Народ, киньте полную ссылку на книгу Джонсона, плиз, а то что то только кусками вижу и цитатами...
Alex_957
12.07.2006 11:48
Я так понимаю, что мое предложение разместить на AVIA.RU хотя бы копии памяток пассажирам не нашло поддержки, не говоря о создании раздела. Тогда хотя бы ссылки надо разместить, на книгу Джонсона, на сайты аналогичного содержания.
2 Модератор - может отдельную ветку начать, если Вы сочтете это разумным?
DD_Misha
12.07.2006 11:58
Заходить на посадку 310 над городом, запрещено
в свете грохнувшегося Руслана , но тот навернулся взлетая с полосы ИРКАЗа.
154 садатся со стороны города.
Внутренние авиалинии, Як40, Ан24, тоже садяться.
Вот ВПП Иркутска.
http://forum.sukhoi.ru/attachm ... Краснееньким помечен район гаражей.
Чуть правее от них 2 синих деревянных 2-х этажных дома.
denokan
12.07.2006 11:59
6) Сообщение пилота об успешном приземлении (Ну допустим, что это мало что значит -- буркнул что-то по радио и все)
---
Мало значит? Мало значит для тех, для кого много значит "тонна" и "под углом 60 градусов"
Вот ВПП Иркутска.
http://forum.sukhoi.ru/attachm ... Краснееньким помечен район гаражей.
Чуть правее от них 2 синих деревянных 2-х этажных дома.
-----
гаражи еще левее.. как продолжение правой белой линии. то что красным помечено - это ангар стоянки и боксы сервисов.
DD_Misha
12.07.2006 12:26
To ux:
Куда тебе отправить оригинал фото...
В более высоком разрешении?
Весит 1.5 мб.
ux
12.07.2006 12:40
krxkrx на yandex.ru
посмотрим. на гугл ёс предварительно посмотрел. да и вживую наблюдал с земли всю полосу этим курсом.
igorx
12.07.2006 12:43
Джонсон Д.А.
Советы авиапассажирам:
(Соблюдение правил безопасности полета
и спасение в аварийных ситуациях)
Пер. с англ.- М.: Транспорт, 1989. -304 с.
ГЛАВА I Спасение при аварии
Типы аварий, при которых возможно спасение
Травмы, аварии и несчастные случаи
Типы аварий
Почему члены экипажа не всегда могут оказать помощь пассажирам
ГЛАВА 2 Как ведут себя люди в аварийных ситуациях
Поведение в аварийной ситуации
Паника.
Характерные черты паники.
Уменьшение предпосылок развития паники.
Состояние бездействия или апатии
"Состояние бездействия у животных."
"Экспериментальные исследования возникновения состояния апатии у людей"
"Соотношение между паникой и состоянием апатии"
"Глава 3 Декомпрессии"
"Факторы, влияющие на безопасность пассажиров."
"Физические и психологические опасности декомпрессии"
"Дополнительное кислородное питание"
"Признаки декомпрессии"
"Что делать при декомпрессии"
"Глава 4 Аварийные ситуации в полете"
"Перегрузки, возникающие при прохождении областей турбулентности и проведении маневров уклонения"
"Травмы в полете"
"Глава 5 Где безопаснее сидеть"
"Глава 6 Как подготовиться к аварии при посадке или взлете"
DD_Misha
12.07.2006 12:47
То UX
Отправиол, извини, что обманул в первом посте про размер.
Не 1.5 а 2.5 мб весит.
Разрешение 2816х2112
гелО
12.07.2006 12:53
Читая ветку, глубоко убедился, что все участники, а особенно потерпевшие:.(уцелевшие) и члены их семей хотят одного: узнать истину:
Вопрос один - кто виновен и что надо сделать, дабы такого не повторилось:
Были мнения, что 'перемалывать косточки не надо' - НАДО!, 'мол надо ТОЛЬКО скорбить' - НЕ ТОЛЬКО!...
Очень много дельных высказываний действительно СПЕЦОВ. Полагаю (надеюсь на это), что кто-то из комиссии ознакомиться с их мнениями из ветки: люди тут говорят открыто и по существу, не так как на опросах/допросах:
КТО ИЗ ФОРУМЯН ЗНАЛ ЛИЧНО СПОСОБНОСТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА?
ОТРАБАТЫВАЛИСЬ ЛИ ВНЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ (ПОДОБНЫЕ) НА 'УЧЕБЕ' И КАК С НИМИ СПРАВЛЯЛСЯ ЭКИПАЖ? - ВАЖНО ПОНЯТЬ СТЕПЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА:.ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО ЭКИПАЖ БЫЛ ОТЛИЧНО ПОДГОТОВЛЕН И ЗНАЛ ВСЕ ТО, О ЧЕМ ПИШУТ СПЕЦЫ. НАСТОРАЖИВАЕТ ТАКОЙ МОМЕНТ: ИМЕЯ СТОЛЬКО ДУБЛИРУЮЩИХ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ+ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ВЫСОКОМ КЛАССЕ ЭКИПАЖА= СИСТЕМЕ (БЫТЬ МОЖЕТ) 'ПОМОГЛИ' ВЫЙТЙ ИЗ СТРОЯ? ВЕРСИЯ ТЕРАКТА ОТМЕЛИ (ДА И НАВЕРНОЕ ПРАВИЛЬНО) - ВСЕ ТАК РАССЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНО:А ВОТ СКОМПРОМЕНТИРОВАТЬ КОМПАНИЮ ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО С ДАЛЕКО ИДУЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ. ПРОМЕЛЬКНУЛО МНЕНИЕ (В СЕРЕДИНЕ ВЕТКИ) МОЛ ТОРМОЗА МОЖНО ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ ДИСТАНЦИОННО:(?) Дык Их можно и вывести и на земле - 'билет в один конец' (помните как в песне 'шпиен открутил контрогайку').
Почему такую версию никто не рассматривает? Кто-нибудь даст 100%, что ТАКАЯ ВЕРСИЯ не может существовать? А кто-нибудь даст 100%, что нам всем доведут ИСТИНОЕ положение дел после расследования? Да под сукно - не тот политический момент! Издания в лице 'журналюг' оформят 'удобную' версию (кстати - бери любую от спецов форума). Одним словом, политики найдут СВОЕ применение ИСТИНЕ. А когда было иначе?
Никоим образом не представляю интересы 'Сибири' или еще кого-то. Это МОЕ субъективное мнение. Как и все на форуме - тяжело 'молчать в тряпочку'.
И еще:
Садясь в самолет, мы доверяем свои жизни и жизни наших детей (самого дорогого) ВАМ, ЛЕТЧИКИ:Относитесь к своей работе с БОЛЬШЕЙ ответственностью, требуйте от себя, экипажа, тех.состава и нас, ПАКСОВ, выполнения ВСЕХ требований - ведь вы ТАМ, в небесах, БОГИ!
А дома вас ждут!!!...
::..Погибшим - светлая память. Родным - мужества:
Томич
12.07.2006 13:09
2ux
Снимок с кабины на ВПП Иркутска посмотрел, и действительно нет никакой сопки до
торца - судя по снимку там вообще можно на 1 км удлинить полосу.
ux
12.07.2006 13:12
DD_Misha,
посмотрел, убедился что так и есть - подчеркнут бокс стоянки и сервисов..
самолет остановился в месте, которое является линией, продолжающей правую кромку полосы
DD_Misha
12.07.2006 13:22
TO ux:
Я согласен, при пометке я маленько промазал, правее взял.
Но въехал борт в гаражи всеравно с права. В самое начало.
И участок аварийного торможения прошел мимо и правее.
Serg
12.07.2006 13:22
2 DD_Misha:
Если не затруднит, пожалуйста отправьте мне оригинал фото. Мыло подсвечено. Спасибо.
igorx
12.07.2006 13:24
По поводу криков о том, что в Иркутске "ужасный" аэродром, и что все проблемы из-за этого.
Я знаю по крайней мере 6 крушений пассажирских бортов и 2 транспортника произошедших в Иркутске.
Царство небесное всем жертвам авиакатастроф.
Советское время :
1972 год Ту-104 по несоблюдению метеоминимума. Упал при взлете.Взорвался, загорелся. Лично знаю человека отделавшегося минимальными царапинами.
1974 столкновение в воздухе Ан-2 и Ан-12. Ошибка диспетчеров.
Новое время :
3 января 1994
Ту-154 На взлете стартер не отошел от среднего двигателя. Сработала лампа сигнализации. Экипаж ее игнорировал(Почему? много писать).Возгорание среднего двигателя. Пожаротушение сработало. Но пожар не был потушен.Про дальнейшее развитие катострофы и ее анализ можно наверное найти в инете как и причины ее вызвавшие. Экипаж принял решение садиться на поле. Неудачно. Самолет полностью разрушен. Пожар. Все погибли.
6 декабря 1997
Крушение во время взлета Ан-124 "Руслан". Падение на жилые районы.Пожар.Все погибли. Борт взлетал с АЭРОДРОМА ИРКУТСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА. Расположен в другой части города. Кстати близко к тому месту, где планируют ЯКОБЫ строить новый аэропорт. Официальная версия проблема с топливом.
7 июля 1999.
Ил-76 авиакомпании 'Эльф-Эйр' потерпел крушение на взлете. Упал через несколько секунд после отрыва. Никто не тяжело не пострадал. Официальная версия перегруз.
Другой нет.
3 июля 2001
При заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа". Катастрофа произошла в 30 с лишним километрах от ВПП в районе Бурдаковки(Кому не лень найдите на Гугле). Официальная и реальная версия Человеческий фактор. Вот расшифровка переговоров:
http://www.avia.ru/irk_transla ...
9 июля 2006 года.
А-320 АК Сибирь. Разбился при посадке.
Обстоятелства этой катастрофы все в этом форуме знают.
И вот последняя трагедия при посадке
Пожалуйста расскажите в ЧЕМ ВИНА КОНКРЕТНО ПАССАЖИРСКОГО АЭРОПОРТА г.Иркутск во всех приведенных авиакатастрофах кроме последней. Так как по ней еще не проведено расследование.
В том что не был соблюден метеоминимум ?
Или в том что комерцы перегрузили 76 борт барахлом ?
Или в том что пилоты на развороте упустили контроль над ситуацией ?
Или в том, что просто "забили" на сигнал о неотходе стартера ?
Или ... В том что 124 упал на взлете с другого аэродрома, но в этом же городе ???
Здесь в качестве гораздо более тяжелого аэропорта приводя в пример Адлер,
А как вы относитесь к аэропорту Читы ? Да я думаю народ приведет еще 20 аэропортов гораздо более тяжелых для взлета и посадки..
Мое мнение.
Опять отвод глаз от реальных системных проблем в ГА. И желание распилить денежки.
---
И последний вопрос. Вот все обсуждают Иркутск. У Иркутска интенсивность движения очень низкая. А как например участники форума относятся к тому, что сейчас после того как Лужков начал пытаться сделать Внуково конкурентным Домодедову Над районом Мкад - Профа- Беляево - Ленинский- МКАД Самолеты просто роем заходят на посадку. Крушение и прямо на жилые районы только дело времени.
DD_Misha
12.07.2006 13:25
И нет там никаких сопок.
В смысле, полосу можно удлинять в любую сторону.
ТО SERG^
Отправил.
...Снимок с кабины на ВПП Иркутска посмотрел, и действительно нет никакой сопки до торца - судя по снимку там вообще можно на 1 км удлинить полосу...
Смотреть нужно на взлёте. Угол набора для некоторых ВС как раз соответствует углу подъёма на эту сопку. Одной из взлётных характеристик самолёта является - взлётная дистанция, которая складывается из длины разбега+воздушный участок набора высоты 13м. Как раз по этому критерию взлет с ВПП 12 Иркутска не соответствует нормам ИКАО для ВС 1 и 2 класса. Бумага на то есть. И на авиару этот вопрос мусолили год назад, скорее всего в архиве это есть.
Томич
12.07.2006 13:50
2 Аноним
Спасибо, понял, что сопка на снимке как раз под самолетом.
12.07.2006 13:52
...Пожалуйста расскажите в ЧЕМ ВИНА КОНКРЕТНО ПАССАЖИРСКОГО АЭРОПОРТА г.Иркутск..
Берём сборник АИ и читаем про ВПП Иркутска.
"..Огни ВПП на расстоянии 20м от кромок ВПП, высота арматуры светооборудования 0, 8-0, 88м. Концевые полосы торможения (КПТ) отсутствуют."
Это как понимать? На ВПП по всей её длине слева и справа понаставили железных столбов на расстоянии 20м от края ВПП? А на зачем это? Ответ: чтобы их сносить. И так во всем. Начиная с расположения, минимума аэродрома, схемами захода, взлёта и заканчивая длинной ВПП. Сплошные ограничения.
Аэропорт не соответствует международным нормативам, потому его используют в качестве международного только японцы, чтобы слетать на могилы своих предков пленённых и здесь захороненных после второй мировой войны.
Алексей
12.07.2006 14:06
Есть кто из Иркутска?
12.07.2006 14:13
..Погода извините чудесная 3500*180 - причем курс работал , насколько я понял..
Поняли не правильно. ИЛС не работает, заход ОСП + торец перенесён на 300м + УНГ=3, 20, что уже не нормально. В результате гарантировано: заход и посадка на повышенной скорости + перелёт.
Sasha
12.07.2006 14:15
Летел Д9 Мурманск - Москва Ту5 сидел у аварийного выхода, расстояние между креслами абсолютно такое же как и во всем салоне, на Ту это нормально?
ux
12.07.2006 14:22
Алексей,
есть
Татарин
12.07.2006 14:23
То DD Misha:
Брат, а мы год назад, именно на А-310, именно рейс 778, заходили на посадку над городом и, знаете ли достаточно мягко и уверено сели...Так что инфа по поводу запрета прохода над городом, по-моему, не состоятельна.Вот взлет(после падения Руслана), над городом изменился однозначно, но об этом Вам господа пилоты скажут.
Р.S.Лишь бы никто не свалился на родное училище, которое как раз в аккурат посля полосы начинается...И вообще давайте за то, чтоб самолеты не падали!
Джулька
12.07.2006 14:30
2igorx
Насчет Внуково правильно все, к сожалению. Заходят часто прямо над нами (я на Калужской живу).
Хотя раньше, вроде бы, запрещено было над городом летать...
igorx
12.07.2006 14:31
2Аноним
Я конкретно спросил В ЧЕМ ВИНОВАТ АЭРОПОРТ В ПРОИЗОШЕДШИХ В ИРКУТСКЕ АВИАКАТОСТРОФАХ. Я конечно понимаю, что у ВАС если столбики не те на поле,
сразу мысль: "а давай мы забъем на лампу аварийной сигнализации. Или перегруз захреначим.. Или вообщем бамбук курить будем".
А насчет ограничений:
Возьмите кроки и почитайте про два случайно выбранных аэропорта в России,
то же самое получите.
Например вот Внуково. Про которое я в своем посте написал.
Вот если там нет ограничений так чего же тогда все самолеты на посадку со стороны Москвы заходят?
Или вот насчет тумана. А Вы видели что бывает на московских ВВП когда торф горит? Или когда тума с болот. А аэропорты вроде международные, и летают все.
И не только японцы на могилы..
Кстати, а как насчет Адлера, там лучше ? Там не сплошные ограничения. А туда тоже кроме японцев никто не летает ???
"И еще вопрос никто кроме японцев не летает". А кому-то из буржуев что-то надо в Иркутске, чтобы рейсы организовывать ?
Вы-то сам иркутский ? Столбы эти видели? Пассажиропоток знаете?
FYI:
В советское время только на Москву в 2 раза рейсов больше было, а всего рейсов было в 8-10 раз больше и с 1974 года по 1993 никто не бился. Это не смотря на то, что и полоса была короче, и оборудование хуже. И самолеты сплошь и рядом Туполи.
И что тогда вот аэропорт был не виноват, а сейчас виноват ?
Или он хорош для Туполей старых, которые здесь так принято хаять, а для суперных крутых Аирбасов плох?
Так может тогда на цену строительства нового аэропорта построить 50-100 новых
204/214 которые без проблем будут садиться на такой полосе. Заодно и авиапромышленность нашу разбудить и самолет хороший сделать ?
Ну а столбики мешать будут, или световая арматура не соответсвует так это все
за 0.01 % от цены нового аэропорта можно сделать.
12.07.2006 14:36
В Иркутске живут настоящие патриоты своего аэропорта. Каждый день над их головами пролетают железные бочки с тоннами горючего, а они ещё и радуются. На посадке самолёты бьются чаще, чем на взлёте.
ZVD
12.07.2006 14:37
Татарин:
Да, ИВАИИ надо беречь.
Глиссада над плацем проходит, но я быстро привык. :-)
СА
12.07.2006 14:39
Из ДМД последовательно взлетели два борта: s7 на А310 и ДАЛ на В767 в Ташкент. После них на полосе остались куски резины. Оба подтвердили на борту всё в порядке. В767 осмотрен в Ташкенте - ОК.
Alexxx
12.07.2006 14:43
Kotenok:
&гт;И для тех кто не знает - в полёте кабина самолета находится под давлением, которое иногда и после посадки не даёт открыть дверь(пока не выравняется давление).
Угу. Это в случае открывающейся наружу двери. А если аварийный люк открывающийся вовнутрь - то разница давлений наоборот поможет его открыть.
Сорри, это каким-же образом? Если давление внутри кабины больше атмосферного? Наоборот, наружу должно вырывать дверь, но устроена она так, что при закрывании дверь замками как-бы опускается в пазы в торцах проема, поэтому во время открывания дверь немного "подается" внутрь кабины а затем поднимается немного вверх чтобы штифты вышли из пазов. Если на земле с небольшой разницей давлений ещё можно открыть(но опасно, может и выкинуть наружу, для этого на двери есть сигнализатор повышенного давления в кабине), то в воздухе - хрен откроешь, иначе знаешь сколько уже было-бы пьяных Икаров. Слышал что даже одна БП в афл наелась какого-то снотворного и её заглючило выйти, тоже от ручки двери отрывали
12.07.2006 14:44
вадим
тот кто называет других козлами обычно сам таковым является
Располагающая обстановка - это куча бутылок изпод водки во всех урнах сего санатория вы наверно это имели ввиду?
А про проводников - со слов вашего инструктора (весной сего года)
"у нас кто отработал больше полугода стариком считается"
Про подготовку на ваших 735 если хочешь могу написать - но тебе наверно не понравится - правда она вешь такая Какие вы сертификаты из америки привозили? О прослушивании курса?
Наш мир тесен Приятелей в сибири у меня полно некоторые уже ноги склеяли
igorx
12.07.2006 14:46
2Аноним:
>В Иркутске живут настоящие патриоты своего аэропорта. Каждый день над их >головами пролетают железные бочки с тоннами горючего, а они ещё и радуются. На >посадке самолёты бьются чаще, чем на взлёте.
Вы бы все такие представились, и город написали откуда.
А то очень хочется знать где такие напатриоты живут.
Какой город таких рожает..
И читать внимательно научились. Или бы просто читать.
Доедьте по Ленинскому до университета дружбы народов и посмотрите сколько
дюралевых бочек с тоннами горючего за час над ним пролетает.
И потом кричите про патриотизм.
Да я патриот своей страны.
Вы то наверное космополит безродный ? Анонимный..
И считаю что не надо под шумок деньги хрен знает
на что выделять, чтобы их распилили.
И почитайте мой пост и посчитайте сколько при взлете и сколько при посадке побилось.
12.07.2006 14:56
2igorx:
По порядку:
1. Про кроки. Приведите мне пример таких аэропортов, как Иркутск. Вот вам книга:
http://fprkl.by.ru/kroki/ 2. Про туман. Приведите мне пример кроме Иркутска, где ГЭС практически входит в кроки аэропорта.
3. Про столбы. Жаль все их не передавил.
4. Про строительство нового аэропорта Иркутск. Конечно жалко переезжать в новый район Иркутска, ведь каждый день в Стеклянку не наездишься. А тут гараж(ваш то уцелел), огород, Ангара в двух шагах. Вот здесь вас по человечески понимаю.
Джулька:
2igorx
Насчет Внуково правильно все, к сожалению. Заходят часто прямо над нами (я на Калужской живу).
Хотя раньше, вроде бы, запрещено было над городом летать...
Может я не прав, все-таки "тот еще специалист", но еще неизвестно, что опаснее - штатно и спокойно заходить над МКАД и краем ЮЗАО или опять же штатно, но уже на пределе, выныривать из-за МКАД со стороны области, чтобы сесть курсом 60.
Сам долгое время жил на окраине Солнцево - раньше летали над поселком водопроводной станции. Потом стали заходить над Киевским шоссе.
А сколько шума было в Ново-Переделкино, когда ремонтировали 60/240? Многие самолеты заходили курсом 16 прямо над микрорайоном.
Кто виноват? Кто в начале 90-х дал разрешение строить микрорайон (Н-П) по курсу ВПП?
Один из паксов
12.07.2006 15:00
За последние 4 месяца я 5 раз летел из Москвы в Иркутск и 4 обратно на А310. Садились 2 или 3 раза со стороны города. Взлетали всегда в противоположном направлении.
12.07.2006 15:05
ТУ104 бились в Иркутске 13, 07, 1963, 28.04.1969, 25.07.1971, 09.02.1976 а склько выкатывалось не кто точно не скажет. при мне посшибал огни кореец. Удленнение полосы в сторону города это обман который так открылся. На каждом ремне безопасности должна быть бирка с датой его выпуска. В СССР их меняли при каждом кап ремонте. Буржуи меняют через 10 лет так как стореет плиэстер или нейлон. К сожалению на примере этой катострофы можно видить отношение государства к людям. За безопасные перевозки не кто не отвечает. А мелких нарушений много. Но в авиации нет мелочей.
Джулька
12.07.2006 15:09
2Kirill
Калужская - не край ЮЗАО, все же. И тут еще и реактор опытный имеется...
Раньше над нами все-таки не летали, район довольно старой застройки. Так что тут вопрос в том, кто разрешил летать, а не строить...
sko
12.07.2006 15:13
Год или два назад вроде трассы самолетов подальше от дач на рублевке отвели. Изменили схемы заходов во Внуково и Шереметьево. Чтобы не мешали и тишину соблюдали.
Alexxx
12.07.2006 15:17
Частенько наблюдаю заход во внк над юго-западом, пару раз останавливался на мкаде - наблюдал. Так вот, внутрь мкада заходят только большие самоли, яки например иногда и до мкада не доходят. Обьяснение простое - делают широкий разворот дабы не свалить самолет в 4 развороте - ИМХО пусть так и делают - это безопаснее чем спрямлять траекторию в сторону города при отказах или потере скорости, которую можно и ненаверстать
12.07.2006 15:23
Hong Kong Kai Tak = IKT?
kv
12.07.2006 15:24
>DUST:
>а кто нибудь знает о вышеперечисленных методах остановки самолета, реально применяющиеся в АП?
Тормозные сетки, парашюты, и т.д. применяются только в военной или военно-морской авиации. Там самолеты меньше, прочность машин выше, а летчики имеют спец. подготовку. Я знаю только, пожалуй, сверхзвуковой Ту-144, у которого был тормозной парашют, причем, сначала использовался для торможения реверс, а в 1971 году появился вариант с парашютом. Судьбу Ту-144 мы знаем. Не окупился и т.д.
1) Прочность конструкции. Сравните допуски по перегрузкам у пассажирских машин и тех же истребителей. Значит, необходима конструктивная доработка существующих самолетов. Конструкторы скажут: давно доказана нецелесообразность использования тормозных парашютов в пассажирской авиации, зачем городить огород? Лишний вес и т.д. Мы вот троекратно дублируем тормозную систему.
2) Неудобство применения. Чтобы притормозить самолет массой 200 тонн с помошью парашюта - нужен БОЛЬШОЙ такой парус. Представьте, на посадку каждые пять минут заходят новые и новые лайнеры. Кто и как будет подбирать парашюты, складывать огромные лоскуты материи, да не абы как, а как положено, в условиях регулярных взлетов и посадок? Потом, парашют - это тоже аэродинамическая система. Осадки, ветер, и т.д. точно так же оказывают влияние на его работу. Хотя, у тяжелой машины Ту-160 имеется тормозной парашют. Но сравните частоту полетов Ту-154 и Ту-160, разницу в назначении аппаратов, предьявляемые требования к АП, и конструктивные отличия. Ту-160 это сверхзвук и т.д.
3) Можно ли сделать аварийную парашютную систему? Не для регулярного использования, а для аварийного? В расчете на то, что при катастрофе уже наплевать и на перегрузки и на пункт 2). Допустим, по пункту 1) модификации произведены. Можно, конечно. Но если мы внимательно посмотрим на катастрофы самолетов, связанных с вылетом за пределы полосы, возникает вопрос - на каком этапе торможения парашют будет эффективен? В какой момент его применять? Возникнет ли практическая польза от торможени парашютом во время аварии? Короче говоря, усложнение конструкции (как следствие понижение надежности аппарата) могут сыграть гораздо более негативную роль, чем практическая польза.
sun
12.07.2006 15:25
13 июл 1963
МЕСТО: около Иркутска, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ: Tupolev TU-104B
РЕГ/Н: SSSR42492 СЕР/Н: 021605
НА БОРТУ: 35 ПОГИБШИХ: 35 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку, совершая рейс из
Пекина в Тирану. Слишком раннее снижение.
25 июл 1971
МЕСТО: около Иркутска, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ: Tupolev TU-104B
РЕГ/Н: SSSR-42405 СЕР/Н:
НА БОРТУ: 126 ПОГИБШИХ: 97 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При посадке в аэропорту Иркутска самолет приземлился
перед полосой после слишком быстрого снижения. От самолета
отделилось левое крыло, и он загорелся.
9 фев 1976
МЕСТО: Иркутск, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ: Tupolev TU-104A
РЕГ/Н: SSSR-42327 СЕР/Н:
НА БОРТУ: 24 ПОГИБШИХ: 24 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при взлете.
ДАТА: 3 января 1994
ВРЕМЯ: 12:05
МЕСТО: около Иркутска, Сибирь, Россия
КОМПАНИЯ: Baikal Air
РЕЙС: 130
МАРШРУТ:
ТИП: Tupolev TU-154M
РЕГ+СЕР: RA-85656 + 295
ПОГИБШИХ: (124)124 + 1 = 125
ФАЗА: взлет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился на взлете после пожара в двигателе #2 и
последующего отказа двух оставшихся двигателей. Отказ системы стартера.
ДАТА: 6 декабря 1997
ВРЕМЯ: 14:52
МЕСТО: Иркутск-2, Россия
КОМПАНИЯ: военный транспорт
РЕЙС:
МАРШРУТ: Иркутск - Владивосток - Ханой
ТИП: Antonov AN-124-100
РЕГ+СЕР: RA-82005 + 4516003
ПОГИБШИХ: (23)23+46 = 69
ФАЗА: взлет
ПОДРОБНОСТИ: Военный самолет разбился в населенном пригороде через 20 секунд после взлета.
Причиной послужило отключение на взлете трех из четырех двигателей. По наиболее
распространенной версии, причиной отключения двигателей был избыток влаги в топливе.
Плюс плоский штопор в 2000, и нынешняя, итого 6 крупных авиакатастроф
за историю АП. Плюс катастрофа Ан-174. Какой еще аэропорт с "не очень плотным"
графиком движения может "похвастаться" такой статистикой?
Я помню, еще после катастрофы 94 года к Иркутску приклеилось прозвище
"Кладбище самолетов", а с той поры еще 3 борта разбилось.