Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

опять Иркутск?

 ↓ ВНИЗ

1..585960..7475

go around
10.08.2006 21:02
Информация с airdisaster.com, хотя вряд ли она многих здесь заинтересует.

FROM : AIRBUS FLIGHT SAFETY DEPARTMENT TOULOUSE
ACCIDENT INFORMATION TELEX - ACCIDENT INFORMATION TELEX

SUBJECT: A310 ACCIDENT IN IRKUTSK, RUSSIA OUR REF.: S7 778 AIT 2 Dated 04th AUGUST 2006.
Previous ref: S7 778 AIT 1 dated July 9th 2006
This AIT is an update of previous AIT nњ1 concerning the A310 Siberia Airlines flight S7 778 accident in Irkutsk, Russia which occurred on July 09th 2006.
The following information has been approved for release by the
Interstate Aviation Committee (MAK).

The preliminary analysis of the accident data, including DFDR data,
indicates the following sequence of events:
The aircraft was dispatched with engine 1 (LH) reverse deactivated as per MEL.

The aircraft was approaching runway 30 (taking into account the
displaced Runway threshold, the Landing Distance Available was 2425 meters) with a wind of 285њ/10kts, in raining condition.
Landing configuration was established with Slats/flaps fully extended,
gear down, ground spoilers armed. Airspeed and selected approach speed
were 138 kts, ground speed 135 kts. The vertical speed was stabilized around 700 ft/min.
Autopilot and autothrottle were disconnected at 300 ft radio-altitude.
They remained disconnected until the end of the flight.
Final approach was uneventful, with both engines throttles set to Idle position prior to touchdown.
At time of touchdown the airspeed and ground speed were 132 kts.
Upon touchdown, the ground spoilers automatically extended. This was
immediately followed by an increase of the longitudinal deceleration
up to almost 0.2g without brake pedal action. The autobrake was active and worked correctly in Low mode.
Within a few seconds after touchdown, the engine 2 thrust reverse was
selected to idle reverse and then to max reverse. The engine 1 thrust reverse was not selected. This is consistent with the engine reverse 1 deactivated.
Then recorders indicate that engine 2 reverse thrust was progressively reduced until the reverse was stowed and it remained in that position
until the end. At the same time, engine 1 throttle changed position giving significant forward thrust.
The investigation commission is working on determining the possible
sequence of events leading to this throttle asymmetry.
The thrust asymmetry was counteracted with full rudder.
Full manual braking was applied on both pedals about 15 seconds after touchdown.
The a/c overran the end of the runway at approximately 95 knots.
At this stage of the investigation, Airbus has no specific recommendation to give to operators.
An update of this AIT will be provided as soon as valuable information is made available.
Alex R
10.08.2006 22:09
Нда. Вылезает либо ошибка пилотов, либо хитрый отказ и снова ошибка пилотов (не вырубили номер 1).

И почему они реверс выключили на номер - 2, тоже непонятно. В общем, все страннее и страннее, кроме как ошибками и непониманием матчасти объяснить все это сложно.
В любом случае, ничего фатального не просматривается - если бы пилоты просто выключили оба движка и тормозили аварийно и спойлерами, то уж на 90 милях в забор бы точно не приехали.

(Такое ощущение, что когда выключали реверс, то оба РУД-а двинули вместе, и в итоге второй встал на IDLE а первый на максимум. В общем, бред какой то...)

2g == 2 М/сек2 = 7.2 КМ/час/сек = 72 КМ/час/ 10 секунд - остановиться они могли секунд за 20 без проблем (то есть полосы ну явно хватало). И это все на LOW Autobreak.

...
10.08.2006 22:14
Я имел в виду 0.2g = 0.2 * 9.8 M/sec2. 1 M/sec2 = 3.6 КМ/час/секунду (скорость падает на 3.6 км/час в течении секунды), соотв. 0.2g - это примерно 7 км/час падения скорости в секунду. Длля торможения со 140 км/час при этом нужно 20 секунд, у них при посадке было 200 Км/час (около 60 m/sec) - 30 секунд.

60 m/sec * 30 / 2 - это примерно 1 километр торможения. То есть - хватало им полосы с огромным запасом, если бы так и тормозили как вначале.
Samson
10.08.2006 22:27
Такое ощущение, что когда выключали реверс, то оба РУД-а двинули вместе, и в итоге второй встал на IDLE а первый на максимум. В общем, бред какой то...

Это не бред. Такое может быть, автоматизм - движение отрабатывается рефлекторно. Некоторые летчики, перегонявшие самолеты на АРЗ с "законтренными" шасси, рассказывали как "автоматом" дергали рычаги уборки...
А насчет прогресса - на ЖД прогресс от паровоза куда как далеко ушел, но помошник машиниста существует... А в электричке - так еще и проводник в задней кабине...
10.08.2006 22:30

При условии что приземление без перелета. В чем у меня огромные сомнения. Смотрите, что происходит.

В момент приземления:
-выпускаются спойлеры

Непосредственно после:
- происходит падение скорости с указанным темпом, работает автобрейк

Еще через несколько секунд (!):
- включается реверс сначала малый, потом полный

И наконец убийственное - "Full manual braking was applied on both pedals about 15 seconds after touchdown"

То-есть уже через 15 секунд экипажу уже было понятно, что дело пахнет керосином.


10.08.2006 22:35
TO Samson:
Вы давно в електричке то ездили? Давно уже нет никого в хвостовом вагоне!
10.08.2006 22:39

Никуда он не ушел, все стоит на месте уже 50 лет.
Samson
10.08.2006 22:42
Вчера только жену встречал - сидит в хвостовой кабине, на платформу вылезает...
10.08.2006 22:55
Читайте внимательнее, 0.2g - это результат выпуска спойлеров
Юрий
10.08.2006 23:47
Уважаемые господа, извините за назойливость, но я не могу понять, КВС доложил диспечеру: посадку произвёл!!! (опять таки нарушение)
Из этого следует, что он был уверен, самолёт технически исправен.
Требуемая длина ВПП для А 310 примерно - 1900 м., а в Иркутске около 3000м.
Запас более 1000м., при таком раскладе даже учитывая мокрую ВПП самолёт свободно мог затормозиться при помощи тормозов, без включения реверса.
Вот только не могу понять, тут писали, что пилот по ошибке отключил не тот движок......но он не мог этого не понять, самолёт начало крутить.
Что помешало КВС заглушить тогда оба движка.
Кроме всего Комсомольская правда писала:Мы уточнили про реверс у авиационных инженеров, которые обслуживают Airbus в Новосибирске. Они на условиях анонимности сообщили нам, что самолет вылетел с ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ РЕВЕРСОМ. Инженеры говорят, что это допустимо для данной модели Airbus, но не исключено, что причиной аварии стал именно этот факт (вкупе с другими).
Прошу учесть - за что купил, за то продал.
Опять возникает вопрос: зачем испытывать судьбу и применять реверс при посадке, имея явную неисправность.
Извините если не прав, но объясните мне эти действия.



10.08.2006 23:57

Юрий, не извиняем. Нужно все разжевать и в клюв положить? Тут 60 страниц - извольте прочитать. А ссылки на фразы из Комсомольской правды это даже не смешно.
Кирилл
11.08.2006 01:09
До сих пор хорошо помню, как не мог уснуть, ожидая возвращения отца с рейса. И мгновенно засыпал, как только он оказывался на пороге... До сих пор провожаю взглядом каждый борт, заходящий во Внуково. Это сложно понять, а некоторым, похоже, недоступно для восприятия вообще...
Дочь КВС, я присоединяюсь к тем словам, что сказали товарищи. Это наше общее горе.
Маргинал
11.08.2006 01:49

Никуда он не ушел, все стоит на месте уже 50 лет.

Ну это где как.
В Японии вон электрички со скоростью под 500 кмч бегають.
denokan
11.08.2006 05:31
2 Аноним
Что Вас смутило в использовании полного торможения через 15 сек? Экипаж использовал AUTOBRAKE LOW, т.е., самолет САМ, без участия пилотов тормозил. После того, как левый РУД пошел вперед, применили полное торможение, что говорит о том, что ни на какой второй круг экипаж не направлялся.
2 Юрий
А почему нарушение ДОЛОЖИТЬ ПОСАДКУ?
11.08.2006 07:56
При выключенном автотротл РУДЫ САМИ не ходят. А тут было одновременное уменьшение реверса справа и добавление режима слева и начало непрерывного полного торможения педалями. А это похоже на применения асинхронной тяги для предотвращения бокового выкатывания. Скажешь произошло нечаянно? А ведь до столкновения остается хороших 40 секунд и за это время очень тудно не заметить, что идешь на газу.
Rudder
11.08.2006 07:59
Эти там все дочки квсов , лётчиков и т.д., чё вы скажете родителям тех сгоревших детей, пидоры, "лётчики были хорошие", убили людей, мегатонны горя принесли, сука, 4 года он не летал, куда попёрся, и вся профкомпания этой помойки под названием ак "сибирь", берут идиотов, и это не последний случай сибири, сколько они скрыли своей лётной мерзости
Чалдон
11.08.2006 08:28
Rudder: - это авиатехник из Домодедово. С особой "любовью" к конкретному КВС.

Дочь КВС, дай Вам Бог!
Sten
11.08.2006 08:49
2Юрий "Реверс от латинского revrsus - обращенный назад.
Реверс - в авиации режим работы двигателя, при котором создаваемая им тяга выполняет обратную работу останавливая самолет.
Принцип действия реверса - изменение направления силы тяги двигателей в обратную сторону (такие задвижки в задней части двигателей, которые как только закрываются, тяга двигателей начинает толкать самолет не вперед, а назад)."

Учите матчасть товарищ.Ваше понимание данного вопроса на уровне газеты КП.
Реверс на турбореактивном двигателе служит не для изменения направления тяги (фактически продольная составляющая тяги во время работы реверса пренебрижимо мала).Ковши реверса отклоняют поток так, что вокруг двигателя создаётся что-то типа "зонтика"..Эдакий аэродинамический парашют, который взаимодействует с набегающим потоком воздуха.
denokan
11.08.2006 09:00
ага. и с помощью этого зонтика есть возможнось без обратной тяги рулить хвостом вперед:)
F/E
11.08.2006 09:09
А, к примеру, 3 с лишним тонны обратной тяги(Ту-154)на каждый двигатель за счёт чего, Sten?
Sten
11.08.2006 09:16
Тяга обратная есть!За счёт того, что поток отклоняется на больше чем 90 градусов, НО это не является основным тормозящим фактором. Даже если поток повернуть на 86 градусов то торможение уже будет иметь место, так как аэродинамический эффект превысит непосредственную реактивную составляющую потока, горизонтальный вектор которой при 86 градусах ещё направлен не против движения ЛА.
denokan
11.08.2006 09:21
ну так надо отделять мух от котлет, а не конкретизировать 'эффект зонтика', при этом советы на изучение матчасти выдавая.
Iron
11.08.2006 09:57
Не помню уже откуда, но вынес такую цифру - реверс даёт 8% торможения, т.е. основная нагрузка при торможении приходиться на тормоза. Не знаю сколько на себя берут Ground spoilers.
"engine 1 throttle changed position giving significant forward thrust."
Интересно, почему в этой фразе они не добавили слово Lever после throttle. Уже не помню, как и что там работает, но может они имели в виду, что тяга пошла самопроизвольно? Тогда становиться понятно почему летчики компенсировали ассиметрию тяги с помощью руля направления, а не убрали просто РУД на малый газ.
"The thrust asymmetry was counteracted with full rudder."
Shtern
11.08.2006 11:17
Про зонтик явно бред, Ваш воздушный зонтик, в отличие от настоящего ни на что не опирается, следовательно и обратной реакции нет. Сдувать будет зонтик и не за что ему зацепиться. Работа ревервса это только обратно направленный вектор тяги. Забудьте про детскую аналогию. Это как раз для дурнлюг объяснение, у кого гуманитарное образование.
Аноним-Инструктор
11.08.2006 11:24
Iron: Именно этот вопрос и интересен. На 310м A/THR (я кстати СПЕЦИАЛЬНО писал об этом на этой ветке, цитируя кусок из FCOMа) остается в Armed. Если только ATS не выключить полностью.
kg
11.08.2006 11:33
а что в этом контексте значит throttle ?
11.08.2006 11:51
throttle в сочетании с position млжет означать только lever
Дочь КВС
11.08.2006 12:01
ТО Rudder:
Эти там все дочки квсов , лётчиков и т.д., чё вы скажете родителям тех сгоревших детей, пидоры, "лётчики были хорошие", убили людей, мегатонны горя принесли, сука, 4 года он не летал, куда попёрся, и вся профкомпания этой помойки под названием ак "сибирь", берут идиотов, и это не последний случай сибири, сколько они скрыли своей лётной мерзости

В Домодедово может и берут идиотов, которые даже самолет не могут нормально обслужить и языка не знают. А от куда у Вас информация про 4 года не знаю, и не помню такого, а за клевету статья в УК РФ существует, тоже самое касается оскарблений. Родителям погибшей девочки приношу самые искренние соболезнования.
Wlad
11.08.2006 12:28
Within a few seconds after touchdown, the engine 2 thrust reverse was
selected to idle reverse and then to max reverse. The engine 1 thrust reverse was not selected.
получается РУД первого двигателя не трогали на реверс. установили только второй.
This is consistent with the engine reverse 1 deactivated.
Then recorders indicate that engine 2 reverse thrust was progressively reduced until the reverse was stowed and it remained in that position
until the end. At the same time, engine 1 throttle changed position giving significant forward thrust.

а после этого тяга реверса второго двигателя снижалась и была зафиксирована. одновременно с этим изменялось положения РУД первого в сторону увеичения -
вопрос:
как я понял РУДы были разведены (первый на МГ, второй реверс МГ а потом на МАХ)
потом второй подтягивали к МГ а первый соответственно подтягивался (автоматом тяги) вместе со вторым но уже на увеличение тяги. так что ли?

Wlad
11.08.2006 12:34
НАРОД вопрос по Аэробусу: как уводят РУД на реверс - через "проходную защелку" вниз? или до МГ включить реверс и снова на МАХ?
Аноним-Инструктор
11.08.2006 12:41
Просто на МГ (где он и остается все время использования реверса) и далее рука переносится чуть вперед и открывается РУР (впереди перед РУДами стоят) на IDLE REVERSE, после перемигивания всех огонечков REV UNLK, REV (показывающих что реверсное устройство открылось) назад вверх на FULL REVERSE THRUST. Обратно также.
Аноним-Инструктор
11.08.2006 12:42
"Впереди перед РУДами" имелось в виду на той-же механической качалке
Wlad
11.08.2006 12:49
технология ясна.
При манипуляции реверсом второго, первый РУД не трогают, верно?
Маргинал
11.08.2006 12:57
> Ковши реверса отклоняют поток так, что вокруг двигателя создаётся что-то типа
> "зонтика"..Эдакий аэродинамический парашют, который взаимодействует с набегающим > потоком воздуха.

Ерунда какая-то ИМХО. Вашему "зонтику" не хватает спиц и материи.
bro11
11.08.2006 13:01
Дочь КВС:

Искренние соболезнования.
В твоих словах об отце больше истины, чем во всём остальном на этой ветке. Держись.
Лонжерон
11.08.2006 13:07
Wlad:
Нельзя включать реверс только одного двигателя!
Появляется разворачивающий момент, который не только с полосы может сдёрнуть, но и самолёт перевернуть.
Была катострофа в Люксембурге с 62!
11.08.2006 13:09
Исина - за забором. Возьмите и найдите в интеренете описанние аварий и катастроф. Честно - можно опупеть, когда читаешь как 134-й выполняет 4-й разворот над БПРМ и мостясь над ВПП (над!) закладывает крен 20 градусов.
А ведь тоже пилот 1- класса, отличный семьянин, бла, бла, бла.... и.т.д.
Wlad
11.08.2006 13:09
Лонжерон! как это нельзя? пишут же - "первый реверс не сработал, т.к. отключен"
11.08.2006 13:11
Лонжерон: ваше мнение что нельзя оставьте при себе. Можно. На фига писать, если совершенно не вкуре, а?
Alexxx
11.08.2006 13:12
Rudder:
Дай бог чтобы по твоей вине никто не разбился, идиот, это-ж вы всё что можете сделать с поломкой - переписать в MEL
Лонжерон
11.08.2006 13:17
Где это написано, то?
Если и написано - то полный бред и ляп!
Ну как вы представляете себе парирование почти 3-х тонного момента?
Alexxx
11.08.2006 13:19
Лонжерон:
Угомонись уже, говорят же что даже производитель допускает вылет по MEL с одним деактивированным реверсом
denokan
11.08.2006 13:19
Лонжерон
Очень просто.
11.08.2006 13:20
Немного в сторону, кто-нибудь может сказать, где расположена в 310м кнопка(?) TO/GA?
Лонжерон
11.08.2006 13:23
Alexxx:
Не тычь, на брудершафт не выпивали!
С деактивированным, да, но по применению то второго что никаких ограничений даже?!
Бред....

denokan:
Кратко, пожалуйста объясните....
Аноним-Инструктор
11.08.2006 13:25
Кнопки TOGA на 310м нет (правильно стоит "?")
Там TOGA levers под ручками РУДов.
11.08.2006 13:26


Лонжерон, дружок, а откуда у тебя в мозгу родилось "3-тонны".... "момент"? Что это слово вообще означает можешь озвучить или как? Каша в голове рождает монстров (особенно если он еще где-то начальник)
Лонжерон
11.08.2006 13:31
У меня в друзьях Анонимы не значятся....
"Момент"- при включении одного реверса одного двигателя и работе второго даже на МГ образуется разворачивающий момент.
Это понятно?
Чем дальше двигатель расположен от оси фюзеляжа. тем момент больше.
Это понятно?
Даже в том случае, когда на 62-м двигатели расположены к оси фюзеляжа значительно ближе чем на А-310 произошёл сход с полосы, переворот на крыло и пожар.
11.08.2006 13:36
Аноним-Инструктор: Это две "педальки" (выглядят похоже) позади РУД ?
11.08.2006 13:37
Лонжерон: в том-то и проблема монстров от недоучек, что на этом их мышление остонавливается. Он один раз вычитал, что возикает момент и писец, дальше хоть кол на голове чеши - что-то объяснять и говорить бесполезно.
1..585960..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru