Войти
Мобильная версия

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

 ↓ ВНИЗ

1..345..7980

Олег
19.08.2006 02:11
Было время гуляли, служилили, очень много воспоминаний о службе в ГСВГ. Но те кто об этом помнит думаю как и я незабудет об этом свои годы, дни когда служили в Германии.
Регляж
20.08.2006 00:35
Тема Ан-10 (Ан-10А).
Самолет Ан-10 предназначался для перевозки пассажиров и в ВВС их было очень мало.
К 1971 году Аэрофлот на Ан-10 перевез свыше 35 миллионов пассажиров и миллион тонн грузов. Тем самым самолет вышел на первое место в СССР по пассажирообороту. Казалось, все шло хорошо, как вдруг произошло то, чего меньше всего ожидали. В мае 1972-го в районе Харькова, (под Белгородом) произошла катастрофа Ан-10А, в которой погибло 116 человек. Расследование показало, что ее причиной были усталостные трещины стрингеров центроплана, обнаруженные впоследствии и на других машинах. В результате приняли решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях Аэрофлота всего парка самолетов Ан-10. Однако в ВВС и в предприятиях министерства авиационной промышленности самолеты продолжали летать еще некоторое время.

Возможно один из оставшихся Ан-10(от которого все избавлялись) и оказался на стоянке в Шперенберге, просто не находились добровольцы, чтобы его перегнать на какую-нибудь базу хранения авиационной техники.
Просто вести дальнейшие дебаты по этому самолету нецелесообразно, так как это нетипичная машина для Шперенбергского полка, а может она и не была никогда в штате полка, что вероятнее всего.

Юрий
20.08.2006 11:00
Пресняков действительно был из Ораниенбурга переведён в Шперенберг.
С.Бюттнер
20.08.2006 22:29
@Регляж,
... Самолет An-10 летал приблизительно в 1972 году или в 1973 после Sperenberg. Там это использовалось несколько лет для важных заданий. Использовала ли 226. полка этот An-10 я не знаю. Я говорил с пенсионером о бундесвере (LUFTWAFFE) самолет по радио (124.000 MHz) услышал. "NATO" было проинформировано о самолете. Это предполагалось это должно быть "AWACS" An-10 или кое-чем похожим. Но не имеется никаких конкретных сведений. Я думаю это кого-то 70 в лет на аэродроме служил сведений над этим самолетом имеет. Даже если это был только отдельный самолет. На фотографии начало 80ых годов делалось я видел самолет как это на лугу был оставлен. Фотография не является в моем владении. Это была фотография из воздуха делался (INTERFLUG L-410). Я считал это только коротким. Но официальный фотограф Национальной народной армии ("NVA") также фотографировал самолет. В эту дату самолет уже не был больше дееспособен. Видели картину позже на последней стороне выдачу восточногерманского воздушного журнала "FLIEGER-REVUE". Поэтому я могу описывать как самолет выглядел. В неопределенную дату самолет покинул аэродром. Кто служил в 80ые годы на аэродроме самолет должен смотреть? Я не понимаю как и когда самолет покинул аэродром.
Stefan
С.Бюттнер
20.08.2006 23:19
Привет Аlеx,
я думаю это хорошо является ты также здесь писал. Я приветствую тебя! Люди будут служить находящееся в поиске в 113. эскадрилье. Шел ли ты в горе Сперен в школу? Нужно ли ставить возможно твоего отца вопросы к его службе на аэродроме? Я интересуй историей лацкана полета. Я интересуй историей аэродроме.
Также я имею несколько вопросов к эскадрилье и вертолетам Mi-6.
- Как назывался тогда эскадрилье? Говорили ли OWE или OSAE?
- Как был номер в / ч он эскадрилье? Я знаю только номер '113'
- сколько вертолетов Mi-6 использовали тогда? Однако, в 1990 это были только лишь 2 вертолета я думаю раньше больше чем эти 2 вертолета были красные (бортовой номер 51 и 53 красного цвета). В 1994 году я фотографировал вертолета с номером "51" на аэродроме Templin.
- где был размещен эскадрилье до 1982?
Stefan
Регляж
20.08.2006 23:46
to С. Бюттнер:
Системы похожие на "АВАКС" на Ан-10 и Ан-12 не устанавливались и эти самолеты под них не переоборудовались, по причине недостаточной устойчивости в спутном следе, которые им создавали тяжелые истребители НАТО. И еще одна особенность. Никогда на самолетах Ан-12 и Ан-10, выполняющих задачи разведки, постановки помех или другие специальные задачи не нарисовали бы флаг (вместо звезды), пятизначный номер и надпись АЭРОФЛОТ. Ибо их свободно млжно узнать по специальным антеннам и контейнерам со спецоборудованием.

Поэтому, для разведки и поиска морских объектов использовались самолеты похожие по конфигурации на "Орион", на базе Ил-18. Смотрите мой пост об Ил-14 и Ил-20 в Шперенберге.

И далее о специальных модификациях Ан-10, Ан-10А, Ан-12. Но этих модификаций на аэродроме "Шперенберг" не было.

Кроме Ан-10 и Ан-10А, были разработаны и другие модификации. Ан-10Б с обновленным радиооборудованием и измененной компоновкой салона, вмещавшего до 118 пассажиров. Разрабатывался вариант Ан-10В (Ан-16) с удлиненным на 6 м фюзеляжем, вмещавшим до 174 пассажиров.

Для военно-транспортной авиации создали Ан-10ТС грузоподъемностью 14500 кг, способный десантировать личный состав ВДВ в воздухе. К июлю 1965-го эксплуатировалось 48 Ан-10ТС, из них 10 - в ВТА, а 38 - в Министерстве гражданской авиации. Мне довелось летать на этом самолете, переоборудованном в пассажирский. Салон без всяких перегородок производил неприятное впечатление огромного тоннеля. С точки зрения пассажира летать на Ан-10, как и, впрочем, на Ан-12, было менее приятно, чем на Ту-104. Главным образом из-за большей чувствительности машины к "рему" ("болтанка"). Самыми популярными местами у пассажиров Ан-10 были хвостовые - меньше уровень шума. На Ту-104 - наоборот, в передней части салона.

На базе многоцелевого транспортного самолета Ан-12БК, было создано несколько специальных самолетов радиотехнической разведки. Самолеты имеют различное радиоэлектронное оборудование, размещенное в фюзеляже и во внешних контейнерах. Существующие модификации - Ан-12БК-ИС - военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП (на самолёте установлены станции "Фасоль" (позже "Барьер") и "Сирень" в 4 контейнерах на внешней подвеске. В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105) и Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС - самолеты РЭБ.

На базе транспортного самолёта Ан-12 в ОКБ-473 в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.

Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту. В грузовом отсеке устанавливались автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах. Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты. У некоторых модификаций отсутствует кормовая пушечная установка. На её месте устанавливались контейнеры для сброса дипольных отражателей.

Что же касается самолета на лугу, то возможно нам кто-нибудь подскажет о нем, но придавать ему существенное значение не стоит. Этим мы только тратим напрасно время.



Регляж
21.08.2006 00:24
to С. Бюттнер:
Вот Шперенбергские машины, тем более с комментарием на немецком:
http://www.foto.mail.ru/mail/a ...
http://www.foto.mail.ru/mail/a ...
С.Бюттнер
21.08.2006 01:00
@Регляж,
Я должен исправлять мои указания к An-10. Самолет летал с 1975 с штабом 16/24 воздушной армии над Германией. На радио интересные сведения опрашивались НАТО. Но это имело вид как будто бы это попытки были. Это, пожалуй, не оказалось пригодным. Самолет летал в цвета воздушного флота штатского над Германией. Признак известен. Самолет был центром всех наблюдений.
Я не могу говорить ничто IL-20. Я не имею никаких сведений или вопросов к этому самолету. Еще я не имею никаких вопросов ... :-)
Stefan
С.Бюттнер
21.08.2006 01:18
Регляж: 19/08/2006 [01:37:04]: (...) "Это - специальный агитотряд, в штат которого входили по одному самолету: МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Ил-28, Як-28 и Ми-6.
Но эти самолеты и вертолеты базировались на других аэродромах (каждый на своем) и 1 раз в 5-7 лет летали куда-нибудь на сборы, сбрасывать листовки. В Шперенберге от этого отряда была только водорододобывающая станция, которая предназначалась для заправки воздушных шаров с листовками, но ни одного шара они так и не запустили, хотя и несколько раз пытались." (...)
То, что ты писал я, к сожалению, не понял. Пожалуйста, это говорило бы еще раз, другими словами. Что ты писал более 132 Севастопольской бад я, что понимаю полагаю. Аэр. "Ударный" я, конечно, знаю. Летали там в самом деле весь Li-2, IL-14, Mi-1/4, An-2/14/24 от 226 полки?
(Если ты знаешь еще позывной от Аэр. "Ударный"?)
Stefan
Регляж
21.08.2006 01:26
to С. Бюттнер:
Если бы этот самолет выполнял какие-то функции штаба 16/24 ВА (более вероятно
Штаба ГСВГ), то он имел бы специальные антенны. Даже вертолеты Ми-6ВКП (воздушные командные пункты) имели специальные антенны, которыми отличались от других машин. Окраска же и надписи не могут ничего говорить о функциях.
С.Бюттнер
21.08.2006 01:50
Регляж:,
Да примечания имеют право вполне правильно и. Я могу только возвращать что я узнал или прочитал сам или смотрел на фотографиях. Знаешь ли ты бортовые номера от IL-14? Я знаю: 03, 04, 05, 44 и 88 цвета синим цветом и красного цвета. Номер 04 иногда летал после прекрасного поля Берлина. Самолет был бел и имел декоративную полосу под окно и Красную звезду.
Stefan
Регляж
21.08.2006 11:25
to С. Бюттнер:
Ил-14 был также с бортовым номером 01 красного цвета, самолет командующего группы. Он имел декоративную полосу под окнами (блистерами) и имел красную звезду. В 1964 году для командующего группы был получен Ан-24, получивший тоже бортовой номер 01. После этого Ил-14 с номером 01 стал летать реже и далее я не помню какова его история.
На аэр. "Ударный" летали Ли-2, Ми-1, Ми-4А, Ан-2/14, Як-12. Ил-14 возможно и летали, но лично я их там ни разу не видел. Ан-24 не летал.
Валентин Торжинский
21.08.2006 11:28
Я с1978 по 1980г был штурманом с-та АН-10, который выполнял роль летающего командного пункта ГСВГ.-Практически в воздух поднимался очень редко.
Регляж
21.08.2006 11:48
to С. Бюттнер:
Вот и появился человек, который прояснит Вам ситуацию с Ан-10. Но то, что этот самолет серъезных функций в ГСВГ не выполнял, это - факт. Напрасно структуры НАТО так плотно его опекали.
Регляж
21.08.2006 17:27
to Валентин Торжинский:
Валентин, а Вы Александра Резникова не помните? Он был в Шперенберге КК Ан-12 и КК Ил-20. А ранее Ил-14 и Ли-2.
С.Бюттнер
22.08.2006 00:47
Глубокоуважаемый господин Торжинский,
я с радостью ожидаю, что читаю кого-то имеется конкретных сведений о самолете может давать. Какой военной воинской частью самолет использовался?
Была ли это 226. полка?
Вероятно, нужно рассказывать возможно больше над самолетом.

@Регляж,
Я не понял следующее предложение:
"Но то, что этот самолет серъезных функций в ГСВГ не выполнял, это - факт"

Ты писал от самолета Ан-24 это имело номер 01. Я знаю 2 самолета Ан-24, один имел номер 101 (это строилось в 1965) и другое имело номер 100 (это строилось в 1969). Знаешь ли ты заводской номер от самолета с номером 01? Вероятно, "твой" Ан-24 от 1964 является другой чем Ан-24 я в 90ые годы смотрел.
Stefan
Регляж
22.08.2006 09:32
to С.Бюттнер:
В 1965 году Ан-24 имел номер 01. Когда он стал номером 101 я не знвю, но не раньше 1967. Да, я думаю, что в 1990 г. Ан-24 был другой самолет.

Фразу "Но то, что этот самолет серъезных функций в ГСВГ не выполнял, это - факт"... надо понимать, как факт каких-то намерений сделать из Ан-10 Воздушный Командный Пункт. Возможно. Но к этому времени (1975-78 гг), этот самолет устарел по конструкции и не мог быть серъёзно использован для каких-то целей. Тем более для Командного Пункта. Возможно на нем испытывались какие-то отдельные системы Командного Пункта.
С.Бюттнер
22.08.2006 12:04
Привет Регляж,
если самолет Ан-24 первый летал В год в 1965 на аэродроме тогда это было бы теоретически возможно себе вокруг одного и тот же самый самолет действует. Это строилось в 1965. Вопрос является являешься ли ты определенно ты в 1964 году Ан-24 смотрел. Это моя идея в определенную дату номер 01 это изменялось в номер 101. очень прост. Нужно писать только число "1" перед этим ...
(Должен ли я искать фотографию самолета с номером 101?)
Я думаю это очень вполне возможно это Aн-10 в функции как летучий Командный Пункт испытывался. Однако, не знает ли это Валентин Торжинский? Он должен был знать это.
С каких пор IL-22 использовался как летучий Командный Пункт в горе Сперен?
Этот самолет строился в 1982. Я думаю это с 1975 по 1982 Aн-10 использовался.
Stefan
Регляж
22.08.2006 12:40
ещ C. Бюттнер:

В 1973 году экипаж изучал Ил-20/22 на заводе-изготовителе (я с ними там встречался), в 1974 году экипаж осваивал летную эксплуатацию Ил-20 и с 1974 года началась его эксплуатация в Шперенберге. В составе этого экипажа еще был мастер спорта по прыжкам с парашютом, член одной из сборной команд СССР. Ранее этот экипаж летал на Ан-12. Командир, после замены в Союз, продолжал летать на Ан-12.
С.Бюттнер
22.08.2006 13:56
Привет Регляж,
Летал ли Ил-22 уже в 1974 году в Шперенберге? Я не думаю.
Оба Ил-20 из Шперенберге строились в 1973 году в Москве. Знаешь ли ты точное наименование военной воинской части в 1974 году Ил-20 в Шперенберге летал? Я понял тебя таким образом это летало эту военную воинскую часть в 60ые годы 2 Ил-14 в серые цвета были раскрашены.
Я думаю это военная воинская часть он Aн-10 летала та же самая воинская часть является также Ил-22 летал. Но я не знаю ли точно воинская часть он - оба Ил-20 летал. Ситуация еще неясна что подчинение Ил-22 касается. К какой военной воинской части этот Ил-22 принадлежал? Я знаю это Ил-22 в 1991 году наряду с Ил-20 парковался.
Валентин Торжинский, в какой воинской части ты служил?
Лучше всего приветы
Штефана из Берлина
Серега
22.08.2006 17:18
to С.Бюттнер.
По Ми-6: В Шперенберге было два вертолета ВКП Ми-22 (борт № 51, числился в отдельной эскадрильи, предназначался для главкома ГСВГ) и Ми-6ВКП (борт №53, числился в полку). В 1988 -1990 годах все вертолеты ВКП (Ми-6) со всей Германии (кроме Шперенберга) перегонялись в Союз, из-за нехватки транспортных Ми-6 в Афгане. (перегонка в Конотоп, ремонт, снятие ЗАСовского оборудования и отправка транспортного в Афган). Некоторые вертолеты перегонялись в отдельные эскадрильи, почему-то в основном в Ленинградский округ. До аэродрома Левашово.
Кстати, в Левашово один Ми-6ВКП сгнил, его никто не захотел принимать после вынужденной посадки в Польше, в районе Щецина.
to all
Не может быть, что бы с отдельной эскадрильи никого не было. Отзовитесь!
С.Бюттнер
22.08.2006 18:25
Серега,
ты говорил то использовалось из вертолетов с номером "51" от ... отдельной эскадрильи и другой вертолет с номером "53" 226. полки? То, что является с другими вертолетами Ми-6 в Шперенберге. Все же, имелся еще больший Ми-6 на аэродроме. Я всегда подумал оба вертолетов от "отдельной эскадрильи" использовался.
@Валентин Торжинский,
Здесь фотографию к антеннам в Aн-10.
http://img226.imageshack.us/im ...
Антенны наверху на Ил-20 были он являются также Aн-10 имел. Я могу вспоминать кое о чем я видел ее или похожие антенны на фотографии An-10 из журнала "Flieger-Revue". Но я не хотел бы клясться в этом я больше не видели фотографию долго.
@Регляж, когда ты видел первый An-24 в Шперенберге? Было ли это в 1964 или в 1965?
Stefan
Регляж
22.08.2006 18:43
to С. Бюттнер:
Но это же носовая часть Ил-18, он же Ил-20, он же Ил-22, сравните с фотографиями и схемами.
Вот Шперенбергские машины, тем более с комментарием на немецком:
http://www.foto.mail.ru/mail/a ...
http://www.foto.mail.ru/mail/a ...
igor
22.08.2006 19:10
Навеяло ностальгию .... 1987-89 гг пацаном

4 -5 "б" класс, шперенская школа. Аэродром вдоль и поперек исходили, сидели в дзотах во время полетов, смотрели. Любимое развлечение - ходить к отцу когда он стоит в ПСС. ехх....


а вот (по ссылке)карты шперена с гугл-мэпа. нашел по вспомогательному слову "цоссен" ))

http://maps.google.com/maps?hl ...

Регляж
22.08.2006 19:17
to С. Бюттнер:
По Ан-24.
Переучивался экипаж в 1964, получали самолет 1964-65 г. В Шперенберге начали летать в 1965. Перевозку пассажиров начали во 2-й половине 1965 г.
По Ил-14, Ил-18.
В 60-х Ил-14 (перед этим Ли-2) входили в состав полка, как отдельное звено. Но у них были свои отдельные помещения, как и у всех эскадрилий полка. Поэтому, специально их деятельностью остальной состав полка не интересовался. Каждый выполнял свою задачу.
В 70-х - 80-х годах звено расширилось до отдельного отряда, который стал, наверное, отдельной частью. Но это не имело значения, так как летчики отдельного звена часто выполняли полковые задания.
С.Бюттнер
22.08.2006 23:17
@all,
Сегодня я хотел бы сообщать кое-что об истории от Шперенберг. Я пытаюсь писать в простых словах вместе с тем программу может переводить. Гарнизон - это одно из старейших военных местонахождений в Германии. Я знаю это даже только уже несколько лет. В некоторых немногих книгах кое-что выглядит писавшим. Раньше я думал это аэродром и гарнизон советских вооруженных сил на лугу по-новому строился. Однако, история начинается уже более чем 130 лет назад. Тогда железнодорожная линия Берлина строилась после Шперенберг. Это была военная железнодорожная линия. Расстояние шин было меньше чем при нормальной железной дороге. Итак место упражнения строилось в Шперенберг для железнодорожных пионеров. Он считал на озере к нему немецкий "Schumkasee" говорили и от вас как солдатское озеро обозначается. Над этим озером много мостов строились к упражнению. Также много новых мостовых конструкций там испытывались. Видят также еще сегодня, как колонны из бетона стоят в воде. С 1875 по 1945 был Шперенберг родину немецких железнодорожных пионеров. Аэродром был стрелковым местом вермахта. Там испытывалась артиллерия. Это начиналось уже перед Первой мировой войной. Линия огня была при местности "имущество деревни печали". Между "Schumkasee" (на севере) и "Heegesee" (на юге) пробное место развивалось в 30ые годы. Средства пионера испытывались. Это была большая стройплощадка. Все испытывалось молотом вплоть до понтонного моста. Также о Heegesee мосты строились. Различным железным дорогам ехали над озером. Всюду пути имелись в наличии, выглядело как на большую сортировочную станцию. Имелась 3 ширины следа между шинами. Еще можно видеть также сегодня это. Имелась гавань для буксирных судов понтонных мостов и многое другой больше. Из всех временных эпох остатки, дома, улицы, пути получены. Шперенберг испытал с 1875 по 1994 много военных временных эпох. Советские вооруженные силы - это часть из этого. Нельзя забывать это. Поэтому я ставлю много вопросов. Я не хотел бы пропадает. Это наша общая история. Мы испытали это все. Я прошу о понимании моей энергичной манеры, чтобы ставить вопросы. Я хотел бы понимать это. Пожалуйста, пишет дальше с простыми словами вместе с тем я может понимать вас. Большое спасибо за внимание.
Самые сердечные приветы,
Штефан
Регляж
23.08.2006 00:21
to igor:

Очень хорошее разрешение по поисковому слову Кутепов:
Схема всей территории аэродрома и гарнизона.
www.kutepov.nm.ru
Смотреть: Вюнсдорф

Регляж
23.08.2006 01:02
to С. Бюттнер:
Штефан, большое спасибо за историческую справку. Всё очень понятно.
С.Бюттнер
23.08.2006 14:52
Знает ли кто-то когда высший этаж на KДП строился?
http://img201.imageshack.us/im ...
Я являюсь мнения KДП очень далеко от BПП находился на удалении. Также, конечно, нельзя было смотреть на весь BПП из KДП. Там стояли слишком много деревьев в поле зрения их должны помешать.
Stefan
С.Бюттнер
23.08.2006 16:31
http://www.gsvg.ru/page_62.htm
(...) "Спасибо за создание сайта.
На сегодня это по-моему лучшее, что есть по ГСВГ.
Я ищу сослуживцев по вч пп 13295. Наша часть (танковая) располагалась в гарнизоне Шперенберга. В основном же в этом гарнизоне дислоцировались летуны. . Зовут меня Агафонов Валерий. Поскольку я служил сержантом а потом старшим сержантом медицинской службы, я водил своих солдат в медсанчасть этих авиаторов и по-моему один раз в неделю заступал на суточное дежурство по городку как фельдшер скорой помощи. Номер медсанчасти не помню. По молодости ни о чем не думаешь. Руководил санчастью майор медицинской службы Собко, врачи - ст. лейтенант Абдурахманов. А командиром моей части был подполковник Игонин, ротный - ст. лейтенант Смирнягин, зам. полит Таненко. Хотелось бы найти своих ребяо Ивана Волковинского (по моему он из Тулы), Виктора Дроздова, Петра Сидоренко (из Сибири) ну и других. У меня много фотографий наших ребят. Правда они, естественно, черно белые, хотя о цветных тогда и мечтать не могли. 1967-1969 годы." (...)
Агафонов Валерий Иванович
gendir@ptv.ru
Олег
23.08.2006 21:54
Да действительно с КДП обзор был не очеь хороший, видел собственными глазами. Но тем кто проводил полеты это было в привычку. В основном полагались на приборы локационного наблюдения. Но был случай когда в тумане не помню какой борт сел на железку перед ВПП. К счастью всех удачно все обошлось.
Регляж
24.08.2006 00:42
to С. Бюттнер:
Третий этаж, очевидно, достраивался не ранее 1970 года. Но раньше на крыше второго этажа была сделана площадка, на которую можно было подниматься как на балкон.
Уже в 1966 году отдельные точки аэродрома плохо просматривались. Очень быстро росли деревья. У самолетов, стоявших на "комендатуре" (стоянке прилетающих), были видны только киль и верхняя часть фюзеляжа. Затенялись верхушками деревьев правая и левая полосы безопасности ВПП, а также другие зоны.
Регляж
24.08.2006 09:27
to С. Бюттнер:
Такой вид имел КДП в 1967 году на аэродроме "Шперенберг":
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Регляж
25.08.2006 00:35
to С. Бюттнер:
Schumkesee - Солдатское озеро (расположено около казарм).
Heegesee - Офицерское озеро (расположено около домов офицерского состава, ДОСов).
25.08.2006 07:15
.
С.Бюттнер
25.08.2006 07:50
Замечательный "анекдот"!
Не знал ли никто правильные имена обоих озер?
Я не знаю что там называется: ДОСов.
Я радовал бы сообщать меня о других неясных вопросах дальше.
Stefan
Регляж
25.08.2006 12:06
to С. Бюттнер:
Многие знали правильные имена обоих озер. У всех были топографические карты. Но пользовались новыми именами.

ДОС - сокращенно от Дом Офицерского Состава.
ГДО - Гарнизонный Дом Офицеров.
26.08.2006 00:25
!!!
С.Бюттнер
26.08.2006 12:53
С.Бюттнер
26.08.2006 13:14
Привет Регляж,
Я понимаю сокращение "ГДО".
То, что не поняло бы я является сокращение "ДОС". Являются ли жилые дома в них это офицерами и ее женщинами и детьми жили и жили ли?
С какого года мог брать с собой советских офицеров ее семьи в Германию?
Stefan
Регляж
26.08.2006 14:10
to С. Бюттнер:

Советские офицеры могли брать с собой семьи в ГСВГ со 2-й половины 1946 года (по специальному разрешению) и в общем порядке - с 1947 года.

В ДОСах жили офицеры с семьями. Для офицеров не имевших семьи были офицерские гостиницы. В Шперенберге такая гостиница была рядом со штабом полка.

На предыдущем Фото - курсанты одного из училищ на стажировке в Арцизе. Самолет Ан-12 летал на Ближний Восток (Сирия, Египет) и имел такую раскраску.
С.Бюттнер
26.08.2006 14:51
С 1947 являются офицеры с ее семьями в Германии? С 1947 имеются жилые дома для семей и школ для детей? На каждом аэродроме в Германии я посмотрел жилые зоны. Все дома там были построены не раньше чем в 60ые годы. Где все жили до этой даты?
На нескольких аэродромах я нашел дома в период 50ых годов строились. Но это были немного жилых домов с очень немногими квартирами. Иногда только 12 квартир. Каждая из этих квартир была очень великодушна. От 3 до 4 комнаты имелись в наличии в каждой квартире. 12 офицеров для аэродрома? Наибольшая квартира строились только в 70ые и 80ые годы.
Я всегда спросил я сколько людей жили в квартире. Я говорю это офицер с его семьей в квартире был. Другие говорят с& 2 офицеров и ее жены и дети единственную квартиру (с от 2 до 4 комнатами) должны были делить. Соответствует ли это действительно? Я не понимаю как советские офицеры и ее семьи жили. Всегда я вижу противоречие.
Я думаю это слишком немного квартир давал и который был этим всегда большую проблему. Здесь в Германии не знают ничто об этом. В течение 1991-1994 лет до я был часто для посещения семей в гарнизонах в Германии. Я имею немного воспоминаний там всегда много праздновался и пился. Я больше не знаю также, как это было.
Вопрос: если кто-то он пишет это в "ДОС-16" жил он подразумевает тогда он в жилом доме номер 16 в гарнизоне под его семьей жил? Имелось ли также название улицы в гарнизонах?
Stefan
Регляж
26.08.2006 17:10
to С. Бюттнер:
Штефан, не надо удивляться. Надо понимать.
Советская Армия намного отличалась от других армий.
Шперенберг особый гарнизон и его не надо брать за эталон.
Большинство советских гарнизонов в Германии располагались в тех же гарнизонах, где были гарнизоны армии Третьего рейха. Там было много казарм и другах помещений. Например: Ораниенбург, Вернёйхен и другие. Эти казармы переделывали под квартиры. В Шперенберге тоже был такой дом, сразу слева после КПП.
Некоторые офицеры с семьями жили в городах, вместе с местными жителями. Но это было до 1953 года. Затем начали строить дома и большинство переехало в гарнизоны.
Школы были - одна на несколько гарнизонов. Детей возили в школу на военных автобусах. В первое время даже с охраной.
Еще одна особенность, о которой Вы могли и не знать (я не знаю, сколько Вам лет).
В западной части СССР в 1946-49 годы также не было домов, школ и других строений. Во время войны 1941-44 годы Люфтваффе разбомбили все эти постройки. Моя школа также была разрушена и восстановлена только в 1948 году. Только после 50-х годов в СССР большинство было восстановлено. Потому выбирать было невозможно. И в СССР не было жилья (разрушено войной) и в Германии тоже плохо с жильем (еще не построено). Потому так все происходило.
Надо понимать, что раньше, в 50-х годах экипажи самолетов были в 2-3 раза меньше по числу людей в одном экипаже. Ли-2 (3-4 человека), Ан-12 (6-8 человек). Надо полагать, что раньше домов надо было меньше. Ранее бортовой механик и бортовой радист были солдаты срочной (рядовой) службы. В 60-х, 70-х - это были уже сержанты сверхсрочной службы (с/с). Солдаты жили в казарме, а сержанты с/с имели семьи и уже жили в ДОСах.

Я не думаю, что в гарнизонах больше праздновали и пили чем в гаштетах. В Шперенберге, в какое бы время я не пришел в гаштет, там всегда было много местных жителей. И мне показалось, что местные немцы все время проводят в гаштете.
Но однако в реальной жизни это не так.
Просто нам так кажется.
Лично я и мои офицеры могли обычно позволить себе выпить только в субботу или воскресенье, и то не всегда. Шперенберг ведь летал и по субботам и по воскресеньям.
Да, возможно в 1991-94 году пили больше, но не намного больше, чем местные жители в гаштетах.

Да, ДОС-16, это дом № 16.
Улицы не имели названия, а имели ориентиры: у КПП, у Озера, у штаба и т. д.
Но некоторые улицы назывались с юмором:
- "Пьяная тропа" - улица, которая была направлена от гаштета к ДОСам.
- "Командирская" - улица, на которой жил командир и т.д.
Другие объекты также могли называться с юмором.
С.Бюттнер
26.08.2006 19:27
Das sind sehr interessante Informationen! Also hat sich die Situation im Jahr 1953 verдndert. Seit jener Zeit hдtten also viele Wohnhдuser auf den neuen Flugplatzen gebaut werden mьssen. Aber es sind nur wenige neue Wohnhдuser aus dieser Zeit nachweisbar. Ich kenne nur wenige. Ich sehe meistens nur die Wohnhдuser aus den 70er und 80er Jahren in den Garnisonen.
С.Бюттнер
26.08.2006 19:32
Это очень интересные сведения! Итак ситуация изменилась в 1953 году. С того времени много жилых домов на новый Flugplatzen должны были бы строиться. Но только немного новых жилых домов из этого времени доказываются. Я знаю только немногих. Я вижу большей частью только жилые дома из 70ых и 80ых годов в гарнизонах.
С.Бюттнер
26.08.2006 19:34
:-(
ERROR-2
Это очень интересные сведения! Итак ситуация изменилась в 1953 году. С того времени много жилых домов на новых аэродромах должны были бы строиться. Но только немного новых жилых домов из этого времени доказываются. Я знаю только немногих. Я вижу большей частью только жилые дома из 70ых и 80ых годов в гарнизонах.
Регляж
26.08.2006 20:36
to С. Бюттнер:
Несколько не так. После известных событий лета 1953 года, советским офицерам не рекомендовали жить за пределами гарнизона, с точки зрения безопасности.

А всю ситуацию с жильем Советский Союз решал комплексно.
1. СССР намного сократил число офицерского состава в ГСВГ. Например, в 1945 году в 16 ВА было 55-69 авиационных полков. В 1951 их было меньше 45. В 1994 году выводили из ГСВГ всего 37 авиационных полков. В подчинении 16 ВА было менее 20 авиационных полков и отдельных авиаэскадрилий. Так же было и с другими видами Вооруженных сил.
2. С 1949-50 гг началась активная перестройка казарменных и других построек, что помогло обустроить с жильем до 60% офицеров.
3. С 1958-60 начали строиться новые гарнизоны (к таким относится и Шперенберг).
4. С 70-х годов активно начали строиться Железо-Бетонные Укрытия (ЖБУ) для самолетов и жилые дома.

Как видите, все было по плану. И для Германии очень хорошо, что эти все силы (входившие в состав Варшавского Договора) не применялись, а были выведены в Россию. А вот НАТО, к сожалению, существует и интенсивно расширяется. Это очень плохо.
Регляж
27.08.2006 00:22
to С. Бюттнер:
Наименьшее число авиационных полков в ГСВГ было в 70-х годах - 21 авиационный полк.
С.Бюттнер
27.08.2006 00:37
Привет Регляж - Где можно перечитывать это?
С.Бюттнер
27.08.2006 00:55
@Регляж:
Имеются фотографии аэрофотоснимка аэродрома BRAND из 1953 года. Там можно видеть точно "ДОС". Сегодня можно осматривать точно жилые дома тогда начало 50ых годов строились. Это очень немногие. Можно считать точно квартиры. Но более 40 самолетов Ил-28 на аэродроме были расположены. Я думаю это таким образом должен считаться состав Ил-28 из минимум 2 офицеров существовал. Я являюсь мне, конечно, в 50ые годы слишком немногими квартирами давал. Я подумал имелась для этого логичная причина. Но ты говорил с примерно 1947 офицеров с ее семьями жили в Германии. Жил ли ты в твоем "ДОС" в новом доме?
http://img181.imageshack.us/im ...
1..345..7980




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: распространение по почтовым ящикам, смотрите ссылку.
Услуги мастера: укладка плитки на неделю можно найти здесь.
Сервис подбора промоутеров: аренда шатра для мероприятия, в Москве.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru