Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мастерство или преступление?

 ↓ ВНИЗ

1..111213..1920

дима
02.09.2006 22:38
2 аноним

врачи-хирурги, говорящие :"...попади ко мне на стол, - я тебе покажу!",

Интересный поворот. Представляете, кладут вас на операцию к хирургу - профессионалу. Именно такому профессионалу, каковых культивируют ак. Делают вам наркоз, а потом, когда пациент уже ничего не контролирует, хирург убирает дорогие медицинские инструменты и достаёт дешёвые плотницкие инструменты, каковыми и проводит операцию. Все довольны, экономим имущество поликлиники, пациент либо выживет и ничего не узнает, либо не выживет и ничего не предъявит. Ничего Вам этот пример не напоминает?

Здесь также вспомнили автомобильную тему. Может кто помнит, был такой губернатор - юморист Евдокимов, про мужика с красной мордой вечно рассказывал. Попал в аварию на служебном мерине и погиб. За это ещё пытались посадить невиновного человека, в которого он врезался. Я писал одну работу и разбирал это дело.
небольшая выдержка из моей работы:
'Мерседес' шёл со скоростью не менее 149 км в час, наиболее вероятно - примерно 180 км в час (50 м/с). Он двигался против движения по встречной полосе, не обращая внимания на сплошную разделительную линию. Проблесковый маячок на крыше 'Мерседеса' был включён, но разрешение на его использование было просрочено и владелец машины знал об этом, т.к. пытался его подделать. Никаких звуковых сигналов 'Мерседес' не подавал. Никто из находившихся в машине не был пристёгнут ремнём безопасности. Поездка была плановой, собираясь в дорогу никто не спешил, изначально предполагая езду с такой скоростью по встречной полосе.

Кому интересно, копия дела выкладывалась на http://help2oleg.narod.ru
Суд первой инстанции счёл, что мерин вправе был отступать от любых требований ПДД, поскольку имел мигалку и такая езда была ВЫЗВАНА СЛУЖЕБНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ, спешил на праздник, где ждали губернатора.
Очень характерная ситуация. Водитель - суперпрофессионал. Насущнейшая необходимость успеть на мероприятие. И всем плевать, что об этом мероприятии было известно за несколько недель, что Евдокимов проснулся за несколько часов до выезда, спокойно собрался, поел...
Может не стоит жертвовать безопасностью. Если пилот изначально предполагает, что сможет пожертвовать безопасностью ради экономики, это ещё не значит, что его решение продуманное.
mariamai
03.09.2006 20:27
to Abreck:
полностью разделяю вашу точку зрения. все как-то неудобно произнести вслух очевидное: самолет угробила не гроза, а летчик. и все это отлично понимают...
Внимательный читатель
03.09.2006 20:53
2 лётчик ВВС:

Тренажёр может всё иммитировать, даже выкинуть Вас с кресла....
Вот только "Тушка" из штопора практически не выводится, так её спроэктировали и в серию запустили.
Выяснили, что ВС валится в штопор, приципили противоштопорный парашют, испытали это всё, но менять компоновку самолёта не стали.
Накалякали на бумаге инструкции и вручили лётному составу....
А по сути из тех самолётов, которые сейчас летают только "Тушка" так легко падает в штопор и не выводится из него.
Я уверен, что пока будут доживать свой век ТУ-154 ситуация со штопором всплывёт не один раз и опять виноватых найдут не там....


Уважаемый летчик ВВС! Трепитесь по делу, пожалуйста.
Коли вы заговорили про то, что Ту154 из плоского штопора не выводится, то уж не забывайте упомянуть, что при срыве у экипажа есть несколько секунд переломить ситуацию (в снижение или в обычный штопор). Только не обучают этому наших "ассов".
03.09.2006 20:58
лётчик ВВС:

То Аноним:
Уважаемый Аноним, извините не знаю Вашего имени.
Что касается аварии Ту-134, то тут просто дал понять, что технике и обстоятельствам всё равно кто находится на борту ВС.
Кроме этого, согласно инструкции при возникновении пожара при взлёте ВС, а ТУ-134 уже оторвался от ВПП, необходимо приминить систему пожаротушения и продолжить взлёт на одном движке. Ту-134 свободно летает на одном, а тем более почти пустой.
Самолёт заходит на 2-ой круг и выполняет посадку, можно по коробочке....
Объяснил доступным языком, не вдаваясь в технические термины.
Хотя может КВС принял и правильное решения, но нарушил РЛЭ.


В Пулково так же в своё время по РЛЭ экипаж работал, только сгорел на фиг Ил62. А по поводу "пожаротушения" не смешите людей, здесь повезёт не повезёт. Могли на траверзе дальнего рухнуть со всеми мгогозвёздными адмиралами.
1
03.09.2006 21:01
Abreck
ты и есть Abreck)
такие как ты только и можете что залупаться на беззащитных. Тебе когда чего у живых не понравится - ну там у мента лицо или секьюрити у матвиенки - ты им скажи - не стесняйся- эффект превзойдет все ожидания))))
МАДРИД
03.09.2006 21:27
Что можно говорить о профессионализме Ершова. Пролетал долго и безопасно. Значит профи.
А вот о его книге можно (вернее нужно) спорить. Вы определите основной критерий принятия решений автора. "Что скажут? Не поверит начальство". И самое главное "сделаем это красиво". Я бы предпочел чтобы мои дети летали пассажирами с тем кто пользуется одним критерием: СДЕЛАЕМ ЭТО НАДЕЖНО.
Старина Брэд говорит линейным пилотам: ПРЕЖДЕ ЧЕМ РИСКОВАТЬ, УБЕДИСЬ, ЧТО РИСКУЕШЬ ТОЛЬКО СОБОЙ. (Законы Б.Брэда)
А в книге Ершова мне понравилась только его любовь к профессии. Может за эту любовь небо и сохранило ему жизнь. Но показывать красоту такого риска не стоит. По настоящему хороший линейный пилот это тот которому и вспомнить-то нечего. Если хочется адреналина, без проблем в испытатели или истребители. Не получается, за свои кровные в аэроклуб и рискуй сколько душе угодно.
дима
03.09.2006 23:03
Дочитал таки книгу Ершова и нашёл ещё один интереснейший сюжет. Кто-то экономит деньги, урезая штат слесарей. Поэтому техника функционирует в полную силу, а обеспечивать её работу в выходной некому. Находится единственный человек, который пытается честно исполнять свои обязанности, что грозит простоем самолёта. Он не боится пойти против квс и весь экипаж его дружно ненавидит. Футболят из одного экипажа в другой. Нужно обладать большим мужеством и чувством ответственности за своё дело, чтобы в подобных условиях не сдаться, не поплыть по течению. И так 25 лет. Хорошо, что есть такие люди. Большое им человеческое СПАСИБО.
'Готовимся к вылету из Сочи. Горячая машина только что зарулила, экипаж доложил, что все крутится вертится, пожелал нам доброго пути и ушел на море. Я подписал задание, иду по перрону и вижу, что к самолету уже подвезли пассажиров. Спрашиваю бортинженера: 'Все готово? Сажать?'
Оказывается, не все готово. Из крыла, в его задней части, из декоративной обшивки выпало два винтика.
Их там сотни, этих винтиков; от вибрации они иногда выпадают. Их со временем заменяют - и вся недолга. Но: Вечно это 'но'. Но сегодня - День Воздушного флота, воскресенье, вечер. Слесаря, единственного, кто те винтики крутит, нету. Он - выходной. Техник ищет по карманам: 'Сейчас найду да сам заверну'. Но: винтики эти нестандартные, их не находится.
- Да в чем, собственно, дело то? Да улетим мы без этих двух винтиков.
Они на безопасность полета влияют?
- Да ну! - сменный инженер сплевывает в сторону. - Голову кладу! Тут дело в другом:
Сменный смущен. Он отводит меня в сторону:
- Понимаешь, капитан: ты давно с этим бортинженером летаешь?
- Да нет, недавно. А в чем дело то?
- Да этот: - он произносит матерное слово, лучше всего в русском языке характеризующее умного дурака, - этот: записал!
- Как записал? Он же меня не спросил! Он с вами советовался? Что же делать?
Мы оба по очереди повторяем то самое слово, добавив к нему еще несколько из того же набора.
Пассажиры томятся под солнцем. Инвалид на костылях прихрамывает ко мне:
- Командир, посадка будет?
Что ему сказать. Я что то бормочу, краснею и иду взглянуть в глаза бортинженеру. Они сияют святым сознанием исполненного долга.
- Зачем ты это сделал? Почему хоть с кем нибудь не поделился сомнениями? Ты видишь, люди, с детьми, инвалиды - все стоят на жаре? Ты знаешь, что слесаря нет? И что нам теперь делать?
Он видит. Он знает. Но: он не любит этот самолет, и ему плевать на людей. И ему плевать на то, чтоб самолет долетел. Он сделал по инструкции. С нас на разборах требуют: малейший дефект - пишите: Он прав.
Надо звонить домой. Поднимать высоких начальников и выслушивать нотацию: как - из за пары винтиков задержали рейс?
Техника трясет:
- Командир, гони из экипажа этого мудака!
Мы долетели. Каждый взял на себя свою долю ответственности. Кроме бортинженера. Глухая ярость наполняла меня. Я был тысячу раз не прав юридически, но по человечески:
По прилету я рапортом официально отказался с ним летать. Это был единственный позорный случай в моей летной жизни, и больше всего стыдно было мне перед технарями.
Лет тридцать или сорок назад итальянские летчики, борясь за свои права, договорились делать все строго по инструкции. И полеты остановились. Выяснилось, что буквально, до буквы, выполнить инструкцию невозможно. Теоретическая схема оказалась нежизнеспособной. А в истории профсоюзной борьбы этот метод легального саботажа получил название 'итальянская забастовка'.
И этот бортинженер, пролетавший уже 25 лет, учил меня:
- Вы поймите, как все просто. Надо только каждому строго исполнять свои обязанности. И все. И никаких заморочек, сомнений, и спать спокойно:
Он хочет спокойно спать. За мой счет. За счет пассажиров. Юридически он прав, не подкопаешься. Он мог 'не заметить' этих винтиков - нет, он заметил и немедленно прикрылся обтекателем: записал.
Можно сколько угодно спорить на эту тему. Сколько людей, столько и мнений. Можно уцепиться за тот винтик. Можно говорить о страданиях пассажиров, томящихся в ожидании. Можно трясти инструкциями. Но самое главное: важно определить ту грань, за которой мелочь начинает влиять на безопасность полета. Грань эта в значительной степени определяется не столько техническими, сколько нравственными критериями. Да, стремиться к идеальному состоянию материальной части, к идеальным условиям и идеальному обслуживанию полетов надо. Это примерно то же, что стремиться к посадке точно на ось полосы. Так должно быть. Но: туалетная бумага тоже должна рваться по дырочкам: Должна. А два винтика из двухсот, крепящие в вырезе крыла декоративную, для красоты, полоску металла, по мнению людей, много лет работающих с этим металлом, на безопасность полета не влияют.
Теперь того бортинженера, стремящегося к идеалу так свято, что: аж святее папы римского, - перебрасывают из экипажа в экипаж. Порядочнейшего, честного труженика. Экипажи стонут.'

А постоял бы этот самолёт до появления слесаря, заплатил бы кто-то за простой, так в следующий раз возможно и слесарь всегда был бы на месте. Но у нас свои традиции. Скорее и этого слесаря уволят за ненадобностью, самолёт в следующий раз взлетит уже без десятка винтиков. Всё равно деталька декоративная. А потом оторвётся в небе эта деталь, разворотит при этом всё, к чему крепилась, и улетит прямо в двигатель. И будут потом рассказывать про старую технику, на которой опасно летать. А я читал, что у американцев средний возраст военных самолётов скоро будет такой, что мы бы их могли здесь в музеях выставлять. И корабли они отправляют на консервацию, когда те утрачивают тактическую эффективность. Наши корабли лет через 15 начинают тонуть и гореть прямо у причала. Можно было бы объяснить это нашей отсталостью в материаловедении, но ведь они в 50х годах не могли обладать технологиями, которые мы применяли в 70х. Зато где-то в Африке или в Азии, уже не помню точно, наши построили в 50х ГЭС, так она до сих пор там исправно работает. А Сименсовская ГЭС там за 20 лет выработала свой ресурс и сдохла. Значит не в технике дело, мало у нас таких людей, кому не зазорно из-за винтика побеспокоиться.
дмд
03.09.2006 23:13
Ершовская писанина все больше превращается в цитатник товарища Мао !
:)
Helgina
04.09.2006 00:01
Дима:-)) я в последний раз Вам отвечаю, поскольку мне надоело это писать - я НЕ юрист АК:-) я вольный адвокат:-) по поводу профессионализма я говорить ничего не буду, ибо то, что обслуживаю, помимо других клиентов, компанию с мировым именем уже три с половиной года и надеюсь и дальше буду обслуживать, говорит о моем профессионализме гораздо больше, чем моя болтовня в форуме или что-то еще...

гроза... форс-мажор это не только забастовки, принятие актов и что-то еще, прописанное в договоре, это то, что при нормальных обстоятельствах НЕЛЬЗЯ предусмотреть, то, что находится за рамками человеческого контроля и анализа... Что и как делал погибший КВС- еще раз скажу - не имею чести знать, ибо информацией на этот счет меня не снабдили, чтобы делать какие-то выводы. Возможно, у Вас другая ситуация, за сим прощаюсь, ибо переливать из пустого в порожнее надоело...

Захочется подробностей о моей юридической практики -пишите, мыло я оставила, я Вам дам раскладку по клиентам:-) можете уточнить у них, говорю ли я правду:-) Удачи:-)
ANDR
04.09.2006 00:45
Ничего личного и не мне осуждать - так вспомнилось
Может ошибусь в деталях и тонкостях но смысл таков.
Когда наш "плясун" Е.Б.Н. летел в Лондон на встречу "в верхах" а в Лондоне погода была полное "г"
и ни один иностранный самоль не приземлялся - наш президент настоял (чтобы не осрамится-)таки и ребята посадили Ил.И рубашки у них были хоть выжимай.
и потом вроде даже Боря часы КВСу подарил(точно не помню). Как вот оценить их действия??? Герои??? Или трусы которые побоялись перечить Президенту???
А если бы ........ Что тогда ????
Судить гадко , но вопросы остаются без ответа
04.09.2006 01:23
Для тех, кто до сих пор пытается этого ...... Ершова выгораживать, де это он все для красного словца - еще один отрывок из цитатника товарища Мао:

"Когда ко мне подходит мальчик, вылезший из "Мерседеса", и не просит --
предлагает -- провезти маленький пакетик за хорошую плату, я соглашаюсь, не
очень интересуясь, что внутри. "Ну, деньги". Ладно, пусть деньги. Главное,
что у меня в холодильнике сиротливо валяется пачка маргарина, а в кармане
шелестят купюры, сумма, иногда сопоставимая с оплатой хозяина за рейс... а
то и за месяц; а хозяин зарплату задерживает и говорит "потерпи"."

Хер с ним, что там с большой вероятностью наркота, и он это осознает, речь сейчас не о его совести, а о безопасности полета. А вот если элементарная, даже чисто механическая, миниатюрная хлопушка с замедлителем, обсыпанная цианидом или еще какой гадостью - да он даже до кислородной маски дотянуться не успел бы. А ведь понимает, что это риск, вон целую главу себе и таким как он в оправдание накатал. Читайте молодежь, кто только свою летную карьеру начинает, учитесь левак рубить, учитесь как совесть свою в зад запихивать.
04.09.2006 02:06
Жалко, что у Ершова в экипаже небыло человека, который МЕЛ на А 310 написал.
04.09.2006 03:08
Вы бестолочи хотя бы поймите, что Ершов написал то, о чем вы сейчас судачть можете за чашкой чая и сигаетой у монитора. Вне зависимости правильные ваши суждения или нет. Вне зависимости прав бал тогда Ершов или нет. Он написал как БЫЛО, а не так как должно было быть. Вы хотя бы за это его уважайте. В любых других мемуарах вы хрен что найдете такого. А хрен ли догадаться, что любой совковый мемуар, где все хорошо прекрасная маркиза, просто напросто прилизанная и кастрированная полуправда-полуложь? Тут вам бестолочам дали впервые нормальный расклад, так вы что делаете? А хрен его знает чо вы делаете. Вы вообще ведете себя как только на свет родившиеся.
МАДРИД
04.09.2006 09:12
Не знаю кому адресован последний пост, но, судя по обращению, человек писал сам себе.
А по сути никакая искренность ни есть причина индульгенций. Ершов с любовью написал о своей работе. Но раз ты вынес свое произведение на публику, то должен быть готов не только к аплодисметам. Тем более, что многие вещи в современной авиации, о коей уважаемый Автор не имеет представления (читайте его сравнмтельный анализ работы отечественных и западных экипажей), просто недопустимы.
Abreck
04.09.2006 11:14
1:

Тебе лечиться надо, придурок.
Ты сам понял, что написал? Клоун
04.09.2006 11:49
Грозы, как и многие другие неблагоприятные факторы реально существуют.На дальнемагистральных машинах за многочасовой перелет вероятность встречи с ними близка к 1.Каждый раз не развернешься назад.Пилоты стараются минимизировать опасные воздействия и гасить "колебания" извне не только метеорологические , но организационные, технические и многие другие, независимо от того что некоторые участники форума считают их "таджиками с газели" .Совет рефлексирующим от страха пассажирам- для вашей безопасности же -поменьше пейте для смелости.Каждый рейс отлавливают вас между duty-free и самолетом , задержки, поиск багажа, драки, полиция, выбивание нового "слота" на вылет у Евроконтроля могут принести в кабину нервозность, торопливость.Сокращается время в базовом порту на устранение дефектов.По поводу отечественной техники в грозу:локатор похуже, но противообледенение, наличие указателя углов атаки и более удобная индикация в , не дай бог, положении после сваливания, большая устойчивость двигателей в условиях скоса потока многого стоят.Хотя я сейчас летаю на Боинге.Всем удачи и здоровья , особенно душевного
Capt.Dmitri
04.09.2006 11:51
Предыдущий пост -мой
04.09.2006 12:41
эта ветка развивается по двум паралельным путям - касательно ершова и последней катастрофы.
поэтому задам вопрос тут:
почему у командира тушки пальцы были сломаны. там что, драка была на борту?
Basil
04.09.2006 14:34
Однозначно, в приведённом рассказе пилота описанные им действия - это преступление.
Я так понимаю, у каждого пилота в заднице сидит "испытатель" или "истребитель", а может и космонавт :))
Какие-то неизжитые амбиции.
Куда уж нам, "пассажирам", до их высоких устремлений.
Как в песне поётся:

"Есть одна у лётчика мечта:
Высота, высота".

Представляете, "перепрыгнуть" какую-нибудь громадную грозу на запредельном режиме, испытать кайф от близости опасности и даже смерти, а потом рассказывать своим товарищам о содеянном и пережитом.
Да перед таким "кайфом" сотни наших обывательских жизней для них - НИЧТО !
Это же сумасшедшие !
Я уверен, что надо строже отбирать лётчиков для пассажирской авиации - авантюристов и рискачей-испытателей надо нещадно отсеивать или находить им место в других видах авиации - не лучше ли им гробиться на испытательных полигонах или в истребительной авиации ?
Конечно, нельзя быть на 100 уверенным, что такой рискач не попадёт в пассижирскую авиацию - можно ведь долго притворяться нормальным, а потом, в кризисной ситуации, вдруг возникает срыв: этакая удаль молодецкая прорывается, "безумство смелых" и т.п.
Но я не собираюсь петь такому безумству песню.
Самое страшное зло для любого общества: ГЕРОИ И ПРЕСТУПНИКИ.
Если вдуматься, то психология одна и та же.
04.09.2006 14:51
Аноним пишет:

Вы бестолочи хотя бы поймите, что Ершов написал то, о чем вы сейчас судачть можете за чашкой чая и сигаетой у монитора. Вне зависимости правильные ваши суждения или нет. Вне зависимости прав бал тогда Ершов или нет. Он написал как БЫЛО, а не так как должно было быть. Вы хотя бы за это его уважайте. В любых других мемуарах вы хрен что найдете такого. А хрен ли догадаться, что любой совковый мемуар, где все хорошо прекрасная маркиза, просто напросто прилизанная и кастрированная полуправда-полуложь? Тут вам бестолочам дали впервые нормальный расклад, так вы что делаете? А хрен его знает чо вы делаете. Вы вообще ведете себя как только на свет родившиеся.


Ну, положим, мы, хоть и бестолочи в сравнении с великими пилотами, но не только что на свет родились :))
Я летал много раз на самолётах как пассажир, более того, я люблю летать.
Тот "расклад", о котором вы пишете, безусловно, чудовищный.
Но мы не маленькие и понимаем, что в лётчики НОРМАЛЬНЫЕ люди не попадают: чтобы служить в авиации, требуется нечто бОльшее, нежели для других (земных) профессий.
Весь ужас в том, что садясь в самолёт, мы становимся заложниками людей, которых ни при каком "раскладе" нельзя назвать "обычными" и "нормальными".
Я знаком с пилотами и прекрасно осведомлён о том, что они считают себя "высшей кастой". Более того, ВСЕ, хоть сколько-нибудь относящиеся к авиации, считают себя людьми высшего сорта. Я думаю, в глубине души они всех нас считают быдлом, которое неспособно проникнуться красотой их "душевных движений", окрылиться ощущением сознания принадлежности к существам высшей организации, рукам которых доверены самые сложные машины, созданные нашей цивилизацией. способные осуществить "вековые мечты" и т.п.
И вот иногда, уж не мне гадать, насколько ЧАСТО, но посреди рядовых полётов в качестве "воздушных извозчиков", пилотам в голову ударяет желание "наполнить свою жизнь высшим смыслом", борьбой, героизмом и т.п.
Я даже думаю, что, может, иногда им надо давать полетать на истребителях для "разрядки" ? :))
Пускай лучше они угробятся ТАМ, на полигоне, удовлетворяя свой пыл, чем вместе с собой угробят сотни пассажиров, не правда ли ?
Старожил
04.09.2006 15:03
2 Basil
"Самое страшное зло для любого общества: ГЕРОИ И ПРЕСТУПНИКИ.
Если вдуматься, то психология одна и та же."

Горький:
"Безумству храбрых пою я славу!"
Сократ:
"Страж - назойливая мысль о самом себе".

Множество случаев мы знаем, когда один человек спасал жизни одного, десятка, сотни людей, рискуя своей жизнью или ценой своей жизни. Часто профессиональные спасатели тоже рискуют. Герои- преступники! Спасибо вам! От благодарных спасенных!

Что мешает пассажирам, скалолазам, туристам оценить трезво обстановку (погоду, время года, время суток, рельеф, и т.д.) и отказаться от рискованного путешествия? Нет, мы в августе поедем на курорт, где людей набито, как селедки в бочке, когда грозы и шквалы каждую неделю обрушиваются на это место. А если что страшное случится с нами, то это не наша вина, а вина других людей, котрые должны были все опасности предусмотреть за нас и, как малых деток, уберечь от беды.
Пассажир
04.09.2006 15:09
Да если бы пассажирам рассказали как Ершов через грозу перелетал (а точнее переползал) то ему бы голову на месте оторвали. И не было бы таких мемуаров, и глядишь бы "учеников" как 22 августа. И люди бы живы остались.
Здесь правильно сказали задача пилота довезти людей безопасно, это не значит быстро.
И аналогия пилота с водителем автобуса - прямая. Разница только та, что в самолете никто не выживет. И сажать некого.
Поменьше бы таких "пилотов-асов", глядишь бы и самолеты об землю не падали.
Внимательный читатель
04.09.2006 15:21
2Старожил

В Анапу в декабре, прикажете, летать?

Да, совершенно верно, я другим людям плачу деньги (и не малые) и они обеспечивают мой перелёт, включая - максимальную безопасность. Самое смешное, Старожил, что это всё так и бывает, да, - и работает! - представляете? Правда не у всех.
АВЛ
04.09.2006 15:29
Старожил
А что мешает Вам (если конечно Вы пилот) отказаться от рейса в разгар сезона, по причине того что в салоне полно обезумевших пассажиров, желающих попасть на отдых?
Пакс
04.09.2006 16:15
прочитал все.
неужели кому-то что-то не ясно?

1. летчики, пусть они и позволяют немного полихачить - не комикадзе. У них такие же дети, семьи, родители как и у нас, которые также бояться за них, как и наши за нас.
2. у них обыкновенная работа. Тяжелой она кажется для нас. а обыкновенная для них. Прикиньте, сколько недостатков в работе у машинистов метро будет выявленно журналистами, если поезд сойдет где-нить в 9.30 утра по москве (как раз когда все на работу едут) и погибнет хотя бы 1/4 пассажиров?
3. мы все рабоатем каждый в своих условиях, и делам свою работу в зависимости от своих факторов, как и они.
4. тем кто водят - сколько раз за свой водительский стаж вы себе говорили: больше я так делать не буду!

Основной комментарий к теме гибели самолета ТУ154:
5. Вы хотите услыщать виноват ли пилот?
Думаете вам ответят? скажут в новостях причину? Вы забыли в какой стране вы живете?

И не нападайте ни на кого. Пилоты здесь не могут знать всех условий полета, при которых упал самолет. Хотите их узнать - давайте устроим митинг чтоли у белого дома, под знаменами - хотим знать правду!
Только не поможет это.

Давайте просто скажем пилотам спасибо. За то что летают. За то что возят нас. И не падают каждый день.
Пакс
04.09.2006 16:23
я лете в иркутс через неделю после того, как там неудачно сел самолет.
Было страшно? ДА.
Летели спокойно, пока за час до приземления наш самолет попал в жопу (яму, турбулентность или еще что).
Скажу честно - сибирью больше не полечу. не потому что мы так попали. А за то что после 10 секундного свободного падения, после грохота падающих вещей или еще чего - нам никто не сказал ни слова. Рядом сидела беременная жена и вся её родня после нашей свадьбы. Все бледнные. Я искренне благодарен пилотоам, что наш рейс не попал в новости. И после касания земли, когда захлопал кто-то крикнул - рано, еще не затормозили - тоже было прикольно.
А с другой стороны - летели обратно той же сибирью. Вместо аэробуса была тушка 154. И перед тем как нас тряхонуло похуэже чем в первый раз - нам просто сказали, мол турбулентность, пристегнитесь. И все было ясно. И все спокойно читали книги, газеты, спали.

Это для пилотов - не хотите отвечать по 100 раз на вопросы - просто попросите стюардесс немного улучшить связь: "капитан- пассажир". Все будут довольны.
Doc
04.09.2006 16:36
Господа летчики, один только вопрос, ну хорошо залетел высоко , сорвался в штопор с 11 тыс, а неужели нет возможноси выйти из горищонтального штопора?

Спасибо.
Phantom
04.09.2006 16:52
Что такое пилот? Это мозговой придаток штурвала....больше нечего сказать.А таких как этот "ас" и ему подобных надо убивать на месте, это же - потенциальные убийцы.
04.09.2006 17:17

Внимательный читатель:
****В Анапу в декабре, прикажете, летать?

Следите за перелетными птицами. Как они в Анапу полетят, так и Вы собирайтесь. И назад таким же макаром.

АВЛ:
****А что мешает Вам (если конечно Вы пилот) отказаться от рейса в разгар сезона, по причине того что в салоне полно обезумевших пассажиров, желающих попасть на отдых?

Как раз эта причина и мешает. Самое большое огорчение у пассажиров - задержка вылета. Чтобы их не огорчать, пилоты вылетают при малейшей возможности, хотя могли бы еще часиков пяток подремать или просто перенести вылет на завтра-послезавтра.

Предлагаю распределить степень вины в гибели пассажиров гипотетического рейса так:
Пассажиры -50%
лететь-не лететь - решает пассажир.
Пилоты - 50% * 50% = 25%
лететь - не лететь -решают пилоты
Все остальные - 50% * 25% = 12%
Исходя из степени вины 12%, все остальные и выплачивают родственникам погибших денежную компенсацию в 12% от той, которую те желали бы получить. Это не кощунство, а практика.
Basil
04.09.2006 17:41
Doc:

Господа летчики, один только вопрос, ну хорошо залетел высоко , сорвался в штопор с 11 тыс, а неужели нет возможноси выйти из горищонтального штопора?


Он не выходит из такого штопора.
Если такой самолёт потерял скорость, то его закрутит так, что он не может раскрутить это вращение в спираль для выхода из штопора.
На испытаниях его выводили с помощью специального противоштопорного парашюта.
Мораль проста: надо не допускать такой ситуации - на таком лайнере невыполнимы приёмы высшего пилотажа.
Гражданский самолёт - это не истребитель, который обладает достаточной мощностью двигателей, чтобы сесть себе на хвост и даже из такого положения разогнаться.
Кстати, не всякий истребитель способен это делать.
Если строить ТАКИЕ гражданские самолёты, то чтобы на них летать, никаких денег не хватит.
Вспомним хотя бы судьбу сверхзвукового "Конкорда" - стал слишком дорог, чтобы обеспечивать должный уровень безопасности.
Автобус ведь тоже не создан для того, чтобы участвовать в ралли по пустыне или в гонках на выживание или чтобы за ним в атаку пехота ходила.
Отсюда все эти "потолки", недопустимость многих манёвров, предельные забортные температуры и т.п.
Господи, для этого не надо быть специалистом, чтобы понимать такую прозу жизни.
Человеческий фактор
04.09.2006 17:47
"Один раз - случайность,
второй - совпадение,
третий - правило."

После взлета ВС возможны исходы:
1. ВС совершило посадку в пункте назначения,
2. ВС совершило посадку в другом пункте (в т.ч. пункте вылета),
3. ВС не совершило посадку (катастрофа).

Скорее всего авиакомпании экономически наиболее невыгоден исход номер 2 (исход 1 - выполняется финансовый план, исход 3 - сумма страховки самолета много выше страхования жизни и компенсационных выплат.

Наверное на такой логике построена вся система формальных и неформальных летных правил в авиации современной капиталистической россии.

ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ:
на уровне компании - неважно как,
на уровне экипажа - авось_повезет_главное_чтобы_премий не_лишили.
pax
04.09.2006 21:55
Грустно об этом писать, но виноват именно "человеческий фактор". И не в том, что самолет против грозы, все равно, что щепка в океане, а в том, утратил связь с реальностью, превысил пределы допустимого риска и создал условия, из которых нет выхода.
pax (one more)
04.09.2006 22:05
К сожалению, опять "человеческий фактор". Риск допустим при решении боевой задачи или захвата борта терорристами. Еще риск допустим при помощи терпящим бедствие (сам погибай, а товарища выручай), но к самолетам это не относится, тут уж ничем не поможешь. Настоящий профессинализм заключается не в том, чтобы искать выход из безвыходных ситуаций, а в том, чтобы не допускать их возникновения.
04.09.2006 22:17
только на время http://foto.mail.ru/list/atc_5 ...
04.09.2006 22:21
Vanya
04.09.2006 22:48
Всем кто катит на пилотов.
Ну вот что-бы вам понятней было - ну представьте, что вы ездите на работу каждый день на автомобиле, ну по дороге ребёнка в школу завозите, жену на работу и т.д.
Вот при выезде, а время в обрез, вы заметили , что у в багажнике вывалилизь два винта крепления обивки - ставим знак аварийной остановки, вызываем автослесаря, так? это к теме о бортинженере. Ну вот вы выехали и пошёл дождь(ливень), а до работы доехать один светофор и вам как раз зелёный...для линейных пилотов грозы это тот же дождь для вас. Сколько раз вы с успехом преодолевали большую лужу в надежде на то, что не попадйтся открытый люк и не зальёт мотор. Господа судить таких как Ершов могут только такие же. Вы налетайте 20000 часов, а потом судите как обходить грозу. По поводу исправности систем самолёта перед вылетом сторонников иномарок вообще просьба помолчать, ибо есть такой документик "МЕL" - Minimum Equipment List Перечень Минимально Допустимого Оборудования (для выполнения полётов) и если дефект туда входит, то попробуй откажись от полёта.Если бы простые пассажиры видели бы сей документ перед своим полётом...Экипаж такой же заложник ситуации как и вы, просто работа у них такая...Вы так по душам поговорили бы с каким-нибудь оператором АЭС или технологом на химзаводе какие там случаи бывают. От ошибок никто не застрахован. Купили билет - надейтесь на Бога, да не делайте другим того чего себе не сделали-бы. Пусть экономист задумается как будет чувствовать себя простой работник авиакомпании поле его гениальной финансовой операции в масштабах страны и как он после этого выполнит свои обязанности, пусть банкир задумается как его повезёт пилот которого только что подрезал джип его охраны, пусть задумается врач который так лечит ребёнка стюардессы что она уже неделю не спит. Давайте жить дружно и прощать ошибки друг другу. Даже такие...(((
штурман Ту-154
04.09.2006 23:54
Подписываюсь под каждым словом Vanya !!!
Мне очень приятно, что на этом форуме есть такие пассажиры.
И для них я скажу: "Не волнуйтесь, мы довезем Вас безопасно.И постараемся сделать это всрок."
штурман Ту-154 85185
05.09.2006 00:00
Подписываюсь под каждым словом Vanya !!!
Мне очень приятно, что на этом форуме есть такие пассажиры.
И для них я скажу: "Не волнуйтесь, мы довезем Вас безопасно.И постараемся сделать это всрок."
ANDR
05.09.2006 00:03
Vanya
жму руку!
Vanya
05.09.2006 00:13
...пассажиры тоже люди, тоже ошибаются.
Повезло мне, с такими как Ешов налетался видел изнутри как развиваются "ситуации", низкий им поклон что ещё жив, что ещё могу обнять свою жену и детей, а ещё видел детей и родственников тех кто не вернулся, жизнь как то начинает видеться по другому после таких встреч.
Йолкин
05.09.2006 00:36
Штурманцу 154 и провокатору Ване

Эпиграф

"Не волнуйтесь, мы довезем Вас безопасно.И постараемся сделать это всрок."


ТАКИМ КАК ВЫ, ШТУРМАН И ВАНЯ, НУЖНО ДАВАТЬ СРОК, ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ, ЧТОБЫ НЕПОВАДНО БЫЛО

Эпилог

SAFETY FIRST !
Пакс Вирпилов
05.09.2006 00:42
Уважаемые Форумчане!
Прошу прощения, что опять слегка встреваю в спор профессионалов, но:
Во-первых: (в унисон к Vanie)
Насколько я своей паксо-вирпильной логикой понимаю - обход грозового фронта в авиации гражданской, транспортной и, тем более, военной - есть явление достаточно обыденное. В каждый данный момент на нашем Шарике этих гроз хе:чит, как минимум, от десятков до сотен. И с этим явлением сталкиваются не только российские 'ухари', но и все остальные пилоты. И им точно также приходится решать аналогичные проблемы, посему:
Во-вторых: Относительно книги Ершова - про обход фронта. Много копий сломано по поводу того профессионал он или преступник рискующий несчастными паксами, но при этом мало кто обратил внимание на упоминание того, что в то же самое время, вместе с ним, этот же самый фронт обходил и японский бобик, и еще достаточное количество попутных, встречных и пересекающих бортов, и, при этом НИ ОДИН из них не вернулся назад, ВСЕ обошли! Кстати, японцу, вполне возможно, было и похуже, ибо, по свидетельству Ершова, он шел ниже Ершовского Ту. Этот японский КВС, он что? Потомок папы-камикадзе? Выродок из славного семейства западников? Чего не отвернул-то?
В-третьих: В части того, что 'на фиг нас, бум летать тока Западом!'. На Иркутской ветке я уже попытался привести статистику. Данные взял с http://aviation-safety.net/dat ... , начиная с 1990 года. Обработал по выборке: Все типы ВС данного производителя/Все авиакомпании/Все случаи с числом погибших не 0. Для данной ветки исключил терроризм, криминал, сбитые ПВО.
Получилось:
Производитель/Разбилось/Погибло
Antonov/150/2375
Ilyushin/32/705
Tupolev/21/1686
Yakovlev/23/784
Airbus/17/2207
Boeing/82/5388
Concorde/1/109
DC/23/976
Lockheed L-1011/0/0
MD/14/760
Так что, при нашем бардаке и ихнем суперпорядке, падаем примерно одинаково. Данные по Антонову во внимание принимать не следует, ибо сейчас на них только что ленивый не летает, там авиакомпании от 'ВВС Тимбубуку' до 'Джунгли-Тундра Шаман Авиа', желающие могут удостовериться по ссылке.

И еще: Последнее время не паксю, необходимости нет, но ранее предпочитал всем иным видам, и на свой паксовый налет пару случаев имел:
Давно было, в Казани от начала снижения почти до касания трясло и болтало так, что желудок глазенки пытался вытолкнуть, но при этом 134-я Тушка, при том что землю в иллюминатор я увидел где-то в районе БПРМ-Забор-Полоса, коснулась где надо и срулила с полосы аналогично. Мастер вел!
Зато второй раз в Одессе, в гораздо лучших условиях, после ощутимого ерзанья по глиссаде, при касании получил под ж: так, что очень хотелось КВСу в глаза посмотреть.

Может стоит, все-таки, вспомнить старое ковбойское пожелание - 'Лошадь к роялю не привязывать, а в пианиста не стрелять, парень старается как умеет'.

Посему, будет необходимость лететь - и к Лехе, и к Denokanu, и к Диме, и к иным - сяду без вопросов!
Переходя улицу по 'зебре', мы все, рискуем гораздо больше! В Москве - так точно!
И последнее:
Когда перед нами на 'зебре' начнут тормозить, то, возможно, и безопасность полетов станет выше:
Дикобраз
05.09.2006 01:05
2 Vanya

Всё правильно, всё хорошо написано. НО!
"Купили билет - надейтесь на Бога" - это всерьёз? Не на экипаж, не на наземные службы, не на технику...
Сравнение с машиной и лужей хорошее, но некорректное. Если везти полную машину детей или беременную жену - подуешь на воду! Побережёшься лишний раз! А тут полторы сотни душ. Специфика!
Мы же вам доверяем свои жизни. Да у вас - работа и мы, если что, погибнем вместе. но у нас-то ДРУГАЯ работа! Мы же вам доверяем жизни свои близких! А вы - "надейтесь на Бога"...
Павел
05.09.2006 01:09
Всем доброго здоровья.
Читал я эту ветку, читал... В принципе на форуме стараюсь не высказываться, дабы не уподобляться. Но достали! У меня предложение к столь редкому здесь летному составу и авиационному персоналу: давайте на НАШЕМ форуме организуем ветку по обсуждению непрофессиональных действий людей различных специальностей: начнем с президента, продолжим депутатами, закончим врачами и учителями. Смею заверить, лично мне будет что сказать практически каждому. И последствия действий того или иного товарища могут быть покруче, чем все авиакатастрофы в Союзе и теперь в РФ вместе взятые, к примеру, обе чеченских войны...
Только как к моим советам и комментариям отнесутся столь рьяно выступающие здесь критики, не имеющие никакого отношения к авиации? Думаю, пошлют и будут в целом правы, т.к. я не врач и не политик и не кто-то еще и не могу профессионально оцентить то или другое действие.
Поэтому уважаемые "авиаспециалисты" и прочие эксперты: не учите нас жить и мы не скажем куда вам идти. Авиация всегда была опасным (причем не по статистике, а по мнению людей) видом транспорта - боитесь - не летайте. К сожалению, предугадатьв полете все просто физически невозможно, а любая катастрофа или предпосылка НИКОГДА не бывает следствием только одного фактора и простых ответов как их предотвратить просто нет. Вспомните, к примеру, авиационные проишествия с пилотами-инспекторами на борту, которые проверяют в том числе и безопасность выполнения экипажем своих обязанностей. Далеко не все в небе можно сделать строго по инструкции и объяснять почему - дело не благодарное. Судить обо всем надо основываясь на фактах, которые, к тому же, надо уметь правильно и по сути трактовать. Именно поэтому летный состав учится с первого дня училища и до пенсии, чего не скажешь про вас, уважаемые.
Касаемо других специальностей: у меня есть друг - врач, причем весьма недурственный. Так вот он специально убирает из назначаемого лекарства инструкцию по применению и пишет от руки - просто как принимать. На мой вопрос - почему? - он ответил, что в противном случае его просто затрахивают вопросами "а почему там написано....", затем начинают принимать по той схеме, по которой сами прочитали и поняли, со всеми вытекающими.
Надеюсь, хоть кто-то поймет.
anonim
05.09.2006 01:33
О "фотках". Не дай Бог увидеть результаты этого "точного расчета" при отказе двигателя после V1.
05.09.2006 01:49
Павел пишет: "Далеко не все в небе можно сделать строго по инструкции и объяснять почему - дело не благодарное."

Какие, однако, странные инструкции пишут, по которым работать нельзя. Причем самолет уже 30 лет летает, а инструкции все неправильные и неправильные, никак правильных не составят.

Разница, по-моему, вот в чем: у нас тот же Павел не соблюдает инструкции, объяснять не собирается и, как я понимаю, летает и возит пассажиров. А у тех же немцев с японцами он тоже мог бы не соблюдать инструкции и не объяснять, но не очень много раз, скорее всего один. Правда, скорее всего он просто не прошел бы тесты, потому что компаниям тоже неохота сначала задорого учить такого специалиста, а потом его спешно списывать.

Тогда пассажиров бы стал возить тот, кто инструкции соблюдает.
МАДРИД
05.09.2006 01:56
2 Пакс Вирпилов
Передергивание статистики. Учитывать колличество катастроф на производителя это что-то новое. И НИ О ЧЕМ не говорит. А Ваш анализ ситуации описанной в книге Ершова говорит о том, что Вы не поняли сути дискуссии. Ершова осуждают не за то, что он не вернулся, а за то что он вывел самолет на предельные режимы. А вот японец летел ниже. Это сложнее обходить грозы на меньших высотах, но безопаснее если интервалы позволяют. Для информации: НПП га 85 обязывает при обходе гроз верхом держать интервал 500 метров от грозы. РЛЭ же А320, это к примеру требует чтобы это интервал был 5000 футов (примерно 1700 метров). И выше 250 эшелона лучше вообше верхом не обходить. Вот японец и не лез высоко. Потому как безопаснее.
05.09.2006 02:07
Павел: насчет врачей - таких же неприкасаемых, по вашему.

"Ленинский районный суд г. Ульяновска приговорил врача-анестезиолога Александра Рекунова к 2 годам лишения свободы за ошибку, в результате которой погибла 3-летняя девочка. Суд также запретил Рекунову заниматься врачебной деятельностью в течение трех лет, сообщает РИА "Новости".
Девочка поступила в Ульяновскую областную детскую клиническую больницу 26 мая прошлого года с подозрением на попадание инородного тела в верхние дыхательные пути.
Предварительный диагноз был подтвержден после рентгенографии грудной клетки и врачебного осмотра. Ребенок был направлен в эндоскопическое отделение на операцию по удалению инородного тела из бронха.
По версии областной прокуратуры, перед операцией дежурный врач-анестезиолог Александр Рекунов, работавший в больнице по совместительству, не выяснил у родителей девочки особенности развития ребенка и наличие у него патологий, в том числе 'повышенной чувствительности к гипоксии (кислородному голоданию)'.
В результате во время операции Рекунов неправильно определил метод обезболивания, вызвав длительную остановку дыхания у больной, что привело к нарушению кровоснабжения головного мозга. Девочка впала в кому и скончалась 4 июня.

По словам представителей прокуратуры, расследование данного дела было затруднено тем, что лечебное учреждение, опасаясь судебного преследования, настояли на том, чтобы родители подписали отказ от вскрытия. Однако после возбуждения уголовного дела была проведена эксгумация тела и назначена независимая экспертиза в Казани.

Александру Рекунову было предъявлено обвинение по статье 109, части 2 УК (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Перед началом судебного разбирательства старший помощник прокурора Василий Зима заявил, что вынесение врачу реального приговора по данной статье станет серьезным прецедентом. 'Пока еще ошибки врачей не доходили до суда, но человек в белом халате должен отвечать за непрофессиональное отношение к работе', - отметил он.
Источник http://medportal.ru/mednovosti ... "
05.09.2006 02:46
"...помощник прокурора Василий Зима заявил, что вынесение врачу реального приговора по данной статье станет серьезным прецедентом..."
Слово "прецендент" не подтверждает неприкосаемость?
Да и чем реально закончился суд?
Kaiman
05.09.2006 02:53
Всё правильно делали ребята (Выбрались на эшелон, спокойно обходят грозу - нормальная штатная рабочая обстановка), только не надо было (каждый сам для себя решит чего): Им покушать принесли (может конечно и не самое время - имея на траверзе ГФ такой мощности). 23 летний пацан в правой чашке заполняет полетную документацию изредка бросая взгляд на приборы (ДЕНОКАН ты помнишь как в твоём фильме?). КВС не лошадь и с подносом на животе, привязанным (пристёгнутым) кушать не любит (а зря - может и не пришлось бы ломать пальцы в попытках поймать шт.колонку после того как 'отпустило' на 12400 после'подхвата', тут ещё какой-то му: лет: пилот поднос забыл - хр.. дотянешся). Б/механик не ори как резаный что два движка встали - я это и так вижу и чувствую. Кажется съезжаем. Всё, ОПРАДАННЫЙ РИСК (кем? - КВС, когда? - с момента принятия решения на вылет и до 1 минуты назад, зачем? - потому что 'профессионал') кончился и началось 'КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ ПРИЛАГАЯ ГЕРОИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО МГНОВЕНИЯ БОРОЛСЯ ЗА ЖИЗНЬ САМОЛЁТА И 165 ПАССАЖИРОВ':
P.S. Ко мне тут на днях один 'профессионал' приходил, сантехнику чинить - до сих пор матерясь гайки за ним кручу. Желаю всей летающей братии быть не 'профессионалами' а МАСТЕРАМИ.
1..111213..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru