Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..8081

ВСР
04.10.2006 01:29
Регляж: пока вы писали свое сообщение, я заложил первый, пробный камень...
http://sperenberg.piranho.de/ или
http://sperenberg.piranho.com/ или
http://sperenberg.piranho.org/ мог бы ещё, но сегодня лень, не обезсудьте. Воткнул все что попало под руку....
На следующей неделе начну делать нормально. Шлите фото.
Регляж
04.10.2006 15:38
to BCP:
Этот снимок "Мадонны" из альбома Наталии.
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Регляж
05.10.2006 09:44
На предыдущем снимке, конечно, никакая не Мадонна, а одно из изображений, возможно, богини охоты, Дианы. Так трктовали наши охотники, кто её устанавливал. Но, возможно кто-то меня поправит или я сам уточню этот момент.
Владимир Шашлов
05.10.2006 13:11
Проходил службу в 226 ОСАП, в Шперенберге с 1976 по 1978 г.г.
Подразделение-ТЭЧ полка.Начальник ТЭЧ: капитан Довженко Анатолий Федорович, начальник группы рег.работ РЭО: ст. Лейтенант Тиодьер Юрий Борисович.
Командиром полка при мне был подполковник Горевой Александр Максимович, зам. командира полка по ИАС- подполковник Петрищев Энгельс Алексеевич, нач. физподготовки-майор Недорезов Виктор Петрович( могу ошибиться с отчеством).
Меня зовут Владимир Шашлов. В 1978 году я уехал из Шперенберга, поступив в Рижское ВВАИУ им. Я.Алксниса.
В настоящее время проживаю в г.Рига.
Прошу откликнуться всех, кто служил в это время и кто помнит меня.
С уважением. Владимир.
Владимир Шашлов
05.10.2006 13:11
Проходил службу в 226 ОСАП, в Шперенберге с 1976 по 1978 г.г.
Подразделение-ТЭЧ полка.Начальник ТЭЧ: капитан Довженко Анатолий Федорович, начальник группы рег.работ РЭО: ст. Лейтенант Тиодьер Юрий Борисович.
Командиром полка при мне был подполковник Горевой Александр Максимович, зам. командира полка по ИАС- подполковник Петрищев Энгельс Алексеевич, нач. физподготовки-майор Недорезов Виктор Петрович( могу ошибиться с отчеством).
Меня зовут Владимир Шашлов. В 1978 году я уехал из Шперенберга, поступив в Рижское ВВАИУ им. Я.Алксниса.
В настоящее время проживаю в г.Рига.
Прошу откликнуться всех, кто служил в это время и кто помнит меня.
С уважением. Владимир.
Владимир Шашлов
05.10.2006 13:13
Проходил службу в 226 ОСАП, в Шперенберге с 1976 по 1978 г.г.
Подразделение-ТЭЧ полка.Начальник ТЭЧ: капитан Довженко Анатолий Федорович, начальник группы рег.работ РЭО: ст. Лейтенант Тиодьер Юрий Борисович.
Командиром полка при мне был подполковник Горевой Александр Максимович, зам. командира полка по ИАС- подполковник Петрищев Энгельс Алексеевич, нач. физподготовки-майор Недорезов Виктор Петрович( могу ошибиться с отчеством).
Меня зовут Владимир Шашлов. В 1978 году я уехал из Шперенберга, поступив в Рижское ВВАИУ им. Я.Алксниса.
В настоящее время проживаю в г.Рига.
Прошу откликнуться всех, кто служил в это время и кто помнит меня.
С уважением. Владимир.
Регляж
05.10.2006 16:32
to Владимир Шашлов:
Да все понятно.
Приветствую! С Вами мы дважды коллеги.
Приношу извинения перед остальными, но, Владимир, это только для Вас. Что-нибудь напоминает?
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Lord-2
06.10.2006 08:12
И я когда-то заканчивал Алксниса.
Нас уже много.
Юрий
07.10.2006 02:18
Ну ёлки зелёные.Мои однокласники по ОРАНИЕНБУРГУ АЛЕКСАНДР КУЛИКОВ и ВАЛЕРИЙ ФРОЛОВ окончили АЛКСНИСА в 79-м. Одного разыскал , а про второго почти ничего не знаю
toРегляж:набросал схему гарнизона Ораниенбурга, МОЖЕТ И ВЫ ПОПРОБУЙТЕ.Ссылку даю, посмотрите, может какие замечания будут?Исправим , дополним.ВЕДЬвсё в наших силах
Юрий
07.10.2006 02:20
Склеротик ссылку забыл подсветить
http://talks.guns.ru/forummess ...
Регляж
08.10.2006 11:18
А это фотографии сделанные солдатами 3 АЭ (вертолетной).
Регляж
08.10.2006 11:28
Приношу извинения, сорвалась раньше времени.
Смотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
BOR-zoj
09.10.2006 10:06
Привет!
Хорошо такую ветку иногда перечитать.
Юрий
09.10.2006 23:42
Большое спасибо за фото .Матери показал , это была её юность а моё детство, если так можно выразиться.
Elton
11.10.2006 08:38
Давно не заглядывал в Шперенберг, а у нас здесь целая поэма. Даже не верится, что это было с нами.
Alex
11.10.2006 15:51
Участники ветки!Не пропадайте!Мало ли кто еще появиться-ведь масса интересного связано со Шперенбергом.
11.10.2006 16:22
ЯГ)
ВСР
12.10.2006 02:53
Стараюсь не пропадать! но времени сейчас в обрез...
Регляж
13.10.2006 09:25
to BCP:
Приветствую! Да никаких проблем. Ветка светится почти ежедневно.
Олег
13.10.2006 19:44
Здрасте всем, хорошего времени суток. Я как-то тоже пропал на некоторое время. Работа етить её, а без неё тоже никуда.
А кто нибудь мимолётом не заглядывал случайно в Шперенберг. Может свежее фото кто то опубликует.
Олег
13.10.2006 20:18
Как то пропал из ветки г-н Битнер может у него есть что то свежее.
Регляж
13.10.2006 23:20
to Олег:

Штефан Бюттнер возможно в отпуске или в поездке. Он и раньше на неделю-другую отлучался. Правда, раньше он об этом предупреждал. Подождем.
Регляж
14.10.2006 12:34
А не выкупить ли нам в концессию Шперенбергский гарнизон? Все равно там в ближайшие 50 лет на всей этой территории ничего путнего не создадут. Поинтересуйтесь, сколько это может стоить? Только, без солдатского юмора, сами знаем, что, если прапорщика туда направить, то и покупать будет нечего. Без обид, мне пришлось служить с очень приличными и очень смышленными прапорщиками. Но анекдоты про них все равно рассказывали. Как и про офицеров.
BOR-zoj
15.10.2006 09:47
2 Регляж:

Поддерживаю эту идею. Можно обсудить.
Lord-2
16.10.2006 00:37
Я - за!
Регляж
17.10.2006 00:25
Согласие трех человек даже для обсуждения этого вопроса - мало. Надо согласие большинства, а то другим неинтересно будет.
Dimedrol
17.10.2006 08:10
2: Регляж
А не выкупить ли нам в концессию Шперенбергский гарнизон?
Это как?
Регляж
18.10.2006 12:46
to Dimedrol:

А это так: концессия - договор (разрешение) о передаче в эксплуатацию на определенное время хозяйственных объектов, принадлежащих государству. А почти все бывшие военные аэродромы ГСВГ находятся в собственности государства. Проблема только в хорошей взаимовыгодной договоренности. Но и она при умном подходе может быть снята.
ВСР
18.10.2006 20:18
Всем привет!!!
А что для этого нужно? Для выкупа.
И для чего.
А вообще-то я за!
Регляж
18.10.2006 22:48
to BCP:

Как видно из определения - для этого ничего не нужно. Взаимодоговоренность и взаимовыгодность. Для чего - видно будет. Пока только обсудим возможность и круг интересующихся.
Пока только пообсуждаем. Представляешь, снова наполняем гарнизон, но только уже свободных от службы людей и создаем на этой базе ФПГ (финансово-промышленную группу): Что можно втолкать в Шперенбергский гарнизон?
Пока это только в форме шутки. Но с серъезной заявкой.
Регляж
19.10.2006 00:37
Это так тема, для разнообразия, для старожилов ветки, а новые авторы могут не обращать на нас внимания. Но ваше мнение обязательно выслушаем.
Alex
19.10.2006 00:47
Нет ничего нереального, тем более для нынешней Германии эта земля вряд ли имеет ценность, читал что там собирались строить что-то типа дополнительного азродрома в комплекс с Schonefeld и что то вроде гоночной трассы, но по каким то причинам эти проекты не проходили
ссс
19.10.2006 10:28
Ну ни чего себе мужики разошлись (размечтались)!!!!!
ОДНАКО!!!!!!!!!!
ХОТЯ?????????
КТО ЕГО ЗНАЕТ??????
Все гениальное, оно же не реальное, ПРОСТО!!!!!!!
19.10.2006 19:26
Кипер номер 17
20.10.2006 15:09
Что-то скучновато стало на нашем сайте.Вспоминаю веселую страничку из жизни в Шперенберге.В еще в гэдээровские времена выступали в нашем ГДО Берлинская филармония с показом нижнего женского белья(конечно дети до шестнадцати не допускались).Один из последних номеров вышла очень красивая фрейлин в костюме ню.Потом был ужин в генеральском зале летной столовой.Ну и та самая фрейлин спрашивает у зам комбата Маркаряна(кстати хороший мужик, хорошо в футбол играл)мол почему у вас на вилках дырочки просверлины:"Warum?"На что Маркарян ответил:"Воруют, воруют, и вправду воруют."Так однополчане и земляки по Шперенбергу, не закисать, а общаться и общаться!
Регляж
20.10.2006 17:23
to Кипер номер 17:

Еще одна страничка. Было это году в 1964-66. Была в гарнизоне хорошая традиция по субботам ходить в баню. У кого были маленькие дети, то помывка велась всей семьи поочередности в ванной, где вода грелась в "титане" под потрескивание брикетов. В комнатах-"распашонках" жили по две семьи, на одну ванну. После помывки всего состава квартиры, все собирались на кухне и за пузырьком "Корн"а решали все стоящие перед гарнизоном проблемы.
В одну из таких суббот два правых летчика, чем-то похожие друг на друга, из 1 АЭ тоже решили организовать традиционную помывку. Установили очередность, один моется, а другой собрался сбегать, принести пару ведер угольных брикетов. Жены на кухне готовят субботнюю закуску, а дети носятся по коридору и комнатам. Тот кто моется, сказал жене, чтобы потом потерла спинку. Сигнал к этому у всех был один - два удара в дверь ногой. И каждый принялся выполнять намеченное.

Но тут, тот, кто должен был мыться первым, вспомнил, что его очередь приносить брикеты (совесть замучила), взял ведро и пошел за углем. Второй же пошел вместо него мыться, считая, что жены слышали об их второй договоренности.

Тот, кто пошел за углем, решил сбегать еще и за пивом в магазин и немного задержался. Тот, кто был в ванной, неспеша помылся и стоя на коврике (ванны, если кто помнит, были маленькие), с намыленной головой, спиной к двери, два раза сильно стукнул в дверь и наклонился над ванной смывать голову.
Жена, услышав условный сигнал, поспешила в ванную. Зайдя в ванную она увидела мужа склонившегося над ванной и моющего голову. У нее было хорошее настроение, она берет мочалку и, прежде чем начать тереть, тихонько мочалкой ударяет мужа сзади между ног, приговаривая: "Дилинь-бом-бом", "Дилинь-бом-бом". Тот понимает, что вошла не его жена, некоторое время стоит в оцепенении, ищет решение и, наконец, называет ее по имени. Та, тоже, в ужасе соображает, что это не ее муж и с криком, быстро развернувшись, пытается выскочить из ванной, но, открыв дверь, подскальзывается и падает на пороге ванной, в коридор. Тот, кто мылся, весь еще в мыле и плохо видя, спотыкается и падает на нее.
А в это время, ходивший за пивом и углем, входит во входную дверь и наталкивается на эту картину. Но, когда ему навстречу, из кухни выбежала жена соседа, до них доходит, что произошло. И они заходятся в тихом хохоте. Но те, кто барахтаются на полу, еще ничего не понимают и только через несколько минут, увидев расстановку сил, понимают, что случилось и тоже заходятся уже в громогласном хохоте. Конечно, эту субботу они веселились от души. Назавтра рассказали соседям, а затем, этот случай стал "золотым достоянием" Шперенбергского гарнизона, под условным названием "Дилинь-бом-бом".

Фамилию одного из этих летчиков помню, а вот другого - запамятовал, давно все-таки это было. Да и не надо здесь фамилий. Просто, с хорошими людьми мне пришлось служить. И от этого уже хорошо.
Регляж
21.10.2006 17:32
to Кипер номер 17:

А вот еще один случай. Это уже из 3 АЭ, 1964-66 гг.

ЛЮДИ НА БЕТОНКЕ

ВЕСЕЛЬЧАК КЕША

Кеша никогда не унывал. Даже, когда его журили командиры. О его наказании, мне казалось, речь вообще никогда не шла, начальникам как-то неудобно было его наказывать. Если он когда и был виноват, то он подходил к начальнику с таким откровенным покаянием, что наказывать его, а тем более кричать на него, ни у кого даже в мыслях не было. Начальник просто пожурит его, типа, что же ты, Корзинкин, этак все сделал, надо было получше и на этом все заканчивалось. Кеша моментально соглашался и тут же предлагал с десяток лучших вариантов и другого, вместо себя, исполнителя, а себя к нему в помощники. И такое у него часто проходило.

Все свои байки Кеша начинал одним и тем же вступлением: - В 1861 году отменили крепостное право: Что было дальше, мы узнавали только после двух трех анекдотов по поводу самых разных сторон нашей жизни.

Кеша был бортовым техником вертолета Ми-4 с бортовым номером 31, о котором он говорил, что это 13 наоборот. Всем он нравился, а больше всего, он нравился сам себе и никто на него не обижался, на него невозможно было обидеться, а врагов наживать он просто не умел. Это, наверное, единственный человек, из тех кого я знал, кто не имел личных врагов.

Хотя однажды, Кеша, чуть было таковых себе не нажил.

Запланировали его борт на дежурство во время полетов истребительного авиаполка, было такое спецзадание у наших экипажей. Что-то наподобие поисково-спасательной группы, тогда еще не было полноценной ПСС (поисково-спасательной службы). Как всегда, вертолет подготовили вовремя и борт ушел на задание. Чуть позже командир связался по радио и передал 'на вышку', что задание изменили и он ушел 'с ночевкой'. На том все и успокоились.

На следующий день, где-то к обеду, мне передали, что через 40 минут садится 31-й борт, это машина Кеши Корзинкина. Приехав на стоянку, я еще издалека увидел, что вертолет подходит с курсом 109, но как-то странно, было похоже, что он крадется словно в тумане или при плохой видимости. Но расчет на посадку был настолько филигранный, что вертолет коснувшись бетона, он садился на рулежку, немого прорулил и оказался напротив своего стояночного 'кармана'. Нырнув в карман, летчик быстро развернул вертолет на 180 и как-то поспешно выключил несущую систему. Пока винт по инерции вращался, командир и правый летчик сидели не шелохнувшись и не снимая рук в кожаных перчатках с ручек управления.

Кеша в это время с шумом распахнул дверь грузовой кабины, посмотрел на еще вращающиеся винты, подошел к кабине летчиков и глядя вверх спросил: - Ну как, командир, я вас прокатил?

Командир экипажа, никак не реагируя на слова бортового техника, вяло, как бы нехотя, перенес левую ногу на порожек кабины и как-то неуверенно попадая в фюзеляжные ступеньки, медленно спустился на бетонку, повернулся к Корзинкину и вопросительно посмотрел, как бы требуя повторить вопрос.

В это время Кеша роняет на бетон пассатижи и, медленно наклоняясь, но не выпуская из поля зрения командира, быстро выдает: - Как я вас потренировал в управле:? И не завершая фразу, быстро разгибается. Увидев выражение лица командира, быстро отскакивает в сторону, а когда командир резко нагнулся за пассатижами, развернулся и стал быстро убегать в сторону рулежки, подальше от вертолета. Командир погнался за ним, но увидев, что не догонит, отекшие ноги еще плохо слушались, швырнул вслед Кеше пассатижи и медленно побрел назад к вертолету. Летчик-штурман в это время выбрался из вертолета и вместе с нами, ничего не понимая, смотрел на это представление, пытаясь уловить суть происходящего. Но ни мы ни он еще долго не могли понять, что же произошло в полете такое, что об этом знают только командир и бортовой техник.

И только через четверть часа, когда командир немного успокоился и о чем-то поговорил со штурманом, а Кеша с опаской подошел поближе, на расстояние недосягаемости броска тяжелым предметом, все смогли понять, что же произошло в полете.

Как правило, борттехник на вертолете Ми-4 должен находиться на стремянке, за спиной летчика-штурмана и контролировать показания приборов винтомоторной группы. Автопилотов на первой полсотни серий еще не было, хотя гидроусилители были уже включены по необратимой схеме. Но при длительном полете по маршруту, на одном и том же режиме, борттехник обычно спускался в грузовую кабину, ложился на расстеленные на десантных сидениях лопастные чехлы и смотрел в потолок грузовой кабины, вслушиваясь в звуки шума винтомоторной группы. Так в этот раз поступил и Кеша, для удобства отсоединив от шлемофона фишку СПУ (самолетного переговорного устройства).

Но тут он заметил, что на потолке отклеялась перкаль, закрывавшая выштампованное технологическое отверстие на коробе, под которым находилась система управления вертолетом. Кеша оторвал ее совсем и положил на полку шпангоута, чтобы при следующей подготовке к полетам хорошо ее приклеить. И вдруг он заметил, через это отверстие, как перемещаются тяги и качалки управления, под действием усилий летчиков, синхронно с движением вертолета в ту или иную сторону. Ему это показалось интересным. Обычно их не было видно и никто не задумывался, что этот узел в полете похож на струнный механизм пианино, когда вместе с движением механической системы раздаются разные звуки. А тут еще и вертолет 'танцует' в разные стороны. Это по рассказу Кеши.

А следует сказать, особо, что Кеша за голенищем сапога всегда носил длинную отвертку-самоделку, с алюминиевой рукояткой, наполненной свинцом. Такой отверткой легко было открывать замки типа 'дзус', капотов двигательного и редукторного отсеков.

Вот Кеша дотянулся и, словно рычагом, своей 'фирменной' отверткой надавил на одну из качалок системы управления. Вертолет в это время качнулся, притом, - не слабо. Кеша попробовал надавить на другую качалку, вертолет опять качнуло. Изнутри это очень интересно ощущать. Но полет, по времени, подходил к концу, Кеше это надоело и он встал, чтобы определиться, далеко ли до аэродрома. Вертолет летел уже над знакомой местностью, в зоне аэродрома и даже начал заходить на посадку 'с прямой'. Кеша забыл про тяги управления и стал готовить нехитрое свое хозяйство к зачехлению вертолета, собирать расстеленные чехлы, распутывать троса 'законцовок' и прочие 'технарские' мелочи.

Не знал в это время Кеша, что летчики, в кабине, восприняли не заданное ими покачивание вертолета (тяги-то были от ручки управления до золотников гидроусилителей), как неисправность в гидросистеме вертолета, заедание золотника гидроусилителя, и приняли все меры предосторожности. Тем более, что один из наших же летчиков, заменившийся в Александрию, недавно погиб при схожих обстоятельствах, при отказе гидросистемы. Железными хватками они оба обхватили ручки управления и, не разжимая пальцев (мы видели потом синяки даже на ладонях), пилотировали минут 10 вертолет, ожидая повторения 'дергания' со стороны системы управления. Так же, с железными хватками (боясь, что при отказе гидросистемы ручку может вырвать из рук) заходили на посадку, ожидая каждую секунду полного отказа гидросистемы, ничего не говоря Кеше, чтобы он не беспокоился и не мешал им пилотировать и так в сложной ситуации. Всего этого Кеша не знал.

Когда же Кеша все это узнал, он искренне просил командира и штурмана простить его-дурака за глупость им совершенную. Этого мы не видели, но знаем, что так было, Кеша сам рассказывал, а вот в этом мы все уверены, в таких случаях он никогда не врал, не такой он был человек. Что касается экипажа, то они тоже Кешу простили, командир не стал даже об этом докладывать по команде, просто рассказал как-то, при удобном случае, комэске об этом, но тот уже слышал эту 'байку' от других. Обычно внутри экипажей маленькая круговая порука, даже если это временные коллективы, сор из избы не выносят. На том и держатся все экипажи в авиации. Командир в нем - и царь и бог.
ВСР
22.10.2006 00:03
Привет ВСЕМ!
Кеша - супер.
Если мне не изменяет память на Ми8 такие тяги за спиной командира, и доступ к ним из грузовой кабины. Так вот один такой шутник на земле за них подергал (при запущенных двигателях) и убежать не успел...ТВВАУЛ, Звено управления, год примерно 1978. Я в то время еще срочную служил в этом подразделении, и не зная о последствиях, сначала даже порадовался шутке, сам стоял рядом...
Регляж
22.10.2006 01:03
ВСР, привет!
А вот еще такой случай был, это уже в ТЭЧ ап полка, с моим однокашником, он коренной москвич.

ЛЮДИ НА БЕТОНКЕ

КУВАЛДА НА ЗАКУСКУ

Приехали мы с вокзала все немного примятые, взъерошенные и, только спрыгнув с машины, начали оглядываться по сторонам, с любопытством рассматривая серые здания с частью зарешеченных окон.

И лишь один из нас стоял спокойно и безразлично ковырял носком начищенного до блеска сапога корень огромной сосны, росшей перед штабом полка, одним из этих серых зданий. Был этот лейтенант весь обтянутый, прилизанный, все на нем сидело плотно и нигде не топорщилось, как у многих из нас. В это время какой-то майор семенящим шагом прошел мимо, но вдруг остановился, посмотрел в упор на этого лейтенанта и сказал, как бы про себя: 'Вот такие аккуратные нам в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) и нужны. Идите за мной'. И не оглядываясь, направился к крыльцу штаба. Лейтенант, а это был Толик Волкачев, оглядываясь на нас, пошел вслед за майором и пока мы стояли и опешив смотрели на штабную дверь, в которую они вошли, Толик уже вышел к нам и весь сияющий, с гордостью заявил: 'Я назначен в ТЭЧ ап (авиационного полка) техником по гидросистемам'.

Еще в училище нам втолковывали, что лучше распределиться в ТЭЧ ап, где нормированный рабочий день, чем в эскадрилью, где никто не знает с утра, что будет делать вечером. Погода будет - будем летать 'в ночь', нет погоды - опять день пропал напрасно, полеты переносятся на завтра. И такая круговерть весь год.

Мы все с нескрываемой завистью смотрели на Толика, которому, мы считали, просто повезло. Его сразу заметили, куда-то уже пригласили, как потом оказалось, к начальнику строевого отдела и даже уже включили в проект приказа. И все это за 3-4 минуты. В это время к нам подошел капитан (Толик со знанием шепнул: - 'Начстрой') и пригласил нас в штаб, по дороге знакомясь сразу со всеми.

По сумрачному коридору нас привели в помещение, стены которого были увешаны схемами захода и расчета на посадку вертолетов при различных условиях. Поскольку мы все выпускались по вертолетному профилю, а полк был смешанный, то мы все, кроме Волкачева, были распределены в одну эскадрилью. Предварительное распределение по экипажам, для ввода в строй, быстро завершилось и мы снова гурьбой в сопровождении помощника дежурного по части отправились в офицерскую гостиницу, располагавшуюся рядом со штабом, получив один день на обустройство, с наказом, через день быть на построении эскадрильи.

Через день мы уже свободно ориентировались в гарнизоне, а после построения влились, как бы исподволь, в новый воинский коллектив, который нас принял, как что-то само-собой разумеющееся. Наши места работы, в том числе и Толика Волкачева, оказались рядом и мы часто, проходя мимо друг друга, забегали поделиться новостями или вспомнить что-нибудь из училищной жизни. Забегали мы часто и в ТЭЧ ап, к Толику, и были всегда в курсе его дел.

Через три месяца Толик уже был старожилом, его избрали секретарем комсомольской организации ТЭЧ полка и он выполнял самостоятельно почти все виды регламентных работ на нескольких типах самолетов и вертолетов. А поскольку на некоторых самолетах гидравлических систем практически не было, то он, техник по гидросистемам, выполнял работы и по другим системам.

Надо отметить, что должностной оклад техника по гидросистемам был 70 рублей, Такой оклад имели в Латвийской ССР уборщицы помещений, но им разрешалось по совместительству работать на трех работах. Это я к тому, как партия и правительство 'заботились' о 'доблестных защитниках Родины', которые еще недавно называли себя 'сталинскими соколами'.

Как-то, проходя через территорию ТЭЧ ап, увидел, что Толик возится у колеса Ли-2. Но в этот раз я торопился и не стал к нему подходить, тем более, что на соседнем Як-12 на подножке стоял начальник ТЭЧ и что-то выговаривал начальнику группы по приборному оборудованию Вене Суворову, работавшему в кабине. Веня был мой сосед по дому и часто любил употребить 'лишку'. Скорее всего речь шла именно об этом, так как Веня виновато уткнулся в приборы и не поворачивался лицом к начальнику, поэтому разговор состоял из чистого монолога.

Обогнув стороной площадку ТЭЧ ап, я зашел в лопастной цех, посмотрел как ремонтируются лопасти несущего винта одной из наших машин, попросил сержанта-сверхсрочника, чтобы не накладывал много грунта на перкаль, помог разбавить краску и собирался уходить. В это время мы услышали звук сирены подъезжающей полковой санитарной машины, она всегда дежурила недалеко, рядом с дежурным руководителем полетов. До этого я ни разу еще не слышал, как она сигналит. И пока мы выбегали из помещения, вместе со всеми добежали до Ли-2 с бортовым номером 07, где она остановилась, 'санитарка' уже разворачивалась и отъезжала. На вопрос, что же произошло, из солдат толком никто ответить не смог, а офицеры закрылись в кабинете начальника ТЭЧ ап и о чем-то совещались.

Толик помогал борттехнику Ли-2 заменить изношенную покрышку основного колеса, хотя в его обязанности входило только заменить смазку в подшипниках. Как правило, борттехники за дополнительную нагрузку (сами все не успевали) расплачивались ректификатом. А закуска уже была своя. Волкачев снял колесо и пытался его размонтировать. По технологической карте надо было обжать пневматик, чуть сдвинуть съемную реборду и вытащить запорное кольцо. Конструкция колеса была простая, еще довоенная и при разборке обычно трудностей не возникало. Правда, колесо размером 1200х450 выглядит внушительно и давление в нем до 11 атмосфер, но с работой справлялись даже хорошо подготовленные механики. Опытный техник всегда выворачивал полностью ниппель, а после монтажа колеса ставил его на место. Но молодежь всегда торопится, вот Толик и хотел, не выворачивая ниппель, стравить давление до нуля. Но 'на слух' не всегда получается определить какое остаточное давление.Да еще реборда пригорела, все-таки вес самолета под 10 тонн, а при грубых посадках нагрузки бывают и побольше.

Толик пытался попрыгать по пневматику, но то ли реборда основательно пригорела, то ли воздух не весь был стравлен, но эта подвижная реборда никак не хотела сдвигаться с места. Тогда Волкачев применил старый технарский метод. Взял кувалду и пытался несколько раз ударить по пневматику. Но при одном из самых сильных ударов, рукоятка кувалды у самого основания 'кувалдометра' обламывается и под действием упругого пневматика (очевидно воздух не полностью был стравлен) эта болванка в 10 кг отскакивает и ударяет Толику прямо по зубам.

Конечно, о передних зубах и говорить нечего, но такой кусок железа травмировал основательно и челюсти. Толика выписали из госпиталя недели через три. Подштопали его там основательно, даже шрамов не было заметно, но вот зубы пришлось 'ремонтировать' несколько дольше.

И как всегда, в таких случаях от трагического до смешного - один шаг или один месяц. Именно через месяц после полного восстановления, Толику снова напомнили случившееся, правда уже в виде фарса. Подошло время очередного комсомольского собрания в ТЭЧ ап, на котором Толик должен был делать доклад о состоянии дисциплины. Доклад получился хороший, содержательный, но начальник ТЭЧ ап решил все-таки покритиковать молодого секретаря. И начал он это очень эффектно: 'Товарищи комсомольцы, надо прямо сказать, наша комсомольская организация, по отношению ко всем разгильдяям, оказалась беззубой:'. Дальше, вы сами понимаете, собрания уже не было, успокоить людей было нереально, смех, переходящий в хохот, возникал, то в одном углу, то в другом. Даже комсорг полка (была такая освобожденная должность) предложил сделать перерыв, чтобы люди успокоились. Но и после перерыва пришлось собрание сворачивать, так как оно больше напоминало 'комнату смеха', чем серъезное мероприятие. Наша эскадрилья уже подготовила машины к ночным полетам, уже слетал разведчик погоды, первые машины порулили на старт, а ТЭЧ ап все пыталась завершить комсомольское собрание.

Еще через несколько месяцев все это заслонилось другими событиями и лишь блестящие железные 'фиксы' Толика были живым напоминанием начальникам об обязательных инструктажах по технике безопасности при работе на технике. И не надо было никаких расклеянных лозунгов и листовок. Улыбнется Толик Волкачев и начальник сразу же за кем-то торопится с бланком инструктажа по технике безопасности и обязательным примером, с красочным проникновенным рассказом о, ставшей знаменитой, кувалде.


ВСР
23.10.2006 19:08
ЗдОрово!
А мне вот пока на ум ничего не приходит.
Регляж
24.10.2006 15:35
to BCP:
Нет необходимости что-то вспоминать. Ведь каждый день были разные приключения. В гарнизоне, в полку, в АЭ и т.д.
ВСР
24.10.2006 20:58
to Регляж:
Да это точно - происходило много разного. Да вот я бывал в гарнизоне не часто. Мой рекорд в 87 году - 286 дней в командировках в Союзе. Это не считая соц.стран. А с семьей виделся еще меньше если к этой цифре еще наряды прибавить.
А вот в командировках мы "отрывались". В Жданове помылись мылом, потом по всему городу шампунь искали, в Фергане, во время извесных событий у ментов оружие отбирали. В Тбилиси тоже во время мятежа в самолете жили. На Чкаловской учили кто такой тов.Полковник, кто просто полковник, и кто эй полковник. Как в Остраве нам чешские товарищи устроили экскурсию на пив.завод, а мы "немножко" с собой прихватили. Как из Горького для главкома Волги везли, а потом на них до Шперенберга через всю Германию. Потом вспоминали где самолет бросили...
Практически побывали на всех аэродромах СССР и соц.стран. И везде чтото происходило. Ну и в гарнизоне происходило много всякого и интересного и трагического.
Я за все время был в командировке в родном Харькове дважды. Первый раз с грузом 200!...
Lord-2
25.10.2006 10:56
2 Регляж

А как насчет взятия в концессию Шперенбергского гарнизона?
Ждем-с!
Регляж
26.10.2006 10:17
to Lord-2:

Нужен адрес муниципальных властей Шперенберга. Видел где-то на Гугле, но сейчас не могу отыскать.
Alex
27.10.2006 01:21
Adresse der
Ortsverwaltung: Karl-Fiedler-Str. 8
15838 Sperenberg
ссс
27.10.2006 08:00
http://www.odnoklassniki.ru/Us ...
Всем сюда и кто учился и кто служил
Серега
27.10.2006 12:02
Здорово мужики! Захожу не часто. Только сейчас прочитал про концессию. Я тоже "за". Можно сделать там авиакомпанию. Смешанную, как раньше. Надо авиационную администрацию Германии (или у них сейчас объедененная европейская администрация) продолбить по типам. Может ли у них Ми-8 летать? По самолетам сложнее, по шумам наши не проходят. Но можно их старье для начала взять. У меня два Ми-8 есть, сейчас делаю для них ресурсы, собрал летчиков, делаем пилотские свидетельства. Есть Шперенбергские - Володя Маринин, Боря Горошко.
Регляж
27.10.2006 18:29
Шперенбергский гарнизон пока свободен:
22 Марта 2006 14:29
У Берлина будет новый аэропорт
Федеральный административный суд ФРГ разрешил перестройку берлинского аэропорта Шенефельд в новый международный аэропорт-гигант "Берлин-Бранденбург".
Суд отклонил таким образом иск 4 тысяч жителей района предполагаемого строительства, рассчитывавших на альтернативное решение - перенос стройплощадки в Шперенберг в 40 километрах южнее Берлина. Однако суд предписал авторам проекта стоимостью 2 миллиарда евро соблюдать нормы защиты от шума как во время строительства, так и во время эксплуатации аэропорта. Кроме этого, суд предписал запретить полеты воздушных судов с полуночи до 5 часов утра. Строительство может начаться в ближайшее время. Строители обещают создать 40 000 новых рабочих мест. Завершить строительство аэропорта планируется в 2011 году. Два ныне действующих на территории бывшего Западного Берлина аэропорта Тегель и Темпельхоф будут закрыты. Новые воздушные ворота Берлина будут пропускать ежегодно 22 миллиона пассажиров.
Источник: Каскад
kot
27.10.2006 19:08
Привет всем!!! Я работал командиром Ми-17 на Шпицбергене 1994-1995 год!на ГРЭ остались одни развалины...все запущено разграблено..но все одно было весело-классно!! вспоминаю с удовольствием xочу еще раз побывать там!!!
ВСР
28.10.2006 02:25
to Регляж: вот это новость. Я вроде и новости периодически смотрю, а вот эту не слыхал.

to Серега: "Можно сделать там авиакомпанию" -- а что для этого нужно?
1..8910..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru