Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-28Н не эффективен

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2829

boyan
29.03.2007 16:10
При чем здесь беспилотники?
По поводу искусственного интеллекта, как я писал,
на АН-64Д реализована экспертная система определния приоритета цели и угрозы. Насколько она эффективна не
знаю. То что реализовано у боинга скорее всего только начало долго пути, это я говорю как человек писавший на эту тему диссертацию. Началась она в 86 году с разработки экспертной системы для диагностики Б-52. Но она лишь позволила сэкономить время на предполетную подготовку.
Также есть экспертная система распознавания образов для ВМС США.
У нас опять же повторюсь такую систему разрабатывал я для Ми-24В, и барышня с МВЗ для комплекса 930.
Praetorian
29.03.2007 17:06
2boyan

ULB - это не совсем беспилотник, он может работать как в полностью автономном режиме (под управлением ИИ), так и в обычном режиме пилотирования и переключаться между режимами в ходе полета.

Мне кажется, то что есть у боинга - это скорее не начало, а середина долгого пути. По крайней мере задача пилотирования в автономном режиме сейчас видимо решена на более-менее адекватном уровне.

В принципе, такого рода система, берущая на себя решение задач пилотирования, может быть решением многих проблем для одноместных вертолетов, но работает ли кто-нибудь у нас сейчас над этим?

И к слову о распознавании образов, не знаете случайно работает ли у нас кто-нибудь над системой распознавания целей на основе лазерного радара?




Рэмм
29.03.2007 17:25
Уважаемые Коллеги!

Обращаюсь к Вам с необычной просьбой. Помогите в розыске однокашников, выпуск
КЛУГА 1987, в этом году 20 лет выпуску, пытаюсь собрать всех на выпуск.
Список однакашников прилагаю, если ктото из списка работает у Вас и знает что
нибудь о ребятах дуду признателен за любую информацию.

Список выпускников КЛУГА 1987г. д.Глобино 3 рота 3 взвод.

1.Аккале Юрий Пантелеевич
2.Блинов Олег Васильевич
3.Будылдин Андрей Николаевич
4.Васильев Валерий Викторович
5.Глухов Олег Владимирович
6.Ермолов Александр Викторович
7.Жилин Олег Васильевич
8.Камышников Валерий Иванович
9.Козловский Анатолий Алексеевич
10.Кононенко Олег Владимирович
11.Круглов Александр Валерьевич
12.Кущ Олег Евгеньевич
13.Лахтин Андрей Борисович
14.Лёгенький Андрей Васильевич
15.Миронов Юрий Максимович
16.Новичихин Александр Михайлович
17.Ольховский Сергей Олегович
18.Приймак Алексей Яковлевич
19.Приймак Андрей Яковлевич
20.Родыгин Леонид Владимирович
21.Рыжов Рэмм Рэммович
22.Собянин Андрей Алексеевич
23.Туганов Валерий Федорович
24.Тюрин Вячеслав Анатольевич
25.Флейман Александр Артурович
26.Шиндель Сергей Вильгельмович
27.Щеколдин Альберт Васильевич
--
С уважением,

Рэмм Рыжов
тел.моб +7 9119571251
E-mail: remm@gmail.ru
boyan
29.03.2007 17:31
Задача пилотирования в автономном режиме для самолетов решена давно. В Европе аэробусы в принципе и садиться могут самостоятельно, пилот лишь контролирует процесс.
Для вертолетов без РЛС на маловысотном полете эта задача неосуществима. Да и выполнение БЗ самостоятельно беспилотником, с возможностью реагирования на изменения ситуации, это пока еще фантастика. У одноместного вертолета мне кажется важнее задача не пилотирования, а обнаружения и сопровождения цели. Она гораздо реальнее, при наличии хорошего автомата сопровождения и РЛС. А летчик по указанной цели будет уже принимать решение на пуск.
По поводу лидара вообще не могу ничего сказать, честно говоря слабо даже представляю смысл его работы.
Зеленый
29.03.2007 17:33
Praetorian:
//И к слову о распознавании образов, не знаете случайно работает ли у нас кто-нибудь над системой распознавания целей на основе лазерного радара?//

По крайней мере, на одном Ка-50 года 2 назад видел подобный лазерный прибор, который рисовал на экране картинку с местностью.
Praetorian
29.03.2007 18:02
2boyan

Для самолетов конечно все проще.

Для вертолетов на маловысотном полете и при посадке для решения задачи нужны трехмерная карта местности (уже известная или генерируемая в реальном режиме), набор датчиков для точного определения трехмерных координат - например видеокамера и лидар (+ GPS) и самое главное модуль планирования траектории и контроля за траекторией. Вот эти задачи видимо и решены на ULB.

А насчет того, что важнее для одноместного вертолета - я думаю на маловысотном полете важно и то и другое. И сейчас развитие ИИ позволяет теоретически решать обе задачи. Хотя конечно полностью согласен, что автономное выполнение сложных боевых задач пока фантастика, но я думаю, что лет через 10 это уже может стать реальностью.

Praetorian
29.03.2007 18:06
2зеленый

А у них это свое российское? Я слышал от Михеева про итальянские установки, которые можно купить и поставить. Но речь шла по-моему о Ka-226.

Неужели они и на Ка-50 ставят зарубежную систему?
boyan
29.03.2007 18:42
2Praetorian
Ну автоматическое картографирование и построение 3х мерной картинки подстилающей забито в ТТЗ на Арбалет,
который стоит и на Ка-52 и на Ми-28Н. Там не карта нужна, она забивается в БГС на Ми-28Н, а РЛС используется в качестве определителя препятствий, деревья провода и т.д.
высоту спокойно определит радиовысотомер с коррекцией от GLONASS, забудьте про GPS, я думаю МО запретит, если уже не запретило ее применение на военных объектах.

"набор датчиков для точного определения трехмерных координат - например видеокамера и лидар (+ GPS)"
Координат чего? Если вертолета для этого достаточно только инерциалки, курсовой системы и спутниковой.
Если цели, то к простым географическим координатам
надо добавлять коррекцию угловых, т.е. снимать данные со всех систем и датчиков, МГВ, СВС, ДИСС и т.д.

Но все-таки какой физический принцип работы лидара?
praetorian
29.03.2007 20:21
2boyan

лидар - то же что и радар, только с использованием лазерных импульсов и обработкой отраженного сигнала. То есть прибор состоит из лазера, фотодетектора и АПК для обработки сигнала.

Можно использовать как высотомер/дальномер. Можно использовать для идентификации целей. Я знаю, что такая система стоит на ракетах LOCAAS (класса воздух-земля): ракета облетает потенциальную цель с разных сторон и при помощи лидара строит ее трехмерную модель, которую потом сравнивает с базой данных.

Лидар можно использовать для точного определения высоты и расстояний до препятствия (а также и скоростей) на малых высотах с точностью порядка кажется 10 см, когда нет готовых карт местности.

Лидар можно кстати использовать и для измерения поля скоростей (то есть обнаруживать зоны турбулентности) - я видел каку-то американскую диссертацию по данной теме.
praetorian
29.03.2007 20:41
2boyan

Определение координат вертолета (точнее говоря, нам важны не географические координаты, а расстояния до земли и препятствий) это действительно сейчас не проблема. Можно использовать и ГЛОНАСС (не GPS, конечно) и лидар (точность у лидара поему повыше).

Что важно - так это то, что точность определения координат и скоростей у земли достаточно высока, что позволяет сажать вертолет без летчика.

Проблема в том, что у нас пока нет модулей ИИ, которые могли бы планировать траекторию при посадке в режиме реального времени - то, что есть у ULB.
Зеленый
30.03.2007 09:20
2 praetorian
//А у них это свое российское? Я слышал от Михеева про итальянские установки, которые можно купить и поставить. Но речь шла по-моему о Ka-226.//

Чья не знаю. Кроме видеоинформации, еще в кабине стояла панель, которая показывала расстояние до препятствия и направление ухода от него.

//Неужели они и на Ка-50 ставят зарубежную систему?//

Ставят на наши даже военные вертолеты зарубежные системы, когда своих нормальных аналогов нет.
boyan
30.03.2007 09:58
2Зеленый
, , Ставят на наши даже военные вертолеты зарубежные системы, когда своих нормальных аналогов нет., ,
Уже не ставят, если это заказ МО, было временное разрешение по-моему на 5 лет, на использование элементной базы иностранного производства, с созданием ремонтного запаса, но оно уже закончилось насколько я знаю.
Теперь ставят только если инозаказчик.

2praetorian:
Насколько я знаю, большая проблема у лазерных дальномеров это время получения посланного импульса,
т.е. , чем оно меньше тем лучше. И у отечественного дальномера на Ми-24ПН держать кнопку надо было, кажется 4 сек. Без данных о географических координат лидар ничего не определит, но если у него скорость получения ответа импульса такая же, о какой посадке можно говорить? плюс к этому, а как ИИ будет определять пригодность площадки? Он же не на аэродроме будет садиться :)
Praetorian
30.03.2007 10:15
2boyan

Вот для чего и нужен специальный АПК для обработки сигнала. Да и фотодетекторы в наше время стали гораздо лучше. Так что лидар - это уже не просто лазерный дальномер.

Приводя аналог из другой области - есть рентгеновские снимки и есть компьютерная томография. Физически принцип действия один и тот же, но возможности принципиально другие.

А насчет выбора площадки - решается при помощи например обучения на основе прецедентов. Предъявляется много примеров хороших и плохих площадок и система настравает параметры выбора.

Yurik
30.03.2007 14:31
Про вопрос распознавание образов прочитал тут и байку из жизни расскажу для интересу:

Был предмет у нас по курсу обучения 'Параллельные вычисления'. Там изучали 'нейросети'. Смысл сетей, что они могут самообучаться, на основе набора входных данных. И вот препод наш на одной из лекции рассказал, как в одном из закрытых институтов испытывали систему распознования танков на основе фотографий. Подсовывали обработанные фотографии в 'ящик' и он в результате обучения должен был научиться распознавать образ 'вражеского'(абрамсы брались) танка и отличить его от нашего танка... всё прекрасно было, система с большой долей вероятности распознавала наш не наш танк. Решили провести полигонные испытания и тут произошёл облом. Система не правильно определяла принадлежность танка....
Причину нашли. На снимках абрамсы были в основном в пустыне, а наши на фоне 'лесов полей и рек' и 'ящик' научился различать танки на основе окружающей обстановки... т.е. в результате система не правильно научилась.
Препод нам рассказал это в рамках мысли - "обучающий набор надо правильно составить".

А в жизни до сих пор не решено полноцено распознование.
Praetorian
30.03.2007 15:47
2Yurik

Распознавание по 2D фотографиям - очень сложная задача. Распознавание по 3-мерным моделям полученным при помощи лидара - гораздо проще.

А пример типичен. Нейронные сети имеют такой большой недостаток, что их решения нельзя объяснить в понятной человеку форме. Поэтому распознование сейчас осуществляется при помощи различных байесовских методов.

Вообще, за последние десять-пятнадцать лет в исскуственном интеллекте произошла настоящая революция, так что многие вещи, которые не умели делать в конце 80-х, сейчас уже работают на практике.
boyan
30.03.2007 16:24
2Yurik
то что вы описали называется база знаний, и она в ИИ постоянно пополняется.
Нейросети - это действительно вчерашний день, с 86 года используются экспертные системы, это четко определенный термин, программа позволяющая с помощью определенных правил вывода, например modus ponens принимать определенное решение. Многочисленные ЕСЛИ-ТО, т.е. база знаний представляются с помощью нечетких множеств и булевой алгебры. Преимущество экспертных систем в скорости обхода условий, на нынешней элементной базе - это практически в режиме реального времени. А то что распознавания нет даже гарантированного 50% в обстановке без шумов и т.д. это факт, поэтому и автомата сопровождения нормального нет.
boyan
30.03.2007 16:29
2Praetorian:
..Распознавание по 2D фотографиям - очень сложная задача. Распознавание по 3-мерным моделям полученным при помощи лидара - гораздо проще...

Это с чего вы взяли? Во-первых это больший объем информации значит и обсчитываться будет дольше, при чем на порядок. Во-вторых, а кто это делает то, насколько я знаю ни туляки, ни УОМЗ нормального даже телеавтомата не сделали.

30.03.2007 16:31
Praetorian
30.03.2007 16:35
2boyan

...Это с чего вы взяли?

Я уже приводил в качестве примера LOCAAS, да и вообще распознавание на основе данных лидара - это сегодня магистральное направление развития высокоточного оружия в США.

Не знаю как у нас, но там такие системы уже поступают на вооружение.

Зеленый
30.03.2007 16:50
2 boyan:
"Уже не ставят, если это заказ МО, было временное разрешение по-моему на 5 лет, на использование элементной базы иностранного производства, с созданием ремонтного запаса, но оно уже закончилось насколько я знаю.
Теперь ставят только если инозаказчик."

Ставят. Назови мне хоть один современный российский бортовой видеорегистратор без иностранных комплектующих. "Сатурны" не предлагать... :)
Praetorian
30.03.2007 16:56
2boyan

...Это с чего вы взяли?

Вот и ссылка для примера
http://www.defense-update.com/ ...

LADAR - это так военные называют LIDAR

Praetorian
30.03.2007 17:31
2boyan

..Нейросети - это действительно вчерашний день, с 86 года используются экспертные системы...

Насколько я знаю, нечеткая логика в распознавание образов не используется. Она используется в разного рода контроллерах и в экспертных системах - например системах диагностики.

Распознавание основано на байесовских методах.
Praetorian
30.03.2007 17:50
2boyan

А если быть еще точнее, то экспертные системы, основанные на булевой логике появились раньше всех и показали свою ограниченность в реальных задачах (конец 70-х начало 80-х).

В качестве вариантов решения проблемы были предложены нечеткая логика и нейронные сети - которые были очень популярны в 80-е - начале 90-х.

Однако в 90-е годы большинство реальных задач - в основном задач распознавания - стали решать баесовскими методами.

Принятие решений - это немного другая история, но и здесь экспертные системы уже не так актуальны, поскольку реальные задачи требуют не вывода чего-то из базы знаний, а скорее построение планов в динамической среде. Для этого используются другие методы.
boyan
30.03.2007 18:16
2Зеленый:
СВИ на Ми-24ПН, Ми-28Н.
boyan
30.03.2007 18:37
2Praetorian:
\\Насколько я знаю, нечеткая логика в распознавание образов не используется\\
Вы это американцам скажите, как я уже писал в конце 80-х была создана экспертная система распознавания для NAVY именно на нечетких множествах.

\\А если быть еще точнее, то экспертные системы, основанные на булевой логике появились раньше всех и показали свою ограниченность в реальных задачах (конец 70-х начало 80-х).\\
Правильно формулируйте, есть булева алгебра, а не булева логика и на ней конечно экспертные системы не основываются, они основаны на правилах нечеткой логики, т.е. когда условия заданы с какой то вероятностью. И использовать их реально смогли только в конце 80-х, потому что ЭС сильно привязаны с элементной базе, без быстрых вычислений они не имеют смысла. Принятие решений - это и есть основа ИИ, планирование может осуществляться только при наличии цепочки решений.
Praetorian
30.03.2007 20:51
2boyan

Ох и любите же Вы к терминам привязываться! Придется ответить по существу:

Во-первых, булева логика (в смысле двузначная логика) все-таки есть, употребляют люди такой термин.

Во-вторых, первые экспертные системы в 70-е годы были основаны на двузначной логике (Dendral, Mycin и прочая классика). Использовались такие системы в медицинской диагностике и т.п.

В-третьих, даже сейчас далеко не все экспертные системы основаны на нечеткой логике.

В-четвертых, нет понятия вероятности в нечеткой логике. Есть понятие функции принадлежности. Это разные понятия и с точки зрения интерпретации и с точки зрения математического аппарата.

В-пятых ...

Знаете, а давайте что ли лучше будем вместе Оборонпром ругать!

Кстати, не знаете где теперь можно приобщится к этому процессу - а то прежний форум доступен только для просмотра?
Praetorian
30.03.2007 21:00
2boyan

Хотя поправлюсь, по-моему в mycin использовалось такое понятие как коэффициенты уверенности. Поэтому наверное там все-таки была не двузначная логика.

Но факт остается - далеко не все экспертные системы используют нечеткую логику.
Praetorian
30.03.2007 21:11
2boyan

И не могу удержаться, чтобы не добавить :-)

А вот когда условия заданы с какой-то вероятностью - это называется баесовские методы.
31.03.2007 00:02
"Знаете, а давайте что ли лучше будем вместе Оборонпром ругать!"
Создайте новую тему, например, под названием: Денис Мантуров, Оборонпром 2. Здесь Вам на эту тему ругаться не разрешат.

boyan
31.03.2007 10:23
2Praetorian:
И не могу удержаться, чтобы не добавить :-) тоже.
По поводу функций принадлежности абсолютно согласен, хотя в какой то мере это вероятностноя характеристика, но я имел ввиду немного не это. Есть разные модели логического вывода L1, L2 типа и т.д. и вот там как раз используется понятие ЕСЛИ А, ТО В с вероятностью С или ЕСЛИ А с вероятностью С, ТО В.
А ругать Мантурова думаю глупо, он простой назначенец, очередной чиновник у кормушки, каких-то его действий, которые внесли изменения в вертолетостроение я не видел. Сейчас по-моему поставлена цель вернуть государству управление над успешными предприятими и помочь подняться смежникам у которых дела плохи.
Гораздо хуже ситуация обстоит с кадрами, сейчас дорабатывают последние годы пенсионеры, а молодых спецов нет вообще, начиная от рабочих, заканчивая технологами, конструкторами. Я уже молчу, что вообще развалена теоретическая база. Все сводится к прикладному конструированию, заменим этот агрегат, поставим эту систему и т.д.
31.03.2007 18:08
, ... "а молодых спецов нет вообще, начиная от рабочих, заканчивая технологами, конструкторами".
И не будет, потому что есть "очередной чиновник у кормушки"
"Я уже молчу, что вообще развалена теоретическая база."
То же самое.:(

Evgen
31.03.2007 20:19
Ну так что наземники решили, эффективен или нет? )))))
madpilot
01.04.2007 03:39
Evgen:

Да ладно пускай говорят, только вот вслушайся:"булева алгебра, а не булева логика "
"нечеткая логика и нейронные сети".Песнь а не слова))))).

Щас полезу в кладовку училищный конспект по "вышке" искать)))))
Yurik
01.04.2007 12:59
Вона как оживились :)
Побольше инфы, чем на каком-нить научном форуме :D

Спасибо boyan и Praetorian. Почитал хоть чем сейчас увлекается мир. А то по сфере деятельности стал 'далёк' от современных алгоритмов распознования :)

Но тем не менее, периодически на смену одному 'перспективному методу', приходит другой. Этот новый вроде как предлагает 'лучшее' решение старых проблем, но на практике ставит новые вопросы. Да и в жизни до сих пор нету продукта с системой распознования образов. Уж сколько ведущие авто производители показывали разработки в этой области и до сих пор 0.

Вобщем как и говорил: "ещё не видно просвета в распозновании образов".
Зеленый
01.04.2007 19:47
2 boyan
//СВИ на Ми-24ПН, Ми-28Н.//

Какие и чьи там видеомагнитофоны и какой формат записи они используют?
boyan
02.04.2007 10:54
2Зеленый:
Поищи продукцию РПКБ, эта система не секретна, думаю должно быть описание.

2madpilot:
..Щас полезу в кладовку училищный конспект по "вышке" искать)))))..
"Вышка" тут не поможет , потому что к ней это не имеет никакого отношения. А вся идея в том, что эти системы в реальном времени помогают разгрузить летчика и оператора, и вместо красной лампочки "пожар в левом двигателе" БЦВМ сможет самостоятельно спрогнозировать ситуацию. Для оператора на АН-64Д задача сводится к выбору определенной и указанной по степени угрозы цели, пуску и ее сопровождению.

2Evgen:
У меня вообще-то 70 полетов в качестве инженера-испытателя на СЛИ по ВК-2500 ))))
Praetorian
02.04.2007 13:40
2Yurik
...Уж сколько ведущие авто производители показывали разработки в этой области и до сих пор 0...

А вот здесь Вы ошибаетесь. На Darpa Grand Challenge в 2005 году пять автономных машин преодолели 200 км по пустыне. А этой осенью предполагается аналогичное соревнование в городских условиях, с дорожным движением.

Опять же, в значительной степени они полагаются на лазерный радар, но так или иначе - это уже не лабораторные испытания, а реальные условия.
Praetorian
02.04.2007 13:49
2 Evgen, madpilot

Заключение наземников: МИ-28Н эффективен, пилоты - нет.

Будем их менять на нейронные сети, нечеткую логику и байесовские методы.

Praetorian
02.04.2007 14:13
2 boyan

... Гораздо хуже ситуация обстоит с кадрами, сейчас дорабатывают последние годы пенсионеры, а молодых спецов нет вообще, начиная от рабочих, заканчивая технологами, конструкторами. Я уже молчу, что вообще развалена теоретическая база...

А может все и не так плохо? Все равно надо внедрять полную автоматизацию процессов проектирования, производства и логистической поддержки - то есть все придется учиться делать заново.

Далее, опять же все важнее становится БРЭО, а в отношении специалистов в области ИТ у нас все хорошо (хуже с электроникой, но это то же поправимо). Тот же Транзас вроде работает на приличном мировом уровне.

Так что пока можно работать с существующими моделями, повышать качество производства и МТО, модернизировать БРЭО и т.д. А кадры можно вырастить новые. Главное, чтобы у менеджмента было бы желание что-то создавать, а не работать только на свой карман.



boyan
02.04.2007 14:42
2Praetorian:
..А вот здесь Вы ошибаетесь. На Darpa Grand Challenge в 2005 году пять автономных машин преодолели 200 км по пустыне. А этой осенью предполагается аналогичное соревнование в городских условиях, с дорожным движением...
Ну вы блин сравнили :) гонки по пустыне без препятствий грубо говоря в 2Д с маловысотным полетом ))))))

..А может все и не так плохо? Все равно надо внедрять полную автоматизацию процессов проектирования, производства и логистической поддержки - то есть все придется учиться делать заново...
А все и так это уже внедряется уже лет 10, проблема не купить технику, софт- проблема что людям платят копейки и молодые уходят через год-два. Согласен, что у нас есть сильные фирмы в части разработки БРЭО, кстати Транзас по-моему только с камовцами работал? Но где простые токари фрезеровщики, технологи, конструкторы?
Нормальный авиационный специалист- клепальщик становится только лет через 5.
..Главное, чтобы у менеджмента было бы желание что-то создавать, а не работать только на свой карман...
В этом вся и проблема, на примере Роствертола скажу, и когда у руля владельцы топ-менеджеры, и сейчас когда переходит контрольный пакет к государству, для работяг НИЧЕГО не изменилось в плане оплаты. Хотя денег у завода до хрена, если бы вы видели какие гостиницы и выставочные комплексы строит завод.



02.04.2007 14:44
Praetorian
02.04.2007 14:49
2 boyan

А городские условия с маловысотным полетом? Тут немного разные проблемы. У вертолета сложнее динамика, у автомобилей более насыщенное окружение (даже в пустыне много чего есть).

Речь то ведь шла о распознавании и о автомобилях...
Зеленый
02.04.2007 15:04
//Поищи продукцию РПКБ, эта система не секретна, думаю должно быть описание.//

Ясно. Ссылочку на эти творения можно? А может оно и DVD-проигрыватели выпускает?
Наверное это РПКБ скрывается под маркой SONY? :)
boyan
02.04.2007 15:15
2Зеленый
С чего вы решили, что все что выпускает наша промышленность тут же попадает в интернет? Тем
более такие узкоспециализированные системы.

2Praetorian
Дистанции для распознавания в потоке автомобилей десятки, может сотня метров, полоса ограничена по ширине, скорости маленькие какие проблемы для распознавания? Под препятствие попадает любой предмет в полосе обнаружения т.е. селекцию целей (собственно распознавание делать не надо) для машины все равно дфип, пешеход или легковушка, главное объехать. К тому же вы сами написали, что они только собираются проехать по городу. В любом случае я считаю сравнение не корректное.
boyan
02.04.2007 15:17
2Зеленый
И почему вы решили, что сделать отечественную видеокамеру с записью на тверды накопитель такая большая проблема?
Разве мало отечественных охранных систем?
Михаил_К
02.04.2007 15:55
Так можно спорить до седьмого пришествия... ;)
А у нас существует военная доктрина? А у нас есть.... И так можно продолжать очень долго. К сожалению, наши вооруженные силы не представляют из себя единой системой, которая может решать все требуемые задачи. Соответственно и образцы технических средств, вооружений и техники, имеющихся в наличии или поступающих на вооружение не могут полностью отвечать нуждам вооруженных сил.

Теже американцы отработали систему применения своих вооруженных сил и в рамках этой системы закупают вооружения и проводят внешнюю политику.

Поэтому обсуждать Ми28 или сравнивать его с Ка50/52 объективно просто невозможно, а проводить оценку на момент выдачи задания - не имеет практического смысла.
Evgen
02.04.2007 16:22
madpilot:

Да ладно пускай говорят, только вот вслушайся:"булева алгебра, а не булева логика "
"нечеткая логика и нейронные сети".Песнь а не слова))))).


Интересно, эт от грибов так накрывает или от таблеток? )))))))))


Praetorian:
Заключение наземников: МИ-28Н эффективен, пилоты - нет.

Во-во, из-за них же его никак до ума довести не могут. Чтоб они по колени в воде стояли и пить просили. )))))))))


Будем их менять на нейронные сети, нечеткую логику и байесовские методы.

Н.А. Некрасов по этому поводу написал: "... и только жаль, что в эту пору прекрасную, жить не придётся ни мне, ни тебе." ))))))))))
Удачи.

madpilot
02.04.2007 16:41
boyan:

Да уж не тупой))))) понимаю что это далеко не "вышка"))))
И что на Апаче стоит и как работает тоже знаю, вероятный противник(или блин союзник) как ни как)))))).
Только видел интересную запись где эти ребятишки, при высоком уровне наведения, целеуказания и координации с пехотой в ИраКе ночью образцово-показательно раскатали "Хеллфайром" "Бредли" а потом из пушки убегающий экипаж.
Вот вам и автоматика-кибернетика блин.


Praetorian:

"Заключение наземников: МИ-28Н эффективен, пилоты - нет.
Будем их менять на нейронные сети, нечеткую логику и байесовские методы."

Да ради Бога, думаете радость блин великая воевать, просто прям тащимся когда по нам стреляют.

Но пока все эти заумные ваши железяки не могут эффективно заменить человека.
Да и по поводу пилотов по осторожней на поворотах, а то можно усомниться и в Вашей так сказать эффективности





Praetorian
02.04.2007 16:46
2 boyan

Ну да, только собираются. Но собираются очень серьезно.

И я в этом деле оптимист. Когда первый раз пробовали проехать по пустыни (кажется в 2004) не доехал никто - лучший результат был порядка 30 км из 200. На следущий год доехало уже 5 (или 6), так что прогресс там нешуточный.

И до вертолетов дело дойдет. Надеюсь и у нас тоже.

2 Evgen:

Не будьте таким пессимистом.
Хотя конечно, если пилоты будут больше не нужны, то конструкторам валить вину будет не на кого. Так что я думаю, придется придумать для пилотов новую должность и новые должностные обязанности - например системный администратор :-)
Praetorian
02.04.2007 16:52
2 madpilot

Конечно, понятно что вертолет далек от совершенства, и железяки заменить человека тоже пока конечно не могут.

Мы просто оторвались от темы дискуссии и немного размечтались. Не принимайте так близко к сердцу.
1..121314..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru