Мобильная версия
Войти

Ил-18 - юбилей первого вылета

 ↓ ВНИЗ

AK
18.08.2006 14:23
Уважаемые коллеги!

Сегодня мы празднуем День Воздушного Флота, но есть одна памятная дата, за которую треба выпить отдельно.
Вчера, 17 августа, исполнилось 60 лет со дня первого вылета первого опытного образца самолёта Ил-18 - ещё с двигателями АШ-73 и стеклянным носом (не стеклянным носом штурманской кабины, как Ан-12, Ту-134, Ил-76, а со стеклянным носом пилотской кабины, как Ту-4). Ил-18 был первым в нашей стране пассажирским самолётом с герметичным фюзеляжем.
К сожалению, тогда этот самолёт не добрался до серии. Двигатели, которые на нём стояли, требовались на Ту-4 и только на него и шли, а на Ил-18 их не давали. Как не дали их на первый наш широкофюзеляжник - бартиниевский Т-107, который так никогда и не был достроен.
Илу-восемнадцатому повезло больше. Опытный экземпляр летал и потом использовался для внутриМАПовских нужд. И через десяток лет основательно перекомпонованный, с совершенно уже другими двигателями Ил-18 вышел в эксплуатацию. И эксплуатируется до сих пор.
И если бы не дурь Министра ГА СССР Б.П.Бугаева, не любившего винтовую авиацию и говорившего, что "позор входить в XXI век с винтовыми самолётами", то 18-ых Илов сейчас в эксплуатации было бы значительно больше, нежели имеется.

(хотел, вообще говоря, вчера это выложить, но с утра не до Форума было, а потом поехал поздравлять заслуженных людей - отмечать-то День Авиации ещё вчера начали - потом с очень уважаемым мной старшим товарищем хорошо посидели в ресторане по поводу того же праздника, потом поехали к нему же продолжать... ну и сами понимаете, вчера я уже в Форум и не вышел).
Ил
18.08.2006 14:36
Поздравляю людей имеющих отношение к нему и естесссвено самолет

Так же отдельно хочу поздравить учасника форума с ником I.P. (КВС Ил-18 если не путаю) ;)))
Адик
18.08.2006 14:54
Ил-у.
Да, Вы не путаете. Игорь Викторович, действительно, действующий командир воздушного судна Ил-18Д.
Присоединяюсь к поздравлениям.

P.S. А полетали мы на нём неслабо!!!

С уважением.
Airhorse
18.08.2006 14:58
2 AK:
Самолёты, как и люди имеют свой характер и свою судьбу.
Ил-18 заслуженный самолёт во всех отношениях.
И хорошо, что где-то он ещё эксплуатируется.

АК, а Вам довелось летать на этом самолёте?


Да, День Авиации такой большой праздник, что в один день и не уложишься, надо минимум 2-3 дня, пока всех кого надо поздравишь, да и себя тоже не забыть поздравить тоже надо.

Ещё раз хочу Вас лично поздравить с Днём Авиации!!! Праздник продлится до 20 августа 2006 года.


Адик
18.08.2006 15:05
Всем.
... Неосторожный апохмел ведёт к неконтролируемому запою...

С уважением.
Airhorse
18.08.2006 15:10
Вдогонку:
Веточка посвящённая самолёту Ил-18:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
ВОВ
18.08.2006 19:19
Поздравления всем и персонально долгожителю ip. Игорь, летного тебе долголетия!
Airhorse
18.08.2006 19:25
Ещё обнаружилась веточка по Ил-18:
"Ил-18, ещё летают?"
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Nicsson
18.08.2006 19:44
2 AK:
Ил-18 с стеклянным носом?Этот то самы носивший название "Москва"?Скажите, что сейчас с этой машиной, в музеее каком-то или порезали, как и многое другое?
Сто касается первого серийного Ил-18, он стоит на учебном аэродроме КИИГА ныне НАУ..сейчас там организован музей авиации!
ip
18.08.2006 21:13
да, до дури иногда приятно сознавать, что в жизни выпал шанс пилотировать ТАКУЮ МАШИНУ!
очень надеюсь, что те, кто долётывают последние экземпляры по всему миру, разделяют мою гордость этим выдающимся достижением наших конструкторов, и всех, кто создавал ИЛ-18
насколько я знаю, поршневой вариант не сохранился, жаль, но мы не ценим, пока не потеряем
задним умом сильны, однако...
а реактивной машине скоро 50 лет!
меньше, чем через год, первый полет - 4 июля 1957-го.
помните, недавно показали фильм про туполевскую 144-ю?
вот так бы сняли про нашу ласточку, ведь есть чем гордиться!
Всех с праздником, удачи!
Nicsson
18.08.2006 21:40
Ил-18 всегда считался флагменом отечественной авиации!
Всех с праздником!Ура!
Alcor
18.08.2006 22:01
С Юбилеем Ил-18!
ip
19.08.2006 12:10
2 bob:
спасибо за пожелания, тёзка
в трансаэро работаешь?
пилот Туполя
19.08.2006 12:54
To i.p.Что вызывает у меня глубокое уважение, так это то, что Вы, давно работая на этой машине, так ее любите.Надо признать, что Ваши чувства с ней взаимны!!!
AK
21.08.2006 16:13
Да, а вот и по случаю юбилея первого вылета появилось: http://www.crown-airforce.naro ...
Кстати, в первом моём сообщении ошибочка вышла - не стеклянный у него нос был (это я попутал - мне казалось, что у него всё было аналогично Ту-4 в этом плане), а просто круглый. Передняя полусфера гермокабины у него являлась и обводами фюзеляжа.
А вот в упомянутой мною ссылке я ВПЕРВЫЕ встретил анализ развития Ил-18 как единого типа (от образца с АШ-73 до Ил-18Д и Е). Обычно во всех литературных источниках отдельной главой/разделом идёт что-то про Ил-18 постройки 1946 года, а потом - совершенно отдельно - про Ил-18 разработки 1954-56 годов. Здесь же всё дано с пониманием ЕДИНОЙ ЦЕПОЧКИ РАЗВИТИЯ - и на странице http://www.crown-airforce.naro ... данные их сведены в единую таблицу (в отличие от, например, известной книги Новожилова с компанией).
ИЛ-18Д
21.08.2006 16:18
С некоторым, о стыд, опозданием, но всех сопричастных, и не только - С ДАТОЙ!

Игорь - персонально,
+ Паше привет!!
ИЛ-18Д
21.08.2006 17:27
Из ныне живущих - этот с самой древней ливреей))))

http://www.airliners.net/open. ...
IP
21.08.2006 18:04
2 ИЛ-18Д:
передам через недельку
August
21.08.2006 18:43
Присоединяюсь к поздравлениям )) У меня с этим самолетом особые "воспоминания" (с турбовинтовым разумеется) )) Меня именно на нем родители "транспортировали", когда мне был всего лишь месяц от роду :-)))

->ИЛ-18Д:

А что-то непривычная "ливрея". Когда такие были? Вроде уже не "классическая", и в то же время еще не единая 70-х и 80-х годов.
ИЛ-18Д
21.08.2006 18:46
Это предыдущая образцу 73 года.
Nicsson
21.08.2006 20:03
Что-то не то с ливреей, это вообще Ilyushin Il-20RT !
А Ил-18 все шли в стандартной ливрее Аэрофлот изначально.
aleks
21.08.2006 22:25
Всех с Праздником!К сожалению прошедшим...
Жаль, что во времена СССР не было принято заниматься ремоторизацией, да и полной заменой навигации.Представте:Ил-18 с хотя бы с FMS! Круто!
А вообще это мой самый любимый самолет! Он меня и толкнул в эту планерную школу....
ip
22.08.2006 00:16
2 aleks:
FMS, говоришь!
не знаю, в принципе машина самодостаточная
уж лучше винтики какие потягучее, как на орионах и геркулесах заменили
вообще, модернизация возможна обалденная, только это тема для отдельного разговора
здесь надо с конструкторами подискутировать, у них ессть здоровый скепсис в этом отношении
эх, дали б одну машину и карт бланш - был бы скачёк как с поршней на ТВД!
мечты, однако...
aleks
22.08.2006 00:44
2IP:
Главная проблемма наших Конструкторов-делаем самолет, а потом его бросаем...
Когда был сделан B-737-100, и как сейчас выглядет B-737-800?
Поэтому и ИЛ-18 был бы ...Планер-то у него офигительный...
ip
22.08.2006 01:17
2 aleks:
пытаюсь читать
http://www.svavia.ru/info/lib/ ...
и многое становится явным, хотя от этого не легче...
22.08.2006 10:31
Только не надо постоянно тыкать ссылками в Селякова как в истину последней инстанции и некую библию по истории советской авиации. Одни постоянные злобные наезды на АНТ чего стоят. И название этот злобно-заслуженный деятель выбрал для своей книжонки соответствующее. Если лично он пришел в никуда - то это его собственные проблемы.
des
22.08.2006 12:19
несколько лет летал на ИЛ-18 пассажиром. Москва-Норильск. Трясло его помню частенько, но зато каккую уверенность внушали 4 двигателя...
AK
22.08.2006 16:06
aleks:
Главная проблемма наших Конструкторов-делаем самолет, а потом его бросаем...
Когда был сделан B-737-100, и как сейчас выглядет B-737-800?
Поэтому и ИЛ-18 был бы ...Планер-то у него офигительный...

Проблема была не только, а может, и не столько в конструкторах - проблема была выше. Подход Бугаева я уже упоминал. Прогрессист, бля...
ip
23.08.2006 01:41
2 Аноним:
Вам это не приятно, я понял.
а мне очень неприятно отвечать никому!
но отвечу.
я упомянул Селякова не для красного словца и не из юношеского максимализма
просто я с ним согласен
я всю свою жизнь варюсь в авиационной каше
про то, о чём пишет селяков я знал 30 лет назад
сейчас, сидя за штурвалом 20 лет просто нахожу новые подтверждения тому
среди моих родных и близких есть представители всех "ветвей" нашей авиации
военные, гражданские, конструкторы, сборщики, авиаспортсмены
просто выросло поколение, которое кроме 154 мало что видело
я считаю, что Бартини, создавший всего один мелкосерийный самолёт, принёс нашей авиации БОЛЬШЕ пользы, чем ОБА ТУПОЛЕВЫХ!
а ещё он НИКОМУ не принёс вреда!
таких было много, только верхушка государства предпочитала подкармливать скорпионов, жравших всех, кто не грызёт их.

полетайте немного на Иле, почитайте, наконец, РЛЭ, поймите, что это другая культура, другая планета!
ИЛ-18Д
23.08.2006 10:21
Игорь, а Паша в отпуске что-ли?
Че то у него мобайл не доступен.
Николай
23.08.2006 10:30

Я присоединяюсь к поздравлениям. Сам летал на Ил-18 один раз в Январе 2005 года Москва-Львов на Львовских авиалиниях.
Воспринимаю данный полет как раритет. Еще маленьким в нем фильмы смотрел, и полетал. Уверенная надежная машина. В Львове была очень низкая облачность при посадке Сел. Полет очень понравился. Кстати кто скажет по каким пассажирскм маршрутам еще летает Ил-18. И какого года выпуска самолет Ил-18 во Львове?
Где подробно можно почитать про ИЛ-18 Заранее спасибо
ИЛ-18Д
23.08.2006 10:36
Пассажирский львовский - единственный в + - досягаемости. Есть в Сев. Корее, на Кубе.
Феникс , по мом, ужо тока грузовики.
ip
23.08.2006 23:26
пашу беспокоить только на следующей неделе
он занят
ip
25.08.2006 02:55
ау!
админы!
все посты на ветке пропали!
верните PLZ!
ip
25.08.2006 03:14
ПАРДОН, ВЕТКА ПОЯВИЛАСЬ.
Алекс
25.08.2006 10:58
ИЛ-18Е, 1966 года выпуска, Горьковский.
Самолёт-лаборатория. ЖИВ И РАБОТАЕТ! бОльшая часть его жизни прошла на высотах до 1000 метров. Представляете?! Скажем, в конце марта...
К сожалению, область его деятельности не позволяет распространяться.
С уважением всем, кто помнит эту прекрасную машину.
Вечния память Коле Данилову, Саше Макарову и их экипажу...
Жаль, что не пустили в жизнь ИЛ-118, не было бы 22 августа...
777-300
25.08.2006 12:19
Жаль, что не пустили в жизнь ИЛ-118, не было бы 22 августа...
О каком Ил-118 идет речь???
Алекс
25.08.2006 21:35
Для 777-300
Новый фюзеляж, удлинённый и больше диаметром. 4 ТВД с винто-вентиляторной установкой. 1ё60 пассажиров, 850 км/час. Дальность не помню.
Также был модернизирован и ИЛ-14, ставший ИЛ-114. Вот его фото у меня есть.
ip
25.08.2006 23:41
при изменении диаметра фюзеляжа предётся перекомпановать весь самолёт
был вариант с удлиннённым фюзеляжем и более мощными двигателями
он должен был получить очередную букву после18-ти
NAV
25.08.2006 23:46
Чудо-самолет, говорю, как бывший штурман Ил-18ДОРР
25.08.2006 23:59
Ил-18ДОРР - это бывший ашхабадский 75462?
26.08.2006 01:47
Ил-18Д---23 тонны и езжай спокойно.
Вот мат.часть. А локатор? Пару раз слышал про дюриты, но лучше техники нет.
Самые лучшие воспоминания.
Эх Бизоны.
NAV
26.08.2006 01:51
2 Аноним
Он самый и еще один
2 Аноним
По-моему ты что-то путаешь: Д-21т, ДОРР-24 т
26.08.2006 01:54
Да нет. Ил-22 оперативная 18, 5 , полная 23.
NAV
26.08.2006 01:57
2 Аноним
Так это уже 22, немного другая песня.
26.08.2006 02:01
Конечно 14тонн железа, но лучший.
Алекс
26.08.2006 19:36
Братцы, а куда выложить оригинальную Фоту?
Плиз...
ip
26.08.2006 19:38
2 NAV:
Вы, сударь стазабывать РЛЭ, а если восстанавиваться придётся?
напоминаю:
ил-18а, б, е - 18.6т
ил-18д, 20, 22 - 23.6т
если точно, то 30000литров, т.е можно и 24 при хорошей плотности
Иван Иваныч Циркунов 24300 впихивал
ip
27.08.2006 18:53
пррисылай, могу выложить на http://ipbox.by.ru/projects/il ...
если, конечно в тему :-))
Александр Булах
27.08.2006 19:59
Ил-18...
Это эпоха. Машина просто класс.
Я был пацаном и мы летали на нём из Красноярска в Москву, а оттуда уже на Ту-104 в Одессу, а где-то в 1973 г. или 1974 г. появился рейс Красноярск-Оренбург-Киев-Одесса. Это была песня. Вылет где-то в районе 07:00-08:00 утра, а посадка в конечном пункте маршрута спустя примерно 12 часов. Многие взрослые переносили три взлёта и три посадки очень тяжёло. Но я был в восторге и помню, что накануне полёта просто заснуть не мог.
Внешний вид машины - это вообще СУПЕР!!
Форма носа и четыре винта! Это что-то...
А запуск? Когда они по очереди начинают раскручиваться и двигатели постепенно выходят на режим. А звук?
Выруливание на исполнительный.
Разбег и взлёт это вообще песня. Постепенный набор высоты, благодаря которому можно всё внизу рассмотреть.
А сколько раз меня КВСы брали в кабину посмотреть на работу экипажа. Спасибо, Вам мужики, за то что маличишку не отфутболивали.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru