Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

опять Иркутск?

 ↓ ВНИЗ

1..131415..7475

10.07.2006 22:39
реверс действительно был деактивирован, записан в МЕЛ, и т.д...
ИМХО, как это бывает всегда, просто целая цепочка факторов....слившихся воедино...
Пухом земля...
Александр
10.07.2006 22:41
В Торонто самолёт после удара (в овраг) развалился на несколько частей!
профан
10.07.2006 22:43
"В частности, и потому, что в Торонто 99% пассажиров слушаются команды _сидеть пристегнутыми до полной остановки самолета_, а в Иркутске (по точным отзывам очевидцев) уже были вставшие и полезшие в полки за вещами. А из таких мелочей складываются необходимые секунды (один обалдуй, вставший и не пристегнутый, заблокируем своим свалившимся телом 2 - 3 ряда кресел перед ним, а его вещи заблокируют проход)."

а почему мы такие непослушные?
Это же получается 10секунд экономии оборачивается не только собственной гибелью но и убийством окружающих.

почему не наоборот получилось? пусть бы в Торонто 30% ф у нас 100%. А лучше 100% и там и сям!
Flash
10.07.2006 22:43
Александр, я всех подробностей не знаю этого происшествия, но наверняка разлом самолёта на несколько частей мог только благоприятно повлиять на ситуацию...Т.е. люди не метались по самолёту, а могли выбраться из него через дыры в фюзеляже...
Александр
10.07.2006 22:44
Сами по себе выпавшие кислородные маски не включаются на подачукислорода. За неёё надо дёрнуть. При этом кислород пойдёт только к тому блоку, где дёрнули. Самолёт УМНЫЙ!
Александр
10.07.2006 22:47
2Flash
Резонно. Но Аварийно спасательные средства расчитаны на АВАРИЙНУЮ ситуацию и эвакуацию через ПОЛОВИНУ дверей НЕТРЕНИРОВАННЫХ пассажиров при управлении ТРЕНИРОВАННЫМ экипажем.
НеПилот
10.07.2006 22:48
2профан:
А Вы бы поговорили с теми, кто летел этим рейсом в Торонто. Там ситуация слишком сильно отличалась от Иркутской, самолет завалился в овраг, а не ударился сходу о гаражи. И пожар там развивался не так стремительно. А бардака при эвакуации и там хватало, со слов пассажиров. Кстати, там вроде были жертвы, 1 или 2 человека сгорели уже снаружи, после взрыва.
Может я и не вовсем прав. Я эту историю со слов знакомого знаю, он на шоссе рядом проезжал, когда все случилось, помогал пассажирам, кому плохо стало, добраться от самолета к дороге и отвозил их в порт.
10.07.2006 22:49
да да , все так....
это было так про кислород.... к слову...
Елена
10.07.2006 22:49
Выздоровления выжившим

Земля пухом погибшим




10.07.2006 22:50
В Торонто забора и гаражей не было...

Земля пухом.
НеПилот
10.07.2006 22:56
2Аноним:
"В Торонто забора и гаражей не было..."
в том и дело. а были бы - было бы как и в Иркутске. И глупо в такой ситуации рассуждать, у кого стюарды проворнее и спасатели. В Торонто, когда людей стали привозить в порт, там даже скорые еще не вызвали. А службы АП прибыли тогда, когда самолет уже сгорел полностью.
Alex R
10.07.2006 22:57
Да ну понятно, что в Торонто очень всем повезло, а в Иркутске очень не повезло (ну окажись какой нибудь забор чуть в другом месте, или окажись болото на пути). Но также и очевидно, что все эти нарушения правил в таких случаях и вылезают боком, и иногда очень большим и болезненным.

Sten
10.07.2006 23:01
В Торонто после скатывания самолёта в овраг пожар начался позже, не было взрыва в то время пока там были люди, и что самое главное экипаж остался жив и смог контролировать эвакуации. Сравнения не уместны.
10.07.2006 23:05
Именно! Какого хера (извиняюсь) не было лишних 500 метров грунта, чтобы стойки обломать и на брюхо лечь. Все люди вышли бы. А ВС - да и хер с ним...

НеПилот
10.07.2006 23:16
уточнил у приятеля через аську - не было в Торонто погибших, только несколько человек с переломами...
Александр
10.07.2006 23:16
Оцените роль стюардессы! http://www.strana.ru/stories/0 ...

Как только самолет остановился, открылся один из люков в хвостовой части лайнера - передняя часть самолета в результате крушения была разрушена, - и одна из стюардесс смогла разблокировать аварийный люк и начала эвакуацию пассажиров. Как пишет "Время Новостей", люди стали выпрыгивать из самолета на землю, не дожидаясь трапа. Прыгали с высоты три-четыре метра, падали на бетон и оставались лежать там с переломами рук и ног. Спаслись только те, кто успел выскочить из салона до того, как в самолете возник сильный пожар.

"Я видел, как люди горели заживо, - рассказал "Российской газете" Александр, одним из первых сумевший покинуть самолет. - Многие были без сознания. Я отстегнул ремень безопасности, побежал по салону, открыл какую-то дверь и выпрыгнул, за мной еще три человека..." Встречающие московский рейс увидели, как через пару минут после посадки со взлетной полосы вдруг повалил черный дым. А затем в здание порта начали вбегать обожженные люди в разорванной одежде, некоторые несли на руках раненых.

Как отмечает газета "Жизнь", в авиакатастрофе выжили те, кому пришлось сесть на места в хвосте самолета. Многих из них спасла 22-летняя стюардесса Виктория Зильберштейн.

"Вика спасла человек двадцать пассажиров, рассказали "Комсомольской правде" выжившие пассажиры. - Она единственная, кто в том аду не потерял голову. Представляете - дым, ничего не видно, дышать нечем, и вдруг появляется светлый проем и голос зовет: "На выход! " Мы думали, что это - ангел! Спасибо ей. Неземное!"

Как пишет "КП", после аварии Вика с трудом выбралась из-под завала из кресел и чужих сумок. На ощупь пробралась к аварийному выходу - люку над крылом. Нашарила рычаг. "Я тогда молилась: "Господи, только бы не заклинило!" - цитирует издание рассказ стюардессы. - Нас постоянно учат, что во время таких ЧП главное - сделать в самолете дыру и спасти пассажиров. Повезло. Люк открылся. И все, кто успел спрыгнуть на землю до взрыва, остались живы. Там высота от крыла до земли метра три, наверное. Впереди меня в люк вылезли два парня. Одного, помню, Ваней зовут. Они спрыгнули и меня потом поймали. Поэтому я и без царапин...
Лариса
10.07.2006 23:32
Скорблю... Особенно за погибших детей...
Дорогие родители, крепитесь, нет слов чтобы разделить Ваше ГОРЕ...

Я не авиатор...
Но у меня вопросы к тем, КТО ДОПУСКАЕТ САМОЛЕТЫ И ПАССАЖИРОВ ко взлету-
.почему разрешено в полете употреблять спиртные напитки?(четыре раза летела в Хургаду и обратно, знакомые летели по другим маршрутам, везде одно и тоже). ПЬЯНЫХ КАЧКОВ, ЕСЛИ ПОСАДИТЬ У АВАРИЙНОГО ВЫХОДА?????
.почему их продают Ваши стюардессы?(У ВЫПИВШИХ ЗАМЕДЛЯЮТ ХОД)
.почему у Вас на бортах курят пассажиры в туалетах?(ДЕТИ ПРОСТО ЖМУТСЯ У ЗАНЯТЫХ ТУАЛЕТОВ)
.ПОЧЕМУ У ВАС ДО СИХ ПОР ЛЕТАЮТ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПАССАЖИРЫ и ГРУЗЫ, СО ЗНАКОМЫМ ЭКИПАЖЕМ ИЛИ ПО ПРОСЬБЕ ТЕХ-И ПРОЧЕЙ АЭРОПОРТОВСКОЙ-ОБСЛУГИ?

И К НАМ, ПАССАЖИРАМ-
.ПОЧЕМУ МЫ СЕБЕ ПОЗВОЛЯЕМ ВСЕ ИЗЛОЖЕННОЕ ВЫШЕ?????????
.ПОЧЕМУ МЫ САМИ СЕБЯ НЕ УВАЖАЕМ-НЕ БЕРЕЖЕМ?????????
.ПОЧЕМУ МЫ НЕ ТРЕБУЕМ ОТ АВИАКОМПАНИЙ СОБЛЮДЕНИЯ ТАКИХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ???????????

А ЕЩЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬСЯ К ПИЛОТАМ, КОТОРЫЕ, ЛЕТАЯ, НА ТЕХ ЖЕ САМОЛЕТАХ, РИСКУЮТ БОЛЬШЕ.
СЧАСТЛИВОГО ВАМ ПУТИ, ЯСНОГО НЕБА, ЛЕТНОЙ ПОГОДЫ, УДАЧНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ, АПЛОДИСМЕНТОВ ОТ ПАССАЖИРОВ(ВЫ ИХ ЗАСЛУЖИВАЕТЕ).
Помните, что ждут дома не только Вас, но и Ваших пассажиров.

И еще, РОССИЯНЕ, подумайте о качестве выполненяемой ВАМИ РАБОТЫ. Неважно, работаете Вы с бумагами или с людьми
Galant
10.07.2006 23:32
после аварии Вика с трудом выбралась из-под завала из кресел и чужих сумок.

Кстати, тоже одна из особенностей необъятной русской души, коею умом не понять- переть в салон ВЕСЬ багаж..
Вот и тащатся правдами и неправдами с сиротскими котомками больше себя и пытаются растолкать это в салоне. В багаж сдать- разве под пистолетом, типа кому- то их дранные трусы еще нужны?
Я не удивлюсь, если там не только ремни расстегнули и встали, а еще и с полок багаж спасти пытались..
А ведь правда - один непристегнутый детинушка или тетя под центнер легко снесет при таком ударе три-четыре ряда кресел впереди.. Кресла на такое не рассчитаны, им бы свойих выдержать..
Рома
10.07.2006 23:35
Я говорил о СОВРЕМЕННЫХ самолётах. Для Ил-62 такая практика - норма, для 154 - похоже на самодеятельность экипажа (хотя она может быть не запрещена РЛЭ)
Интересно как в салоне 154 можно определить, что включился реверс - могли просто добавить режима для более мягкой посадки.

В РЛЭ Ту 154М написано включить реверс на высоте от 3 метров до касания самолёта.Что я и мои коллеги благополучно делали.
Я говорил о СОВРЕМЕННЫХ самолётах. Для Ил-62 такая практика - норма, для 154 - похоже на самодеятельность экипажа (хотя она может быть не запрещена РЛЭ)
В салоне 154 можно определить, что включился реверс так же как и на любом ВС, не трудно.
-......... могли просто добавить режима для более мягкой посадки.
Увеличением режима исправляют ошибки, при этом происходит GO AROUND.

профан
10.07.2006 23:38
сравнение с катастрофой в Торонто уместно
http://newsinfo.ru/news/2005/0 ...

в обоих случаях был выкат с полосы, удар с препятствием, раскол фюзеляжа и последующий пожар
различие:

в Торонто между ударом и пожаром было 5 минут. За это время успели всех эвакуировать.
в Иркутске непонятно произошел взрыв/пожар мнгновенно после удара или все-таки было какое-то время на эвакуацию (информации официальной еще нет)
Александр
10.07.2006 23:39
Просматриваю сообщения в прессе и не перестаю удивляться - те кто разбирается в предмете - молчат. А судя по техническим деталям имеющихся "комментариев" - авторы темой не владеют ( не летают на импортном самолёте как линейные пилоты), но КАК "КРАСИВО" ИЗЛАГАЮТ!
Александр
10.07.2006 23:44
В Торонто в момент аварии была гроза над точкой. Сильный ливень. Чего б ему загореться через 5 минут? 5 минут - это до сгорания самолёта вероятно...
10.07.2006 23:44
Ответ на А320
- подтверждение моих слов, хотя с технической точки зрения написана галиматья.
Минимум 1 категории при налёте 550 часов говорит о том что человек на самолёте явно "не тянет". С таким налётом нормальный пилот имеет минимум 2 или 3а категории!
Люди! Летайте, лечитесь, учитесь и т.д. с ПРОФИ!

Pilot minimum зависит не только от личного опыта пилота, но и от методики присвоения минимума авиакомпанией.
ex.:Qatar Airways gives minimum CAT3A to cadet pilot with total flight time of 150hrs on the Paper (single engine), and 0.0 hrs flight time on A320 during transition course!!!!!!Since that's approved by local CAA.
SriLankan doesn't give CAT3 on A320 either because they are not allowed to operate Cat3A by govenment.

Александр
10.07.2006 23:48
На всём постсоветском пространстве правила примерно одинаковы. Приведённые примеры - две крайности. Мои догадки базируются только на моём личном опыте.
Buzz
10.07.2006 23:49
Неужели так приятно смаковать подробности что происходило и как? Есть необходимый кодекс правил действий при аварийной ситуации. Они выработаны годами опытом и кровью. Эти своды есть в любой сфере. Там где их придерживаются-потери минимальные. Ну скажите что все пассы действовали по каннонам прописанным в правилах. Ага. Все знают как мы летаем. Пиво, дальше водка, а там халява. Ну и как мы ся чувствуем в конце полета. А что вы хотели? Кто-то пыжится старается сделать все как лучше. А кто-то в прострации. И ему насрать-пристегнут ремнь или нет-бежать по телу другого или помочь подняться павшим в суматохе. Каждый решает по своему разумению. Толпа в салоне как наше сраное общество. Я крут могу растегнуть ремень на посадке- срать на всех лишь бы мне спастись. Пошли все в жопу-я круче, значит я достоин жить. Примеров море. Когда хош жить среш на всех-принцип нашего сраного экс совдеповского общества. Кто-нить помог стюре в выброске пассов? Кто-нить сам помогал вытаскивать оставшихся в салоне. Я думаю - ХРЕН. Думали только о себе. Sorry-наболело. Постоянно винят кого-то но не себя.
НеПилот
10.07.2006 23:50
2профан:
по ссылке хрень какая-то. Это была не аварийная, а штатная посадка (рейс летел именно в Торонто). Ну и в остальном... спасатели с парашютами, прибывшие через 50 секунд (куда и откуда и зачем им парашюты?), багровое небо (это в дождь то с грозой?). журналажа не поддающаяся осмыслению.
Александр
10.07.2006 23:54
Вы думаете в Торонто летают только джентльмены? Основная категория пассажиров - по численности - это ИНДУСЫ! Французская диаспора преобладает в Монреале. А ИНДУСЫ часто не умеют пользоваться ТУАЛЕТОМ! И спиртные напитки там тоже дают. Это стандарт отрасли. Цена на билеты Аэрофлота не сильно отличается от конкурентов - а значит и качество продукта.
Рома
10.07.2006 23:56
Александр:

Самолёты УМНЫЕ! Двигатель с неработающим реверсом не выйдет никуда выше малого газа. А отписать по МЕЛ инженерам это никогда не было проблемой.


Я летал и на этой машине тоже.Был бюллетень, запрещаюсчий сдвигать Diactivated Reverse Lever во избежании увеличения прямой тяги двигателя.Ессли работи по MEL проведены правильно, Reverse Lever must secured.
Лариса
10.07.2006 23:56
Кстати, я на даче живу среди бывших Туполевцев, инженеров-рабочих. Так завода как такового уже нет. Торговля, склады ширпотреба и пр. . Думаю Илюшинцы в такой же ситуации. А как ЗИЛовцы?
Мы уже ничего не производим даже хорошего(((.
MB
10.07.2006 23:57
Только что ВЕСТИ Россия, почти дословно
".. пилоты произвели посадку с перелетом, видя , что не вписываются в полосу решили уйти на второй круг .... при взлете САМОЛЕТ ЗАЦЕПИЛ ХВОСТОМ бетонный забор ..."

Простите, это как?
Александр
10.07.2006 23:59
Это "профессионализм"!
Б.
11.07.2006 00:00
Переводчик подвёл: "escape chute" = "аварийный трап".
профан
11.07.2006 00:09
to Buzz:
"Неужели так приятно смаковать подробности что происходило и как?"

не в коем случае не хотел бы смаковать. прошу извинить меня если мои посты действительно похожи на смакование.
произошла большая трагедия и хотелось бы разобраться в ситуции. Потому что летаю 2-3 раза в год и нужно быть готовым ко всему.
К сожалению, тактика официальных властей - умалчивание, скрытие информации, просьба общественность подождать 1-2 года результатов официального расследования. Возникает информационный вакуум, который заполняется газетными статейками. Поэтому я обратился за информацией на этот форум.
Александр
11.07.2006 00:12
Теперь пишут - будут строить новый аэропорт - больше и красивше прежнего - наверное, чтобы простор был куда выкатываться. http://www.regnum.ru/news/6712 ...
А серьёзно - нормальный порт. Непростой, но он соответствует стандартам и много лучше того же Норильска, Петропавловска, Катманду, Лонгийера и т.д.
А плохому танцору - аэропорт не годится!
НеПилот
11.07.2006 00:17
2Александр
В Норильске тоже недавно выкат был. Правда грузовик выкатился и без особых последствий. А укатился тоже будь здоров, метров на 400. Но там все понятно с причиной - перелет+перегруз. Я жил там долго, аэропорт этот хорошо знаю и полосу его с "трамплином". Из=за трамплина, как я понимаю, и перелетели.
Kotenok
11.07.2006 00:53
>Потом после того как упал Ан-124 (который упал в Иркутске-2), запретили заходить со стороны города

Я в ИКТ часто летаю (АФЛ, 3-4 раза в год), в 90% случаев заход над городом.
11.07.2006 00:55
Про Торонто
http://www.airdisaster.com/pho ...
люди тоже без трапа прыгают
11.07.2006 00:56
"Я видел, как люди горели заживо, - рассказал "Российской газете" Александр, одним из первых сумевший покинуть самолет. - Многие были без сознания. Я отстегнул ремень безопасности, побежал по салону, открыл какую-то дверь и выпрыгнул, за мной еще три человека..."

и это говорит мужчина :(
не удивлюсь что он пролез к выходу по головам тех, кто "без сознания"


Galant
как только в аэропортах (например в Шарике) перестанут шарить в чемоданах паксов - станут сдавать.
или скажете нет такого?
я лично перестал сдавать сумку в багаж после того как из нее вымели все более менее ценное


11.07.2006 00:57
TO: профан:

"После загорания сомолёт горит 3-5 минут. По нормативу для полной эвакуации через половину имеющихся дверей достаточно 90 сек!
Тренированный экипаж A-340 Air France в Торонто спас ВСЕХ пассажиров!"

Посмотрите на возраст и стаж работы б\п рейса 778... это же просто дети... 81, 83 гг рождения и по два года в воздухе... вот и опыт!!
а как часто ругают "старых" теток СУ, ПЛ, У6... Нет, опыт и стаж не заменит "талия" и отсутствие морщин...

Летайте с опытными экипажами!!

Земля пухом погибшим, стойкости их родственникам...
Nav134
11.07.2006 00:59
Предлагаю вспомнить, о чем нам говорили СМИ.
Итак, лично я располагаю:
1) Иркутск сложный для посадки аэродром; летчики буквально вынуждены заходить отвесно на посадку, поскольку он (аэродром) горный и чтобы сесть там, нужно проявлять немалое хладнокровие.
2) Полоса была мокрая, а, значит, скользкая.
3) Пилоты были опытные, но, почему-то, вовремя не остановились до проклятого забора.
4) Вообще-то компания "Сибирь" привлекает к себе внимание, вот и вчера А-310 сел на вынужденный аэродром в Симферополе.
5) Топлива на борту оставалось 1(одна) тонна, она и загорелась
6) Аэродром в Иркутске имеет короткую ВПП (взлетно-посадочную полосу), которую, после всех вместе случаев за предыдушие десять лет, без сомнения, надо удлинять.
- - - - - -
МОЧИТЬ В СОРТИРЕ?!
_ - - - - -
Был я летчиком(штурманом), по моей версии из всех сопутствующим ГЛАВНОЙ БРЕХНЕ, оППисанной выше, факторам, я думаю, причина в реверсе. Это мое мнение до самописцев.
- - - - - - - - -
Помянем честный экипаж.
Помянем честных (и невиновных погибших) пассажиров.
Андрей.
НеПилот
11.07.2006 01:04
2Аноним:
похоже, пора поднять вопрос и о надежности самих этих трапов. Интересно, как часто в авариях Эрбасов эти трапы не выбрасывались или не надувались?
11.07.2006 01:18
Все равно что спросить как часто в истории Мерседесов плохо надували колеса. Как обслужат, так и будут надуваться.

Nav134:
Вы полагаете что без реверса просвистеть почти 4 км по прямой, проломив по ходу забор и строения, так тут реверс виной? В таком случае истинные причины выглядят совсем уж грустно... На самом деле ищите где теплее, а не бродите в потемках.
профан
11.07.2006 01:20
можно сделать кое-какие выводы сравнивая катастрофы в Торонто и Иркутске:
в обоих случаях начался пожар и необходима была быстрая эвакуация до взрыва. Но в Иркутске пожару предшествовал сильнейший удар (о забор/гаражи), который сильно усугубил ситуацию - непристегнутые пассажиры повалились в проход, многие вероятно от удара потеряли сознание и были дезориентированы. От удара посыпались баулы и сумки, которые тоже загромоздили проходы. В итоге организованная и быстрая эвакуация стала не возможна (по сравнению с Торонто). Началась паника, и сильные, затоптав маленьких и слабых, сумели вылезти.
11.07.2006 01:21
To:
Аноним:

Аноним, ну и что бы сделали в этой ситуации тетки без талии и с морщинами?
вынесли бы всех на руках?

11/07/2006 [01:03:22]

Не будем говорить о том, чего не сделали б\п рейса 778... погибшим - земля пухом, выжившим - выздоровление!!
Но на рейсе в Монреаль AF были не "дети" со стажем 2 года, а средний стаж б\п на этом рейсе был 10, 5 лет!! Это из официальных материалов!! Так что "без талии и с моршинами" делают намного больше пугливых и неопытных деток!!
Dmitry
11.07.2006 01:22
1. А тонна керосина на А310 - это сколько минут полета? Посадка штатная была? Если да, то не маловато ли для АНЗ?

2. Если на одном движке действительно реверс был деактивирован и движки PW, то версия вырисовывается. Хотя черт знает...

3. Эксплуатировать в России импортную технику надо запретить всем кроме Аэрофлота. (А может быть и им тоже). Не для нас она.

4. Версия про попытку ухода на второй после касания и последующий удар хвостом об забор, также как и фраза про "...так называемый реверс..." по РТР - это сила!
Кирилл
11.07.2006 01:25
>> А отписать по МЕЛ инженерам это никогда не было проблемой.
Ребята, извините за глупый вопрос, а что такое МЕЛ?
11.07.2006 01:28
Девизом первых дней сочинской катастрофы было "самолет упал по углом 60 градусов". Девизом этой станет "тонна керосина". Бестолочи кто написал и кто повторяет.
НеПилот
11.07.2006 01:32
я к чему про трапы спросил - у торонтовского AF на фото их даже в ненадутом состоянии не видно. И это при организованной эвакуации стюардами без талии и с морщинами. тогда, может быть, не стоит и вопросов задавать - насколько грамотно и организованно действовал иркутский кабинный экипаж? возможно, что в такой ситуации профессионализм и стаж уже не так важны...
PAX
11.07.2006 01:45
НеПилот:
трапы не выкидываются, когда стойки ломаются, как в случае с торонто. Высота то уже несерьезная до земли.
11.07.2006 01:51
?Ц +ЪЭад:
ѓгдСдЪ, ХС...

There were problems with emergency doors and chutes as people tried to escape the Air France plane that crashed in Toronto, investigators say.
RЁЃal Levasseur of Canada's Transportation Safety Board said Saturday that only half of the eight doors and emergency exits were used as people fled Air France Flight 358 last Tuesday.
RЁЃal Levasseur says only half of the eight emergency doors were used as people fled Air France Flight 358. He also said two emergency slides also failed to deploy automatically after the plane skidded off a runway Lester B. Pearson International Airport, slammed into a ravine and burst into flames.
Some of the 309 people who had been on the plane had earlier reported that some emergency exits and slides weren't working.
Levasseur, the safety board's lead investigator, said the team would move to the second stage of the investigation and try to figure out why things didn't function properly.
http://www.cbc.ca/story/canada ...

1..131415..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru