Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

опять Иркутск?

 ↓ ВНИЗ

1..495051..7475

Jon
01.08.2006 01:02
Как спасали людей из горящего самолета
'Комсомолка' выяснила, что происходило на взлетно-посадочной полосе 9 июля, сразу после крушения А-310. ВИДЕО

Видеоролики, снятые на месте трагедии спасателями и пожарными смотрите ниже

По всем источникам сообщают, пожарные прибыли на место катастрофы за три минуты, перекрывая все нормативы.

Мы согласны с этим.

Однако у нас остается вопрос: почему люди вынуждены были все-таки спасаться самостоятельно? И главное - сколько времени? Ну не получается у нас, по нашим журналистским расчетам, супероперативной помощи рейсу 778! Давайте считать теперь минуты, которые пробегали, когда лайнер уже остановился и загорелся.

Когда прибыли пожарные?

- За посадкой самолета всегда наблюдают два человека, - говорит руководитель службы аварийно-спасательного обеспечения ФГУП 'Аэропорт Иркутск' Николай ОЖИГАНОВ. - Диспетчер службы аэроконтроля и диспетчер пожарной охраны. Эти наблюдатели знают точку на полосе, где останавливается самолет, если все в порядке. 9 июля лайнер проскочил мимо этой точки и не остановился. Поэтому диспетчер пожарной охраны сразу поднял по тревоге расчеты. Это произошло в 7.45. Следом за ним кнопку общей тревоги нажал и авиадиспетчер посадки. Однако за пару секунд до этих сигналов старший пожарного расчета, который стоял на улице, сам заметил странное поведение лайнера. И сразу дал команду экипажу: 'По машинам!' Пожарные выехали вслед за самолетом. А уже через 1, 5 - 2 секунды увидели, что аэробус проскочил концевую полосу безопасности и пробил забор. Со средней скоростью 60 км/ч пожарные 'КамАЗы' преодолели расстояние от 'пожарки' до места катастрофы за 1 минуту 20 секунд. В 7.47 они прибыли на место катастрофы.

Итак, по словам Ожиганова, пожарные прибыли в 7.47.

Напомним, что, по данным МЧС, самолет разбился в 7.46, а пожарные прибыли в 7.50. То есть разница в 3 минуты. По данным диспетчерских служб - через 3 минуты 45 секунд, то есть, если считать по часам МЧС, тоже около 7.50.

Разночтение в 3 - 4 минуты. Понятно, что эти минуты очень важны. Были они или нет - все-таки пусть разбирается комиссия. А мы, для размышлений и подсчетов, напомним: к моменту прибытия пожарных из самолета через три люка и пролом в корпусе выбрались 74 человека.

То есть, извините за циничную арифметику, в среднем по 17 - 18 человек - в люк или пролом.

Сколько времени спасались люди?

В салоне, где от удара люди повылетали из кресел, где пошел дым и первый огонь! Где разом все бросаются к люкам! А люки эти еще нужно открыть.

Мы спросили у стюардов, сколько времени положено на открытие люков. Нормативов нет, сказали нам, поскольку никто не знает, в какой обстановке придется открывать люк. Но на тренировках это занимает секунд 15 - 20.

А что говорят выжившие пассажиры?

Андрей Малых, житель Ангарска, с женой сидели на девятнадцатом ряду, в самом начале эконом-класса.

- Рвануло как раз в семнадцатом ряду, перед нами. Девчонок, как сейчас, помню, что там сидели. Обе погибли сразу, никаких шансов. Судьба... А мы спаслись. Я - профессиональный пожарный (это важно! - Прим. авт.), поэтому сразу сориентировался. После удара началась паника. Все, кто мог, бросились искать путь к спасению. Возле нас, между 19-м и 20-м рядами, оказалась дыра в самолете - он просто разломился, - рассказывает Андрей. - Я туда. Ремни-то спасли меня при толчке, но сами порвались. Я потянул жену, Ленку, к выходу, она оказалась пристегнутой. Пока отстегивала ремни, толпа меня просто вынесла в пролом. Помогал другим выбираться. Лена появилась только через минуту. Эта минута была для меня вечностью!

А теперь то же самое, но с цифрами. Вот что у нас получается, опять-таки по журналистским расчетам, потому что официальные данные получить практически невозможно, тайну катастрофы, хронометражи официальные лица блюдут свято. Более того, нам долго объясняли, что комиссия еще будет синхронизировать время, потому что у разных служб и людей часы идут по-разному. Ну допустим, что это страшно сложная работа, тем более что явно каждая служба будет стараться 'ускорять' свои действия в этой трагедии.

Итак.

7.43. После столкновения с бетонкой и гаражами кабина пилотов и ряды первого класса были смяты полностью. Сразу погибают около 30 из 203 человек, летевших в самолете, в том числе летчики и две стюардессы.

7.44. Примерно в это время стюардесса Вика Зильберштейн открывает люк у левого крыла. Не более чем минутой позже (похоже, эти люки слегка заклинило) открываются еще два люка в хвосте.

7.47. Минуты две-три ушло на то, чтобы всем 74 спасшимся самостоятельно в давке и панике через груды упавших вещей добраться до разлома и открытых люков. На каждый прыжок с трех-четырехметровой высоты нужно около 5 секунд (это если люди прыгают почти как десантники). Выходит, еще не меньше полутора минут чистого времени.

- Оцепление к тому времени еще не было выставлено, 'Скорые' не успели приехать. Большинство выживших - с тяжелыми черепно-мозговыми травмами и переломами, - рассказывал главврач третьей Кировской больницы Иркутска Виталий Дыгай. - Люди прыгали с огромной высоты. Те, кто из хвоста самолета, пострадали больше всех. Там расстояние до земли - четыре метра и больше.

К счастью, у гаражей нет асфальта - земля. И строительный мусор. Поэтому разбившихся насмерть при падении не было.

7.48 - 7.49. К этому моменту больше 20 спасшихся самостоятельно ушли от самолета. От горящего самолета до выхода к ближайшим домам - 30 метров. Мы проверили с секундомером. Это расстояние можно преодолеть максимум за минуту, даже если передвигаться очень медленно, учитывая отбитые при прыжке ноги.

7.50 (или в 7.47?). Прибыли пожарные. В самолете еще более 90 пассажиров (не погибших сразу и пока не спасшихся), среди них явно оставались живые, но потерявшие сознание.

Во сколько приехали 'Скорые'?

- Информацию о том, что в аэропорту пожар, мы получили в 7.55 утра, - уточнил главный врач Иркутской станции скорой помощи Андрей ВОРОЖБА. - Таксист нам позвонил по сотовому. В 7.56 все подтвердила служба '01'. В 7.59 к месту трагедии выехали 39 экипажей машин 'Скорой помощи'. И уже в 8.08 первые машины были на месте. В первые двадцать минут 'Скорые' вывезли 51 пострадавшего. Я считаю, что мы свою задачу выполнили полностью.

И опять временная 'пауза': пожарные прибыли в 7.50 (или в 7.47?), а служба '01' все подтвердила 'Скорой' в 7.56.

Шесть - девять минут еще одного запоздания жизненно важной информации?

Как тушили лайнер?

Где и как еще могли быть потеряны мгновения? Факт есть факт: прибытие пожарных - это еще не тушение. Это понятно. Нужно поставить машины, развернуть рукава... Что и как они делали, чтобы выгадать у огня секунды и спасти тех, кого еще можно было? Мы не профессионалы, поэтому оценок раздавать не будем. Будем констатировать факты.

И первое слово - профессионалу. Опять говорит Андрей Малых, не просто пассажир, пожарный пожарной части № 2 г. Ангарска.

- Первые пожарные приехали на место трагедии быстро. Но что толку? Они все равно ничего не делали.

- Но самолет тушили?

- Пытались заливать самолет, где горел керосин, но водой, а не пеной! Хотя это же бесполезно. Шланги с водой тоже не доставали до самолета - на таком расстоянии поставили машину. Фактически пожарные только ходили вокруг самолета, вот и все.

Мы пообщались с одним из спасателей, который был на месте катастрофы:

- Мы приехали в 8 утра, - говорит Андрей (по иронии судьбы - тезка Малых). - Самолет уже полыхал. Нам дали приказ оттаскивать машины из-под хвоста аэробуса, чтобы пожарные могли подъехать вплотную.

- А что, не было приказа спасать людей из горящего самолета?

- Там все полыхало. Живых в этот момент там, скорее всего, не было. С момента катастрофы прошло больше двадцати минут. Мы пытались заглянуть в иллюминаторы, но ничего не видно было. Все в дыму.

- А самолет тушили в этот момент?

- Ну если это назвать тушением. Городские пожарные сразу не смогли пробраться к месту из-за закрытых ворот, а со стороны аэропорта поливали водой. Там керосин горел, его водой тушить бесполезно - пена нужна.

- Получается, что пеной самолет вообще не заливали?

- Только после последнего взрыва. Когда живых не осталось.

- А вы как считаете, можно было спасти больше людей?

- Я думаю, да. Были потеряны первые минуты. К открытому люку не подставили лестницу, не было машин с пеной. Но сейчас поздно об этом рассуждать - людей не вернуть.

Впрочем, в МЧС говорят, что если бы самолет сразу залили пеной, то живые ею захлебнулись бы. Поэтому и поливали водой. А уж когда полыхнуло и стало ясно, что спасти больше никого нельзя, пошла в ход пена.

Можно ли было проникнуть в самолет?

Как нам удалось выяснить, пожарные порта все же попробовали проникнуть в самолет. Командир расчета и двое его подчиненных пытались влезть внутрь через люк в хвосте лайнера. И начали вытягивать пострадавших. Но тут же сами стали терять сознание и вынуждены были покинуть горящий аэробус.

Почему? А потому что у них не оказалось при себе специальных костюмов с газодымозащитой, а лезть без них в тлеющий самолет, где горит пластик, - почти самоубийство.

По этой же причине в самолет не пустили спасателей. Спецкостюмы и навык борьбы с огнем оказались только у городских пожарных, но они подъехали почти на 10 минут позже, потому что ехали, перекрывая все нормативы, но - из города. Их часть - ближайшая к аэропорту - в 6 километрах от него. И справедливости ради сразу скажем: все, что могли успеть сделать с 8 утра (через 15 - 20 минут после катастрофы), они успели: именно городские пожарные спасли из самолета через задние люки еще пятерых. Хотя в 7.57 керосин горел уже на площади в 200 квадратных метров. Это были последние спасенные с рейса 778. Через пять минут у самолета начала гореть хвостовая часть, сообщили редакции 'КП' в МЧС, в 8.06 спасать там было уже некого.

Остановимся и констатируем.

Первые 8 - 9 минут, когда пассажиры спасались 'самоходом' и когда прибыли первые пожарные, были самыми важными. Самолет еще не горел! Он скорее тлел, дымно, чадно, но тлел. И что бы ни говорили, у нас есть факты и свидетели, которые невольно это подтверждают.

В первые же часы после катастрофы в ожоговом центре третьей Кировской больницы были развернуты дополнительные места для приема пострадавших. Выздоравливающих больных срочно выписывали. Но эти места не понадобились!

Из 79 спасшихся лишь семеро попали в ожоговый центр.

Для нас сейчас важны пятеро из них - крестники шестой пожарной части, которых спасали ИЗ САМОЛЕТА последними. У них НЕ БЫЛО серьезных ОЖОГОВ, они просто наглотались дыма от горящего пластика. Диагноз у всех - ожог верхних дыхательных путей. Сейчас в больнице остается одна женщина. Ей уже лучше. Если бы людей спасали из огня, ожоговых пациентов в больнице было бы больше.

То есть городские пожарные успели приехать (позже других), развернуться, да еще и вытащить людей, а самолет еще ТЛЕЛ, но мощного ОГНЯ НЕ БЫЛО.

Генерал Вячеслав Эглит, начальник регионального управления МЧС, так оценил действия спасателей:

- Пожарные и спасатели перекрыли все временные нормативы и приняли все необходимые меры для спасения людей. В результате слаженных и грамотных действий служб спасены 79 пострадавших. При этом, по оценочным данным, после тушения в баках хвостовой части самолета еще оставалось от 8 до 13 тонн авиационного топлива. Всего на тушении пожара были 119 пожарных.

Все это так. Кроме того, что семьдесят человек сами выбирались из разбившегося и загорающегося самолета и разбегались как могли. И кроме того, так и не ясно: кто и когда прибыл к самолету. Не понятно, почему у первых пожарных не было газодымозащиты. И не укладывается в голове то, что первые 8 - 9 минут мало кто активно пытался спасать людей из еще не сильно горящего лайнера. Это не обвинение. Это констатация фактов.

Но что точно можно поставить в заслугу пожарным и спасателям - то, что тонны керосина не взорвались. Это спасло городской микрорайон - там в 30 метрах от самолета были деревянные дома. Если бы лайнер взорвался, обломки раскидало бы по округе, микрорайон бы выгорел весь.

Финал

В 9.21 - по рапортам пожар локализован.

В 10.05 - ликвидирован.

Выжили 79 человек. Погибли 124 человека.

P.S. По телевизору нам всем показывали в общем-то один эпизод: полыхающий диким огнем почти по всей длине лайнер.

Но это не все съемки. Стоявшие на крышах гаражей пожарные и спасатели снимали происходившее практически от начала до конца. В редакции есть 9 (!) таких записей. Возможно, их было больше.

Что можно понять из этих фрагментов?

Пылающий лайнер снят где-то в 8.20 (плюс-минус три минуты, на видео видны цифры, а также то, что кто-то из пожарных или спасателей снимает на мобильник этот же момент).

Другое видео, что снято в 8.00 - 8.05, дает другую картину - самолет снаружи не горит, вокруг него ходят люди.

Если учесть, возвращаясь к началу этого материала, что расчеты прибыли к месту трагедии в 7.50 (или даже в 7.47), то дальше можете считать сами...

Там, на видео, есть слова двух переговаривающихся пожарных или спасателей, не ясно:

- Да х...ли мы сделаем? Сейчас они потушат, так х...ли лазить... Потом больше сделаем!..

- Да там найдем уже один пепел!..



ФОТОФАКТЫ






1. Машина спасателей не могла подъехать к горящему самолету. Пришлось таранить закрытые ворота.

2. Пока людей надеялись спасти, самолет заливали водой. Пена пошла в ход, когда на борту опять полыхнуло.

3. Пожарные, стоя на крышах гаражей, снимали катастрофу на мобильники.

4. В этот люк в хвосте аэробуса пытались залезть пожарные, чтобы вытаскивать пострадавших. Но тут же сами потеряли сознание.

Это кадры из видеороликов, снятых на месте трагедии спасателями и пожарными. Полностью их можно посмотреть здесь:

ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

ВИДЕО 3

ВИДЕО 4

ВИДЕО 5

ВИДЕО 6

ВИДЕО 7

ВИДЕО 8

ВИДЕО 9




Ольга ЛИПЧИНСКАЯ, Алексей ГРЯЗНОВ, Алексей БАРАТОВ ('КП' - Иркутск')
Kevin
01.08.2006 01:14
Где здесь?
01.08.2006 01:34
А что, стыд глаза не ест. Наверняка плюшевый министр ЧС уже отрапортовал, как его ведомство "спасло" N человек из потерпевшего катастрофу А 310. Так же они "спасали" людей в январе 2006 года во Владивостоке. Стояли хавальники раззявив и смотрели как девчонки горят заживо. Пока этому парадному генералу от беды по шапке не дадут - не будет у нас службы спасения. Не будет и спасенных.
Ал.
01.08.2006 07:36
2 Kevin
на сайте kp.ru
Чалдон
01.08.2006 07:46
КП-шные сведения вписываются в картину в значительной мере. :о(((
Печально то, что лучшего министра по ЧС, чем Шойгу, российское чиновничество дать нге сможет. Более того, Шойгу я мог бы по-человечески защитить, но не как чиновника. Его ведомство представляет собой глубоко эшелонированную систему "потемкинских деревень" (как и любое, впрочем, другое ведомство в России), где реальная обстановка в отряде неведомма даже ближайшему начальству. Что-то работает там только благодаря самому низовому уровню работников и вопреки аминистративной "надстройке", которая в момент формирования в значительной мере заполнялась тем, что было исторгнуто из строевой армии. Низовой уровень аэропортовских пожарных оказался никакой. Потому как разнежились. Трусливые, ленивые, неумелые и неоснащенные. Городские же привыкли кажнодневно в огонь лазить, работа такая.
Две точки
01.08.2006 08:00
хорошенькое дело с чрезвычайными ситациями, что даже отдельное министерство есть, то есть все включено...
Vladislav
01.08.2006 08:18
У жены брат работает в пожарной части, специализирующейся на сложных пожарах, здесь, в Иркутске. Для него это уже третий самолет... Действительно, их расчеты из своего расположения на другом берегу Ангары (километров за 8-9 до аэропорта как минимум) успели доехать ко времени, когда вытаскивали еще живых...
Чалдон
01.08.2006 08:23
Бризантный взрыв в 17 ряду?!?!?!?!
Мне думается, что это что-то внешнее. Типа, автомобиль раздавленный с какой- нибудь гадостью. Суперневезуха или криминальный акт, типа РПГ.
01.08.2006 09:45
а я не понял, когда Вика-героиня звонила маме по телефону....Вроде, говорили в репортажах, что прямо из самолета, лежа на полу. И как она успела через минуту открыть люк?..
Чалдон
01.08.2006 10:41
Блин, далась Вам эта девчонка!!!

Или я совсем дурак, или что за бред про " в баках хвостовой части самолета еще оставалось от 8 до 13 тонн авиационного топлива"?!?!?!!! Мож. и правда, Арбузы размещают топливо в фюзеляже???

Что касается пены, то ее валят для отсечения очагов от того, что не горит. А также для "накрывания" кузовов, бензобаков, крылов и фузеляжев. А не для их заполнения, чтобы все захлебнулось.

igorgri
01.08.2006 10:49
Прошу не кидать тухлыми помидорами.
Тут приехал бывший сослуживец из Иркутска. Комэск бывший, авиация ПВО.
Кусок из его отчета по Иркутску:

"Общался с инженерами по поводу гибели А- 310. НЕОФИЦИАЛЬНО: сразу после посадки --отказ обеих гидросистем и еще чего-то ; и как следствие не срабатывание реверса , тормозной системы , и нет возможности убрать шасси на пробеге. Самолет был обречен и пилоты без сильны, все что они могли сделать и сделали- выключили двигатели. На месте катастрофы насыпан холмик и цветы...... Земля им пухом..."
ПАКС
01.08.2006 10:53
"нет возможности убрать шасси на пробеге" - это и при полностью исправных системах
01.08.2006 11:16
igorgri : твоему товарищу кто-то очень простой, как 5 копеек, нагнал безграмотной отсебятины
Две точки
01.08.2006 11:17
igorgri :
и с выключеными дигателями самолет разгонялся?
Две точки
01.08.2006 11:20
Аноним:
да, действительно...крайне сомнительное мнение, да не убрали бы они шасси и при исправной гидросистеме, гон поросячий...
01.08.2006 11:25
Просто в менталитет Комэска и тех с кем он общался не укладывается что могут быть самолеты и более сложно организованные, чем МИГ-23. Какой менталитет, такая и отсебятина.
_VM_
01.08.2006 11:36
Инженерный вопрос:
Как можно убрать шасси на земле на тяжелом самолете???

Там гидравлика рассчитана на подъем легкой (относительно) тележки в воздухе. Многотонная нагрузка просто не позволит сдвинуть стойку слабенькому гидроцилиндру...
01.08.2006 11:41
Пожарные аэропорта не могли физически со стороны аэропорта подъехать к самолёту на расстояние необходимое, что бы дать пену из лафета. Пришлось дать воду, что то хоть дать. Там канава была, забор бетонный. И ТОКи (теплоотражающие костюмы) и БОП (боевая одежда пожарных) не самая плохая у них есть. И знаний с навыкми навалом. От городских пожарных при пожаре на ВС как правило толку мало. Время подъезда у города как правило большое 15-30 мин против 90 с у аэропортовских. И навыков у города по тушению ВС нет.
Чалдон
01.08.2006 11:41
Ну, это же перевод размышлений на язык СУ-шек и МИГ-ов. Там, могет быть, это естественно и само лезет на язык. НО!!! Отказ 3-х гидросистем и 2-х источников давления, один из которых тупой баллон с 250 очков... Слишком маловероятно. Скорее отказ (или программная блокировка) по электрической части тормозной системы. В таком разе при попытке взлета могла не отработать и механизация крыльев. Она гидравлическая или электрическая?
Чалдон
01.08.2006 11:50
>>>Аноним:
"Пожарные аэропорта не могли физически со стороны аэропорта подъехать к самолёту на расстояние необходимое, что бы дать пену из лафета. Пришлось дать воду, что то хоть дать. Там канава была, забор бетонный. И ТОКи (теплоотражающие костюмы) и БОП (боевая одежда пожарных) не самая плохая у них есть. И знаний с навыкми навалом. От городских пожарных при пожаре на ВС как правило толку мало. Время подъезда у города как правило большое 15-30 мин против 90 с у аэропортовских. И навыков у города по тушению ВС нет."

Блиннн! СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК СПАСЕНО АЭРОПОРТОВСКИМИ ПОЖАРНЫМИ?!?!?!
Где были их дыхательные аппараты? Есть на свете такие, на базе акваланга АВМ-7, 20 минут можно пыхтеть во всю широлкую грудь. У нас городские такими оснащены.Или бзделось в ожидании взрыва? Понимаю, сам горел...
Две точки
01.08.2006 11:56
все что увидел из обильных видематериалов, так обезьяньи посиделки, ленивое толковище, самолет горит, все дружно снимают корчащиеся трупы, эти мобилки превратили народ в дикарей..трое пытаются тущить 33 стоят и снимают уроды, блин
01.08.2006 11:59
Нужно искать наиболее простые ответы и не выдумывать черт знает что.
Вот пожалуйста, напирмер:
- Ксц ВПП не соответсвовал объявленному (ВПП была просто-напросто залита водой). Вероятно? Более чем
- Приземлились, поюзили, выровнялись, попали на глисирование, тормоза бесполезны
- Реверс вообще не включали в связи в предыдущим
- На глиссировании, предположим, проехали 4/3 ВПП и скорость допустим кое-как упала до 100 , а торец вон помаленьку приближается, выкат практически неизбежен, светит большой нагоняй, мягко говоря.
- Тут у КВС не выдерживают нермы и он переводит РУД на взлетный...
- Само собой не успевают
01.08.2006 11:59
Получил такую инфу:
Один двигатель был выключен. Второй - на взлётном.

Если это так, то возможно был самопроизвольный выход на взлётный режим.
Пытались выключить, но не смогли. (один выключился, второй - нет)
Есть два способа.
Электрический выключатель под колпачком. Срабатывает мгновенно.
Пожарный кран. Требуется несколько секунд чтобы выработалось оставшееся в двигателе топливо...

01.08.2006 12:02


Естественно. Перед лицом неизбежного столкновения с забором начали выключать двигатели, находившееся на взлетном. Один выключили, другой не успели или еще что.
Ал.
01.08.2006 12:15
2Аноним

Смневаюсь, что они смотрели на забор, такое ощущение что они вообще не видели куда их несёт...
ДоктОр
01.08.2006 12:17
Я вот не понял, как можно в пене захлебнуться? Пена состоит из пузырьков воздуха. На 100 литров пены генератору пены средней кратности нужен только один литр жидкого пенообразователя. В пене можно спокойно дышать, что мне однажды пришлось проделать на учениях. Впрочем, что ожидать от МЧС? Я однажды участвовал в аттестации их "спасателей", так они все как один готовы были лезть в задымленное помещение в фильтрующих противогазах, а о существовании кислородных изолирующих и воздушных изолирующих даже и не знали...
01.08.2006 12:26
2 Ал.:
Экипаж-то был из Иркутска, они знали все как подъезд своего дома.
Ал.
01.08.2006 12:30
2Аноним

Так и я о том же, они же знали что там гаражи, надо было влево отруливать...
Чалдон
01.08.2006 12:38
>>>2Ал

1.Реверс включался по свидетельству наблюдателя от диспетчерской.
2.Знание аэродрома исключает суету пилотов, типа: "сели - оттромозились - попробовали взлететь - передумали - врюхались".

А еще настораживают упоминание пассажиров о кренах и рыскании по курсу в конце пробега.
Ал.
01.08.2006 13:03
2 Чалдон
1.Реверс включался по свидетельству наблюдателя от диспетчерской.
2.Знание аэродрома исключает суету пилотов, типа: "сели - оттромозились - попробовали взлететь - передумали - врюхались".

ни первого ни второго я не говорил, я сказал что они знали полосу и что её окружает, тут и обсуждать нечего.
по поводу очевидцев: никаких кренов небыло, сели мягко, реверс действительно включался на несколько секунд, после отключения ВС начал набирать скорость(некоторые пассажиры успели переглянуться и сказать мы что опять взлетаем), затем самолет начало трясти (сход с полосы), затем зацепили что-то правым крылом через пару секунд удар...все
Чалдон
01.08.2006 13:07
Вопрос к работникам АК "Сибирь": Могли ли уволить пилотов за "выкат" с повреждением самолета? А без повреждения?
777
01.08.2006 13:09
2Старый. Только для Вас. Тут один товарищ мысль подкинул на ветке. Заход в автомате с отказавшим реверсом (по MEL допускается), на глиссаде отключается автомат тяги двигателя с исправным РУ переводом РУД на МГ, тяга этого двигателя изменяется вручную, тяга второго двигателя изменяется от V планирования до посадки, РУД при этом неподвижен (привод электрический). После посадки если не выключить автомат тяги двигателя с неисправным реверсом режим двигателя может вырасти до Ном. пропорционально снижению V пробега. Дальше прикинь сам картинку. РУ деактивирован был на левом двигателе.
Чалдон
01.08.2006 13:19
2Ад
Извините, то надо было "анониммуХХХ".
По поводу кренов и рыскания в конце пробега: мне интересны признаки любой активности экипажа. Вот оказалось, хоть один двигатель выключили...
Понимаете ли, я остаюсь на криминальной версии катастрофы, и ее пока ничто не разрушает, а потдверждает парадоксальность некоторых событий.
Аноним_Инструктор
01.08.2006 13:24
777: Просите, а Вы на 310м летали ? А ваш товарищ ? Чтобы такое утверждать. Хотя-бы FCOM откройте, посмотрите логику работы.
Удачи в придумывании версий.
Чалдон
01.08.2006 13:32
>>>777
Программистов, которые не прописали адекватное регулирование прямотянущего двигателя при работе реверсированного ОЧЕНЬ ТРУДНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ В АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ.
Jon
01.08.2006 13:50
2 аноним ниструктор:
ты сынок сам то летчик или папа твой как у дочь КВС из сибири?
с логикой у тебя очень сильно: асфальт - черный, трава - зеленая.
01.08.2006 14:04
Jon это и есть тот самый товарищ, который "мысль подкинул на ветке..." поэтому и бухтит.
Аноним_Инструктор
01.08.2006 14:05
Аноним: спасибо, я понял.
Две точки
01.08.2006 14:05
Чалдон:
Понимаете ли, я остаюсь на криминальной версии катастрофы, и ее пока ничто не разрушает>>>>
не просматривается логики, свалить ВС с эшелона куда эффективней, ну или угнать например, а если террорист ( предполагаемый) на борту то он еще и самоубица, опять же см выше. По тем же соображениям маловероятен террорист на земле.
Единственый довод в пользу криминала-хорошая мишень генерал ФСБ со шлейфом заслуг, его вполне могли выцеливать, возможно адская машина сработала запоздало.
Если конечно это так.
Самая то тривиальная причина масса накопленых некритичных отказов, перешедшая в катастрофический сценарий- большая скорость событий- не успевающие отработать ситуацию пилоты.
Чалдон
01.08.2006 14:25
2 Де точки.

Если свалить борт с эшелона - не свалишь вину на пилотов. Адская машина сработала тонко и вовремя с имитацией (грубой, в общем-то) ошибки пилотом на фоне скромной массы неудачных обстоятельств (-300 м ВПП, деактив. реверс лев. двиг, Ксц. 0, 6 - и ВСЁ!!!)
"хорошая мишень генерал ФСБ со шлейфом заслуг" А вдруг его Путин преемником назначил? Или наоборот?
Две точки
01.08.2006 14:29

Чалдон:

А вдруг его Путин преемником назначил? Или наоборот>>>
думается есть куда более эффективных и менее сенсационых способов..
01.08.2006 14:38
2Чалдон:
"...СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК СПАСЕНО АЭРОПОРТОВСКИМИ ПОЖАРНЫМИ?!?!?!
Где были их дыхательные аппараты? Есть на свете такие, на базе акваланга АВМ-7, 20 минут можно пыхтеть во всю широлкую грудь. У нас городские такими оснащены.Или бзделось в ожидании взрыва? Понимаю, сам горел..."

Сколько было спасено? Ну так у аэропортовских нет того PR как у некоторых стюардесс... Вы же в самом деле не видели ни одного интервью у пожарных той смены... Грамотность действий аэропортовских пожарных не подлежит сомнению (есть соответствующие заключение компетентных органов). И аппараты у них есть и далеко не на базе акваланга и не на АВМ-7, а специально разработанные для авиации и не 20 мин в них можно пыхтеть, а гораздо больше.
Чалдон
01.08.2006 14:39
Да, есть. Но это адресная акция, которая сама наводит на круг заказчиков. Замесить в куче трупов авиакатастрофы - и нет круга заказчиков. Остается только установть факт исчезновения одного из технарей в ДМД, кто копался на этом ВС перед рейсом. Думается, это уже имеет место быть.
01.08.2006 14:42
Чалдона понесло
Чалдон
01.08.2006 14:45
>>>Аноним:"Сколько было спасено? Ну так у аэропортовских нет того PR как у некоторых стюардесс... Вы же в самом деле не видели ни одного интервью у пожарных той смены... Грамотность действий аэропортовских пожарных не подлежит сомнению (есть соответствующие заключение компетентных органов). И аппараты у них есть и далеко не на базе акваланга и не на АВМ-7, а специально разработанные для авиации и не 20 мин в них можно пыхтеть, а гораздо больше"

Бла-бла-бла... Видеоролики "КП", значит, фальшивка? ПиАр вам не хватает? За "компетентными" органами прикрываетесь?
Чалдон
01.08.2006 14:50
>>>Аноним:
"Чалдона понесло."
Ага! И еще как. Несет и буровит!
01.08.2006 14:58
Спокойствие мальчишки.Держите себя в руках.А что же все таки с вторым самописцем?Сколько они не падали, да с каких высот, не горели, но чтобы на ровном месте так постродали?Вопрос!Что то сдесь не так
Две точки
01.08.2006 14:58
кстати я видел кучи и других роликов, тех кто разбирал и кто был в числе первых
и работников порта...везде одно и тоже, толпа с мобильниками жадно снимающая горящий самолет. Говорят ролики старались изымать работники ФСБ, видимо они не очень старались.
Две точки
01.08.2006 15:01
Вообще не исключена самая дикая и неожиданная причина.
Jon
01.08.2006 15:12
2 Аноним:

Jon это и есть тот самый товарищ, который "мысль подкинул на ветке..." поэтому и бухтит.

привет АНАНИСТ!!!!!!!!!!1
у меня мысли а у тебя-дермо одно

а дружек твой сразу успокоился - одного поля ягоды : один Ананист а второй Ананист Инструктор!!!!!!!!!
Я же тебе писал: "НЕ Гавкай из кустов!"
1..495051..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru