Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..8081

Любер 2
09.10.2009 10:54
Молодцы! Все правильно указали места нахождения в городке фруктовых деревьев.
Регляж кроме того, правильно ответил на вопрос о самом старом саде, который я имел
в виду, это возле спортзала в низине и в доль дороги на аэродром(косынкой).Там были яблони, много слив, вишня и черешня.В особенности мы объедались черешней сидя на большом
её раскидистом дереве, что возле соединения дорог от спортзала на аэродром.
Это был давнишний сад ещё старых хозяев и он пришёл в запустение.
Кроме того подобие сада имелось на полковом свинарнике.Судя по фотографиям на форуме
деревья у санчасти не спиливались.Они так они и остались до сего времени.
Регляж может подтвердить, а также Скрылёв и Сутурин, что за нашим 2-м домом была
типа песочница для детей, а рядом росли две большие, раскидистые черёмухи.Одна из
которых приносила большие и сладкие ягоды.Мы всегда тоже висели на этой черёмухе и
объедались её ягодами.
Поездив по Германии я много раз видел фруктовые деревья вдоль дорог.Здорово и красиво.
Такая дорога с фруктовыми деревьями есть и в Шперенберге. Это дорога от Шперенберга до
Куммерсдорф-Гут.Росли там яблони.
Ещё в Германии я слышал, что у немцев есть хороший обычай и они его придерживаются, а
именно: Любая беременная женщина может зайти в чужой сад и есть там фрукты, ягоды, и
никто её за это не отругает и не прогонит.(Надо полагать, что если такая женщина не
будет там собирать в наглую чужой урожай).

vld.alx
09.10.2009 11:09
А я не помню фруктовые деревья, помню только черёмуху за складом АТИ на аэродроме, т.к. у нас там была стоянка средств обеспечения полётов(девятка)
Любер 2
09.10.2009 11:24
Продолжение:
Немцы в Шперенберге от наших набегов в их сады тоже не убереглись.Так я лично часто
наведывался в сад к немцу, что рядом с Ж\Д переездом с правой стороны по ходу в
Шперенберг. Это противоположная сторона от участка с павлинами о которых говорили
ранее. Этот сад почти в плотную подходил к железной дороге и был огорожен.В заборе
была калитка.Через эту калитку мы туда и заходили.Быстро рвали что попадётся и
уходили. Дальше за этим садом в доль рельсов был соседний участок тоже с садом и даже
не огорожен. На этом участке между деревьями стояли две грузовые сломанные автомашины.
Мы туда ходили из-за этих машин, чтобы поиграть и свинтить что-либо с них. Там немец
потом нас стал гонять за это. В доль железной дороги по тропинкам с обоих сторон росли
кусты ежевики. Ягоды были всегда крупные и очень сладкие. Много еживики было на
аэродроме в том месте на поле, где были доты, что на против ТЭЧ и КДП через дорогу.
Ходили туда за этими ягодами и были очень сторожны.Боялись возможных там мин и змей.
Приходили всегда все ицарапанные от кустов ежевики.Это место, на предмет поисков
оставшегося после немцев оружия, мы ещё раньше изучили.Лазить по дотам надоело и ходили
туда лишь из-за ягод.
Любер 2
09.10.2009 11:39
Для Регляж и VLD.ALX:

Во-первых новому участнику форума-Привет!

Во-вторых, давайте поговорим об аэродроме. Вопрос к обоим.Где в их время на аэродроме
находилось караульное помещение и место где содержались караульные собаки?
Любер 2
09.10.2009 11:39
Для Регляж и VLD.ALX:

Во-первых новому участнику форума-Привет!

Во-вторых, давайте поговорим об аэродроме. Вопрос к обоим.Где в их время на аэродроме
находилось караульное помещение и место где содержались караульные собаки?
Любер 2
09.10.2009 12:43
Для Надежды Цветковой:

Надежда, Вы в сообщении от 06.10.09г. упомянули о домах 11, 13 и 14 и, что между этими
домами, и библиотекой росли яблони... .
В этой связи я Вас хочу спросить о - библиотеке. Что, в Ваше время библиотеки в Доме
офицеров уже не было, а было построено для неё отдельное здание?
В наше время погода в Германии тоже была капризной как и всегда. Европа... .Не всегда
был снег и на Новый год. Но были годы когда мороз до -25 градусов доходил и снега
было вдоволь.
Некоторые утверждения в сообщениях я не могу подтвердить, а именно, что из-за отсутствия снега его привозили с аэродрома. В таком случае, откуда он тогда на аэродроме брался!?
Пока его соберёшь и отправишь- растает.Да и вообще, часть боевая и отвлекать солдат на
это и технику, было нельзя.
Регляж
09.10.2009 13:31
Для Любера 2:

Поскольку сообщения о привозном снеге в большинстве случаев мои, то и отвечать некоторым сомневающимся мне.
1. Снег на аэродроме, как и везде, "брался" с облаков.
2. Но в Германии чаще всего зимы малоснежные или точнее, мало дней когда выпадает хороший снег. Я уже упоминал, что это неделя в декабре, пару недель в январе и неделя в феврале. Но морозы бывали до 10-15 град, и тоже в это примерно время. А поскольку в Германии уголь добывали открытым способом и особых запасов не делали, то в этот период могло и не быть брикетов два-три дня. Но теперь о снеге. В гарнизоне он если и выпадал, то очень тонким слоем и в оттепель сразу же таял. А вот на аэродроме снегу не давали таять, а с дорог, с РД и с ВПП его счищали и конечно же сгребали в торец полосы, РД или в гору на стоянке. За одинь день работы набиралась приличная гора снега. С этой горы ковшом грузили в машины, везли в гарнизон и сгружали справа от ДО. Через 2-3 дня насыпали приличную горку. Заливали немного водой, чтобы снег оттепель не таял, а сверху еще добавляли снег. Такая горка держалась от 2-х недель (если в это время шли дожди) до месяца (если не было дождей и были морозы). Ничего нового в этом нет, в любом городе так очищают территории от снега, только снег вывозят на свалку, а тут везли "на горку".
3. Но были и снежные зимы, будет время выложу фото одной снежной зимы, 1965-66 гг. Дети с санками не расставались, а наши механики-сварщики из ТЭЧ ап научились варить лёгкие санки из трубок фермы списанных Як-12. Санки были легкими и дети 3-х летки свободно затаскивали их на любую горку. Для них это было величайшим удовольствием.
vld.alx
09.10.2009 13:44
to:Любер 2:Cпасибо за приветствие!!!!!!Точно не знаю, могу только предположить, что это была территория "Подскок"
Любер 2
09.10.2009 13:58
Для Надежды Цветковой:

Надежда! С Вас бутылка и ещё штрафная в придачу.Зажали свой юбилей и молчите.
Представляю как делаете удивлённые глаза, не понимая о каком юбилее идет речь.
Видите-ли у неё исполнилось 30 лет её появления на Шперенбергской земле, а она
хочет это умолчать. Молчать нужно было раньше 31.07.09 года, когда поведала
всему миру и нам, грешным, что в первые прибыла в Шперенберг именно 01 октября 1979
года. Теперь расплачивайся... . Поздравляю тебя с ЮБИЛЕЕМ! Ура! Товарищи! Ура!
vld.alx
09.10.2009 14:14
to:Любер 2:Искренние поздравления Надежде!!!Любер, вы же были ещё ребёнком когда жили в Шпепенберге(я так понял из коммментов), а дети народ очень любознательный.значит вы должны знать где находилась пристрелочная мишень(стена), сохранившаяся со времён Люфтваффе
Любер 2
09.10.2009 15:04
Для всех кто жил в ГСВГ и в Шперенберге особенно:

Поздравляю всех с 60-ем образования ГДР - страны в которой нам довелось жить и
которой уже не будет никогда!

Пока мы, слава Богу ещё живы, стоит активнее вспоминать то время и не стесняться
этого. Пусть хоть в электронном виде, но остануться наши воспоминания о себе и
друзьях. По сути нас ведь очень мало, а ещё меньше опубликованных здесь воспоминаний.
Мы уйдём каждый в своё время и больше таких- живших в ГДР не будет.
После нас я думаю, найдутся такие, которые будут отрицать наше присутствие там.
Ведь нашлись такие, которые отрицают полёт Ю.Гагарина и высадку американцев на Луне.
Любер 2
09.10.2009 15:42
Для VLD.ALX:

По поводу пристрелочной мишени. Уточните, что имеете в виду. Это в городке или за его
пределами на полигоне Куммерсдорф-Гут. Как выглядит? Видели ли Вы сами или знаете со
слов других? Люфтваффе в Шперенберге не было. Может Вы имеете ввиду сооружения на
Офицерском озере?
Авиационное стрелковое оружие пристреливается как на земле, так и с воздуха с самолетов.
По "Конусу" например.
vld.alx
09.10.2009 17:39
to:Любер 2:Если идти по железной дороге, которая ведёт на ближний ГСМ, то справой стороны, в лесу(там рядом ещё было футбольное поле), холм, обросший деревьями.На самом верху была бетонная стена, изрешеченная пулями.Офицеры говорили, что по этой стене немецкие лётчики пристреривали оружие с воздуха, но может быть это не точная информация, спорить не буду.Стену видел лично
Любер 2
09.10.2009 18:45
Для VLD.ALX:

Это Вы говорите о стене нашего местного стрельбища, где солдаты стреляли из автоматов,
пулемётов и др. стрелкового оружия. Дальше был бетонный тир, где стреляли из пистолетов.
А где же Вы тогда стреляли из своего автомата, если не там и стену не узнали?
vld.alx
09.10.2009 19:50
to:Любер 2:Всё правильно, рядом был тир, где стреляли из пистолетов, а из АК стрелять нас возили на автобусе, куда уже не помню
Регляж
09.10.2009 19:50
Нет, Любер, это место левее стрельбища и ближе к подъездной ж/д ветке, которая идет к ГСМ. Кстати в этом направлении, только несколько дальше было и караульное помещение, во всяком случае в мое время. Будучи дежурным по гарнизону, ездили проверять этот караул.

Раньше техсклад был в гарнизоне, крайнее здание слева, если ехать на аэродром. А в 1966 году склад АТИ (филиал) построили недалеко от КДП (перед ним), там же была и площадка для спецавтотранспорта дежурившего на полетах. У меня там, на этой площадке одно время стояло отдельное звено приданное эскадрильи: три Ми-1 и один Ми-4А (управления), борт 01, хотя остальные были от 26 до 39. Это звено мы так и называли, звено Кривцова http://foto.mail.ru/mail/aggio ... , как и в первой АЭ, звено Маркачева.
vld.alx
09.10.2009 21:32
Всё правильно Регляж, когда я служил(87-89)склад АТИ находился там-же, и стоянка спецавтотранспорта, где я и проводил основное время службы
Любер 2
10.10.2009 11:58
Для Регляж и VLD.ALX:

Регляж, я не совсем Вас понял."...Какое место левее стрельбища и ближе к ж/д ветке..."?

Уточню по поводу стрельбища и стены:
Чтобы попасть на стрельбище, нужно пойти по грунтовой дороге идущей вдоль ж\д рельс.
Эта дорога вскоре поворачивает на право и далее прямо(метров 250)выходит к стадиону и
соответственно к стрельбищу слева. Начиная от поворота от рельсов, вдоль этой дороге,
на всём её протяжении с левой стороны имеется насыпь до 2-3 метров высотой.
Само стрельбище из автоматов и пулемётов представляло собой два подобия коридора иду-
щих паралельно друг другу и самой дороги в 250 метров.Эти коридоры между собой были разделены высокой насыпью как и в доль дороги до 3-х метров высотой. В каждом таком
коридоре, где происходила стрельба, были отмечены огневые рубежи в 100 и 200 метров.
Каждый из этих огневых коридоров заканчивался общей насыпью на которой были ещё давно
уложены брёвна до 2-х метров высотой и торцом к стреляющим. За этими брёвнами находи-
лась железобетонная стена до 4-метров высотой, 50-60 см толщеной и метров 15-20 длиной.
За этой стеной в метрах 10 проходили те самые ж\д рельсы.
Эта железобетонная стена была там возведена и выполняла роль "пулеулавливателя". Мы там
часто лазили после очередных стрельб, а потому мне там всё знакомо.Другой подобной
стены или схожего строения в том районе нет. От стрельбища до ближнего склада ГСМ по
рельсам- более километра.При этом грунтовая дорога к стрельбищу вдоль рельсов закан-
чивается на повороте к стадиону(стрельбищу)и не далеко от этой стены(пулеулавливателя).

Ваше сообщение, VLD.ALX., о том, что стрелять Вы ездили в другое место, меня удивило, а
потом я понял почему там запретили стрелять.
Любер 2
10.10.2009 12:45
Продолжение:
Видно попался один толковый, прозорливый начальник или этому способствовало лётное
происшествие.Потому стрельбище это закрыли. Мою догадку в этом я думаю вы поддержите.
Если хорошо вспомнить место расположение стрельбища и соотнести это с расположением
аэродрома, его ВПП и курсом самолётов заходящих на посадку или их взлётом, то траектория
полёта "шальной пули"от рекошета или озорства солдат при стрельбах, пересекались под
прямым углом. Расстояние по прямой от стрельбища до Офицерского озера, т.е.до курса
самолёта идущего на посадку около- 2-3 км. Для пули это растояние совсем плёвое.
Даже если пуля была на излёте, то пробить обшивку самолёта или даже убить кого, было
очень вероятным.
В полк потом прибыли другие самолёты, интенсивность полётов возрасла и рисковать
людьми и техникой было нельзя, а потому это стрельбище закрыли, кроме тира для стрельбы
из пистолета.Перестраивать же стрельбище небыло необходимости.Дешевле возить солдат
в другое место. Кстати, мы тоже замечали, что эта стена(пулеулавливотель)была побита
пулями и со стороны рельсов.Дело в том, что это отметины от баловства молодых лейтенантов
после стрельб, чтобы сжечь оставшиеся случайно или обнаруженные у солдат патроны, а
возвращаться на само стрельбище им было уже лень.
Мы в своё время часто бегали туда смотреть стрельбы.Нам даже обламывалось пострелять,
когда офицеры, командиры рот расстреливали оставшиеся патроны.Туда на стрельбы приез-
жали солдаты и из других полков. Стрельба была слышна на весь городок и даже в Шперен-
берге.Стреляли почти целый день.Гильзами было завалено там всё, потом их зарывали в землю,
но после их стали увозить и сдавать для утилизации.Во время стрельб ставилось оцепление
в районе поворота на стрельбище, что возле стены и рельс, а также в начале этой грунтовки.
Мы прекрасно зная свой городок обходили оцепление лесом со стороны ГСМ и выходили в районе тира для стрельбы из пистолета.
С этими стрельбами произошла с нами одна "хохма", которая очень хорошо запомнилась.
Любер 2
10.10.2009 14:14
Продолжение:

Где-то в начале сентября была ещё хорошая погода, солнечно и ещё купались. В течение двух-
трёх дней на стрельбище отстреливался какой-то заезжий полк.Мне уже надоела эта стрельба
и я ушёл на наше озеро с другом купаться.Там встретили других своих друзей.Стрельба не
прекращалась.Некоторые из нашей группки вновь решили пойти на стрельбище.Я отказался и
остался на озере с товарищем.Ушли двое. К концу дня они вновь прибежали на озеро и сооб-
щили нам, что умудрились на стрельбище у "краснопогонников" "свиснуть" ящик с патронами
и попросили нас помочь его отнести дальше в лес и соответственно разделить патроны поровну.Мы окрылённые такой удачей, ибо имея патроны от автомата, могли пострелять, а
также обменять их в школе в Вюнсдорфе у своих однокласников из других городков, на другие
нужные нам военные штучки, побежали на стрельбище.Бежать было не далеко, так как знали
свой городок.От генеральских мостков свернули в лес, прошли мимо "Сапун-горы", через
дорогу на аэродром, далее влес мимо старого бетонного моста(Регляж упоминал его)и вышли
к рельсам в районе той самой стены на стрельбище. Ребята сказали, что "краснопогонники"
отстрелялись и уехали, но мы решили всё вокруг ещё раз проверить. Со всеми предосторож-
ностями и выставив своё охранение из двух пацанов на случай засады, мы подошли к тому
месту, где временно был оставлен друзьями ящик с патронами. Ящик оказался действительно
патронный, новый и тяжёлый.Доски на нём были целыми и имелась на нём маркировка типа и
калибра патронов-7, 62 мм. Вскрывать ящик решили только тогда, когда отойдём дальше в лес,
для безопасности. Когда несли ящик дальше лесом параллельно рельс в сторону ГСМ, меняя
друг друга, то ребята рассказали как они смогли умыкнуть этот ящик.
Прибежав на стрельбище, посмотрев со стороны на стрельбы, дождавшись окончание стрельб и
выпросив у старшего там офицера возможность стрельнуть оставшимися патронами, они заме-
тили на огневых рубежах несколько целых, новых ящиков из-под патронов.После окончания
стрельб увидели, что гости начинают собираться. Автомашина ближе подъехать не могла и
один молодой солдатик таскает один эти ящики к машине.Ребята вызвались ему помочь.
В это время, пока никто не видет. Один ящик быстро отнесли в лесочек в сторону стены
и рельсам, где временно спрятали.Быстро вернувшись, они солдатику сказали, что ящиков больше не осталось.
Отойдя подальше в лес, не слыша погони и предвкушая делёж патронов и связанные с ними сиеминутные мечты, мы принялись чем только попало вскрывать ящик. Минут через пять вскрыли первую доску и не поверили своим глазам, а когда вскрыли другую, то убедились окончательно. Ящик был доверху засыпан песком.Нашей обиде не было предела.Мы подумали,
что нас хорошо розыграли и кинулись на обидчиков драться.Но правда быстро успокоились,
видя, что наши друзья не сопротивляются и тоже стоят ошарашенные, ведь им досталось
больше.Спросили их там же, почему они "придурки" сразу не посмотрели, что в ящике?
На что они резонно ответили, что хотели соблюсти консперацию(секретность), да и с нами
хотели поделиться такой удачей. Успокоившись, бросив там же злополучный ящик, мы пошли
домой, смеясь по дороге над собой и этим случаем.Тот ящик наверно до сих пор там валяется в лесу или, что от него осталось.
Любер 2
10.10.2009 15:12
Для VLD.ALX:

Вы совершенно верно назвали район "Подскок", отвечая на мой вопрос о караульном помещении
и места содержания караульных собак.Отмечу, что в зависимости от постов и их места нахождения, движение смен на посты происходило в пешем порядке или на БТР (забыл его наименование, мы его называли "командирским" с 2-мя колёсиками между основными колёсами
по обоим бортам). На постах расставлялись ещё собаки (об этом расскажу позже).

Вы конечно не знаете, а вот Регляж думаю может сказать, как была организавана в его время
охрана самого аэродрома? Склады ГСМ и другого имущества в этом смысле нас не интересует.
nadezhdacvetkov@yandex/ru
10.10.2009 16:23
Про "юбилей" я не забыла.Печальный он какой-то.25 лет назад уехала из Шперенберга и 30-как там оказалась впервые.А, ВЫ-ЛЮБЕР2, МОЛОДЕЦ-всё помните!
Знаете, у меня такое ощущение, что ВЫ оттуда и не уезжали, всё помните и обо всё знаете.
А, у меня пробелы.Наверно , я всё-таки не права, когда говорила про библиотеку, я имела ввиду здание по дороге на КПП из городка, справа.О нём где-то было сообщение, надо будет перечитать и востановить истину.
С караульными собаками встречалась только в одном месте, прямо на против Мадонны на противоположном берегу Офицерского озера был какой-то военный объект.Вот оттуда постоянно слышался лай собак.Часто с папой гуляли вокруг озера и приходилось далеко забредать "в тыл к немцам", чтобы обойти их стороной и не тревожить.

Регляж
10.10.2009 16:29
Начал читать пост Любера о ящике с патронами и подумал: - Во "заливает", Мюнхаузену делать нечего. Но дочитал до конца, успокоился. Нет, если бы о ящике с патронами речь шла в 1962 или даже в 1966 годах, то я бы не обратил внимания, а вот после 1967 года все круто изменилось.
Сейчас часто рассказывают о "подготовке покушения" на Брежнева в 1967 году. Вот после этого учет оружия и боеприпасов был поставлен совсем на другой уровень. Если в 1962 году в период Карибского кризиса у меня ПМ валялся дома, да так долго, что когда к Новому 1963 году его надо было сдавать, то я его в комнате еле отыскал, лежал в кровати в ногах, между матрацами и я просто забыл уже, когда его туда положил. На несколько минут даже "пот прошиб", когда первые минуты поиска не увенчались успехом. Наши экапажи на дежурство "на полеты" в Дамгартен летали с оружием и оно особо не контролировалось. Но в 1965 году новый пом начштаба майор Стовпяга заставил каждой эскадрильи сделать ящики для оружия (для каждого звена отдельный) и все их поставить в комнате дежурного по полку. С этого начали "наводить порядок".
Что касается патронов, в полку были карабины СКС, то их в тире можно было "сэкономить". Я обычно "запасался" во время стрельб этими патронами и по 10 штук они у меня были спрятаны в разных местах стоянки, "мало ли что", ведь ДСП на стоянке были с карабинами, но без патронов и при серъёзной ситуации они ничего не могли сделать. Эти патроны очевидно и сейчас там лежат, забыл уже где.
А вот насчет ящиков с песком, не знаю их назначения. Вот свои мешки (малые) с песком приходилось возить в тир, это для лучшего оборудования позиции: подложишь пару-тройку мешочков и как-то удобнее стрелять, упор хороший. Может и ящики для этого использовались, но - утверждать не берусь.
Регляж
10.10.2009 18:34
Охрана аэродрома осуществлялась строго по уставу: охранялся каждый комплекс объектов отдельно. Часовые были на стоянках каждой эскадрильи, в ТЭЧ ап и на "комендатурской стоянке, когда там были "прилетающие". Вот на этом снимке
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
хорошо виден маршрут часового, это тропинка впереди стоянок вертолётов, она сейчас припорошена немного снегом. Слева видна менее заметная тропинка, по этой тропинке ходили специалисты от вертолета к вертолету при контроле во время видов подготовки к полетам.
Еще у меня были недоразумения с караулом, когда они пытались штыком карабина попробовать "прочность" обшивки вертолета или лопасти. Оставались дыры и их приходилось ремонтировать. Это конечно было редко, чаще, когда прибывало новое пополнение. Сколько начальники караулов (неприятность в основном им) и разводящие ни разъясняли, что это "люминий", но находился обязательно "тупой", который хотел попробовать сам.
А так, охраняли хорошо, иногда кого-то из "заблудших" немцев даже ловили на аэродроме, но дальше ими занимались "особисты", нам это было совсем неинтересно. А вот при пробитой лопасти приходилось машину от полетов отстранять, разбираться, что да кто и как-то предотвращать такие глупости.
Любер 2
10.10.2009 19:12
Для Регляж:

Это был действительно единственный случай, когда ящики были использованы для упора
при стрельбе.Вероятно песок они засыпали там же на стрельбище в освободившиеся от
патронов ящики.Песка там было достаточно. А увезли с собой, чтобы оставить после себя
порядок. Вот мои друзья на такую подмену и клюнули. Если бы в ящике действительно были
патроны, то нас бы быстро вычеслии и гости бы не уехали пока не прочесали весь лес.
Однако безолаберности в Армии было всегда предостаточно. Люди остаются людьми везде.
Уже в период моей службы был случай, когда после стрельб на нашем полковом стрельбище, гости из другого полка оставили висящем на дереве рядом с огневой позицией- карабин СКС.
Его тогда же нашли наши ребята, проходя короткой дорогой через стрельбище со станции в
подразделение. Им потом перед строем всего полка объявили благодарность.А ребята думали,
что отпуск дадут и ходили обиженными. Вероятно этот карабин оставил какой то офицер,
ведь оставшиеся патроны как правило расстреливают офицеры. Солдат бы оружие не оставил,
а офицер уже забыл когда, курсантом его сам носил.Повесил на дерево и забыл про него.

В моё время у всех солдат в Шперенберге были уже автоматы АКМ, а не карабин СКС.Благо,
что патроны такие же. Мне например СКС очень нравился. Сильная машина.И стрелял дальше.
Тоже на стрельбище баловались, стреляя по чему придётся.Я раз поставил апельсин, а друг
рядом пустую пачку из-под сигарет.Стрельнули с 50 метров. Всё стоит и не падает.
Растроились, но пошли смотреть и удивились.У него и у меня пули прошли на вылет, а эти
мишени даже не шелохнулись.
Поставил
Viktor Skrylyov
11.10.2009 12:22
Для Любера 2

Читаю твои воспоминания и в своей памяти (она, к сожалению не такая) начинаются прозрения.Катание на санках с обратной стороны горки, где надо было проскочить между двух рядом стоящих сосен, а затем лечь назад, чтобы проскочить под колючей проволокой-это было. До 3-го дома доезжали только на хороших деревянных немецких санках. А вот то, что снег привозили - удивило.Приходилось быть и в летнем пионерском лагере за ДО и за яблоками лазить, да и с черешни как-то сорвался с верхушки-хорошо, что снизу ветки были толстые и прочные. По-моему за 3-им домом была площадка для ручного мяча(мы играли в футбол)и две волейбольных площадки. Вообще волейбол был в городке в почёте.Устраивали первенство среди подразделений городка, даже среди женщин.Очень впечатлял игрок с прозвищем "Машина", игравший за 2 или 3 АЭ.Ты что-то такое помнишь? И ещё: если зимы были мягкими, то как же мы - пацаны гоняли в хоккей на офицерском озере и пытались по льду перебираться на другую часть озера? Да и снег нам на другую сторону горы вряд ли привозили, хотя с пологой стороны горки его на самом деле всегда было полно.Просто в наше время попались прохладные зимы.А с петардами были и у меня забавные случаи:и в школе умудрялись учителям подкидывать и в карманы подбрасывали (у самого тоже порваные были)и в срванные шапки. После Нового Года дорога к ДО была красного и зелёного цвет от петард.Сам испытал взрыв петарды в руке- запомнилось на всю жизнь.Жду ещё твои истории!
Регляж
11.10.2009 14:00
Вот эти площадки На снимке: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Они были за 3-м и 4-м домами между ними и ближе к горке с которых зимой катались на санках. На снимке, обращенные спиной к фотографу слева направо: экипаж капитана Толи Дубкова (Белозерцев, летчик-штурман; А. Дубков, командир; В.Цопа, бортовой техник.
Регляж
11.10.2009 14:18
to Любер 2:
А по этой ссылке есть какие-нибудь мысли:

Шперенберг ("Сувенир"):
http://www.mil-airfields.de/de ...

Любер 2
11.10.2009 15:39
Для Регляж:

Схема аэродрома составлена в 1990 году и в ней имеются уже некоторые изменения, а также
неточности.Я сужу по воспоминаниям моих с Вами лет.
Изменения: Указана новая рулёжка с новыми стоянками за дальным приводом, а также указаны
дополнительные стоянки в районе 3-й эск.через рулёжку.Тогда в том месте была только одна
площадка, где раз стоял батин вертолёт.Я там ещё чуть на годюку не наступил.Вовремя её
заметил.
Не указано: На схеме нет обозначение СКП в конце РД-1.Оно стояло приблизительно в том
месте где номер-27схемы.Чють ближе к лесу и почти на уровне начала ВПП.
Совсем не указаны строения в доль дороги со стороны аэродрома.В частности-одноэтажного
здания аккумуляторной станции и других.
Не указана широкая дорога к КДП и рядом метео городок и парашютный городок с батутом,
качелями и лопингом(колесом.)
Не указана рядом с ВПП (между ней и лесом)площадка для приземления парашютистов.Большой
круг с крестом внутри.
В ТЭЧ - ангар указан почему то слева, когда должен быть справа.Вернее большой длинный
сарай, а не ангар как таковой.А так же свалка разбитых частей от самолётов и вертолётов,
между ТЭЧ и КДП, но чуть ближе к ТЭЧ.Свалка распологалась в каких-то старых развалинах.
Можно ещё покопаться в памяти по образу аэродрома того времени, но эти замечания сразу
бросились в глаза.
Регляж
11.10.2009 16:38
2 Любер 2:

Молодец, все правильно. Но на схеме также все правильно и все имеется. Даже количество карманов-стоянок для вертолетов и самолетов точно указано. А вот неточности имеют место оттого, что все капитальные строения (планово-архитектурные) указаны, а сборно-щитовые (даже давней постройки) не указаны. Это говорит о том, что автор не видел сам аэродром, а срисовал его с какой-то схемы у планировщиков. Что касается СКП, то он есть, но не месте, где он стоит во время полетов, а в том месте, где он должен стоять "в готовности" см. Контрол Тауэр (мобиле), между РД и ВПП.
Что касается развалин и "свалки" списанной техники, то автор о них вообще мог не знать. Это развалины НП полигона, где толщина стен доходила до 3 м, а в глубину это было 3-х этажное здание (Бункер).
Множество дорог вообще не указано или указано, как это было в 1962 г. Это еще раз подтверждает, что этот человек не видел настоящего аэродрома или рисовал его из аэрофотосъемного материала.
Любер 2
11.10.2009 16:49
Для Виктора Скрылёва:

Съезд на санках в том месте я помню.Действительно нужно было проехать по очень узкому
гребню склона и умудриться ещё проехать между близко стоящих сосен и сразу проехать
потом под колючей проволокой ограждения городка.
Кстати, обрати внимание, есть одна на форуме фотография, она сделана кем то с самолёта.
Там виден наш городок и наша горка с лугом. На этой фотографии я заметил, что ограду после нас кажется сменили.При нас она была из колючей проволоки, а на фотографии ограда ярко выделяется белым цветом.Колючая проволока так не светится.Значит были установлены по периметру городка ЖБ плиты и покрашены в белый цвет.
Игрока "Машина"я не помню, хотя тоже часто смотрел как играют взрослые или сами мы играли. Регляж сейчас опубликовал фотографию играющих в волейбол и там я заметил, что
кто-то с велосипедом стоит и смотрит за игрой. Я почти всегда был с велосипедом, чтобы
везде успеть, может это я там стою и наблюдаю за игрой, а может и ты-Витя? Велосипеды
были почти у всех.Может я и ошибаюсь.
Действительно, на своей памяти я помню два или три раза тёплый Новый год, без снега.А в другие зимы было достаточно холодно и снежно.Офицерское озеро замерзало и там катались
на коньках и многие ловили рыбу.В воскресные дни лёд был усыпан рыбаками.Под лёд же я провалился там в районе детского пляжа уже почти весной.Мне помог вылезти одинокий
рыбак- офицер.Не запомнил его.Пока был лёд крепкий солдаты везде скосили на озере
камыш и потому всё просматривалось.Он наверно видел как я с берега направился в его
сторону, а потому когда я проволился он сразу подбежал ко мне.Я же его не звал и не
кричал.Я проволился под лёд за два шага до кучи камышей-дом андатры.Уцепился за эту
кучу, подтянулся и вылез на неё сам.Мне анарак ещё помог. Он надулся и пока был с
воздухом держал меня, но потом стал тянуть вниз.Офицер подбежал и советовал мне как
с этой кучи спрыгнуть к нему.Его поддержка и присутствие мне тогда очень помогло.
Оттолкнулся от кучи и на животе подкатился к нему.Он меня поднял и приказал бежать
бегом домой.Я побежал и уже вспотел у вышки взрослого пляжа.Так идти домой побоялся
идти было не удобно. Я тогда зашёл в женскую там раздевалку, снял с себя всё, выжал
воду.Более мение подсушился и потом пошёл в городок, где сразу успел к кино. Там я
окончательно высох.Тогда на улице была уже плюсовая температура.
Любер 2
11.10.2009 17:38
Для Регляж:

По поводу СКП скажу, что я знаю, что эта штука мобильная и может переезжать в любое
место.
То СКП, которое я видел находилось всегда в том месте , где я указал.Оно было или
на базе прицепа или автомобиля- не помню. С шашечками и фонарём на крыше. Летом я из него часто наблюдал полёты.
Я не стал говорить об РЛС, так как на схеме она указана в середине и между ВПП и РД,
бывал я и там.
Я и некоторые мои друзья свободно находились и перемещались по аэродрому и бывали во многих там подразделениях, и нас даже допускали в самолёты 1 и 2 Эск. Даже солдаты с нами делились едой во время обедов.
А в ТЭЧ, летом, в курилке, делали модель планера с резиновым мотором. Делали мы его
с начальником ТЭЧ-кажется капитан или майор.Полный такой.Было это в 1970 году.Почти
все из ТЭЧ наблюдали и переживали за этот планер. Две недели подряд ходил туда с
другом как на работу.Это он сам- нач.ТЭЧ предложил нам строить планер, как строил его
сам раньше из бамбуковых удочек.Оказывается очень просто.Мой сын подростёт, тоже научу.
Планер оптянули пергаментом и покрасили эмалитом.На первый полёт вся ТЭЧ собралась.
Ветер на аэродроме был сильный тогда и первый полёт планера закончился аварией.От
порыва ветра планер ударился в стоявший там на ремонте ЛИ-2 и сломал крыло.
Когда починили, то планер потом запускали в городке на спортивной площадке, пока
окончательно его не разбили.
Любер 2
11.10.2009 17:55
Для Регляж:

Леонид Николаевич! Жаров- отец мой. У Вас с ним еще какие- либо фотографии есть, кроме
той которую Вы уже опубликовали раньше, на первой странице?
Регляж
11.10.2009 19:29
Для Любер 2:

Да, я помню, что Жаров Ваш отец. К сожалению пока отыскал только две фотографии, там где он с Восканяном, которую я выложил и есть еще одна, где Ваш отец осматривает рулевой винт, но теперь и сам её не могу отыскать. Посмотрю повнимательней.
Любер 2
12.10.2009 16:35
Для Регляж:
Из всех летательных аппаратов на аэродроме, только на вертолётах МИ-4 были установлены
крупнокалиберные пулемёты.Скажите, как они назывались и какой имели калибор? А то я не знаю.
Когда я лазил по отцову вертолёту, то он мне как-то показывал как им пользоваться.
Меня тогда удивили широко поставленные ручки и ствол был где-то внизу.Из-за этого я
думал, что стрелять из него не удобно, но отец говорил, что это так кажется сначала.
Мне тогда не хватало сил, чтобы перезарядить пулемёт в ручную, потянув за ручку с тросом.
И отец мне показал тогда как это сделать с помощью "воздушной перезарядки". Мне понра-
вилось. Держаться и стрелять из других крупнокалиберных пулемётов мне пришлось позже,
но я не могу представить себе как ведёт себя при стрельбе этот авиационный пулемёт с
Ми-4. Также как ДШК или нет? Если можете сравнить, Регляж, то скажите.
И ещё. Отец говорил, что часто использовали кинофотопулемёт. Что он представлял на
Ми-4? Отец мне всё обещал плёнку от этого кинофотопулемёта принести для фотоаппарата,
она подходила. Так всё до сих пор и несёт... .
nadezhdacvetkov@yandex/ru
12.10.2009 18:09
Для РЕГЛЯЖ
Леонид Николаевич!
ВЫ здесь, вроде, как самый главный.Недавно Вы были у меня "в гостях" на электронной почте, зайдите ещё разок.Я сегодня попробовала разместить там свои фотографии, которые были сняты в Шперенберге, больше, конечно, моих школьных.Посмотрите, пожалуйста, стоит ли размещать их здесь?
Регляж
12.10.2009 18:47
to Nadezhda:

А Вы не думайте, размещать или нет. Я просмотрел Ваши фотографии и без размещения на ветке. Лично мне понравились. Может кто и будет говорить о качестве, но моё мнение: - Хорошо, что такие хотя бы есть. Кому интересно, тот увидит все, что надо увидеть. Лично я всегда действую по притче, которая бытует в Юго-Восточной Азии. Если ты попал в гости и тебя угощают, надо кушать много и с удовольствием. Если это враг и ему это неприятно, то тебе приятно, а, если это друг, то ему приятно, что угощение понравилось, а Вам-то это тоже приятно.
Мораль - размещайте и ни о чем не беспокойтесь. Лично я буду только благодарен. Большинство - тоже.
А Вы можете только ссылку дать на Ваше "окошко", а дальше все остальные фото можно смотреть по желанию.
Всего доброго.
Регляж
12.10.2009 19:22
Для Любера 2:

В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 (А) калибром 12, 7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т (танковый). Пулемет - 30 кг; НУВ-1 (носовая установка, вертолетная) - 30 кг; боекомплект - 25 кг.

Холостая перезарядка - тросиком, рабочая перезарядка - кнопкой. По сравнению с ДШК А-12, 7 более элегантнее. Стрелять мне пришлось из него по наземной мишени Ил-28 на полигоне в Телавском полку, а в Шперенберге за все время, когда я был, боекомплектом машины не снаряжались. ФКП был только один в ТЭЧ ап в группе вооружения, но пленки у них не было, о чем, думаю, они не признавались. Просто обещали отцу, а он Вам. Лаборатории в полку тоже не было.

Управлять в рабочем состоянии пулемётом легко, прицеливаться тоже. Вот все, что я могу сказать. В Шперенберге тоже не на всех стояли пулемёты, а на некоторых вертолетах и гондол не было.
nadezhdacvetkov@yandez/ru
12.10.2009 19:45
Ну, что же попытка-не пытка.
http://foto.mail.ru/mail//medc ...
здесь мои школьные фотографии и из семейного альбома тоже, качество не очень.
nnadezhdacvetkov@yandex/ru
12.10.2009 20:04
что-то я напутала
http://foto.mail.ru/mail/medce ...
может хоть сейчас правильно кнопки нажимала.
Регляж
12.10.2009 20:12
Все отлично. И первый и второй раз.
vld.alx
12.10.2009 21:26
Летал в Африку, только сегодня прибыл, а как вы относитесь к тому, если я размещу свои армейские фото?Вопрос ко всем участникам форума!
леонид1
12.10.2009 22:02

для vld.alx:а ты в какой роте служил?
vld.alx
12.10.2009 22:11
для Леонид:Авторота, в/ч п/п 66294, командир роты ст-л-т Дубиков
Регляж
12.10.2009 23:30
to vld.alx:

Хорошо относимся. Именно солдатских фотографий из Шперенберга пока относительно мало.
леонид1
13.10.2009 16:52
to vld.alx:

Я в тоже, в принципе, служил в автороте.Во втором взводе, командир взвода был Гена Будзинский. А Дубикова, кажется, Игорем звали.
леонид1
13.10.2009 16:58
to vld.alx:
Фотографии было-бы неплохо посмотреть.Вспомнить знакомые лица.
vld.alx
13.10.2009 19:49
to:Леонид:Так точно Леонид, Дубиков Игорь, ком 2-го взвода Будзинский, ая служил в 3-ем взводе, ком ст.пр-к Бойцун, а затем стал командиром Божогло.А ты в какие года служил, может мы друг друга знаем?
леонид1
13.10.2009 21:40
to vld.alx:
На странице 43 есть краткое описание моей слубы.Я думаю, ты меня встречал нераз.3взвод, это топливозаправщики, помню хорошо, обоих ком.взводов.Вспомнилась также история с тз.В одно время в полку ещё было два самолёта с бензиновыми двигателями, ИЛ-14, кажется.Посколько в ГСВГ очень свирепствовали ВАИ, приходилось двигатель машины мыть почти каждую неделю.Обычно это делалось при помощи авиационного керосина и шланга "груша", после ополаскивания водой двигатель просто сиял.Однажды освободившись от дел пораньше, я решил помыть двигатель.Время было обеденное, незнаю почему, но из многих тз меня привлекла машина стовшая недалеко от КТП.Став набирать в ведёрко, как мне казалось керосин, меня удивил зеленоватый цвет.Я спросил у дневального по парку, чё за ерунда.Он мне объяснил, что машина перевозит бензин и ночует на складе ГСМ, а находится здесь, посколько водитель пошёл на обед.Я почему-то захотел подлить к своему бензину немного ведра два или три авиационного, чего и сделал с успехом, захотелось испитать новые возможности ЗИЛ-130.На утро, я отправился в городок Луккенвальде машина действительно"летела", но стояло мне вернутся половина свечей перестала работать.Вывернув свечи, я обнаружил, что электроды полностю сгорели.Заменив свечи двигатель продолжил работать хорошо.На моё счастье клапана остались целы.Вот так я испытал мощь авиатоплива.
vld.alx
13.10.2009 23:41
to:Леонид:По видимому мы с тобой одного призыва, только я не понял почему ты пишешь год твоего призыва 86
1..515253..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru