Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Узел (knot) - это какая миля в час?

 ↓ ВНИЗ

123

26.07.2006 17:11
Английская миля 1602 метра.
Сказали от длины шага легионера пошло.
Я вооще за то, чтоб русские меры возродить. Чтоп дисп импортный сука говорил "десенд файф саузанд вёрст".
беркут
26.07.2006 17:11
ТКАСу: Ну ладно, встретимся в Москве
TCAS
26.07.2006 17:13
2 беркут

ну ты пиши...когда соберешься))))
Alexxx
26.07.2006 17:15
Други. А сухопутная миля откель взялась? Чё, на море другие расстояния?
TCAS
26.07.2006 17:15
2 Аноним

Это сухопутная миля
Онаним
26.07.2006 17:18
TCAS, ето слова-сенонемы проктищески. В моей родной Англии её сухопутную милю называют английской.
Bender
26.07.2006 17:25
Это я к тому, что в натоящее время метр не определяется через экватор или меридиан. А миля привязана к метру.

Окружность экватора = 40 075 035, 5351 м
Средняя окружность Земли = 40 030 005, 6967 м

А если мерить метрах образца 1793 года, который был равен одной десяти миллионной расстояния от полюса до экватора, то тогда окружность по меридиану естественно будет ровно 40 000 000 (тех) метров.

Но это уже мелочи :)
Bender
26.07.2006 17:30
А вот что пишут "французы-головастики":

http://www.bipm.org/en/si/si_b ...
ровно 1852 м

Таким образом, "1 морская миля = 40 000 000 / (360*60)" будет неправильно.
потому что 40 000 000 /(360*60) != 1852.
Знаток
26.07.2006 18:21
to Bender:
Давайте не путать условные значения, принятые за исходные константы, и истинные значения опорных величин.
Еще раз.
----------
За основу определения системной единицы "метр" принято следующее.
Земля - шар, длина его (ее) окружности принимается за 40000000 единиц.
Единица длины (метр) принимается за ЭТАЛОН.
Все остальные меры длины - производные от этого эталона.
Далее. Морская миля - равна длине угловой минуты на поверхности шара.
Количество угловых минут - 360 х 60
Отсюда и вычисляется длина морской мили в метрах.
---------
По факту же - Земля не шар.
Ее диаметр различен в различных сечениях.
И для разных задач берутся различные значения параметров Земли (вспомните эллипсоид Красовского, или сфероид Каврайского, или GRS80...).
Вести сопоставление расчетных значений параметров земной поверхности с условно-принятыми, по крайней мере, некорректно.

Bender
26.07.2006 18:39
2 Знаток

"Системная Единица" это единица системы СИ?

"За основу определения системной единицы "метр" принято следующее.
Земля - шар, длина его (ее) окружности принимается за 40000000 единиц.
Единица длины (метр) принимается за ЭТАЛОН"

А вот что говорит Международная Палата Мер и Весов:
http://www.bipm.org/en/si/base ...

Морская миля:
http://www.bipm.org/en/si/si_b ...

Морская миля не вычисляется, она определена в метрах.
Метр, в свою очередь, через время и скорость света.

В любом случае, морскую милю и метр в настоящее время не считают через какие-либо параметры Земли. Раньще - да, считали.

С чем Вы не согласны?
26.07.2006 19:28
Надо не путать knots c mlph (mile per hour)- так как в первом случае идет речь об международной морской миле, а во втором о имперской морской миле, поэтому когда в странах Британского Содружества Наций пишут nautical mile то имеют в виду имперскую милю, т.е. mlph больше чем knot.
Знаток
26.07.2006 20:02
to Bender
1. Через что определять?
А Палата Мер и Весов дает определения уже не первичные определения, а заменяет их через ЭКВИВАЛЕНТЫ.
И понятно почему. Ведь в определении метра нашими предками 200 лет назад была принята ПОСТОЯННАЯ длина экватора. А теперь это постоянство перечеркнуто, т.е. длина окружности теперь условна.Тем самым, следует опираться на нечто более постоянное. Вот и взяли в качестве опоры скорость света и единицу времени.
Но это расстояние, проходимое лучом за данный отрезок времени, все равно и есть наш старый добрый МЕТР.
А хранить этот метр в форме металлической или деревянной линейки в особых условиях - сплошные проблемы. И потому его легче его переопределить.
2. Метр никто ни ранее, ни теперь в расчетах не определяет через параметры Земли. Он сам является мерой-эталоном.
Но вот расстояния и пр. производные значения величин в геодезических, астрономических и штурманских расчетах (требующих повышенной точности) считают, используя параметры Земли (точнее, то или иное приближение тела вращения - геоид, сфероид, эллипсоид и пр.).
И когда рассчитываешь ортодромию на дальних перелетах, или считаешь времена восходов-закатов, то каждый метр или секунда методической погрешности уже видны воочию.
И за счет того, что миля не рассчитывается, а берется условной, на одном облете шарика набегает погрешеность порядка 3.2 км.
Много это или мало - это другой вопрос!
go around
26.07.2006 23:40
2Знаток:

А можете Вы так же убедительно доказать, что современное определение фута (30, 48 см) - неправильное и, прежде чем докладывать высоту, каждый летчик обязан измерить длину своей ступни?
Bender
26.07.2006 23:46
2 Знаток

Ага, то есть Вы согласны, что что в настояший момент морская миля это 1852 метра, а не 40 000 000 / (360*60)?
Я это и хотел сказать.

"2. Метр никто ни ранее, ни теперь в расчетах не определяет через параметры Земли"
А вот тут неправда Ваша.
первый метр, который потом хранили как железный, так и определили в 1799.
http://www.bipm.org/en/si/hist ...
Прохожий
27.07.2006 00:24
Никто не обратил внимание на наличие меркаторской сетки на морских картах. Внесение поправок в измерения, с её помощью многое объясняет.
Kot
27.07.2006 00:44
Насчет задачи.
Зазор не помню, но кажись, что на апельсине, что на Земле при таких манипуляциях будет одинаков.
В этом и есть парадокс данной задачки.
VT
27.07.2006 01:40
Радиус Земли по экватору -- 6366, 198 м
Радиус окружности в 40 001 м -- 6366, 357м
Разница -- 357-198=159 мм

Пролезет не только муравей, но и не очень крупная кошка.

Диаметр апельсина примем за 150 мм. Длина окружности будет 471, 2 мм.
Если ее увеличить на метр, радиус получится 234, 1. Разница -- 84, 1 мм. Примерно вдвое меньше результатов предыдущего расчета.

Похоже, парадокс состоит в том, что увеличение окружности на огромный по сравнению с апельсином метр приводит к вдвое меньшему по абсолютной величине эффекту, чем прирост на жалкий по сравнению с размерами Земли метр.

По основной теме:
Я правильно понял, что приборы в кабине, ТТХ самолетов и данные у диспетчеров всегда в nautical miles и knots? которые 1852 м/ч?

А почему тогда дистанции в ffp выражаются в сухопутных, которыйе 1609 м? Чтобы пассажирам было приятнее?
Kot
27.07.2006 02:36
2 VT:

Сорь за назойливость, но Вы где-то ошиблись.
Зазор увеличивается одинаково и вычисляется делением добавленного куска на 2 пи.
При одном метре 100:6.28=15.92 см.
DmitryS
27.07.2006 08:08
L=2*Pi*R
L+deltaL=2*Pi*(R+deltaR)

deltaL=2*Pi*deltaR
deltaR=deltaL/(2*Pi)=1 м./(2*Pi)~16 см.

Ответ: на 16 см.
Polkin
27.07.2006 14:13
DmitriyS : Типа умный да ? - уже все в голове просчитали..
а мораль - с увеличением эшелона абсол. пройд. расстояние на копейки меняется...
Моряк
27.07.2006 15:06
Морская миля 1852 м может и определена, но в море почти не спользуется, а практически во всех расчетах используется длина дуги 1' меридиана на широте места измерения. А она помимо широты еще зависит от датума, и для WGS84 колеблется от 1842.9 м на экваторе до 1861.6 на полюсе.

Кстати, вопрос летчикам - вы же на некоторой высоте от поверхности летите, скорость и пройденное расстояние вы измеряете относительно геоида или с учетом высоты?
Авиадиспетчер
27.07.2006 15:10
А кв.метр - это 1 или 2 погонных?
27.07.2006 21:09
Четыре погонных.
Именно они и образуют квадрат.
go around
27.07.2006 22:36
2Моряк:

У меня встречный вопрос. На судах, наверно, есть какие-то приборы для измерения скорости. Их шкалы отградуированы в тех самых узлах, которые 1852 м/час, или сменные для разных датумов?

Согласитесь, морская миля и угловая минута - несколько разные единицы, даже названия не очень похожи.
Igel
27.07.2006 23:30
я конечно извиняюсь, всё это было жутко интересно (кстати я знал, что метр нонче привязан к скорости света в вакууме), но не вы ли, долбоёбы, сочиняете вопросы к JAR-ATPL, а то я голову сломал на некоторых сумасшедших вопросах )))))
Bender
27.07.2006 23:50
А может это ты долбоёб, раз голову сломал? :)
Воздушный биндюжник
28.07.2006 01:05
Моряку, не лишенному чувства юмора!
1. Как говорят у нас в Одессе: купите на Привозе селедку и морочьте ей голову про морскую навигацию на основе дуги меридиана на местной широте!
2. Что же касается воздушной навигации, то счисление пути ведется не относительно геоида, а относительно наземных опорных точек. И высота полета здесь как бы и ни при чем.
Моряк
28.07.2006 12:08
На судне измеряют скорость и пройденное расстояние относительно воды и относительно земли. Скорость относительно воды измеряется лагом - принципы различны - от выбрасывания деревяшки с бака и засекания времени ее прибытия на траверз мостика, через умножение шага винта на количество оборотов до измерения доплеровского сдвига частоты при прохождении звуковых волн через воду. Погрешности достигают 10% при условии исправных приборов. Прикладное значение этой скорости невилико. Здесь используются пресловутые 1852 метра.
Скорость относительно земли определяется по обсервациям - GPS - это частный случай определения по обсервациям. Берутся два положения судна, измеряется расстояние между ними в минутах дуги на средней широте и делится на время между обсервациями. GPS показывает по умолчанию именно скорость в минутах дуги, хотя есть наверное возможность перевода в 1852метровые мили. В случае определения по радару или визуального - расстояние измеряется циркулем с карты и отмеряется на широтной сетке в минутах на средней широте.
В учебниках навигации и математических основ судовождения длина морской мили дается формулой, включающей в себя элементы геоида и среднюю широту.

Воздушный биндюжник
28.07.2006 12:20
Моряк!
Так при чем же здесь ДУГА МЕРИДИАНА!
28.07.2006 12:21
Есть и в авиации Мили. Точнее 1 Миль. Если не ошибаюсь, что то из области вертолетосироения.
28.07.2006 12:37
Точно, есть такие мили.
Это эквивалент 1.2 сикорских.
Моряк
28.07.2006 13:00
2Воздушный биндюжник

Как еще понятней обьяснить летчику - не знаю...
Воздушный биндюжник
28.07.2006 13:26
Я думаю, что у нас с Вами нет принципиальных проблем.
Особенно при исчислении пути на "идеальной сфере".
Там и полный меридиан что на море, что в воздусях равен экватору.
Остальное, как говорят, нюансы!
С уважением!
28.07.2006 13:40
Ну вам-то легко на сфере, а мы со сфероидами и геоидами дело имеем, а там вылезают различия. Отсюда и важно знать широту и датум, чтобы перевести мили в метры.
VT
29.07.2006 21:10
2 Kot

Да, ошибся, спутал диаметр с радиусом.
Препод НАВИГАЦИИ
29.01.2007 04:16
Господа лётчики вас что блин навигации совсем не учат: путаете морские мили с минутами дуги экватора и статутными милями. А Вы уважаемый , который пишет под ником Моряк , Вы наверное курсант и ещё не проходили типы лагов и то , что скорость по лагу (по относительному лагу , но есть и абсолютные лаги )важна для ввода в РЛС. И то , что 1852 м не используется - это полный бред.

Господа прежде чем информировать весь мир о чём либо ну почитайте книжки,
а то я буду бояться летать, а Вам Моряк а-та та за опозоривание флота.
drTr0jan
29.01.2007 07:07
ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин
6. Единицы, не входящие в СИ

Скорость узел kn уз 0, 514(4) m/s
65084
29.01.2007 07:10
1knots=1n.mile=1852м
drTr0jan
29.01.2007 07:33
ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин
6. Единицы, не входящие в СИ

Скорость узел kn уз 0, 514(4) m/s
ZavGar
29.01.2007 13:40
Цитата:

Моряк:...Кстати, вопрос летчикам - вы же на некоторой высоте от поверхности летите, скорость и пройденное расстояние вы измеряете относительно геоида или с учетом высоты?



Самолёты летают, как правило, не определённой высоте от _условной_ поверхности, атмосферное давление на которой составляет 760 мм рт.ст.!!!

Учитывая изменчивость погоды, геометрическая форма такой поверхности весьма причудлива! :-))))
retv
29.01.2007 13:53
А кто расскажет почему делим на 360 градусов , а не на 32 румба?
neustaf
29.01.2007 14:12
retv:
А кто расскажет почему делим на 360 градусов , а не на 32 румба?
29/01/2007 [13:53:26

Что делим?
29.01.2007 14:34
По поводу задачки - почему РАДИУС Земли берём? Там надо на диаметр посмотреть, плоско мыслите.
Так что господин Аноним 6/07/2006 [16:52:46] совершенно прав.
retv
29.01.2007 14:38
2neustaf:
окружность земли, почему Землю поделили на 360 градусов, когда повелось?
Препод НАВИГАЦИИ
29.01.2007 14:59
Шумерско-коптское наследие, изучайте астронавигацию.
neustaf
29.01.2007 15:05
Препод НАВИГАЦИИ:
Шумерско-коптское наследие, изучайте астронавигацию.
29/01/2007 [14:59:52]

Красивый ответ, автор в теме. А исчеление у этих астронов было шестидесятиричным, а не десятичным как у нас сирых.
но наворотили они много до сих их наследие используем. 60 секунд в минуте и 60 минут в часе оттуда же.
В этой же системе и считать было проще. 60 делится без остатка на шесть первых натуральных чисел, 1 2 3 4 5 6, а математически корявая десять только на 1 и 2.
29.01.2007 16:35
neustaf:

Препод НАВИГАЦИИ:
Шумерско-коптское наследие, изучайте астронавигацию.
29/01/2007 [14:59:52]

Красивый ответ, автор в теме. А исчеление у этих астронов было шестидесятиричным, а не десятичным как у нас сирых.
но наворотили они много до сих их наследие используем. 60 секунд в минуте и 60 минут в часе оттуда же.
В этой же системе и считать было проще. 60 делится без остатка на шесть первых натуральных чисел, 1 2 3 4 5 6, а математически корявая десять только на 1 и 2.



Какое нафиг шесеидесятиричное исчисление?

360 градусов действительно из астрономии.
1 градус проходила Земля за Сутки(он тогда считали в году 360дней) 12 по колличеству тех самых созвездий.

29.01.2007 16:43
Чужой:

А вот вам задачка, правда на километры, но связанная с земной поверхностью.
Представим, что Земля имеет ровную поверхность и форму шара.
Опояшем её по экватору нерастяжимой нитью.
Свяжем концы, чтобы нить лежала по всей поверхности экватора.
Разрежем и сделаем вставку в один метр, такой же нитью.
Приподнимем нить равномерно над всей поверхностью.
Вопрос: Какова величина получившегося зазора, между нитью и землёй? Муравей пролезет?
Посчитайте, благо калькулятор в компе есть. Результат многих шокирует.


Есть более сложная задачка:
Условия те же только нить поднимаем не равномерно над всей поверхностью, а в одном месте до полного натяга. Какой зверь сможет пройти в образованые ворота?
29.01.2007 16:51
И еще: на сколько градусов поворачивается Земля вокруг своей оси за сутки?
29.01.2007 17:07
С дружками потолковали.
Пришли к консенсусу - кажись на 40 град.
Мне сказали, шо это открыл Менделеев.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru