Почему мне не нравится такое дружное взаимопонимание по обозначенным проблемам... может прав Анонимчик и у меня не та энергетика. Попробую для начала задать уважаемым людям вопросы-просьбы, смотришь и "перекуюсь".
Александр Булах
//Типичный пример F-4 и МиГ-21. Сколько раз в манёвренных боях вторая пара глаз, принадлежавшая оператору спасала самолёт и пилота, а также способствовала более успешному выполнению задачи даже не сосчитать. Только на основе опыта Вьетнама изветно свыше полтараста подобных эпизодов.//
Подскажите где про это можно почитать... очень интересует статистика.
madpilot
//Только вот мало кто учитывает что во время ВОВ в ПВО было только стрелковое оружие, так сказать.
Защититься от него в принципе не так уж и сложно, маневрируй и все, вообщем то скольжения достаиочно для того чтобы стрелок немного попотел ловя в прицел.//
Подскажите в какие два года ВОВ советские штурмовики понесли наибольшие потери в процентном отношении к ресурсу (общему кол-ву самолетов) и с чем это было связано?
Анонимчик
//ко всему к тому необходим серьезный объем информации в режиме реального времени - для подготовки экипажа/группы к боевому вылету.//
Поясните о какой информации идет речь и какую инфу надо уточнить (узнать)экипажу перед выполнением боевого вылета?
P.S madpilot не подсказывайте ПЛИЗ ;-)
Курсант аула, не переживай усех начальников и за твой ввод в строй и за твою подготовку трабодахают и отлынивать по нарядам особо не дадут... Ченюндия любит свежее "мясо". Конечно не все сразу, но если есть желение быть рабочей лошадкой (в хорошем понимании этого слова), то ею станешь.
Тебе на Ка-50 молиться надо. У нас же в армии все посчитано и учтено. Пришли в "акулью" часть молодые лейтенанты, то их кроме как на командирские клетки ставить некуда. Тут у командира и голова начинает болеть. Машин исправных 80 процентов, укомплектованность летчиками 100 процентов из них кто в отпусе, кто на ВЛК, кто-то на пенсию собрался. Тут и встает вопрос, а сколько машин часть может в небо поднять - боевую здачу выполнить. Вертолет исправен, а лейтенанты не готовы значит процент боеготовности пополз вниз. Командира могут за этот процент по попе очень сильно ата-та (керосина то нынче на подготовку все больше и больше дают). Оно ему не надо и значит будут из тебя соки выжимать, полетами мучать. Где полет там и налет. ;-)
ВОПРОС Курсант аула так вас с какого курса в небо пускают и сколько на Ми-2 налетал?
Redav
20.05.2007 22:55
Анонимчик, простое любопытство. Вs rогда крайнии свои сообщения писали за окном какая температура была?
Redav
20.05.2007 23:07
madpailot, у вас к Курсанту аула ни каких вопросов не появилось?
//А по поводу внешнего вида, тут уже кто то говорил что мол один вертолет не красивый а другой просто прелесть, только вот красоту то к делу не пришьешь.))))))//
Не спора ради, а просто к слову.
Туполев говорил, что хорошо летают только красивые самолеты. Может его "правило" и на вертолеты распространяется ;-)
madpilot
21.05.2007 00:08
Redav:
"//Только вот мало кто учитывает что во время ВОВ в ПВО было только стрелковое оружие, так сказать.
Защититься от него в принципе не так уж и сложно, маневрируй и все, вообщем то скольжения достаиочно для того чтобы стрелок немного попотел ловя в прицел.//
Подскажите в какие два года ВОВ советские штурмовики понесли наибольшие потери в процентном отношении к ресурсу (общему кол-ву самолетов) и с чем это было связано?"
Не знаю. Но в чем хорошо убедился, То это в Вашем умении выдергивать цитаты из контекста.
" Тут у командира и голова начинает болеть. Машин исправных 80 процентов, укомплектованность летчиками 100 процентов из них кто в отпусе, кто на ВЛК, кто-то на пенсию собрался. Тут и встает вопрос, а сколько машин часть может в небо поднять - боевую здачу выполнить"
Ага и пошлет он в пекло. Только вот кого, молодого лейтенанта, только что подготовленног по программе КБП, или все таки кого 7ибудь по опытнее, уже давно летающего на совершенствование?
Ура все в ОСОАВИАХИМ.
"Ченюндия любит свежее "мясо""
Анонимчик
21.05.2007 01:06
2Redav:
Полный пипец, уважаемый. Получается, Вам с Курсантом в данный момент надо в одних рядах находиться. Грызть гранит науки. Дело в том, что нового я ничего не скажу, это все в АУЛе преподают. И с остервенением и фанатизмом порють за незнание параметров, необходимых при подготовке к б/в.
Вы не заметили вещь интересную - у madpilotа вопросов ко мне не возникло, так как он прекрасно понимает, о чем идет речь. Было уточнение мое по поводу ПАНа - ну так это тоже новостью для него не было.
Поймите - я лекцию про подготовку к боевому вылету здесь читать не собираюсь. Да и поздно уже, спатки хочется...
Кому надо - те знают и работают, ну а кто с этим непосредственно не связан, тут уж у меня вопрос - а зачем Вам это надо? Для общего развития? Или Вам завтра в 05.40 вылет на какой-нибудь Ачхой-Мартан? И Вы полночи будете лихорадочно, глядя в конспект, к вылету готовиться? Не забудьте, кстати, уточнить экипаж ПСС - позывной, какой у них борт (тянет - не тянет), прикинуть, сможет ли он в районе сесть-взлететь, проверьте аккумуляторы к Р-855УМ у всего экипажа и наличие ПСНД...
Я не виноват - Вы сами напросились...
Температура за окном днем была за тридцать, сейчас гораздо меньше.
Redav
21.05.2007 01:08
madpilot, не надо обвинять меня в том чего не делал.
Фразу по штурмовикам взял полностью и на ней построил вопрос. Не буду умничать и кричать что предвидел ваш ответ о незнании статистики потерь... меня больше интересовал Ваш ответ. Его получил и за это благодарен.
Завтра, т.е. уже сегодня постараюсь дать ответ на свой вопрос. А там посмотрем как он "ляжет" на весь контекст вашего утверждения.
+++++++++++
Ага и пошлет он в пекло. Только вот кого, молодого лейтенанта, только что подготовленног по программе КБП, или все таки кого 7ибудь по опытнее, уже давно летающего на совершенствование?
Вот это уже надумано Вами, как Вы говорите выдернуто из контекста.
Интересный у нас разворот в беседе пошел. Не вы ли говорили что с сотней часов в Чечню праваком ушли и мне кажется к полетам в СМУ и УМП со своей чашки даже не были готовы.
И в Афган и в Чечню могли послать молодого командира только на ввод, а когда "в драку ввязались" тут командиры хорошо думали кого из молодых брать и какие задачи они там смогут выполнять... Ну да ладно.
Молодой лейтенант (МЛ) по прибытии в "акулью" часть будет отправлен в Торжок на переучивание (если его не готовили на этот тип техники в АУЛе). Затем в части его продолжат учить. И ясен пень натаскивать его хоть и по КБП будут серьезно ведь война ждет его.
Не доученный, не доподготовленный это "мясо" и в той же Чечне война его "схавает" при первой возможности-оплошности. Вынужден будет командир заниматься подготовкой МЛ так как за потери тоже спрос серьезный. Значит для МЛ наряды будут за счастье в "акульем" полку, а его основное место класс - аэродром - полигон. И обычный полет по маршруту будет счастьем казаться.
Redav
21.05.2007 01:09
madpilot, не надо обвинять меня в том чего не делал.
Фразу по штурмовикам взял полностью и на ней построил вопрос. Не буду умничать и кричать что предвидел ваш ответ о незнании статистики потерь... меня больше интересовал Ваш ответ. Его получил и за это благодарен.
Завтра, т.е. уже сегодня постараюсь дать ответ на свой вопрос. А там посмотрем как он "ляжет" на весь контекст вашего утверждения.
+++++++++++
Ага и пошлет он в пекло. Только вот кого, молодого лейтенанта, только что подготовленног по программе КБП, или все таки кого 7ибудь по опытнее, уже давно летающего на совершенствование?
Вот это уже надумано Вами, как Вы говорите выдернуто из контекста.
Интересный у нас разворот в беседе пошел. Не вы ли говорили что с сотней часов в Чечню праваком ушли и мне кажется к полетам в СМУ и УМП со своей чашки даже не были готовы.
И в Афган и в Чечню могли послать молодого командира только на ввод, а когда "в драку ввязались" тут командиры хорошо думали кого из молодых брать и какие задачи они там смогут выполнять... Ну да ладно.
Молодой лейтенант (МЛ) по прибытии в "акулью" часть будет отправлен в Торжок на переучивание (если его не готовили на этот тип техники в АУЛе). Затем в части его продолжат учить. И ясен пень натаскивать его хоть и по КБП будут серьезно ведь война ждет его.
Не доученный, не доподготовленный это "мясо" и в той же Чечне война его "схавает" при первой возможности-оплошности. Вынужден будет командир заниматься подготовкой МЛ так как за потери тоже спрос серьезный. Значит для МЛ наряды будут за счастье в "акульем" полку, а его основное место класс - аэродром - полигон. И обычный полет по маршруту будет счастьем казаться.
Redav
21.05.2007 01:22
Анонимчик, подьем и первый вылет все же пораньше. Спатки так спатки. Может на свежую голову ответите на мой вопрос.
Какую инфу надо уточнить (узнать) экипажу перед выполнением боевого вылета?
И предполетные указания к этому вопросу отношения не имеют. madpilot же сказал, что начальство нарезает задачу на боевой вылет ион у него за сегодняшний день уже предположим четвертый и опять не туда где сегодня уже побывал.
Или ... да не может быть... а может действительно вы без подсказки madpilot не готовы сейчас ответить на этот вопрос... не верится что-то. Ведь не прошу вас законспектировать методическое пособие...
madpilot
21.05.2007 02:55
Redav:
"Не вы ли говорили что с сотней часов в Чечню праваком ушли и мне кажется к полетам в СМУ и УМП со своей чашки даже не были готовы"
Ууууу как тут все запущено.
Батенька а Вы знаете чем отличается подготовка л/о(или правака как Вы говорите) от подготовки КЭ?
И в чем различаются их обязанности.
Я был л/о, во время полета на мне висело ВВЖ, и круговая осмотрительность(башкой крутил во все стороны) плюс управляемое вооружение.
Я не пилотировал вертолет на ПМВ во всем диапазоне эксплутационных ограничений да просто бы не смог (ну может быть в пепвом вылете покорячился бы а во втором точно угробился бы) я не принимал решения в резко меняющейся обстановке и не руководил действиями группы, я даже в эфир не имел права чего нибуть квакнуть.
ВВЖ, осмотрительность и применение УР- ВОТ и ВСЕ.
Так что не надо передергивать моих слов.
А Вы вообще знаете к кому обычно в экипаж л/о или праваком назначают молодого лейтенанта и почему?
А какое было в КБП 93 года прописано условие для того что бы КЭ приступил к сложному пилотажу и почему?
Вы вообще то представляете как организована подготовка летчика или нет?
Вам же прописные истины говорить приходится.
Вру как очевидец
21.05.2007 08:15
Тов. Боян естественно не видит т.Павлова в Р-н-Д, поскольку тот обеспечивает испытания Ми-28Н в Торжке (по крайней мере год назад я его лично там видел). Должность т.Павлова мне неизвестна, то ли действительно замгенерального на МВЗ, то ли замнач московского представительства Роствертола. Тов.Бояну лучше знать.
Опять же не приписывайте мне гадостных мыслей, каков т.Павлов командир и командующий. По крайней мере, при нем была Армейская Авиация, а сейчас - управление АА. Это две большие разницы. Но последние года т.Павлов работает в системе МВЗ-Роствертол и по определению не могет быть объективным.
Теперь о применении в горах импортной техники. В том же Непале и Джамму-и-Кашмире строевые Алуэтты (под историческим наименованием Читак и Читах) очень неплохо себя зарекомендовали. Как и крайние модификации Ми-8МТВ. В отличие от Ми-24, от применения которых в высокогорье индусы отказались.
За неимением в России приличной серийной машины, которой доступно боевое применение в горах более 5 тыс. м индийские товарищи выбрали себе Экюрей.
И тов.Булаху: кто собственно доказал, что размещение экипажей бок-о-бок хуже тандема? Есть, как говорят, три различных мнения: хуже, лучше, оба хуже. Все можно постичь только в реальных сравнениях. И уж Ваш пример с симулятором Ил-2 совсем несерьезен - не Вы ли на страницах журнала доказывали, что симулятор этот - не симулятор, а игрушка? Есть и другие игрушки. Например, Eagle Dynamics слабала игрушку про Ка-50. Очень похоже, как говорят летчики-испытатели. Так там летчик мочит всех направо и налево. И не в курсе, что "не то что воевать, летать не может".
Анонимчик
21.05.2007 08:36
2Redav:
"...подьем и первый вылет все же пораньше."
Я надеюсь, все прошло благополучно и Вы уже на базе.
После выключения двигателей вариометр жужжал, становясь на ноль? Это очень важный показатель! Если да, то все в порядке, если нет - то все, прибору капец, накрылся анероидно-мембранный гироскоп. Прибор надо снимать и отправлять на завод-изготовитель. Понятно, что делать это должен начальник группы АО, и не забыть составить акт о демонтаже с соответствующей записью в формуляр по АО вертолета.
boyan
21.05.2007 09:03
2Курсант АУЛа
Подскажите уважаемый, вам в Сызрань в 2005 сделали капремонт 5 бортов , плюс адаптацию СТО под очки на них.
Проводят ли обучение по ночным полетам? Если да, то расскажите с какими очками, примерную программу и какие впечатления?
boyan
21.05.2007 09:19
2Вру как очевидец:
"поскольку тот обеспечивает испытания Ми-28Н в Торжке"
очень интересная фраза, а как по вашему должен "зам. ген. директора" обеспечивать испытания? Личным присутствием?
И почему только в Торжке? Я вам расскажу, как собственно проходят испытания в Торжке и как они "обеспечиваются" инженерами. Кроме собственно летчиков-испытателей, там есть представители завода (уровня ведущего инженера) и все, если возникают какие то проблемы с техникой, то вызывают раменцев или красногорцев, постоянно они там не сидят. Задача "обеспечения" - это постоянная связь с руководством и доклады, оплата командировочных участникам, ГСМ, связи и т.д.
21.05.2007 12:02
2Вру как очевидец
Ник то чего так экстренно сменил? Жопой в лужу где-то сел ? Али с Фирмы выперли пинком под зад ? Раньше ж очковтирательством и 3, 14здабольством на ентом форуме под ником "вполне официально" (бугага!) выступал!
madpilot
21.05.2007 16:43
Вру как очевидец:
"За неимением в России приличной серийной машины, которой доступно боевое применение в горах более 5 тыс. м индийские товарищи выбрали себе Экюрей"
5000м это круто. Это чего бешенных альпинистов мочить)))).
"Очень похоже, как говорят летчики-испытатели. Так там летчик мочит всех направо и налево. И не в курсе, что "не то что воевать, летать не может""
Это чего летчики испытатели вам сами сказали или Вы на корбке с диском прочитали.
Я вот в лок оне вообще чудеса творю, правда на самолете только пассажиром летаю.
022
21.05.2007 16:59
Цитата
"Понятно, что делать это должен начальник группы АО, и не забыть составить акт о демонтаже с соответствующей записью в формуляр по АО вертолета."
При этом, если при демонтаже случайно погнули СГФ, необходимо вызвать представителя КБ и в его присутствии легкими ударами специального ударно-махательного инструмента, именнуемого на авиационном жаногое "Кувалда", восстановить изделие.
boyan
21.05.2007 17:27
2022:
СГФ говорите погнули )))
Главное в бюллетень запись сделать. И подписать у заказчика.
Redav
21.05.2007 20:44
022, спасибо за поддержку. Может расскажем Анонимчику и второй секрет (если он конечно не разболтает всем встречным и поперечным), что после работы "кувалдометром" необходимо используя деомагнитную отвертку регулировочными винтами строительную горизонталь. Это работы выполняет начальник ВОТП и составив график поправок он размещеет его в кабине вертолета. Без графика полеты запрещены.
Redav
21.05.2007 20:47
простите поторопился знания передавать... СГФ надо отцентровать.
21.05.2007 21:08
Анонимчик, думаю после столь содержательных Ваших постов еще немного и как madpilot лишних вопросов Вам задавать не буду.
Очевидно вы ТОМУ писателю (не путать с журналистами) рассказали, как теряя сознание слабеющей рукой в последний момент успели включить автопилот. Ми-2 выравнялся и стал заходить на посадку. Винты стали вращаться медленней, вертолет завис и мягко приземлился, но лед на озере не выдержал вес нескольких десятков тонн и машина провалилсь под лед.
Примерно так было написано. Раз вы начала сей разговор то уж блестните знаниями дальше и ответьте хотя бы НА ОДИН из вопросов.
Как фамилия автора?
Название произведения?
На каких типах авиационной техники он предлагал проводить обучение курсантов ВСЕХ летных училищ?
Кстати если madpilot перед боевым вылетом "в режиме ошпаренной кошки" начнет прикидывать какой у них (ПСС) борт (тянет - не тянет), прикинуть, сможет ли он в районе сесть-взлететь, то летчики ему специалистов белых халатах вызовут.
А madpilot ИМХО вменяемый и в такой медпомощи не нуждается!!!
Знать за вашей фразой
//ко всему к тому необходим серьезный объем информации в режиме реального времени - для подготовки экипажа/группы к боевому вылету.//
только вариометр жжужит...
Redav
21.05.2007 21:10
Предыдущий пост мой.
Redav
21.05.2007 23:02
madpilot
//Ууууу как тут все запущено.//
Действительно... прям и не знаю как еще до вас донести простую до безобразия мысль.
И командира вертолета и л/о (л-ш) надо ГОТОВИТЬ. Да у них разные по объему программы, но без их прохождения толку будет мало. Быстее в строй поставить л/о, но если у него б/к, а у командира "снайпер" это не значит, что экипаж сможет выполнить боевую задачу в УМП.
Как понимаю что ждет выпускника училища в "акульем" полку не оспаривается. Подготовят в начале для простых задач, а потом по нарастающей... Если с операторской чашки посадить летчика на командирскую, то его опять же надо готовить хоть и не с нуля...
Вывод простой. У начальства простой выбор или готовить двух летчиков на каждую машину или одного, где расходы больше итак понятны.
Redav
21.05.2007 23:51
madpilot, вначале выкладываю статистику по потерям штурмовиков.
Наличие, поступление и потери вооружения и техники (по годам войны)
Таблица 186 и Продолжение табл. 186
Штурмовики (тыс. шт.)
1941 г. (22.6-31.12)
Состояло на 22.6 0, 1
Поступило 1, 4
Ресурс 1, 5
Потери 1, 1/0, 6
% потерь к ресурсу 40, 0
1942 г.
Состояло на 1.1 0, 4
Поступило 7, 2
Ресурс 7, 6
Потери 2, 6/1, 8
% потерь к ресурсу 23, 7
1943 г.
Состояло на 1.1 5, 0
Поступило 11, 0
Ресурс 16, 0
Потери 7, 2/3, 9
% потерь к ресурсу 24, 4
1944 г.
Состояло на 1.1 8, 8
Поступило 10, 3
Ресурс 19, 1
Потери 8, 9/4, 1
% потерь к ресурсу 21, 5
1945 г.
Состояло на 1.1 10, 2
Поступило 3, 7
Ресурс 13, 9
Потери 3, 8/2, 0
% потерь к ресурсу 14, 4
Как видите "рекордный" 1941 тут надеюсь объяснений не требуется - разгром.
Второй "пиковый" 1943 с чего бы это?
давайте для начала почитаем вот это:
"Тактика совершенствовалась всю войну. В начале войны штурмовики летали на бреющем. : Из-за отсутствия прицелов для малой высоты приходилось прицеливаться 'на глазок', или, как говорят летчики, 'по сапогу'.
:
От огня крупнокалиберных пулеметов и малокалиберной зенитной артиллерии ('эрликоны') противника необходимо было уходить на высоту. Мы поднялись на 800-1000 метров. Результаты ударов по врагу улучшились. Наших потерь стало меньше. Освоились на этой высоте, но и она нас не устроила. На ней только обнаружил цель, ввел самолет в пикирование, прицелился, а уже надо бомбить и уходить на повторный заход. А штурмовику надо в атаке обрушивать на врага всю свою огневую мощь. Подняли высоту до 1500-2000 метров и на ней закончили войну. В одном заходе бросали бомбы, стреляли 'эресами' и обрушивали на врага огонь пушек и пулеметов. Такая сила удара давала большую эффективность. Конечно, нередко требовалось выполнять несколько заходов на цель, чтобы полностью ее уничтожить.
Кстати, и враг хорошо понимал, кого ему надо уничтожить в наших боевых порядках в первую очередь."
Источник здесь http://www.redstar.ru/2006/05/ ... думаю в авторитете этого человека сомнений нет, а если хочется поболее и с подробностями есть и другая его литература.
Вот и получается Рудых понимал о чем говорил и очевидно знал про броневую защиту, ПМВ отсутствие прицелов соответствующих и многое другое, что Ил-2 в начале войны "ползали брюхом по траве". Соответствующих прицелов и навигационных систем нет, надо "лезть вверх".
Немцы тоже смотрели на наши новшества не сквозь пальцы. В 1943 они стали собирать свое ПВО вокруг наиболее важных объектов или прикрывали ударные "группы". Тут уже ни какое скольжение не поможет... лавина огня... чем такие "встречи" заканчивались написано. И наши врезали, и нашим досталось...
Применяемое вами оружие не самый последний фактор. Опять Рудых и на это "поправку" сделал... может он к тому же знает, что в Афгане на начальном этапе НАРы и бомбы главенствовали. Затем бомбы "убрали", а в Чечне АА их не применяла (или были отдельные случаи?)
А высоты приминения как на начальном этапе ВОВ. Чего Рудых не так сказал не пойму.
Мы значит оснастили авиацию ракетами, а противник, что хуже? Не-а ему ПЗРК разрекламировали. Согласен, что фиговый гостинец только и с ним не все так просто. Это к ЗУшке или КПВТ снарядов "пруд пруди", а ПЗРК товар пока что не такой серии. Потому прежде чем его применять еще подумать надо когда и зачем.
Дальше больше. И вам и мне доказывают, что от ПЗРК уход на ПМВ. Вроде логично если смотреть на ТТХ, а если исходить из особенностей б/д, то имеется парадокс. Всякий уважающий себя "дух" считал за хорошее правило при возможности выстрелить в "спину" крайнему вертолету. Вот и "штопали" спецы борта, а в бумажках отметочки появлялись о боевом повреждении. В конце Афгана вертушки перешли на ночные полеты и залезли на эшелон. Потери и повреждения сократились в разы. Как ПЗРК применять? Ну жжужит, допустим нашел ты его в безлунную ночь в небе, а сбивали то на бизнес-основе: вертолет-экипаж-пассажиры (если не идет бой)...
Хорошо война это не "духи" там все по-серьезному будет. так и там свои особенности вырисовываются. Опять будем варьировать высотами оценивать кто какое оружие применяет. Появится сплошная линия фронта и тут уже не грех влупить по супостату не входя в зону его ПВО или находится в ней минимально возможное время. как это выплнить вопрос уже другой...
Для начала хватит? Надеюсь не будешь выхватывать одно впредложение и все строить вокруг него, а окинищь поле боя взглядом.
Redav
22.05.2007 00:02
madpilot
//5000м это круто. Это чего бешенных альпинистов мочить)))).//
Вдруг он не соврал, может через поисковик надо посмотреть? Возмет и выложит ссылку что мы с вами тогда говорить будем... :-(((
madpilot
22.05.2007 03:53
Redav:
Ну-с по порядку.
"И командира вертолета и л/о (л-ш) надо ГОТОВИТЬ. Да у них разные по объему программы, но без их прохождения толку будет мало. Быстее в строй поставить л/о, но если у него б/к, а у командира "снайпер" это не значит, что экипаж сможет выполнить боевую задачу в УМП"
=
Полет в тех или иных условиях не зависит от квалификационнной категории, а только лишь от достигнутого уровня.
Я КЭ будучи летчиком 3-го класса был подготовлен НУМП.
И если оператор подготовлен (а программа сия небольшая) то насрать какой у него класс(кстати с операторской лавки выше 2-го не поднимишся), есть в летнгй книжке допуск, вперед.
"Если с операторской чашки посадить летчика на командирскую, то его опять же надо готовить хоть и не с нуля..."
Ну тут Вы опять меня убедили, что не представляете как планируется и организовывается подготовка.))))))
По поводу остального.
Я понял о чем Вы хотите сказать.
Но факт остается фактом. Если всякие там "Вулканы" и "Сержанты Йорки" и т.п. хрень можно подавить используя другие ср-ва(артиллерия и т.п.), а оставшимся средствам ПВО(стрелковое оружие ЗП и т.п.) эффективно противостоять, то солдата с ПЗРК который до поры до времени закопался в окопе выкурить практически невозможно. А тут только ПМВ.
Да я и вообще не говорю что на Ка-50 работать невозможно. Можно только сложнее и нагрузка на пилота выше. Не слишком ли дорагая цена за уникальность, а ?
А разрабатывать технику только лишь для контртеррористических операций-несколько неправильная позиция, я так думаю
Вру как очевидец
22.05.2007 10:31
2RedAv - Вы хочели цЫтаты, их есть у меня:
"РЕЗУЛЬТАТЫ КАРГИЛЬСКОГО ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА БУДУТ УЧТЕНЫ ИНДИЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ
Согласно появившимся недавно в зарубежной специализированной прессе сообщениям, командование Сухопутных войск Индии в самое ближайшее время объявит о проведении тендера на закупку около 200 многоцелевых вертолетов для армейской авиации. При этом особо подчеркивается тот факт, что все претенденты должны будут представить убедительные доказательства того, что их модели могут эффективно решать возложенные на них задачи в условиях высокогорья.
Наиболее реальные шансы, по заявлению индийских специалистов, имеют вертолеты "Белл" 407 (Bell 407) и "Фенек" (Eurocopter Fennec), которые с июля по декабрь 2005 г. прошли всесторонние и достаточно суровые испытания на полигонах в пустыне Раджастан, на территории равнинных районов приграничного штата Пенджаб (на северо-западе Индии в бассейне реки Сатледж) и в горных районах штата Джамму и Кашмир. Достаточно большие шансы имеют и российские вертолеты марки Ми-8/17 - благодаря той безупречной репутации, которую они заслужили в ходе Каргильского вооруженного конфликта между Индией и Пакистаном. Вероятно, приглашение на участие в тендере будет направлено и компании Agusta-Westland.
НУЖНО ПОЧТИ 200 ВЕРТОЛЕТОВ
Предварительно о данном тендере индийское военно-политическое руководство объявило еще в 2004 г. Тогда были обнародованы следующие данные. В общей сложности на вооружение армейской авиации СВ Индии должны будут поступить не менее 197 вертолетов, из которых 40 планировалось приобрести у страны-поставщика, до 20 машин - собрать в Индии из поставленных подрядчиком комплектующих, а остальные вертолеты - собирать в ходе лицензионного производства на заводе индийской компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в городе Бангалор. Стоимость всего контракта оценивалась тогда примерно в 2 млрд. долларов. Кроме того, выбранный тип вертолета может поступить и на вооружение Военно-воздушных сил (командование уже заявляло о настоятельной необходимости приобрести до 80 многоцелевых вертолетов).
Еврокоптер поставит в Индию 197 легких вертолетов Fennec
Москва. 10 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН
- Победителем тендера на поставку индийским Сухопутным войскам 197 современных легких вертолетов общей стоимостью порядка $550 млн стала компания Еврокоптер. Информацию об этом распространили ряд индийских СМИ.
"Впервые правительство Индии выпустило требование на легкие вертолеты в 2004 году, которые в 2005 году дополнило офсетными предложениями. Первоначально в тендере участвовало 5 конкурентов: Агуста (Италия), Белл (США), Еврокоптер, компания "Камов" и Казанский вертолетный завод (РФ), затем осталось два претендента на победу - Еврокоптер и Белл", - сказал "Интерфаксу-АВН" во вторник член Российского вертолетного общества Евгений Матвеев.
Он отметил, что после летных испытаний в условиях высоких температур, влажности и высокогорья в районах Раджастхан, Пенджаб и Кашмир, включая Гималаи - район боевых столкновений Вооруженных сил Индии и Пакистана, Сухопутные войска сделали свой выбор в пользу вертолета Еврокоптер AS550 C3 Fennec.
"Эта машина победила в борьбе с вертолетом Белл Хеликоптер Bell407. По плану модернизации и усиления корпусов АА, в соответствии с линией на повышение мобильности, новые вертолеты заменят старые Chetak и Cheetah", - сказал Е.Матвеев.
Согласно условиям тендера, Еврокоптер поставит 60 вертолетов, которые будут построены на заводах во Франции и Германии, остальные 137 - планируется собрать на предприятии корпорации HAL (Хиндустан Аэронавтикс Лтд.) в Бангалоре.
По данным из зарубежных источников, европейский лот будет поставлен в течение трех лет, одновременно будут подготовлены сборочные линии на заводе HAL. 30% средств от сделки Еврокоптер должен инвестировать в индийскую оборонную промышленность. В этом месяце начнутся переговоры между Еврокоптером, EADS и Минобороны Индии по обсуждению коммерческих аспектов сделки, а также вопросы по вооружению и комплексу радиоэлектронного противодействия. После этого планируется подписать контракт.
Июль 1999 г. На высоте 4375.
Фото МО Индии
При этом следует отметить, что Индия в настоящее время производит для всех трех видов национальных Вооруженных Сил и настойчиво продвигает на экспорт многоцелевой вертолет собственной разработки "Дхрув" (Dhruv или Advanced Light Helicopter/ALH). Однако, как показали проведенные войсковые испытания, данная машина обладает одним серьезным (есть еще и мелкие) недостатком - недостаточной эффективностью при эксплуатации в высокогорных районах страны, которыми изобилуют спорные участки индийско-пакистанской и индийско-китайской границы. Более того, по неофициальным отзывам ряда армейских офицеров, "гордость национального вертолетостроения" вообще не способна работать в указанных сложных условиях. А ведь именно неспособность ряда имевшихся на вооружении армейской авиации СВ и ВВС Индии типов вертолетов эффективно действовать в районах высокогорья создала определенные дополнительные трудности в ходе операции по уничтожению боевиков и подразделений регулярных войск Пакистана в ходе вооруженного конфликта в секторе Каргил. В этой связи представляется небезынтересным более подробно рассмотреть вопрос применения авиации (как армейской, так и Военно-воздушных сил) индийским военным командованием в ходе этого уже несколько подзабытого вооруженного конфликта."
В RfP было указано требование статического потолка более 5000 метров (известна и точная цифра)
boyan
22.05.2007 11:26
2Вру как очевидец:
по 2, 5 млн.$ за борт - это даром, конечно же Ми-8/17 они бы не получили за эти деньги. К тому же "Фенек" легче в три раза почти, понятно он и подняться выше может.
Я так полагаю они там все-таки "Ансат" предлагали?
Зеленый
22.05.2007 14:21
2 022:
//Слова Рудых имели бы ценность, если бы были не в пересказе и литературной обработке журналиста, выполняющего заказуху.
Вполне вероятно, что в беседе он не менее положительно оценивал Ми-28, но "честный" журналажник не включил эти слова в свою статью.//
Расскажите, какие КОНКРЕТНО слова Вам кажутся неправдой?
// 1. Достаточно сбалансированные материалы. http://www.zavtra.ru/cgi/veil/ ... 2. В средней статье, когда автор описывал полеты на распознавание и обнаружение. При выполнении этих полетов не сравнивали, кто кого быстрей обнаружит, вертолет танк или танк вертолет. http://www.avia.ru/press/6314/ //
А вот эту откровенную грязь Вы считаете 'сбалансированными материалами'? Да там столько всего притянуто за уши и неизвестно откуда-то взявшихся фактов, что просто коробит:
Например, Вы сравните эти статьи, где в Красной звезде хоть словом упоминается что Ми-28Н плохой вертолет?
2 madpilot:
//Да и не говорил я что тот или иной вертолет плохой, кстати в отличии от Вас)))))//
А где я писал что Ми-28Н 'плохой вертолет'? По моему я такого не писал.
Я просто считаю, что Ка-50/52 лучше. :)
2 boyan:
//- казанский как раз стоит на Ми-28Н в составе ОПС-28Н, поищите по ссылке "Модуль-Авиа"//
Ну хоть наконец-то догадались Модуль-авиа поставить. Но все равно он хуже Viktora 15 летней давности. А уж сравнивать его с тепловизорами сегодняшнего Апача: Да, скромности Вам не занимать:.
//- шведам предлагался Ми-28А, в его ОПС тепловизор не входит.//
Значит как я понимаю ОПС Ми-28 припарирована жестко и не снимается совсем? Или она до того секретная, что шведам с ней продавать незахотели: :)
И чтобы разработать ТОР понадобилось еще 10 лет, да и почему сейчас шведы Ми-28Н тогда не покупают, если по Вашим словам, это практически суперночной вертолет?
// - первый полет Ка-52 в 97 году, только в 1995 его макет возили на Ле-Бурже//
И с 1995 года компоновка и состав оборудования 'макета' совершенно не изменились. :)
// - по поводу РЛС, точно такая же стоит на Ка-52, в точно таком же состоянии.//
Откровенная ложь. Ссылку на фотку Арбалета на Ми-28Н можно? Или хотя бы какого-нибудь серьезного журнала или агенства, что начались испытания Арбалет на Ми-28Н: Так нет этого.
2 Александр Булах:
// Должен заметить, что даже если бы все остальные параметры Ми-28Н и Ка-52 были равны, то последний всё равно проигрывает первому в эффективности из-за ошибочного расположения членов экипажа плечом к плечу//
Можно у Вас спросить, по каким 'всем остальным' параметрам Ка-52 проигрывает Ми-28Н?
boyan
22.05.2007 15:10
2Зеленый
//Ну хоть наконец-то догадались Модуль-авиа поставить. Но все равно он хуже Viktora 15 летней давности. А уж сравнивать его с тепловизорами сегодняшнего Апача//
Все-таки какой вы упертый ))) Прямо сидели разработчики и ждали, пока вы им разрешите отечественный модуль поставить. А ваши сравнения тепловизоров по каким-то записям, которые вы видели, просто умиляют. Советую все-таки найти информацию как их калибруют, оттуда взять данные по основным параметрам калибровки. И сравнивать наши с зарубежными образцами.
//Значит как я понимаю ОПС Ми-28 припарирована жестко и не снимается совсем?//
Вам наверное кажется, что можно просто взять одну ОПС, поставить другую и все будет работать? Ми-28А в Швеции - это был дневной вертолет, на который предлагалось ввести элементы ночного применения. Тор на нем тогда не стоял. И шведы сейчас не покупают Ми-28Н, потому что тогда они выбрали Апач.
Можно сколько угодно иронизировать, но на Ми-28Н стоят ВСЕ системы, которые стоят на современных боевых вертолетах (будем считать им AH-64D).
Да кстати, тут тема пересекается, а вы знаете, что в Ле-Бурже Ка-52 представляли именно с Тором. Вот так вот, представьте себе, ставили такой "плохой" Тор. И еще раз повторюсь, ничего с тех пор практически они не изменили, только поменяли его на Арбалет.
//Откровенная ложь. Ссылку на фотку Арбалета на Ми-28Н можно? Или хотя бы какого-нибудь серьезного журнала или агенства, что начались испытания Арбалет на Ми-28Н: Так нет этого//
Вы чему удивляетесь? Тому что один комплекс на двух вертолетах применяется? Отличаются они только шифром, и компоновкой. На Ка-52 просто антенны разнесены. Ми-28Н летает с весогабаритным макетом, точно также как и Ка-52. И какие ссылки из журналов, вы что смеетесь? Есть такое положение о сведениях составляющих гостайну, так вот время, место, состав испытаний изделий имеющих гриф попадают под это положение. Все фотки какие вы видели с Арбалетом на Ка-52 - это всего лишь проверка размещения на макете. У Арбалета есть довольно серьезные проблемы, какие я вам говорить не буду.
022
22.05.2007 15:19
2 Зеленый
Цитата: "Можно у Вас спросить, по каким 'всем остальным' параметрам Ка-52 проигрывает Ми-28Н?"
2Redav:
К коммунально-кухонным склокам скатываться не намерен, здесь этого добра и так хватает.
Попытка ухватить за ногу выглядит слабенько, а вот судя по времени Вашей реакции, покопаться в Инете и, может быть, в каких-то книжках пришлось... Ну да ладно. Суть в том, что я и не пытаюсь что-либо из себя изобразить, а просто говорю о тех вещах, о которых знаю и которые уже не один раз помогали мне деньги зарабатывать.
У Вас есть общие, неконкретизированные представления о предмете/темах разговоров, а вот неточности выдают Вас с головой.
По поводу "... прикинуть, сможет ли он в районе сесть-взлететь..." и других вещей, мной упомянутых, все объясняется очень просто - первый раз я был 1983-84, штурман звена. Работали на больших высотах, а экипажем ПСО при БШУ зачастую была старенькая Тэшка, которая сама себя едва таскала. Оттуда же и пошла привычка намечать площадки на всякий случай, если полет еще управляемый... Так что все просто. Жить захочешь - штаны снимешь.
По поводу журналажников - именно в те года, о которых я упомянул, в "Огоньке" была статья покойного Артема Боровика и там было что-то типа "...включил аккумуляторы, чтобы винт хоть как-то вращался..." Есть тяжкое желание - копайтесь, мне оно ни в какое место не упиралось.
Вестись на какие-то там статьи, Вами предложенные и, усераясь, что-то доказывать - да на кой хрен оно мне надо? - не вижу смысла абсолютно.
"...только вариометр жжужит..."
Вариометр, уважаемый Redav, после выключения двигателей не ЖЖУЖИТ, а ЖУЖЖИТ...
Удачи в освоении новой боевой техники!
Redav
22.05.2007 21:24
Анонимчик, если Боровика вспоминать, то он афган посетил попозже. И вертолетчики злились на него совсем по другому поводу.
//Попытка ухватить за ногу выглядит слабенько...//
Вы ни чего не спутали? Мне казалось это вы тут тужитесь меня потрясти через "высокий слог" и "наивно-простецкие" понты... да еще попытки дать аналИз.
Оно вам надо? Вам же простой попросили объяснить, что подразумеваете за этим
//ко всему к тому необходим серьезный объем информации в режиме реального времени - для подготовки экипажа/группы к боевому вылету.//
а вы как гляжу напрочь съехали в ПСО, которое по БУ в БП стоит чуть ли не в конце. к тому же уже отметил что берем условие когда madpilot делает уже не первый вылет в этот день. Вы когда последний раз БП в руках держали?
Так что Вашу заботу о том куда подсядет экипаж ПСС оставте тем кто эадачу ПСО выполняет, а "ударник" пусть спокойно думает об ударе и не забивает себе голову всякой хфигней.
По БП в БУ все расписано от и до... так что по большому счету перед срочным вылетом информации мизер.
Тэшки всю первую чеченскую отработали и если уж юридически цеплятся, то и вторую отпахали... сейчас то по документам вроде только так по мелочи воюют (ИМХО эта война еще не скоро закончится).
Намечать площадки инструктора еще в училище учат и вдалбливают эту привычку на уровень подсознания, нужное дело (уметь подбирать) особенно когда муфта гикается.
Ваш анализ у вас Анонимчик даже на двоечку не тянет.
1. Если вы решили, что мне пришлось Инет рыть, то куда же вы после моих опусов на так долго пропали?
Сравните мое и свое время, а теперь обосновывайте до скончания века кому, что надо.
2. Если вам человек накидал кучу такой "ботвы", на ваш жжужащий вариометр, то тут все кроме вас давно поняли это жжж-ж-ж не спроста. Один вы с чего начали тем и закончили. Ну не удалось представление, не получилось, не грустите не все же вокруг чайники, если они не рапортуют по форме устава появившись в инете...
Давйте перекурим и забудем все препирательства по этому ВОПРОСУ. тут и без этого есть о чем поговорить.
Redav
22.05.2007 21:34
022, оно нам надо в который раз вокруг этой "мульки" топтаться. Осталось всего нечего. К концу этого года пугают, что Ми-28Н пройдет ГСИ, следом Ка-52 идет. будут цифры поговорим. Сейчас то зачем в который раз "мурзилки" да рекламные буклетики сравнивать.
Redav
22.05.2007 21:55
2 Александр Булах
Анонимчик и madpilot интересует и ваше мнение по некоторым пунктам.
//Прочитал все три статьи, выложенные Redav'ом.//
Почему на вопросы не ответили, не высказались? Вы же в деле написания материалов профи. Дали бы оценку кто про что говорит и насколько его заявления уместны по обсуждаемым в статьях вопросах.
//Исходный Ка-50 по возможностям поиска целей на поле боя вообще даже близко не стоит с двухместными машинами.//
Не понимаю, почему ущербная тактика начала ВОВ должна стать эталоном для сегодняшнего дня и тем более для оценки применения машин.
//Кстати, чтобы это понять достаточно "полетать" в симуляторе Ил-2 с использованием крупных мониторов с диагональю 19-22 дюйма. Если на мониторе 15-17 дюймов ещё можно держать всю картинку сразу глазами, то на большем уже нет! И если за вашей спиной будет стоять сынишка, который будет вовремя подсказывать, что пушки справа внизу, а слева-сбоку уже "мессеры" начинают перестраиваться для атаки - эффективность даже виртуальных вылетов резко возрастает. Проверено.//
Только вы случайно поменяли местами командира и оператора. Не учли еще одну деталь.
Сынишка (пусть он будет командиром экипажа - принимающий решение и пилотирующий вертолет) видит, что вы делаете, куда смотрите обозревая ограниченное пространство.
madpilot, Анонимчик на Ми-24 в полете имеется возможность ПОСМОТРЕТЬ чем оператор занимается и без СПУ поговорить?
// И лишняя пара глаз легко перевешивают большую часть как уже имеющейся, так и перспективной и ещё не созданной электроники.//
Спору нет, только потом одна пара глаз должна рассказать другой ГДЕ и ЧТО увидела. Есть ЯкБ можно 'показать' (патронов достаточно). Имея пушку с парой сотен снарядов конечно можно так же поступить, но не накладно ли будет. К тому же если над своими войсками, то ИМХО особо не постреляешь.
madpilot, Анонимчик Ваше мнение?
//Типичный пример F-4 и МиГ-21. : Только на основе опыта Вьетнама изветно свыше полтараста подобных эпизодов. //
От вас ответа со статистикой пока не дождался. Расскажу тогда свою : БАЙКУ. Можете пользоваться, если еще не опубликована, только надо участников событий найти. ;-)
Советские инструктора готовили ***ских товарищей на 'спарках'. Работает самоль в зоне. Ляпота, красота, инструктор учит, товарищ опыта и профиссионального мастерства набирается: Передают советскому летчику инфу с какого направления и высоты на него идут 'фантомы'. На спарке вооружения нема, но жить-то хоца и голова не только для того чтоб фуражку носить: Пока ***кие товарищи подняли дежурные силы, тут и 'фантомы' подмогу получили. Короче каша там заварилась хорошая. Концовка была голливудская. 'Фантомы' выпустили по спарке восемь ракет, все мимо. Инструктор в полной мере продемонстрировал высший пилотаж и сумел выйти из боя : Тут бы радостно рассказать, что это удалось благодаря второй паре глаз, но 'злые языки' утверждают, кабина ***ского товарища после посадки источала зловоние, сам он 'заснул' 'разметав' по кабине то что сегодня покушал перед полетами. Наземники без труда узнали его меню: Еще один штрих. По этому поводу говорят появилась песенка в которой есть слава: 'Ваня бей, я прикрываю. Наших асов не сбивают, а под ним пускай горит земля!' В песни мы не верим, ведь советские инструктора не принимали участия в б/д, сборники где сие (про случай, а не песенку) может быть рассказано наверняка грифованые: может кто из летчиков спросить в 60-70-е годы по заграницам 'прохлаждавшихся':
//Ссылка на опыт боевого применения одноместных штурмовиков Ил-2, который в "КЗ" приводят очень уважаемые люди говорит, к сожалению, не в их пользу.
Во первых высоты боевого применения штурмовиков Ил-2 и тех же Ми-24 различались в десятка раз!//
Как выяснили ВЫСОТЫ работы на начальном периоде Ил-2 и Ми-24 ОДИНАКОВЫЕ даже в Чечне, а по остольным высотам совпадают с афганским опытом.
//Во вторых, плотность и эффективность зенитного огня сейчас и тогда даже сравнивать нельзя.//
Конечно, в ВОВ плотность ПВО была выше, эффективность ИМХО не намного меньше.
//Одна-единственная "Шилка" с легкостью сдует с неба на первом же заходе стандартную группу Ил-2 (или Ju87) на первом же их заходе на цель. //
На чем основываетесь? Высоты те же применяемое вооружение соизмеримо.
madpilot, НАРами, пушкой (парой, звеном) с учетом рельефа - снимешь?
//О том, сколько раз "горбатые" вмазывали по собственным войскам оба заслуженных лётчика тоже не знают. Могу сказать, что весьма много. И это происходило не в последнюю очередь из-за того, что ведущего группы и его пилотов некому было поправить.//
Вы про каких 'горбатых' и каких заслуженных летчиках речь? Павлов, Ройлян, Новиков, Рудых достаточно знают достаточно про ВОВ, а по боевым вылетам вертолетов огневой поддержки уж наверняка побольше чем мы с вами.
Наша беда - управление, своевременная информация. Экипажам Ил-2 тогда, Ми-24 в наши времена нужна информация об изменении обстановки на поле боя. Взаимодействие у нас пока что традиционно периодически фиговое и делать 'крайними' летчиков не есть хорошо. 'Пальцем ткнули' куда у***ть - сделано. Если авианаводчик или 'пехота' не обозначили себя, то чьи проблемы?
Вру как очевидец, как вам по правдивей ответить и да и нет. Спинным мозгом чуял, что-то сейчас будет.
Просто madpilot все ведь знать не обязан. Мы же его порой просто заваливаем сведеньями. Ну вот так без обиды, Вам мало было этого "информационного шлакоблока" про зама одного из заводов мною выкинутого. Летчик инфу переваривает, а вы его еще одним "обухом" - сам видел. Эту инфу о заме ИМХО "зачищали" по инету и вот нате здрасте вам... Реакцию то видели... только что "Першики" не взлетели...
Про "альпинистов", друзья товарищи тоже хороши. Наверняка знали, а притихли. Хорошо хоть вы по человечески поступили не стали "глумление" устраивать, а просто данные выложили.
Redav
22.05.2007 23:13
2 Niko
Господа, что вы думаете по этому поводу?
"Я требую продолжения банкета" (с) :-)))
madpilot
23.05.2007 10:01
Redav:
За Анонимчика отвечатт не буду, но замечу Вы в очередной раз показываете, что имеете лишь только общее представление об АА и принципах ее действий
"Тэшки всю первую чеченскую отработали и если уж юридически цеплятся, то и вторую отпахали"
В первую компанию на Ханкале наблюдал лишь одну тешку, которую ласково и нежно называли "голубем мира" или "таблеткой" потому как на ней не было ни брони ни вооружения, даже "липы" а на бортах красовался красный крест на белом фоне.
Во вторую чего то тешек не припомню.
"Не понимаю, почему ущербная тактика начала ВОВ должна стать эталоном для сегодняшнего дня и тем более для оценки применения машин"
Это чем же она ущербна то. "Карусель" тогда придумали, а вещь до сих пор изумительная
"на Ми-24 в полете имеется возможность ПОСМОТРЕТЬ чем оператор занимается и без СПУ поговорить?"
А мне и не нужно смотреть чем там мой л/о занимается, потому как я сам лично(согласно своих же обязанностей) организовал и руководил его подготовкой к полету.
А по мимо СПУ(читай МС-61).... анекдоты что ли травить или начальство и баб обсуждать что ли?
" рассказать другой ГДЕ и ЧТО увидела."
Элементарно, сам не раз своего командира наводил.
"Как выяснили ВЫСОТЫ работы на начальном периоде Ил-2 и Ми-24 ОДИНАКОВЫЕ даже в Чечне, а по остольным высотам совпадают с афганским опытом"
Ага, пока Стингерами и Стрелами валить не стали, а тут ужо простите, быстренько попадали на 10м.
"Если авианаводчик или 'пехота' не обозначили себя, то чьи проблемы?"
Нормально мужики работали(не всегда правда) но нормально.
Сами то сколько раз авианаводчиком работали а?
"Мы же его порой просто заваливаем сведеньями"
Ну гля, благодетели Вы наши, ну чтобы не зазнавались скажу сразу-ЦЕННОСТЬ ВАШЕЙ ИНФОРМАЦИИ СТРЕМИТЬСЯ К НУЛЮ(надеюсь сей математический термин Вам понятен.)
"Про "альпинистов", друзья товарищи тоже хороши"
То что вертолет может иметь потолок 5000м и более для меня не новость.
Только мой совет. Найдите любую справочную литературу по авиационной медицине и почитайте что там написано про гипоксию.
А теперь ответьте сколько времени человек на высотах 5000м и более может эффективно вести боевые действия?
boyan
23.05.2007 10:27
2madpilot:
Да не поддавайтесь вы на эти разводки на разговоры ни о чем. Только началось нормальное обсуждение, и опять эти простыни с цитатами, обмусоливание старых тем людьми, которые, в лучшем случае, мимо вертолета просто на выставке проходили.
madpilot
23.05.2007 11:23
boyan:
"Да не поддавайтесь вы на эти разводки на разговоры ни о чем."
Да есть такой грешок, могу завестись с пол оборота))))).
Просто не люблю, когда люди прячась за относительной анонимностью начинают говорить, как бы по мягче сказать то, некорректно.
Тем более обсуждать за глаза конкретных людей, вот это меня раздражало, раздражает и будет разражать всегда.
Анонимчик
23.05.2007 11:51
2Redav:
Вы утомляете, сударь. Вы действительно заваливаете ветку каким-то дерьмом, не имеющем отношения к теме.
Заранее извините, но у меня такое ощущение, что Вы обладаете каким-то недугом (не знаю, физическим или психическим), который в свое время не позволил Вам быть в авиации. И вот сейчас в виртуальном мире Вы стараетесь эту свою ущербность компенсировать.
Мне Вас искренне жаль.
Не воспримите все то, что я написал выше, в качестве издевки - я действительно так считаю и Вам действительно не позавидуешь...
Попытайтесь все-таки говорить только о том, что Вы действительно знаете и в чем разбираетесь.
boyan
23.05.2007 18:08
А тем временем...
Defense Industry Daily
23 MAY 2007
Comanche's Child: The ARH-70 Armed Reconnaissance Helicopter (updated)
The ARH (Armed Reconnaissance Helicopter) is a program by the United States Army to replace around 375 Bell Textron OH-58D Kiowa Warrior helicopters. The Army's initial replacement, the $14.6 billion RAH-66 Comanche program, was canceled in 2004 in favor of buying a larger number of less expensive platforms with reduced capabilities.
Bell Helicopter Textron won the ARH competition, beating rival MD Helicopters. and the contract calls for 368 ARH-70 aircraft (a request raised to 512 aircraft and $5.4 billion) during FY 2006 - 2013. Unit costs of approximately $6-11 million have been suggested (calculation methodologies vary), vs. much more advanced Comanche's estimated $36 million. As DID has noted re: a similar $500-600 million competition in India, Bell's ARH-70 is a militarized version of its highly successful 407 single-engine commercial helicopter.
This will serve as DID's FOCUS Article for the ARH-70 program, providing updated background, details, and contract award information. The latest additions include a recommendation by the House Armed Services Committee in Congress to cancel and recompete the ARH-70 program, shortly after the Army both raised its request for the number of ARH helicopters from 368 to 512 and issued a stop-work order on the program. Now the Army says it will continue working with Bell Helicopter, rather than re-competing the program
Для тех кто не владеет, в двух словах. Бабки планируемые отдать незавершенному, но более совершенному Команчу, отдают на замену Кайов и доработку TADS, по моему видна четкая аналогия с ситуацией в России
Redav
23.05.2007 21:56
2 madpilot:
//В первую компанию на Ханкале наблюдал лишь одну тешку, которую ласково и нежно называли "голубем мира" или "таблеткой" потому как на ней не было ни брони ни вооружения, даже "липы" а на бортах красовался красный крест на белом фоне.
Во вторую чего то тешек не припомню.//
По первой даже не слышал о "тэшке" с красным крестом в белом круге. На "тэшках" "липу" НИКОГДА не видел. В чечне "тэшки" изнутри обкладывали брониками. 'Таблетку' МВД ('эмтэшка') в самом начале первой чеченской 'приласкали' 'духи'. То что вы видели скорее 'корягинская' 'эмтэха'. ИМХО кроме того с красным крестом только Ми-26 летал: или он на второй появился? :
1. Первый сбитый вертолет на первой чеченской? Командир экипажа - п/п-к Лесков, вертолет - :?
2. 31 декабря 1994 г. Высадка СпН ГРУ. Экипаж ПСС на вертолете :?
3. С первых дней первой чеченской три 'штатных санитара', вертолеты - :?
4. Первая и вторая чеченские. 'Колокольчик', он же 'летающий матюгальник', 'летающая дискотека' - вертолет - :?
5. Хватит или еще и через ящик добавить?
Видно когда Вы были они базировались на Северном.
Это чем же она ущербна то. "Карусель" тогда придумали, а вещь до сих пор изумительная
Ущербная в той части, когда патрулировали над линией фронта.
Про 'карусель' поясни, кто когда и где придумал. А то выйдут непонятки - про то что думаю придумали до ВОВ.
А мне и не нужно смотреть чем там мой л/о занимается, потому как я сам лично(согласно своих же обязанностей) организовал и руководил его подготовкой к полету.
А по мимо СПУ(читай МС-61).... анекдоты что ли травить или начальство и баб обсуждать что ли?
Тебе тяжело отвечать на ЗАДАННЫЙ (ЫЕ) вопрос (ы)?
Вы как-то не понятно для меня 'увязали' СПУ и МС-61. Первое для того что бы : 'поболтать' , а второе что б послушать (магнитофон все же): только после полетов: и слушает запись, как правило, начальство: Потом летчику такие 'анекдоты' рассказывает, что он долго еще летать не может.
" рассказать другой ГДЕ и ЧТО увидела."
Элементарно, сам не раз своего командира наводил.
Спрашивал мнение про целеуказание пушкой от БМП-2 установленной на новых вертолетах.
Ага, пока Стингерами и Стрелами валить не стали, а тут ужо простите, быстренько попадали на 10м.
Это кто тебе напел? В основном перешли на ночные и полеты на эшелоне. На ПМВ и до Стингеров работали. Стрелковое, ЗУ тоже не сахар.
Нормально мужики работали(не всегда правда) но нормально.
Сами то сколько раз авианаводчиком работали а?
Кто говорит, что плохо? Только когда своим доставалось, экипажи не больно то виноваты были.
Еще спроси скольких подготовил.
Ну гля, благодетели Вы наши, ну чтобы не зазнавались скажу сразу-ЦЕННОСТЬ ВАШЕЙ ИНФОРМАЦИИ СТРЕМИТЬСЯ К НУЛЮ(надеюсь сей математический термин Вам понятен.)
Правильней сказать 'Ну гля благодетели Вы МОИ:' Инфу действительно конкретно для Вас выкладывают. Про Ил-2, про тендеры в Индии и прочее:
То что вертолет может иметь потолок 5000м и более для меня не новость.
Только мой совет. Найдите любую справочную литературу по авиационной медицине и почитайте что там написано про гипоксию.
А теперь ответьте сколько времени человек на высотах 5000м и более может эффективно вести боевые действия?
Вас этим ни кто и не собирался удивлять. ;-)
Может поищите в инете, что в тех индийских штатах происходило. Стреляли говорят:, но это уже наверно пояснит Вру как очевидец
Просто не люблю, когда люди прячась за относительной анонимностью начинают говорить, как бы по мягче сказать то, некорректно.
Они этим и пользуются.
Тем более обсуждать за глаза конкретных людей, вот это меня раздражало, раздражает и будет раздражать всегда.
Обычная в инете тактика. Каждое действие вызывает противодействие. Одна фирма убедила покупателей - значит они (покупатели) продажные. Тут другая - а ваш то не лучше. И пошла свара: Ратуйте люди добрые !!!! :то не наш, не смейте человека своими грязными руками трогать... Смотрят люди, а все сходится: человек-то не того, т.е. того: вобщем есть факт и его к 'нулю' не сведешь, не получается: Тогда мать-перемать:
Тебя смущают приведенные мной ЦИТАТЫ? Только учти это не мной те слова сказаны про :. :-) сказавшего даже тебе не опровергнуть, не говоря о том что даже поспорить с ним: :-)
Согласен, проще меня попинать ногами, но... Задашь вопрос - ответ с ног свалит. Не спросишь - знать не будешь.
Решай. Говорят правда порой самое горькое лекарство, но оно избавляет от иллюзий.
Redav
23.05.2007 22:01
2 Анонимчик
Милейший Вы начинаете меня умилять. :-)
ИМХО вот это действительно дерьмо, не имеющее отношения к теме.
//ко всему к тому необходим серьезный объем информации в режиме реального времени - для подготовки экипажа/группы к боевому вылету.//
стоило только попросить уточнить, что это за столь серьезный объем и началось
//:это все в АУЛе преподают. И с остервенением и фанатизмом порють за незнание параметров, необходимых при подготовке к б/в.//
//Не забудьте, кстати, уточнить экипаж ПСС - позывной, какой у них борт (тянет - не тянет), прикинуть, сможет ли он в районе сесть-взлететь, проверьте аккумуляторы к Р-855УМ у всего экипажа и наличие ПСНД...//
//После выключения двигателей вариометр жужжал, становясь на ноль? Это очень важный показатель!//
1. Это что в АУЛе начинают В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ - готовить экипаж/группу к боевому вылету? В училище дают базовые знания.
2. Радиостанция выдается ПДСниками в комплекте с аккумуляторами, если она не уложена в парашют. Некоторых летчиков на боевых нервирует (чуть-чуть) нахождение р/ст в парашюте и порой начальство идет на встречу пожеланиям ...
// первый раз я был 1983-84, штурман звена. Работали на больших высотах, а экипажем ПСО при БШУ зачастую была старенькая Тэшка, которая сама себя едва таскала. Оттуда же и пошла привычка намечать площадки на всякий случай, если полет еще управляемый... //
1. Еще раз Вам повторяю позывной экипажа ПСС доводят до летчиков на предполетных указаниях, а ее возможности и подготовленность экипажа не заботы выполняющих б/з.
Если Ми-24 выполняют задачу по сопровождению Ми-8, то 'восьмерка' подсядет за сбитым экипажем 'полосатого' и не будет дожидаться 'Ангела'.
2. Если Вы такой въедливый и знающий, то почему забыли, что 'экипаж ПСС', а 'дежурят в ПСО'. И Тэшка не может быть экипажем ПСО. Может быть экипаж ПСС на 'тэшке'. Не борюсь за чистоту русского языка и к опечаткам отношусь с пониманием, но выстроить столь коряво фразу и запутаться в терминах это уже что-то.
//первый раз я был 1983-84, штурман звена. : По поводу журналажников - именно в те года, о которых я упомянул, в "Огоньке" была статья покойного Артема Боровика//
Артем Боровик был в командировке в Афганистане специальным корреспондентом журнала 'Огонек' в 1987 году. Так что промашечка у вас милейший очень существенная. В указанный вами период ВЫ при всем желании НЕ МОГЛИ прочитать его материалы. Соврали, не знали или к слову пришлось лично мне уже не интересно.
Милейший вы не находите странным, что мне моя 'ущербность' позволяет ориентироваться в терминологии, событиях, фактах упоминаемых вами :-) , а вы ведь действительно 'подвисли' с ответом на литературный опус про автопилот на Ми-2 и прочую лабуду.
Дальше Вас 'вышибло из седла' упоминание боевого приказа (БП) и где там примерно пишут про экипаж ПСС. Неужели не доводилось часто сей документ писать, читать или в руках держать. Может не смогли проанализировать разбирается ли в этом Redav. Или с другими терминами попутали?
Оценки собеседников насколько круто выгляжу в их глазах, на форумах мне не нужны. Меня интересует общение, но без обсуждения моей персоны и моего личного опыта. Мне хватает информации из открытых источников для обоснования своей точки зрения, закрытая инфа в Инете не уместна.
Поэтому возвращаю вам ваше же //Попытайтесь все-таки говорить только о том, что Вы действительно знаете и в чем разбираетесь.//
Если вас 'прет' пообщаться в такой тональности, то выбирайте форум и через ЛИЧКУ вас послушаю, а здесь давайте избавим людей от этой 'ромашки' 'не знаете - не разбираетесь'.
ППР мне не нужна, считаю хватит фантазировать на тему Ху из ху...
Анонимчик
23.05.2007 22:45
Люди, я вас призываю в свидетели! - я сделал все, что мог...
Я боле не хочу и не буду общаться с больными людьми, Redav, это Вас касается. В крайнем Вашем тексте опять куча ошибок, видимых профессионалами невооруженным глазом...
Поэтому отныне можете обращаться к кому угодно - для меня Вы умерли.
Аминь...
Redav
23.05.2007 22:51
2 Анонимчик:
...Redav, ... - для меня Вы умерли.
Аминь...
***********
Как Боровик статью которого вы читали в 1984 году, хотя она была написана в 1987. :-)
Действительно лучше меня для вас действительно нет! Батенька вы очень напоминаете "ряженого" даже рассказывая о себе и вспоминая других "знаковых" людей ;-)
Аминь. Аминь. Аминь.
Redav
23.05.2007 22:55
madpilot, а действительно как часто командирам вертолетов приходится держать в руках боевой приказ при выполнении боевой задачи? (в моем ответнике значится - ни разу)
madpilot
24.05.2007 04:09
Redav:
Вы меня удмвляете право слово. Чего обижаться то, а, если сами виноваты.
Вам уже несколько раз говорили, что судя по вашим постам Вы имеете лишь только общее представление о тактике АА. Но вы с упорством маньяка лезете дальше. К чему это? Вы что действительно провоцируете людей? Или дурака валяете?
"а действительно как часто командирам вертолетов приходится держать в руках боевой приказ при выполнении боевой задачи? (в моем ответнике значится - ни разу)"
Для начала уясните для себя что есть боевой приказ, кем он сотавляется, для чего, исходя из чего, и как (в какой форме) и кому он доводится,
каким образом еще может ставится боевая задача.
Вот после этого свой глупый вопрос и не захотите задавать.
Или Вы думали, что я тут БУ и учебник тактики цитировать буду.
Хрен Вам я еще на всю голову не болен.
Redav
24.05.2007 15:08
madpilot, опять двадцать пять. Когда же мы оставим впокое мое "темное прошлое"... Вам инфу, а вы как завороженный заклинаниями некоторых товарищей о моей компетенции... Вам ВОПРОСЫ, а вы начинаете гадать и предполагать про меня...
С чем Вы по Афгану не согласны?
У вас странная тенденция. Как только появляются цифры и факты разрушающие, опровергающие заявления противников Ка, то сразу молчок по заданному вопросу или разговор переводится в другое русло.
//Для начала уясните для себя что есть боевой приказ, кем он сотавляется, для чего, исходя из чего, и как (в какой форме) и кому он доводится,
каким образом еще может ставится боевая задача.//
И? Наши ответы совпали. ;-)
Командиру экипажа непосредствено перед вылетом дают минимум информации, т.к. основная ее часть доведена была ранее... на постановке задачи. Информации так же не очень много...
//Вот после этого свой глупый вопрос и не захотите задавать.//
Простите не сдержался. Не смог "переварить" вот это:
//ко всему к тому необходим серьезный объем информации в режиме реального времени - для подготовки экипажа/группы к боевому вылету.//
Причем "объем" "в режиме реального времени" начинает поступать еще в АУЛе. О какой у нас уровень планирования операций! Вы только в училище поступили, а начальство знало, что Вам предстоит выполнить боевой вылет такого-то числа, месяца, года, во столько часов и минут в Чечне...
//Или Вы думали, что я тут БУ и учебник тактики цитировать буду.
Хрен Вам я еще на всю голову не болен.//
И в мыслях не было. :-( За ответ весьма признателен. Он очен точен по смыслу и прост... как БУ ;-)
Еще раз спасибо за предоставленную Вами Анонимчику возможность высказаться по этому вопросу. Есть что сравнить. ;-)
boyan
24.05.2007 16:25
В преддверии Дня Победы, 8 мая 2007 года, летчики-испытатели ОАО 'МВЗ им.М.Л.Миля' совместно с коллегами-представителями заказчика выполнили на Ми-28Н ОП-1 четыре успешные посадки на режиме авторотации на подмосковном аэродроме 'Чкаловский'. От МВЗ посадки выполняли Заслуженный летчик-испытатель РФ Г.А.Ананьев и Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой РФ А.М.Климов.
Александр Булах
//Типичный пример F-4 и МиГ-21. Сколько раз в манёвренных боях вторая пара глаз, принадлежавшая оператору спасала самолёт и пилота, а также способствовала более успешному выполнению задачи даже не сосчитать. Только на основе опыта Вьетнама изветно свыше полтараста подобных эпизодов.//
Подскажите где про это можно почитать... очень интересует статистика.
madpilot
//Только вот мало кто учитывает что во время ВОВ в ПВО было только стрелковое оружие, так сказать.
Защититься от него в принципе не так уж и сложно, маневрируй и все, вообщем то скольжения достаиочно для того чтобы стрелок немного попотел ловя в прицел.//
Подскажите в какие два года ВОВ советские штурмовики понесли наибольшие потери в процентном отношении к ресурсу (общему кол-ву самолетов) и с чем это было связано?
Анонимчик
//ко всему к тому необходим серьезный объем информации в режиме реального времени - для подготовки экипажа/группы к боевому вылету.//
Поясните о какой информации идет речь и какую инфу надо уточнить (узнать)экипажу перед выполнением боевого вылета?
P.S madpilot не подсказывайте ПЛИЗ ;-)
Курсант аула, не переживай усех начальников и за твой ввод в строй и за твою подготовку трабодахают и отлынивать по нарядам особо не дадут... Ченюндия любит свежее "мясо". Конечно не все сразу, но если есть желение быть рабочей лошадкой (в хорошем понимании этого слова), то ею станешь.
Тебе на Ка-50 молиться надо. У нас же в армии все посчитано и учтено. Пришли в "акулью" часть молодые лейтенанты, то их кроме как на командирские клетки ставить некуда. Тут у командира и голова начинает болеть. Машин исправных 80 процентов, укомплектованность летчиками 100 процентов из них кто в отпусе, кто на ВЛК, кто-то на пенсию собрался. Тут и встает вопрос, а сколько машин часть может в небо поднять - боевую здачу выполнить. Вертолет исправен, а лейтенанты не готовы значит процент боеготовности пополз вниз. Командира могут за этот процент по попе очень сильно ата-та (керосина то нынче на подготовку все больше и больше дают). Оно ему не надо и значит будут из тебя соки выжимать, полетами мучать. Где полет там и налет. ;-)
ВОПРОС Курсант аула так вас с какого курса в небо пускают и сколько на Ми-2 налетал?