Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

опять Иркутск?

 ↓ ВНИЗ

1..484950..7475

Две точки
28.07.2006 08:55
Летчики почему то стали безымянными водителями маршрутныйх рейсов, нет уж..
неправильно это, врачом которому доверяешь жизнь при операции и то невольно интересуешься. Надежные имена должны быть известны и достойно вознаграждаемы не только материально. Вот такая скучная имха.
Илюха
28.07.2006 10:11
to Две точки:
>>> При капитализме ненадежные АК должны нести ощутимые убытки или вовсе закрыватся,

по идее, если а/к бьет самолет, то ей страховая должна рейты подымать. без страховки летать не будут (в лиз не дадут). вот и получится, что в любой стране самолеты бить не выгодно, иначе в трубу быстро вылетишь даже если пассажиры не разбегуться
Две точки
28.07.2006 10:25
Илюха: ПанАм обанкротилась, что характерно..
28.07.2006 12:43
Илюха,
-- по идее, если а/к бьет самолет, то ей страховая должна рейты подымать

так наверняка и поднимает, вряд ли страховщики самолетов действуют как-то не так, как страховщики автомобилей. Видать, мало этого (самолет старый, стоит дешево, рейт, даже поднятый, невелик). Надо в случае ущерба или гибели людей выставлять компании на настоящие деньги, а не так как сейчас. Не по сорок тысяч рублей, а хотя бы по мегабаксу за погибшего/покалеченного, плюс все расходы на лечение пострадавших, спасательную операцию, расследование, ущерб третьим сторонам (гаражи в данном случае) и т.д. И непременно чтобы был эксцесс, т.е. чтобы страховка гражданской ответственности платила не все, а, скажем, 90% (разумеется, если суд установит, что виновата не АК, то чтоб платила страховка виноватого). Плюс нехилые штрафы со стороны государства за любые нарушения (даже не приведшие к катастрофе). Может, это и изменит отношение. Правда, многие мелкие АК могут сразу обанкротиться (не потянут страховые выплаты), ну так, может, туда им и дорога.
пассажир
28.07.2006 13:49
Я вообще фигею от Сибири. Конечно очень жалко погибших и экипаж и пассажиров, царство им небесное. Но не верю я в случайности. Летел ими 13 января в Бангкок (27 обратно), нормально долетели. Но вот факт, у меня нормально не застегивался ремень, то есть он вообще не держался. При посадке, я вообще сидел не пристегнутый ! И стюардесса на это не обратила внимания, такое впечатление, что пассажиры были предоставлены сами себе, как в маршрутке решили прокатиться. И это международный рейс более 9 часов полета. Я сидел в хвосте, от нечего делать ходил размять кости, там где кухня, был стюард. Разговорились мы, сколько же понтов ! Да я везде летаю, везде был, компания крутая и т.п. Общее впечатление - верх некомпетентности, одним словом - дети. Хотя само отношение весьма дружелюбное и отзывчивое, хамства не наблюдал. Кстати, все таки, по моему назад летели на погибшем впоследствие борте. Кто нибудь может подтвердить ?
Сибиряк
28.07.2006 14:04
26 июля представители МАК, расследовавшие причины катастрофы в Иркутске, вылетели в Москву. Рейсом "Сибири". Кто боится или отговаривает летать на "Сибири", может считать себя умнее и информирование членов МАК.
28.07.2006 14:11
А чем они еще могли из Иркутска улететь
Сибиряк
28.07.2006 14:24
АФЛ-ом, например. Владавиа, Трансаэро, кто там еще. Да хоть через Красноярск. У них на все рейсы билеты бесплатные.
Это я не к тому, что в МАК сильно "Сибирь" любят. А к тому, что у них фобий нет, хотя информации поболе, чем у кого-либо.
28.07.2006 14:32
Был бы я членом МАК - тоже не имел бы слишком много фобий
Чалдон
28.07.2006 15:08
Просветите, пож., чем рулится самолет (в т.ч. А-310) после того, как аэродинамика перестала работать? По "тракторному", торможением правой-левой, или передняя стойка водит всю эту махину "за ноздрю"?
Каково время выхода двигателей (P-U или GE)c "рулёжного" режима на влетный?
Какова скорость отрыва у А-310?
Где кнопки (тумблеры) www.airliners.net/open.file?id ... "Все обесточить! Включить пожаротушение!" ? Укожите по ПВО-шному коду 9 квадратов.
банкирша
28.07.2006 15:19
К СИБИРИ, СЛУЧИВШЕЙСЯ ТРАГЕДИИ, ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.
ТОЛЬКО О БИЗНЕСЕ (русском).
Илюха, честно говоря, мне самой не нравится то что я сейчас Вам скажу. Пришлось очень тесно сталкнуться со страховщиками, и что бы Вы думали. Оказывается очень выгодно, компании оформить полис на очччччень приличную сумму оччччень старую технику, а потом получить страховку. Страховая компания, перестраховывает свои риски уже в нескольких компаниях, а те еще диверсифицируют риски. Таким образом, в "-" на небольшие суммы последние страховщики, но на них сильно это не скажется, и они очень часто оказываются в СНГ или восточной Европе. В большом "+" компания и первый страховщик.
Слип
28.07.2006 15:25
За 300? процентов прибыли нет такого преступления на которое бырыги не пойдут - К. Маркс - в моей интерпретации.
Две точки
28.07.2006 16:12
to Слип:



За 300? процентов прибыли нет такого преступления на которое бырыги не пойдут>>

тогда обязан был погибнуть...
Талбот
28.07.2006 16:56
Чалдон:
Често говоря, банкирша ответила на многие вопросы путем "тесно столкнуться" со страховщиками. "Страховщиками" м/быть сами параметры двигателя. Марок и времен не знаю, но тесной их связи с рулящими траками колес ( до 40 параметров) реально представимо. Почему то Вы давите на время выходя "на обратный режим", имея представление только о поворотах, фрикциях и квадратах противодействия этому выходу при отключении, принятии решения, производной ( пожаре ) и.т.п.
Но насколько мне кажется, ИМХО то есть, PW давно уже перешло этот примитивный порог страхования рисков по параметрам "малого времени ответа". Эти 40 параметров тесной страховки ВС как раз из разряда "очччень длинных времен отклика" и очччень эффективной защиты ! Очень эффективны "обратные конфигурации отклика", например 3 квадрата временного отклика и 11 параметров ПОЛНОГО исключения пожара.(для этого необходима привязка к "минуте молчания" в 60 секунд).
Вы же ИМХО вспоминаете о кубических СПЛАЙНАХ в количестве 9 квадратов и полного гашения работоспособности "ТУШЕНИЕМ ВСЕГО", включая питание. Это вчерашний день, естественно А/К западные будут применять более тесные и эффективные схемы страховки, чем мы ЭТО... с Вами представляем...
28.07.2006 16:56
банкирша,

"очень выгодно, компании оформить полис на очччччень приличную сумму оччччень старую технику"

а не поясните, как это работает? Если моя машина, будучи новой, стоила 20 тыс. долларов, то я ее могу, конечно, на 20 и застраховать. Но если к моменту аварии ей будет пять лет, то страховщики не дадут мне 20, а посмотрят в специальную книжечку и дадут в соответствии с ней (скажем, 10). Если я по мере старения машины страховочную сумму (и, соответственно, выплаты) не уменьшил, то сам дурак. Неужели же страховые компании будут страховать старый самолет по цене нового?
Viktor
28.07.2006 17:38
если завышаешь стоимость самоля то и платишь за страховку больше. обратно тоже верно.
28.07.2006 20:08
Viktor,

совершенно верно, платишь по указанной тобой стоимости. А вот выплаты в случае чего получишь по фактическому ущербу. Иначе полно таких орлов было бы - купить старую Тойоту, застраховать на сто килобаксов, заплатить пару раз повышенную месячную выплату (баксов по шестьсот), разбить - и пожалуйста, покупай мерседес.
МАДРИД
28.07.2006 20:29
Даже на старых авианомарках поддерживать профессиональный уровень пилотам легче. Тренажеры и 737, и 320 на порядок лучше любых отечественных, а это основа просессионального обучения. К тому же при полетах пилотом всегда проблема ноличие РЛЭ самолета. На авиномарках такой проблемы нет.
28.07.2006 20:35
Ага , а в курилке вы друг другу об экплуатаци этих самолетов рассказываете.
Ведь больше рассказать то некому.
Это особенно помогает при полетах с разрешенными отказами.
28.07.2006 20:43
То МАДРИД
"К тому же при полетах пилотом всегда проблема ноличие РЛЭ самолета."
Никогда не поверю, что РЛЭ на русском языке сделать для собственных нужд сложнее чем на англицком.
28.07.2006 20:47
РЛЭ на русском по сравнению с РЛЭ на английском это нечто. Как говорили в моей молодости: анлийский бы выучил только за то, что им разговаривал Леннон...
28.07.2006 20:51
И матчасть изучаем через переводчика
Две точки
28.07.2006 21:37
дет в родительсом доме лежит РЛЭ на ЯК-40 толстая и внятная книга, там предельно точные рекомендации или я ошибаюсь?
старый
29.07.2006 11:30
Извините за тупой вопрос. Только включился. Где найти ссылки на официальную или хотя-бы достоверную информацию по событию. больно хочется понять, что могло случиться в кабине?! Если вас не затруднит, подскажите, где нейти свежую информацию. Всем погибшим светлая память! соболезнования родным и близким! Но хочется докопаться, чтобы не повторить...
Две точки
29.07.2006 11:46
старый:
наберите в поисковике А310, будет много ссылок на Иркутск, анализируйте...
заключения комиссии все равно еще нет.
старый
29.07.2006 12:05
Про ссылки знаем. Много противоречий...
Попадается иногда, что кто-то что-то выложит (не-пойми откуда возьмет). Все-таки рабочую инфу от лажи отфильтровать можно. Нет - так нет, значит - прячут хорошо. А если все-таки попадется - премного буду благодарен обнаружить. Главное теперь - выводы правильные сделать и самому не попасть (ладно- самому, людей бы не покалечить).
МАДРИД
29.07.2006 12:53
Офицальной версии нет. Значит не исклюсен ни один сценарий.

РЛЭ на отечественных вс это всегда проблема. Что достать, что прочитать, что выполнить. А откуда по Вашему у наших пилотов мнение, что руководящие доки можно не выполнять.
29.07.2006 13:23
ТО МАДРИД
Мне неизвестно откуда у ваших пилотов мнение, что руководящие доки можно не выполнять.
Вероятно, такие пилоты.
F/E
29.07.2006 14:48
Мадрид, у вас от долгого пребывания в режиме on-line развиваются глюки. Да вылет самолёта без РЛЭ запрещён! Как и без карт контрольных проверок. Где черпаете эту информацию? Тут многие "специалисты" на форуме так легко бросаются откровенной лажей, что диву даёшься. Сначала попытка опустить технологию работу экипажа до бытового уровня(уровень "таксёра"), а уже затем легко комментировать всё что произошло в кабине на своём понимании процесса.
Jon
29.07.2006 15:45
28.07.2006

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании 'Сибирь', происшедшей 9 июля 2006 г. в аэропорту Иркутска, завершила полевой этап работы на месте авиационного происшествия.
В процессе полевого этапа комиссия проделала полный комплекс работ по сбору фактической информации, осмотру места происшествия и документированию состояния аварийной авиационной техники.
По результатам работы отобраны элементы самолета, его систем и двигателей для проведения дальнейших лабораторных исследований.
Комиссия продолжит анализ и исследование всей собранной информации на базе МАК в городе Москве, а также в аэропортах Домодедово и г. Новосибирска.




Кот
29.07.2006 16:01
Vovka (48 страница):
1) в этом многостраничном обсуждении среди прочих была ссылка на стаью. К этой статье прилагались штук восемь фото, и где-то среди них - фотка с зеленой травой. Трава мокрая и пропахана тремя твердыми предметами. По конфигурации (очень аккуратные) и взаимному расположению - это все-таки были не стойки. Остается - заторможенные колеса.
2) Ой, не пугайте! Садится без реверса - да, но если понимаешь, что выкатываешься - даже одному будешь рад, а способов удержать машину от разворота - достаточно. На большой эффективны рули, на невысокой - раздельные тормоза - можно тормозить только тем, который со стороны неработающего реверса
3) Было открыто БОЛЬШЕ выходов чем можно.
Один открыл проводник, толкнув дверь плечом.
Второй - крепкие парни (на крыло) - там усилие солидное (не вынимание вручную 60-килограммового люка в Ту-134, но тоже немаленькое, щуплая девочка вполне может и не справиться), хотя выброс адреналина и увеличивает мышечную силу в 12 раз, все равно молодая девчонка могла среагировать позднее или потеряться при неудачной попытке, в отличие от так вовремя подвернувшихся молодых парней (может, успевших побывать в горячей точке, и не столь шокированных ситуацией).
Третий - видимо, пассажиры. Если это был правый задний, а крышка на селекторе трапа отстутствовала или открылась при столкновении - очень легко было повернуть сперва её (отключив трап), и только потом (явно дергались все методом тыка - я бы точно не смотрел на надписи в этот момент) открыта дверь.
Ну и неправильный люк был открыт пассажирами. Прямо в огонь. Многие люди спаслись благодаря тому, что одна из проводниц (на 27 июля - она единственная оставалась в тяжелом состоянии) встала грудью у правого выхода на крыло и смогла не пустить их к выходу, за которым бушевал огонь.
4) Вы неправы. При открывании двери снаружи сперва выводятся из пазов крючки трапа, и только потом начинает открываеться замок двери. Ибо подразумевается, что открывают снаружи спасатели (позаботившиеся о выходе пассажиров), либо с трапа (и случайно оставленный в ARMED и сработавший "баллончик" может опрокинуть эвакуационный трап).

Не помню кому на 49-й страницу:
Руление при пробеге происходит так -
На высокой скорости - передняя стойка выставлена по оси, но относительно свободно вращается, в это времяеще эффективны рули.
На средней скорости дополнительно к снижающейся эффективности рулей добавляется возможность подтормаживания педалями (в плюс к симметричным лево-право автотормозам). Для этого есть пятаки под педалями управления рулями (с внешней стороны педалей или сверху - я не знаю, как на А310).
На низкой скорости - экипаж переводит селектор управления носовой стойкой в положение "педали", и тепреь основные педали рулят и РН на киле, и основной стойкой. С этого момента основное торможение также начинает зависить от положения педалей - внутренняя относительно поворота основная стойка шасси дополнительно подтормаживается.
Кот
29.07.2006 16:06
Вдогонку:
Да, забыл еще один способ руления на пробеге:
После обжатия носовой стойки на многих самолетах (наверняка и у А310) можно управлять ей при помощи специального штурвальчика.

Так что - чем рулить - у экипажа большой выбор... В штатной ситуации.
старый
29.07.2006 16:36
А тогда может кто еще напомнит, как перекладывается реверс на А310? Конкретно, как двигать РУДами-РУРами (надеюсь, не суть важно, как эти "levers" грамотно назвать)? И может еще кто знает, кто пилотировал, а кто контролировал?
МЕХ
29.07.2006 16:57
Вот какие мысли
Не пинайте , если они покажутся бредовыми
Вполне вероятно, что самолет сел с перелетом и допускаю, что даже включался один из реверсов. Но тормоза стояли в положении автомат и не важно в кокой позиции торможения. Когда пилоты поняли что возможно им не удасться затормозить на полосе , то решили уходить на второй круг.
Увеличили режим до взлетного, поставтли на уборку закрылки и дожидаются когда самолет наберет скорость при которой можно будет его отрывать, тормоза так и остались в положени автомат и исправно делают свое дело.
Мне сейчас могут возразить типа-пилоты отрабатывают маневр ухода на 2 круг с полосы во время тренировок на живом самолете, на что я могу возразить следующим
во время таких тренировок не тормозят вообще ничем, соответственно и заложенного алгоритма действий у пилотов не было-отключить тормоза
Мне показалось странным, что на полосе нет следов от торможения аварийным способом когда покрышки идут юзом втоже время отчетливо видно, что борзды по грунту оставлены явно заторможенными а не просто катящимися колесами
старый
29.07.2006 17:03
И еще, судя по картинкам многочисленным, спойлеры (интерцепторы) все-таки убраны были. В купе со всем остальным - Значит убирались намеренно? Как-то не верится, что они пытались взлететь.
МЕХ
29.07.2006 17:07
А вот спойлеры при даче РУД на влетный на оборот должны убраться автоматом
старый
29.07.2006 17:18
О том и реч. Просто не понятна сама попытка взлететь "с конвеера" после того, как оценили, что остановиться длины полосы не хватает. На всю эту оценку время нужно в условиях замедленного движения самолета. А потом - перевод двигателей на взлетный - тоже время.
Кот
29.07.2006 18:04
МЕХ:
На первый взгляд - не исключено. Особенно если тормоза были в положении "2" - их эффективности хватит, чтоб самолет очень вяло разгонялся, но еще мало, чтоб сорвать в юз на асфальте с Ксц=0, 5 (влажный).
А когда поняли, что не успевают - зажали пятаки тормозов, и получили юз - но уже на траве...

старый:
А как и на боингах - рычагом-переключателем на самом РУДе. В реверсе он поднят к основным рукояткам РУДов, в полетном - откинут вперед. Пошукай на Airliners.net, там есть и фото кабины
Покадровый Хронометраж
29.07.2006 18:15
старый:
Ваш интерес к процессам в кабине дает переполнение:
старый
29.07.2006 18:41
А кратковременное обжатие педалей тормозов на пробеге не вызывает отключения автомата тормозов?
МЕХ
29.07.2006 18:59
По видимому вызовет, но еще раз заостряю внимание на том, что когда екипажи отрабатывают вживую посадку с уходом торможения не делают никакого
Как следствие алгоритм не отработан
Даже если и надавили на тормоза осознав, что не хватает полосы для разбега, то максимум, что перевели пормоза из автомата в простое управление, при этом антиюзовый автомат все равно работает, а если еще учесть по видимому , что на выкатывании с полосы были выключены двигатели , (о чем свидетельствует очевидец проишествия) в начале темы, говоря что самолет стоял и было тихо, то и эффективность тормозов от основной системы торможения никакая так-как гидравлики уже нет
Вот меня и смущает вопрос почему не было использовано аварийное торможение
если вскользь проходит на этом форуме, что якобы отказали тормоза, значит и не хотели тормозить до самого последнего момента в надежде уйти
старый
29.07.2006 19:11
А про тишину в речевых самописцах - это правда? Или очередной баянизм?
И про то, что зарегистирована скорость 80 (узлов, наверное) на пробеге? А потом разгон до 230? И все это на длине одной ВПП?
Вы уж извините, но последние дни только слухами питался. С миру по сплетне, а мир здоровенный.
А чтобы увеличить режим (тягу при реверсе) РУДы надо вперед двигать ( при поднятых РУР)? Или тяга зависит от величины "вытягивания" РУР?
Соффетчик
29.07.2006 20:12

Пилотам и пилоткам.
Соффеты со стороны :

Следующий раз , когда при посадке плюхнетесь с небес "фф калошу" ,
е...м не щёлкайте , убирайте наффик шасси и тормозите ффюзеляжем !
МЕХ
29.07.2006 20:39
ТО старый:

"А про тишину в речевых самописцах - это правда? Или очередной баянизм?"

были выключены двигатели , (о чем свидетельствует очевидец проишествия) в начале темы
Я только привел свидетельские показания на , стр1.
Да, вообще читать надо внимательно и если хочешь быть в теме, то рекомендую это делать самому , а не перекладывать свою работу на другого словами типа "баянизм"

Кот
29.07.2006 22:43
старый:
Неполное нажатие пятаков тормозов - не вызывает. Вызывает, если "в пол".
Про то, как дается тяга - не знаю. Скорее всего, дачей РУДов при поднятых РУР (видел такое на бобике с PW, но как на арбузе - не знаю)
Минимальная скорость якобы зафиксирована 80-90 узлов (150-170 км/ч), максимальная - 140-150 узлов (230-250 км/ч). Но это могут быть и слухи...

МЕХ:
Не угадали. Если нажать тормоза "в пол" - в резервный контур подключатся гидроаккумуляторы - а в них своих мимнимум 250 очков (с запасом), так что без тормозов при выключенных двигах самоль не останется. Хотя без автомата юза - может вполне, ибо они управляются от основной гидросистемы, и не факт, что могут работать от резервной.
МЕХ
29.07.2006 22:55
2Кот
Автомата юза будет работать как от основной, так и от резервной системы торможения . Он не будет работать только при стояночном (аварийном) торможении.
Значит при выключенных двигателях будет постоянно происходить стравливание давления в системе торможения.
Вот что я имел ввиду , говоря, что эффективность тормозов от основной системы торможения никакая
МЕХ
29.07.2006 23:03
более правильно
эффективность тормозов от основной системы торможения НИКАКАЯ (при выключенных двигателях)
старый
29.07.2006 23:36
2мех
Не серчай, коли напряг. Хочу быть в теме, зашел впервые после более чем недельного отсутствия. Если все зачитывать - никакого времени ни на что не хватит. Информации - уйма, сам понимаешь. Что правда, что нет - тоже сам понимаешь. Напрягает - не суетись. Кури спокойно. Не обижайся.

Кот
30.07.2006 00:41
МЕХ:
А, теперь понял, что ты хотел сказать...
Не имею представления, как на Арбузах - а на недоработанных туполях автомат юза работает только на основной системе, резервной (тормоза в пол) можно легко зажать и в юз...
Покадровый Хронометраж
30.07.2006 02:07
Синонимам Соффетчиков:

Пусть ЭТу (2)вторую страшилку забанят, но Вам отвечу:
Если Вы (2)два раза (первых!)стоматит хватали на "Стелсе" после команды "Контакт"
(Парный разнос Фаркаша), то присоветали бы ЭКИПАЖАМ Арбузов (2П) вторым пилотом брать ЖЕНЩИНУ ! ХОТЯ БЫ (2)РАЗА НА МЕСЯЦ. ЧТОБЫ НЕ СЖИМАЛО ЗУБЫ (молчание баяна) и чтобы не было Фаркаш-разносов типа, - Я левой рукой торможу молча (сказать не могу "тормоз"), а мое "продолжение" 2П (мужик) правой рукой отдает с вырвавшимся криком "взлетный!!!".
Больше страшилок не будет - это (2)вторая !!!
P.S. забаньте и забудьте, но Волкову почитать нужно....
1..484950..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru