Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мастерство или преступление?

 ↓ ВНИЗ

1234..181920

Егор
31.08.2006 10:18
Ребята, ну право слово, дурная ветка. Каждый интерпретирует прочитанное, как хочет, и слышит только себя. За редким исключением некоторых, чьи ники давно знакомы, и профессионализм не вызывает сомнения.

Внимательным читателям: флаг вам в руки в плане выбора и не сорите не ветке. "Ассы" - с одним "с". Это которые нафиг. Вопить идите в другое место, Интернет большой, куда-нить прибьетесь.
Взвешенность и адекватнось приветствуется.
Всем удачи.
31.08.2006 10:20
denokan:

Лётчик Лёха:

A555
"С вами люди которых ждуд дома..."
А нас типа дома не ждут и мы так и норовим голову в петлю сунуть?
До какой же степени уже достало читать этот бред!
Вы пойдите и скажите шахтёру как держать отбойный молоток, или посоветуйте хирургу, как правильно резать больного.
---

Двумя руками поддерживаю.

А я не поддерживаю, даже категорически против, ибо "Война слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным" (с)...
Общественное мнение для того и существует, чтобы из-за корпоративной солидарности "профессионалы" не засекречивали свои преступления, как это бывало при социализьме.

family
31.08.2006 10:20
to b737:
А разве величина М не постоянна?
поправьте если не прав.

С уважением
Аноним
31.08.2006 10:21
Так может кто-нибудь разъяснит высказывания главкома? Неужели это так проблематично?
31.08.2006 10:26
Значит их нарушили, пусть и в сложных условиях. Всего лишь люди. До зубной боли жаль пассажиров и их детей и близких, не меньше скорблю о стюардах, но если выводы выше окончательные - маршруточников не жаль совсем. Народный суд был бы им судья, а так - пусть Господь их рассудит и успокоит их души.
31.08.2006 10:30
Очень странно читать мнение летчиков: "да это был риск, но риск обоснованный" или "пассажирам домой попасть надо".
А я как пассажир могу сказать одно: летчик должен избегать любого риска, даже обоснованного, если это можно сделать. В случае с Ершовым можно было вернуться назад? Можно! Вот и нужно было возвращаться.
b737
31.08.2006 10:30
Что значит постоянная? Можно лететь на .7, а можно лететь и на .82. Это диапазон для 737 с нормальным полётным весом. При полёте с большой массой диапазон уменьшается от .72 до .75. В отличии от Ту-154 пилот Боинга видит жёлтые сектора на указателе скорости показывающие , что при полёте в них нет достаточного запаса по углу атаки и пилоту не надо хвататься за разные там таблицы и определять сможет он наскрести ещё 500 метров высоты или нет , а ведь ещё есть и красные сектора.
31.08.2006 10:38
Присоединяюсь. Почитав этот форум я понял, что наши летчики по-прежнему живут категориями "трудового подвига", "слабо - не слабо" и т.д. Летать буду только иностранцами. У них есть инструкция грозу обходить стороной - они и обходят. А наши идут на "расчитанный риск". Вот и ходите. Одни. В пустом самолете.
PAX
31.08.2006 10:42
Хочу вставить все таки свои пять копеек, чтобы Лётчики всетаки поняли что на СБ надо ставить 90% и только 10% на все остальное.
Вот Ершов пишет:
"Но не возвращаться же. Пойдет анекдот, как Ту-154 из-за грозы вернулся в аэропорт вылета. Да ни один начальник нам не поверит, и оправдывайся тогда за возврат, за сожженное топливо: а гроза - ищи-свищи. Ни разу еще Ту-154 не возвращался из-за невозможности обойти грозу, да еще не в горах, а над равнинной Сибирью."
Лётчик Лёха и Ко, скажите честно вы также мыслите когда "усталые, хотите побыстрее доставить паксов до порта назначения" и попадаете на грозовой фронт?
Прошу ответить честно.
Я лично из данного высказывания Ершова вижу только одно - на СБ он ставит 10% и 90% ставит на машину и свой профессионализм.
Я считаю в ГА это абсолютно НЕДОПУСТИМО, и если создается сложная ситуевина, то мыслить нужно именно со стороны безопасности^ лучше вернутся, пусть и потом будут проблемы со стороны нач-ва и коллег, чем нервно скрепя зубами "выскребать" из изношенных машин близкие к предельным ресурсы, и ОДНОМУ БОГУ известно ошибся уставший экипаж в расчетах и вылезет ли борт из всего этого ...
Поймите, никто не хочет вмешиваться в работу проф летчика, я согласен это недопустимо, но есть ряд моментов, которые подчеркиваю нужно трактовать совершенно четко.
Аноним
31.08.2006 10:42
Я правильно понял, что слова главкома стали для всех откровением?
Евгений
31.08.2006 10:43
Аноним:

"Летать буду только иностранцами"

Да ладно... Во первых внутри страны не особо полетаешь.
Во вторых есть иностранцы которые для взлета "не ту полосу" выбирают. Типа тоже - "слабо" с короткой взлететь?
А в третьих не все пилоты у нас такие. Точнее даже все не такие - просто в данных момент в них говорит (точнее даже кричит) чувство корпоративной солидарности. В чем то я их понимаю.

Но по поводу риска ВЫШЕ обычного - останусь при своем мнении.
Внимательный читатель.
31.08.2006 10:43
Я тоже так и не могу понять, нахрена-то в грозу лезть?
Анонизм
31.08.2006 10:46
Есть расписание, рейсы, сраные прогнозы..
Air_man
31.08.2006 10:49
болезнь любого человека - судить...
мы судим тех, кого уже нет, или тех кто почитаем
даже тех выдуманных героев которых нет и быть не может.
судим о том, о чем даже близко не понимаем.
свои личные амбиции судящий доводят до "общепринятых законов".
не будем слушать дилетантов, которым можно посочувствовать в их близорукости.
не будем так же их судить.
Бог им судья.
зачем говорить столько слов, основываясь на домыслах, а не приводя факты.
пассажир, -боишься летать?-не летай.
но не возводи свой страх в суд, - это твоя фобия, твоя проблема- тебе нужно лечиться, а не искать лекарство в других..


зачем вообще отвечать этим АНОНИМАМ?
предлагаю таковым просто сочувствовать в их тщетных попытках обратить внимание на своё мнение.
они боятся ответить за свои слова..
страх удел слабаков.
31.08.2006 10:49
А когда они на грозу идут - я могу быть уверен, что у них чувство корпоративной солидарности не проявится?
Я не летчик, и не собираюсь давать советы как надо вести самолет. Но представляю себе ситуацию. Грозовой фронт. Можно обойти, можно вернуться. Думаю, что большая часть пассажиров однозначно выберет второй вариант, особенно, прочитав форумы типа этого. Но летчиков особо их мнение не интересует. А надо бы и поинтересоваться.
Аноним
31.08.2006 10:51
Не пойму... В упор не видите или не желаете отвечать на вопрос? Если главком утверждает, что самолет не может перелететь через грозовой фронт, то почему здесь все твердят обратное.... Я просто интересуюсь, никого не осуждаю, никому не даю оценку... Профессионалы, можете ответить на мой вопрос?
31.08.2006 10:51
Air_man:
"страх удел слабаков"

Мда....
No comments

"Судим о том, о чем даже близко не понимаем"

А Вы всегда судите о том, в чем разбираетесь?
Евгений
31.08.2006 10:52
Air_man:
"страх удел слабаков"

Мда....
No comments

"Судим о том, о чем даже близко не понимаем"

А Вы всегда судите о том, в чем разбираетесь?


31.08.2006 10:53
Air_man, если я выдумаю себе ник как ты, тебе будет легче? Твой ник дает точно такую же степень анономности как и его отсутствие у меня.
Дело не в фобиях. Многие с ними летают. Вопрос в том, что если есть возможность уйти от риска (вернуться на аэродром), то это надо делать. А что делает Ершов? Наш высотный ту-154... Нам жеи надо Боинг сделать... Нас же засмеют...
Мне пофигу, что с ним сделают. Между прочим, вернуться назад - это тоже смелость в данный ситуации.
Кормчий
31.08.2006 11:00
>А надо бы и поинтересоваться.

А еще не плохо бы устроить референдум на разбеге или на ВПР.
Внимательный читатель.
31.08.2006 11:02
У меня после "наших" полётов аэрофобия развилась средней степени.
А когда на Emirates садился пилотов видел - немцы, холёные, по фасону лица видно - такие в грозу под дулом автомата не полетят. Ни за что.
Летел спокойно - как младенец в люльке, никогда так спокойно не летал. :)
Air_man
31.08.2006 11:04
Анонимам просто улыбаюсь :)

Евгений, человек, который в сложной ситуации будет слушать свой страх, и им руководствоваться..разве это проффесионал? оный все взвешивает и опирается на "рлэ" и опыт, но ни как не на страх.
боязливые долго в экипаже не задерживаются...
31.08.2006 11:05
Не полетят - чтут правила, уважают пассажиров своих и себя.
Гайдаш Д.М.
31.08.2006 11:06
2 Внимательный читатель:

А наши пилоты чем не угодили? Не далее как в эту субботу видел пилотов "Пулково" - холеные, красивые, в белоснежных рубашках, крутостью веет за 50 метров :)
KobRa
31.08.2006 11:07
Вопрос в тему.
Ершов когда летал?Тогда ведь был непререкаемый авторитет наших машин - кондовых, но надежных.У америкозов электроника и локация на космическом уровне, у нас "ручной привод компаса".Вдобавок, во главе сознания стоял патриотизм такой особенный -"уср-ся, но не сдаться".А патриотизм, по моему, -беречь жизни сограждан.Кстати, за последних лет 5 произошли глобальные изменения климата, влияющие на характер передвижений в воздухе.Это как-то анализируется?Особенно тенденции температурных сдвигов не в нашу пользу, то есть в + .
Air_man
31.08.2006 11:08
Внимательный читатель.... проблема не снаружи-в лейбах а/компаний и шевронах, пролблема в тебе.
лечение-лучший способ обрести уверенность в себе.
люди везде одинаковые.
есть уравновешенные, видящие суть, а есть типа анонимов - видящие только себя.
31.08.2006 11:11
Не надо доводить до абсурда. Это я про референдум. Я к тому, что пилоты игнорируют главное желание пассажиров. А оно одинаково почти у всех людей садящихся в самолет - долететь живыми и здоровыми.

Не надо пытать чувство страха и меру риска.
Больше аргументов не привожу, т.к. понял, что это бесполезно. Главный аргумент у наших пилотов (по крайней мере у тех, кто выступал на этой ветке) - это самоутверждение. Детский комплекс "слабо - не слабо" гипертрофировался и превратился в признак профессионализма. Очень жаль.
31.08.2006 11:18
Вот ответ, чем наши пилоты не угодили: http://www.rambler.ru/db/news/ ...
Шевроны - для девочек и для уравновешенного AirMan, иначе как водителю автобуса крутости добрать. Для остальных смертных - важнее непацанское поведение и уважение правил и пассажиров.
Ну Аноним
31.08.2006 11:18
"Летчики", а слабо выйти в салон перед принятием решения "перепрыгнуть грозу" и провести опрос общественного мнения...
Честно так объяснить "паксам", что ниссыте мол, и не такое перепрыгивали, ... но есть конечно вероятность, и не такая маленькая, что вас потом будут собирать в черные пакеты, и те кому совсем не повезет будут храниться в рефрижераторном вагоне в Ростове, а ваши родственники почернеют от горя, ...
но я иначе премию не получу, а с хозяивами компании я бодаться тоже не хочу и профсоюз долбаный меня не защищает ...

Уважаемые пилоты, штурманы, если Вы действительно получаете 5 тысяч, а за экономию керосина аж 23, то не пора ли Вам реально объединяться против своих жирных хозяев и добиваться условий оплаты не унижающих ваше достоинство ???
Гайдаш Д.М.
31.08.2006 11:24
> Вот ответ, чем наши пилоты не угодили:
> http://www.rambler.ru/db/news/ ...

http://www.airdisaster.com/sta ... - просвещайтесь.
питон
31.08.2006 11:24
"Титаник" строили профессионалы, а "Ноев ковчег" любитель!:))))

А если серьёзно, то мне не нравится, когда КВС-ы пассажирских лайнеров используют предельные режимы, вынужденно не вынужденно - это пусть разбираются следственные органы. Однако мне также не нравятся всякие "экономисты", которые загнали отрасль и загоняют КВС-ов в кризисные условия, что не оправдывает отдельных КВС-ов, пытающихся любым способом выполнить полёт. У всех пилотов бывает состояние психологической неустойчивости (недоспал, недоел, "опять тебе лететь, а у мамы (тёщи) день рождения" и т.д.), незаметное для окружающих, когда не хочется лезть в это железо, но долг гонит. Почему КВС не может отказаться, почему пытается продолжать полёт, когда надо возвращаться, почему техники ставят левую запчасть, а инженеры дают добро, а коммерсанты подписывают договора на её покупку? Почему? Здесь горячие головы говорят, что отныне будут летать только на иностранцах; уважаю Ваш выбор, но я летал на них, и бывала моя пятая точка в мыле, поверьте. По вопросу о маршрутках: морды бивал, под аплодисменты перепуганных тёток; не в этом ответ, ответ в том, что морду бил по "следствию", а не по "причине", а причина в хозяине автопредприятия, который в погоне за прибылью набирает в водители, всех кого не попадя, и не приводит их профессионализм до должного уровня. В нашем случае: КВС-ам надо делать выводы, иногда честнее не лететь или уйти вообще, т.к. Вы последняя инстанция в системе и всегда будет так. Оправдания: "семью кормить надо" - не принимаются. Если видите, что у вас в компании, что-то не так - требуйте, бастуйте, профсоюзы создавайте, уходите, наконец, иначе так и будете оправдываться на разных форумах. Это не только о пилотах.
Белкин
31.08.2006 11:28
Если отмести предположения о пожаре на борту, о попытке угона, ИМХО в выложенных здесь главах Ершова вся подноготная донецкой трагедии.
Решили "перепрыгнуть", лезли вверх, на номинале, "крестом", на углах близким к критическим, в "жару", не исключая и рассчета на удачу, то есть на "похолодание"...
Версия: ... но стало еще "жарчее".

Вопрос:Если этот борт там работал один, что мешало обойти фронт, например восточнее? Да хоть с уклонением 200 правее. Или как и в книге Ершова, там тоже фронты, аж пробивающие тропопаузу, стояли? Неужели бы РЦ Ростова или Харькова запретили?

Летчику Лехе: Если красная зона АУАСП на 9, но "в уме" угол сваливания 20, значит, если припрет "оправданно рискнуть", пойдешь и на работающей сигнализациина? На 9 и на "чуть" выше, запасец - то еще хороший.

Предположение: В АК основной вектор "корпоративного духа" направлен на ПРИБЫЛЬ, на снижение издержек, себестоимости перевозок, поэтому АСЫ в АК, ходящие по краю (в том числе и ГФ), или "оправданно заглядывающие через край", как бы находятся под "зонтиком" этого вектора. Поэтому наезды службы безопасности полетов АК после расшифровки СОК, если таковые службы существуют и не только на бумаге, по большому счету формальны. Свои же челы, одна корпорация. Опять же будут или нет именно эти МСРП и МС расшифровывать, еще бабушка надвое сказала.

Летчик Леха, я не прав??
Аэрофобия в массах крепчает безосновательно?
Внимательный читатель.
31.08.2006 11:31
Люди как раз везде разные - я достаточно по миру поездил/полетал.
Считаю, - русскому человеку нельзя быть пилотом ГА, - мы очень риск любим и куража в нас много - знаю по себе. Из нас могут быть космонавты, лётчики-испытатели, доблестные военные лётчики. А пилотом ГА должен быть "тупой" америкос или лощёный бюргер. Который грозу увидит и развернётся, и даже в душе ни капельки сомнений у него при этом не возникнет, в самом деле - ни капельки.
В ГА - вот такое поведение и есть настоящее мастерство!
31.08.2006 11:31
По поводу маршруток, частников, автобусов могу сказать следующее. Если тебе не нравится - всегда можно выйти. Можно сказать, чтобы ехал осторожнее. Я делал так и неоднократно. Но пассажир в самолете - раб обстоятельств и заложник пилота. Он не может сказать - остановите, я сойду. Садясь в самолет - он не может сделать ничего.
Поэтому, пилоты должны избегать любого риска, если это возможно.
31.08.2006 11:32
Внимательный читатель: полностью согласен.
31.08.2006 11:35
"За это время самолет окончательно потерял скорость, угол тангажа (угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью) достиг 45 градусов, и 'Ту' начал падать -скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть"

Представляете, что творилось в салоне самолета? Что чувствовали пассажиры?

Air_man и Летчик Леха, дайте ваши комментарии! Риск был оправдан, правда?
31.08.2006 11:36
Ершов: "... И самолет, тяжело дыша, таки вылез на 11600...
...Я погасил скорость до рекомендуемых пределов..."

И до каких пределов еще можно гасить скорость на практическом потолке, когда двигатели на максимале а скорость на пределе.
Правильно тут некоторые говорят , что это художественный или пиарочный роман для паксов, а для профессианалов - лапша на уши.
И еще из Ершова
31.08.2006 11:40
Ершов вообще откровенен. Вот ситуация с боязнью потратиться на лишнее топливо и прочее...

":Як-40 вылетел из Красноярска на Туру. Запасным был выбран Байкит - все в соответствии с правилами. Правда, в Байките были проблемы с наземным обеспечением, но по погодным условиям для выбора запасным он подходил - и ладно.
В Туре погода ухудшилась - обычное дело для Севера, и экипажу пришлось приложить все свое умение для захода по приводам.
Умения не хватило: заход не удался.
Вот - момент истины. Надо отдать себе отчет, что ты не справился. Но то, что не справился - не главное; главное - топливо. Хватит ли его, чтобы дойти до запасного аэродрома?
Капитан полез снова. И снова не справился. И полез в третий раз, и снова бесполезно.
Опыт заходов в сложных условиях говорит: по приводам заходят один раз. Ну, если была явная ошибка, исправимая, то два. Если не получается, значит: значит, явно хуже минимума. Нечего лезть.
Ладно, пошли на Байкит. На подходе диспетчер Байкита предупредил их, что за наземное обслуживание им придется платить наличными.
Такое было безвременье. Такая была перестройка на местах.
Вот - второй момент истины. За спиной три десятка живых душ; в баках три ведра топлива, а земля пугает финансовыми трудностями.
Самолет идет на запасной! Какие наличные? При чем тут наличные? Вопрос встает о жизни и смерти.
Капитан, оценил остаток топлива: 'Ну:не хватает'. И принял решение: тянуть до Ванавары.
Возьмите карту и гляньте: где Тура, где Байкит, а где Ванавара.
Последние слова капитана, когда уже в полете остановились двигатели: 'Ищите нас на речке Чамба.'.
Нашли. Там недалеко."

planirovshik
31.08.2006 11:45
За двадцать с лишним лет на штурманской
табуретке провел то, на чем летал (в том числе и ТУ5) через десятки грозовых фронтов. Все читают, но как-будто между строк, не видя главного:
Ершов НЕ ЛЕЗ ЧЕРЕЗ ГРОЗУ НАПРОЛОМ, его экипаж сотни
километров шел вдоль фронта, пока не нашел БЕЗОПАСНЫЙ проход между засветками. А высоту набирали, т.к. выше найти этот проход проще. Читайте внимательнее - самолет даже не шелохнулся при проходе. Это тоже самое, что "глаз бури" над морем (на мой взгляд).
А преступление - это не оценив свой профессиональный уровень и не проанализировав поведение
грозовых очагов (для этого штурман и сидит десятки минут, уткнувшись мордой в "сапог" с момента обнаружения фронта километров за 350 и до выхода из него), влезть в кажущийся открытым проход, который через несколько секунд станет капканом для 164+б/проводники и б/инженер душ.
А действия летчика Лёхи по изменению обратного маршрута полета - это профессионально!
31.08.2006 11:45
ДоктОр:

Установили американцы на Джип Гранд Чероки чёрный ящик. Через пару лет собрали записи с разбившихся машин. На записях из Америки последними словами были: "Оу, шит!" или "Фак!" На записях из Франции "О мон дьё!" или "Мерд!" А на записях из России - "Братва, зырьте, как я могу!"



Это как новый русский на новой тачке с ручной коробкой и с подругой, жмет на газ и комментирует:

- ВО МАШИНА, бл*! Смотри - ПЕРВАЯ СКОРОСТЬ!
....
- ВТОРАЯ!
....
- ТРЕТЬЯ!
....
-ЧЕТВЕРТАЯ!!
....
- ПЯТАЯ, бл*!!!
....
- А ТЕПЕРЬ (прицеливается на "R") - РАКЕТА!!!!

31.08.2006 11:45
Все упомянутые летчики лажанулись, ответа все равно не будет на такие вопросы, нет его. Но хоть жителям деревеньки Сухая Балка повезло: могли бы и их с собой забрать.
Air_man
31.08.2006 11:49
в этом Як40 погибли мои друзья-весь экипаж.
не ваше дело судить о этих людях и их профессианолизме.
я их знал, и знаю все что произощло тогда.
не лезьте в душу людей.
вы все равно ничего не поймете..да и не нужно вам:
анонимы-анонимируйте у себя дома, рядом с компьютером, или с зеркалом.
31.08.2006 11:49
Закрываем тему.
Пилоты и примкнувшие к ним оказались несостоятельны.
31.08.2006 11:53
Мы ни чем не оскорбили ваших друзей. Вечная им память... Свою обиду выплескивайте на автора произведения. Но ваш главный аргумент: вы - паксы, а - я пилот. Мне лучше знать. Это не аргумент. Тем самым вы расписываетесь в своей беспомощности.
Ну Аноним
31.08.2006 11:59
Вот так у нас во всем.
Сталкивают лбами "простых" людей, до оскорблений, до мордобоя, до гражданской войны, а те, кому по должности положено "руководить" давно свои вопросы решили, летают "своей" специальной авиакомпанией...
и не %бет их наша безопасность...
Что за страна и нет выхода ...
М.Н.
31.08.2006 12:01
По комментариям Летчика Лехи и Денокана:

Джентльмены, давайте не путаться в понятиях и не орать друг на друга.

Речь они (Леха и Денокан) ведут о том, что - вблизи предельных режимов от пилота требуется повышенное внимание (при собственно пилотировании). Причем сам по себе полет вблизи предельных режимов не является чем-то "преступным", как пытаются истолковать некоторые.

Степень подготовленности и опыта пилота позволяют ему оценивать ту меру "близости" к предельным режимам, которая адекватна (или неадекватна) происходящему. Собственно, об этом Летчик Леха прямо заметил: описываемый Ту-154 никак не подходит в качестве учебного самолета, а значит - требует весьма высокой летной квалификации (подготовки и опыта).

В чем тут противоречие-то? По аналогии с автомобилем, на которую кто-то ссылался - а что, когда каждый из вас выезжает на трассу и разгоняется побыстрее, разве это не требует повышенного внимания? Но при этом никто из вас не ездит с разрешенными 90 км/ч, не так ли? И свой "предельный режим" при совершении обгонов вы выбираете из собственного опыта и квалификации, или нет?


Есть, правда и другая сторона вопроса. Скажем, цитату из Ершова про пробивку грозы - прочел со ... сложным чувством. Весьма сложным...
Еще
31.08.2006 12:08
- Есть, правда и другая сторона вопроса. Скажем, цитату из Ершова про пробивку грозы - прочел со ... сложным чувством. Весьма сложным...-

Ну, нате на закуску из Ершова еще. Напоминает ведь...

"Страшнее грозы для самолета ничего нет. Грозе ничего не стоит сломать самолету крылья и швырнуть его на землю. Даже не ударом молнии страшна гроза - попадало нашему брату не раз, - а именно страшной, несовместимой с жизнью болтанкой.
В верхней части грозового облака, которое пухнет на глазах, вертикальные потоки достигают 30 м/сек; самолет, летящий со скоростью 250 м/сек, напоровшись на такой порыв, испытывает разрушающую перегрузку, как если бы по нему выстрелили снизу из пушки.
Грозу нельзя победить. Она тебя и не заметит. Ее можно обойти, лучше подальше (есть нормативы), но боже упаси играть с нею, бравируя и выказывая ложное мужество. Ей на твое мужество плевать. И не мужество это - войти в грозу, а вариант самоубийства, с картинками.
Поэтому, обходя грозы, особенно в наборе высоты и на снижении, надо учитывать их развитие, знать законы короткой бурной жизни грозы, соотносить всю эту информацию с возможностями машины: и не лезть на рожон. Если на эшелоне еще сравнительно легко обойти засветки, то вблизи аэродрома, если нет дырки, нечего лезть: надо уходить на запасной.
Конечно, это искусство - красиво ныряя в облачных ущельях, вывести машину в спокойный солнечный мир - но когда принимаешь решение лезть, надо помнить, что сзади может и закрыться, и вернуться будет некуда...
: Однажды мы приступили к снижению в Благовещенске и вошли в облака, прекрасно наблюдая впереди, гораздо ниже нас, засветку от грозового очага и рассчитывая пройти выше нее на снижении.
И - вскочили.
Нас взяло 'за шкирку', как щенят, и с немыслимой силой, с потрясающей мощью спокойно и неумолимо понесло вверх.
Вот тогда я и испытал дикий, пещерный ужас. Грандиозность этой силы превосходила все мои понятия. Но никаких понятий, никаких мыслей, никаких чувств, кроме всепоглощающего, смертельного ужаса, я не способен был воспринять. Это было на одном судорожном вздохе: 'Х-х-х-х!'
Когда смотришь эти боевички, где падающий в пропасть человек кричит до-о-олгим криком, думаешь: не прыгали вы с парашютом: Там тоже это: 'Х-х-х-х!' - на вдохе, и только одна мысль: да когда же это кончится?
Потом кровь ударила снизу. И это безысходное осознание: вскочили! попали!
Шум воздуха за окном необычно, страшно изменился. Доли секунды медленно протекали через меня. А я сидел, вдавленный в кресло, и был беспомощен, как зародыш.
И - выплюнуло:
Ну, может, три секунды это длилось. Спасибо грозе, что проучила и выпустила."

31.08.2006 12:10
Речь идет не о полетах на предельных режимах (об этом можно отдельно поговорить), а том, что наши летчики рискуют чаще других и степень риска выше. Случай с Ту-154 просто пример.
М.Н.
31.08.2006 12:13
Еще:

Ну, нате на закуску из Ершова еще. Напоминает ведь...



это к вопросу адекватности.
Анонимка
31.08.2006 12:13
Господа! К сожалению получается, что книгу Ершова надо было выпускать с грифом ДСП. С одной стороны, дорогие пассажиры, Вы хотите гласности, информации и открытости. С другой стороны, Вы не можете адекватно отнестись к этой информации. Бывают ситуации "на грани", т.е. в верних или в нижних пределах. Здесь уже наша ответственность. Вы призываете десятикратно перестраховываться, всякий раз уходить на запасной, возвращаться назад, как только условия имеют тенденцию к усложнению? Замечательно, нам же проще. Но уверена, что так Вы думаете, пока сидите дома. Когда Вы будете лететь на жизненно важное совещание, а я уйду на запасной (скажем из-за боковой составляющей, близкой к максимально допустимой + коэф.сцепления), слова будут другие. Если же перед нами и после нас другие борта сядут, что вы обо мне подумаете? "Умница, заботится о безопасности... " Вот уж вряд ли.
В общем, доверяйте. Как доверяете хирургу. Скажу по секрету, что даже у самых талантливых из них есть "свое маленькое домашнее кладбище". Почитайте мемуары врачей.
1234..181920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru