Мобильная версия
Войти

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

 ↓ ВНИЗ

12..8081

Регляж
Старожил форума
31.12.2019 21:09
Всех шперенбергцев с наступающим Новым 2020 годом! Всем желаю Благополучия!
Landstreicher
Старожил форума
08.01.2020 23:04
Добрый вечер, уважаемые форумчане! Поздравляю вас с Новым годом, рождеством и, наконец, с прошедшими праздниками. Был в Шперенберге 28-29 октября 2019, ездил на машине из Москвы. Очень хорошо провели время, но городок катастрофически зарастает зеленью и скоро там будут непроходимые джунгли. Гуляли компанией около 20 человек (половина наших, половина немцев) на стоянке 3 АЭ, нас очень хорошо приняли, развесили флаги ВВС, ГСВГ, подогнали армейский КАМАЗ, водка, пиво, шпикачки. Мы были тоже не с пустыми руками: сувениры, флаги, подарки. Это уже не первая моя поездка в городок, крайний раз я был там в декабре 2013. Посмотрели квартиры в которых жили, погуляли на озере, ну и по основным местам: школа, штаб, спортзал, электрон, аэродром и т.д. В этом году было просто огромное количество грибов на аэродроме и на территории самого городка. Местные борятся за сохранения городка, убеждая власти развитием фауны (животного мира), держим за них кулачки, чтобы все получилось. Живности там действительно развелось большое количество: волки (на учёте), кабанов большое количество, летучие мыши (они их даже пересчитывают), зайцы, еноты, косули. Очень хотелось бросить спиннинг или удочку, но времени катастрофически не хватает, два дня и то в притык. На следующий день посетили музей в Шперенберге, очень кстати интересный со множественным количеством экспонатов и макетом раннего городка, основанного пионерами жд движения. Там и жд мост через солдатское озеро, казармы на территории нашего гарнизона начала 18 века, было очень интересно. Заехали на пляж и затем на дикий пляж, возле гипсовой фабрики. Жаль, что на forumavia до сих пор нельзя выложить фото. Короче, стоит наш городок!!!
ЯСень
Старожил форума
02.04.2020 13:15
Landstreicher
Добрый вечер, уважаемые форумчане! Поздравляю вас с Новым годом, рождеством и, наконец, с прошедшими праздниками. Был в Шперенберге 28-29 октября 2019, ездил на машине из Москвы. Очень хорошо провели время, но городок катастрофически зарастает зеленью и скоро там будут непроходимые джунгли. Гуляли компанией около 20 человек (половина наших, половина немцев) на стоянке 3 АЭ, нас очень хорошо приняли, развесили флаги ВВС, ГСВГ, подогнали армейский КАМАЗ, водка, пиво, шпикачки. Мы были тоже не с пустыми руками: сувениры, флаги, подарки. Это уже не первая моя поездка в городок, крайний раз я был там в декабре 2013. Посмотрели квартиры в которых жили, погуляли на озере, ну и по основным местам: школа, штаб, спортзал, электрон, аэродром и т.д. В этом году было просто огромное количество грибов на аэродроме и на территории самого городка. Местные борятся за сохранения городка, убеждая власти развитием фауны (животного мира), держим за них кулачки, чтобы все получилось. Живности там действительно развелось большое количество: волки (на учёте), кабанов большое количество, летучие мыши (они их даже пересчитывают), зайцы, еноты, косули. Очень хотелось бросить спиннинг или удочку, но времени катастрофически не хватает, два дня и то в притык. На следующий день посетили музей в Шперенберге, очень кстати интересный со множественным количеством экспонатов и макетом раннего городка, основанного пионерами жд движения. Там и жд мост через солдатское озеро, казармы на территории нашего гарнизона начала 18 века, было очень интересно. Заехали на пляж и затем на дикий пляж, возле гипсовой фабрики. Жаль, что на forumavia до сих пор нельзя выложить фото. Короче, стоит наш городок!!!
В ютубе попался ролик https://youtu.be/L8hDnRv_Ntk , в шестьдесят седьмом об этом случае много рассказывали в нашем полку.
Регляж
Старожил форума
02.05.2020 00:18
Поздравляю с праздником 1-е мая!
Регляж
Старожил форума
02.05.2020 00:21
В ютубе попался ролик https://youtu.be/L8hDnRv_Ntk , в шестьдесят седьмом об этом случае много рассказывали в нашем полку.

В наш полк даже капитана Зиновьева привозили сразу после этого полёта.
Landstreicher
Старожил форума
14.09.2020 11:59
На днях прислали сообщение и фото, что на территорию аэродрома согнали натовскую технику (у меня есть фото) и местным временно запрещено проводить там экскурсии. Немцы в негодовании. Я думаю, что скорее всего технику будут перебрасывать в Польшу, а временным местом дислокации выбрали Шперенберг, от которого и до условной границы с Польшей недалеко.
Landstreicher
Старожил форума
14.09.2020 12:01
техника из п_и_н_д_о_с_и_и с флагами и прочей дребеденью, не думал, что это ругательное слово на форуме )))) модер не пропускает
Landstreicher
Старожил форума
14.09.2020 12:16
А ещё попался доклад ЦРУ от 26 апреля 1961 года, небольшой такой, всего на двух листах с отметкой Secret Control U.S. Officials only, где подробно описывается сколько единиц рабочих и даже звания и фамилии офицеров СССР, принимавших участие при возведении аэродрома, с точным графиком движения поездов, количеством строительной техники. Так что союзники наши не дремали.
Landstreicher
Старожил форума
14.09.2020 12:18
много свежих фото, но вот вывешивать здесь целая проблема
former airman
Старожил форума
15.09.2020 17:50
Landstreicher
много свежих фото, но вот вывешивать здесь целая проблема
Попробуйте здесь: https://radikal.ru/
Landstreicher
Старожил форума
17.11.2020 19:00
Всем привет!
Давно хотел сделать перевод с немецкого языка брошюры, которую я любезно получил от наших немецких друзей посещая в очередной раз наш городок. Речь пойдёт о “пирамиде”, назовём её пока именно так, которая располагается в гарнизоне Шперенберг (Sperenberg) по дороге к уже бывшим и хорошо знакомым нам: стрельбищу и футбольному полю или для некоторых - по пути к свалке  . Многие из нас, уверен, знали о её существовании во времена проживания в гарнизоне, а некоторые даже и воочию её видели, расчищая путь от веток, кустов и травы, но мало кто тогда знал, что это не просто пирамида, а целый мемориальный памятник…кому расскажу подробно. Так вот мои друзья, жизнь в нашем городке была задолго до нас, о чём в дополнении к рассказу о “пирамиде” свидетельствуют старинные здания, как например: штаб, здание медицинской части, комендатура, овощной склад и т.д.
Появилась она в память о 152-х офицерах и 3135-и унтер-офицеров, а так же основателях-первопроходцах железнодорожных полков, которые пали в Первую мировую войну. Состояла из натуральных камней, высотой около 10м и стала достойным местом для проведения мероприятий.
Она была построена между 1925 и 1928 годами во времена режима немецкой военной армии (прим. нем. Reichswehr, от Reich – государство, империя и Wehr – оборона), вооружённые силы (ВС) Германии в 1919–35). На памятной доске гравировка на латинице, из произведения Шиллера “Песнь о колоколе”:
Mortuos plango Vivos voco Fulgura frango что в переводе на русский язык: "Зову живых, оплакиваю мертвых, разбиваю молнии"
На второй памятной доске надпись: памятный камень о погибших в годах 1914-1918 основателей – железнодорожников.
По приказу военного министерства от апреля 1877 года железнодорожному полку от Берлин-Шёненберга (Berlin-Schönenberg) были выделены два существенно больших полигона (учебных центров). Таким образом, в Рехагене-Клаусдорфе (Rehagen-Klausdorf) пионеры-первопроходцы железнодорожного движения обучались полному курсу полевого строительства железных дорог, а в Шперенберге приобретали навыки строительства мостов. Последний мост, перед злополучной Первой мировой войной был построен здесь на озере Шумказей (Schumkasee) в апреле 1914 года. В наше время это было “Солдатское озеро”. После окончание 1-ой Мировой войны обучение пионеров-первопроходцев в Рехагене-Клаусдорфе и в Шперенберге продолжилось под патронажем вооружённых сил Германии, а позже и сил Вермахта. В 1945 территорию учебных центров заняла Красная армия, в связи с чем, пирамида была на долгое время скрыта от глаз общественности, ей можно было любоваться только на открытках, что помогло населению сохранить память.
После вывода группировки ЗГВ в 1994 году пирамида находилась в довольно запущенном состоянии, а окрестности выглядели как джунгли.
Члены ассоциации граждан из Куммерсдорф-Гута (Kummersdorf-Gut) привели территорию в порядок и организовали дальнейшие работы по поддержанию пирамиды в надлежащем виде.
Ремесленники из Шперенберга, Клаусдорфа, Куммерсдорф-Гута, Цоссена и ближайших областей, а также товарищи из добровольной пожарной дружины из Шперенберга провели многочасовую волонтерскую работу по приведению пирамиды в тот вид, в котором она находится сейчас. В своих воспоминаниях мы благодарим всех помощников и надеемся на то, что подготовка к войнам и сами войны уйдут в прошлое.
Шперенберг, ноябрь 2003г.
Всем, кто собирается посетить городок очень рекомендую музей истории в Шперенберге, макеты и экспонаты которых объясняют многие загадки и домыслы сооружений на территории городка.

Регляж
Старожил форума
03.02.2021 23:32
В И-нете попался один экземпляр трофейного самолёта Зибель-204, которые были в полку в 1945-48 г. когда двигатели выработали ресурс, самолёты списали.
Регляж
Старожил форума
03.02.2021 23:38
http://pro-samolet.ru/samolety ... Вот здесь Зибель-204 со звездой.
Владимир VK49
Новичок-курсант
07.03.2021 13:02
Landstreicher
Для Регляж

По вопросу белых вертолётов я знаю, что заменщик моего отца из Брандиса летал с командующим на белом вертолёте.Командир экипажа- Паращюк, остальных не знаю. 19 мая 1972 года полетели с командующим в какой-то гарнизон, он остался там, а они на обратном пути в Шперенберг попали в зону обледенения (снежный заряд-19 мая!!!)и разбились.Один остался жив, но был парализован.Отец с волнением в этот день дома( в Брандисе) сказал о том, что разбился его заменщик.Я дружил несколько месяцев с сыном Паращюка, они прибыли из Брандиса. По записям в лётной книжке отца последний полёт на МИ-4 у отца был 6 ноября 1971 года в Шперенберге, а с марта 1972 года отец начал летать на МИ-8 в Брандисе. Там тоже был белый вертолёт (видимо дублёр), это точно.
Все верно! В то время я служил в 296 овэ (Мальвинкель) Это случай доводили по всем частям. А когда переучивался на Ми-8 в Брандисе подробно разбирали из-за особенности противообледенительной системы(ПОС) вертолета. Потом выполняли доработку ПОС( автоматически включалась ПОС левого двигателя, а правого - вручную). В 3-й вэ 226 осап вертолеты Ми-8 пришли в конце 1972 года. Мы в Казани получали новые машины вместе с вашими экипажами. В 1970 году был прикомандирован вместе с экипажем и своим вертолетом в "рехагенское звено" на три месяца. Хорошо запомнил командира Ми-4 Скрылева, экипаж Ми-4 Куда, Кудинов и Кукушкин -они все прекрасно рисовали! Пока Чекалин раздавал цу на разборах или постановке задач они рисовали уморительные шаржи на присутствующих! Но мы недолго были-всего месяца три. Потом все вернулись по своим эскадрильям. Но с 226 полком у меня более тесные отношения - во время вывода частей пришлось общаться со многими начиная с Пищалкина, Герловского и многих, многих других. Командиры полков тоже Чебану, Андрианов, Орлов и последующие. А Николай Васильевич Селькин - это отдельная история!
Регляж
Старожил форума
14.03.2021 23:19
Привет участникам Шперенбергской ветки!
ВСР.
Старожил форума
28.03.2021 13:15
!!!
ВСР.
Старожил форума
28.03.2021 13:17
ВСР.
Старожил форума
28.03.2021 13:18
12..8081





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru