Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Падение Л-39 в Краснодаре....

 ↓ ВНИЗ

1234

Леонид.
15.09.2006 18:20
ASAT:

Это в штопоре-то - 1800 м. "немеряно"?
Кому, как не Вам тогда знать, что она быстро уменьшается.
Хотя, говорить сейчас надо не о штопоре - о нём позже.
Вопрос в том, почему не сработала катапультная установка?
аноним
15.09.2006 18:23
может кто-то, из курсантов на тренаже дернул замки отсоединения парашюта от кресла после такой процедуры кресло и не сработает...
Леонид.
15.09.2006 19:15
Анониму:

Что-то я таких не помню. Старый я, наверно, уже стал.
A.F.
16.09.2006 10:53
>Р.В.: Дятел при выполнении взлета, на аэр. Б. Савино, попали в движки птицы.....

Правильнее ИМХО: в движОК. У правого, по некоторым данным, помпажа не было
Про Дятла поподробнее
16.09.2006 11:10
Алекс
16.09.2006 11:31
Joss :

Это я в курсе, но три года в одном и том же регионе, терять по машине, и все три эпизод (уверен что и этот тоже) - по отказу. Это ну хоть убейте - система.
ДимаН очень верно насчёт орденов подметил. Хлам, не хлам - скорее летающие паззлы (кто был, тот в курсе)

Армавирское ныне Краснодарское одно и осталось для подготовки пилотов ВВС (истребители и штурмовики) так что больше им ьиться негде. В балашове только начальный курс на этом хламе а в армавире на нем бывает и оканчивают. так что ничего удивительного
Duessel
16.09.2006 14:23
В принципе L-39 хороший самолет. Я на нем 2 года курсантом пролетал. А про катапульту там может быть засада с пиропатронами. Поэтому Летчик и не смог катапультироваться.
Bob
16.09.2006 14:26
Алекс
+1
РЕВЕРС
16.09.2006 14:40
В Балашове, точнее в Ртищево на Л-39 не летают. Первоначальный тип для курсантов - Л-410.
Duessel
16.09.2006 16:47
В Мичуринске летают. А это был полк ТВВАУЛа
Миг 29
16.09.2006 22:49
Ребята инструктор погиб по оперативной линии прошло с высоты 1800 свалились в штопор .курсант прыгнул летчик не успел
Миг 29
16.09.2006 22:57
Блин продляют все и пиропатроны и всю херню это уже система
Ajkis
17.09.2006 00:20
Могу немного пояснить в Балашеве учат не только транспортников но еще дальников и МРАшников вот они на 4курсе и летают на Л-39 в Краснодарском крае./по поводу катастрофы под армавиром: самолет вошел в штопор при учебном выполнении сваливания, а летчик не прыгнул потому что пиропатрон не сработал!
РЕВЕРС
17.09.2006 00:24
Инструктор забыл, как выводить элку из штопора? Бред!
Great Gour
17.09.2006 00:30
РЕВЕРС:
Инструктор забыл, как выводить элку из штопора? Бред!

Возможно, до сих пор в ВВС, штопора на Л-39 не отрабатывают.

А.Гарнаев
17.09.2006 00:35
... Исправный (без разрушений) L-39 выходит из любого штопора, как только пилоты перестают старательно его там сами удерживать и просто бросают рули (если только это - исправный, без разрушений самолёт)!
... Для штопорящего L-39 - 1800 м = весьма большая высота, и с точки зрения возможности вывода, и возможности прыгнуть (времени - навалом)!!
... Катапультирование из передней кабина даёт такой импульс "на вывод", что даже сознательное полное удержание рулей "по штопору" не позволит в нём дольше оставаться (если только это - исправный, без разрушений самолёт)!!!
... В данном случае - на земле ОТДЕЛЬНО от обломков валялись О-Б-А сброшенных в воздухе фонаря !!!!
РЕВЕРС
17.09.2006 00:39
2Great Gour:
Это почему? Упражнение элементарное, тем более должно быть обязательным.
Интересно, вот чеки сняли перед полётом?
Su-17
17.09.2006 01:57
Вот непонятно. Что это за упражнение КУЛПА, в котором делают сваливание самолёта, не доводя его до штопора. И выясняется, что инструктор не обучен выводу из штопора. Похоже на хождение по канату без балансира.
Понятно, что если после сваливания на Элке отпустить РУС и педали, то самолёт не войдёт в штопор. Опять же это в случае, если ты вообще знаешь и умеешь вводить и выводить. По Программе подготовки инструктора должны вообще были обучать выводить из разных ситуаций. Ну, например, на полупетле в процессе выполнения полубочки.
А у нас один так вообще свалился на петле. В в.т. мала скорость и перетянул. Самолёт сам сделал полубочку и задумался - крутиться или нет. Ну, хватило ума всё бросить и Элка сама со снижением разогнала скорость.
И штопор ни ха-ха хи-хи в первый раз. Я до сих пор помню. А в зоне пилотажа рядом с Зерноградом, видимо, и жители слышали мой щенячий визг.
Gondjubass
17.09.2006 06:08
Ну куда дальше то жевать?
С высоты 1800 - времени - ВАГОН - на любые аварийные операции.
ОБА ФОНАРЯ нормально сброшены. Кресло инструктора не вышло из самолета.
Практически невозможное - несрабатывание стреляющего механизма.

А нам про птиц поют...
flyfrog
17.09.2006 10:43
Было уже.. В позапрошлом году мой инструктор так в поле
сел ночью. В Майкопе это было. Я потом в опуск приезжал
мне снимки показывали этих пирпатронов.
Su-17
17.09.2006 11:05
Да, это кошмар. Типа, порох отсырел. А что, начальник ПСС ещё не застрелился?
Леонид..
17.09.2006 11:57
Su-17:

А вот это ни к чему.
Не на сковородке же ему их периодически подсушивать.
Priad
17.09.2006 12:53
Мужики, все кто пишет.Будьте аккуратнеее.Вы же лётчики.
Безумно жаль инстуктора.Ему ёще, жить и жить.Человек совершил подвиг.Спас курсанта.А мог бы и сам выйти.
НО... Кто из вас летал на 39 на штопор , только честно.
Я успел полетать в ЧВВАУЛ , и в КВВАУЛ с 1992 по 1996 год.В те годы штопор уже был запрещеён. Т.к. элки пошли без дальномера в носу, центровка сменилась( 2 пилота тоже смещает центровку назад)и самолёт стал склонен к ПЛОСКОМУ штопору. Вывод из него методами № 4, 5 и 5а. А в РЛЭ описан метод №3.А если вы соображаете между ними большпя разница.
Наш курс подпольно был провезён на штопор ещё в ЧВВАУЛе, затем также подпольно мне показывали штопор в Каче.
Сообразить , что это штопор не летая на него очень трудно.Предпринять необходимые действия , ещё тяжелее.
Катапультироваться тоже надо решиться.Проверенно на себе.А теперь сложите секунды и вы поймёте, что 1800 это очеь мало.
Вывод:авиация катится к уровню хрущёвского разгона.Учат лететь те, кого не научили полностью летать предыдущие , которые в свою очередь дети бесполётных 90-х.
А инструктор МОЛОДЕЦ.В лучших авиационных традициях:сам погибай , а товарища выручай.Вечная ему память и слава.
Бизон
17.09.2006 13:15
Не хочется верить... Ужасная несправедливость, когда погибают молодые, здоровые, грамотные ребята.
ЛЛЛ
К сожалению, это оказалось правдой.

Duessel:
А кто базировался на аэродроме под Усманью?
AVIS
17.09.2006 13:46
Когда в Вяземском УАЦ в 1987 году убился курсант на штопоре, мой КЗ порекомендовал показать курсантам вывод после двух - трех витков, что и было сделано. А вот товарищ мой из Качи рассказывал, что в ВВС запретили штопор показывать. Да и сам я убедился в этом когда возил выпускника Чернигова, который признался, что ни разу!!! не крутил. Перестраховка?!
А вот старая техника - позор стране!
Земля пухом, молодой совсем...
Миг 29
17.09.2006 15:29
У нас генерал сел без шасси все сработало штатно но у нас кресло к 36 дм серии 2
А.Гарнаев
17.09.2006 15:54
Priad: 17/09/2006 [12:53:54]

"... центровка сменилась( 2 пилота тоже смещает центровку назад)и самолёт стал склонен к ПЛОСКОМУ штопору. Вывод из него методами № 4, 5 и 5а."


- Дружище, ну что ж ты других попрекаешь - а сам такую ...ню пишешь ? (Надеюсь у тебя нет сомнений в моей компетенции на штопор - и отнюдь не только на L-39 = который в ЛИИ вообще сложным штопорным самолётом не считался НИКОГДА, ни в каких конфигурациях, ни в каких составах экипажей [вплоть до "валенков" и "недоделков", коих по блату и среди испытателей всегда хватало], ни при каких ошибках в двигании рулями [в отличие от многих других действительно "штопоро-сложных" - от ЯК-18Т и до МиГ-23/-29] ?)

Во-первых - твои грубые теоретические ошибки :
- 2 пилота НИКАК не могут узаднять центровку, т.к. ОБА сидят заведомо переднее С.А.Х.;
- плоский штопор на этом самолёте НЕВОЗМОЖЕН в принципе (в отличие от перевёрнутого - который может возникнуть из нормального при удержании педали "до упора" по вращению и при этом абсурдного перекрёстного взятия Р.У. "до упора" на себя и по элеронам против вращения ... но из этого перевёрнутого при простом отпускании рулей он выскакивает ещё быстрее - как пробка от шампанского);
- почитай в учебнике - что такое "методы № 4, 5 и 5а" и откуда они взялись = это вообще относится к самолётам с иными органами поперечного управления, нежели простые элероны на прямом крыле !

Во-вторых - из практики (R)(R):
- нормальный L-39 (если только это - исправный, без разрушений самолёт) вообще больше 3-х витков удержать даже недюжинными усилиями, упирая полностью на ВСЕ рули "по штопору" - в ЛЮБОМ штопоре! - невозможно, т.к. он от витка к витку набирает скорость и сам выскакивает с углов (в наихудшем случае, при наибольшей "безумной упёртости" пилота - переходит в скоростную спираль)!
- катапультирование из передней кабины даёт такой дополнительный импульс "на вывод", что даже сознательное полное удержание 2-м летуном рулей "по штопору" не позволит в нём дольше оставаться (если только это - исправный, без разрушений самолёт)!

... а вот отказы катапультных кресел в АВВАКУЛе бывали не раз и не два - и не только на "элках" ... но эту инфу и "по горячим следам" не очень-то распространяли даже среди л/состава, а уж по прошествии времени вообще делали всё возможное - чтоб как можно скорее забылось. ДОСТОВЕРНО мне известные случаи ещё при СССР ныне не значатся НИ В КАКИХ доступных архивах (в отличие от кучи абсурдного вранья - когда, к примеру, забывший выпустить на заходе закрылки курсант сваливался и молча убивался = а пресса, б/листки, стенды и пр... до сей поры "молотят" о "мужественно спасённых" им "сотнях мирных жизней")!
Миг 29
17.09.2006 15:56
Там есть еще переговоры инструктора и курсанта где он кричал руки убрать курсанта от чего сами думаю догадаетесь
Миг 29
17.09.2006 15:57
Там есть еще переговоры инструктора и курсанта где он кричал руки убрать курсанта от чего сами думаю догадаетесь
Миг 29
17.09.2006 16:15
Оба фонаря лежат говорят рядом. А капсуля наколотые у инструктора вот так .жалко парня земля ему пухом
AndyK
17.09.2006 17:35
>Да, это кошмар. Типа, порох отсырел. А что, начальник ПСС ещё не застрелился?

ПСС то тут при чем? Креслом и фонарем САПС заведуют.

Инструктору земля пухом...
A.F.
17.09.2006 18:27
Гарнаеву
Так Ваше предположение (учитывая многократные повторения соотв.фраз в Ваших постах) - было какое-то разрушение конструкции или отказ, не позволившие самолету выйти из штопора?
А.Гарнаев
17.09.2006 19:08
A.F.: 17/09/2006 [18:27:18]

"... Так Ваше предположение ..."

- Я слишком много перевидел/расследовал авиа-происшествий, чтобы не чувствовать и не перешагивать НЕДОПУСТИМУЮ грань - озвучивать какие-л. "предположения" до окончания работы аварийной комиссии ... В таких случаях я лишь отсекаю априори то, чего НЕ МОЖЕТ быть - дабы отбить часто всетречающееся "желание" различных расследователей исказить установленную истину !
В данном случае я мог бы ничего вообще не предполагать, не чувствовать, не отсекать и т.д... - а с большой степенью вероятности СРАЗУ установить ВСЮ картину происшедшего = если бы осуществить лишь 2 (две) вещи :
1) как можно быстрее после происшествия - воочию самому увидеть картину падения ;
2) выслушать рассказ курсанта без иных "официальных лиц", обеспечив при этом его полную откровенность ...
Priad
17.09.2006 19:13
Гарнаеву.
Признаю плюху.Смещает ЦТ назад , по сравнению с Одним лётчиком.
Штопора на Л-39 запретили в конце 80-х, как раз когда в ХВВАУЛ один убился, а второй прыгнул из элки, выпуска после 10й серии.В той инфе , которою доводили нам, значился плоский штопор.
В 1993-4 году в Конотопе, сорвались при выполнении сваливания курсант и инструктор, с 4 до 1 метров.Вывели.Как сами объяснить не могли.Но курсант утрержлал , что солнце неслось по горизонту.
А эти ребята(в Краснодаре)летали именно на отрботку отклонений.
Пусть причину определит комиссия, хотя известная пословица гласит:Погибшие лётчики, умерли бы ещё раз(от смеха) почитав акты аварийных комисий.
А отказы кресел были не только в Армавире.Под Питером "Русич" тоже дёрнул но не сработало кресло.
A.F.
17.09.2006 19:20
Ну при наличии осуществления пункта 2 необязательно быть Гарнаевым...
Просто думал Вы уже в курсе

-----
Родным и близким Дмитрия Хребтова - искрение соболезнования...
ajkis
17.09.2006 19:30
Курсант говорил , что перед тем, как самолет начал вращение был удар, летчик вывел самолет, последовал еще один удар, самолет опять начал вращаться, вывести не смогли, инструктор дал команду прыгать, курсант ушел, летчик нет, фонарь сошел и капсуль был надколот.очевидцы говорят что у курсанта купол над деревьями раскрылся
А.Гарнаев
17.09.2006 19:33
... а вообще, справедливости ради, должен заметить :
есть по элке=L-39 - странная картина :
... уж как только в ЛИИ её не крутили - не провоцировали, в каких только штопорах не бывали ДЕСЯТКИ испытателей [в т.ч. из числа "валенков" и "недоделков"] ->> но НИКОГДА трудновыводных режимов никто не "ловил", при обучении в ШЛИ на эти дела НИКАКИХ ограничений для слушателей не накладывали ... а вот в училищах случаев невывода из штопоров действительно было ни один и не два ...???..
инструктор
17.09.2006 19:41
возмите в ШЛИ курсанта "живчика" он вас легко загонит в трудновыводимый штопор.
ajkis
17.09.2006 19:44
Возможно что в результате удара был поврежден элерон, тогда вполне возможно что самолет не вывели
Great Gour
17.09.2006 20:26
to А.Гарнаев
Вы описали про штопор на Л-39, как будто сами летали. Я полностью Вас поддерживаю, а сам я летал много на штопор на Л-39 и 29. И так же утверждаю что не может быть и речи о плоском штопоре. Кто 3, 1415ит про плоский штопор, наверно, ни разу не читал аэродинамику реактивных самолетов, так там про ПШ вообще ничего не говорится. Не пойму только откуда делетанты это берут.
А почему на Л-29(39) некоторые не выводят из штопора, то причина (по анализу аварий и катастроф, когда я служил) одна, никто не отдавал РВ при выводе даже до нейтрального положения, а кто и отдавал, то тут же брал опять на себя, т.е. рули опять по штопору (как в РЛЭ, если не выводится). И никто не учитывал что при выводе может быть запаздывание, вот так и гремели до земли - рули по штопору, рули на вывод и сразу же опять по штопору.... Кто остался после этого жив, все как один утверждали что при даче рулей на вывод, с-т долго не выходил, а по пленке САРПП, временной интервал "долго" был менее 1 сек. Некоторые утверждали что на выводе были большие усилия (когда в самолете было двое). Из опыта скажу, что иногда на выводе был почти отвесный угол и сильное вращение. Так в этом случае не только курсанты, но и летчики инстинктивно тянули ручку на себя, не замечая этого, т.е не давали РВ на вывод, и приходилось их перебарывать с большими усилиями. И даже когда их задница (при отрицательной перегрузке - когда их перебарывал) отделялась от сидения, всеравно тянули ручку на себя.
Авиационная медицина хорошо описывает как ощущается время в стрессовых ситуациях. И это подтвердили те кто не смог вывести из штопора. В 90 гг., когда "участились" случаи не вывода из штопора, ГК ВВС просто запретил их выполнять. И современное поколение летчиков ВВС не стало знать что такое штопор и не может даже распознать его.
Вот случай. Помогал переучиваться на Л-39 с МиГ-21, аэродром Котельниково. Ком. АЭ, выполняет сваливание (штопора запрещены, а определение сваливания не указано в РЛЭ), с-т никак не хочет сваливаеться, а потом (при нейтральных педалях) штопорнул. Когда я ему объяснил что это был штопор, тот очень удивился: "А я думал что это сваливание!"
карба
17.09.2006 20:44
Да вы чё не помните . Пассивный вывод из штопора на Л-39. Педали нетрально , РУС вперёд за нетральное положение.
В ХВВАУЛе 83г. Лейтенант Степанов инструктор погиб из-за того , что недал РУС за нетральное.
Хотя это была официальная версия.
А второй летёха Тлустов с зам ком АП прыгнули на штопоре. Так списали на то , что при вводе в штопор РУС упёрся в живот толстого полковника , и триммер отработал в крайнее положение, поэтому лётчики немогли победить неуправляемый самоль.
Владимир Клязника
17.09.2006 20:56
А почему было не покинуть самолет без катапульты, просто выпрыгнуть ? Времени хоть и не навалом, но вроде достаточно...
А.Гарнаев
17.09.2006 21:24
Great Gour: 17/09/2006 [20:26:20]

"to А.Гарнаев
Вы описали про штопор на Л-39, как будто сами летали..."

... чуток полетал, самую малость, было дело :
http://avvakul.ru/index.php?id ...

... а вот то, что -
Владимир Клязника: 17/09/2006 [20:56:12]

- ТОЧНО никогда на реактивных маневренных самолётах не летал, и, скорее всего, даже не прыгал с парашютом - совершенно очевидно из его фразы :

"А почему было не покинуть самолет без катапульты, просто выпрыгнуть ? Времени хоть и не навалом, но вроде достаточно..."

- там же не дверка открываецца, дарагой ... и не пешком пилоты по салону ходят ... и даже в г.п. сильно ветер за кабиной дует ... не говоря уж о штопоре ...
Great Gour
17.09.2006 21:34
Владимир Клязника:
А почему было не покинуть самолет без катапульты, просто выпрыгнуть ? Времени хоть и не навалом, но вроде достаточно

Можно и без катапульты, но главное не забыть отсоединить ОРК-9а (на Л-39), а то будешь как слон с хоботом (т.е. с кислородной маской) лететь за самолетом.
Slawa
17.09.2006 21:37
..........Скорбим.........
А.Гарнаев
17.09.2006 21:39
Great Gour: 17/09/2006 [21:34:22]

- Вы всерьёз полагаете, что одно движение по отсоединению ОРК в таком процессе - действительно ГЛАВНАЯ проблема ?
Владимир Клязника
17.09.2006 21:44
г-н Гарнаев, для информации - я летал на МиГ-15, L29, L39, на двух последних - штопор использовал как элемент разминки перед дальнейшим пилотажем. С парашютом тоже прыгал, раз 600 где-то, максимальная скорость ЛА была 390 км/ч. А еще, если мне не изменяет память, РЛЭ L39 предусматривает покидание самолета без использования катапульты. В РЛЭ L29 такое точно есть, а вот насчет 39-ой не помню точно, но практически не сомневаюсь. И друг мой в штопоре на Як-55 безо всякой катапульты выпрыгнул. Правда, высоты не хватило для полного открытия парашюта, но это уже другая история...

И, пожалуйста, преберегите свою очевидную уверенность для других случаев...
Su-25
17.09.2006 22:13
Скорбим о павших наших братьях!
Простите за вопрос немного не в тему.Немного подзабыл, а на какой скорости автоматически убираются закрылки на Л-39?
Заранее спасибо!!!
Great Gour
17.09.2006 22:25
to А.Гарнаев:
- Вы всерьёз полагаете, что одно движение по отсоединению ОРК в таком процессе - действительно ГЛАВНАЯ проблема ?

Вообще это шутка, хотя РЛЭ Л-39 предусматривает покидание без катапульты, но не на штопоре и не на большой скорости и ОРК нужно отсоединить действительно.

Теперь все понятно стало отсюда http://avvakul.ru/index.php?id ... Ну а про меня www.osobgour.narod.ru


1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru