Мобильная версия
Войти

МЫС ШМИДТА

 ↓ ВНИЗ

12345

:
30.11.2008 12:34
а Аляску-таки продали а не в аренду отдали, еще и куча денег у России на взятки американцам ушло чтоб купили :)
Flight exsperience
30.11.2008 16:33
Не знаю, кто кому давал взятки тогда, так как, историю пишут
под политическую ситуацию на момент написания,
но знаю , что наш Президент утвердил программу
борьбы с коррупцией - чтобы не продали хотя бы то -что осталось.
Как сказал один персонаж:" Я - Родиной - не торгую !",
К сожалению, Вы и сами знаете:
кто разваливал авиацию и промыслы севера, и где они сейчас .
и не надо сравнивать стратегическую базу- аэродром подскока в прошлом, а\др совместного базирования ВВС СССР и ГА -исторический Шмидт- с Чайбухой( асфальт 1800м),
Вы бы еще Омолон с Кэпервеймом или Баранихой добавили, для сравнения.
Очень полезно еще раз посмотреть к\ф "Начальник Чукотки", еще в те годы там пересекались интересы США и СССР. А начальник Чукотки не сидел в Лондоне,
это абсурд, представьте себе, если бы губернатор Аляски ПОСТОЯННО проживала в
Париже или Москве ? Как бы реагировали земляки- избиратели американцы ?
А сегодня, все они стали белыми и пушистыми, как песцы зимой,
но только "мышкуют" чтобы "наесться" за прошлое.
Flight exsperience
30.11.2008 16:35
Не знаю, кто кому давал взятки тогда, так как, историю пишут
под политическую ситуацию на момент написания,
но знаю , что наш Президент утвердил программу
борьбы с коррупцией - чтобы не продали хотя бы то -что осталось.
Как сказал один персонаж:" Я - Родиной - не торгую !",
К сожалению, Вы и сами знаете:
кто разваливал авиацию и промыслы севера, и где они сейчас .
и не надо сравнивать стратегическую базу- аэродром подскока в прошлом, а\др совместного базирования ВВС СССР и ГА -исторический Шмидт- с Чайбухой( асфальт 1800м),
Вы бы еще Омолон с Кэпервеймом или Баранихой добавили, для сравнения.
Очень полезно еще раз посмотреть к\ф "Начальник Чукотки", еще в те годы там пересекались интересы США и СССР. А начальник Чукотки не сидел в Лондоне,
это абсурд, представьте себе, если бы губернатор Аляски ПОСТОЯННО проживала в
Париже или Москве ? Как бы реагировали земляки- избиратели американцы ?
А сегодня, все они стали белыми и пушистыми, как песцы зимой,
но только "мышкуют" чтобы "наесться" за прошлое.
.
30.11.2008 22:38
а вот в Кепервеем "прямой московский" ходит :)
тбо где есть кому платить - туда и летаю.
рынок.
nadine
03.06.2009 18:47
ответьте, для кого Чукотка действительна Родина!!!
киви
03.06.2009 19:01
Nadine
У меня подруга оттуда родом, здесь она на одноклассниках:
http://wg69.odnoklassniki.ru/d ...
авиалев
03.06.2009 19:50
Жене Чурсину и Сергею Шабанову пламенный привет от Чкаловских летчиков.
Полеты на Мыс Шмидта были незабываемы.
Капасёв
12.10.2009 01:16
Координаты точки падения Ту-16:
176гр 48 мин
67гр 50 мин
р Перевальная.
фото места по состоянию на конец августа:
http://talks.guns.ru/forummess ...
-Дизелист
12.10.2009 05:14
Тагир Анварович:
ровно 478 км между ними, не могу найти такую точку, вы что-то путаете...

Ничо он не путает. ТУшки шли не с Анадыря, а с откуда то с Дальнего. Отворот на Шмидт с Марково, не доходя до Анадыря 355км, но пересекают Анадырскую зону траверзом. Помню ту катастрофу.
Captain 777
12.10.2009 17:57
Юра Левочкин, а ты еще там?
Ан-30
12.10.2009 19:06
Пришлось как то побывать на Мысе Шмидта в сентябре 96-го, мы на лаборатории облётывали ПРМГ-76. Очень мне тогда всё было интересно. А полоса уже тогда была как стиральная доска. Потом обратили внимание, что погранцы и Як-42, что регулярно летал там, садятся правее осевой. Попробовали, точно, получше участочек был . Запомнился памятник Отто Юльевичу на въезде в город с аэродрома . Интересно, он и сейчас там стоит ? А военных как раз в это время и выводили - походили мы и поглазели по брошенным складам, по-моему стройбатовским. Жаль посёлок - аккуратненький такой был ... А в "доме культуры" тогда на сцене моцик "Хонда" стоял...
TU-154
12.10.2009 19:36
МОЯ РОДИНА-МЫС ШМИДТА!
vld.alx
12.10.2009 21:16
Летал на Шмидт в 97г на Ил-18, жили у трясогузки в гастишке, Богом забытое место, но народ дружелюбный
62
12.10.2009 22:46
Капасёв:

спасибо за фото.словно побывал там.север завораживает!
TU-154
13.10.2009 00:42
2 VLD ALX
Вы не из Чкаловского? Валерия Шеина не знаете?))):
Мухаметшин Тагир Анварович
13.10.2009 06:47
Привет, Земляки!
Интересно, где эта ветка хранилась!?
бобер
13.10.2009 06:57
Был у меня там знакомец рдин.. диспетчер увд Юра Дунаев, . называл себя Начальник Чукотки..
-Дизелист
13.10.2009 07:03
Был там диспетчером Сережа Гриневич, но думаю что там он долго не задержался. Кто знает о нем что?
Мухаметшин Тагир Анварович
13.10.2009 07:07
бобер!
Юра и сейчас там!
vld.alx
13.10.2009 09:26
to:TU-154:Нет не из Чкаловского, летали из ГосНИИГА, а затем из Жуковского
(Возможно) был там
13.10.2009 12:29
В 60-70х на Мысе Шмидта был крупный метео и радио-центр.
Может и сейчас что осталось?
-Дизелист
13.10.2009 17:32
В Шмидтовском р-оне помнится была Коса двух пилотов. Названа вероятно по месту гибели ребят. Что за пилоты, наши или янки?
SERDG
13.10.2009 23:28
Да.Янки.Настоящие Полярные Лётчики.
http://rusaviagold.narod.ru/HI ...
Victor_nav
14.10.2009 07:59
правда коса Двух Пилотов и место падения Эйельсона и Борланда это не одно и то же место, она названа в их честь.
Captain 777
14.10.2009 12:03
"Victor_nav- откуда такая информация, это интересно.
Коса 2-х пилотов" находится в 96 км от Шмидта, на пол-пути до Ванкарема.
В семидесятые годы там стоял маяк и огромное количество американских бочек,
р. Амгуэма рядом, но крутых берегов на побережье нет.
Приходилось садиться там на Ан-2- с подбором.
Victor_nav
14.10.2009 17:22
Обломки Гамильтона, насколько помню, лежали в районе устья Амгуэмы , восточнее него, коса Двух Пилотов (точнее остров) длинная, но место было восточнее ее восточной оконечности. Думаю, что косу назвали в связи с тем, что останки подвезли именно к ней, судя по всему Слепнев садился на берегу и дальше шел наземный поиск... и там передавали тела американцам, далее по их просьбе Слепнев перевез их то ли на шхуну к Свенссону, то ли в Фербенкс - тут несколько вариантов есть в литературе и все нечеткие, даже сами воспоминания Слепнева противоречивы.
в начале 90х обломки снова были разысканы, в марте 91го кусок фюзеляжа, правая(?) плоскость и части двигателя, практически все оставшиеся крупные фрагменты были перевезены самолетом из Провидения в Фербенкс, сейчас находятся там в мемориале Эйельсона и некоторые детали в Денвере, кажется.
Victor_nav
14.10.2009 17:29
прошу прощения - часть обломков самолета в Дакоте, на родине Эйельсона.
он в Америке реально лётчик герой - фото в залах славы, школы его имени, аэропорт, военная база...
SERDG
14.10.2009 22:31
Да, маяк на Косе Двух Пилотов.
Метров 30 однако.
Летели мы зимой из Ванкарема на Шмидт на МИ-4 с ЛЁТЧИКОМ Павленко Валерием(отчество не помню)Погода хрен да нихрена.Высота метров 20 -30 видимость только под собой, цепляемся за береговую черту визуально, а высота метров 20-30 .Кэп раскуривает трубку(кличка была "Трубка")и говорит:
-Держись справа от берега, тут маяк высокий, как бы не въехать.
Captain 777
14.10.2009 22:52
Валерий Васильевич Павленко, а еще у него был второй пилот Николай Мусаевич Касимов
( Мастер по вертолетному спорту)... сбили его грызуны в первую абхазскую войну с грузом гуманитарной помощи на Ми-6, он сумел посадить подбитый вертолет, говорят добивали их уже на земле.
Никто не искал и памятников не поставили, а амермканцы своих помнят.
Кто помнит Колю Касимова??? Где наши журналюги???
SERDG
14.10.2009 23:49
Точно.Валерий Васильевич.Мы пацаны были, учились у него.Спасибо КЭП, напомнили.
Про Касимова наслышан, но не застал его уже на Шмидте.
:
14.10.2009 23:49
???
SERDG
14.10.2009 23:58
Раньше видео не было, а слайды надо отцифровать.
А тут вот чего ребята на сайте выложили.

http://forum.chukotken.ru/inde ...
balu007
15.10.2009 01:42
А еще, на Шмидт вернулись моржи.
Второй год приплывают.
Тысячи!
Капасёв
19.10.2009 15:12
Кстати о двух пилотах, косах и пр. :
Возвращаясь на следующий день стопом, познакомился с двумя приятелями, Джо и Арди. Оказались очень весёлые, и жизнерадостные! Арди, родом из Теллера, узнав, что я из России, да ещё и с Чукотки, начал рассказывать, как они с отцом, в былые "весёлые" времена вседозволенности летали в Россию на самолёте... нелегально! Сознательно идя на нарушение границы! Было это в 1989 году, когда они на крохотном двухместном "картонном" самолёте "Пайпер Супер Каб", заправляясь в Шишмарёве, расположенном несколько к северу от мыса принца Уэльского, летели низко-низко, в 20-и метрах над водой в направлении запада, таким образом, пролетая сильно к северу от острова Ратманова, уже далеко вне видимости, а затем, пролетев над Уэленской косой, где они приземляться побаивались, приземлялись на косе возле Дежнёвки, что к югу от Уэлена. Там они собирали моржовый клык, вырубая его у дохлых, выкинутых штормом моржей. Причём, специально, время для этого выбирали осеннее, когда сильно штормит, и на берег в
ыкидывает много дохлых моржей. Так они летали три раза не будучи замечены вообще, а в 1991 году, набравшись уже совсем хорошей доли наглости, полетели на аллюминиевой Цессне, которую сразу же засекли радаром. Вертолёт и два МИГа быстро заставили их развернуться... Также, по его словам, в те года были моменты, когда наши истребители тоже пролетали на бреющем полёте в районе Теллера..
Прислано отсель:
http://groups.yahoo.com/group/ ...
Капасёв
19.10.2009 15:29
Кстати о двух пилотах, косах и пр. :
Возвращаясь на следующий день стопом, познакомился с двумя приятелями, Джо и Арди. Оказались очень весёлые, и жизнерадостные! Арди, родом из Теллера, узнав, что я из России, да ещё и с Чукотки, начал рассказывать, как они с отцом, в былые "весёлые" времена вседозволенности летали в Россию на самолёте... нелегально! Сознательно идя на нарушение границы! Было это в 1989 году, когда они на крохотном двухместном "картонном" самолёте "Пайпер Супер Каб", заправляясь в Шишмарёве, расположенном несколько к северу от мыса принца Уэльского, летели низко-низко, в 20-и метрах над водой в направлении запада, таким образом, пролетая сильно к северу от острова Ратманова, уже далеко вне видимости, а затем, пролетев над Уэленской косой, где они приземляться побаивались, приземлялись на косе возле Дежнёвки, что к югу от Уэлена. Там они собирали моржовый клык, вырубая его у дохлых, выкинутых штормом моржей. Причём, специально, время для этого выбирали осеннее, когда сильно штормит, и на берег в
ыкидывает много дохлых моржей. Так они летали три раза не будучи замечены вообще, а в 1991 году, набравшись уже совсем хорошей доли наглости, полетели на аллюминиевой Цессне, которую сразу же засекли радаром. Вертолёт и два МИГа быстро заставили их развернуться... Также, по его словам, в те и о двух пилотах, косах и пр. :
Возвращаясь на следующий день стопом, познакомился с двумя приятелями, Джо и Арди. Оказались очень весёлые, и жизнерадостные! Арди, родом из Теллера, узнав, что я из России, да ещё и с Чукотки, начал рассказывать, как они с отцом, в былые "весёлые" времена вседозволенности летали в Россию на самолёте... нелегально! Сознательно идя на нарушение границы! Было это в 1989 году, когда они на крохотном двухместном "картонном" самолёте "Пайпер Супер Каб", заправляясь в Шишмарёве, расположенном несколько к северу от мыса принца Уэльского, летели низко-низко, в 20-и метрах над водой в направлении запада, таким образом, пролетая сильно к северу от острова Ратманова, уже далеко вне видимости, а затем, пролетев над Уэленской косой, где они приземляться побаивались, приземлялись на косе возле Дежнёвки, что к югу от Уэлена. Там они собирали моржовый клык, вырубая его у дохлых, выкинутых штормом моржей. Причём, специально, время для этого выбирали осеннее, когда сильно штормит, и на берег в
ыкидывает много дохлых моржей. Так они летали три раза не будучи замечены вообще, а в 1991 году, набравшись уже совсем хорошей доли наглости, полетели на аллюминиевой Цессне, которую сразу же засекли радаром. Вертолёт и два МИГа быстро заставили их развернуться... Также, по его словам, в те года были моменты, когда наши истребители тоже пролетали на бреющем полёте в районе Теллера..
Прислано отсель:
http://groups.yahoo.com/group/ ... были моменты, когда наши истребители тоже пролетали на бреющем полёте в районе Теллера..
Прислано отсель:
http://groups.yahoo.com/group/ ...
Капасёв
19.10.2009 15:32
Извините, что - то после сегодняшней профилактики инет заглючил :(
Victor_nav
19.10.2009 16:17
2Капасёв:
про вертолет и два МиГа - это круто, улыбнуло (хотя, наверно, им если русский самолет - значит МИГ):)
кто в то время жил-служил-работал там - тот поймет. обходить Ратманова (кстати американцы понятия не имеют что он Ратманова, для них он - большой Диомид) и пролетать над Уэленом это точно круто :)
причем за такой промысел у себя на Аляске огребли б по полной, и наверняка б заложили...
если нашу ПВО в то время не цените - то как себе представляете что их назад АДИЗ впустил? :)
и в 89м-91м и не надо было уже партизанить, летали в то же Провидения все кто хотел, разрешения после соглашения по чартерам в районе Берингова пролива выдавали мгновенно.
kostiasavva
20.10.2009 08:12
2 Victor_nav:

Здравствуйте, Виктор! Мне Капасёв переслал эту ссылку...

А чего, собственно, улыбнуло, я не понял? Прилетел нарушитель - прилетели истребители, что вы здесь видите противоестественного? Миги или не миги, какая разница? Ну пусть не миги, пусть он (тот, с чьих слов это было записано мной) не разбирается в моделях самолётов. Я ещё в Номе, могу найти контакт этого человека, сами позвоните и выясните, если надо.

Что именно круто? (Я согласен - круто) Ещё раз: из Шишмарёва (по его словам) они делали дугу. Шишмарёв уже севернее Ратманова - соотвественно они пролетали в 20-и метрах над морем заведомо вне видимости с Ратманова, облетали Уэлен тоже вне видимости, а не "над" я такое не писал! Над Уэленской косой к западу от Уэлена! Прохолили над сушей и садились возле Дежнёвки, к югу от Уэлена... Пайпер Супер Каб - это фанЭра, крохотная, двухместная, (один за другим). Я очень ценю наши ПВО, но также очень-очень допускаю, что такой летательный аппарат не был замечен радаром! Если вам так угодно, можно допустить, что этот чел всё наврал для бахвальства, но правдивости добавляет то факт, что алюминиевую Цессну всё-ж засекли!

Пожалуйста, не надо буквоедствовать по поводу Ратманова, текст был написан по-русски и нацелен на русское понимание. Я прекрасно вижу, что никто тут не называет этот остров как Ратманова!

Как их назад впустили - а никого здесь это особенно не беспокоит, особенно в девяностые не беспокоило, не было никакого контроля над легкомоторной авиацией, да и теперь не особенно существует. Иными словами - лети куда влезет.

По поводу "в то же Провидения" - да летали. Только в Провидения. А не в то же Провидения. И разрешения не так, чтоб прямо мгновенно. Сейчас эта лафа вообще отошла. Летает только один официальный перевозчик.

По этому поводу повторюсь: задача состояла не слЁтать в "Сибирь" - так тут называют Чукотку, а набрать моржового клыка для излелий! Какое "разрешение" вы можете себе на это представить???

Удачи!
Костя Савва.
k.savva(a)mail.ru
Victor_nav
20.10.2009 10:28
Здравствуйте, kostiasavva.
Я потому и пишу - "кто в то время жил-служил-работал там - тот поймет", Вам это труднее.
не обижайтесь, но Вас накормили сказкой, это нормальное явление на Севере.
Мне и самому в Номе кто только не рассказывал про то что он летал-плавал на лодке-ходил по льду в загадочную Россию в советское время. Подойдите к Лэрри Эггарту в Беринг Эйр, он расскажет тоже, как промахнулся мимо Диомида в плохую погоду и вышел на Лаврентия.
Про "лети куда влезет" - пожалуйста, запросто у нас проскочил бы, не сомневаюсь, но не у них, в зоне Alaska ADIZ. Без подачи флайтплана, радиосвязи и ответчика там и сейчас влупят по полной, а в то время еще жестче было, и контроль, поверьте мне, у американцев был и есть, в том числе и над теми, кто летит низко :) и каркас у Пайпер Супер Каб из стальных труб и мотор не картонный совсем.
когда подбирали со льда Шпаро во время одного из неудачных переходов через пролив, то с "той стороны" завопили по связи уже за 15 км от границы, запрашивая кто и куда летит, хотя летели метрах на 30, подбирая площадку чтоб забрать путешественников... конечно, Ми8 был алюминиевый, не отнять :)

что касается "набрать моржового клыка для излелий" - узнайте заодно, как там на Аляске с работами с костью для некоренного населения и как эскимосы защищают этот промысел от других, к тому ж "дантисты" с нашей стороны работали тоже оперативно, не успело еще выкинуть тушу моржа на берег - а уже он как-то вдруг и без "зубов" оказался :)
впрочем не стоит отклоняться от авиационной темы :)
Всего Вам доброго.

Капасёв
20.10.2009 14:54
В гамбургском аэроклубе имени Матиаса Руста это сообщение в практическую плоскость точно не переведут?
Victor_nav
20.10.2009 16:35
кабы он туда-назад слетал, к примеру за костями Ильича, тогда б даааа...
пенсионеров не только в Арбатском военном округе но и в Брюсселе прибавилось бы :)
-Дизелист
20.10.2009 18:30
Какие "истребители", откуда, керосинки Анадырские, переведенные с Гудауты? На всех восточных мысах стояли посты наблюдения. В Провидении стояли погранцовый Ми-8 и Ан-2. Ребята оттуда рассказывали, что встречали раньше, в 60-70х ошкуренные туши белого медведя, но ето на льду, далеко на север от м.Дежнева. Кстати Берингов пролив никогда не замерзает, сильное течение за перепад уровней океанов. Были еще в ТМ бредовые прожекты строительства там ГЕС?!
А кто помнит занятную историю с побегом двух кочегаров из Лаврентия на "Казанке" в США? Туман, пионерский компас, кончился бензин, их в вынесло в океан и там подобрал американский корабль. Еще была статья в Известии -"За грибами вокруг света".
62
20.10.2009 21:07
Дизелист:

лихо!))
Ptitsa
20.10.2009 23:53
Примерно в 2004 году. Заходим на Ил-18. Диспетчеру доложили - прошли точку возврата на запасной...
Дисп: -Все понятно, снижение доложите, погода хорошая.
А кругом темно, как у негра...Километров за сто.
Дисп: А какой у вас запасной?
Экип:???Уже никакой....А что случилось?
Дисп: У нас полоса "потухла", пробуем включить..
Экип: Давайте включайте, нам уже некуда.
Дисп:Не получается.
Пролетаем над полосой(по Гарминке) - внизу все черно. Дальше, как в Африке, просим поставить машины с фарами в торцах.
Дисп:Машины поставили, но появилась еще проблемка, надо метров 300 перелететь торец, там бруствер намело, примерно под 1 метр.
Экип:Хорошо, ставьте еще машину поперек, за этим бруствером.
Вот так и на Севере помогают Африканские приемы. Все было хорошо.
Летали туда часто, народ добрый, снег белый. Очень хорошая баня. Водка и пиво своё!!!
Привет Мысу.
Leonid2
03.12.2009 00:11
Интересная ветка - ностальжи - есть что вспомнить. А работает ли еще Аєропорт и кто там с 80-90х остался?
Leonid2
03.12.2009 00:13
Интересная ветка - ностальжи - есть что вспомнить. А работает ли еще Аєропорт и кто там с 80-90х остался?
Leonid2
03.12.2009 00:49
А в Гугле Дунаевский самолет на ГМО еще стоит - а говорили сгорел
Дельтапланерист
06.12.2009 09:30
Здравствуйте дорогие "Шмидтчане"! Слежу за веткой, узнаю много фамилий. Может кто помнит и меня, это конец 1978 по лето 1980годы. Был такой диспетчер Кирюхин Юра, это я. Даю наколку - меня могли запомнить как дельтапланериста по Мысу Шмидта. В Певеке ребят, увлекающимся этим видом спорта было много! На Мысе Шмидта я его собрал сам на крыше нашей гостиницы (в скворечнике). Летать сам научился и учил летать ребят с Чёрной сопки. После окончания Кировоградского ВЛУ ГА 25лет летал штурманом, сейчас на пенсии - дежурный штурман в Астрахани. Узнал случайно о трагической смерти Коли Назаренко! Отдыхая на Кавказа далеко один ушёл в горы, с тех пор его никто не видел. Или на медведя напоролся или провалился на леднике. Дома в Екатеринбурге остались жена и трое детей. Всем ребятам огромный привет!!! С уважением Кирюхин Юрий!
Дельтапланеристу:
18.12.2009 23:21
На крыше "Авиатора" находил троса похожие на поддерживающие от дельтаплана.
У меня на крыше свои интересы были-устанавливал КВ антенну :)
Поспрашивал у старожил, предположения подтвердились-был дельтапланерист :)
Мир тесен... :)
2: Leonid2
18.12.2009 23:31
Leonid2:

А в Гугле Дунаевский самолет на ГМО еще стоит - а говорили сгорел


С этим самолем был курьез. Лет 8 назад рассказывали. Один старатель шел пешком в аэропорт. Бедолага видимо плохо знал местность, и на повороте, увидев самолет на ГМО решил что это аэропорт :) А когда добрался, был "приятно" удивлен....
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru