Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..606162..8081

шперенбурженка
16.02.2010 17:16
Почитав, увидела здесь стихи, сочиненные ребятами, здорово, что остаются такие воспоминания, которые "пробивают" на стихи. Я тоже, увидев фото родного Шпернеберга в ужасающем состоянии, написала небольшой стих, тоже оставлю его здесь, как и в Одноклассниках...
Прошло 35 лет как мы заменились, редко какой день проходит, чтобы я не вспоминала Шперенберг, а душа рвется на части, когда видишь что теперь там. Не судите строго, слова шли из сердца, до этого никогда не сочиняла, а сейчас "нахлынуло":

Милый сердцу городок,

Ты теперь так одинок!

Сердце рвется - городок,

Ты не будешь одинок!

Мы с тобой - твои друзья,

В нашей памяти всегда -

Дом и школа, клуб и лес,

озеро - чудесней нет,

Есть развалины, "тарзанка",

Борька с Машкой,

наконец, Мадонна есть -

Наше чудо из чудес!

Папа, мама - молодые,

Мы с сестренкой небольшие

В милый сердцу гарнизон

Въехали в 67!

Лягу спать, глаза закрою -

ШПЕРЕНБЕРГ передо мною!

Никогда-никогда не забуду я тебя!

Я хочу туда придти и порядок навести!
Регляж
16.02.2010 17:43
Случайно посмотрел на число посетителей нашей ветки и зафиксировал его 177771, а это значит, что на каждый пост темы приходится 60 просмотров.
Дальше - больше. С начала темы прошло 1309 дней и за это время появилось 2987 постов, т.е. 137 посещений в день и 2, 3 поста в день. Тукова статистика темы на сегодня.
Регляж
17.02.2010 12:43
to Виктор Скрылёв:

Виктор, что касается "белых вертолетов", то в этом есть два аспекта. Первый - в шперенбергском полку все самолёты-салоны оборудовались на АРЗ и там же были выкрашены в белый цвет. Это были два самолета Ил-14, затем и Ан-24. Они были "припизаны" за командующим Группы и командующим Армией. Вертолеты-салоны мы переоборудовали в ТЭЧ АП. Но и раньше появлялась мысль переоборудовать их в Каунасе на АРЗ, но Минобороны разрешения не давало.

Но в дальнейшем появилась возможность получить прямо с завода Ми-8 белой окраски и вариант салона. Возможно в ГСВГ этим "неофициальным" путем воспользовались. Ведь Ми-8 был изначально запроектирован как 25 местный пассажирский вертолет с одним ТВД и таким его показали на параде в Тушино в 1961 году. Затем уже в 1962 году на вертолете было установлены 2 ТВД, но он так и остался базовой моделью для гражданской авиации. И только после того, как в 1965-67 гг стало понятно, что Ми-4 это уже - "прошлое" и нужна срочная замена Ми-8 начали срочно "форсировать" в армейском варианте, навешивая на него разные варианты ферм. 1963-1973 гг, это для армейских вертолетов было десятилетие "борьбы за выживание". Армия толком не знала, что ей надо, увлекшись МиГ-21, МиГ-23, Су-7Б, Су-24, а КБ из-за неясных ТТТ не могло определиться с направлением работ.

Но поскольку уже существующие Ми-8 шперенбергским и брандисским молодым летчикам нравились, то они с удовольствием на них переучивались. Но у этих вертолетов вначале были и большие изъяны. Из-за недостаточного обогрева входных устройств ТВД в "мокрый снегопад" снег мог налипать на входное устройство, а затем "срываться" во входное устройство, что в нескольких случаях приводило к останову 2-х двигателей и аварии или чаще к катастрофе. Первый такой случай произошел где-то в районе Тикси (или Малой Земли). Примерно о таком случае рассказываете и Вы. Затем обогрев ВУ был доработан. А "поверили" в Ми-8, как в армейский вертолет только в Афганистане, когда они показали себя лучше, чем первые Ми-24А. Вот таков мой комментарий по технике 3-й АЭ.
Любер 2
18.02.2010 20:31
Для Регляж:

На фотографиях из домашнего архива Майченко И.И., что я публиковал ранее (генералитет), есть маршал Пстыго и Катрич ?
Любер 2
19.02.2010 13:00
Для Регляж и Vladimir 54: (в продолжении об Апрелкине)

Как удалось уточнить, Апрелкин в период моего пребывания 1965-1972 годы никогда не был командиром полка(60947). В своих сообщениях за 29 и 30 января 2010 года по этому поводу я ошибался. В полку лишь поговаривали о возможности замены Майченко на Апрелкина. Апрелкин тогда при нас убыл продолжать службу в Брандис.
В этой связи, тогда и Ваше сообщение, Регляж, от 14.12.2008 года на стр.41 о встрече в августе 1971 года в Каунасе экипажа из Шперенберга, и упоминание там об Апрелкине -неточно.
Регляж
19.02.2010 13:42
to Любер 2:

На 41-й странице напротив фамилий Преснякова и Апрелкина стоят вопросительные знаки. Это значит, что информация может уточняться. Дело в том, что понятия исполнять обязанности комполка и быть назначенным командиром полка (тем более - отдельного), это не одно и то же. Вся моя информация на ветке не из моих воспоминаний, а из моих записей, писем и некоторых документов. Рекомендую и другим участникам темы уточнять, это информация "по памяти" или из какого-либо источника (письма, дневники, заметки, публикации). По памяти тоже хорошо, но, как говорят, "плохой карандаш, лучше хорошей памяти". Хорошо бы раскрыть источник информации откуда "...как удалось уточнить... (об Апрелкине)". Тогда уж более точно его продвижение по службе в полку (если есть хороший источник информации). Апрелкина я помню, он заменил Вениамина Кузьмина, но он мне показался человеком немногословным и даже немного замкнутым. возможно это потому что он только приехал и для него эскадрилья была большой нагрузкой, "входить в строй" и командовать при таком комэске, как А.В.Чекалин, не так просто. А так, он был хороший летчик, знающий офицер, плохого сказать ничего не могу, хотя в это время я был занят "своими заботами" и в тонкости психологии людей, как раньше, не вникал.
Любер 2
19.02.2010 14:40
Для Регляж:

Об Апрелкине я уточнял у Марии Михайловны Майченко. Она говорила, что Сам Майченко И.И. в Германии служил дважды. Перед Шперенбергом он проходил службу в Ораниенбурге и от туда прибыл уже в качестве командира в Шперенберг, заменив- Преснякова. Сказала, что Майченко И.И.потом заменил Григорьев. По поводу Апрелкина она связалась с Сучковым М.- другом их семьи и сослуживец, и от него узнала, что Апрелкин Майченко И.И. не заменял.
Вот откуда у меня эта информация. Я думаю, что она должна ещё уточняться в части Апрелкина.Времени прошла много и возможны неточности. А разговоры в городке по поводу командирства Апрелкина, действительно были.

Замена командира Преснякова на Майченко в 1966 году- это точная информация.
Любер 2
19.02.2010 15:24
Для Виктора Скрылёва:

Витя, в твоём сообщении от 16.02.10 года по поводу гибели экипажа вертолёта Ми-8 командующего, допущена неточность в дате этой трагедии. Ты называешь дату-19 мая 1972 года.
Об этой катастрофе упоминал ранее Сутурин С. в своём сообщении за 12.03.08г. на стр.34 темы и тоже неправильно называл период катастрофы: 64-66 годы.

Я тоже рассказывал о ней на стр. 44 в своих сообщениях за 20 и 21 мая 2009 года.

Указанныя дата Сутуриным С.неточна, ибо тогда бы эту катастрофу мог застать Регляж, да и этот вертолёт Ми-8 в Шперенберге появился только в начале 70-х годов.

Мы из Германии уехали в апреле 1972 года и я был на похоронах этого экипажа в Шперенберге.
Эта катастрофа с нашим экипажем белого вертолёта Ми-8 командующего из Александрии произошла в 1971 году в конце лета или начале осени. Число не помню.
Судьбу оставшегося в живых командира экипажа я не знаю.
Любер 2
19.02.2010 16:17
В преддверии нашего славного праздника-23 февраля, публикую две фотографии торжественной части общего собрания в Доме офицеров, где командир полка- Майченко И.И. производит награждение отличившихся офицеров:


http://s59.radikal.ru/i166/100 ...
http://i082.radikal.ru/1002/1e ...

Ю.К..
19.02.2010 21:20
Еще раз. Пресняков, Майченко, Григорьев, Чимерисов Юрий Яковлевич. Годы командования определит точно Регляж.
Регляж
19.02.2010 23:59
to Ю.К..:

Большое спасибо!
Любер 2
21.02.2010 15:12
Для Регляж: (по поводу ст. л-та Майорова)

Вы наверно правильно определили, что ст.л-т Майоров был из 2-й эск. Его дочь вспомнила, что до переезда в наш дом № 2 они жили в доме №3 - т.е в доме 2-й эскадр.
Регляж
22.02.2010 23:16
Поздравляю всех шперенбергцев с Праздником 23 февраля - Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота и 65-летием полка!
Желаю всем Здоровья и Благополучия!
С Праздником-Ностальгией, дорогие однополчане и сослуживцы по Шперенбергскому гарнизону!
V54
23.02.2010 18:23
Уважаемые шперенбергцы!примите мои поздравления с праздником.Помним павших и живых в Великой Отечественной войне, помним Афганистан и Чечню.Удачи вам всем.
Aleksandra
23.02.2010 21:46
Дорогие Шперенбергцы! С праздником вас! Пусть сбудутся все желания и чаяния! Пусть память о Шперенберге нас объединит и вдохновит на новое общение!
Любер 2
26.02.2010 16:13
Александра, спасибо за поздравление. Вы на теме первая с таким "позывным", а потому все притихли, ждут, что будет дальше...
СВИДЕТЕЛЬ
28.02.2010 00:30

Любер 2::

Для Регляж и Vladimir54 (V54):

В продолжение ранней дискуссии о появлении первых вертолётов Ми-8 в Шперенберге в середи-не 1972 года (сообщения за 29-31.09.10г.), высскажу следующее предположение:
Vladimir 54 ранее говорил, что ему точно известно, что 113 ОВЭ с Ораниенбурга с вертолёта-ми МИ-8 в Шперенберг прибыла в 1973 году.
Регляж же полагает, что первые вертолёты Ми-8 в Шперенберге в 1972 году, могли прибыть тог-да из Союза с заводов.

Я служил в Ораниенбурге с 1972 по 1977 год. Ми-8 появились только летом 1977 г. при перебазировании полка из Брандиса ( две АЭ МИ-8 и две АЭ МИ-6) . А до этого были три отд. вертолетных отряда МИ-2.
Любер 2
28.02.2010 12:39
Для Свидетель:

Вы имеете в виду появление первых вертолётов Ми-8 на аэродроме в Ораниенбурге?
Любер 2
28.02.2010 12:56
Продолжение:

В свете замечания "Свидетеля" о вертолётах, хотелось бы услышать мнение об этом "Vladimir-54".
Любер 2
28.02.2010 15:31
Для сведения:

На страницах 58-60 темы я публиковал фотографии и как сейчас заметил, не все ссылки открываются с первого раза.
Чтобы посмотреть фотографию необходимо несколько раз попытаться её открыть и она всёравно потом откроется. Это сервер тормозится от большого обращения к нему с запросами.
Любер 2
28.02.2010 16:32
Для Регляж:

В "Одноклассниках" про Шперенберг увидел одно сообщение, где упоминается, что в городке одно время валялся фюзеляж самолёта похожий на Миг-21 и выссказывалось предположение, что это был тренажёр.
Могу подтвердить, что в городке действительно был тренажёр самолёта Миг-21 и находился он в том же здании, где был спортзал. Их входная дверь была по середине здания со стороны площади. Там всегда на входе сидел дежурный и посторонних не пускал.Но мы умудрялись иной раз кое-что рассмотреть там или через дверь или в окна.
Часто лично наблюдал у этой двери на улице во время перекуров много офицеров, как наших, но из других частей, так и из стран Варшавского Договора, включая немцев, поляков и даже кубинцев.Все они были в своей военной форме. Подобные заезды были частые. Эти лётчики иной раз заходили в спортзал и играли в волейбол.
Регляж
28.02.2010 18:50
to Любер 2:

А зачем в транспортном смешанном полку тренажер самолета-истребителя, система довольно дорогая, если она полностью укомплектована? Такие тренажеры даже не все отдельные полки имели, а те, что были в составе дивизий.

А вот в крайнем ангаре, где был спортзал, была "хитрая" система и называлась она "Электрон". Полное её предназначение я не знаю, так как она начала формироваться только в 1965-66 годах. Из неё помню только трёх офицеров: майор (с 1965 п/п-к) Макаренко, капитаны Рыбаков и Скрябин.

Знаю только, что монтировали они там новейшую и мощную, по тем временам, ЭВМ. А это значит, что они пытались обрабатывать большой массив информации. Вот на базе этой системы возможно и проводились какие-то совместные штабные "игры" со специалистами армейских подразделений из стран Варшавского договора. Более подробная информация то ли запамятовалась, то ли я совсем её не имел. Да и тренажеры обычно так не секретят, они с более открытым режимом.
W 64
01.03.2010 00:34
Носитесь вы с этим Шперенбергом, как с "писаной торбой"! Лучше бы решали насущные проблемы, а не жили прошлым.
Регляж
01.03.2010 08:36
to W64 (для информации):

В китайском наследии есть крылатое выражение, что "...без прошлого нет настоящего, а без настоящего не будет будущего..."

И это нормально, когда люди живущие в настоящем сверяют свою жизнь с прошлым. Это, в том числе, и уважение к тем людям, с которыми их сталкивала жизнь в прошлом, тем более, что оно не такое уж и далекое. Это - память, а память для нормального человека - святое.
W 64
01.03.2010 10:12
Спасибо за приглашение, но дискуссия бесполезна.Мы- не китайцы, хотя не мала вероятность, что скоро окажемся под ними.
Регляж
01.03.2010 10:32
to W 64:

А с чего Вы взяли, что я Вас к чему-то приглашаю? Я Вас только проинформировал, даже ремаркой это подчеркнул. Для дискуссии у нас образовался достаточный кворум и число общающихся все время растет, а возрастной ценз неуклонно снижается. Мне лично приятно это осознавать. Значит будущее у нас есть.
V54
01.03.2010 18:43
to Любер2.Я начинал службу в Малино.В полку на вооружении были уже МИ8.МИ4 небыло ни одного.В мае 1973 эскадрилья перебазировалась сначала в Ораниенбург.МИ8 и МИ6 перебазировались своим ходом.МИ2 в контейнерах.Поэтому заявление, что первые МИ8 в Ораниенбурге появились только в 1977 является ошибочным.В октябре 1973 эскадрилья перебазировалась в Шперенберг.В 3 эскадрилье полка были только МИ8.Последний раз МИ4 я видел летом 1971 в Дубно на Украине.Вначале 1972 были уже толькоМИ8. W -64.Здесь на сайте Шперенбергу посвящают стихи.И пишут эти стихи люди повидавшие что-то в жизни.Почему бы это.
Регляж
01.03.2010 20:11
to V54:

Все как-то недосуг спросить: возможно Вы помните такую фамилию - Кульшин (Анатолий) по Малино? Он прибыл в ПОЛК в 1972 году. Специальность - С(В) и Д, звание - капитан, должность - скорее всего инженер по В и Д, одно время исполнял обязанности зам по ИАС ап.
Регляж
03.03.2010 08:27
Поднял "ветку".
Любер 2
03.03.2010 16:50
Мужики! У меня сегодня День рождения! Всем передаю большой привет! На выссказывание W64 не следует обращать внимание. Таких залётных не следует принимать во внимание. Пусть сна-чала этот клиент скажет, где в гарнизоне был бассейн?
Любер 2
03.03.2010 17:07
Только для W 64:

Какие дела для вас являются насущными? Я полагаю, что для вас это- хорошо закончить школу. Желаю успехов в этом.
V54
03.03.2010 17:58
to Регляж Такого не могу вспомнить.
V54
03.03.2010 18:05
to Любер 2.Поднимем рюмку за нашего товарища.С днем рождения Вас.Желаю счастья, здоровья и благополучия.Пусть удача не покидает Вас.
Регляж
03.03.2010 19:27
С Днем Рождения!
Здоровья, счастья, успехов, благополучия, а на фоне этого хорошего настроения, заботы и любви родных и близких людей!
Любер 2
03.03.2010 20:07
Спасибо! Товарищи
Любер 2
05.03.2010 09:37
Для V-54:

"Свидетель" может служил или прибывал там в период 1972 по 1977 годы, но наверно был далёк от аэродромной жизни. В противном случае он бы обязательно заметил новые вертолёты и конечно же людей к ним "прилагающиеся". Упомянутый им 1977 год это очень запоздалый срок замены техники.
Интересно бы было от него, "Свидетеля", узнать:- Кто был в его время там командир полка?
Слышал ли он фамилию- Апрелкин?
Любер 2
05.03.2010 09:47
Для Регляж:

На "Авиационном форуме", где и наша тема, очень уж много "тем", которые к авиации не имеют какого-либо отношения. Как Вы полагаете, Регляж, почему "Админы" не чистят форум от залётных, бестолковых и матерных сообщений? К кому можно обратиться с подобной жалобой-предложением?
Любер 2
05.03.2010 15:11
Дорогие женщины нашего форума! Поздравляю вас с наступающим Весенним праздником!
Мы вас любим и гордимся вами.

http://i033.radikal.ru/1003/1c ...
Регляж
05.03.2010 15:57
to Любер 2:

Лично я не думаю, что на этот факт надо жаловаться. Этот форум для авиаторов и никто не может запретить кому-то из авиаторов высказаться о своем хобби и выслушать мнение других. Надо только не нарушать установленные правила. А истинных "нарушителей" Админы банят очень добросовестно, сам попадал по недоразумению "под горячую руку админов". И если попросить, то "чистят", нашу ветку тоже подчищали. Но за всеми ветками ведь не уследишь, а дураков в Ин-ете хватает, их столько, что Админов на всех не хватит. А некоторые посетители открывают "хламовые" темя не совсем разобравшись, на какой форум они попали. Так что будем терпимее, большинство из них все-таки россияне.
Регляж
07.03.2010 22:31
Дорогие женщины Шперенбергского гарнизона!
Примите поздравления с Праздником весны 8 марта, Международным женским днём.
Позвольте пожелать вам в этот день и на весь год: счастья, здоровья, благополучия в семьях, любви ваших близких, успехов и чтобы сбылись ваши мечты!
Хорошего вам настроения!
Ви.Ка.
08.03.2010 19:38
В начале 90 перед разгоном в 1 аэ был ком.отряда Мизерный Александр и ком.экипажа Корягин Иваа.Кто знает что либо скинте.
Регляж
11.03.2010 11:26
Всем, участникам темы и гостям, доброго дня!
Поднял "ветку".
flag
11.03.2010 13:21
с Саней Мизерным я летал)
ВВС ГСВГ
12.03.2010 12:32
А медальки видели???
65 лет образования ГСОВГ-ГСВГ-ЗГВ
и
15 лет вывода войск
харя
12.03.2010 12:46
Любер 2 : ..Пусть сна-чала этот клиент скажет, где в гарнизоне был бассейн?

А что, в гарнизоне был бассейн? Или имеется ввиду отгороженный участок солдатского озера напротив здания ОСАЭ?
Любер 2
12.03.2010 15:38
Для Харя:

На солдатском озере само-собой, я говорил о бетонном бассейне.
Гурандо Ю.К.
12.03.2010 22:28
Очень часто вспоминаю Шперенберг и Шперенбегцев.
Регляж
16.03.2010 19:38
Поднял ветку для гостей
Гурандо Ю.К.
17.03.2010 10:48
Мой^ gurando@ mail.ru
Седов борис Борисович
18.03.2010 14:24
Я служил в Шперенберге с 1983 по 1988 год старшим инженером полка по АО. Командиром до 1986 года был Николай Никитович Свищев, отправленный после той самой катастрофы замом в Алма-Ату. А сменил его Василий Иванович Чебану из Читы. А ужас в городке в тот вечер помню как вчера. Я был на яме минут через пятнадцать после столкновения. А такого тишайшего городка я никогда больше не видел. Интересно, как поживает виновник этой трагедии - руководитель посадки?
Если вас интересует - многое могу вспомнить за период 83-88 годов, это же целая эпоха в моей жизни. С уважением Б.Седов
1..606162..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru