Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сорок дней тайны А-320

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Alex
18.06.2006 23:46
Да уж.Теперь совесть мучает.Грешно смеятся над больным человеком.Больше не буду.
CAPTAIN VAL
18.06.2006 23:59
Mne vsegda kazalos, chto uchastie v forume prinimayut proffi.... odnako posle viskazivaniy mnogikh tovarishei, osobenno Olega T....Zhal'
питон
19.06.2006 00:30
Всем привет от "мокроступов". Разминайтесь!

http://10sqmeters.runa.ru/Addi ...
19.06.2006 00:38
Специалисты расшифровали переговоры экипажа лайнера А320, разбившегося под Сочи. Запись последних 33 минут полета ничего нового экспертам не дала. МАК и так почти уверен в причинах катастрофы, но еще должен проверить свою версию на тренажере.



В четверг техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы А320 авиакомпании 'Армавиа' завершила расшифровку звукового самописца лайнера. Как сообщили 'Газете.Ru' в пресс-службе Минтранса, 'черный ящик' зарегистрировал 'примерно 33 минуты звуковой информации включая этап начала и развития особой ситуации'. Экипаж переговаривался между собой в основном на армянском языке, поэтому российские специалисты работали над записью вместе с представителями посольства Армении. Они провели и заверили 'аутентичный перевод переговоров на русский язык', отметили в пресс-службе Минтранса.

Суть расшифрованной информации специалисты МАК раскрыть отказались. 'В соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации записи бортового магнитофона не публикуются', - пояснила пресс-служба Минтранса.
Между тем, как сообщил 'Газете.Ru' источник в МАК, 'ничего интересного для читателя или даже для профессионала на пленке не было. Было некоторое беспокойство экипажа по поводу возникшей ситуации. Вот и все'.

'Мы примерно все это уже знаем', - отметил собеседник 'Газеты.Ru' и добавил, что первые обоснованные версии о причинах катастрофы лайнера А320 появятся дней через десять. Сейчас специалисты МАК работают над информацией параметрического самописца лайнера - в нем содержится более трехсот аналоговых параметров и разовых команд. Экспертам, как уточнили в Минтрансе, предстоит 'синхронизировать записи бортовых и наземных (диспетчерский магнитофон, радиолокатор) средств объективного контроля'. 'Нам повезло, что информация исчерпывающая, насколько это возможно', - добавил источник 'Газеты.Ru' в МАК.

Когда специалисты будут иметь полное представление о полете, они смоделируют катастрофическую ситуацию на тренажере самолета А320. Если теоретическая версия подтвердится в практическом (полунатурном) моделировании, расследование будет считаться завершенным. Пока же эксперты МАК отказываются публично выдвигать свои версии, так как до выяснения всех причин катастрофы не хотят попасть под давление заинтересованных сторон. Одной из наиболее реальных причин остается потеря аэробусом скорости вследствие ошибки экипажа при пилотировании в сложных метеоусловиях.

Самолет А-320 EK-32009 авиакомпании 'Армавиа' разбился при заходе на посадку в аэропорт Сочи ночью 3 мая в сложных метеоусловиях. В катастрофе погибли все находившиеся на борту пассажиры (105 человек) и члены экипажа (восемь человек: два пилота, один инженер и пять бортпроводников). Самолет полностью разрушился и затонул в Черном море в нескольких километрах от берега на глубинах более 500 метров. После анализа переговоров членов экипажа с диспетчерами аэропорта Сочи и данных радиолокатора специалисты МАК выяснили: самолет заходил на посадку, но диспетчер из-за ухудшения метеоусловий дал команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Лайнер начал выполнение команды, но затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.

Последний раз экипаж вышел на связь в 2.12 по местному времени, а спустя примерно 30 секунд самолет пропал с экранов радиолокатора.
08 ИЮНЯ 19:50

19.06.2006 00:48
Версия: В момент катастрофы А-320 на борту была перестрелка
Общество
В момент захода на посадку некоторые пассажиры успели позвонить родственникам - их мобильники транслировали все, что происходило в салоне в те трагические минуты, пишет газета "Жизнь". "В Ереване все говорят о том, что перед падением самолета в нем раздались звуки, похожие на выстрелы" - утверждает журналистка армянской газеты 'Новое время' Нора Кананова. По ее словам, среди родственников погибших ходит упорный слух, что на борту аэробуса была перестрелка: "Говорят, что якобы поздно ночью на мобильный бывшего шефа службы безопасности Армении Карлоса Петросяна поступил звонок от его сына Арама, который летел на борту А-320. И что в трубке были слышны звуки пальбы. По времени этот звонок совпал с падением самолета в море..."

Между тем, служба безопасности ереванского аэропорта "Звартноц" заявляет, что вооруженных людей среди пассажиров погибшего лайнера не было. "Это исключено, - заявил пресс-секретарь аэропорта Геворг Абрамян. - С оружием на борт мы пускаем только тех, кому это положено". Среди пассажиров, которые летели на погибшем А-320, было несколько лиц, которые имели разрешение на ношение огнестрельного оружия. Однако согласно утверждению службы безопасности ереванского аэропорта в салоне они были без оружия. Вооружен был только экипаж.

Однако, по мнению экспертов, родственники могли принять за выстрелы звуки рвущейся обшивки самолета. "Взрыва при падении А-320 не было, - заявил один из специалистов, расследующий причины этого авиапроисшествия. - Но перегрузки при падении были столь мощными, что лайнер в последние секунды рвало буквально по швам. Эти звуки очень похожи на выстрелы. Такое случалось и при других авиакатастрофах. Самописцы фиксируют треск, напоминающий стрельбу. Так что, скорее всего, родственники могли слышать звуки разрушения самолета." "Экипаж наверняка сообщил бы о стрельбе на борту, но пилоты не докладывали ни о каких ЧП. Или не успели? Но если перестрелка действительно была, то следы пуль остались бы на фрагментах самолета. Пока таких обломков не найдено", - пишет "Жизнь".

Напомним, что в ночь на 3 мая самолет армянской авиакомпании "Армавия", следовавший рейсом Ереван-Сочи потерпел крушение над Черным морем, не долетев 6 километров до аэропорта Адлера. На его борту находились 113 человек, из них 6 детей (в том числе один грудной ребенок) и 8 членов экипажа. Среди них 26 граждан России, одна гражданка Украины, гражданин Грузии, остальные - граждане Армении.

"PanARMENIAN.Net"

Alex
19.06.2006 00:58
Про стрельбу очередной бред журналюг. Но удивило, что "Вооружен был только экипаж."..Вроде уже сто лет как отменили это..
19.06.2006 01:09
Версии падения А-320

[06.05.06 14:35]

Источник: Blotter

Очередную версию падения А-320 озвучивает сегодня газета "Жизнь":

заместитель председателя армянской общины города Сочи Грач Макеян сам пытается докопаться до причин катастрофы. Свою версию он уже сообщил соотечественникам через ереванскую газету 'Аравот':

'Самолет не брал топлива, вернее, взял его на бумаге. Как это обычно делается, на бумаге записали 10 тонн, а взяли меньше'. Причина такой экономии банальна - в России керосин гораздо дешевле. Экономически выгоднее заправляться 'под завязку' не в Ереване, а в Сочи.

Если версия Макеяна верна, то многое становится ясно. После того как лайнер А-320 сделал попытку уйти на запасной аэродром, но вернулся почти с полпути, топлива в его баках вряд ли хватило бы на возврат до Еревана или Тбилиси.

И командир воздушного судна Григорий Григорян принял решение садиться в Адлере. После того как первая попытка оказалась неудачной, самолет ушел на второй круг. Заложил крутой вираж - и рухнул в море.

Летчики считают, что причиной ошибки пилота - он вышел на слишком большой 'угол атаки' (угол между набегающим воздушным потоком и крылом) - могло быть неверное ощущение веса самолета. Ведь, отработав топливо, лайнер стал легче на несколько тонн. А руки пилота на автоматизме заложили вираж, как при положенном для этого маршрута запасе. Самолет сорвался в плоский штопор и разбился при ударе о воду. По расчетам специалистов, вся форсмажорная ситуация была скоротечной - всего около десяти секунд.

Летчики могли спаси самолет, лишь мгновенно прибавив тягу двигателей. Но они не успели:

Как сообщает РИА "Новости", основной версией является потеря скорости, заявил в субботу журналистам в Ереване председатель Национального объединения авиации Армении, заслуженный летчик СССР Дмитрий Адбашьян.

"По моему мнению, основанному на предварительных данных, первой версией причины гибели лайнера является потеря скорости, которая стала ниже минимума "критической" скорости", - цитирует слова Адбашьяна агентство Новости-Армения. По его словам, в результате потери скорости самолет начал "сваливаться", в результате чего вошел в "штопор", что и послужило причиной его гибели.

Он исключает возможность гибели армянского лайнера А-320 над Черным морем из-за нехватки топлива. "Неоднократно звучат намеки и мнения, что в ряде стран СНГ, в том числе и в Армении, самолеты заправляются, что называется "в обрез", однако, по моему мнению, они не соответствуют истине", - заявил он журналистам в Ереване в субботу. По его словам, нехватка топлива не могла быть причиной гибели лайнера, так как армянские самолеты заправляются по принципу "туда - обратно - туда плюс 30 минут полета".
19.06.2006 01:14
Новую "климатическую" версию авиакатастрофы в Черном море выдвинула старший научный сотрудник Гидрометцентра Нина Шаповалова. Версия эта по-своему сенсационна, но ей вполне можно доверять. Шаповалова - автор множества научных работ по особенностям движения Земли и уже предсказала зависимость возникновения различных ЧП от изменения скорости вращения планеты. Так, в частности, она предугадала аварию в энергосистеме Москвы 25 мая. Метеоролог считает, что и катастрофа "А-320" была предопределена заранее.

- Наша планета вращается неравномерно - то ускоряется, то замедляется. На максимуме она набирает энергию Космоса - он как бы давит на Землю и влияет на все процессы, которые здесь происходят. Магнитное поле усиливается, а это влечет за собой аварии. В прошлом году в этот период произошло отключение энергосистем в Москве. А вот на минимуме Земля сама выпускает из своих недр скопившуюся энергию. Кстати, Чернобыльская авария произошла как раз в это время.

Первого мая как раз был один из максимумов. Он стал причиной появления огромного антициклона, который занял всю Европейскую часть. А под ним образовался циклон. В итоге самолет, летевший из Еревана в Сочи, попал в центр циклона. В циклоне образовался своего рода лазерный пучок, который был способен причинить серьезные разрушения. Причем особенно сильно такие циклоны влияют на энергонасыщенные объекты: компьютерную технику, самолеты, ракеты. В своем прогнозе, который был опубликован в научном журнала два месяца назад, я написала, что 1 мая нельзя летать самолетами, планировать важные дела и встречи.

После трагедии мне звонили авиаконструкторы и задавали вопрос, почему другие самолеты не разбились 1 мая? Объясняю: во-первых, агрессивная среда неравномерная, "А-320" попал в самую ось циклона. Он пролетал над местом, в котором в этот момент образовался своего рода маленький Бермудский треугольник. Во-вторых, на самолете была установлена новейшая система навигации. Она очень чувствительна к электромагнитным полям - при попадании в аномальную зону приборы вырубаются моментально. Кстати, следующий сезонный максимум (причем куда больший по силе, чем первомайский) будет 29-го числа.

Source: http://www.mk.ru

Kot
19.06.2006 01:16
А умный Арбуз режим автоматически не добавляет при критической ситуации? Кто ТОЧНО знает?
19.06.2006 01:18
Re: Техническая часть катастрофы рейса А320-211 ЕК-32009 "Armavia" Рейс: Ереван-Сочи



вот что пишет Артур Абаджян ...


Quote:
Действительно ситуация странная. Я ещё раз повторюсь, мой отец работает в слдественной комиссии по факту данного крушения. Всё, что я пишу - это от его небольших докладов. Дело банально в том, что делали запрос в Техцент АП Звартнотц, где уверили, что самолёт был заправлен топливом из расчёта возврата на запасной Ереван из Сочи.

Однако, на месте крушения - не обнаружили характерных маслянистых пятен от разлившегося топлива, что наводит на то, что топливо было немного на борту на момент крушения. Более того, по расшифровкам переговоров экипажа с Армянским (кажется РЦ), пилот так и не сообщил о своём остатке топлива, а лишь сказал, что будут возвращаться на запасной в Ереван - это было при выходе в зону Ростовского РЦ.

Вот и всё.... потому возникает множество вопросов.
GeoPilot
19.06.2006 01:23
To Kot
Говорят добавляет... И нос опускать будет.. и крен подбирает. Но только если весь этот контроль включен. А если нет то
не знаю.
Kot
19.06.2006 01:38
С чего бы экипажу отключать такую умную систему? Если была не работоспособна - виновата авиакомпания, если отказала - производитель. Наверняка захотят списать все на экипаж, только надо будет объяснить, нафуя экипаж выключил автоматику в СМУ.
Alex
19.06.2006 08:19
"С чего бы экипажу отключать такую умную систему?"
ну есть как минимум один психологический аспект для таких действий, причём вполне оправданный.Облачность низкая, полосы не видно, надо делать правый разворот, высота уже не такая большая, а в голове сидит, что горы очень близко.В такой ситуации любой почувствует себя не в своей тарелке.
С другой стороны как тут уже многие говорили, эту системы не так легко вырубить. Хотя...учитывая, что борт был 15-летний и не модернизировался, то всяко может быть. Думаю 15 лет назад оно и работало по-другому и отключалось проще.
Alex x
19.06.2006 09:11
А почему не опубликуют переговоры?

Вон, полно расшифровок - и камчатский ил76
и владивостокский ту154 даже реальная запись есть и смоделированная на компутере ситуация, и других полно...Значит, работают "источники"..

Источники, имеющие доступ, ждём
kondor
19.06.2006 10:50
Уважаемые коллеги-авиаторы, не надо принимать близко к сердцу бред Опега Т. То что он дилетант это нам понятно:
А кроме того, надо учесть, что эффективность элеронов на посадочной скорости гораздо меньше, чем на крейсерской. Поскольку подъемная сила на элеронах зависит от квадрата скорости воздуха, то если крейсерская скорость 900 км/ч, а посадочная 280 км/ч, то поделив одно на другое (=3, 2), и возведя в квадрат это отношение (=10); видно, что эффективность элеронов на посадочной скорости В ДЕСЯТЬ РАЗ меньше, чем на крейсерской. " Будьте снисходительны.
19.06.2006 10:57
kondor:

Уважаемые коллеги-авиаторы, не надо принимать близко к сердцу бред Опега Т. То что он дилетант это нам понятно:


По-моему, он просто идиот.
Капитан Кук
19.06.2006 11:17
А аэродром в 11 метрах над уровнем моря, высоко...:)
Kot
19.06.2006 11:21
Аноним:

kondor:

Уважаемые коллеги-авиаторы, не надо принимать близко к сердцу бред Опега Т. То что он дилетант это нам понятно:


По-моему, он просто идиот.


Одно другому не мешает.
Alex R
19.06.2006 11:27
Нда, я теперь понимаю, откуда журналажники такой бред берут. Я только не понимаю, откуда авторы бреда столько травки взяли.

Идиот на идиоте сидят и идиотские версии выдвигают.
19.06.2006 11:51
Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета А320 а/к Армавиа сообщает, что 17 июня 2006 года в Межгосударственном авиационном комитете завершены работы по расшифровке записей, зарегистрированных бортовым параметрическим самописцем и синхронизация записей бортовых и наземных (диспетчерский магнитофон, радиолокатор) средств объективного контроля. Ранее сообщалось о завершении расшифровки бортового звукового самописца.
Бортовой параметрический самописец зарегистрировал информацию о восьми полетах (включая аварийный) данного самолета в период с 30 апреля по 03 мая 2006 года. Общая продолжительность записи составила около 26 часов 20 мин, включая всю запись последнего полета (1ч 26мин).

По результатам расшифровки последнего полета установлено, что:
 Разрушения самолета в воздухе не было.
 Двигатели работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью.
 Топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета.
 В течение последней минуты полет проходил в директорном режиме с выключенным автопилотом.
Комиссия приступила к комплексному анализу записей средств объективного контроля, в процессе которого запланировано проведение полунатурного моделирования полета на тренажере самолета А320. По результатам анализа и проводимых исследований будет сделано заключение о причине авиационного происшествия и даны рекомендации по безопасности полетов.
Вася
19.06.2006 11:56
Неужели сейчас запретят на 320-х вообще руками крутить ?!
19.06.2006 12:49
потеря пространственной ориентировки
Kot
19.06.2006 13:06
Аноним:

потеря пространственной ориентировки


Пилотировали по приборам всю дорогу, а в последний момент решили не обращать на них внимание?
Dazhan
19.06.2006 13:15
Интересно, а по какой причине перевели в пилоирование в директорном режиме?
Сергей
Kot
19.06.2006 13:17
А кто сказал, что перевели. Может всю дорогу на руках шли. Об этом молчат.
Dazhan
19.06.2006 13:24
TO Kot:
 В течение последней минуты полет проходил в директорном режиме с выключенным автопилотом.

Я из этого сделал вывод, что перевели, может конечно я и не прав.
Kot
19.06.2006 13:33
Если автопилот был включен, то возможно не было смысла переходить в директорный режим. Если шли на руках, то все правильно, на ТВГ стали пилотировать по директорам, т.е. приблизительно за минуту до катострофы. Посмотрим, может МАК все подробно распишет.
Dazhan
19.06.2006 13:35
Очень интересно находился ли кто из постороннних "высокопоставленных" персон в кабине летчиков во время полета?
Dazhan
19.06.2006 13:39
Kot:
Согласен! Надеюсь, что МАК подробно распишет.
19.06.2006 14:07
Чтоб не полагаться на журналистов (которые фактически цитируют МАК), смотрите сами здесь
http://www.mak.ru/russian/russ ...
Kot
19.06.2006 14:11
Двигатели работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью.(МАК)
Фраза, кстати, ничего не доказывает. Двигатели работали, но правый мог уйти, к примеру, на МГ. Маловероятно? Так же как и потеря пространственной ориентировки экипажем.
19.06.2006 14:24
Незнайкам:
На А320 всегда пилотирование по директорам, даже на взлете.
Сказано, последнюю минуту пилотировал в ручную.Значит отключил АП. Зачем?
Подозреваю не была забита схема ухода в ФМС, хотя можно пилотировать АП и без нее.
Magritte
19.06.2006 17:18
Да какая там птица. Срыв потока врезультате несоблюдения скоростных режимов на определённой стадии полёта. Ошибка пилота.
Эта версия , кажется наиболее убедительной.
Топливо было, ВС был в исправном состоянии, остаются люди.
А вообще укрытие этой версии это основная задача спецслужб. У нас такие происшествия выводят на чистую воду через N-ое количество лет.
Iron
19.06.2006 17:39
"У нас такие происшествия выводят на чистую воду через N-ое количество лет"

В том то и сесь фокус, что понятие "у нас" уходит в прошлое. На чаше весов репутация Эрбаса. Сложно будет замылить правду.
Аноним от 18/06/2006 [14:14:40]
19.06.2006 19:28
Тушка-Иркутск, Аэробус-Благовещенск. Сам терял в белизне на Ямале-жутко, один раз, на всю жизнь запомнил. Так бывает, к сожалению...

Список продолжен: Аэробус-Сочи. Это жизнь, и множество ЧУДЕСНЫХ спасений ЛА, компенсируется...

18/06/2006 [14:14:40]
PC
19.06.2006 20:37
Ну где же тут профи. Нет ?
Они рассказали бы что пилотирование самолёта с помощью джойстика ( как у 320 ) это совсем другое дело чем самолёта со штурвалом. Опыт (налёт часов со штурвалом )
просто можно выкинуть. Так что все мы когда остаёмся в небе один на один с боковой ручкой управления - новички. Весь наш прошлый опыт ( я имею ввиду собственно ручное пилотирование ) коту под хвост.
19.06.2006 20:55
PC: не несите отсебятины. Неделя на тренажере и тебе по фиг чем крутить. Дело ж то было не в том...
19.06.2006 20:57
Ориентировка не зависит от типа прокладки между плоскостями и креслом.
РС:
Дай бог Вам непрочувствоватьь этого до того как (или уже)спишут.
19.06.2006 20:58
PC: не несите отсебятины. Неделя на тренажере и тебе по фиг чем крутить. Дело ж то было не в том...
Да да неделю на тренажёре и писец ( в сложных метеоусловиях ).
Kot
19.06.2006 20:59
Насчет кота Вы погорячились :)
19.06.2006 20:59
Народ, а самолёт в момент срыва в какой конфигурации был? Были ли убраны шасси и закрылки?
Kot
19.06.2006 21:00
2 РС:
Насчет кота Вы погорячились :)
Kot
19.06.2006 21:01
Сорь, новую страничку не увидел.
19.06.2006 21:02
Аноним:

Народ, а самолёт в момент срыва в какой конфигурации был? Были ли убраны шасси и закрылки?

Тёзка ты в своём уме ?
19.06.2006 21:20


Почему вы не спрашиваете был ли дан взлетный режим, а не, как они пикировали по глиссаде - на малом газу, так и ушли... точннее попытались. Что в шасся что ли все дела замыкаются?
19.06.2006 21:22
"Тёзка ты в своём уме ?"

Да я вот подумал: Не поторопились ли они с уходом? Уходили ли они через TO/GA или сайдсти рванули, не позаботившись ни об уборке шасси, ни закрылков...
19.06.2006 21:27
>Почему вы не спрашиваете был ли дан взлетный режим, а не, как они пикировали по глиссаде - на малом газу, так и ушли... <

Да нет, по глиссаде кто же на малом газу идёт? Там же лобовое сопротивлениеот закрылков ого-го какое...
Sten
19.06.2006 21:30
Просьбы не пинать ногами, но с точки зрения пилотирования я не большой спец, но в Тулузе на имитаторе (это не тренажёр, а спец. компьютер для отработки программ бортового компа), сам видел как прогоняли программу ухода на второй круг, а также уход от столкновения с препятствием, когда самолёт в посадочной конфигруции и отчётливо запомнилось, что при прохождении сигнала на взлётный режим там срабатывает тригер на уборку шасси, интрецепторов и включается блок работы с закрылками (сразу они не убирались).
Ученый
19.06.2006 21:52
Кто видел расшифровку говорят, что в процессе разворота шасси и закрылки были выпущены, автомат тяги работал до отключения автопилота, дальше сами ...
afrika
20.06.2006 00:43
Сообщение только что в ночных новостях прошло.
Расшифровали самописец с параметрами.Все нормально,
двигатели работали до столкновеня с водой, топливо было.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru