Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

лучший истребитель 2 мировой

 ↓ ВНИЗ

1..272829..7071

DAV
04.11.2006 18:10
Andrey:
в стране лишних 520 тыс тонн алюминия а мы экономно делаем самолеты из дерева, то же импортного, и горрбим их с летчиками вместе, имея испытанную цельнометаллическую конструкцию с первосходными характеристиками.

Эти "лишние" тонны к сожалению были только к концу войны. Развернули производство, наладили поставки по ленд-лизу. А вот в 42-м, когда принимали решения что выпускать, алюминия НЕ БЫЛО. Стоит напомнить наверное, что алюминий это не только самолеты.... Дизель В-2 был алюминиевый, а это основной советский танковый двигатель, стоявший на всех машинах кроме легких. Именно из-за страшного дефицита алюминия в 42-м начались перебои с дизелями, и часть КВ пришлось выпустить с бензиновыми моторами. А еще электротехническая промышленность, линии электропередач... электричество к эвакуированным заводам чем тянуть? медью? дефицит не меньший. А кроме того дерево как материал очень не плох. Из чего Mosquito был сделан помните??? Из всех типов бомбардировщиков именно деревянный Mosquito имел наименьший процент потерь. 11 машин на 1000 боевых вылетов.
Anndrey
04.11.2006 18:46
Добрый вечер!
Предлагаю отказаться от взаимных оскорблений и вообще от обидных слов. Ибо это не есть осмысленное действо.
По самолетам!

Должен заявить с полной ответственностью. Да Победа в Великой отечественной войне - Великая победа. Подвиг русского солдата - Великий подвиг.

Только кто Вам сказал что немцы были неимоверно сильны?
Я вот могу утверждать что они количественно отличались от нас минимум в четыре раза. Повторяю минимум. У нас было больше всего. Самолетов, танков, пушек, заниток (да да ЗЕНИТОК), минометов, пулеметов, винтовок, солдат и офицеров и летчиков.
Наши солдаты и офицеры прошли как минимум две войны и учавствоавли в нескольких вооруженных конфликтах.
Оперативное построение наших войск соответствовало плану. Сигнал на приведение в боевую готовность авиационные полки (речь идет об авиации на нашем форуме)получили в 2 часа 30 минут 22 июня 1941 года.
И невзирая на четырехкратное превосходство в силах обороняющейся стороны (не наступающей, а обороняющейся) мы вынужденны были проявлять массовый героизм, и достигать Великую победу неимоверно дорогой ценой.
Вас, просто как мыслящего человека, не интересует как так вышло. В четыре раза меньше самолетов разгромили в четыре раза больше самолетов, при более менее сходных ТТХ. (И-16 все летчики любили и воевали на нем и в 1942 году успешно сбивая самые современные немецкие самолеты, практически без потерь со своей строны, его не любили Яковлев и историки, за его внешний вид).
Вот в чем закавыка то? Как так? Ну почему же?
А уж потом героизм и беспимерное мужество Советского народа который своей кровью расплатился за бестолковость чью то? А вот чью? Тоже вопрос?
Вот об этом и болит душа.

С уважением, Диллетант в авиации.
К стати, самые высокие потери немецкие ВВС понесли во Франции встретив в небе вообще архаичные Девуатины. Наши ВВС за аналогичный период времени не добрались до такой цифры ни разу. Да и еще. Никакого господства в воздухе ВВС РККА небыло. Вот ведь как!?
04.11.2006 20:21
Ahhdrey , что написал сам понял
вока
04.11.2006 20:36
2 111:
Прошу прощения, это действительно ошибка, хотя и не моя. впредь копировать текстя буду, читая их:))
Вот оригинальный текст из книги Рабкина:

"Вершиной самоотверженного труда Пионтковского были испытания И-26. Пятнадцать вынужденных посадок! Пятнадцать молниеносных оценок внезапно возникавших опасностей, пятнадцать быстро и правильно найденных решений и столько же убедительных доказательств высокого мастерства, исключительной смелости, беззаветной преданности делу и подлинного патриотизма."
Напомню, что Пионтковский погиб на и-26.
04.11.2006 22:04
Цена нашей Победы велика - мы победили лучшую в мире технику нашим ЧЕЛОВЕКОМ. Но - победили.
Для простоты: борятся на шоссе Москвич-412 и Фольксваген-2.
Кто победит по уму?
не уверен посмотрите
на чем ездит наш гарант ---D B
может он не знает
04.11.2006 22:29
а что такое Фольксваген-2?
Anndrey
05.11.2006 16:36
Добрый вечер!
Мне то же всегда казалось, что немецкая техника превосходила нашу в разы, то есть была на порядок лучше. При ближайшем внимательном рассмотрении оказалось, что это не так. То есть, немецкая техника лучше нашей но не настолько чтобы один немецкий самолет уничтожал четыре наших как раз плюнуть. Нет один немецкий самолет превосходил наш в скорости на 20-40 километров в час.
Но главное не техника главное - это летчики. А вообще главное не летчики а система управления обеспечения и взаимодействия. Вот у немцев она была, а у нас небыло.

Теперь к цифрам:
фактическое количество самолетов люфтваффе на 22 июля на восточном фронте:
Истребители - 980 (500 Ме-109F)По другим данным 1574
бомбардировщики - 1000 по другим данным 2591
пикирующие бомбардировщики - 306
Общее 2286 (4942) (примерное количество немецких самолетов на восточном фронте)

Всего во всей германии было около 10 тысяч самолетов.
Из них истребителей 3150.
бомбардировщиков - 5840.
Я думаю понятно, что в это число включены итребительные и бомбардировочные части средиземноморья, Северной африки, части ведущие воздушную войну на западном фронте в Битве за Британию, части борющиеся с конвоями в северных морях с баз Норвегии и ПВО собственно Германии и конечно же самолеты в учебных заведениях и т.д.

А теперь наши - Без учебных самолетов, без самолетов на востоке страны, без...без....без!
Фактическое наличие наших истребителей на западной границе СССР на 22 июня 1941 года
Миг-3 - 903
Як-1 -102
И-16 -2000
И-153 -1500
Дб-3ф -1300
СБ -1750
Су-2 -195
Як 2\4-50
пе-2 -205
Ар-2 -140
Общий итог 8145 (примерное количество наших самолетов)
На сайте ВВС в цифрах приводится 7133 самолета (4226 истребителей)
Разброс данных даже на пятьдесят процентов в любую сторону ничего не дает. Вот и арифметика.
И самое главное мы были в обороне, нападали они.

Вам это было не понятно?
С уважением диллетант в авиации.
вока
05.11.2006 20:20
2Anndrey:
При всем уважении, мы что, обсуждаем тут лучшую армию 2мв или что? Ну да, воевали плохо, особенно сначала, была плохая оганизация, радиосвязи связи не было (вообще-то), подготовка была никакой, ну и какое отношение это имеет к железу, к самолетам?

05.11.2006 20:20
С уважением диллетант в авиации , это можеш не писать и так понятно.
neustaf
05.11.2006 20:55
to вока:
Летчик-испытатель Ю.И. Пионтковский в 43-х полетах совершил 151 вынужденных посадок!

вы когда читаете литературу не относитесь к ней как как иудеи к Торе, мусульмане к Корану или христиане к Евангелию.
Думайте немного о написанном, подвергайте простейшему анализу. Как на 43 полетах можно получить 151 вынужденную посадку? При самом катастрофичном раскладе только 43.

Anndrey:
И-16 все летчики любили и воевали на нем и в 1942 году успешно сбивая самые современные немецкие самолеты, практически без потерь со своей строны, его не любили Яковлев и историки, за его внешний вид).

у И16 к его плюсам быле и большие минусы высокая маневренность достигалась практически динамической неустойчивостью и там где на 109 пилот -отдыхал полет к цели и обратно- летчик на "Ишаке" тратил кучу усилий на сохранение режима полета, управление двигателями схожая ситуация. И16 типичный самолет годов 30-х, но на дворе были 40-вые самолет просто отстал.
Поручик
06.11.2006 13:36
После нападения Германии у нас больше был недостаток самолётов, чем лётчиков. Из-за того, что огромное количество самолётов было уничтожено на земле. Один немецкий генерал плакался об этом (не помню кто - давно читал). Т.е. самолёты поуничтожали, а кадры остались.
вока
06.11.2006 20:30
2neustaf:
Я уже исправился: 15 посадок, см, чуть выше.

Туда же, про И-16. Думаю, Anndrey просто решил отдать должное "ишачку".
Да, 109G был быстрее его, но:
И-16 был крепче яковлева, маневреннее мига, живучее лагга, надежнее их всех вместе взятых. В сочетании с рс нормально на нем воевали, а гибли новимчки на всех типах без исключения.
06.11.2006 22:57
вока:
Да, 109G был быстрее его, но:
И-16 был крепче яковлева, маневреннее мига, живучее лагга, надежнее их всех вместе взятых. В сочетании с рс нормально на нем воевали, а гибли новимчки на всех типах без исключения.
06/11/2006 [20:30:07]

Прямо странно, почему немцы на И-16 не пересели???


вока
07.11.2006 00:05
2Аноним:
Потому что немцы летали на 109, почему же еще.
И-16 к 1938-39 году перестал быть ЛУЧШИМ истребителем.
Но остался просто хорошим истребителем и был им еще 4 года.
АСТ
07.11.2006 08:49
2Anndrey:

>>немецкая техника лучше нашей но не настолько чтобы один >>немецкий самолет уничтожал четыре наших как раз плюнуть.

А какие по вашему должны быть потери И-16 vs Bf-109F? При условии равенства подготовки летчиков? Напомню, на И-16 радиостанция была редкостью.
Полки на новых машинах (Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3) были в основном не боеготовы. Вернее, готовы меньше, чем полки на И-16.

>>Но главное не техника главное - это летчики. А вообще >>главное не летчики а система управления обеспечения и >>взаимодействия. Вот у немцев она была, а у нас небыло.

У нас была такая система управления, которую смогли создать. Или вы считаете, что никто в 39-41 годах не понимал, что радиофицированный самолет на порядок "мощнее"? Что РЛС значительно облегчает работу ВНОС?

>>Общий итог 8145 (примерное количество наших самолетов)

Не забывайте, что первый утренний удар не только разрушил управление но и унес около 800 машин, в основном истребителей. К концу дня было потеряно в неорганизованных безнадежных схватках еще около 400. Многие приграничные аэродромы пришлось в спешке бросить, часто оставляя мат. часть.
Количественное наше преимущество было скорее теоретическим - наши ВВС из-за хренового взаимодействия редко были способны создать локальное преимущество. А если и создавали, немцы за счет преимущества в скорости вполне могли избежать боя. От И-16 легко уходили даже Ju-88. А при необходимости стягивали в нужную точку силы, радиосвязь на самолете - замечательная штука.

>>И самое главное мы были в обороне, нападали они.

И кому проще?
1. Немцы имели инициативу. Именно они выбирали, где и как нанести удар.
2. Проводная связь была нарушена, радиосвязь была организована отвратительно. Как ни старались, как ни драли за неумение пользоваться радиосвязью перед войной - сделать успели мало. Неуправляемые части - жалкое зрелище.
3. Вследствие того, что внезапным ударом штабы частично были уничтожены, а частично не имели связи друг с другом посыпалась лавина противоречивых приказов. Что делать командиру полка, когда штаб округа ставит задачу нанести удар по мостам, штаб воздушной армии - прикрыть СБ, бомбящие исходные позиции, из мехкорпуса, которому придан полк идут слезные просьбы прикрыть марш, и есть признаки того, что через 3 часа на аэродроме будут немцы?
4. Вследствие продвижения немцев мы теряли приграничные аэродромы один за другим. А перебазировать часть - это значит потерять на какое-то время боеготовность.
5. Работа тылов была нарушена. Склады, разведанные немцами до нападения - уничтожены. Дороги контролировались. А немцы имели развернутые тылы с просчитанными запасами.

Первый удар получился очень мощным. И именно он за счет инерции долгое время не давал нам организовать стойкую оборону.

Было или нет нападение внезапным? Даже если не принимать во внимание мнение наших, по мнению Гальдера и других немцев нападение вышло абсолютно неожиданным.
igorgri
07.11.2006 09:48
Народ - вам сюда
Солонин Марк На мирно спящих аэродромах: 22 июня 1941 года. Великая Отечественная: Неизвестная война М Яуза Эксмо 2006 576 Исследование

Ну и Хазанова книга 1941, тоже в этой серии. Только что закончил читать...

Скажу так - И-16 мог неплохо обороняться. В руках сильных пилотов был хорошим оружием.
НО: 1. Не отработанное вооружение (частые отказы пушек ШВАК)
2. Не было фиксированной настройки частоты на радиостанциях, а в основном и их самих не было
3. Недостаточная скорость не позволяла догнать даже бомбардировщики
4. Строй - звено не мог использоваться с полной отдачей в современном маневренном бою.
5. Недостаточная подготовка летчиков к военным действиям - практически все наработки Испании, Финляндии, Китая и Халхин-Гола были засекречены и малоиспользовались. Надо отметить, что было много руководящего состава, имеющего боевой опыт и передающий его своим подчиненным, но это был опыт одного подразделения.
6. Ускоренная подготовка летчиков сказалась на их боеспособности.
А.К.
07.11.2006 15:33
Невозможно определить лучший истребитель WW2. Слишком большой период 39-45 г. За это время успело устареть 2 - 3поколения машин. Предлагаю градацию по периодам.
На начало войны 39-41 : Европа - считаю Спитфайер. Именно он выиграл "Битву за Британию" , а не Ме109 , что бы про него не говорили..
Азия - 39-41 Зеро однозначно. Для него и противника то равного не было до 42 г.
Ме109 к 43 г. полностью исчерпал резервы конструкции по модернизации и дальнейшие доработки только ухудшали его характеристики. (И.Кожедуб).Зеро вообще не удалось модернизировать . 995 л.с. в 43 году уже не серьезно...
Всерьез обсуждать И-185 не стоит , это опытная машина. Давайте тогда у немцев поглядим, японцев , что там у них в серию не пошло...
Вот такое мое мнение.
389
07.11.2006 18:02
А К Вы упомянули что считаю Спитфайер. Именно он выиграл "Битву за Британию" , а не Ме109 . ........ Спитфайры проявили себя удивительно маневренными самолетами Демонстрация ими воздушной акробатики петли , стрельба на вираже и на взлете -все это не могло не восхищать. Обычно было много стрельбы , но немного попададий. Макс-Гельмут Остерман, 3/JG 54 102 победы. От себя добавлю , что немецкие двигатели с топливными насосами могли работать при отрицательных перегрузках без потери мощности.
Anndrey
07.11.2006 23:01
Добрый вечер!
Если судить железо.
То мессершмит. Он провоевал дольше всех, модернизировался больше всех. В целом самолет который по совокупности характеристик позволял навязать бой противнику, и выйти из боя. Т.Е. Вся инициатива была в руках летчика. Остальные самолеты компенсировали свои недостатки и увеличивали свои достоинства тактикой.
Мессершмит самолет охотник, самолет позволяющий выполнять большой круг задач, предназначенный в первую очередь для индивидуального боя. Прикрывать бомбардировщики на нем было проблематично.

У нас после него идущий это Лавочкин начиная с Ла-5.
Следующий - это труженник Як.

У англо-саксов - спитфаир.

Американцы - мустанг.
да собственно и так все ясно. Единственная машина прошла всю войну на сквозь. Ей и медаль. Я сидел в мессере, когда он стоял на стапелях на заводе в Москве. Ничего так, удобненько. Педальки с подставкой под каблуки, а у нас по полу елозить надо. Масса всяческих всякостей. Машина толковая. По сравнению с И-16 - 21 век. Но, воюют не самолеты - воюют летчики. Честь и хвала нашим пилотам!

Москито имел сложную конструкцию - два слоя фанеры а между ними пробка. Такой изыск и сейчас был бы не плох.
Василий Бардов
11.11.2006 22:33
Насчёт того что Ме-109 был лучшим истребителем войны с немцами я не согласен. И не согласны с этим В.И.Попков и С.Ф.Долгушин. Попков говорит, что когда они получили Лавочкины, особенно Ла-ФН - мессерам они больше не завидывали. Кстати и Попков и Долгушин лично пилотировали Ме-109. Долгушин - Ме-109Г-2 например.
Я как раз сейчас об этом публикую его рассказ на Сухой.ру:
http://forum.sukhoi.ru/showthr ...
Valery
11.11.2006 23:10
Убежден, что лучшим был Bf 109. Это объективно. Начиная с Испании и до последних дней ВМВ уверенно был на высоком уровне. Практически в одиночку выдержал войну в воздухе, Fw 190 - не в счет. На всех высотах!!! А состав оборудования? Сравните с нашими истребителями. Это современный истребитель своего времени.
neustaf
12.11.2006 01:19
Valery:

Убежден, что лучшим был Bf 109. Это объективно. Начиная с Испании и до последних дней ВМВ уверенно был на высоком уровне. Практически в одиночку выдержал войну в воздухе, Fw 190 - не в счет. На всех высотах!!! А состав оборудования? Сравните с нашими истребителями. Это современный истребитель своего времени.
11/11/2006 [23:10:23]

Ветка длинной оказалось пытался найти свое мнение, но лень оказалось.
Для подтверждения Bf109 лучший следующие аргументы
- война от первого до последнего дня,
- война на всех театрах БД от Африки до Заполярья
- война во всем диапазоне высот и скоростей от Ил2 на брюхе , до B17 в стратосфере, и всеми истребителями на всех высотах с равными или не не устрашающими шансами,
- соотношение стоимость\эффективность.

Кто еще способен выдержать такой же тест назовите!
Олег
12.11.2006 16:31
С удовольствием прочитал всю ветку, нельзя определить единственно лучшего, истребители выполняли и выплняют различные задачи, производились в странах с разным уровнем развития производства, квалификации прозводителей и т.д.и т.п.но каждый стремился выиграть войну, результат известен.Все рассуждения Плазмоида и его сторонников в "пользу бедных"хотя истина , я думаю, посередине.Стараюсь читать обе стороны, поэтому мужчины подскажите мемуары Галланда на русском в инете есть? Заранее благодарен.
Александр Булах
14.11.2006 15:04
А.К.:

Невозможно определить лучший истребитель WW2. Слишком большой период 39-45 г. За это время успело устареть 2 - 3 поколения машин. Предлагаю градацию по периодам.
На начало войны 39-41 : Европа - считаю Спитфайер. Именно он выиграл "Битву за Британию", а не Ме109, что бы про него не говорили...

Увы, дружище! Я Вас разочарую. "Харрикейнов" в ходе Битвы за Англию использовалось гораздо больше чем "Спитфайров", на эти машины за время "Битвы" успели перевооружить (если мне память не изменяет, я в данный момент не дома) всего пару эскадрилий, в то время как количество эскадрилий "Харрикейнов" росло весьма заметными темпами.
Кстати и воздушных побед пилоты "Харрикейнов" одержали больше чем пилоты "Спитфайров" и в "Битве за Англию" и в целом за войну.

А.К.:

Азия - 39-41 Зеро однозначно. Для него и противника то равного не было до 42 г.

А сколько было этих самых "Зеро" в 1939-1941 гг. Вы в курсе? И что значит противника не было? Да те же F4F, Р-40Е и "Харрикейны II" когда по Вашему появились на этом ТВД?

А.К.:

Ме109 к 43 г. полностью исчерпал резервы конструкции по модернизации и дальнейшие доработки только ухудшали его характеристики. (И.Кожедуб).

Это просто пропагандистская чушь, которую нет смысла даже комментировать.

А.К.:

Зеро вообще не удалось модернизировать - 995 л.с. в 43 году уже не серьезно...

В 1943 г., к Вашему сведению, у японцев уже во всю летали Ки-44, Ки-61 и Ки-84.
Заодно поинтересуйтесь, когда на палубах американских авианосцев "Хэллкэты" сменили "Уайлдкэты".
спектр
29.11.2006 19:17
Несмотря на большую ветку и разность суждений скажу одно. Лучший беcспорно ме-262 даже принимая все его недостатки.Применением реактивных истребителей , лювтвафе намного опередили своих противников.И неспроста части реактивных истребителей возглавляли лучшие асы.
вока
29.11.2006 20:06
А тема, похоже, бессмертна:)
Но рейтинг-то все равно придется составить.
1.Мессер-109, всех модификаций (прошел всю 2ww от начала и до конца, превосходил или конкурировал с противником все время)
2.Ла-5фн (победитель мессера на востоке. это конечно поверхностное определение, но это тот самолет, который вполне конкурировал с любым противником. может быть кроме фв-190)
3.Спитфайр(Победитель мессера на западе и просто лучший истребитель второго фронта)
4.Як-3. Кокурент мессеру. Массовая машина. Много боев много побед.
5.Зеро. один из лучших и универсальных на тихоокеанском твд, а так же в манчжурии. Победитель И-16.
6.И-16 После 41 года был не на первых ролях но воевал во всех конфликтах без исключения.
Ну что скажете?
Бармалей
29.11.2006 23:04
А по мнению моего деда, в те времена, круче Ил-10 аппарата не было, хотя и штурмовиком назывался. Он на нем не мало отлетал.
Anndrey
01.12.2006 13:55
Вока прав! На мой взгляд.
Поручик
01.12.2006 18:07
Почему-то все современные историки просто с восторгом повторяют немецкую и даже геббельсовскую пропаганду, как немецкие супер-воины на супер-машинах запросто колотили огромное количество сиворылых иванов (наших, кстати, дедов, если вы не забыли). И радостно подсчитывают количество техники с той и другой стороны. Только у нас они считают все машины по всему СССР, а у противника только НЕМЕЦКИЕ и только те, которые непосредственно участвовали (что само по себе также говорит об исправном состоянии) в ударе по СССР. А сопоставить силы на любом конкретном участке немецкого наступления - так отношение совсем другое будет.
вока
01.12.2006 20:28
2: Поручик:"А сопоставить силы на любом конкретном участке немецкого наступления - так отношение совсем другое будет."

Так сопоставьте, какие проблемы?

"Почему-то все современные историки просто с восторгом повторяют немецкую и даже геббельсовскую пропаганду..."
Угу. Допустим, так оно и есть. Ну и пусть. Вы главное обойдитесь без пропаганды, когда считать будете.
Михаил
01.12.2006 22:19
ЛТХ:

Модификация Bf 109e-4
Размах крыла, м 9.90
Длина, м 8.85
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 2392
взлетная 3120
Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 601E-1
Мощность, л.с. 1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч
у земли 535
на высоте 620
Крейсерская скорость на высоте, км/ч 570
Практическая дальность, км
с номинальным топливом 480
с доп.баком в 300 л 845
Максимальная скороподъемность, м/мин 1308
Практический потолок, м 12000
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка MG 151 в развале цилиндров со
150 снарядами, два 7, 9-мм пулемета MG 17 с 500 патронами на ствол.


ЛТХ:

Модификация Bf.109G-2 Bf.109G-6
Размах крыла, м 9.90 9.90
Длина, м 8.85 8.85
Высота, м 2.50 2.50
Площадь крыла, м2 16.20 16.20
Масса, кг
пустого самолета 2255 2675
нормальная взлетная 3100 3150
максимальная взлетная 3200 3400
Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 605A-1 1 ПД Daimler-Benz DB 605AМ
Мощность, л.с. 1 х 1475 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
у земли 505 545
на высоте 8700 м 650 618
Практическая дальность, км
без бака 545 560
с 300л баком 845 990
Максимальная скороподъемность, м/мин 1398 690
Практический потолок, м 12000 11500
Экипаж 1 1
Вооружение: одна 20-мм пушка MG 151 со 150 снарядами и два 7, 9-мм пулемета MG 17 c 500 патронами на ствол. одна 30-мм пушка MК 108 с 60 снарядами или одна 20-мм пушка MG 151 со 150 снарядами и два 13-мм пулемета MG 131 c 300 патронами на ствол.

ЛТХ:

Модификация Fw.190a-5
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 9.10
Высота, м 3.95
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 3080
нормальная взлетная 4765
Тип двигателя 1 ПД ВМW-801D-2
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1730
в полете 1 х 1440
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 625
у земли 500
Крейсерская скорость , км/ч 525
Практическая дальность, км
без ПТБ 800
с ПТБ 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин 846
Практический потолок, м 10200
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки МG-151 в корне крыла с 200 снарядами
2х 250-кг бомбы
ЛТХ:

Модификация Fw.190a-8
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.95
Высота, м 3.95
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 3475
нормальная взлетная 4385
максимальная взлетная 4900
Тип двигателя 1 ПД ВМW-801D-2
Мощность, л.с.
максимальная на форсаже 1 х 2100
взлетная 1 х 1730
в полете 1 х 1440
Максимальная скорость , км/ч
уземли 568
на высоте 643
на форсаже c MW50 652
Крейсерская скорость , км/ч 477
Практическая дальность, км
нормальная 800
-с двумя 300 л баками 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин 720
Практический потолок, м
нормальный 10300
c MW50 11400
Экипаж 1
Вооружение: два 13-мм пулемета МG-131 на фюзеляже,
две 20-мм пушки МG-151/20 в корне крыла и две таких же в консолях;
на UЗ подфюзеляжный держатель ЕТС-501 на одну бомбу SС-250 или переходник ЕR-4 на четыре бомбы SС-50 и четыре подкрыльевых держателя ЕТС-50 для 50кг бомб


ЛТХ:

Модификация Як-3
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 8.50
Высота, м 2.42
Площадь крыла, м2 14.85
Масса, кг
пустого самолета 2123
нормальная взлетная 2692
Тип двигателя 1 ПД ВК-105ПФ2
Мощность, л.с. 1 х 1240
Максимальная скорость , км/ч
у земли 567
на высоте 646
Практическая дальность, км 648
Скороподъемность, м/мин 1111
Практический потолок, м 10400
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК, два 12.7-мм пулемета УБС

ЛТХ:

Модификация Ла-5ФН
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.67
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
пустого самолета 2706
нормальная взлетная 3168
Тип двигателя 1 ПД Швецов AШ-82ФН
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 1460
взлетная 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 593
на высоте 648
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1064
Практический потолок, м 11200
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК, 2х 100-кг бомбы ФАБ-100
ЛТХ:

Модификация Ла-7
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.67
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 17.59
Масса, кг
пустого 2605
взлетная 3265
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 597
на высоте 680
Практическая дальность, км 635
Максимальная скороподъемность, м/мин 1111
Практический потолок, м 10750
Экипаж 1
Вооружение: три 20-мм пушки УБ-20 или две 20-мм пушки ШВАК
до 200 кг бомб
ЛТХ:

Модификация Spitfire Mk.VIII
Размах крыла, м 11.32
Длина, м 9.47
Высота, м 3.86
Площадь крыла, м2 23.62
Масса, кг
пустого самолета 2633
нормальная взлетная 5541
Тип двигателя 1 ПД Merlin 66
Мощность, л.с. 1 х 1705
Максимальная скорость , км/ч 650
Крейсерская скорость , км/ч 605
Практическая дальность, км 1060
Максимальная скороподъемность, м/мин 1463
Практический потолок, м 12650
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки (280 патронов), четыре 12.7-мм пулемета (500 патронов)
227 кг легких бомб
ЛТХ:

Модификация Spitfire LF IXE Spitfire HF IX
Размах крыла, м 11.23 11.23
Длина, м 9.47 9.47
Высота, м 3.86 3.86
Площадь крыла, м2 22.48 22.48
Масса, кг
пустого самолета 2256 2256
нормальная взлетная 3351 3338
Тип двигателя 1 ПД Merlin 66 1 ПД Merlin 70
Мощность, л.с. 1 х 1575 1 х 1585
Максимальная скорость , км/ч
у земли 529 514
на высоте 642 662
Крейсерская скорость , км/ч 607 622
Практическая дальность, км 700 720
Максимальная скороподъемность, м/мин 1390 1190
Практический потолок, м 12650 13100
Экипаж 1 1
две 20-мм пушки (280 патронов)
два 12.7-мм пулемета (500 патронов)
ЛТХ:

Модификация Spitfire Mk.XIV
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 9.96
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 22.48
Масса, кг
пустого самолета 3040
нормальная взлетная 4663
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Griffon 65
Мощность, л.с. 1 х 2050
Максимальная скорость , км/ч 721
Крейсерская скорость , км/ч 674
Перегоночная дальность, км 1368
Практическая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, м/мин 1396
Практический потолок, м 13560
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки (280 патронов)
четыре 7.62-мм или 2 12.7-мм пулемета (500 патронов)
ЛТХ:

Модификация Ki-84-I Ki-116
Размах крыла, м 11.30 11.30
Длина, м 9.85 9.93
Высота, м 3.38 3.70
Площадь крыла, м2 21.02 21.02
Масса, кг
пустого самолета 2698 2300
нормальная взлетная 3602
максимальная взлетная 4170
Тип двигателя 1 ПД Ha-45-21 1 ПД Ha-33-62
Мощность, л.с. 1 х 1970 1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч 687 619
Крейсерская скорость , км/ч 409 499
Практическая дальность, км 2968
Боевая дальность, км 1255 805
Макс. скороподъемность, м/мин 1302 1000
Практический потолок, м 11582 10104
Экипаж 1 1
Вооружение: две 20-мм пушки (150 снарядов) два 12.7-мм пулемета (350)
2х 200-кг бомбы две 20-мм пушки (150 снарядов)
два 12.7-мм пулемета (350
ЛТХ:

Модификация Ki-44II-b
Размах крыла, м 9.54
Длина, м 8.79
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 2106
нормальная взлетная 2764
максимальная взлетная 2993
Тип двигателя 1 ПД "Армейский тип 2"
Мощность, л.с. 1 х 1520
Максимальная скорость , км/ч 605
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 1700
Боевая дальность, км 1296
Максимальная скороподъемность, м/мин 1170
Практический потолок, м 11000
Экипаж 1
Вооружение: два синхронных 12.7-ммпулемета "тип 1" (Хо-103) и
два 7.7-мм пулемета
На некоторых - две крыльевые 40-мм пушки Хо-301 или две 20-мм пушки

ЛТХ:

Модификация Ki-61-II KAI
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 9.16
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 2840
нормальная взлетная 3780
максимальная взлетная 3825
Тип двигателя 1 ПД Кавасаки Hа-140
Мощность, л.с. 1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч 610
Крейсерская скорость , км/ч 450
Практическая дальность, км 1600
Боевая дальность, км 1100
Максимальная скороподъемность, м/мин 835
Практический потолок, м 11000
Экипаж 1
Вооружение: две синхронные 20мм пушки Hо-5 и два 12, 7мм кpыльевых пулемета
2х 250кг бомбы
ЛТХ:

Модификация P-51D-25-NA
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 9.86
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 21.69
Масса, кг
пустого самолета 3232
нормальная взлетная 4581
максимальная взлетная 5262
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1695
номинальная 1 х 1520
Максимальная скорость , км/ч
у земли 703
на высоте 635
Крейсерская скорость , км/ч 582
Практическая дальность, км 3700
Боевая дальность, км 1528
Скороподъемность, м/мин 1060
Практический потолок, м 12771
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов
или 4 12.7-мм пулемета и 2х 454-кг бомбы или 10х 127-мм РС или 2 ПУ 2х3 ракет типа базука .
ЛТХ:

Модификация F4U-4
Размах крыла, м
полный 12.497
со сложенными крыльями 5.20
Длина, м 10.26
Высота, м 4.496
Площадь крыла, м2 29.172
Масса, кг
пустого самолета 4175
нормальная взлетная 5634
6654
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-2800-18W
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 2100
максимальная кратковременная 1 х 2450
Максимальная скорость , км/ч
у земли 595
на высоте 717
Крейсерская скрость, км/ч 346
Перегоночная дальность, км 2510
Практическая дальность, км 1617
Максимальный радиус действия, км 990
Максимальная скороподъемность, м/мин 1179.5
Практический потолок, м 12650
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов М2 (2400 патронов) 2 бомбы по 454 кг или 8 ракет HVAR 127-мм
ЛТХ:

Модификация Tempest Mk.V
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 10.26
Высота, м 4.90
Площадь крыла, м2 28.06
Масса, кг
пустого самолета 4082
нормальная взлетная 6142
Тип двигателя 1 ПД Napier Sabre IIA
Мощность, л.с. 1 х 2180
Максимальная скорость , км/ч 686
Практическая дальность, км 1191
Максимальная скороподъемность, м/мин 966
Практический потолок, м 11125
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки, установленные в крыльях,
до 8-12х 27-кг PC (127-мм) или 2х 454 кг или 4х 227-кг бомбы на подкрыльных бомбодержателях.
ЛТХ:

Модификация Ме.262А-1а
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 10.60
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 21.80
Масса, кг
пустого самолета 3800
нормальная взлетная 6400
максимальная взлетная 7140
Тип двигателя 2 ТРД Junkers Jumo 004B-1(В-2, 3)
Тяга, кгс 2 х 900
Максимальная скорость , км/ч
у земли 823
на высоте 855
Практическая дальность, км 1040
Максимальная скороподъемность, м/мин 1200
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 30-мм пушки МК 108 со 100 снарядами на ствол для верхней пары и с 80 - для нижней.
Возможна подвеска 12 РС R-4M
ЛТХ:

Модификация Meteor F.Mk.II
Размах крыла, м 13.11
Длина, м 12.57
Высота, м 3.96
Площадь крыла, м2 34.74
Масса, кг
пустого самолета 4771
максимальная взлетная 6559
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Derwent I
Тяга, кгс 2 х 910
Максимальная скорость , км/ч 837
Практическая дальность, км 2160
Максимальная скороподъемность, м/мин 2220
Практический потолок, м 13400
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки


Из поршневых мне больше всего понравился Темпест. Да и читал воспоминания английских летчиков летавших на этой машине. Никакие Мессеры и Фоккеры рядом не стояли. Даже последних модификаций. И при этом был хорош как на больших, так и на малых высотах.
ВВВ
01.12.2006 22:51
И где к 45-му подевались их хваленые асы? Самолеты и летчики победили наши! Отцы, деды и прадеды. Перемолотили всех пестрохвостых!
65084
02.12.2006 14:13
И-16 прадед МиГ-29 из-за смещённого вперёд фокуса.(50 оборотов для выпуска и уборки колёс)
Нормандия Неман летала на Як и при дружеской встрече во Франции, один из лётчиков Нормандии "завалил" лучшего француза из RAF на Спитфайре.
Немцы очень серьёзно отнеслись к МиГ-3.
Во время войны в Корее американцам досталось несколько Як-9 и они сравнив его с Р-51 были очень удивлены и несколько Яков так исталось в AF.
Покрышкин описал встречу с Яковлевым-очень слабое вооружение.
Конечно, многие из вышеуказанных фактов взяты из зарубежных источников книг и журналов.Если будет интерес, то я могу указать источники.А вообще, в нашей литературе , сейчас, очень много можно взять.
Кстати, читайте мою книгу "10600 или 3-й закон Ньютона в жизни" Она где-то здесь на форуме.
А.К.
04.12.2006 17:08
Попробуем с другой стороны.
Ме-109F2 и Me-109G6 - это разные машины, разные двигатели, вооружение, даже форма крыльев. Почемы мы тогда считаем Лагг-3, Ла-5, Ла-5фн, Ла-7 разными машинами? Разве Як-3 не модернизация Як-1, он и звался Як-1м , ну и Як-7, Як-9 до кучи. В конце войны Me не имел преимуществ перед Ла и Як, поэтому лучшим истребителем быть не может.(ИМХО разуммется). Давайте рассматривать ТОЛЬКО машины, не подвергшиеся глубокой модернизации за войну (Як-1 к примеру, или А6М2 (Зеро), F4U и т.д.).
Для любителей измазать нашу историю г...
Читал недавно М.Окумия Д.Хорикоши "Японская авиация во второй мировой войне". Первый офицер генштаба , второй авиаконструктор. Главной причиной поражения ВВС Японии и Германии они считают: 1- промышленность не могла выпустить столько машин, чтобы покрыть потери и превзойти противника в численности, 2- система подготовки пилотов совершенно не соответствовала потребностям в летчиках , особенно к концу войны (44-45 г.) Ведь их требовались тысячи . Только в 43 году СССР выпустил 34900 машин (источник тот-же).


вока
04.12.2006 18:33
2 А.К.:
Почему мессер один, а лавочкин и як - нет, а только их модияфикации?
Вопрос ясен, отвечаю.
Мессер начиная с 39г. был лучшим и поспевал с модернизацией почти до конца войны. Какой возьмите год до 1943 - соответствующая модификация и была лучшей.
Например в Испании и Польше воевали BF109-e(1), а на 22 июня основным уже стал 109F. Так что все правильно, я считаю.
А вот первые яковлевы и тем более лавочкины проигрывали мессерам и фоккерам, поэтому их и не надо числить в "рейтинге" (да бог с ним с рейтингом, сам обмен мнениями мне например интересен, без всяких рейтингов). Другое дело Як-9, Ла-7, ну тут не знаю, может действительно начиная с як-3 и ла-5 просто яки и лавочкины надо иметь ввиду?
U235
05.12.2006 04:09
Як-3 - коренная модернизация Як-1 от первоначального самолета там уже не так много осталось: перетряхнули все, что только можно. Як-9 - это другая машина, хоть и создававшаяся с учетом наработок по Як-1, но назвать ее модернизацией Як-1 нельзя.
Долгушин Сергей Фёдорович - бывший курсант Качинской лётной школы
05.12.2006 13:23
25-го сентября я с Н.Г.Бодрихиным был не дне рождения Сергея Фёдоровича Долгушина. Бодрихин спросил у него на скольки типах тот летал и стал записывать.
Когда они закончили - Бодрихин мне потом сказал что просто был удивлён тем количеством типов на которых летал Долгушин.
Мы с Сергеем Фёдоровичем обсуждали тему этой ветки и пришли к однозначному выводу, что ФН-новские Лавочкины были гораздо лучше всех других наших , немецких, английских и американских истребителей с моторами водяного охлаждения.
Не забвайте про то, что тому же Ме-109 (ЛаГГу, МиГу, Хорьку или Кобре) попади одна сраная пулька в систему водяного охлаждения двигателя - и всё - и через несколько секунд двигатель заклинит и разорвёт.
А у "звезды" - проьбёт цилиндр - ну и хрен с ним.
Ну будет копоть так и что с ней. Долгушин говорит у него на Лавочкине как-то цилиндр пробило так он на оставшихся "дотопал" до аэродрома и ему за ночь цилиндр заменили и утром он вылетел на этом же самолёте на новое задание.
А когда летал на самолётах с водяным охлаждением были случаи когда одна несчастная пулька перебивала систему охлаждения и самолёт приходилось сажать или покидать его с парашютом.
Долгушин и по поводу И-16 последних типов (28-го в частности) с новыми улучшенными моторами говорит что если бы их не пришлось бросить на второй день войны на аэродромах - на них можно было бы воевать и хорошо воевать с Ме-109Е (а эФовских мессеров они в июне-сентябре вообще не встречали) до самой Москвы так как это было с другими полками.
Так что лучшими поршневыми истребителями 2-й мировой были истребители с форсированными двухрядными звездообразными двигателями с воздушным охлаждением.
У нас - Лавочкины, у немцев - Фоокке-Вульфы-190 соответственно.
BusyBee
05.12.2006 18:38
Долгушин Сергей Фёдорович - бывший курсант Качинской лётной школы:

25-го сентября я с Н.Г.Бодрихиным был не дне рождения Сергея Фёдоровича Долгушина. Бодрихин спросил у него на скольки типах тот летал и стал записывать.
Когда они закончили - Бодрихин мне потом сказал что просто был удивлён тем количеством типов на которых летал Долгушин.
Мы с Сергеем Фёдоровичем обсуждали тему этой ветки и пришли к однозначному выводу, что ФН-новские Лавочкины были гораздо лучше всех других наших , немецких, английских и американских истребителей с моторами водяного охлаждения.
Не забвайте про то, что тому же Ме-109 (ЛаГГу, МиГу, Хорьку или Кобре) попади одна сраная пулька в систему водяного охлаждения двигателя - и всё - и через несколько секунд двигатель заклинит и разорвёт.
А у "звезды" - проьбёт цилиндр - ну и хрен с ним.
Ну будет копоть так и что с ней. Долгушин говорит у него на Лавочкине как-то цилиндр пробило так он на оставшихся "дотопал" до аэродрома и ему за ночь цилиндр заменили и утром он вылетел на этом же самолёте на новое задание.
А когда летал на самолётах с водяным охлаждением были случаи когда одна несчастная пулька перебивала систему охлаждения и самолёт приходилось сажать или покидать его с парашютом.
Долгушин и по поводу И-16 последних типов (28-го в частности) с новыми улучшенными моторами говорит что если бы их не пришлось бросить на второй день войны на аэродромах - на них можно было бы воевать и хорошо воевать с Ме-109Е (а эФовских мессеров они в июне-сентябре вообще не встречали) до самой Москвы так как это было с другими полками.
Так что лучшими поршневыми истребителями 2-й мировой были истребители с форсированными двухрядными звездообразными двигателями с воздушным охлаждением.
У нас - Лавочкины, у немцев - Фоокке-Вульфы-190 соответственно.


Ну если самолет по движку оценивать - наверное, те, что стояли на лавках ФН и фоках лучше. Но можно ли только по движку самолет оценивать? А вооружение, энерговооруженность, маневр, защита и т.д. и т.п.? Фоккер вообще тяжеловатым кажется, хотя вооружение - класс конечно...
Aziatovich
05.12.2006 18:57
Насчет живучести FW-190 слухи сильно преувеличены. Например маслобак на нем из-за нехватки пространства в фюзеляже пришлось сделать кольцеобразной формы и поместить в обтекатель вокруг звездообразного движка. Для лобовых атак, да и вообще, это было так себе решение. При пробитии мотор клинил через 5 минут.
BusyBee
05.12.2006 19:45
Aziatovich:

Насчет живучести FW-190 слухи сильно преувеличены. Например маслобак на нем из-за нехватки пространства в фюзеляже пришлось сделать кольцеобразной формы и поместить в обтекатель вокруг звездообразного движка. Для лобовых атак, да и вообще, это было так себе решение. При пробитии мотор клинил через 5 минут.

В лобовые против фоки - проще сразу застрелиться-) С его вооружением и боезапасом... Вообще - были ли самолеты без недостатков? Это же всегда компромисс - скорость/оружие/защита/маневренность/высотность... Ничего не забыл? Что-то выбирать всегда приходится.
вока
05.12.2006 20:53
"Так что лучшими поршневыми истребителями 2-й мировой были истребители с форсированными двухрядными звездообразными двигателями с воздушным охлаждением.
У нас - Лавочкины, у немцев - Фоокке-Вульфы-190 соответственно"

Можно и так считать.
Но защита при лобовой атаке - от кого? Дано: в лобовой атаке друг на друга ла-5фн (2 пушки) и fw190D(2 пушки да еще 2 пулемета).
Ну и кого и что там звезда спасет при попадании снарядов?
Василий Бардов
05.12.2006 21:20
==Но защита при лобовой атаке - от кого? Дано: в лобовой атаке друг на друга ла-5фн (2 пушки) и fw190D(2 пушки да еще 2 пулемета).
Ну и кого и что там звезда спасет при попадании снарядов?==

Резонно. Но могут быть и другие сравнЕния.
На начало войны сравнение такое было не в пользу немцев - у них небыло ещё Фоккеров, а И-16 пушечные тип 28 у нас уже были повсеместно.
Про их горизонтальную манёвренность и энерговооруженность я вообще не говорю.
Вы сравните к примеру аналогичный случай на июнь 41-го - к примеру что там было у нас и у них - Ме-109 Е или Ф против И-16 (пушечного или пулемётного без РС).

Василий Бардов
05.12.2006 21:21
Небольшое уточнение:
==а И-16 (в том числе и пушечные) тип 28 у нас уже были повсеместно.
Терминатор
06.12.2006 08:57
Весьма пользительно-интересная статейка о наших самолях времен ВОВ:
http://www.airwar.ru/history/a ...
Терминатор
06.12.2006 09:08
длод
Терминатор
06.12.2006 09:10
Весьма интересная статейка:
http://www.airwar.ru/history/a ...
Aziatovich
06.12.2006 11:37
2 BusyBee,
" Это же всегда компромисс - скорость/оружие/защита/маневренность/высотность... Ничего не забыл? Что-то выбирать всегда приходится."

Забыл - дальность и обзор:-) А по поводу "проще сразу застрелиться", это смотря против кого. Как то в 44-м группа Фв-190 сходила в лобовую на группу Яков, только это оказались Як-9К с 45мм пушкой на войсковых испытаниях....

вока:
"Дано: в лобовой атаке друг на друга ла-5фн (2 пушки) и fw190D(2 пушки да еще 2 пулемета).
Ну и кого и что там звезда спасет при попадании снарядов?"

Где у Fw-190D "звезда"?



вока
06.12.2006 12:26
2Aziatovich:
Где у Fw-190D "звезда"?
Виноват, впредь буду точнее. На D уже водянка стояла.
06.12.2006 14:52
2Anndrey

С тем, что к 22 июня 1941 у РККА было преимущество в числе танков и самолетов, никто не спорит. Преимущество было, но не во всем. Например, грузовиков у немчуры было гораздо больше, стало быть мобильность была лучше. Ну и по живой силе РККА на момент начала войны сильно уступала Вермахту: в СССР, как известно, мобилизация проведена не была.

Но это превосходство в танках и самолетах очень быстро закончилось! Существующая техника была быстро выбита немцами, а новая выпускалась в мизерных количествах, т.к. европейская часть оказалась под фрицами, а эвакуированные заводы еще не успели развренуть производство. Вот где был самый тяжелый период, в течении которого преимущество было у немцев.

Как получилось, что в 1941г произошла такая катастрофа, не смотря на то, что у СССР было больше танков и самолетов? Дело в том, то фрицы перешли в наступление сразу развернутыми основными силами. В то время как им поначалу противостояли советские приграничные округа, а основные советские силы не были развернуты. Вот в этом и состояла внезапность и преимущество немцев, о которой всегда ведется речь, причем это святая правда.
СССР упредили в развертывании.
Вообще, такая тактика была на то время новаторской: во время 1 МВ сначала воевали относительно небольшие приграничные силы, под прикрытием которых разворачивались основные. Тут же фашики сразу поперли развернутыми основными силами!
Как нападающая сторона они имели преимущество: могли сосредотачивать на направлениях своих ударов большие силы и достигать тем самым многократного превосходства. Чем активно и пользовались. А с учетом протяженности фронта угадать направления их ударов было очень сложно.
Фашики били нас постепенно, по эшелонам - т.к. наши просто не успевали развернуться полностью. Ну а вскоре стало совсем тяжко - когда фрицы заняли промышленные районы страны, где жила значительная часть населения, а эвакуированные заводы еще не наладили производство.

Так что говорить о советском количественном превосходстве техники не совсем корректно. Все зависит от конкретного периода ВОВ.
Василий Бардов
06.12.2006 18:32
Вот вам ответ С.Ф.Долгушина на ваши вопросы - как и было обещено - дословно:

Бодрихин-Долгушину: 'Сергей Фёдорович - получается, Вы летали на: У-2, УТИ-4, И-16'.

Долгушин: 'Потом МиГ-3. Параллельно с ним - ЛАГГ-3 - в эскадрилье у меня ЛАГГи и МИГи, а когда соединились 3-я и моя (2-я - В.Б.) эскадрильи - 3-я перешла ко мне - ещё 4 'Ишака'. И вот у меня: МиГ-3, ЛАГГ-3 и 'Ишак'и. А раз командир эскадрильи - значит я на всех летаю. После этого - Харрикейн. После Харрикейна - Як-7Б под Сталинградом. Параллельно с Як-7 - Як-1 и Як-9. Что из себя первые Як-9 представляли: это Як-7 переделанный:
- снят гаргрот,
- а фонарь плексиглазовый, т.е. задний обзор прекрасный
- и была переделана плоскость - в неё вставили металлический лонжерон - плоскость стала более тонкой и прибавилась скорость,
- а мотор - тот же'.

Бодрихин: 'А Вам не кажется - слабоватая машина была Як'?

Долгушин: 'Як - самая сильная машина была в войне после Ла-5ФН с форсированным мотором с непосредственным впрыском. Что такое непосредственный впрыск:
- стоял насос по числу цилиндров и вместо карбюратора этот назос сразу подавал бензин в цилиндр,
- а воздух забирался непосредственно мотором, когда всасывание идёт - забирает воздух с открытым всасывающим клапаном засасывалось всё это дело.
Этот мотор на 250 л.с. был мощнее, чем карбюраторный'.
1..272829..7071




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru