А в процессе руления перед взлетом разве не заметно, что тормоза не работают?
02.08.2006 11:00
Причиной катастрофы лайнера А-310 в Иркутске стала ошибка экипажа
время публикации: 09:53
последнее обновление: 09:53
В Иркутске закончился полевой этап расследования авиакатастрофы самолета А-310, разбившегося 9 июля в местном аэропорту. По предварительному заключению, сделанному специалистами, лайнер был исправен, а причиной катастрофы стал "человеческий фактор". Дальнейшие экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А-310 будут проведены уже в Москве, пишет "Время новостей".
Самолет А-310 авиакомпании S7 ("Сибирь"), выполнявший рейс из Москвы и совершивший успешную посадку, 9 июля потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Иркутска. Лайнер неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту находились 203 человека, в том числе восемь членов экипажа. Спаслись 79 человек, 124 погибли.
Работу над собранными фрагментами разбившегося А-310 в аэропорту Иркутска технические эксперты совместно с представителями компании Airbus (производитель лайнера) закончили в конце прошлой недели и только в понедельник вернулись в Москву. Здесь на базе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и аэропорта Домодедово будут проведены экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А-310. Окончательный вывод о причинах катастрофы эксперты сделают лишь после получения результатов всех экспертиз.
Пока же итогом почти трех недель работы стал предварительный вывод, который один из зарубежных участников расследования с осторожностью назвал "близким к окончательному", - самолет был исправен, к катастрофе привела, скорее всего, ошибка экипажа. Такое заключение специалисты сделали на основании изучения агрегатов в ангаре иркутского аэропорта. Это же косвенно подтвердила и расшифровка "черных ящиков".
Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. Это касается и тормозной системы погибшего А-310, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под "подозрение" в первую очередь, и работы двигателей в режиме реверса (обратной тяги), и функционирования закрылков.
По основной версии, посадка А310 в аэропорту Иркутска, как и успел доложить экипаж, прошла успешно. А дальше, как полагают следователи, кто-то из находившихся в пилотской кабине людей совершил ошибку, ставшую для него и части пассажиров фатальной. Что заставило совершить экипаж эту ошибку - вопрос, на который теперь предстоит дать ответ экспертам, занимающимся моделированием ситуации.
Среди возможных причин трагедии - эргономические (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности кабины А-310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с большинством типов российских самолетов расположения органов управления у А-310 пилоты могли случайно включить или, наоборот, выключить какую-то из систем.
Напомним, что, как уже точно установлено, именно "человеческий фактор" стал причиной другой крупной авиакатастрофы, произошедшей в этом году в России с участием самолета, произведенным концерном Airbus. Ночью 3 мая у берегов Сочи в Черном море при заходе на посадку разбился пассажирский лайнер А-320 компании "Армянские авиалинии", выполнявший рейс из Еревана. Как уже недавно было официально объявлено, тогда к трагедии привела ошибка пилотов. Следствие выяснило, что командир экипажа, отключив автопилот и взяв управление на себя, просто потерял контроль над положением самолета в пространстве.
Две точки
02.08.2006 11:02
Дмитрий:
откатаный сценарий, отмазать надо живых, валя все на мертвых..
02.08.2006 11:23
Все правильно , вот так они и учились.
Сколько не задавалось вопросов к пилотам с А-310 в ответ были лишь одни
заумные фразы на английком, прямо как попугаи.
Видимо швыряние подобных фраз у некоторых тупых пилотов ассоциируется у них с причастностью к кагорте зарубежных пилотов.
Учите , Господа , матчасть еще летая на отечественных самолетах, возможно пригодится в дальнейшем и затолкайте свои же распальцовки себе же в задницу.
Вот такие недоноски с очень высоким самомнением и к сожалению попавшие на переучивание за деньги а не за знания есть самая большая беда авиации!
02.08.2006 11:37
Аноним
02/08/2006 [11:23:03]
Полностью согласен с Вами
Dimich_nsk
02.08.2006 11:37
Еще не вечер
Расшифровка покажет
Аноним_Инструктор
02.08.2006 11:43
==
Jon:
о механизации:
по технологии работы SOP( standart operation procedures) на Арбузах нормальный заход на посадку flaps - full при некоторых отказах flaps 3
==
Посмотрите фотки (хотя-бы) кабины и индикации положения FLAPS и SLATS A-310/300 на Airliners.net.
И если найдете там (именно 300/310) у FLAPSов позиции 3 и Full, то я сьем свое пилотское.
Господа, ну прежде чем строить предположения (если уж так хочется), хотя бы документацию прочитайте, да ту-же технологию!
старый
02.08.2006 11:52
Про тормоза полностью согласен - заметно по любому. Передал, что купил... Говорю же, сам не верю в этот бред. Но это не только я слышал, а еще люди, далеко далекие от наших клапанов. А потом они будут с нами летать.
Больше обидно, что в Сибири бардак. И не только. Не только исходя из выводов комиссии. Хотя вряд ли сейчас глаза начнут открываться об установившейся системе отбора и подготовки летного состава.
Evgeny
02.08.2006 12:19
старый:
Из каких выводов и результатов проверок видно, что в "Сибири" бардак? Сами же сплетни разносите, сами же в них охотно верите, хоть и уверяете в противоположном. Вас по-человечески единственно о чём просят - не трепаться про трагедию, не отвечая за свои слова. Вот сейчас второй раз вышла статья (в первый раз - в американской газете), где пытаются на лётчиков стрелки перевести. И хоть как божий день ясно, зачем и благодаря кому такие статьи появляются, сейчас тут такие же знатоки ещё сто раз проедутся по погибшим пилотам, до конца пытавшимся спасти людей. Уже есть тут первые комментарии в этом духе. Хотя есть лётная комиссия, которая анализировала действия экипажа, и только она имеет право говорить про такие вещи.
Это, блин, что за самолет такой, типа "минное поле"? Одна фатальная ошибка на земле при земной скорости - и погребальный костер?! НЕ ВЕРЮ!
Vovka
02.08.2006 13:43
Да нормальный самолет.
Любой самолет вылетит с полосы если зажать полность тормоз только на одной педали, включить полностью один реверс на мокрой полосе, дать полностью ногу РН...
У меня друг был, любил ботинки на высоких каблуках, летал на Як-40. Один раз нога соскочила и каблук зажал педаль в повернутом положении. Хорошо, что было на земле на рулении. По тормозам - и минуты три каблук вытаскивали. :-(
Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. Это касается и тормозной системы погибшего А-310, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под "подозрение" в первую очередь, и работы двигателей в режиме реверса (обратной тяги), и функционирования закрылков.
Jon
02.08.2006 14:11
2 Ананист-инструктор:
Посмотрите фотки (хотя-бы) кабины и индикации положения FLAPS и SLATS A-310/300 на Airliners.net.
И если найдете там (именно 300/310) у FLAPSов позиции 3 и Full, то я сьем свое пилотское.
Это к делу не относится! Если ты - сынок немного сушал Папу в детстве то должен знать на какие углы выпускается механизация крыла перед взлетом и для посадки. Почему? Там есть небольщая разница в сопративлении.
Никогда не думал что ДЕБИЛ может быть инструктором.
Хотя в Россиии связи и деньги делают все! Ты пилотское вместе с колбасой купил?
Можешь съесть
Академик Сморчков
02.08.2006 14:19
А-320 Сочи, Ту-154 и А-310 Иркутск - все ошибки пилотов. Напрашивается вопрос...
Академик Сморчков
02.08.2006 14:32
Впрочем:
МАК опроверг версию об ошибке экипажа А-310
Вот только академиков, цитирующих заголовки прэссы, тут не хватало
02.08.2006 17:47
2Jon:
Ты как всегда неадекватен...
Чалдон
02.08.2006 17:58
>>> МАК
"02.08.2006
31 июля в Межгосударственном авиационном комитете прошла рабочая встреча членов технической Комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании Сибирь, происшедшей 9 июля 2006 г. в аэропорту Иркутска, с уполномоченными представителями бюро расследования Франции (BEA) и США (NTSB). Во встрече также приняли участие специалисты Airbus (разработчик и изготовитель самолета) и Pratt & Whitney (разработчик и изготовитель двигателей).
В ходе встречи обсуждались результаты расшифровки и синхронизации данных, зарегистрированных бортовыми самописцами. По результатам обсуждения расшифрованные данные приняты за основу для проведения анализа и моделирования движения воздушного судна по взлетно-посадочной полосе, а также для определения целей и задач лабораторных исследований элементов самолета, его систем и двигателей, отобранных на полевом этапе расследования.
Комиссия продолжает свою работу."
Та-а-ак!!! Лабораторные исследования, значит... Если бы вектор расследования шел в "человечачий фактор", упоминалось бы слово "мероприятия".
Не буду подписываться
02.08.2006 19:54
Со слов коллеги, видевшего в МАКе записи FDR-а.
Далее со слов коллеги. Самолет приземлился с ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИМ перелетом. Далее, экипаж включил реверс на ОБОИХ двигателях, видимо забыв о том, что на одном он деактивирован. Соответственно один двигатель переходит на режим максимальной обратной тяги (МОТ), другой - на режим прямой тяги, по частое вращения соответствующий режиму МОТ - это где-то номинал. Самолет начинает разворачивать. Затем экипаж выключает реверс на исправном двигателе, а двигатель с неисправным РУ остается на прежнем режиме работы, т.е. по идее на номинале. Самолет дергает, продолжая разворачивать, вперед, это и было воспринято пассажирами как ускорение. После этого, видимо в панике, опять включается РУ на исправном двигателе без перевода неисправного двигателя с режима, фактически соответствующего номинальному. Самолет еще больше вертит и выбрасывает с полосы...
Подписываться не буду, ибо не хочу никого подставлять.
Глеб
02.08.2006 20:03
Официальное заявление авиакомпании "Сибирь"
02 августа 2006 года
Авиакомпания "Сибирь" возмущена фактом публикации в газете "Время Новостей" от 2 августа 2006 г. преждевременной и необоснованной информации, касающейся причин авиационного происшествия в Иркутске 9 июля 2006 г.
Мы считаем, что появление подобных заявлений до окончания официального расследования, согласно международной практике, недопустимо и расцениваем данный факт как попытку оказать давление на ход расследование и препятствовать выявлению объективных причин произошедшей трагедии.
Хотим еще раз подчеркнуть: весь объем фактической информации сейчас сосредоточен в руках комиссии Межгосударственного авиационного комитета и объективный вывод может быть сделан только по окончанию официального расследования, которое еще продолжается.
Выражаем надежду, что правительственная комиссия и органы прокуратуры РФ обратят самое пристальное внимание на факты появления в СМИ необоснованной информации относительно причин происшествия, в т.ч. изложенной в статье "Опять ошибка" газеты "Время Новостей" от 2 августа 2006 г., а также дадут свою правовую оценку.
Источник: компания "АК "Сибирь"
В качестве личного комментария:
Пока никто не знает, что скажет комиссия. Поэтому мы до сегодняшнего дня не выступали с подобными официальныами заявлениями.
И все-таки хочется упомянуть следующее:
на этой и на той неделе я общался с двумя хорошо знакомыми людьми, которые работают в авиации давно (больше меня), и которых я знаю несколько лет. Оба они были в Иркутске.
Первый сказал, что все проверки технических подразделений авиакомпании, своевременности проведения форм ТО, допусков инженерного состава и т.д. не привели ни к каким сенсационным результатам. Все было сделано в срок и согласно технологиям. Все корректно зафиксировано в документах.
Второй сказал, что у летной комиссии в Иркутске не было в итоге вопросов к летчикам. Они сели на оценку "отлично", ровно в том месте, где должны были сесть. Что было дальше, честно говоря, я не стал спрашивать, так как фраза "у комиссии вопросов к летчикам не было" снимала принципиально дальнейшие вопросы.
Все это было сказано с глазу на глаз, мы не первый день общаемся, в том числе по таким случаям, и еще ни разу эти люди меня не подводили.
А далее смотрите сегодняшнее заявление МАКа на РБК и над чем сегодня работает комиссия.
Статья во "Времени Н" сильно пахнет тем же, чем пахла статья в Херальд Трибун. Откуда Херальд в своей загранице узнала, что летчики чего-то там не то сделали? Очень может быть оттуда же, откуда и "Время". Это не сильно умный ход, да и "Время" хорошо подставилось.
Специально для этой ветки добавлю, что перелета не было, самолет сел на оценку "отлично". Длины полосы, при нормальной работе систем, должно было хватить для торможения с большим запасом.
Данные из Иркутска.
и не надо подписываться
02.08.2006 20:05
...... реверс на ОБОИХ двигателях, видимо забыв о том, что на одном он деактивирован ....
02.08.2006 20:13
Просто АФИГЕТЬ!
02.08.2006 20:33
По Глебу выходит так, что самолет был исправен, летчики молодцы, техники замечательные, документы оформлены.
Тогда тоже разрешите в качестве личного комментария:Полтергейса не бывает и оттягивания своего покаяния S7 до официального заявления МАК не более, как желание идиотов уйти от ответственности.Только не думайте, что это вам сойдет с рук.
Академик Сморчков
02.08.2006 20:35
Как можно выпускать самолет с неисправным реверсом? Тем более, при заведомо короткой ВПП?
Глеб
02.08.2006 20:39
2 Академик
"Длины полосы, при нормальной работе систем, должно было хватить для торможения с большим запасом".
Разложите академически, в каком месте полоса была короткая? Про реверс уже 50 раз написали в 5 форумах писали. Читайте внимательно.
Vovka, и не надо подписываться
02.08.2006 21:04
ИМХО реверс на неактивированоом реверсе включить невозможно. Т.е. пока створки не переложаться, то рычаги реверса поднять невозможно и обороты двигателя расти не могут. Если такое было, то значит работы по деактивации реверса были выполнены неправильно.
02.08.2006 21:09
А короткой полоса была в конце полосы
БМ
02.08.2006 21:22
Интересно, полагалась ли гонка двигателя после деактивации? Неправильность работ могла всплыть...
БМ
02.08.2006 21:50
to Не буду подписываться
(мой ответ - лично Вам)
К сожалению, похоже на правду... Плюс мокрая полоса, отвлечение на борьбу с разворотом, прирост скорости... Ночной, пятичасовой рейс...
Моё глубокое убеждение: Господа буржуи в своё время совершенно зря убрали из экипажей бортинженеров. Тем более - на серьёзных машинах. Кто-нибудь считал количество катастроф по всему миру из-за отсутствия в кабине грамотного инженера? Иногда ох как нужна третья пара глаз...
02.08.2006 22:42
Молодец, бортмех!
Ordinator
02.08.2006 23:50
2 Не буду подписываться
А что, величина перелета на FDR записывается?
Petrovich
03.08.2006 03:36
Неназвавшему себя товарищу:
Нда, делаа... Спасибо огромное... Теперь вроде почти ясно...
На счет перелета, я не знаю, как его могли учесть. Видеонаблюдения нет. Свидетели ненадежны. Зафиксировать, видимо, можно только приблизительно, зная момент пролета БПРМ и приборную скорость. Я все еще не верю, что не было перелета. Ну это все равно что объяснять потопление "Титаника" отказом двигателей. Айсберг был? Был. Темно было? Было. Заметили поздно? Поздно. Причина: отказ реверса. Не только реверса значит! Там был еще и умеренный перелет, почти уверен. Если МАК его не нашел, значит плохо искал. Ладно, не буду, в общем. Говорят "не было", значит "не было".
03.08.2006 04:09
А вот несколько другая информация о результатах расследования.
Самолет перепутал посадку со взлетом
// расследование
Экспертам Межгосударственного авиакомитета удалось реконструировать обстоятельства катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании S-7, сгоревшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Совершивший посадку лайнер выкатился за пределы полосы, врезался в строения и воспламенился из-за того, что его левый двигатель во время торможения включился на взлетный режим. Почему это произошло, специалистам авиакомитета должны объяснить американские конструкторы двигателей.
Расследование, проводившееся в течение прошедшего с момента катастрофы А-310 времени, показало следующее. Несмотря на специфику считающегося одним из самых сложных в России иркутского аэродрома, а также плохие метеоусловия и усталость пилотов после долгого ночного перелета из Москвы, командир Airbus Сергей Шибанов посадил лайнер безукоризненно: точно в срок и с соблюдением всех необходимых летных инструкций. В штатном режиме работали и задействованные после посадки системы самолета - колесные тормоза, закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения, реверс правого двигателя. Исправно работала и автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам.
Сбросил же машину с полосы левый двигатель А-310. Как было установлено экспертами, незадолго до катастрофы на этом двигателе по каким-то причинам стал плохо включаться так называемый механизм реверса. Ситуация, как объясняют эксперты, вовсе не катастрофическая: реверс двигателей является не основной, а дополнительной системой торможения, включается он всего на несколько секунд, и, строго говоря, пилоты гражданских самолетов могут вообще обходиться без него. А уж действующего реверса на одном из двигателей и вовсе достаточно для любой посадки. Тем более что у A-310 двигатели не слишком сильно разнесены в стороны, а расположены в центре, близко к середине, поэтому вращательный момент при торможении только одним из моторов невелик и управлению практически не мешает.
Но все вышесказанное справедливо лишь в том случае, если второй двигатель, с неисправным реверсом, во время посадки работает на малых оборотах и в торможении не участвует. Самописцы А-310 показали, что левая турбина лайнера была заблаговременно переведена на "малый газ" (то есть практически не создавала тяги), однако когда Сергей Шибанов, рассчитывая немного сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе иркутского аэродрома, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой взревевшей турбины не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя только усугубил ситуацию: машина стремительно понеслась вправо, пробила ограждение и, ударившись в расположенное за ним здание автосервиса, сгорела. В огне погибли оба пилота и большая часть пассажиров - всего 124 человека.
Когда пилот переключает двигатели на реверсивный режим, специально сконструированные створки поворачиваются вокруг своей оси таким образом, что направление тяги меняется на противоположное - двигатель начинает толкать самолет не вперед, а назад. Сразу после того, как этот механизм займет нужное положение, электронный блок управления двигателем автоматически дает ему команду "взлетный режим", увеличивая обороты почти до максимальных, позволяя самолету быстро сбросить скорость. Работающий на минимальных оборотах двигатель на команду "реверс" вообще не должен реагировать. Левая турбина А-310 во время последней посадки Airbas, как считают специалисты, повела себя довольно странно: будучи отключенной, она тем не менее выполнила команду пилота, причем не полностью, а только наполовину. Иначе говоря, реверсивный механизм не включился в работу, но при этом мотор исправно набрал взлетные обороты.
Причина необычного поведения двигателя пока не ясна. Попавший под подозрение блок управления левым двигателем был обнаружен на месте катастрофы, и специалисты рассчитывают в ближайшие дни оценить качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию специалистов концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели разбившегося А-310 и всю автоматику, ответственную за управление двигателями. Если блок признают исправным, экспертам придется оценивать действия пилотов, которые, возможно, совершили некие манипуляции с органами управления, которые вывели левый двигатель на взлетный режим.
Две точки
03.08.2006 04:51
ну вот, ни каких чудес с террористами и посторонними на борту, буднично и серо накопленые и отложеные неисправности, каждая следующая уже фатальна.
обычный бардак а ля рюс. В этом свете и АК не сильно виновата, скорее всего так летают все конторы в стране, авось пронесет, бабло киснет, поехали!...Приехали.
F/E
03.08.2006 05:37
Две точки:
В самую точку!
52 страницы можно заменить Вашими словами. Все мы в России из одного инкубатора, и авиаторы, да и пассажиры. Все авиаторы учились в одних и тех же "бурсах", по одним и тем же документам, летали и зрели под одними и теми же руководящими документами. Да и современные менеджеры всех наших авиакомпаний прошли подготовку практически в одних и тех же заведениях. Вместе с А310 в Сибирь перешли и пилоты, и опыт эксплуатации из Аэрофлота. И яростные попытки некоторых оголтелых ононимов оградить проблемы эксплуатации только Сибирью выглядят подлыми, так ведут себя только рабы, не понимающими этого: мол вот у моего хозяина всё хорошо, и мне у него хорошо. Еще двадцать лет, в момент внедрения в эксплуатацию двухчленных самолётов, велись ожесточённые дискуссии по безопасности полётов на таких самолётах при двух членах. И прямо говорилось, что при возникновении отказов, а они возможны даже и при многоканальных зарезервированных системах, экипаж перегружен. По мере старения техники количество отказов, сбоев увеличиается. И полеты на таких самолетах в двухчленном составе не отвечает требованиям безопасности. Обратите внимание, как легко и быстро зарубежные компании освобождаются от сравнительно не старых по авиационным меркам самолётов. Производители самолётов тщательно скрывыют от общественности этот факт, и сами выносят вердикт о причинах виновниках катастроф.
Чалдон
03.08.2006 06:15
>>>Не буду подписываться:
"... затем экипаж выключает реверс на исправном двигателе, ..."
Мне, далёкому от авиации, думается, что мгновенно под потоком створки реверса не перекладывают.
Кроме того, самолет не " ...еще больше вертит и выбрасывает с полосы", а практически прямым курсом по оси ВПП ВЫНОСИТ на препятствия.
Думается также, что алгоритм взаимодействия турбины и системы управления гидравликой реверса отрабатывается не контроллером двигателя, а более высоким уровнем в системе. То есть, вполне реально, что оба двигателя посадили на один канал управления а каналы управления реверсами были на своих местах, причем левый деактивирован не программно, а "электрически".
Значит, "раздолбайная" версия, всё-таки... :о(((
Чалдон
03.08.2006 06:30
Значит, всё-таки "раздолбайная" версия.
Думается, что контроллер двигателя не отрабатывает алгоритм взаимодействия с гидравликой реверса и с другим двигателем, за это должен отвечалть более высокий уровень в системе. Поэтомы посадка обоих двигунов на один канал управления покажет похожую картину. Но это не манипуляции пилотов, ибо программно это делать должно быть категорически запрещено принципами КУЛЬТУРЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, а "электрически" это делается на земле-матушке.
Ал.
03.08.2006 06:37
вопрос
"Справиться с мощной стартовой тягой взревевшей турбины не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя только усугубил ситуацию: машина стремительно понеслась вправо..."
а отключить движки вообще сразу нельзя было, при такой неадекватной работе?
Чалдон
03.08.2006 06:54
2Ал
Ну тут то даже мне понятно, что работают факторы: время на осмысление, время на принятие решения, время на исполнения, (все умноженное на коэфициент "пятого часа", про который знают спецы по безопасности), а потом погасить всю дурь "Пратта энд Уитни", заложенную в 120 тонн просто было невозможно на мокрой полосе, куда под уклон воды все прибывает.
Некто
03.08.2006 08:58
2 Чалдон
Какая вода??? Сводку читал? ИВПП мокрая до двух м.м. Ксц 05 05 05. И перепад высот 20 м на 3 км полосы.
Один из Иркутска
03.08.2006 09:30
Что-то мне это напомнило...
The A.320 overran the 6888 feet-long runway 04, went through a low concrete perimeter fence, crossed a small river and hit a row of houses before stopping near a highway. The plane came to rest 650 feet past the runway end. It appeared that the no. 1 engine had remained in forward thrust after touchdown, while the no. 2 engine was in full reverse. Because the no. 1 engine wasn't brought back to idle, the ground spoilers didn't deploy. Because the plane was veering to the right, the no. 2 engine was set to forward thrust. The Airbus was steered back on the runway, but overran.
>>>Некто:
"Какая вода??? Сводку читал? ИВПП мокрая до двух м.м. Ксц 05 05 05. И перепад высот 20 м на 3 км полосы."
Разумеется, пленка ничтожная, но статистически по мере эксплуатации покрытия растет вероятность линз и ручейков воды даже под ничтожный уклон.
Вообще-то, конструкция ВПП должна как-то разгружать воду, но кто знает, в каком она состоянии она.
Этот фактор - лишь элемент фатальной суммы.
legioner
03.08.2006 09:48
'Ъ': левый двигатель разбившегося в Иркутске А310 включился на взлет
Экспертам Межгосударственного авиакомитета удалось реконструировать обстоятельства катастрофы аэробуса А310 авиакомпании "Сибирь" (S7), сгоревшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Совершивший посадку лайнер выкатился за пределы полосы, врезался в строения и воспламенился из-за того, что его левый двигатель во время торможения включился на взлетный режим. Почему это произошло, специалистам авиакомитета должны объяснить американские конструкторы двигателей, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Командир A310 Сергей Шибанов посадил самолет безукоризненно: точно в срок и с соблюдением всех необходимых летных инструкций. В штатном режиме работали и задействованные после посадки системы самолета - колесные тормоза, закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения, реверс правого двигателя. Исправно работала и автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам.
Как было установлено экспертами, незадолго до катастрофы на этом двигателе по каким-то причинам стал плохо включаться так называемый механизм реверса. Самописцы А310 показали, что левая турбина была заблаговременно переведена на "малый газ" (то есть практически не создавала тяги), однако когда Шибанов, рассчитывая немного сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе иркутского аэродрома, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя только усугубил ситуацию: машина стремительно понеслась вправо, пробила ограждение и, ударившись в расположенное за ним здание автосервиса, сгорела.
В результате катастрофы погибли 124 человека.
// Газета.Ru
Проходимец
03.08.2006 10:06
Похоже, что на этот раз Эрбасу не удастся отвертеться.
03.08.2006 10:11
"Некие манипуляции" это попытка взлететь. Тем более в кабине так и звучала команда "взлетный".
Выкатилась почти прямо ко ходу
СВ
03.08.2006 10:50
Про попытку взлететь. Бред. Пилоты - не самоубийцы.
Слово "взлётный" могло быть констатацией факта выхода на режим.
Непонятно другое. ПОЧЕМУ пилоты не смогли выключить отказавший двигатель?
В том, что они пытались это сделать, уверен.
Passing by
03.08.2006 11:01
vykluchen byl odin dvigatel, a vtoroi ne uspeli...
Летальный
03.08.2006 11:02
Да временри им не хватило.
Двое их. Был бы бортинженер, может и успели бы.
http://newsru.com/russia/02aug ...