Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

лучший истребитель 2 мировой

 ↓ ВНИЗ

1..8910..7071

Плазмоид №518
14.09.2006 14:10
Сравнение НКВД с нацистами очень симптоматично.
Вы, очевидно, западник, клевещущий на Родину.
Yurik
14.09.2006 14:18
2 Отъел Заде:

Можно-ли одновременно любить свою страну и людей, которые жителей этой страны массово убивали?
Загадка...


Как-то, где-то слышал фразу: "Я люблю свою страну, но ненавижу правительство". Так и тут...
Да и не корректно вы как-то. Убивали все, всегда и не только в НКВД/СССР/России... Глупо винить организацию/людей, за то что делала одна из её групп. И глупо упускать из виду, то что эта организация сделала для победы. Однобоко как-то получается, как и по ходу всей нашей истории.
Бывший АТБшник
14.09.2006 14:19
А давайте выработаем критьерии оценки. И попробуем их примерить к реальным еропланам. Итак:
1. Конструкция:
1.1. Самолет должен делаться из сырья, доступного в данной стране. Советские истребители например делались из дерева вовсе не от хорошей жизни. "Крылатого металла" в стране производилось мало. То и то, основные мощности по его производстве были потеряны в начале войны.
1.2. Самолет должен производиться теми рабочими руками, которые есть в наличии. В т.ч. неквалифицированными, при необходимисти. Мало толку от волшебного по своим ТТХ самолета, для изготовить который могут только рабочие с учеными степенями.
1.3. Стоимость и ресурсоемкость производства должна быть такой, тобы по крайней мере покрывать боевые потери и естественную убыль. А, желательно, должно обеспечиваться наращивание численности ВВС.
2. ЛТХ. О них можно говорить долго.
2.1. Самолет должен иметь такие характеристики (скорость, потолок, вооружение, маневренность) чтобы обеспечивать выполнения задач, определяемых военной доктриной и стратегическими планами командования при противодействии такого-то противника, имеющего на вооружении самолеты с такими-то ЛТХ и таким-то уровнем подготовки летного состава. К примеру, если вы собираетесь сопровождать бомберы на больших высотах, то нужены одни характеристики, если собираетесь бороться с этими бомберами, то другие (хотя бы различными будут требования по вооружения если вашим основным противником является истребитель или "Летающая крепость").
2.2. За счет или превосходства в ЛТХ или повышенной живучести должен обеспечиваться приемлемый уровень собственных потерь. Чтобы промышленность успевала изготовить самолеты взамен уничтоженных, а летные школы успевали готовить летный состав вземен выбывшего. К примеру с Зеро для достижения максимальных ЛТХ был предельно облегчен. Не было даже бронеспинки у пилота. Баки не имели протектирования. В начальный период войны, когда Зеро значительно превосходил по своим характеристикам амеров, а пилоты у японцев были более подготовленными, это не имело большого значения. А вот когда у американцев появились самолеты получше, и летный состав стал более подготовленным, японцы стали нести потери, которые не могли компенсировать.
2.3. Самолет должен соответствовать уровню подготовки среднего по качеству летного состава. Опять же мало толку от самолета, самого быстрого, самого вооруженного и самого защищенного, если управлять им может только летчик с налетом не менее 1000 часов. Устанешь готовить такой летный состав. К примеру Корсар. В начале своей карьеры имел довольно жесткое шасси. И довольно часто его разбивали при посадке на авианосец. Руководство ВМФ передало его в корпус морской пехоты. Там на наземных аэродромах он был очень даже ничего. Потом, когда доработали шасси, его вернули на авианосцы. Где он с блеском себя проявил.

Это первое, что приходит в голову. МОжет кто-то подкинет еще какие критерии?
АСТ
14.09.2006 14:32
2Бывший АТБшник:
Ну это Як получился 8о)
WildJoke
14.09.2006 14:41
Простота эксплуатации и ремонта
Бывший АТБшник
14.09.2006 14:49
Як был очень неплох для ВВС СССР. А что было бы, если бы на Яках пришлось бороться со стратегическими бомберами типа Б-17. Думаю с этим у него было бы не очень.

Мустанг был великолепен как экскортный истребитель (большая высотность и дальность) для Б-17. А как он проявил бы себя прикрывая передний край на малых высотах и экскортируя Ил-2. У меня ответа на это нет.

Много тут сказано м Мессершмидтах и Фоке-Вульфах. Но ведь их адаптировали под решаемые задачи в зависимости от ТВД!!! Когда американцы начали стратегические налеты на Германию, то для борьбы с "Летающими крепостями" создали модификации с усиленным бронированием и вооружением (типа 4-х пушек). Самолеты заметно потяжелели и заметно потеряли в ЛТХ, но воевать с Крепостями стало полегче. Пока не появились дальние истребители эскорта. Так немцы применяли такую тактику. Для борьбы с эскортом посылали две эскадрилии обычных истребителей, а для уничтожения бомберов - одну специально модифицированных (в смысле соотношения бортов различных модификаций). Все бы ничего, но пилоты Мустангов то ли по причине природной тупости, то ли из-за того, что имели подавляющее численное превосходство, особо не разбирали, какой перед ними немец. Били и легких и тяжелых.

Примеряя эти критерии получим, что с очень много истребителей можно считать хорошими. Для своей страны с своего ТВД. С другой стороны не существует ни одного, который по всем статьям превосходил бы другие.
14.09.2006 15:03
BusyBee:
Я, наверное, не догоняю....-)) Но хотелось бы все-таки понять что классного в Яках... Это мне напоминает фанатов Ту-154. Просто потому что наше.
Движок? Слабый, перегревается постоянно.
Вертикалка? Нет (кроме Як-3).
Вооружение? Так себе.
Автоматизация? Нахрен с пляжа... Смесь, шаг винта, магнето, и т.д. и т.п. 5 ручек и рычагов крутить...
Качество сборки? Нет его.
Простота управления - да, за исключением винтомоторной группы.

Назовите мне пожалуйста те 5 ручек и рычагов которые нужно крутить в воздушном бою, пожалуйста... Может хватит уже распинаться в своем невежестве, Вам уже об этом намекали...
Про какую-то загадочную "вертикалку" тоже, пожалуста поподробнее...

Все Ваши знания похоже из "Московской саги" да из "Ил-2: что там нынче у нас по порядку"...

sabrekov
14.09.2006 15:09
Объясните, плиз, идиоту, хейнкель и хеншиль - это разные марки или варианты русской транскрипции?
BusyBee
14.09.2006 15:11
Бывший АТБшник:

Я и предлагал ограничиться ВОВ, а не всем театром 2-й мировой. Конкретно - восточный фронт. А насчет Яка и Б-17 - я виртуально-)) пробовал как-то Ил-2И против 4-ки Б-17 и ФВ-190А5 против такой же четверки. Высота - 3000м. Почему Ил-2И? Защита, вооружение. Итог - на Иле - 2 Б-17 сбит, 1 поврежден. Ил-2 уже не летел... На фоккере - 3 сбитых Б-17, 1 - поврежден. Фоккер еще и сесть смог, хотя покоцали неслабо... Это, конечно, не реал, но все же выводы кое-какие сделать можно. Кроме того, насчет Яка и Б-17 - не забываем, что наши истребители были негерметичны, а кислородные приборы СССР - говно, а высотных костюмов не выпускали (только ленд-лизовские). Так что не летать Яку на больших высотах. Да и с таким движком...

Насчет критериев, которые Вы привели - вот подтверждение тому, что Як был самым массовым самолетом. Все верно. Но это напоминает "за неимением гербовой пишем на клозетной"... Давайте все-таки на боевые качества смотреть. Мое предложение.
WildJoke
14.09.2006 15:12
BusyBee
14.09.2006 15:17
Аноним:

BusyBee:
Я, наверное, не догоняю....-)) Но хотелось бы все-таки понять что классного в Яках... Это мне напоминает фанатов Ту-154. Просто потому что наше.
Движок? Слабый, перегревается постоянно.
Вертикалка? Нет (кроме Як-3).
Вооружение? Так себе.
Автоматизация? Нахрен с пляжа... Смесь, шаг винта, магнето, и т.д. и т.п. 5 ручек и рычагов крутить...
Качество сборки? Нет его.
Простота управления - да, за исключением винтомоторной группы.

Назовите мне пожалуйста те 5 ручек и рычагов которые нужно крутить в воздушном бою, пожалуйста... Может хватит уже распинаться в своем невежестве, Вам уже об этом намекали...
Про какую-то загадочную "вертикалку" тоже, пожалуста поподробнее...

Все Ваши знания похоже из "Московской саги" да из "Ил-2: что там нынче у нас по порядку"...


Для начала - ник себе заведите. О моих познаниях вам судить лучше не по этому форуму. Насчет управления и винтомоторной группой - плиз:
1) РУД
2) Собственно штурвал
3) Шаг винта
4) Нагнетатель
5) Корректор (состав смеси)
6) Гашетки (они у Яка раздельные, если я не путаю)
7) Закрылки (иногда использовались)
8) Радиатор

Я ничего не забыл? У мессеров, насколько мне известно, винтомоторная группа автоматически управлялась. Учите матчасть, дорогой...
BusyBee
14.09.2006 15:19
1) РУД
2) Собственно штурвал
3) Шаг винта
4) Нагнетатель
5) Корректор (состав смеси)
6) Гашетки (они у Яка раздельные, если я не путаю)
7) Закрылки (иногда использовались)
8) Радиатор

Ну и теперь представим, что бой был на высотах от 1000 до 3500 м. Ничего необычного? Все эти кнопочки, рычажочки нужно вертеть и крутить. В бою именно они и используются.
BusyBee
14.09.2006 15:24
Про какую-то загадочную "вертикалку" тоже, пожалуста поподробнее...


Имеется в виду вертикальный маневр, дорогой. Есть еще горизонтальный, он же вираж-))))))))) Ну и вариации этих двух. Почитайте, хотя бы, мемуары (в "Московской саге" об истребителях ни слова) советских сталинских соколов, летавших на Яках. Только не надо читать патриотического хлама, а что-нибудь типа интервью обычного летчика.
сабреков
14.09.2006 15:30
2 WildJoke:

спасибо огромное...а из-за чего они не получили широкого применения и остались как бы на периферии
истории 2 мировой войны?


WildJoke
14.09.2006 15:34
Помимо того, что тратится время еще отвлекается внимание.
BusyBee
14.09.2006 15:39
сабреков:

2 WildJoke:

спасибо огромное...а из-за чего они не получили широкого применения и остались как бы на периферии
истории 2 мировой войны?


Хеншель был узкоспециализированный самолет. Появился во второй половаине войны. На восточном фронте - истребитель танков. И хенкели - восновном тяжелые бомберы, разведчики. И часто описывались в литературе, особенно в описании начального периода войны. Поэтому, наверное, более известен.
14.09.2006 15:48
BusyBee:
имеется в виду вертикальный маневр, дорогой. Есть еще горизонтальный, он же вираж-))))))))) Ну и вариации этих двух. Почитайте, хотя бы, мемуары (в "Московской саге" об истребителях ни слова) советских сталинских соколов, летавших на Яках. Только не надо читать патриотического хлама, а что-нибудь типа интервью обычного летчика.

Насчет дорогой - на Вашей совести... Я не обязан расшифровывать Ваши бредни... Что Вы понимаете под термином "вертикалка" мне было не ясно, я спросил. Горизонтальный маневр - это маневр совершенный в горизонтальной плоскости, так что это не только "вираж"...
Мемуаров я читал много, не помню чтобы кто-нибудь хаял Як по поводу "вертикальных маневров", а вот наоборот - встречал...
BusyBee
14.09.2006 15:59
Аноним:

BusyBee:
имеется в виду вертикальный маневр, дорогой. Есть еще горизонтальный, он же вираж-))))))))) Ну и вариации этих двух. Почитайте, хотя бы, мемуары (в "Московской саге" об истребителях ни слова) советских сталинских соколов, летавших на Яках. Только не надо читать патриотического хлама, а что-нибудь типа интервью обычного летчика.

Насчет дорогой - на Вашей совести... Я не обязан расшифровывать Ваши бредни... Что Вы понимаете под термином "вертикалка" мне было не ясно, я спросил. Горизонтальный маневр - это маневр совершенный в горизонтальной плоскости, так что это не только "вираж"...
Мемуаров я читал много, не помню чтобы кто-нибудь хаял Як по поводу "вертикальных маневров", а вот наоборот - встречал...


Предлагаю не собачиться-)
Я читал (если смогу - пришлю ссылки) ряд интервью военных летчиков, летавших на Як-9, Як-7 (не героев СССР), которые прямо говорили следующее:

1) Як НИКОГДА не догонял мессер
2) Яку не хватало мощности двигателя
3) Як, как правило, проигрывал мессерам в вертикальной плоскости, хотя выигрывал (не всегда) в горизонтальной, но немцы в горизонтальной практически не летали, т.к. использовали бум-зум
4) Як хорош был при задачах прикрытия Ил-2. Для целей свободной охоты был не очень

Кроме этого, я читал еще и специализированную литературу по сравнению наших и немцев. Но цифр не помню.

Если говорить про такой знаменитый сим, как Ил2ЗС, то видно, как там настроены боты - немцы (мессеры). Никаких горизонтальных маневров. И Як мессер действительно не догоняет. Это то, что я могу сказать...
14.09.2006 16:05
Для начала - ник себе заведите. О моих познаниях вам судить лучше не по этому форуму. Насчет управления и винтомоторной группой - плиз:
1) РУД
2) Собственно штурвал
3) Шаг винта
4) Нагнетатель
5) Корректор (состав смеси)
6) Гашетки (они у Яка раздельные, если я не путаю)
7) Закрылки (иногда использовались)
8) Радиатор

Я ничего не забыл? У мессеров, насколько мне известно, винтомоторная группа автоматически управлялась. Учите матчасть, дорогой...

Для начала, ник не обязателен IMHO...Про знания сужу по тому, что есть, и не только я сужу. Чего стоит только то что Вы в каком-то бедном симмере сидите постоянно :). По делу:

Штурвал на фронтовом истребителе - что-то новое :)... По таким мелочам тоже судят м/у прочим...

Я просил перечислить те мифические "5 рычагов и т.д.." для изменения режима ВМГ которые гуляют давно и как оно соотносится с боем и которые так не выгодно отличают Як, Ла, Спит, Мустанг и т.п. от немецких истребителей ВМВ (Вы удивитесь но и на фоккерах стоял автомат управления ВМГ)... Что пишет РЛЭ о применении этих "копочек и рычажочкев"? Что во вспоминаниях летчиков (которые кстати можно также назвать "патриотическим хламом")? "Московскую сагу" не читал, кстати...

BusyBee
14.09.2006 16:07
Мемуаров я читал много, не помню чтобы кто-нибудь хаял Як по поводу "вертикальных маневров", а вот наоборот - встречал...


Может, речь шла об устойчивости на критических углах атаки? В этом Як действительно хвалили. А то, что по вертикальному маневру он проигрывал мессерам - это не удивительно, т.к. движок хуже и слабее был, чем мерседесовский на Bf. И перегревался постоянно при таком режиме боя. И тогда, и сейчас, двигатели мы делать не умели (не умеем). Таков факт.
14.09.2006 16:10
BusyBee:
Вот это уже ближе к делу, с этого и начинать надо было... :) Предложение не собачиться принимаеться. Хотя был бы нормальный и-нет, пособачитсья можно было бы (dogfight имею в виду :) )
BusyBee
14.09.2006 16:19
Аноним:

Для начала - ник себе заведите. О моих познаниях вам судить лучше не по этому форуму. Насчет управления и винтомоторной группой - плиз:
1) РУД
2) Собственно штурвал
3) Шаг винта
4) Нагнетатель
5) Корректор (состав смеси)
6) Гашетки (они у Яка раздельные, если я не путаю)
7) Закрылки (иногда использовались)
8) Радиатор

Я ничего не забыл? У мессеров, насколько мне известно, винтомоторная группа автоматически управлялась. Учите матчасть, дорогой...

Для начала, ник не обязателен IMHO...Про знания сужу по тому, что есть, и не только я сужу. Чего стоит только то что Вы в каком-то бедном симмере сидите постоянно :). По делу:

Штурвал на фронтовом истребителе - что-то новое :)... По таким мелочам тоже судят м/у прочим...

Я просил перечислить те мифические "5 рычагов и т.д.." для изменения режима ВМГ которые гуляют давно и как оно соотносится с боем и которые так не выгодно отличают Як, Ла, Спит, Мустанг и т.п. от немецких истребителей ВМВ (Вы удивитесь но и на фоккерах стоял автомат управления ВМГ)... Что пишет РЛЭ о применении этих "копочек и рычажочкев"? Что во вспоминаниях летчиков (которые кстати можно также назвать "патриотическим хламом")? "Московскую сагу" не читал, кстати...


Симы делают для того, чтобы такие умные дядьки, как я, в свободное от великих свершений время, дурака на них валяли-)
Насчет того, что автоматика на фоккерах стояла - я в курсе.

Насчет соотнесения 5-ти рычагов (или сколько их там) с боем. Если бы Вы хотя бы раз попробовали (в симе) на Яке пободаться, к примеру, с мессером на высоте от 1000 до 3, 5, то мне бы объяснять не нужно было бы. Но если кто не в курсе - скажу - у Яка на высоте примерно от 2, 5 тыс и выше (у Ла - на 3-х) начинала падать мощность двигателя, а также он начинал усиленно греться. Т.е. нужно было:
1) регулировать смесь путем корректора (чем выше, тем меньше керосина)
2) переключать нагнетатель

Прибавим сюда управление шагом винта и радиатором.

Это 4 рычага (тумблера, кнопки на джойстике, кнопки на клаве). Так вот у немцев вся эта хрень управлялась автоматикой. Т.е. в то время, когда при бое "в вертикальной плоскости" немецкий ас, шевеля педалями, управляя РУДом, "штурвалом" и смотря в прицел на доблестного сталинского сокола, собирался его замочить, этот сокол судорожно переключал эти 4 рычага (тумблера, кнопки на джойстике, кнопки на клаве). Это правда жизни. У кого больше шансов при прочих равных?

А "Московскую сагу" почитайте. Это Аксенов...
BusyBee
14.09.2006 16:22
Аноним:

BusyBee:
Вот это уже ближе к делу, с этого и начинать надо было... :) Предложение не собачиться принимаеться. Хотя был бы нормальный и-нет, пособачитсья можно было бы (dogfight имею в виду :) )
___________

В догфайте я на лавках летаю или мессерах-) G2
WildJoke
14.09.2006 16:23
2 сабреков

Сначала министерство обороны объявляет конкурс на лучший проект, например, одноместного самолета-истребителя. Ставится техническое условие (ТУ). Т.е. перечисляются параметры, которыми должен обладать самолет и описываются задачи, которые он будет выполнять. Подключаются различные конструкторские фирмы. Каждая фирма разрабатывает свой самолет, согласно ТУ. Потом комиссия смотрит и оценивает каждый проект. Смотрят у какой фирмы наиболее удачный проект. Не всегда побеждает тот коллектив, у которого самолет лучше, чем у конкурирующих фирм. Какой-то конструктор может быть ближе к руководству страны, чем другие. Кто-то в любимчиках ходит, кто-то в опале. Под конец войны немцам просто на на что было строить новые самолеты. А потом и не на чем (Заводы разбомбили).
BusyBee
14.09.2006 16:31
WildJoke:

2 сабреков

Сначала министерство обороны объявляет конкурс на лучший проект, например, одноместного самолета-истребителя. Ставится техническое условие (ТУ). Т.е. перечисляются параметры, которыми должен обладать самолет и описываются задачи, которые он будет выполнять. Подключаются различные конструкторские фирмы. Каждая фирма разрабатывает свой самолет, согласно ТУ. Потом комиссия смотрит и оценивает каждый проект. Смотрят у какой фирмы наиболее удачный проект. Не всегда побеждает тот коллектив, у которого самолет лучше, чем у конкурирующих фирм. Какой-то конструктор может быть ближе к руководству страны, чем другие. Кто-то в любимчиках ходит, кто-то в опале. Под конец войны немцам просто на на что было строить новые самолеты. А потом и не на чем (Заводы разбомбили).


Вроде бы у них немеряно было истребителей и в конце войны. Керосина не было.
DC-7C
14.09.2006 16:31
WildJoke:

Кроме всего перечисленного, Hs-129 был довольно-таки плохоньким. Хороших отзывов о нем что-то не попадалось - только отрицательные.
WildJoke
14.09.2006 16:45
Дополнение к вопросу о скорости. К мощности двигателя надо еще приплюсовать аэродинамику самолета. На скорость полета также влияет качество сборки и гладкость поверхности.
BusyBee
14.09.2006 16:50
Есть такая книга - Сергей Анисимов "Вариант БИС". Если кто не читал - суть - альтернативный вариант истории. Что было бы, если бы в конце войны немцы бы объеденились с америкосами и англичанами и воевали против СССР... Там несколько сюжетных линий, одна - про то, как сформировали группу асов из асов для прикрытия только что построенных советских рейдеров (на авианосце) в атлантике. Там много интересного - и про бои яков против Б-17 и Б-25, и про бои с американскими и английскими истребителями... Но с чего все начинается?-) С замены движка Як-3 на другой... 1600 лошадей, кажется-) Это я все про яки, но вообще книгу рекомендую. Захватывает и открывает полет фантазии. Но в москве ее нет. Я так понимаю, что малым тиражом вышла. Но книжка уже знаменитая в узких кругах-) Есть еще Бис-2, но это уже про Корейскую войну.
BusyBee
14.09.2006 16:53
WildJoke:

Дополнение к вопросу о скорости. К мощности двигателя надо еще приплюсовать аэродинамику самолета. На скорость полета также влияет качество сборки и гладкость поверхности.


Речь шла о вертикальном маневре. А о скорости - вы правы, конечно.
WildJoke
14.09.2006 16:56
BusyBee

На постройку новых типов. Просто неудачно выразился.

DC-7C

Про Хеншель129 не стал писать т.к. BusyBee его уже упомянул.
гражданин
14.09.2006 17:16
Грамотеи истребитель 2 мир войны состоял.Из слудущих частей.Крыло, фюзеляш, оперение, шасси, винтомоторная группа, это мотор системам выхлопа винт.Дальше топливная система, система по вышения мощностии высотности мотора, маслосистема, гидросистема , кабинаи оборудование, кислородное оборудование, электро система, радиооборудование, стрелковое вооружение, бомбовое вооружение.
BusyBee
14.09.2006 17:18
гражданин:

Грамотеи истребитель 2 мир войны состоял.Из слудущих частей.Крыло, фюзеляш, оперение, шасси, винтомоторная группа, это мотор системам выхлопа винт.Дальше топливная система, система по вышения мощностии высотности мотора, маслосистема, гидросистема , кабинаи оборудование, кислородное оборудование, электро система, радиооборудование, стрелковое вооружение, бомбовое вооружение.


И что??????????????-)
WildJoke
14.09.2006 17:20
еще была аптечка, запаска и огнетушитель :)
BusyBee
14.09.2006 17:22
WildJoke:

еще была аптечка, запаска и огнетушитель :)


Как-то на Трансаэро с коллегами садились в грозу в Шарике... Хорошо, что виски взяли в киевском дьюти-фри. Пришлось пить за каждую систему боинга-) Виски быстро закончилось, т.к. систем оказалось немеряно-))
WildJoke
14.09.2006 17:31
:)
гражданин
14.09.2006 17:44
Да потомучто Вы Busy Bee про винтомоторную группу и какие то кнопочки несете чуш
BusyBee
14.09.2006 17:52
гражданин:

Да потомучто Вы Busy Bee про винтомоторную группу и какие то кнопочки несете чуш


Я написал что конкретно автоматизировано. В чем чушь? Шаг винта как на яке регулируется? Руками? На мессере? С набором (потерей) высоты руками на яке нужно что-то делать? На мессере?

Уважаемый, будьте креативнее. А то - просто "чушь". Это же не аргумент в споре-)
WildJoke
14.09.2006 18:06
В журнале "Аэрохобби" за 93 или 94 год (точно не помню) был отчет немецкого летчика-испытателя после того, как он облетал трофейный Ла-5ФН. Так вот он рекомендовал немецким летчикам, при ведедении боя, "помнить, что у Ла-5ФН запаса топлива минут на 40. Если с форсажем - еще меньше." А так машина ему вобщем понравилась.
BusyBee
14.09.2006 18:24
WildJoke:

В журнале "Аэрохобби" за 93 или 94 год (точно не помню) был отчет немецкого летчика-испытателя после того, как он облетал трофейный Ла-5ФН. Так вот он рекомендовал немецким летчикам, при ведедении боя, "помнить, что у Ла-5ФН запаса топлива минут на 40. Если с форсажем - еще меньше." А так машина ему вобщем понравилась.


О классе лавки говорит хотя бы то, что Кожедуб на ней за 2 года навалил немцев не слабо... В реальности - больше, чем ему официально записали.
Построже самолет, чем як, а в остальном - все есть - скорость, маневр, вооружение. Моя прэлесть...-))))))) Ну вот разве что в кабине +40...
гражданин
14.09.2006 18:28
Мотор и винт управлялись автоматом, обеспечивавшим настройку основных параметров работы мотора и винта на наивыгоднейшие значения при управлении одним рычагом Взависимостиот положения сектора газа обычно так обзывали а не как сейчас руд автомат подбиралдавления наддува, подачу топлива, опережение зажигания, переключение скоростей нагнетателя и шаг винта Ты говорил какой то немец щевелит педалями что на коне педальном что ли Понятно что маневренный бой предпологает энергичную работу ногами
BusyBee
14.09.2006 18:37
гражданин:

Мотор и винт управлялись автоматом, обеспечивавшим настройку основных параметров работы мотора и винта на наивыгоднейшие значения при управлении одним рычагом Взависимостиот положения сектора газа обычно так обзывали а не как сейчас руд автомат подбиралдавления наддува, подачу топлива, опережение зажигания, переключение скоростей нагнетателя и шаг винта Ты говорил какой то немец щевелит педалями что на коне педальном что ли Понятно что маневренный бой предпологает энергичную работу ногами


Ты забыл радиатор. А в остальном согласен. Про это я и говорил. Н наших самолях все то, что ты написал, делалось руками. Именно это я и имел в виду. А про педали - это я образно-) Наши ими тоже шевелили-)
WildJoke
14.09.2006 18:39
УРААА! Нашел в электронном виде :))

http://base13.glasnet.ru/text/ ...
Всем читать!
BusyBee
14.09.2006 18:43
WildJoke:

УРААА! Нашел в электронном виде :))

http://base13.glasnet.ru/text/ ...
Всем читать!


Я читал. На сухом и 2 гавшад есть ссылки на нее.
BusyBee
14.09.2006 18:46
http://www.google.com.ua/searc ...

Вот ссылки на книгу Анисимова в электронном виде.
гражданин
14.09.2006 18:47
Busy Даладно-ты все нормально просто может че друг друга не поняли
BusyBee
14.09.2006 18:54
гражданин:

Busy Даладно-ты все нормально просто может че друг друга не поняли


Заметано-))) Так какой самоль лучше - Як или мессер 109?-)
Гражданин
14.09.2006 20:15
Кто лучше мессер или Як я всетаки сказать не решусью.Говоря по простому не знаю
14.09.2006 22:27
Т.е. почему он решил напасть на СССР?
Так это тоже давно известно.
Достаточно открыть "Военный дневник" начальника германского гнштаба Ф.Гальдера. там чёрным по белому написано, что Гитлер посчитал, что для заключения почётного мира с Великобританией ему надо разгромить Россию, на которую, по его мнению, надеялось правительство Черчилля.


Нет, ну это-то как раз понятно. Вопрос-то в другом: кто ему сказал, что Россию можно разгромить вообще? Не говоря уже о трёх месяцах? Что за бестолковщина в стратегическом планировании?
14.09.2006 22:29
конечно "мессер", он провоевал с 1936 по 50-е годы и всегда и везде соответствовал
Цукерман
14.09.2006 22:46
Нет, ну это-то как раз понятно. Вопрос-то в другом: кто ему сказал, что Россию можно разгромить вообще? Не говоря уже о трёх месяцах? Что за бестолковщина в стратегическом планировании?>>

да ладно вам, немцам чуть-чуть не хватило, немного тщательнее бы подошли и капец, ну да это дело прошлое, а вот в будущем ваш новый враг - китайцы, они возьмут "через заднее крильцо" без шума и пыли, не заметите как окажется "улиси васи - дома наси"!
:)
1..8910..7071




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru