По последним данным : спойлеры убраны, двигатели на прямой тяге.Выводы делать рано , но на некоторые мысли наводит.
Митя
11.07.2006 15:11
Чего спорить насчет длины полосы???
Вот Гугль Earth дает возможность все измерить с точностью до метра:
От разметки типа ||||| в торце до такой же в другом торце полосы = 2735 м
От края бетонки до края = 3300 м
Brouk
11.07.2006 15:12
10/07/2006 [20:07:08] - Аноним
Простите - а на чем вы летать собираетесь тогда? Сибирь летает почти на всех направлениях России, и избежать ее ( тем более если вы командировочный ) не так то просто.
Невезучая - хе... Просто она одна из самых больших в России.
Ну Ту-154 если следовать вашей логике тоже невезучий самолет. Не сядете в него?:-)
НЖС
11.07.2006 15:17
похоже на Польшу
Dimich_nsk
11.07.2006 15:18
Тут много разговоров про длину полосы
А реально самолет в какой зоне коснулся полосы?
Brouk
11.07.2006 15:19
ИМХО - Особенности аэропорта тут не причем. Выкатом самолета с полосы послужил плохой коэффициент сцепления самолета с полосой. Возможно послужило этому неисправность в тормозной системе аэробуса либо в отказе реверса.
Был в Иркутске лет 6 назад, не мог понят ькак аэропорт может стоять в городе..
Если бы не ГСК, куда врезался самолет, последстия были бы не такими печальными. Пример - прошлогодняя авиакатастрофа А-340 в Торонто. Выжили все.
ux
11.07.2006 15:21
если бы не гаражи - самолет тогда пропахал частный сектор. сплошь деревянный - полахало бы больше.
11.07.2006 15:23
2 Brouk:
Ну тогда надо летать на Як-42... Аварийность почти нулевая - из расчёта (к-во аварий)/(к-во машин), никакого реверса, минимальная длина пробега, топлива немного т.е. ты не сгоришь и не задохнёшься, всегда можешь надеть парашют (у обычных паксов его нет), сесть можешь куда угодно (на ровное поле и т.п.)...
Самое оно!
Bisontin
11.07.2006 15:32
Сегодня узнал, что погиб Андрей Шалыгин вместе с семьей. Фамилию немного спутали в списках. Вместе учились в Университете.
Пусть землю будет пухом.
И ребята, имейте совесть и сострадание к погибшим, родственикам и тем кто остался жить.
Oleg Polyntsev
11.07.2006 15:34
В конце прошлого года, в ноябре, улетал я из Иркутска А-310-м 777 рейсом. На правом крыле отсутствовал обтекатель направляющих закрылка (кажется внутренней секции, есть фотография), так и летели до Москвы. Обратно летел им же (778), где-то месяц спустя, но уже с новым обтекателем (черного цвета). Мне кажется, что допустимость выпуска в полет такого самолета сомнительна, особенно если учесть, что взлет происходил в СМУ - шел мокрый снег.
Dyr
11.07.2006 15:35
2Brouk
>Выкатом самолета с полосы послужил плохой коэффициент сцепления самолета с полосой
Ерунду-то говорить не надо! В этой ветке уже приводили КСц.
Su-17
11.07.2006 15:40
demid
Вы тут не правы. Освобождение полосы - этот доклад само-собой.
Но "On the runway" или "On the ground" докладывается всегда. Когда это докладывается? А когда скорость под контролем и равна скорости руления.
Часто диспетчер, видя, что уже достаточно тихо едешь и кто-то давит сзади или на исполнительный, спрашивает: -"Speed under controle?" И если ты подтверждаешь, то до сруливания может дать самолёту на противоположной стороне дать разрешение на исполнительный.
В этом случае доклад "Посадка" был даден раньше даже всех необходимых действий, выполняемых для торможения.
Как ни прискорбно, но есть один хороший пословиц -
Не кажи "гоп", пока не перепрыгнешь.
demid
11.07.2006 15:46
Спасибо за поправку.
11.07.2006 15:56
2 Alexxx
Я не спрашиваю достаточно или недостаточно.
Вопрос был такой если положено 8 человек почему было 6?
Москва-Иркутск это короткий рейс ? (тогда почему двойное питание)
190 чел не полная загрузка?
Или шести (земля им пухом) платить надо было меньше чем восьмерым а?
11.07.2006 16:01
Аноним:
11/07/2006 [15:56:04]
Ну а было бы их 20?
Как я понял возможные люки были открыты.
Просто не успели - сгорели
11.07.2006 16:09
"Просто не успели - сгорели "
скорее задохнулись :(
Хибакуся
11.07.2006 16:11
2 Аноним
Не буду спорить я не спец по Эрбасу, однако замечу что Ту-154 только аварийных выходов 6, не считая четырёх основных, пассажиров же там на 50 человек меньше.
Думаю что 6 человек явно недостаточно для Эрбаса.
11.07.2006 16:21
Bisontin
Прошу прощения, вы случайно не недавно закончили???
Alexxx
11.07.2006 16:21
Аноним:
2 Alexxx
Я не спрашиваю достаточно или недостаточно.
Вопрос был такой если положено 8 человек почему было 6?
Москва-Иркутск это короткий рейс ? (тогда почему двойное питание)
190 чел не полная загрузка?
Или шести (земля им пухом) платить надо было меньше чем восьмерым а?
Положено как раз шесть, а платить конечно 6-ым меньше, но я о том что +2 проводника тут вряд ли увеличили бы количество выживших, скорее наоборот.
Да и лично я, садясь в самолет, на них мало надежд возлагаю, скорее больше на себя, ведь молодые хрупкие девушки могут в стрессовой ситуации просто напросто испугаться и впасть в ступор, хоть и проходят психологический отбор. Поэтому я до сих пор помню АСС наизусть, вплоть до команд на англииском и русском, расположения огнетушителей, дымовых капюшонов и аврийного топора(на случай террористов прежде всего, не знаю случая когда он приходился для вырубки обшивки), хоть и работал всего полтора года, в частности на Римском-Корсакове отлетал пару десятков рейсов. Так почему бы не научить паксов хотя бы процедуре эвакуации, ведь большинство из них не знает даже как открыть дверь и в какой ситуации её открытие только усугубит положение(например подтопленная дверь при приводнении или открытие выхода на крыло в положении Armed, или горящее топливо у двери) Да и толпу, стремящуюся как можно быстрее покинуть аварийный борт, хрупкая девушка вряд ли сдержит, даже командным голосом, я видел не одну реальную эвакуацию (показывали много фильмов об авариях в ЦПАПе), так народ буквально ломится по головам, через кресла к выходу, и сдержать этот натиск можно только ели среди паксов будет достаточно "подкованных". Была такая притча в афл: БП не для сервиса, а для безопасности. К сожалению, я считаю, что полностью обеспечить безопасность эвакуации 200 человек шестеро не могут, а насажать пол салона БП нерентабельно, поэтому каждый из нас должен быть готов выполнить роль БП.
С уважением, и царствие небесное погибшим
Хибакуся
11.07.2006 16:22
2 Катя
А вот это неправда салон у Эрбаса вполне приличный значительно лучше, чем на тушках Аэрофлота
11.07.2006 16:25
2Хибакуся
я не спорю что там просторней, но когда сверху оваливается, обшивка или как ее правильно назвать..
А про то что его трясет во время всего полета, и без конца турбулентность, я уже вообще молчу
Аноним
11.07.2006 16:26
Вот у меня вопрос, если все заявляют, что ИВПП в Иркутске короткая, в городе расположена, кругом постройки и т.д. ТАК КАКОГО ....... А/К ТУДА ЛЕТАЛИ? Нет господа дело не в аэродромной зоне, дело в А/К, в частности в Сибири/7
11.07.2006 16:28
Как-то в "Трансаэро" на рейсе в Ташкент чуть не поругался со стюардом, который заставил-таки меня убрать от аварийного выхода легкий портфель. Думал тогда: "Случись что - эта дверь все равно не спасет". Теперь каюсь и понимаю насколько он тогда был прав.
Искренние соболезнования родным и близким погибших...
Что бы не было истинной причиной трагедии - из случившегося выводы должны сделать все: летчики, бортпроводники, диспетчеры, чиновники, механики и мы-пассажиры.
HECTOP
11.07.2006 16:31
Катя: а известно ли курочке Рябе, что турбулентность происходит от того что воздух трясёт самолёт, а не наоборот? Вас когда по голове шпалой бьют, кто виноват, вы или шпала?
Dimich_nsk
11.07.2006 16:35
Alexxx:
Научить паксов?
Конешно можно это по телеку крутить, тогда народ точно на поезда ломанется.
Хотя вариант есть:
Сделать хороший худ.фильм и раз в полгода его крутить.
Но все равно в панике паксы будут ломиться
Все равно
Katya
11.07.2006 16:37
2HECTOP
я догадываюсь об этом. но как то настораживает, что уж через чур сильно и пермаманентно а-310 сотрясается от этого воздуха
Merlion
11.07.2006 16:39
To Филин:
>Про стюардесс кто ещё слово пакостное скажет от
>слова ПАКС прибью, они сделали всё что смогли, не будь
>их погибли б все, скорблю...
Здесь кажется все таки речь ведут о том, что весь экипаж был молодой и неопытный. Вполне возможно, что люди правы и наличие в экипаже стюардов в возрасте могло бы прибавить уверенности путем обмена опыта молодым сотрудникам S7.
Попыток сделать все что возможно, будучи неопытным, недостаточно для спасения жизней всех пассажиров рейса, а вполне возможно достаточно, как раз для спасения 52 человек.
Если перестать воспринимать вещи персонально и сфокусироваться на обсуждении причин трагедии, что люди все таки пытаются тут сделать, этот тезис выглядит достаточно обоснованным.
Dimich_nsk
11.07.2006 16:40
HECTOP:
Спасибо?
или случайно вышло?
11.07.2006 16:41
Dimich_nsk
не показывать перед взлетом скороговоркой как жилет надеть, а вдумчиво обьяснять что делать, кто куда бежит, как открывать и т.д. и т.п.
не думаю что если стюра подойдет к паксу у запасного выхода и обьяснит как его открыть, у нее с головы корона упадет
или кино перед вылетом крутить, думаю что поставить по 5-6 экранов на все самолеты гражданского флота дешевле чем выплачивать компенсации и страховки погибшим
Диспетчер
11.07.2006 16:43
Да тут человеческий фактор вообщем-то, видимость хреновая была настолько, что полосы не было видно. Принято решение идти на второй круг, при попытке повторной посадки снова видимости полосы не было, снова попытка захода на след круг, и вдруг полосу увидели, приняли решение садиться (поздновато правда), вот и результат грубейшей ошибки экипажа....
Dimich_nsk
11.07.2006 16:43
Аноним:
11/07/2006 [16:41:20]
А потом какой-нибудь дебил наевшись ваксы или даже не наевшись будет рвать ее в случае испуга от турбулентности
cnfhsq
11.07.2006 16:44
Заводской аэродром тоже переносить?
wolf
11.07.2006 16:44
2Аноним:
Неплохим решением является индивидуальное инструктирование пассажиров, сидящих непосредственно рядом с аварийными выходами о том - как их открывать, в каких случаях и т.п. Такая практика имеется у зарубежных А-к.
У наших почему-то не встречал. Хотя было бы ВЕСЬМА ПОЛЕЗНО, мне так кажется.
11.07.2006 16:44
Dimich_nsk
так и так может рвать, без дополнительной инструкции
Alexxx
11.07.2006 16:44
Хибакуся:
2 Аноним
Не буду спорить я не спец по Эрбасу, однако замечу что Ту-154 только аварийных выходов 6, не считая четырёх основных, пассажиров же там на 50 человек меньше.
Думаю что 6 человек явно недостаточно для Эрбаса.
Уважаемый, ну будьте в своей кухне. Рекомендую изучить процедуру открытия аварийных люков в Ту-154(аварийный люк весит около 70 кг., который нужно расстопорить ручкой сверху, а потом! поднять его снизу и выкинуть наружу), ну я подниму, а моя жена точно нет, и 80% БП тоже не поднимут. А что касается трапов! Это ваще! Короче, процедура с люком - см.выше, далее открываем ящик с трапом сбоку двери, вытаскиваем мешок с трапом к проходу, фиксируем, вытасиваем стопорные тросики (как бы застёжки) из мешка, выкидываем высвободившийся трап наружу, проверяем не перегнут ли шланг от баллона с воздухом к трапу, открываем кран на баллоне, контролируем наполнение трапа(чтобы не было "закручивания" трапа), если трап "закрутился" или есть сильный перегиб, закрываем кран и поправляем трап(как? раком наружу), контролируем полное наполнение трапа, ну и наконец, начинаем эвакуацию. Тут можно сразу троих БП ставить на один выход, а их всего! на 54-м пятеро, а выходов десять!!!
Процедура на 310-м в десять раз проще:
1. Контроль снаружи
2. Селектор - в зависимости от ситуации
3. Открываем дверь повернув одну единственную ручку, в положении Armed трап надувается автоматически
4. Контроль наполнения трапа и визуальный контроль снаружи
5. Начало эвакуации.
Ах да, забыл, в Ту-154 надувными трапами из 6-ти выходов(на крыло трап не нужен) оборудованы только четыре, на остальных (это ваще!) только жёлобы, длинный кусок материи, который крепится в пороге(вручную), потом по канату должны спуститься двое здоровых мужиков чтобы держать жёлоб внизу за края, а потом, кто рискнёт по нему спускаться - велкам, если те снизу удержат...
Ещё вопросы?
11.07.2006 16:46
Dimich_nsk
или там типа специально защита стоит чтобы пакс открыть не мог? :(
Den Yu.
11.07.2006 16:46
Сколько времени прошло, про всех уже сказали.. А об экипаже не слово, что с ними.. Понимаю глупый вопрос, так как удар пришёлся аккурат на переднюю часть сильнее всего, но по телеку как-то говорили, что вроде как пилот один спасся..
11.07.2006 16:49
Анониму:
11/07/2006 [16:44:51]
Поимаешь дружище - если кто-то озабочен своей безопасностью, он откроет инструкцию по покиданию, прощитает свои действия, на разных этапах и будет ждать, В основном народ не тем озабочен
Dimich_nsk
11.07.2006 16:51
Den Yu.:
Светлая им память...........
Дождемся результатов расследования
HECTOP
11.07.2006 16:52
Dimich_nsk: я чесслово ничего не трогал, этого адреса у нас в банлисте не было, я несколько раз проверял.
11.07.2006 16:52
нифига из этой инструкции непонятно
скока раз читал так и не вник за чтоже хватать и куда поворачивать, и люк над крылом в Ту5 сначала подать на себя а потом выбросить наружу.
в голове не укладываецца :(
Den Yu.
11.07.2006 16:54
Dimich_nsk:
Да да, конечно... Светлая память.........
Dimich_nsk
11.07.2006 16:54
HECTOP:
Фантастика
AY
11.07.2006 16:55
Летел на Филипиннах внутренним рейсом на 737, на регистрации спросили насколько хорошо владею английским, после этого сказали, что буду сидеть около аварийного выхода, а в самолете дали специальную инструкцию по эвакуации и помощи экипажу.
Нам, к сожалению, много чему надо учиться у иностранцев. Даже таких.
Dimich_nsk
11.07.2006 16:57
Вот на то и БП, которые постоянно тренируются
А то блин самообслуживание какое-то
Dimich_nsk
11.07.2006 16:59
Кстати а в школе нынче на ОБЖ учат как действовать
в разных там случаях
Salomon
11.07.2006 17:01
to Dimich_nsk:
Дим, а, если, что с БП случилось? Сидеть и ждать, когда из другого салона прибегут и откроют?
Идиотов, которые пытаются в воздухе выйти, после кол-ва выпитого - хватает и так.
Обязательно нужен инструктаж тех, кто сидит рядом с авар. вых.
GR
11.07.2006 17:01
2 Диспетчер:
Так Вы иркутский диспетчер той смены или это просто очередные предположения ?
Alexxx
11.07.2006 17:02
Dimich_nsk:
Не ломанется, после Сочи никто не ломанулся? А то что процентов 10 умных паксов спасут сотню-другую "тупых" - это гарантировано.
При подготовке салона к аварийной посадке БП должен проиструктировать паксов у аварийного выхода о процедуре эвакуации, но это при подготовке! А когда авария развивается стремительно как в случае с Иркутском? Поэтому ВСЕ должны быть готовы ещё до взлёта. Я думаю что сейчас уже не до сентиментальных соплей по поводу боязни полётов. Кто очень боится - его и так уже не загнать в самоль, а кто соображает что это техника, и что как и в машине на ней можно попасть в аварию - только спасибо скажут за такой инструктаж!
wolf
11.07.2006 17:02
2Salomon:
Полностью поддерживаю. Тем более это не так и сложно. А жизни спасти может. Просто нужно об этом хотя бы задумываться. И перенимать опыт зарубежных А-к.