Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..616263..8081

Регляж
18.03.2010 15:14
Большое спасибо, Борис Борисович. Думаю всем будет очень интересно читать Ваши воспоминания за этот период. Тем более, что с ИАС полка пока на ветке особенно не отмечались. Всё-таки точка зрения одного из руководителей ИАС полка существенно обогатит нашу ветку. Ведь слабое место широкого общения наших однополчан пока являются ограничения по пользованию РС (как по технике, так и по пользователям). Ждем Ваших постов.
Седов Б.Б.
18.03.2010 15:21
ВасилийN
Просто превосходно, все о том, что всплывает в памяти, и очень точно. Часто лажу в карты на Google, там можно разглядеть свой подъезд, да и все остальное. Правда за 22 года очень многое изменилось, но кроки полосы, стоянок, городка - все родное. С.Б.
Седов Б.Б.
18.03.2010 18:07
Ох, ребята и девченки! Как же я жалею, что только сегодня залез на сайт. Столько самых добрых воспоминаний! Дорогие мои сослуживцы, спасибо Вам! Я тащусь. А за период с августа 1993г. по июль 1998г. готов передать на всеобщее обозрение свои воспоминания (конечно ЧАСТНЫЕ), если это кого-то заинтересует...
С уважением ко всем Вам ШПЕРЕНБЕРЖЦАМ,
один из них С.Б. 1983-1988гг. С.Б.
Любер 2
19.03.2010 09:45
Для Седова Б.Б.:

Боис Борисович, здравствуйте! Я тоже приветствую Вас на теме. Здесь на теме, период с 1983 по 1988 годы уже упоминался, но это были лишь отрывочные воспоминания. Если у Вас есть желание более подробно рассказать о жизни полка и гарнизона этого периода, то мы будем только этому рады.
В первом своём сообщении Вы упомянули о трагедии с двумя вертолётами. Может поведаете нам об этом более подробно?
В "одноклассниках" про Шперенберг я видел сообщение, где говорилось, что на Офицерском озере двое погибли из-за пьянки, после чего все лодки с озера были убраны. Это было не в Ваш период службы там?
Любер 2
19.03.2010 11:05
Для Регляж: (по поводу тренажёра Миг-21)

Это действительно был тренажёр самолёта Миг-21 и я его сам видел там. Вернее от целого самолёта осталось только часть фюзеляжа, без плоскостей и хвост в районе кабины обрублен.
Там же, рядом был подвешен большой освещённый экран на котором был размечен план- подобие аэродромных рулёжек и ВПП. Над этим освещённым планом, как над планшетом двигались телекамеры. Было несколько чёрно-белых телевизоров на которых была картинка с этих видеокамер.
Думаю, что размещение этого тренажёра в Шперенберге вполне оправдано, ибо имелась подхо-дящая площадь и доставка обучаемых лётчиков могла производиться быстро, через наш аэрод-ром.
Полагаю, что со временем тип тренажёра менялся с заменой новой техники.

Может Седов Б.Б. что-либо пояснит по этому поводу- остался там этот тренажёр после нас?

Любер 2
19.03.2010 11:59

( Вспоминая о 8-м Марта )

Как я уже ранее говорил здесь на теме, немцы к нам хорошо относились и бывало общегосударственные праздники встречали вместе. Особенно никогда не забывались женщины в их весенний праздник. У нас дома сохранилась немецкая пригласительная открытка по которой моя мама, вместе с другими женщинами полка, праздновали 8 Марта у немцев.

Вот эта открытка-приглашение: http://i027.radikal.ru/1003/a6 ...
http://i057.radikal.ru/1003/62 ...
http://i071.radikal.ru/1003/47 ...
Регляж
19.03.2010 12:33
to Любер 2:

Рядом был аэродром Альтес-Лагер (Ютербог), где базировались истребители, в то время 833 иап, в/ч пп 79902 и у них точно уж был самый современный истребительный тренажер.
Но подождём, возможно кто-то "прольет свет" на этот "тренажер". Но, как правило, для занятий на тренажёрах в другие гарнизоны в наше время не возили. Это же не тренажер Боинга 747, который только у учебном центре. Да и в Шперенберге обустраивать учебный центр для истребителей как-то было не очень сподручно.
Любер 2
19.03.2010 13:21
Для Регляж:

Ранее я говорил, что рядом с входом в здание, где был этот тренажёр, я видел военных в форме других стран Варшавского Договора, в том числе с Кубы, поляков и немцев. Вполне возможно, что этот тренажёр был самым первым для обучения этих союзников нашей техники.
Конечно же, для обучения наших лётчиков имелись свои подобные тренажёры и союзников туда не допускали по соображениям секретности в методах обучения использования новой техники. Друзья-друзьями, а табачок каждый должен иметь свой. Тем более тренажёр этот был наверно без новоротов, лишь для обучения "взлёта и посадки" - ускоренная подготовка для действующих лётчиков.
Любер 2
19.03.2010 14:01
Для Регляж:
В порядке маленького пояснения к сообщениям за 25 и 26 января 2010 года по фотографии "Офицеры полка" (стр.58 и 59)

Агитационный плакат с надписью 1967 год, на фоне которого снялись наши офицеры после майского парада, я хорошо помню. Этот плакат был установлен на перекрёстке дорог ведущих на аэродром, к КПП, ДОС и санчасти в начале года 50-ия Октября.
За спинами офицеров виднеются большие сосны и далее баня. Как теперь известно, на этом месте в городке была поставлена стелла с МИГ-21 и ещё чего то сделано.
Чего-чего, а агитационных плакатов в городке хватало. Аэродром же был "придворным".

В этот плакат мы часто врезались на своих велосипедах, когда разогнавшись с горки по дороге от КПП, "отрабатывали аварийное покидание велосипеда". Велосипед продолжал ехать дальше сам, врезался в кусты и потом в этот плакат. "Спасённый" же весь в шишках и ссадинах от асфальта, но довольный, бежал хромая за велосипедом. На свои шишки мы внимание не обращали, а вот велосипед было жалко. Когда от ударов сразу у двух велосипедов погнулись передние вилки, эти испытания мы прекратили.
Весёлое было время.

Любер 2
19.03.2010 16:47
Для Регляж:

Сам сделать ссылку не смог, поэтому обращаюсь к Вам.

Увидел интересную статью по истории образования ГСВГ/ЗГВ и список всех частей ГСВГ.
Хорошо бы сделать ссылку на эту статью на нашей теме для сведения всем, по аналогии с рассказом о танках "Мышь".

Как найти: В Яндексе я набрал- "Список всех воинских соединений ГСВГ/ЗГВ". Там появилось 175-я Ясская гвардейская бригада и в ней находится то о чём уже сказал.

Там имеются сведения и о количестве вертолётов в Брандисе, Ораниенбурге и др. местах.
nadezhdacvetkov@yandex/ru
19.03.2010 17:00
Всем, здравствуйте!
Я человек гражданский, хоть и имею военный билет, поэтому и предлагаю "повспоминать" саму жизнь городка.Впереди 1-е апреля, День розыгрышей и дуракаваляния.А, вот, как оно всё этакое и такое происходило в Шперенберге?
Регляж
19.03.2010 19:56
to Любер:

Вот эта ссылочка, ЗДЕСЬ: http://www.oschatz-vizite.naro ...
Регляж
19.03.2010 20:15
Вот еще одна ссылка: http://reenact.info/owd/forum/ ...
Седов Б.Б.
20.03.2010 11:29
Для Любер 2
Когда я приехал в полк в 1983 году Главным инженером 16 ВА был Баталов Анатолий Константинович (потом я с ним виделся несколько раз в ГШ ВВС)Командиром 226 осап был Свищев Николай Никитович, замом по ИАС Шумский Роман Иосифович, ст. инженером по СД Вицьков Владимир Михайлович, ст. инженером по АО до меня был Черных Николай Дмитриевич, по РЭО Занин Геннадий Иванович поПО и ЭА Сазонов Юрий Станиславович, по РЛО Овсянников Николай (по моему) Витальевич, через неделю приехал новый инженер 1 аэ Свитык Сергей Николаевич, во 2-й аэ Жураковский Сергей Сергеевич, в 3-й вэ - не могу вспомнить, примерно через год приехал Скориков Александр Николаевич, потом по замене приехали Крючков Геннадий Сергеевич, Ильин Владимир, Петкевич Владимир, Кузьмин Сергей Дмитриевич, новые замы по ИАС Лозицкий Юрий Стефанович и (запамятовал, вспомню-отпишу) пел уж очень хорошо. В то время зам. ком. ОБАТО был неповторимый Себесквирадзе Надари Аршакович. С некоторыми ребятами встречаемся на Одноклассниках.
А та трагедия произошла на глазах: у меня соседом был штатный руководитель посадки и он говорил об этом недавно прибывшем по замене лейтенанте, штатном руководителе посадки - "Сведет, стервец, когда нибудь". Месяца через четыре так и произошло. Была его смена, а 113 ОСАЭ проводила полеты день-ночь. Около 15 часов мы всем отделом сидели на КП ИАС, что возле Ил-14-х, ждали отъезда на партсобрание. Геннадий Иванович Занин кричит: "что он делает, что делает", мы конечно в окно, а расстояние между ними уже метров пять и продолжают сближаться. Потом разобрались, что один шел под шторкой(ком.АЭ на правой чашке сидел, увольнялся, последние его полеты были), Ми-24 чуть впереди и как на зло связь вели на разных каналах и доклады о чктвертом развороте друг друга не слышали. А руководитель посадки, под чьим контролем это должно находиться, говоря по русски
Ну мы мимо партсобрания в УАЗик и на озеро, за пляж в район дальнего привода. а там все чисто и спокойно, даже керосина на воде не видно. На берегу силит наш Ми-8 № 34, возвращался с Вюнсдорфа. Кого и как вытаскивали рассказывать не буду, просто жуть. Потом понаехало техники всякой много, немцы помогли водолазами, зацепили и по одному вытащили на берег в сторону шоссе. Особенно тяжело тянули Ми-24, Он потяжерее, упал на глубину ок. 8 м да еще в тину зарылся. Первый этап закончили далеко за полночь. Приезжаем в городок, а там тихий ужас - окна все горят и тишина, кто-то сказал, что их на борту было семеро, а кто седьмой - неизвестно. А через три дня колонна траурных машин от магазина до Дома офицеров.
Такое не забывается никогда. Светлая им память. А через месяца три-четыре был выездной трибунал в Доме офицеров. Боль немного поутихла, притупилась и в результате этого лейтенанта перевели в другую часть и срок дали условный.
С уважением, Б.Седов
Landstreicher
20.03.2010 22:57
Да уж, тоже помню...мурашки по коже. Я (Скориков Валерий)учился в параллельном классе с Еленой Кузьминой, у неё тогда отец был в одном из этих вертолетов.
Седов Б.Б.
21.03.2010 12:47
Для Landstreicher:
Здравствуй Валерка! Меня, наверное, и не вспомнишь. В Шперенберге я к Вам в гости почти не заходил, а в последний раз мы с тобой виделись 23 февраля 1991 или 92 года, когда мы с твоим отцом после "митинга" на Манежной приперлись к вам в гости и сидели в обнимку с голубым догом до глубокого темна, вспоминая всё и всех... Как он поживает? Мы с ним перехлеснулись на Одноклассниках в прошлом году, но что-то увидеться не удалось (обещал заехать и молчит).
К стати, вспомнил последнего своего зама по ИАС в Шперенберге Пищалкин Николай Иванович - тот, что пел не хуже Сергея Захарова, очень профессионально.
До связи Седов Б.Б.
Седов Б.Б.
21.03.2010 12:50
Для Landstreicher:
Здравствуй Валерка! Меня, наверное, и не вспомнишь. В Шперенберге я к Вам в гости почти не заходил, а в последний раз мы с тобой виделись 23 февраля 1991 или 92 года, когда мы с твоим отцом после "митинга" на Манежной приперлись к вам в гости и сидели в обнимку с голубым догом до глубокого темна, вспоминая всё и всех... Как он поживает? Мы с ним перехлеснулись на Одноклассниках в прошлом году, но что-то увидеться не удалось (обещал заехать и молчит).
К стати, вспомнил последнего своего зама по ИАС в Шперенберге Пищалкин Николай Иванович - тот, что пел не хуже Сергея Захарова, очень профессионально.
До связи Седов Б.Б. Что-то у меня со связью, извините, если несколько раз сброшу.
детство
22.03.2010 04:29
....я там не служил в Шпренберге...служили наши отцы..а мы дети жили и учились ну и конечно отдыхали кто как мог) я например приехал в 1967 году и тогда же пошел в школу ( школа была в одном из бараков так называемых)потом позже нас возили на допотопном автобусе в Вюнсдорф...а позже опять вернулись в Шперенберг в новую школу-вернее отремонтированную..
все лето проводили на Солдатском озере-или купались на ..маостках..или ловили раков и рыбу на быках . в конце озера....Вот потеха была как-то..вспыла мина на середине озера...большая с рожками)
а на офицерское озеро тоже ходили но больше зимой .по льду кататься на коньках у кого были) а Лебеди там были всегда и никуда не улетали.....
.но в целом были предоставлены сами себе...особенно мальчишки--шлялись всюду...Вечерами у казарм батальона при разводе солдат..все автоматами ..щелкали.. на свинарнике много вре5менип роводили)) там у солдат была воздушка так мы из нее по крысам стеряли....
часто уходили за ..проволку..по лесу шатались))
одним словом так сразу все не рассказать...
да там были самолеты ЛИ2..и вертолеты Ми 4 которые на праздники поднимали флаги... -один ссср другой ввс....тоже удостоился прокатиться на одном из них..до сих пор помню лица немцем смотервших на эти вертолеты...
сколько воды утекло а до сих пор помню даже те далекие запахи...
хочеться вернуться в детство и увидеть и все то что так было дорого в том далеком и любимом Шперенберге п\п60947....
Регляж
22.03.2010 08:47
to детство:

Спасибо. Все верно. Впечатляет.
А где жили, можете вспомнить?
А возможно есть какие-то фотографии?
Unter den Linden
22.03.2010 22:24
Batalov - svoloch bil poslednjaja!
Регляж
22.03.2010 23:18
to Unter den Linden:

Чего уж теперь, мало кто каким был и уже нет;
http://redstar.ru/2008/06/26_0 ...
Седов Б.Б.
23.03.2010 13:13
to детство
Жил в 26 доме кв.20. Дом самый ближний к "булочкам", тот, что почти возле озера, самый ближний к МАДОННЕ. Соседом по третьему этажу были Слава Скибин-командир звена со 2-й АЭ и Женя А...(заклинило, вспомню-отпишу)-штатный руководитель посадки, заменился в Сертолово.
А дом был-просто писк. С видом на озеро и на посадочный курс 275. Благодать... Смотрю на него сверху в google и сам себе завидую.......
А фотографий после развода не осталось, к сожалению, да и немного их было. Тогда казалось, что ЭТО будет продолжаться ВЕЧНО... да и безразмерных цифровух не было еще.
С уважением, Б.С.
Любер 2
23.03.2010 14:12
Для "детство":

Открой личеко-"детство", я с тобой жил там в одно время. И наверно ты был младше меня и равесник моего брата.

Судя по тому, что ты часто бывал на Солдатском озере, делаю вывод, что ты жить мог в домах, что были за штабом.
С морской миной "с рожками" как будто всплывшая на Солдатском озере, ты явно "погорячил-ся".
В остальном всё верно, даже с воздушкой у солдат на свинарнике и про вертолёты с флагами.
Про эти вертолёты с флагами на внешней подвеске, я уже тоже раньше упоминал. И про восторг самих немцев при этом.
Любер 2
23.03.2010 15:20
Для Седов Б.Б.:

Спасибо Вам, что откликнулись и дали полный ответ про "вертолёты". Судя по наказанию того лейтенанта (условный срок), часть вины всё же возложили на командиров погибших экипажей. Того лейтенанта, после суда, скорее всего после из Армии уволили.
Действительно здорово, что Вы жили в доме из которого можно было видеть Офицерское озеро. А сколько комнат имела ваша квартира? Как Вы считаете, проект вашего дома немцы делали или это наши дома? Видели ли Вы подобные дома в Союзе? Топили ли Вы печь углём? Было ли у вас в квартире этого дома центральное отопление?
А в каких домах размещались при Вас вертилётчики?
Я жил с родителями в доме № 2(4-х этажный), что находится первый справа от Дома офицеров. Это всегда был дом 3-й вертолётной эскадр. полка(п\п 60947).Мне нравилось, что комнаты в квартире имели квадратную форму, а не прямоугольную.
Кстати, если по нашим меркам квартира состоящая из 2-х комнат(независимо от их площадей) считается- "двухкомнатная", то двухкомнатная квартира, которую мы занимали там, по немецким нормам считалась - "полуторкой". У немцев размер комнат имел установленный средний социальный размер. Однако кухня у нас была маленькой. Вид же нашей кухни сейчас покажу. Снимал и делал это фото я сам широкоформатным (6 на 6) фотоаппаратом "Школь-ник". Изображены мои родители и брат. Я же снимал. Фотография имеет зеркальное отображение, т.к.негатив при печати перевернул случайно.

http://i055.radikal.ru/1003/5a ...
Landstreicher
24.03.2010 12:35
Для Седов Б.Б.:
К сожалению вспомнить не могу, но все равно приятно. А дог был знатный у нас. Отец кстати зарегистрирован на одноклассниках, можете с ним запросто списаться. С уважением, Скориков Валерий.
Landstreicher
24.03.2010 12:38
Для Седов Б.Б.:
К сожалению вспомнить не могу, но все равно приятно. А дог был знатный у нас. Отец кстати зарегистрирован на одноклассниках, можете с ним запросто списаться. С уважением, Скориков Валерий.
Седов Б.Б.
24.03.2010 14:44
Для Любер 2
Дома, начиная с 22-го были современной (на 80-е годы) серии. Все квартиры, кухни правда, были оборудованы встроенной кухонной мебелью. В Союзе о таком и не слышали. Я полгода ждал квартиру, уже и семья приехала. Жили в одноэтажном домике возле штаба полка (10 метров). И в новый дом, после дежурных мытарств с топкой печки и титана на общественной кухне и ванной, в новый дом я заходил первым. Какой же это был кайф - во всех дверях торчат ключи, все стекла вымыты, в подъезде - как в операционной. Все на электричестве, работает, даже пыли нет, хотя дом немцы сдали полгода назад. Я там первый раз в жизни увидел, что можно включить свет в одном конце коридора, а выключить в другом. ЛЕГКО.... Был абсолютный кайф...
А жили в перемешку. Соседями сверху у меня были командиры вертолетного звена- командиры вертолета № 34 - командующих 16 ВА (фамилии, правда, затерлись), этажом ниже жил зам. нач. политотдела Алферов, потом Гена Крючков - Ст. инженер по радио, в соседних подъездах жили и штатный руководитель полетов Василий Иванович (опять нужно остыть, фамилия всплывет, командир полка Ан-22 из Мигалово) и зам. ком. ОБАТО Надари Аршакович Себенсквирадзе и зам. зав. клуба. В общем за пять лет в 36 квартирах сменилось примерно 40-45 семей.
А хорошо жили, одни уборки территории по субботам чего стоили. Порядок был и за ним следили. Сейчас с соседями на эту тему даже поговорить не удается.
Благодарю за внимание, Б.С. Подскажете тему - еще много что вспомнится...
Регляж
24.03.2010 17:37
Борис Борисович, большое спасибо. Тема. С начала базирования полка в Шперенберге и до 1967 года (дальше не знаю) в полку был был отличный от других полков распорядок дня (нелётного). Завтрак, Построение, работа на технике, обед - это как везде. А вот с 15.00 и до 17.00 - отдых. Затем, с 17.00 и до 19.00 работа с технической документацией и техническая учеба. Это не касается тех, кто устраняет неисправности на технике. А какой распорядок был в ваше время?
Ветеринар-04
25.03.2010 15:21
Борис Борисович! С чувсвом скорби докладываю тебе. что глубокоуважаемый мной Анатолий Константинович Баталов умер года 3 назад, я сам только недавно узнал.В период с 2001 по 2002 г.г. каждый день с ним общался и работал. Вечная память!
nadezhdacvetkov@yandex/ru
26.03.2010 08:13
26 -ой дом строился при мне.Прямо перед подъездами, в овражке, около детской площадки, водились чёрные грузди.Со спортивной площадки около ДО нас, малышню, гоняли, поэтому азы волейбола я с одноклассниками осваивала около 26 дома в виде игры в пионербол.Там была оборудована площадка для сушки белья, но ей редко пользовались.В этом доме жила моя одноклассница-Наташа Морошкина.
Любер 2
26.03.2010 09:49

Генерала Баталова А.К.при жизни я видел и видел его похороны, поскольку живу рядом.
Любер 2
26.03.2010 11:06
Полностью поддерживаю предложение Н. Цветковой (от 19.03.2010 года стр.61) по поводу смешных случаев в жизни полка и городка к 1- му апреля.

Н.Цветкова молодец! Молчит, молчит, а потом как выдаст хорошую и нужную тему как заправский учитель литературы и сиди её раскрывай, почёсывая затылок.

Опережая события поведаю анекдот:

" Бог создал землю, посмотрел на неё и произнёс- Хорошо. Потом создал мужчину, посмотрел и тоже сказал- Хорошо. Потом создал женщину. Смотрел на неё, смотрел, а потом изрёк- А, ладно- сама накрасится..."
Любер 2
26.03.2010 13:56
Для Седов Б.Б.:

Рассказывая о своём заселении в квартиру нового дома, Вы упоминули о ключах торчавших в дверных замках квартир.Это обстоятельство подтолкнуло меня вспомнить, что в наше время в большенстве случаев, квартиры наши были всегда почти открыты. Вернее, ключи в отсутствие хозяев квартир всегда были навиду, или под ковриком, или на своём электросчётчике в шкаф-чике на лестничной площадке. Воров не было, а потому их не боялись. Регляж может подтвердить этот факт.Его ключ от квартиры я тоже часто видел на среднем электросчётчике.

Правда я помню, что один случай обворовывания квартиры всё же был в наше время и сделал это один подросток лет 13-14. Его семья только недавно тогда приехала в наш городок и их ещё мало кто знал. Жили они в 3-м доме. Там же он залез в квартиру соседей и украл деньги и женские золотые вещи. Его нашли почти сразу. Он сознался. Их семью за 24 часа отправили назад в Союз. Кого он обворовал из 3-го дома и как звали злодея - я не помню, только видел его в сопровождении отца и матери, когда они возвращались из штаба.

Борис Борисович, а как в ваше время с сохранность личного имущества граждан было? Случались ли подобные кражи и что со злодеями делали?
Ветеринар-04
26.03.2010 15:55
Боря, а Гена Крючков заменился не из Степи..?
Регляж
26.03.2010 17:29
Да, замки были, но они были формальностью, так как все квартиры в подъезде открывались 2-3 ключами, которые подходили ко многим квартирам. А я, как техническая душа, вообще ключ (точне Г-образную отмычку) всегда носил на связке с ключами от каптерок и печатью, которую получил в секретной части и которой опечатывал для сдачи часовому свои объекты.
Любер 2
26.03.2010 19:32
Такуе же отмычку я видел у отца с "г" образной формой. Я даже тогда удивился , что квартира открывается бандитским образом, при первом входом туда. Но по том успокоился.
Седов Б.Б.
27.03.2010 14:59
для unter den linden
Если вы из Союза, то должны знать, что о покойных - либо «хорошо», либо «никак».
А в моей памяти он остался грамотным мужиком. У кого еще из Главных инженеров армии на столе был аппарат ВЧ? А у него был, и связывался он напрямую с КБ Антонова (при мне) и вопросы трещин центроплана на Ан-12-х решал быстро. Светлая ему память! А кто не согласен - может остаться при своем мнении...

для Любер 2
Замки в квартирах конечно были, но своей упорной функциональной нагрузки не несли. И в памяти не осталось случаев проникновения в квартиры - не помню... Велосипеды, правда, тырили и даже наши взрослые дядечки в форме, у своих же пацанов (прецедент был у сына коллеги - Гены Крючкова - не нашли, хотя и видели с 20-ти метров). Но все равно - жили исключительно хорошо и дружно. Ей богу, есть что вспомнить и рассказать потомкам...
С уважением, Б.С. До связи!
Регляж
27.03.2010 15:32
А я еще застал времена, когда и велосипеды тросиком не примыкали, детские коляски оставляли у подъездов, мотоциклы, улетая оставляли на стоянке. Затем, кто-то в деревне у наших увел велосипед (кажется 1965 год), слух по гарнизону распространился быстро и многие обзавелись замками. А вот квартирных краж - на моей памяти не было. Что касается мальчишек, то в гарнизоне в моё время старше 10 лет не было и то они все время были под контролем, все ограничевалось тем, что чью-нибудь детскую каляску в подвале порежут ножиком или поломают что-нибудь. Был правда один случай, точнее несколько случаев, но один человек, которого затем перевели в другой гарнизон, у которого был диагноз "клиптомания". Случай уникальный, но это действительно диагноз, с которым я за всю службу встречался дважды. Плохо, конечно, но это терпимее, чем нынешняя наркомания. Тем более, что командованию полка это было известно, но что предпринять они никак не могли придумать, пока не представился случай. Мы тоже терпели такие факты.
АЛЕКСЕЕВ ИВАН
27.03.2010 19:20
СЕДОВУ Б.Б.
СПАСИБО что напомнили знакомые фамилии
я перевелся в конце 83 , был в 1 аэ нач.гр. рэо на ан -12
помню инженеров Г.И.ЗАНИНА ОВСЯНИКОВА, ШУМСКИЙ ПО МОЕМУ БЫЛ ПРИ МНЕ НАЧ ТЭЧ, до его ЗАМ .ПО ИАС был
ЛИТВИНОВИЧ В.П. хороший инженер, С витебска , ЛОЗИЦКОГО Ю.С. Я ПОМНЮ по УКУРЕЮ когда я был лейтенантом
а он нач.тэч капитаном а потом зам. по ИАС, грамотный зам по иас , много по учился у него,
тех.состав в УКУРЕЕ жил за ним как хрестом, болел за авиационное дело...как в шперенберге..
не знаю. ЧЕРНЫХ Н.Д. ЭТО ВООБЩЕ ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК , помню много мы с ним проводили беседы, за чашкой чая...
помню что он кончал СЕРПУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ в 51 году и был он КРИВОГО РОГА.....
Вот так вы мне напомнили фамилии, жил я в 15 доме кв 11, в 2 этажном доме, за домом офицером, хотелось бы узнать судьбу м-ра АРЗУМАНЯН МИХАИЛА П.С ЧКАЛОВСКОЙ С 1 АЭ.
спасибо.


Регляж
27.03.2010 20:01
to Любер 2:

Усмотрел в своих записях еще один факт. По результатам ввода в строй и сдачи зачетов Жарову (пр.№ 245) и Антоновскому (пр. № 247) готовить вертолеты для вылета на задание 13.10.66 г.

Авдонин - Р.Р.
Томашенко - облет
Капранов - "под забор"
Барковский - Лерц
Макаренко - Мерзебург
Сутурин - Дамгартен

Зиновьев - 377
Баранов - 386
Белов - 370
Зенченко - 391
Бушев - 399
Королёв -
Сналин - 398
Арсланов - 400
Чепелев - 385
ВЕТЕРИНАР-04
29.03.2010 08:22
Для unter den linden: ... ни совести , ни чести, ни памяти. Думаю, что вы ошиблись веткой.. Вам бы на ветку "Идиоты в авиации". если Вы имеете какое-то отношение к ней. Скорее всего нет.. Случайный провокатор!
ВЕТЕРИНАР-04
29.03.2010 08:33
Для unter den linden: ... ни совести , ни чести, ни памяти. Думаю, что вы ошиблись веткой.. Вам бы на ветку "Идиоты в авиации". если Вы имеете какое-то отношение к ней. Скорее всего нет.. Случайный провокатор!
Регляж
30.03.2010 09:21
Возможно это 226 осап на одном из аэродромов в 1945 году.
http://victory.rusarchives.ru/ ...

Любер 2
31.03.2010 20:45
Точно известно, что именно наши лётчики из 226 ОСАП доставили Знамя Победы, а значит и самолёт на фото наш, и экипаж там наш стоит. Знамя получают.
леонид1
31.03.2010 21:22
Для Седов Б.Б.:
Вы в нескольких сообщениях упоминаете о зам.ком. ОБАТО Себесквирадзе Надари Ашаковиче, во время моей службы в в/ч 66294, он запомнился мне, как очень высокопорядочный офицер, справедливый и требовательный командир, и просто хороший человек.Если у Вас есть какая небудь информация о его дальнейшей судьбе будьте добры поведайте, многие будут Вам благодарны, но хочется пожелать ему с нашего форума крепкого здоровья и пусть знает, что его помнят и уважают даже по прошествию многих лет.
Любер 2
02.04.2010 14:07
Для Регляж: (по сообщению за 27.03.10 года)

А что означают цифры напротив фамилий?
Любер 2
02.04.2010 14:26
День смеха и розыгрышей "Первое Апреля" правда уже прошёл, но я хочу напомнить о своих воспоминаниях по этому поводу, как просила ранее Н.Цветкова в своём призыве за 19.03.10г., думаю это мне зачтётся:

Стр.49 темы сообщение за 02.09.09г.(16:52:29 и 17:40:55)- Розыгрыш экипаж вертолёта.
Стр.50 темы сообщение за 16.09.09г.(13:59:57 и 15:04:03)- Розыгрыш сержанта на озере.
за 22.09.09г.(13:16:09 и 15:21:17)- Ликёр-шасси.

Позже расскажу о ещё об одном смешном случае из жизни городка.
Регляж
02.04.2010 20:07
to Любер 2:

Цифры справа, это - персональные позывные летчика при переговорах с руководителем или диспетчером. Иногда их называют позывными борта. Звучат они часто немного странно. Например, 350 - три-полста или 355 - три-полста-пять, чтобы не спутали с 360 или 365, так как при радиообмене сильные помехи и иногда "пропадают" целые фразы. Мне надо было знать, чтобы при полетах на УТП отслеживать на слух полетную таблицу: когда вертолёт заруливает на дозаправку (надо подогнать бензозаправщик), когда меняются экипажи надо успеть осмотреть какие-то узлы и системы вертолёта, когда заруливает на стоянку, надо послать туда механиков, чтобы помочь быстрее зачехлить. И обычно "старых" летчиков помнишь наизусть позывные, а вот "новых" заменщиков приходилось сначала записывать. Вот одна из таких записей и сохранилась.
Регляж
04.04.2010 00:17
С Праздником Светлого Христова Воскресенья!
Мира, Счастья, Благополучия!
Седов Б.Б.
05.04.2010 18:05
Для АЛЕКСЕЕВ ИВАН
А я ведь и Вас уголком памяти вспомнил, Вы заменялись осенью 83-го. Я ведь АО-шник и мне вплотную довелось работать с исключительно хорошим дальневосточником из Хабаровска - Борей Щербаком. Ох сколько мы с ним пудов соли съели - неперечесть. Самолеты-то далеко не молодые, со всего Союза. Вот и латали, иногда, по ночам. Да и единственная Ту-134 тоже доставляла хлопот, комиссовали ее чуть не раз в неделю. Есть кого и что вспомнить.
С уважением, Б.С.

Для Леонид1
С Надари Аршаковичем встречаться больше не довелось. А воспоминания о нем остались самые добрые.
С уважением, Б.С.
1..616263..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru