Может кто просветит любопытного как правильно прочитать бортовые номера в ГА? Зарание спасибо!
Акула
16.09.2006 20:23
Система касается только отечественных самолетов, номер пятизначный, первые две цифры - обозначение типа, оставшиеся три - просто номер:
65... - Ту-134; 85... - Ту-154, 87 или 88... - Як-40;
42... - Як-42, 64... - Ту-204, 46 или 47 - Ан-24; 26... - Ан-26, 86... - Ил-86 или Ил-62 (оба типа).
Ан-2 обозначали как попало.
валера
16.09.2006 20:30
Спасибо! А последние три порядковый номер по выходу с завода? Год не кодируется?
16.09.2006 22:33
В догонку:
Что означают бортовые RA, RF, РФ и вроде даже ФЛА видел, а так же буквы после номера... G например. Чем они принципиально отличаются?
Кто вообще выдает номера в Росии?
16.09.2006 22:37
Различаются номера заводской и бортовой. Год выпуска, точнее последняя цифра, в заводском номере.
Бортовой номер не означает порядковый номер выпущенного самолёта. До недавнего времени соответствовал бортовой номер порядковому только у самолётов Ту-154. В заводском номере Ту-154 точно указан и год выпуска. Например. 77А240 (85240 выпущен в 1977г.)и т.д.
У остальных типов номера запутаны. Наверное, намеренно.
С самолётами, которые передавались из армии в ГА вообщее дурдом. например, Ан-26 может иметь номер 93916, Ан-12 - 98115 и т.д.
валера
16.09.2006 23:27
понятно, благодарю
Контролер
17.09.2006 11:26
86001-86400 это ил 86 а 86401 и далее это ил 62 если быть точным
17.09.2006 13:33
То Контролер:
Кроме одного реэкспортного исключения, т.к. 86926 - это бывший китайский Ил-86
макс
19.09.2006 12:31
Самолет с номером 86906 это Ил-76МД "Скальпель"
Любопытно
19.09.2006 12:52
Интересно, как звучит позывной при переговорах на русском и английском языках у самолета с буквенным бортовым номером типа OK-FUN?
Буквенная составляющая обозначает страну регистрации ВС. Например, Россия - RA, штаты - N, Англия - G, Франция - F, Арабские Эмираты - А6 и т.д..
19.09.2006 13:20
Да, забыл! Во многих странах после кода страны идет тире и потом буквенный код компании и порядковый номер самолета в компании. Например 9M-MAA - государство Малайзия, авиакомпания Малазийен Эйрлайнз, самолет номер "А". При радиообмене используют только последние три буквы :"Малайзиен Эйрлайнз Альфа" - каждая компания имеет зарегистрированный позывной ИКАО плюс к нему номер самолета или номер рейса.
HobbyPilot
19.09.2006 16:26
Lexa_76:
> Оска Кило Фокстрот Юнифом Новемба
Дисп имеет право сократить до трёх букв, тогда и пилот тоже имеет право и позывной будет: Оска Кило Новемба
Аваиакомпании имеют свои, "компанейские" номера, некоторые авиакомпании имеют даже прозвища, напр. рейс British 125 будет иметь позывной Speedbird 125,
а LH 125 так и будет Lufthansa 125
Lexa_76
19.09.2006 16:36
To HobbyPilot: Вдогонку. И когда работают борт. номерами тоже в некоторых случаях имеет место быть возможность сокращения до трех цифирей.
19.09.2006 17:18
== Дисп имеет право сократить до трёх букв, тогда и пилот тоже имеет право и позывной будет: Оска Кило Новемба ==
При первом выходе на связь "Оскар Кило Фокс Юниформ Новемба", при последующем радиообмене "Оскар Юниформ Новемба" (первая и две последних)
HobbyPilot
19.09.2006 18:24
Аноним & Lexa_76:
В одном случае тормознулся, в другом не знал. Спасибо.
макс
19.09.2006 20:12
Скальпель сейчас на приколе из-за глупости инженеров, нет двигателей