Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

опять Иркутск?

 ↓ ВНИЗ

1..121314..7475

Евгений
10.07.2006 19:21
А вот еще ссылка для тех, кто верит журналистам
http://www.utro.ua/articles/20 ...
Brouk
10.07.2006 19:23
Случайная прохожая -

Бред. Какие звоночки? Авиакомпания одна из крупнейших в России. Это просто роковые стечения обстоятельств. Не знаю как с А-310, но прошлые авиакатастрофы АК Сибирь были по вине совсем иных факторов ( ракета над Черным морем и террористка-смертница ).

Давайте тогда не будем ездить на газелях, что почти ежедневно бьются в Российских городах. Давайте не будем переходить дорогу ( ведь по статистике смертность просто ужасает - никакая Авиактастрофа не в счет ).

Никто не застрахован от катастроф и прочих бед.
Brouk
10.07.2006 19:27
Случайная прохожая :

"...теперь катастрофа, опять же дурацкая какая-то катастрофа, после удачного приземления....."

Не разбираясь толком в авиации, не стоит делать такие заявления.
Galant
10.07.2006 19:44
10/07/2006 [16:37:29]



Аноним:



Для этого нужно было сесть на противоположный торец и больше ничего не нужно.



В эту версию насчет противоположного торца очень плохо вписываются 2 факта (если они имели место быть, разумеется)
1. Доклад экипажа о посадки диспетчеру после касания.
2. Проскочившее где-то сообщение, что самолет загорелся еще на полосе.

ИМХО-техника подвела. Либо из-за расп%%%ва, либо из-за аэропорта. Либо помпаж (словили что с полосы, или лужу какую-то) разрушил движок и перебил, как пулеметом, все магистрали, либо глюк в реверсе.
У первых Арбузов был такой глюк, приведший к выбегу в Варшаве и к гибели пилотов. Выход реверса блокировался до поступления сигнала от датчика вращения колеса, вот и заблокировал реверс на акваплане.
Потом кажись все это апдейтили и включили еще опрос датчика обжатия шасси.
Но вот проапдейтили ли этот пепелац и грамотно ли? Все-таки не первый выбег у него был.
10.07.2006 20:07
Brouk -
зря вы так, зря. Я действительно не специалист, и даже не претендую. Никаких заявлений я не делала - это были всего лишь общие размышления далекого от авиации человека, которому, к сожалению, приходится часто летать. Я же не говорю, что это плохая компания, я говорю - невезучая (что вы, в общем то, и подтверждаете). И, мне кажется, руководителям стоит задуматься, почему это именно с ними происходит. Ведь хотели они ее продать пару лет назад - может и стоило.
Я просто этой а/к больше ни за какие каврижки не полечу и друзьям не посоветую - а вдруг по какой-то очередной роковой случайности у них опять что-то случится. А каждый пусть решает сам для себя.
F/E
10.07.2006 20:07
Проосматривая снимки Иркутска, обратил внимание, что они композитные, т.е. составлены из участков разных сроков давности, так, например мой дом ещё не построен(соответствует 4 года назад), а дом моей сестры (в 5-ти км) уже под крышей(всего 2 года назад). Поэтому реальное расположение объектов и строений в конце полосы могут несколько отличаться от увиденного на снимке.
10.07.2006 20:19
Мда, херь какая-то , а еще и дождик . Экипаж оказался в нестандартной ситуации - и не справился с нею. Бывает. Плюс внешние факторы (некондишн с ВПП + ...). Ответ - доколе отношение к авиации будет со стороны органов ГА и федеральных м... То есть проблема более глобального свойства, а не конкретная с а/к "Сибирь". Всю хрень про контрабандные з/ч и пр. можно написать про ЛЮБУЮ а/к - только вот на жизни это не измеришь, а из-за этого и "глохнут" а/к. Это - комплекс проблем и, пусть будет так, гос-во наконец-то станет готово решать эти проблемы.
Александр
10.07.2006 20:31
Самолёту такого класса на сухой полосе для остановки достаточно чуть больше 1000м при использовании максимального торможения. Реверс существенного влияния на дистанцию пробега не оказывает (в расчётах даёт сокращение пробега на 50м.) Поэтому двигатели на пробег влияния не оказывают. Выпуск спойлеров экипаж обязан контролировать после касания. По непроверенной информации у этого самолёта не работал один реверс и два колёсных тормоза. При значительном перелёте (а посадка с этим курсом под уклон) могла сложиться ситуация, когда не хватило бы мокрой полосы для пробега.
Вызывает сомнение "опытность" экипажа. 10000 часов налёта на Ан-2 и Ан-24 мало что дают, когда летаешь на тяжёлом самолёте. Пилоты из иркутского отряда - вероятно с советской техники, вероятно - с Туполевых.
Но! А-310 в Иркутске появился недавно и опыт полётов на нём вероятно очень невелик!
И по самым непроверенным слухам - пилоты переучены из бортинженера и штурмана! А тут 10000 часов налёта - вообще не пришей ... рукав. (Слухи от людей только что прилетевших оттуда (пилотов)).
После загорания сомолёт горит 3-5 минут. По нормативу для полной эвакуации через половину имеющихся дверей достаточно 90 сек! Тренированный экипаж A-340 Air France в Торонто спас ВСЕХ пассажиров!
Последний штрих. Безопасность полётов - это продукт, за который надо платить деньги! Надо нанимать лучших пилотов и б.п. и тренировать их. (Как в Аэрофлоте). А они идут туда где платят достойную зарплату! (Аэрофлот, Трансаэро). Сибирь на этом экономила!
DenVor
10.07.2006 20:47
Тока что по НТВ показали очередной сюжет.... что-то для одного дня слишком много авиапроисшествий.

((Реверс существенного влияния на дистанцию пробега не оказывает (в расчётах даёт сокращение пробега на 50м.))) - что то не понятно, а накой тогда он вообще нужен, конструкцию ВС усложняет, а толку почти нет, не проще огда на 100 метров полосу удлиннить?

Кстати выкат после пробега - весьма распространённое явление (сравнительно разумеется). У нас в Новокузнецке с год назад туполь выкатился, не в курсе что там точно было но ребята из сибири говорил что полоска нечищенная была (я тогда есчё подумал - а реверс вам начто, держали бы до полной остановки), а вот народ с порта говорил что сели с очеееень хорошим перелётом, да и я когда крайний раз у нас садился испытал не очень приятные чувства - огни полосы пошли а касания всё нет... а огни бегут... бегут.. да быстро так.... потом реверс и через секунду косание. Оттормозились... ништяк - сели. Вроде и знаешь что реверс в воздухе сейчас применяют, но всёравно не приятно. Иногда (когда в кресле сидишь) мысли посещают - нахрена авиацией увлекаешся, сидел бы сейчас спокойно и не нервничал.
Galant
10.07.2006 20:52
DenVor:
Вроде и знаешь что реверс в воздухе сейчас применяют, но всёравно не приятно.


Кто тебе такую хрень сказал?
Сорри...
самолю кранты сразу придут..
10.07.2006 20:55
Есть ли какой сайт про устройство Аэробусов?
10.07.2006 20:59
я на 134 так и делал - на 5 метрах тянешь - подушка дай боже Только добирать очень энергично надо
Прохожий
10.07.2006 21:01
Просто размышления... Я пять лет учился в ИВВАИУ и все это время самолеты ходили у нас по головам (казарменная зона у нас была в створе ВВП). При этом даже учебный отряд ГВФ отрабатывал на Ан-24 заход на посадку с отказавшим двигателем со стороны города. И за все это время не было ни одной аварии (не говорю уж о катастрофах).
Потом после того как упал Ан-124 (который упал в Иркутске-2), запретили заходить со стороны города и тут они стали падать друг за другом. Кстати те которые упали до 124-го, тоже заходили со стороны Пивоварихи. Однако тенденция!...
Александр
10.07.2006 21:04
Реверс в воздухе на современных самолётах не включается! Он эффективен только на большой скорости в первой части пробега. Нужен т.к. еа скользкой полосе резко снижается эффективность тормозов обычных, (но тогда и о 1000 метров пробега речь не идёт - хорошо, если за 2000-2500м остановишься.
Гидросистем на этом самолёте три. Все современные самолёты устроены примерно одинаково. Боинг более консервативен.
wolf
10.07.2006 21:05
2Galant:

Пару раз был свидетелем такой ситуация: при посадке на высоте 5-7 метров ДО момента КАСАНИЯ двигатели переводили в реверс, через 2-3 секунды после этого происходило касание.

Меня после этого очень интересовал вопрос - является ли это нормальной ситуацией?
wolf
10.07.2006 21:08
P.S. Самолет Ту-154М
Александр
10.07.2006 21:13
Я говорил о СОВРЕМЕННЫХ самолётах. Для Ил-62 такая практика - норма, для 154 - похоже на самодеятельность экипажа (хотя она может быть не запрещена РЛЭ)
Интересно как в салоне 154 можно определить, что включился реверс - могли просто добавить режима для более мягкой посадки.
topman
10.07.2006 21:14
по поводу незначительности реверса-полная лажа...
Например на ил-76 обратная тяга на реверсе 4 тонны
на каждом из четырёх и затормозить без неё, особенно
на мокрой полосе, особенно с перелётом-очень проблематично...
wolf
10.07.2006 21:20
2Александр:
Нее, включение реверса с прибавлением режима я бы не перепутал - по ощущениям резкого торможения, звуку, одновременному с включением реверса выпуску интерцепторов.
Александр
10.07.2006 21:23
Западное авиастроение отличается от нашего! Поверьте! А проверить мои слова можно взглянув на Crew training manual западного самолёта. Для Б767 прямая тяга составляет около 50 тонн, а тормоза удерживают самолёт на месте! Технология посадки после касания - 1 проверить выпуск\выпустить интерцепторы, проверить работу автотормоза\или тормозить "вручную", после этого - включить реверс.
Flash
10.07.2006 21:25
2 wolf
Это делают только профессионалы супер класса.Но на ЯК-40 это норма...
452
10.07.2006 21:28
То Александр:
Вот именно так гнусные пасквили и надо сочинять!
взять непроверенной информации:

"По непроверенной информации у этого самолёта не работал один реверс и два колёсных тормоза."

Добавить придуманное лично(про перелёт):

"При значительном перелёте (а посадка с этим курсом под уклон) могла сложиться ситуация, когда не хватило бы мокрой полосы для пробега."

И ещё собственных домыслов:

Вызывает сомнение "опытность" экипажа. 10000 часов налёта на Ан-2 и Ан-24 мало что дают, когда летаешь на тяжёлом самолёте. Пилоты из иркутского отряда - вероятно с советской техники, вероятно - с Туполевых.

немного не совсем достоверной информации(уже больше года летают А-310 туда, а не месяц)

"Но! А-310 в Иркутске появился недавно и опыт полётов на нём вероятно очень невелик!"

Это вообще без комментариев, зато со ссылкой на авторитетов анонимных:

"И по самым непроверенным слухам - пилоты переучены из бортинженера и штурмана! А тут 10000 часов налёта - вообще не пришей ... рукав. (Слухи от людей только что прилетевших оттуда (пилотов))."
И далее:
"После загорания сомолёт горит 3-5 минут. По нормативу для полной эвакуации через половину имеющихся дверей достаточно 90 сек! Тренированный экипаж A-340 Air France в Торонто спас ВСЕХ пассажиров!"

Но надо же понимать, что здесь трое только б/пр в живых осталось, и те сейчас в тяж.состоянии.
И в итоге всех этих слухов, домыслов и проч. сделать вывод как можно более однозначный:

"Последний штрих. Безопасность полётов - это продукт, за который надо платить деньги! Надо нанимать лучших пилотов и б.п. и тренировать их. (Как в Аэрофлоте). А они идут туда где платят достойную зарплату! (Аэрофлот, Трансаэро). Сибирь на этом экономила!"
Elephant
10.07.2006 21:31
Это звоночек нашему "мудрому" правительству, которое своими непомерными поборами за ввоз импорта и запасных частей заставляют авиакомпании брать подержанную технику и экономить на складе ЗПЧ. Отсюда и полеты с многочисленными открытыми и не открытыми дефектами по MEL, особенно в летний период.
Но я больше склоняюсь к мнению - человеческий фактор. Земля Вам пухом...
Galant
10.07.2006 21:36
Тренированный экипаж A-340 Air France в Торонто спас ВСЕХ пассажиров!"


Но ведь спас же! Хоть и шлепнулся к торцу ближе...
Правда, у него гаражей на пути не было.... и техника исправна...
сибиряк
10.07.2006 21:36
Ребята, заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос. Мне не дают покоя аварийные выходы А310. На этом типе я не летал, но понял, что самолет имеет 4 основных выхода и 2 аварийных. Итого - 6 выходов на 220 пассажиров. Но ведь это так мало в экстренной ситуации! В идеальном варианте, если самолет заполнен полностью и все люки будут открыты, то получается примерно 37 пассажиров на каждый люк. На нашем Туполеве 154 таких выходов всего 10 (основных и аварийных) и получается по 13 человек, а то и меньше на каждый выход. Я понимаю, конечно, что так считать нельзя, но в аварийной ситуации, когда царит паника, чем быстрее ты доберешся до выхода, тем лучше. И немаловажно, что люки в Туполеве расположены не с таким большим интервалом, чем в Аэробусе, соответственно бежать и искать выход меньше. Почему так сконструирован Аэробус? И, как вы считаете, шансов успешно эвакуироваться было бы больше у пассажиров, если бы похожая ситуация произошла с Ту154?
vfrunse
10.07.2006 21:38
Реверс реверсу рознь.
Для информации, на А380 реверс стоит только на двух внутренних двигателях.
Александр
10.07.2006 21:39
А правду мы можем никогда и не узнать! Что мы знаем об А320 Армавиа? То что самолёт был исправен и там был керосин. А кто\что причина трагедии? (моё мнение, что экипаж не спрвился с элементарным уходом на второй круг.)
Пассажирам не нужны "хорошие ребята" в кабине. Им нужны тренированные профи.
Самолёт после удара не вращался, не переворачивался, не взрывался! Люди погибают при пожаре сначала от удушения и только затем идёт фактор огня. Так что шансы могли и быть! И мне кажется трудно спорить с мыслью что если в компании низкая зарплата - то ей достанутся специалисты, которые не могли расчитывать на работу в хорошей конторе.
10.07.2006 21:43
wolf:

-2Galant:

-Меня после этого очень интересовал вопрос - является
-ли это нормальной ситуацией?

Я не знаю, как на ЯКах и на Ту, но это абсолютно ненормальная ситуация для Эйрбасов.
Более того- пилот не сможет его включить, пока хотя бы одно колесо не встало на землю.. Ему не даст система..
Насколько я знаю..
Александр
10.07.2006 21:45
Аварийные выходы сделаны очень неплохо! Двери огромные, открываются одним движением ручки и трап надувается моментально. Он очень прочный и проколоть его непросто. На случай задымления на полу горит световая дорожка.
пассажирка
10.07.2006 21:46
Вопросы возникают.

1. Экипаж отрапортовал о посадке. Значит ли это, что все было нормально на тот момент?

2. Что с кислородными масками, где-то промелькнуло, что они не сработали. Или это уже неважно совсем?

2. Четыре проишествия за последние двое суток, включая главкома ВМФ и еще непосаженный самолет над Иркутском.
Странные какие-то совпадения :(.

С уважением.

пассажирка
10.07.2006 21:48
зы. Пассажирка - просто потому что летаю часто.
Александр
10.07.2006 21:51
Ответ на А320 http://www.izvestia.ru/investi ...
- подтверждение моих слов, хотя с технической точки зрения написана галиматья.
Минимум 1 категории при налёте 550 часов говорит о том что человек на самолёте явно "не тянет". С таким налётом нормальный пилот имеет минимум 2 или 3а категории!
Люди! Летайте, лечитесь, учитесь и т.д. с ПРОФИ!
10.07.2006 22:00
2 Александр:

не мелите чуш на счет категорий!!!
если компания не хочет тратить деньги на тренировки пилотов к полетам по 2-3 категории ИКАО - это не имеет отношения к профессионализму!
...не надо вводить в заблуждения людей которые в этом не разбираются!
и 550 часов налета - это мелочи, думаю что 1000 командирских часов могут (не говорят, а МОГУТ ГОВОРИТЬ) о состоявшемся Капитане, ИМХО...
Navstar
10.07.2006 22:07
Про самолёт:
Если кто смотрел фильм "полёт на север", то там есть этот самолёт А-310 (тот самый) он перед нами взлетал и рейс на Иркутск был, запись делалась в мае прошлого года...
Ктобы мог подумать....
10.07.2006 22:08
2 пассажирка:

2. Что с кислородными масками, где-то промелькнуло, что они не сработали. Или это уже неважно совсем?


ИМХО кислородные маски никакого отношения к делу не имеют. Они должны выбрасываться автоматически если давление в кабине (т.е. салоне) понижается до соответствующего уровня (скажем давления эквивалентного высоте равной 14000 футов в МСА)...

Кстати кислород очень хорошо горит ко всему прочему...
Александр
10.07.2006 22:12
Тренировка по 2-3 категории не стоит никаких! дополнительных денег! Она даётся на очередном полугодовом тренажёре, т.е. после налёта ~300-400 часов. А вот результат - свалить самолёт при уходе на второй круг - говорит сам за себя! Причём это было непросто сделать - самолёт защищён от "дурака"!
DenVor
10.07.2006 22:13
(Кто тебе такую хрень сказал?
Сорри...
самолю кранты сразу придут..))

1. Вообщето насколько я знаю на Туполях реверс тяги применяют перед касанием (по крайней мере РЛЭ этого не запрещает, но и нет рекомендаций по использованию).

2. Режим добавлять??? (Сам не пилот, точнее пилот виртуальный - ну вот сейчас пинать будут...:( но режим на Туполе добавлять на 10-ти метрах... обычно на МГ руды ставят)

3.Насчёт кислородных маско - вообще не знаком с этой системой но просто по логике они должны выстрееливаться в случае перепада давления.
10.07.2006 22:16
ЦИТАТА:

Для авиакомпании "Сибирь" настанут сложные времена.Как стало известно, после вчерашней трагедии, и аварийной посадке самолёта в Симферопале, Игорь Левитеи настроен на приостановку рейсов "Сибири", учитывая все трагедии и неисправности с самолётами а\к, планируется остановить все рейсы на А-310 и его семейства A-320, A-319. и половину рейсов с другими самолётами. Как он заявил, мы не можем больше доверять этой авиакомпании, из-за которой ушло столько жизней людей.


А вот это, друзья, уже чистая спекуляция и гнилая политика!!
Аэрофлоту к примеру можно доверять?? Или забыли А310 под Междуреченском? из-за конкретного раздолбайства экипажа!!! и ничего...

Кого это Сибирь, до этого Иркутского случая погубила???

Правильно тут кто то написал, что выводы и дейсвия будут на 180 градусов отличаться от того что НАДО РЕАЛЬНО сделать чтоб что то изменить в лучшую сторону... Не учат такие трагедии русских, а наоборот...:(
DenVor
10.07.2006 22:23
((Кстати кислород очень хорошо горит ко всему прочему... ))) - я дико извиняюсь... но кислород не может гореть в принципе.
Александр
10.07.2006 22:26
Наша страна не хуже других (сам видел). Трудные времена бывали есть и будут у всех. Вопрос времени. А ситуация в авиации - зеркальное отражение экономики. Она поправится!
Авиаперевозчика выбирайте потщательнЕЕ!

PS. Кислородные маски в Иркутске роли не могли играть. Они, редко, но бывает, выпадают просто так.
Доклад экипажа о посадке говорит о том, что не пилотирующий пилот не понимал ситуацию с самолётом и занимался связью. А наш закон - пилотэйт, навигэйт, комьюникейт. По порядку! Похоже был приличный перелёт, когда экипаж понял ситуацию - вдавил по тормозам. Сопутствующая технеисправность - и посносили колёса - самолёт почти перестал тормозить и управляться. Удар. Погибает экипаж и бригадир бортпроводников (он впереди находится). Команды на эвакуацию нет. Самолёт разгорается, секунды потеряны и мы имеем то что... не дай бог!
10.07.2006 22:27
2 Александр:

Вы наверное в Аэрофлоте работаете? У Вас наверное ничего не стоит... Вам повезло. (извиняюсь если не прав)
А везде, где я только знаю, тренировка на 2-3 категорию НЕ МОЖЕТ быть совмещена с полугодовым тренажером! это разные задачи! И, в Армавиа, где я работал до осени прошлого года, нас оттренировали на 2 категорию, но никто никогда по ней не летал, ибо, для этого надо, как Вам должно быть известно, не только летчиков подготовить, а еще выполнить КУЧУ других (в том числе чисто бумажных) требований!!!!
Так что наличие категории у летчика и его профессианализм - НИКАК не связаны!

Про остальное согласен.... Там у них в Армении так, эле...

Bes
10.07.2006 22:29
o reverse:
esle revers deactivirovan, v kabine dolzna bit markirovka:"INOP", eto dolzno bit zapisano v MEL, v MEL dolzni bit sootvetstvujuscie proceduri (O) - dla flight crew i (M) - dla maitenance personal. Max Take Off weight umenshaetsa, skorost V1, Vr, V2 perescitivajutsa sootvetstvenno.
Vozmoznaja oshibka pilotov: v moment kasanija neobhodimi postavit oba dvigatela na "IDLE" detent, posle etogo TOLKO ispravnij na "REV FULL" esli postavish oba na deactivirovannom dvigatel vihodit na pramuju tagu, poetomu uklonenie ot osi i bolshaja skorost( ona postojanno budet rasti). PNF obazan kontrolirovat vklucenie reversa i vihod "REVERSA FULL" oboih dvigatelej imenno po etomu. Pohozaja katastrofa uze bila
Александр
10.07.2006 22:32
Согласен! Это были только мои рассуждения вслух. Всегда получал категории как-то автомвтически - и в Аэрофлоте и в Трансаэро.
Froland
10.07.2006 22:34
Александр:

Вообще-то Дмитриенко Ольга Геннадьевна (старший бортпроводник) находится в реанимации Областной клинической больницы.
Александр
10.07.2006 22:34
Самолёты УМНЫЕ! Двигатель с неработающим реверсом не выйдет никуда выше малого газа. А отписать по МЕЛ инженерам это никогда не было проблемой.
10.07.2006 22:35
DenVor:

((Кстати кислород очень хорошо горит ко всему прочему... ))) - я дико извиняюсь... но кислород не может гореть в принципе.



сам по себе конечно нет, а что если в источник пожара кислороду "поддать"?... Это так было, к слову, немного не в тему.... проехали...
профан
10.07.2006 22:36
"После загорания сомолёт горит 3-5 минут. По нормативу для полной эвакуации через половину имеющихся дверей достаточно 90 сек!
Тренированный экипаж A-340 Air France в Торонто спас ВСЕХ пассажиров!"

вот этот пример просто убийствинен...
при похожей нештатной ситуции (выкат с полосы и пожар в самолете) в Торонто спасаются 100% а в Иркутске только 30%.
Александр
10.07.2006 22:37
2Froland
Разве это противоречит тому что не было своевременной команды на эвакуацию? А вот то что самолёт после удара не очень-то и пострадал - да!
Alex R
10.07.2006 22:38
В частности, и потому, что в Торонто 99% пассажиров слушаются команды _сидеть пристегнутыми до полной остановки самолета_, а в Иркутске (по точным отзывам очевидцев) уже были вставшие и полезшие в полки за вещами. А из таких мелочей складываются необходимые секунды (один обалдуй, вставший и не пристегнутый, заблокируем своим свалившимся телом 2 - 3 ряда кресел перед ним, а его вещи заблокируют проход).

Flash
10.07.2006 22:39
2 профан
Я точно не знаю, был ли в Торонто сильный удар и были ли люди пристёгнуты, но в случае в Иркутске многие получили травмы еще до возгорания самолёта...
1..121314..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru