Мля... почему-то не могу понять:
1) как же всех этих хваленых асов на замечательных мессерах в землю-то вогнали?
2) как можно трупами, умелого бойца завалить даже в кулачной драке, а уж тем более в небе?
Лучшими можно считать только те истребители, которые справились с задачами, возложенными на них войной, т.е. прикрытие своих объектов, поддержка действий сухопутных войск и флота, обеспечение действий своей авиации по нанесению поражения объектам противника.
Значит, по итогам войны выбирать нужно из самолетов стран победителей...
А все что сгорело в бурьяне не смотря на замечательные ТТХ/ЛТХ со своей задачей не справилось....
З.Ы. Пока читал и писАл узнал о катастрофе под Донецком
Вы опять сбиваетесь на ругань. Постарайтесь спокойно рассуждать и обмениваться доказательствами.
Об И-16. По тяговооружённости он действительно превосходил все варианты Bf109E (включая с двигателем B601N) и Bf109F-2 до высоты 4500 м. Потом превосхдство переходило к немецким машинам. Благодаря этому на одних и тех же скоростях в манёвренном бою с "мессерами" он мог выполнять манёвры с большей величиной распологаемой перегрузки.
Внезапная атака с высоты на высокой скорости - это безусловно был козырь пилотов "мессеров", но надо учесть, что тогдашнее вооружение истребителей, не являлось (по поражающим характеристикам!) аналогом ракет ближнего боя с ИК ГСН, а значит в основном требовалось достаточно длительное воздействие на воздушную цель. Эпизоды, когда самолёт противника сбивался первой же очередью были черезвычайно редкими явлениями (мемуары в доказательство обратной точки зрения приводить не стоит, так как они опровергаются статистикой отчётов о боевой работе любого нашего авиаполка), а потому манёвренный бой был неизбежен. И вот тут начинали играть заметную роль именно манёвренные качества истребителей. Кстати, немцы смогли начать достаточно эффективно драться с И-16 на виражах только с конца августа 1941 г., когда на фронт пошли Bf109F-4 с 1350-сильными двигателями DB601E. Это прослеживается по донесениям их пилотов.