http://nvo.ng.ru/armament/2006 ...
От 'Охотника' ждали большего
Спор экспертов о боевой эффективности вертолета Ми-28Н обостряется
Вертолет Ми-28Н 'Ночной охотник'.
Фото из энциклопедии 'Оружие и технологии оружие России'Как рассказал 'НВО' один из источников, полковник Генштаба, недавно в Министерстве обороны РФ прошел сбор военных представителей на предприятиях ОПК, посвященный рассмотрению многочисленных проблем производства качественной продукции для армии и флота. Причем особенно много критических замечаний военпреды высказали в адрес боевого вертолета Ми-28Н.
Между тем в ноябре прошлого года генерал армии Юрий Балуевский заявил, что его беспокоит состояние вертолетного парка Вооруженных сил, которому сегодня крайне нужны всепогодные машины, способные эффективно действовать и днем, и ночью. При этом начальник Генерального штаба отметил, что, мол, для этих целей наиболее подходит Ми-28Н.
Таким образом, Юрий Балуевский как бы утвердил вслух решение, принятое еще в марте 2005 года в Главном штабе Военно-воздушных сил на заседании государственной комиссии под председательством главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова. Тогда без особых прений и споров было отмечено, что предварительное заключение по первому этапу испытаний уже позволяет развернуть серийное производство Ми-28Н. Даже не дожидаясь окончания всех этапов госиспытаний.
И вот теперь военпреды на заводах, где производятся сами 'Ночные охотники' и их различные узлы, высказали многочисленные критические замечания. Так, хвостовой винт у этой машины не имеет никакой защиты и расположен низко над землей. В полевых условиях, особенно в горной местности, при посадке возможны его повреждения. Пушка размещена под носом в самой вибрирующей части корпуса. В стрельбе Ми-28Н проигрывает по точности Ка-50 и Ка-52. Оказалась практически невозможной стабилизация ствола при ведении огня. Несущие винты большого диаметра, у машины плохая устойчивость к боковому ветру. Эти проблемы осложняют применение вертолета в горах. И, наконец, пока лишь в стадии создания находятся некоторые важнейшие элементы бортового радиоэлектронного вооружения.