Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Топливо для иностранных поршневиков

 ↓ ВНИЗ

Kos
11.09.2006 15:23
Господа хорошие!

Не поделится ли кто опытом эксплуатации иностранных легких самолетов с поршневыми двигателями (например Lycoming или Continental) у нас.

Интересует какое топливо применяете если требуется 100/100LL, как работает двигатель на нашем топливе и сколько ходит до капиталки (очень ориентировочно)? Терпят ли автомобильные бензины? Как относятся к авиационным с меньшим октановым числом?

Интерес не праздный, думаем на чем летать.

Заранее всем спасибо.
11.09.2006 16:41
Вот тут попробуй спросить:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Su-17
11.09.2006 16:48
Kos
Для этих двигателей даже соответствие октанового числа, ещё не всё. Для них убийственным является наличие свинца. Поэтому только LL100.
Я сам пробовал автомобильный Супер-95 на BN-2. Там стоит Lycoming-360. Надо уменьшить угол опережения зажигания. НО!!!! Свинец убивает эти моторы.
Владимир Клязника
11.09.2006 16:55
Su-17 - насколько мне помнится, свинец присутствует именно в авиационном бензине (в виде его тетраэтила, если память не изменяет)...
Kos
11.09.2006 17:08
Su-17

Но ведь сейчас у нас автомобильный бензин неэтилированный. То есть со свинцом вроде проблем не должно быть?

А если 98-й бензин заливать?
12.09.2006 18:50
Хм...однако 100LL этилированный, хоть и с пониженным содержанием. Low Lead насколько помнится.
А Avgas 100 просто этилированный...
Su-17
12.09.2006 19:04
Я не шибко силён в химических вопросах.
Тетраэтилсвинец есть и в LL100, но думаю дело в его количестве.
Углубленно вопрос надо провентилировать с продвинутыми специалистами. Вот Ан-2, тот молотит без проблем на 95-ом и не хрюкает.
98-ой, конечно лучше, так он уже и стОит, как авгаз.
Свинец для некоторых стран, где ещё бензин разбавляют ослиной мочой, не самое страшное.
UNN
12.09.2006 19:06
на какие конкретно узлы свинец пагубно действует?
12.09.2006 19:12
поршневая группа
UNN
12.09.2006 19:45
Покрытие зеркала цилиндра съедается?
SKR
12.09.2006 20:06
Лётчики всегда пинают нелётчиков за неквалифицированный трёп. Теперь лётчики тем же занялись.
Авиационный бензин всегда был с ТЭС, причём в авиабензине его на много больше, чем в автобензине. И ничего, зеркало не страдало, только свечи. Уж это-то должны бы знать и не вешать лапшу на уши, с видом знатоков. Только в последние годы появился бензин с малым содержанием свинца или вообще без него.


Смотрите и не фантазируйте http://www.sibneftehim.ru/info ...

http://www.sibneftehim.ru/info ...
Irbis
12.09.2006 20:28
"UNN:

на какие конкретно узлы свинец пагубно действует?"

А М-14 наоборот не любит неэтилированный. Клапана чаще притирать надо - прогорают

ДоктОр
12.09.2006 20:34
А Б-91/115 вместо 100LL годится?
480
14.09.2006 11:19
ДоктОр:
Взамизаменяемый.
ZavGar
14.09.2006 12:20
Здесь дело, похоже, В ПРИСАДКАХ, но не в свинецсодержащих. Прсмотрите на свечи эксплуатируемых сейчас автомобилей: изолятор покрыт красным налётом. Это железосодержащие присадки, которыми дешёвый бензин "доводят до кондиции". (После того, как свинец в автомобильных бензинах запретили.) Они-то вот и добивают движки.
А самолёты высоко летают, там выхлоп быстро рассеивается, да и объём потребляемого авиабензина на порядки меньше автомобильного. Там присутствие свинца терпят.
PROEN
14.09.2006 17:44
Дело не в присадках, а в ослинной моче! Наши бензины содержат большой процент низких фракций и серы и поэтому в камере сгорания образуются очаги высоких температур, что и приводит к прогарам клапанов. Кроме того сернистые соединения приводят к повышенному коксоотложению в цилиндрах и на головках поршней, что может служить причиной возникновения калильного зажигания. И так далее .... Короче, мой совет - летайте на импортном бензине и импортном масле! Я когда впервые обслуживал Ан-2, работавший на американских ГСМ, так по ночам плакал от счастья! МФМ-25 снимаешь, а он чистый, ну абсолютно соломенного цвета! Масло на 100 часах рука не поднимается менять! Я бы того, кто придумал МС-20 из могилы бы выкопал, урода!
Su-17
14.09.2006 18:07
PROEN
Да нехай уж лежит. У нас тоже после того, как МС-20 заменили на Аэрошелл на Ан-2, техник нервничал, откручивая фильтр через 25 часов и видя девственную чистоту.
PROEN
14.09.2006 18:17
Ага, вот тоже и с бензином - плюс/минус как пишут в паспорте, но в результате почему-то всегда минус! Это старая история с нашими бензинами... Самый лучший бензин был из бакинских нефтей, но сейчас как ты усмотришь? Поэтому лучше брать Avgas - если свой самолет, то ничего на нескольких бочках не съэкономишь, а если в авиакомпании, то перерасход потом съэкономишь на запчастях!
Злой
14.09.2006 18:50
Свинец пагубно действует только на каталитические нейтрализаторы, которых на авиационных двигателях нет.

Двигатели семейства М-14, как и допотопные автомобильные двигатели, действительно не любят как раз НЕ этилированный бензин. Причина элементарна - тетраэтилсвиней откладыающийся на седлах клапанов предотвращает пригорание клапанов к седлам. Эту проблему "лечили" в свое время когда США переходили на неэтилированный автобензин (например Вольво и Порше отзывали свои машины для замены седел клапанов). В автомобильных моторах эта проблема лечится заменой седел клапанов. Седла клапанов "нового образца" не подвержены "прилипанию-пригоранию" т.к. изменен химсостав сплава из которого они изготавливаются. Доработка советских авиационных двигателей под неэтилированный бензин никогда не проводилась. Поэтому лить неэтилированный автомобильный бензин в них не стОит - ремонт дороже обойдется.

Кроме того, любой бензин - это на самом деле смесь легких фракций нефти и присадок. В бензине соответствующем советскому ГОСТу допускается достаточно высокий процент всякой дряни. В бензине соответсвующем западным стандартам этот процент гораздо ниже. Вот поэтому-то и стоит 98 как 100LL. Мало того что в РФ стандарты допотопные, да и соблюдаются они далеко не всегда, плюс еще и сибирская нефть изначально более сернистая чем скажем ближневосточная. Так что Российский бензин, даже не разбавленный ослиной мочой и изготовленный по ГОСТу, все равно гадость редкостная. Помнится в 90х привозили западное оборудование для НПЗ, так пришлось перепрограммировать в частвности компьютеры управляющие установками смешения бензинов.

В общем рекомендация летать на импортном 100LL - правильная, хотя и из серии "лучше быть богатым и здоровым".
andrey65
14.09.2006 19:09
Несколько лет назад интересовался этой проблемой и вот, что осталось в памяти. Этилированный бензин применяется в авиации по двум основным причинам
1. Наличие свинца понижает давление насыщенных паров т.е. повышает температуру вскипания бензина и уменьшает риск образования паровых пробок в топливной арматуре авиационных двигателей воздушного охлаждения, которые естественно гораздо более нагреты по отношению к автомобильным.
2. Продукты сгорания этилированного бензина лучше охлаждают наиболее нагретую деталь двигателя выпускной клапан.
Вредное влияние свинца на детали двигателя снижается специальными присадками.
Давление насыщенных паров в авиационном бензине один из важнейших контролируемых параметров.
Автомобильный бензин в отличие от авиационного имеет широкий допуск на давление насыщенных паров. Для двигателя автомобиля это не критично, он гораздо меньше нагрет. Кроме того автомобильные бензины летом и зимой выпускаются с различным нормируемым значением давления насыщенных паров. Летом можно нарваться на ещё зимний бензин и риск образования паровой пробки повышается. Кроме того не следует забывать, что октановое число 100LL 100 по моторному методу, а для Аи95 по моторному только 85. Собственного опыта эксплуатации на различных бензинах не имею, но по информации из клубов наш М14П нормально работает на Аи92и Аи95 При этом бензин должен быть чистым без различной модной сейчас "химии". Вроде как ощущается незначительное снижение мощности. Лайкоминг же лучший вариант эксплуатировать на 100LL или в крайнем случае на коктейле Б-91 (свинца в 2-3 раза больше чем в 100LL) с Аи95 или 98 При эксплуатации авиационного двигателя на автомобильном бензине температуру надо держать ниже максимальной рекомендованной.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru