Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

опять Иркутск?

 ↓ ВНИЗ

1..111213..7475

Dodger
10.07.2006 11:48
2 TCAS:

Да, отчасти. Представляется, что публичные высказывания публичного человека должны быть более сбалансированы. Кроме того, считаю, что по сдержанию Толбоев тоже не совсем прав, точнее совсем не прав, ведь даже мне - человеку далекому от авиации, но интересующемуся оной - ясно, что при наличии комплекса мероприятий, направленного на поддержания летной квалификации, пилот даже самого компьютеризированного самолета не станет оператором.

Г-н Толбоев является заслуженным летчиком-испытателем, он испытал много самолетов и выявил множество недостатков, вывел в небо много машин, но, как верно уже было подмечено, он не пилот регулярных линий, он не летает в условиях современной коммерческой авиации.

А политические очки зарабатывать в прямом эфире - это низко.
10.07.2006 11:54
Бортовой номер, балбес...
TCAS
10.07.2006 12:06
2 Dodger

Я не понимаю, где Вы увидели политическую подоплеку. Мне кажется, Магомед Толбоев озвучил проблемы отечественной авиации в целом. Представьте себе ситуацию - его спросили, почему падают самолеты (утрирую)???Что он по Вашему должен был ответить? Ту бредятину, которую несут официальные лица и журналисты???Лично меня такие ответы не устраивают. Вот он и ответил так, как считает нужным. Согласен, грубо, но тем не менее ответил...в отличии от многих других.

CityRat
10.07.2006 12:10
Dodger: А вы случайно не запомнили ФИО второго пилота, с которым говорили на РТР. Не менее, как я понимаю, заслуженного, но говорившего гораздо более взвешенно и без политпрокламаций?
AF
10.07.2006 12:14
Снимки GoogleMaps - это скорее всего LandSat, а там инфракрасный канал вроде есть. Отсюда и "зарево"...
Д.К.
10.07.2006 12:15
Как же это жутко - видеть фотографии людей, которые еще чуть более суток назад - считанные десятки часов назад - были живы, строили планы, надеялись, любили, - и нашли такую страшную смерть в огне! Не могу найти слова, чтобы выразить свои соболезнования родным и близким погибших.

Но боже, как противно следить за популистскими заявлениями чиновников и бездарными комментариями журналистов!
Прочитал в новостях, что родственникам жертв катастрофы выплатят по 62 тыс. руб. Ну не издевательство ли это, не кощунство?! Неужели в этой стране человеческая жизнь стоит так дешево? Сумма "компенсации" менее чем на порядок отличается от стоимости авиабилета на рейс, где люди нашли такую ужасную смерть!
http://www.lenta.ru/news/2006/ ...
Олег
10.07.2006 13:30
"Неужели в этой стране человеческая жизнь стоит так дешево?"
Уважаемый Д.К., а вы сами из какой страны, если не секрет? Просто коробит меня выражение "эта страна" в устах россиянина. И сколько в Вашей стране стоит человеческая жизнь? И сколько, по Вашему, жизнь должна стоить?
Sab
10.07.2006 13:36
1. Ясно что родственникам ОЧЕНЬ нужна компенсация. Особенно семье погибшего кормильца.
2. Но ведь вроде предел ответственности тонн 40 баксов ? Тоже правда смешная сумма.
10.07.2006 13:50
В Иркутске готовятся к аварийной посадке Ту-154
Ориентировочно в 18.00 (13.00 мск) в аэропорту Иркутска должен совершить аварийную посадку самолет Ту-154 "Уральских авиалиний", выполняющий рейс Владивосток - Иркутск - Екатеринбург. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов, борт взлетел из Иркутска около 16.00 (11.00 мск), после чего у него отказал второй двигатель.

На борту находятся 130 пассажиров и 9 членов экипажа. Экипажем принято решение выработать топливо и совершить посадку. Аварийные службы приведены в готовность.

Напомним, 9 июля в аэропорту Иркутска Airbus 310 авиакомпании "Сибирь" рейса 778, совершив посадку, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил сетку бетонного заграждения, врезался в гаражный бокс и загорелся. На борту находились 203 человека. Погибли 122 человека, еще 6 числятся пропавшими без вести, 57 пострадавших госпитализированы в больницы областного центра. Еще несколько человек самостоятельно покинули место аварии.

10.07.2006 13:50
"ФИО второго пилота, с которым говорили на РТР" кажется Бирюков(???), летчик-испытатель, проводивший испытания для сертификации
10.07.2006 13:56
Олег, не придирайтесь к формальностям!
Совершенно очевидно, что ДК - наш, российский!
Но когда мы говорим "в нашей стране" мы вольно-невольно берем на себя часть ответственности за то, что творится вокруг и, в частности, за бардак в авиации и унижения в страховании.
Я готов делить ответственность! Но только за то, чем могу управлять!
Merlion
10.07.2006 14:13
Жизнь уже давно оценена во всем мире - 10 годовых зарплат с учетом дисконта от текущей процентной ставки. (10 лет и 30 лет по этой формуле один и тот же результат дают - так что дискуссий на эту тему не нужно начинать) Я так думаю от этого и отталкиваются.
10.07.2006 14:33
Merlion: Жизнь уже давно оценена во всем мире - 10 годовых зарплат с учетом дисконта от текущей процентной ставки.

Это жизнь члена экипажа в соответствии с ВК. А жалкая жизнь вонючего бестолкового пакса - 12000 р. в соответствии с указом президента 1993 г.
Остальное будут отсуживать наследники из 300 млн. долл. страховки гражданской ответственности перед третьими лицами в течение ближайших полутора лет. Если эта ответственность наступит.
Так поступил Афл после катастрофы в Междуреченске. Поддерживал эту идею зам. гендиректора г-н Брылов (бывший авиаэксперт по делу М. Руста).
Backfire
10.07.2006 14:37
ВСЕХ ЛЮДЕЙ жалко...
Светлая память раньше времени ушедшим...
Читая форум, не перестаю удивляться: какие же мы все разные
San P
10.07.2006 14:44
Мои соболезнования, пассажирам и экипажу светлая память....

ужасная трагедия......... эх, Иркутск, Иркутск, сколькр можно ...???

techwriter
10.07.2006 14:59
Хватит Иркутск проклинать. При чем тут аэропорт и ВВП???
В 94 - человеческий фактор, в 99 перегруз, в 2001 человеческий фактор.
Да сколько аэропортов где более сложные условия для посадки, Сочи например.
Почему никто не вспомнит сколько в Иркутске сложных и аварийных посадок было, которые завершились успешно!!!! И сколько людей благодарны Иркутску за спасение.
10.07.2006 15:08


Так ты ж лишишь писак темы для болтовни.
Steward
10.07.2006 15:19
Только что на работу заезжал знакомый. Он работает в S7. Сказал, что на этом борту 5 дней назад были проблемы с реверсом на одном из двигателей.
Alexxx
10.07.2006 15:21
По поводу трапа, от столкновения могла выскочить штанга, вытягивающая трап из контейнера в двери, которая грубо говоря закрепляется в пороге при установке селектора в Armed. При таких разрушениях может и дверь заклинить от перекоса, так что слава богу что вообще открылась...
10.07.2006 15:35
В самом деле, если этот налетал 59 000 часов и был в возрасте 19 лет, то интересно, сколько у эрбасов воообще ресурс. И сколько лет отводит им производитель?
DenVor
10.07.2006 15:42
А возможно такое - створки реверса переложились на прямую тягу, а двигатель на МГ не ушёл? Вроде всё понятно, либо реверс, либо тормоза, но как же тогда доклад о посадке?

Кстати около трети топиков ветки -спор и взаимное обвинение, хотя другая сторона вроде не особо на это и провоцирует...
Сергей095
10.07.2006 16:37
Очень тяжело писать об этом, но писать надо. К сожалению, самолеты падали всегда, но в последнее время есть бардак от Минтранса (с 'чугунной' башкой во главе, имхо все выполняют требования по безопасности очень формально, и никого это не волнует), есть неявные, но статистически подтвержденные проблемы некоторых типов самолетов (вспомните массовые падения и аварии Б737). Тут, мне кажется, отчасти прав Алекс, что от культуры, происхождения инженеров и строителей зависит долговременная надежность самолетов - уже не конкретные технические решения играют роль, а мировоззрение конструктора, как он выполнит то или иное решение, как запрограммирует систему. И правду он говорит про слишком умные самолеты - ни к чему хорошему это не приведет. И нам, паксам, надо выбирать АК, самолеты и рейсы тоже с умом.
Если кому интересно, у меня есть простое соображение по катастрофе - если после выбега ВСЕЙ полосы, аварийного участка и грунта (около 4 км в сумме) скорость была в районе даже сотни км/ч нужно не предпринимать НИКАКИХ действий для остановки. Сопротивление воздуха и торможение шасси обеспечат примерно эту скорость. Так что можно сделать выводы.
10.07.2006 16:41


Для этого нужно было сесть на противоположный торец и больше ничего не нужно.
Ученый
10.07.2006 16:46
Аноним:
В самом деле, если этот налетал 59 000 часов и был в возрасте 19 лет, то интересно, сколько у эрбасов воообще ресурс. И сколько лет отводит им производитель?

Нет у него ресурса в нашем понимании. Гарантии производителя на основные силовые силовые элементы обычно лет 10-15 (по контракту поставки, могут быть, а могут и не быть).
Если хотите образоваться на эту тему почитайте большую ветку http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
мы там с коллегами много чего в свое время понаписали...
797
10.07.2006 16:47
Поправьте, если ошибаюсь.

У Ту-154 ресурс 38 000 часов или не так?
Алексей......
10.07.2006 16:52
то есть пилоты сели там где положено сесть, сложили ручки на груди и покатились, проехали ввп, аварийный участок, грунт и момент удара и получили 100км\ч в момент удара?????????? они что самоубийцы или шутники????? всем экипажем????? или может они к тому времени были неадекватны???


может лучше дождаться итогов расследования??? а на regnum.ru уже есть посты отсюда практически без изменений
Иван
10.07.2006 16:52
Иркутск опять, так названа ветка. Слышал, что при строительстве полосы, бульдозером снесли старое шаманское кладбище, не перенесли, а именно снесли. По не воле начинаешь верить.
Алексей......
10.07.2006 16:56
2 иван
много есть что нам неведомо, и тут наверное тоже есть доля.
Любопытный
10.07.2006 16:58
Дистанция: 2765 - старая полоса, 400 - удлинение, 70 - аппендикс на удлинении и плюс 250 - до забора.
Итого 3485 метров, считай на погрешность 3500.
Минус 300 метров (точка приземления).
Итого имеем 3200 (грунта из них всего 250!).

Приблизительная масса снаряженного 84 тонны
Остаток (запасной Братск) 7.5 тонн
Загрузка 22 тонны (18 пасс/баг + 4 груз, навскидку)
Итого 113.5 тонн

Вопрос остановится ли данный аэроплан без применения средств торможения? Остановится ли при применении каких-то отдельных средств?

Кстати, если отказали тормоза, можно ли воспользоваться реверсом вплоть до полного останова?

Прошу отвечать людей знающих данный самолет, т.е. по делу.

ЗЫ ИМХО без прямой тяги на MAX REVERSE THRUST не обошлось.
Ученый
10.07.2006 17:00
797:
Поправьте, если ошибаюсь.
У Ту-154 ресурс 38 000 часов или не так?

Точно по бюллетеню последнюю цифру не скажу. А в принципе около того. Был у него проектный ресурс планера 40000 ч налета, индивидуально продляли и до 45000 ч
797
10.07.2006 17:07
Просто не думал, что у Эйрбусов налет до списания ВС может быть настолько больше.

38 000 у Ту5 против 59 900 по факту у разбившегося борта А310-200.
Ученый
10.07.2006 17:13
797 - Может, может ;-). Известно, что "буржуи" и по 100000 ч налетывали (и даже более), а у нас все же налеты поменьше, поэтому рекордсмен был, вроде, Ил-18 - что-то порядка 60000 ч фактического налета экземпляра, но это ОЧЕНЬ по памяти, пусть меня поправят более знающие люди
10.07.2006 17:13
Кстати, если отказали тормоза, можно ли воспользоваться реверсом вплоть до полного останова?

Не можно, а нужно. Нет РЛЭ, где бы это не было написано. Даже на 154, где на скорости менее 100 км/ч в двигатели забрасывает посторонние предметы.
Написано четко - применять реверс тяги до полной остановки.
Кстати, катастрофа Ил-62 в Люксембурге была по похожей схеме - РУР переставили (одно реверсное устройство после ремонта не переложилось), доклад бортача - зеленая горит, дали оборотов, доклад штурмана - съезжаем к левой обочине. КВС безучастно сидел до падения самолета в овраг, счастье, что срезало стойки шасси.
Двое поляков самовольно выскочили на левую сторону, стояли по щиколотку в топливе и сгорели. Остальных на эту сторону не выпустили стюры.
10.07.2006 17:14
Любопытный: уже ведь сказали, что такие последствия могли быть толко в двух случаях - или не тормозиь вообще или сесть в 500-х метрах от противоположого торца и тормозить всем что есть. Третьего не дано. Что вам больше нравиться, то и кушайте.
Сергей095
10.07.2006 17:23
Про скорость на краю зоны аэропорта - не понятно сформулировал - по буквам: посадочная 250-280 имхо, выбег скажем 3500, итоговая потеря скорости 150-180 км/ч. Это замедление на 45-50 км/ч на километр выбега! Это физическое замедление выбегающего самолета, пусть по мокрой полосе, пусть под горку.
Из чего только два вывода - абсурдный (торможения не было), что противоречит докладу о посадке, либо был разгон по каким-то причинам. Тут уж ничего сказать не могу, на то есть самописцы. Техника ИМХО здесь ни при чем.
10.07.2006 17:31
zachem sporit i oblivat gryazyu drug druga. Normalnii bil samolet esli za nim sledit i vkaladivat v nego dengi. Kto pobogache te berut ponovee kto pobednee beret postaree no togda dolzni ponimat chto ne nado economit na maintenance. Emirates nikogda takoi samolet ne vozmet potomuchto operation cost budet visokii nesmotrya na nizkuyu stavku lizinga, tuda ze i aeroflot idet. na novoi mashine menshe ekspluatatsionnih zatrat.
ne nado sporit, komissiya razberetsya v prichinah a kto vinovat dolzen reshat sud a ne passaziri ili aviatori. passagirov pogibshih i ekipaz ne vernesh a o mertvih libo horosho libo nichego
10.07.2006 17:46
Давайте разберемся.
Тормоза дублируются даже в автомобиле двухконтурные. Все сразу отказать не могли, вспомните шум про Ил96 президентский.
Реверс - возможно, но если самолет выкатился вроде как ровно по курсу, значит вряд ли на одном двигле проблема.
Полоса мокрая, погода не очень, заходили на повышенной значит, был видимо нехилый перелет, а потом либо реверс, либо как в Турине стали спорить уходить или тормозить.
Может конечно не прав я, но чего-то дожидаться от наших властей, которые уже как месяц расшифровали армян, но молчат...
Ирк
10.07.2006 18:03
По поводу места удара.
На гугловских картах хорошо видны постройки недалеко после окончания полосы. Дальше три дороги сходятся в треугольник. Потом - вогнутый угол забора. Так вот в этот вогнутый угол самолет и попал, т.е. отклонение вправо было весьма и весьма незначительным. Пострадали как гаражи слева, так и стоянка справа от этого угла.
Костя
10.07.2006 18:06
В ряду авиакатастроф в Иркутске забывают о ТУ 104 204АО (ап "Толмачево") в 70... году. Самолет ударился о ВПП при посадке в Иркутске. Почти все погибли. Остались в живых из экипажа штурман и бп. Тоже после удара все были живы и сгорели. 30 лет прошло и опять... Помоему, после этого случая были созданы спец. спасательные команды в АП.
Аноним_Инструктор
10.07.2006 18:07
@Аноним:
Про армян молчат по понятным причинам. Нужную для безопасности дальнейших полетов на этом типе информацию уже а/к дозированно выдали.
10.07.2006 18:10
Так в чем причина молчания и таинственная дозированность? Типа не заправлять ослиной мочой и не стучать кувалдой по FMC при обслуживании или что? Или мыть руки перед полетом, что ли.
Bender
10.07.2006 18:13
2 Аноним_Инструктор:
а что за понятные причины?

Эх, жаль что у нас не заставляют public hearing делать, как NTSB... :(
Bes
10.07.2006 18:14
Стрaнное дело с ВПП в Иркутске. С начала июля там должна была проходить реконструкция. http://www.gudok.ru/index.php/ ...

Судя по этому: UIII IRKUTSK

A3258/06 - RWY 30 THR DISPLACED 340M TOWARDS ARP. DAY AND NIGHT MARKING. DISPLACED THR MARKED BY WING BAR LGT AND RWY END LGT, APPROACH LGT NIL, RWY TDZ LGT LOCATED AT DIST 295M FM DISPLACED THR. SEGMENT FM DISPLACED THR TO 150M FM RWY 30 EXTREMITY AVBL AS SWY AS CWY FOR RWY 12, AFTER LDG ON RWY 12 ACFT PERMITTED VACATE RWY ALONG TWY 2. DECLARED DIST: RWY 12 TORA 2825M, TODA 3015M, ASDA 3015M, LDA 2425M. RWY 30 TORA 2615M, TODA 3015M, ASDA 3015M, LDA 2425M. RWY 30 LINE-UP POSITION LOCATED AT DIST 150M FM RWY 30 EXTREMITY, MARKED BY PRISM OF RED AND WHITE COLOUR IN DAY-TIME AND THIRD RWY EDGE LGT AT NIGHT. EQPT HGT UPTO 5M OPR ON SEGMENT FM RWY 30 EXTREMITY TO 400M TOWARDS LMM DUE TO DIGGING WORKS. 29 JUN 15:00 UNTIL 20 OCT 23:59 ESTIMATED

длина ВПП сокращена из-за реконструкции до 2425 м в период с конца июня до октября 2006 г.

По странному совпадению во время предыдущей реконструкции в 2003-м было ЧП, Ту-154 выехал с полосы.
http://www.newsru.com/russia/2 ...

Тогда ее сократили на 200 м из-за работ, должны были увеличить на 400 м. В этом году вроде опять начали реконструкцию, чтобы увеличить на те же самые 400 м. А что если в 2003-м ее так на самом деле и не увеличили. Кстати что в 2003-м, что сейчас работы велись "Сибавиастроем". Руководителем Сибавиастроя является некий Антон Юрьевич Волков, сын вице-мэра Иркутска Игоря ВОлкова.


10/07/2006 [12:59:13]
Митя
10.07.2006 18:18
2Bes:

Ага... именно этих 200 метров ему и не хватило очевидно, чтобы повернуть с рулежки:

"В аэропорту Иркутска в среду пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", _выруливая перед вылетом_ на взлетную полосу, выехал за ее пределы."
Случайная прохожая
10.07.2006 18:44
Тема называется: опять Иркутск. А как насчет: опять Сибирь? Ведь откровенно не везет компании. 2 трагических случайности, теперь катастрофа, опять же дурацкая какая-то катастрофа, после удачного приземления.
Давайте представим, что вы купили машину, с которой постоянно что-то случается, причем не по вашей вине (то в вас врезались, то ребенок под колеса выскочил, то еще что-то). Что вы сделаете? Думаю, продадите ее на фиг. Филевы, наверняка, очень милые люди, но, может быть, это звоночки, что а/к - это не их бизнес? Я, например, теперь в самолет Сибири не ногой. И так страшно летать, а несчастливыми компаниями - ужас, как страшно.
V.
10.07.2006 18:48
797:
Ученый:
Ресурс планера самолета определяется не только (и не Столько) количеством летных часов а бОльшей частью - количеством взлет-посадок.
Почему? - Да потому, что один цикл "взлет-посадка" вносит бОльшую повреждаемость в конструкцию планера, чем все остальные переменные нагрузки за полет, не важно, длится этот полет 1 час или 10-15 шасов.
Поэтому для дальнемагистральников цифры налета/ресурса в часах всегда "впечатляют". Но в данном случае важен ресусрс в полетах, а это, при среднем времени полета 5-6 часов, составит около около 11000, что не так уж и много!
Для сравнения, 38000 у Ту5 пири среднем времени полета 2-3 часа составит "около" 15000-20000 полетов.

С уважением,
Виктор.
Ученый
10.07.2006 18:50
Ну так Вы все правильно пишете, Виктор. Никто не спорит
Сергей
10.07.2006 18:57
Мои соболезнования всем родным и близким.
10.07.2006 19:01
http://www.aviaglobus.ru/oo/20 ...
Если посмотреть на взлетно-посадочную полосу аэропорта Иркутск с высоты птичьего полета, можно легко заметить, что взлетающий курсом 'на город' (115 град.) самолет набирает высоту прямо над городскими кварталами. А если на взлете произошел отказ двигателя или на посадке самолет выкатывается за пределы ВПП, последствия могут быть очень драматичными.

Kak v vodu glyadeli....
ux
10.07.2006 19:15
вот тут про замену самолета пишут (http://lenta.ru/news/2006/07/1 ... самолет был не тот, что планировалось и пассажиры садились кто куда. так что эти указанные места, помеченные зеленым и красным не соответствуют действительности.
люди по списку значатся на местах в рядах 26 и 32. в реальности - сидели они рядом в бизнес-классе. и единственные из бизнес-класса абсолютно невредимые выбрались через пролом в фюзеляже.
1..111213..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru