Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможно ли испытать самолёт самому если летать не умеешь?

 ↓ ВНИЗ

123

Почти испытатель
18.08.2006 02:21
Вот интересно. Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал. Например есть построенный по чртежам самолёт (лёгкий), есть его РЛЭ. Есть огромное желание. Среди Вас такие испытатели есть?

Я знаю что сейчас все вы начнёте писать, что не сможешь и всё такое, что опасно (а жить вообще опасно).

Ведь когда самолётов небыло их же тоже испытывали без навыков. А я хоть теорию изучу.

Вобщем что скажете?
Opss
18.08.2006 02:28
Надо начать с изучения биографии, а если невмоготу, просмотра фильма Авиатор о Говарде Хьюзе, провести аналогии с собой, а уж только потом после глубокого анализа с психологом лезть в пепелац и тянуть штурвал на себя. (без обид)
Pzz
18.08.2006 02:35
Да, можно. Такое испытание называется креш-тест.
18.08.2006 02:36
Друго я ждаже не ожидал услышать.
Ну а среди Вас то есть такие испытатели?
Андреас
18.08.2006 02:47
Поскольку мы все тут живы - нет.
Шансы выжить приблизительно такие же, как у неумеющего плавать, которого выбросили посреди океана. Пускай он даже "теорию почитал".
18.08.2006 03:00
Можно, недавно по телеку видел как мужик в деревне сам построил самолет по своим задумкам не имея никакого авиационного образования и сам на нем летает
почти испытатель
18.08.2006 03:08
Я тоже одного такого знаю, но он далеко территориально. И с интернетом не дружит
Жоров
18.08.2006 03:16
Братишки Райт так и поступили, и ничего-слава на весь мир
А вот ныне действующие летчиуи-испытатели, знающие РЛЭ, на копии их самолета взлететь не могут
почти испытатель
18.08.2006 03:18
А кроме Райтов, среди Вас такие есть?
Жоров
18.08.2006 06:15
Ты-же хочешь-будь крайним
RA
18.08.2006 08:05
Ни что не ново под Луной... В том числе такое естественное желание - полететь на самостоятельно изготовленном аппарате. В Зарайске почти пройден этот путь Сергеем (осталось взлететь).
Вообще, достаточно много личностей сделавших это вполне успешно. Могу помочь в установлении контактов - подсвети куда мылить.
почти испытатель
18.08.2006 08:09
моё мыло
alexpilot@mail.27.ru
Roman
18.08.2006 08:21
Что вы на человека так взъелись? Вполне возможно научиться летать. Опасно, но если всё делать с головой, то риск можно свести к минимуму.
1.Надо отлично знать техсостояние своегоероплана, чтобы быть увереным, что крылья не сложатся в самый ненужный момент.
2.Изучи метеорологию, чтобы иметь представление, что тебя может ждать в воздухе и в какую погоду лететь не стоит. Изучи на серьзёном уровне признаки восходящих.нисходящих потоков и т.д.
3.Полёты начинай с ПОДЛЁТОВ. Первую неделю разгоняемся до скорости отрыва и останавливаемся. Вторую, третью, четвёртую неделю совршаем подлёты на 1-2 метра, чтобы почувствовать самолёт и движение воздушной массы. Этот этап может и полгода занять. Тут главное не переоценить себя и не отправиться летать на круг, раньше, чем будешь к этому готов. И ни в коем случае не лезть в воздух при ветре больше 3м/с и болтанке (я так понял у тебя не Ту-134 самодельный, а лёгкий самолёт) по крайней мере пока не будешь в себе уверен на 100%.

И советую покрутить штурвалом перед симулятором. Какая-никакая, а моторика рук отрабатывается. И на выравнивании тебе не придётся задумываться в какую сторону отклонять управление, а сделаешь всё сам.

И главное - ВСЕГДА ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ ПЕРЕОЦЕНИТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. И заканчивается это обычным образом.

Испытателю искренне желаю удачи на пути к НЕБУ. Оно того стоит, поверь. Так что дерзай!

PS Сам непосредственный свидетель и участник освоения без инструкторов самодельного моторизированного планера - Бланика.
18.08.2006 09:07
2почти испытатель

Так я не понял, вы летали вообще на чем нибудь или нет ?
18.08.2006 09:17
Я кроме как на симуляторах в роли пилота ни на чём не летал. А так на самолётах меня катали много раз и в кабине тоже был и на посадке смотрел как, чё, кто.

А в симуляторах (я знаю про вечный спор посадит ли симмер самолёт) летаю на Су-25Т, Ту-154, Ту-134, Ан-26, Ан-12, Ил-2, Ла-5
почти испытатель
18.08.2006 09:19
Блин опять забыл ник написать
прошлое сообщение моё
18.08.2006 09:22
Так вам надо срочно в аэроклуб и полетать часика 2-3. только так можно понять сможете вы испытать или нет. Хоть понятие появится о технике выполнения взлета и особенно посадки. Не рискуйте сами без предварительных полетов!
nico
18.08.2006 09:23
Почти испытателю....
сходи на www.reaa.ru .. форум почитай в разделе летные импытания.. много вопросов само собой отпадет но и много возникнет.. удачи..
почти испытатель
18.08.2006 09:26
Не берут меня в аэроклуб
по состоянию здоровья.

Другого варианта как обучиться самостоятельно у меня нет.
mErLin
18.08.2006 09:29
Уважаемый почти испытатель:
Не надо злоупотреблять книжками и (особенно!) летать в симуляторе. Переучивать нахватавшегося ложных навыков - гораздо сложнее, чем учить с 0. ИМХО симулятор может помочь только в отработке СВЖ у человека, который освоил хотя-бы полёт по кругу. Гораздо полезнее - в смысле последующего лечения либо похорон (нужное подчеркнуть) - отлетать 10-15 часов с опытным инструктором на самолёте похожей схемы. 2-3 тыщи денег и пара недель, выкинутые на указанную процедуру - ну такая смешная мелочь, по сравнению с операцией на позвоночнике. Если желание летать останется (скорее всего оно сменится желанием подучиться ещё часиков 20), то не забудьте про достаточную страховку. Поскольку расхлёбывать последствия Вашего увлечения авиацией почти наверняка придётся родным, близким и тем, на кого Вы упадёте.
Петрович
18.08.2006 09:29
почти испытатель:
Другой, альтернативный вариант обучения - попробуйте устроиться в НАМИ на дмитровский автополигон на полставки куклой для краш-тестов. Заодно и практики поднаберетесь.
почти испытатель
18.08.2006 09:43
я уже отработал своё на краш-тестах
mustafa
18.08.2006 09:48
Добрый день!
to: почти испытателю
БЫл в твоей шкуре - построил одноместный самолет, провели подлеты, релужки... - но взлетать ни у кого небыло желания - хотел сразу САМ - но добрый люди отговорили (дой Бог им здоровья) и главное ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЧЕМУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ.
Реально было так - приехал в ЧелАвиа где Долгашев Вадим Михалович, и Олег Викторович Васильев (замечательные пилоты, инструктора, ЛЮДИ) дали возможность выполнить полет.
Вадим Михайлович (Начальник Челябинского Аэроклуба РОСТО) сказал так - мы взлетим с тобой Дима - а ты сажай - посмотрим КАК ЭТО у тебя получится ...
достаточно попробовать раз и ВЫ поймете что испытывать самому свой самолет нет необходимости.
Уже потом - отлетав на Р-96 Гольф 5 часов, поняв и почувствовав 5 точкой что такое посадка и КАК это делается - начал облетывать самолет САМ www.argo02.h1.ru вот тут есть кое что об этом.
А резюме такое - НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПОПЫТКИ ОБЛЕТАТЬ САМОЛЕТ НЕ ИМЕЯ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ.

P.S. Мужики все еще считают что я "НЕ ПРАВ" что тогда взялся сам испытывать самолет... :) ну тут уж ничего не поделаешь - когда строишь и он стоит, не летает - очень хочется попробовать его в воздухе...
nico
18.08.2006 09:52
2mustafa
согласен на все 100%
mErLin
18.08.2006 09:53
почти испытатель:
Здоровье - понятие условное. Ищите другой клуб, съездите в другой город. Если Вы не безрукий парализованный слепоглухонемой, то сговорчивый инструктор найдётся всегда. Да - Вы можете не пройти ВЛЭК. Хотя для любителя не получить минобороновскую справку - в России это нонсенс - всё-равно, что владельцу личного жигуля не пройти техосмотр ;) Да - могут побояться выпустить самостоятельно. Но вывозную программу с Вами отлетают. Это ни к чему не обязывает. Другое дело - если проблема настолько серьёзна, что может помешать даже обучению. Например - зрение такое, что не можете оценить высоту выравнивания. Тогда летать точно не следует.
mustafa
18.08.2006 09:55
Если вы находитесь недалеко от Челябинска - приезжайте в ЧелАвиа - думаю вам дадет возможность понять - что есть ПОЛЕТ! Тут ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ!
www.chel-avia.ru
почти испытатель
18.08.2006 09:55
У меня друзей котрые дадут возможность попробывать что такое полёт самому нету
На ваш сайт с арго я видел уже раньше (у меня такое ощущение что я уже все ресурсы в нете по СЛА перерыл)
почти испытатель
18.08.2006 09:58
Спасибо всем Вам за советы. Ещё раз попробую проштурмовать аэроклуб свой. Если удастся договориться с ними, хорошо. Если нет, значит буду действовать сам.

Как говорится

Рождённый летать ползать не будет.

И чистого Вам всем неба!!!
mustafa
18.08.2006 10:00
Было дело Олег Викторович проводил слет у нас в Челябе - со всей Росии прилетали, приезжали, летали, пробовали... за столом сидели вместе...
http://www.chel-avia.ru/index. ...
Раздел "Слет в Челавиа 25-26 июня 2005г"
038
18.08.2006 10:08
Здесь хорошо написано:
http://paraplan.ru/forum/viewp ...
Velocity
18.08.2006 10:48
2 почти испытатель:
Посмотрите циркуляр 90-89А по американской методике летных испытаний. Там очень доходчиво разъясняются многие вещи. У нас легально поднять в воздух самолет может только летчик испытатель. У них это может сделать самодельщик сам, но есть ограничения на его подготовку. Нужно не менее 200 часов суммарного самостоятельного налета, не менее 10 часов налета за крайний месяц, если пепелац с задним колесиком должен быть допуск и т.д. и т.п. Даже у пилотов имеющих налет и построивших свой самолет есть проблема с перерывом в летной деятельности, связанным с прекращением полетов при финишировании постройки (хочется быстрее доделать и нет времени летать). Есть много ньюансов, которые обнаружить Вы не сможете не имея летного опыта и поэтому - учиться, учиться и ещё раз учиться. Когда-то очень давно я сам осваивал параплан и даже летал в горах. Понимание необходимости обучения с инструктором пришло через пятую точку, отбитую в результате заднего свала при посадке. Не наступайте на чужие грабли, которых полно в авиации :)
Циркуляры см. тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
И напишите с фотками о своём аппарате в соответствующем разделе (вверху форума), ИМХО многим будет интересен опыт постройки. Опять же если кто найдет какие-то горбыли в конструкции можно получить совет, как и что исправить.
Velocity
18.08.2006 11:56
На пилота-любителя можно без проблем. Я начал летать (обучение) -2.5 очки никогда в жизни не носил. Перед прохождением ВЛЭК сделал себе операцию ЛАСИК и зрение стало 100% проблем нет уже 5 лет. Только сначала было странно, когда всю мелочь стал видеть, непривычно.
576
18.08.2006 12:02
Начать обучение можно и без медицины, Вас только до самостоятельного не допустят
шурави
18.08.2006 12:06
Почти испытателю.


В тридцатые годы, планеристов обучали следующим образом:
в ветренную погоду, ставили планыры на бревно против ветра и учились держать горизонт.
038
18.08.2006 13:01
2шурави:
В восьмидесятые тоже упражнялись в балансировке. Очень полезно, если ветер неровный и перед планером препядствие, имитация болтанки. В очень сильный ветер удавалось поднять хвост Бланика, и тогда управлять по трем осям.
А.Гарнаев
18.08.2006 13:17
Почти испытатель: 18/08/2006 [02:21:15],

... а что Вы понимаете под словом "испытать"?
- Например, ЛЕГКО можно испытать любой самолёт на прочность/жёсткость ЛЮБОМУ никогда не летавшему (ещё лучше - психически нездоровому) человеку = простым методом соударения своим лбом с размаху/разбегу об разные части конструкции !
= Касаемо лётных испытаний - это совершенно отдельная профессия, значительно более творческая и многоплановая, чем просто профессиональный пилот (хоть строевой, хоть линейный, хоть коммерческий и пр...) ЭТОМУ профессионально освоившие ремесло летания - учатся потом ещё не один год (если действительно нужно не "облётывать", а ИСПЫТЫВАТЬ)!
Joss
18.08.2006 13:22
Почти испытателю.

Если б сам построил - "испытал" бы сам (в смысле право первого полёта - хрен кому бы уступил). Но постарался бы в случае чего - не угробить окружающих. Хотя мне при этом было бы страшно.

Бы..
Академик Сморчков
18.08.2006 13:33
Если это подкосный высокоплан, то шансов выжить больше.
Lev
18.08.2006 13:57
>Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал

прочитайте про Сесну (который самолет Cessna изобрел). Он вот тоже сам свой первый самолет построил, сам его испытал и сам на нем летать научился. Но может это искючение

В Европе тоже кажется позволено самому самолеты испытывать, но только если собрал кит или использовал разрешенные (approved) чертежи. Но самолет должен быть проверен соответствующей организацией (например PFA в Англии)

Есть разговоры запретить самостоятельные испытания и доверить дело професионалам, но пока это только раговоры
AK
18.08.2006 14:00
"Почти испытатель", пожалуйста, зайди сюда:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Жоров
18.08.2006 16:49
Дружище-к твоей мечте о небе невозможно отнестись без уважения, но все-же прислушайся к мнению Гарнаева.Даже если ты взлетишь, даже если твой самолет не рассыпется в первом же полете, ты не сможешь гарантировать, что это не произойдет в десятом, или сотом, ты не сможешь гарантировать, что если в воздухе случится что-то нештатное, ты сможешь выйти из создавшейся ситуации.Я не верю, что отлично, или просто прилично летает кто-то, пытающийся изучить эту азбуку без профессионального инструктора, я не верю самоделке, по которой не высказали свое мнение профессиональные инженеры и летчики-ИСПЫТАТЕЛИ
Прости засранца, но мой тебе совет-обратись в ближайший аэроклуб-не шути с небом, ибо в воздухе ты не остановишь свой самолет, и не выйдешь глянуть что там постукивает
Извини за пессимизм и удачи, а так-же всех с праздником
Жоров
18.08.2006 17:20
Уважаемый Почти испытатель-прислушайтесь к мнению Гарнаева и других пессимистов
Во-первых Вы не сможете ИСПЫТАТЬ свой самолет-Вы сможете только с риском для собственной жизни посмотреть не рассыпется ли он в первом-же вылете.Затем Вы проведете эту-же процедуру во-втором вылете...... в сотом.Заключение о полетопригодности(во какое слово я знаю) дают только квалифицированные инженеры и ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ.
По-поводу самостоятельного полета... Даже если Ваш ангел-хранитель в первом вашем вылете поддержит Вас своим крылышком, он может прозевать ситуацию во-втором и последующих полетах.Практические навыки полета Вам может дать только инструктор
Улачи Вам, и всех с днем Воздушного Флота
Жоров
18.08.2006 17:23
Во блин - комп заглючил, а затем выдал обе писули
Прошу прощения за засорение ветки
Петрович
18.08.2006 17:26
А.Гарнаев:

СанЮрич! Сынуля твой просто Ален Делон!
Удачи!
Р.S.(собираюсь днями заехать к Н.Н.Шматову, оттеда отзвонюсь, есть вопросы по Московии)
Black
18.08.2006 18:09
AK
18.08.2006 18:28
Петрович!

А не забрали бы Вы Шматова от нас с собой?.. куда-нибудь?.....
Velocity
18.08.2006 22:04
2 А.Гарнаев:

- Расскажите нам, самодельщикам почему в Штатах самодельщики самостоятельно поднимают ВС, а у нас нужен непременно и без вариантов летчик-испытатель, причем обязательно одобренный в ГА. Мы дурнее паровоза или так круче, или кто-то хочет денюжку на этом заработать?
- Сколько у нас в стране летчиков-испытателей с действующими пилотскими?
- Сколько из этих летчиков испытателей имеют желание и возможности по облету самоделок?
- Сколько допущены Минтрансом?
- Сколько летчиков-испытателей ежегодно готовят в ШЛИ? По годам если можно, хотя бы за 10 крайних лет. Хочется узнать - А сколько молодых штыков за Вами?
- Почему допуск на это ВС у нас можно получить только в УАЦ и только от летчика-испытателя, даже не инструктора (хотя инструктор логичнее, он хоть учить умеет), тогда как в других странах пилот имеющий допуск на сходный тип может это сделать самостоятельно.
- Смогут ли они физически, если будут заниматься только облетом самоделок и ничем другим, поднимать ежегодно по 200-300 ВС разбросанных по всей стране? А 1000 шт?
- Сколько стоит облет ВС летчиком-испытателем? Мне известна цифра - от 500 гринов и выше, в зависимости от типа ВС. Прибавьте эту цифру к 1000 баксов за осмотр ВС + подготовку документов в центре по сертификации (официально) и 300 баксов за взвешивание и балансировку (смешно, самодельщик может построить ВС, а вот взвесить немоги, и только не говорите мне, что это охренеть сложная процедура, любая торговка с рынка сделает это виртуознее и заткнет за пояс любого эксперта ;)) плюс ещё по мелочи номера, шильдики, таблички и прочая. Получаем 2000 баксов за регистрацию ВС и я не посчитал страховку/парковку/морковку, которую платить в любом случае.
- Не считаете ли Вы существующее положение вещей (в плане монопольного оказания услуг летчиками-испытателями) тормозом в развитии авиации АОН и препятствием в переходе от партизанских полетов к нормальному цивилизованному авиационному сообществу?

Я ни в коем случае не сомневаюсь в Ваших профессиональных навыках, поэтому хочется понять, чем обосновано Ваше мнение о необходимости летчика-испытателя при летных испытаниях ЕЭВС? Вам денег не платят на основной работе? Вам нужен этот головняк и риск погибнуть под обломками не известного природе ЛА? Не хватает адреналина?

В принципе, я прогнозирую такое развитие ситуации - как только количество собираемых самоделок перевалит за определенное, не слишком большое число, к которому мы уже приблизились в ГА будут в пожарном порядке изменять процедуру потому как регистрацию заклинит. Пока не расклинят, будут "виртуальные полеты" летчиков-испытателей, в смысле - слетайте сами, а я за XXX$ подпишу любые бумаги. И опять мы будем расхлебывать. Нельзя ли сразу сделать очевидное или обязательно добежать до бетонного забора и фигануться об него головой и только потом идти искать чертежи на калитку?
bb
18.08.2006 23:25
Как человек Сам построивший и Сам испытавший свой самолёт РП200 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... поделиться опытом.
Все, абсолютно все правы, кто здесь высказывался, но личный опыт уникален и впервую очередь он вселяет самоуважение его носителя к самому себе.Охота пуще неволи, если у человека есть цель, то пусть докажет себе, что он тоже могёт, но сначала долго и упорно готовит свой подвиг, который , по большому счёту, никому не нужен...!
Ан
18.08.2006 23:52
bb
А вот ему то он и нужен...
А.Гарнаев
19.08.2006 00:57
Velocity: 18/08/2006 [22:04:35],

"- Расскажите нам, самодельщикам почему в Штатах самодельщики самостоятельно поднимают ВС, а у нас нужен непременно и без вариантов летчик-испытатель..."


- Потому, что в США сами впервые поднимающие самолёт самодельщики чётко ЗАКОНАМИ поделены на 2 категории :
1. Те, кто покупает "конструктор" и собирает "самоделку", точно спроектированную, сто раз до него испытанную, сертифицированную, с чётко выписанными ЗАКОННО утверждёнными инструкциями ... при этом всё равно платит немалые страховки.
2. Те, кто пренебрегает правилами п.1., но при этом В-С-Е риски (прежде всего - третьих лиц) покрывает такими страховками, которые возможно и подороже самой "самоделки" обойдутся !
... А в России таких "самоделок-конструкторов" нет - и даже привезенные "оттуда" у нас всё равно не имеют национального сертификата, а следовательно незаконны и страхованию не подлежат. Кроме того, есть разница в Конституционных принципах - в США вполне законна ЛЮБАЯ свобода (в т.ч. убивать себя), а у нас вот именно этакой "свободы" у граждан по Конституции России = НЕТ !
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru