
То, что касается штопорной бочки на Тэхе, то техника выполнения её записана даже в РЛЭ на стр 33 (издание Смоленского завода 1994 г.)

Насчёт Высшего пилотажа. Мне говорил один лётчик с большим опытом, что на Тэхе принципиально можно сделать Поворот на вертикали. Насчёт поворота на вертикали незнаю, но поворот на горке с углом 50-60 градусов сделать можно.
Горку и пикирование на Тэхе можно делать не только с углами 20-30 градусов.

Насчёт технического состояния Тэшек и 52-х я думаю, что здесь они примерно находятся в одинаковых условиях.
Есть такие борта Як-52, что их происхождение вообще сомнительно, собраны из 2-х, а то и трёх бортов.
Вот это действительно стрёмно.
Su-17
26.09.2006 15:36
Airhorse
С точки зрения сложности поворот на вертикали проще, чем поворот на горке.
Одно время(ещё в СССР) повороты на горке на Як-52 были запрещены.
Собственно, при угле горки 50-60*, поворот на ней - это как два пальца об асфальт ввалиться в штопор.
Делая, предположим, поворот влево и давая полностью левую ногу, надо РУС класть на правый борт(иначе будет валить влево). При развороте где-то на 90* и падении скорости как раз все условия и положение рулей для штопора. Сам попадал со спортсменами, но не доводил до греха. Поворот на вертикали такой опасности не таит.
Airhorse
26.09.2006 15:52
2 Su17:
"Одно время(ещё в СССР) повороты на горке на Як-52 были запрещены."

А в каком это было году и чья это была инициатива?

Su-17
26.09.2006 16:05
Airhorse
Я в 90-ом пришёл из ВВС на должность ст. лётчика-инспектора ЦК ДОСААФ Украины, а тогда всё шло ещё из Москвы. Так что надо спрашивать инспекторов из Управления по авиационной подготовке и авиационному спорту ЦК ДОСААФ СССР.
лЁдчик
26.09.2006 16:08
Su-17:
Если мне память не изменяет, РЛЭ 52-го рекомендует вводить в плоский штопор как раз из поворота на горке.
Airhorse
26.09.2006 16:48
2 лЁдчик:

Su-17:
Если мне память не изменяет, РЛЭ 52-го рекомендует вводить в плоский штопор как раз из поворота на горке.

В РЛЭ 90-го года ввод в плоский штопор рекомендуют выполнять с поворота на вертикали.(стр. 76)

XX
26.09.2006 17:09
2 Su-17:
"Штопорная бочка, как сочетание классической бочки с элементами штопорного вращения - это уже высший пилотаж"

Штопорная бочка никакое не сочитание бочки и штопора. Все вращения делятся на управляемые и штопорные. Штопорная бочка, штопор, - это штопорные вращения, бочка - управлемое.
2 Airhorse - Як-52 в большинстве случае предупреждает о критических углах тряской. Проделате эксперимент - заберитесь на 1200, поставте уголок градусов 30, дайте взлетный режим (100%) и при достижении скорости 90 км ч самолет начнет конретно трясти (удерживая его педалями можно дойти до скорости 70 и при этом не сваливаться).
Su-17
26.09.2006 17:35
XX
Я не стану биться с Вами лбами на эту тему. Сейчас много определений, в том числе и противоречивых.
Но скажу, что управляемая горизонтальная бочка - это сложный пилотаж. А штопорные, замедленные, многократные и в комплексе - это высший.
И прочитайте внимательно свой пост.
Airhorse
С учётом того, что я говорил, с поворота на вертикали как раз и вводили. А в перевёрнутый штопор только с него.
Ну, всё это вообще-то с Мастерами сборной. С курсантами и спортсменами 1-го и 2-го года ввод в штопор по классике с г.п.
Serega
26.09.2006 19:06

2 Лёдчик:

так оказывается Тшка сарай?!? понятно... :)
SportPilot
26.09.2006 19:19
Ввод в плокий по РЛЭ рекомендуется вводить с поворота на вертикале.
Но речь не об этом, 52-й серьъезный агрегат, но после грамотной наземной подготовки можно на ней учить и с нуля.
Видел лично как Тшка делала повороты на вертикале и штопора. Но все-таки это сарай и больше подходит для прогулок.
Назгул
27.09.2006 16:14
747:

Дракино, 20 минут в зоне -1500 рублей.

На Ту-52?????Я еду!

Юки
27.09.2006 16:33
hawbucks:

>
А я покатался и чуть-чуть порулил на 52-м - ощущения стрёмные, так что учиться всё же собираюсь на 18Т. :-)

И я покаталась на Як-52:)))))До ночи находилась в раздумьях:))- интересные ощущения - (фу, противные перегрузки, остальное БЭСТ)Решила на тешке учиться, но потом сказала себе, что ради принципа надо оседлать этого конька (52).
APL
27.09.2006 16:45
Потом этих бэээ.. перегрузок будет нехватать на более спокойном типе :)))))))))
Serega
27.09.2006 16:48
APL:
+1
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru