Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сорок дней тайны А-320

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Alex
17.06.2006 14:53
U235:
Я вас уверяю, что пилоны и не на такие нагрузки расчитанны. Даже если гипотетически турбина встанет как вкопанная, то никуда двигатель не оторвётся и не отвалится. А принимать всерьёз "научные труды" некоторых товарищей, которые с головой поссорились, я бы не стал.
Слип
17.06.2006 15:14
Брат! U235 ну ты убил! Резко дернул ручку! Ха-ха-ха!
Ему по твоей теории и ножкой надо было дергануть, правой! На минималке, на которой он шел, эффективность рулей дай бог 20%( * v^2), там ручкой надо шуровать чтоб он не пи"нулся от разнотяга, например будьте нате....
Слип
17.06.2006 15:30
Если на 29ом не какая нито "умная-адаптивная" система управления по крену.
Пятнистый Щасвирнусь
17.06.2006 16:11
Согласно BEA (Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation civile) - концы в IAC.

Последний их пресс-релиз о сочинском А320 - 29/05/2006
http://www.bea-fr.org/anglaise ...

By agreement with the Interstate Aviation Committee (IAC), the BEA is issuing the following statement:

Leonid Kashirsky, the Investigator-In-Charge of the investigation into the accident involving an A320 at Sochi, has announced that during the period from Friday 26 to Saturday 27 May, the flight recorder containers were opened, the media supports were recovered and flight data were downloaded in full compliance with technological and procedural standards, under the control of investigators from the Interstate Aviation Committee with the participation of representatives from the Armenian and Russian CAA's. The work was done at the French BEA facilities since it required specialized equipment available there.

Both recordings are in satisfactory condition and their decoding and analysis started on May 29 at the Interstate Aviation Committee.

Note: no information on the data will be issued by the French or Armanian authorities since the investigation is the sole responsibility of the IAC.


P.S.
BEA: is the official French organisation responsible for technical investigations of civil aviation accidents and incidents.
Пятнистый Щасвирнусь:
17.06.2006 16:19
Забыл - последняя фраза из пресс-релиза означает что ни Французы, ни Армяне ничего не скажут и не могут сказать потому что по соглашению за расследование отвечает МАК и озвучить результаты должен МАК.
Ал
17.06.2006 19:07
Alexxx:
Лично для меня - то что необьяснимо, нелогично - опасно. Никогда не сел бы ни в самолет ни в машину ни в поезд, если бы не понимал КАК ЭТО РАБОТАЕТ!
Не обязательно. Я - пакс :). Вот когда летал много лет назад и ничего не знал о том как самолеты летают - мне все было по барабану. А теперь, когда начитался матчасти, форумов (просто болею авиацией), в полете на 4-м развороте сижу в кресле и молюсь так тихенько про себя: "КВС, миленький, не упускай, плиз, из виду скорость и углы разворота" :)
NVV
17.06.2006 19:17
Для Ал: Под домами то же не ходи, а то на крыше кирпичи лежат и думают хороший человек попадётся или плохой.
хр
17.06.2006 19:32
здорово у парня выходит. Высший класс! Молодец (я серьезно).
даже не пойму почему, а ржу до упада, хотя тема совсем-совсем неподходящая, правильно народ пишет ругается.

кстати, проконсультировался со знакомым ихтиологом (по профессии ихтиолог, а по призванию он ихтиофаг - съедает, блин, все выловленные образцы) и версия летучей рыбы получила новое подтверждение.

Однако, коль тема щекотливая, выложу эти соображения только если народ попросит.

Я думаю, что ребята там наверху не обиделись на нас, ведь весь т.н. юмор касается только дурацких версий...
Ал
17.06.2006 19:32
2NVV.
А причем здесь кирпич. Мы говорим про авиацию, и что в данном случае, возможно(!), не впервый раз самоль грохнули пилоты. А про кирпич ты расскажи пилотам, которые иногда паксами рядом летают и изредко нервно дергаются а как-то вообще один просто убил фразой: "Б.., что он делает". Это пилот-пакс, про пилота-КВСа, если кто не понял...
хр
17.06.2006 20:14
там был мужик на лодке
17.06.2006 20:24
cap:

Это на какой иномарке нет вышесказанной сигнализации?
(не знаешь, не свисти, а то не только же люди авиационные читают)


Сэр, пожалуйста, без надрыва.
Существуют понятие предельный крен, опасный или угрожающий крен, аварийный крен. Соответственно 30, 45 , 60 градусов. Эти понятия введены для пассажирских ВС. И именно отработка этих кренов идет при первоначальной подготовке летчика. Я говорил именно о предельном крене. Правда, я не совсем уверен, что такой сигнализации нет на 320, но на Боингах и 310 ее нет точно. Есть сигнализация опасного крена, т.е. 45 градусов. Именно о введении сигнализации предельного крена речь шла в рекомендациях консорциуму после падения 310 под Междуреченском. Вы наверняка летали на советских самолетах и знаете, что эта сигнализация на них есть. И как дрючат за эти крены, если на расшифровке будет крен более 30.
А вот вопросов о неработающих системах возникает все больше и больше. Ведь не случайно на 320 запас по сваливанию уменьшен по сравнению с предыдущими моделями самолетов. Есть многочисленная защита и она, видимо, была или в отказе по MEL или почему-то не сработала. Скорее всего, у них ничего не работало. Еще раз повторюсь, я не верю, что в такой ситуации экипаж принял решение о неавтоматическом заходе.
Значит, вопросы к AIRBUS и ARMAVIA. А то, что пишет 'Масонский комсомолец', мол, все исправно было, так они еще много чего пишут и не раз были ссылки по-поводу журналажи именно на них.

Аноним:
16/06/2006 [21:29:40
Вообщем написал, а что делать хер его знает.

А ничего не сделаешь. Надо менять СИСТЕМУ. Достаточно вспомнить ТУ204 в Омске. Как пилоты - молодцы, а вот как должностные лица: Надо судить, а они герои.


Ко всем участникам форума.
Пожалуйста, поменьше эмоций и не надо себя выставлять абсолютными асами. Может ли найтись хоть один летчик, который бы за свою жизнь не совершил ни одной ошибки и у которого бы не было ни одной расшифровки?

Пойду помяну ребят!
BAMS
17.06.2006 23:27
У меня есть книжка "ОШИБКИ ПИЛОТА: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР"
издание 1986 года, перевод с англ., рекомендовано к изданию ГОСНИИГА.
Книга очень познавательна, а вот выдержка из предисловия:


Очень часто приписывание причины авиационного происшествия ошибке пилота - явное упрощение проблемы. Причиной многих происшествий является целая серия событий, а не какое-то одно. В связи с этим может возникнуть ситуация, при которой пилот просто не в состоянии справиться с задачей, сложность которой превышает все разумные возможности пилота. В других обстоятельствах, когда пилот явно совершает ошибку, необходимо задаться вопросом о том, что явилось ее причиной: может быть тому виной неправильная или недолжным образом представленная информация? Достаточно ли выделяется денежных средств на то, чтобы облегчить выполнение пилотом своих функций при наиболее неблагоприятных обстоятельствах?

БРАЙАН ТРАБШОУ, директор программы летных испытаний "Конкорда" при Британской группе по исследованию космических и воздушных летателъных аппаратов.

++++++
Моих комментариев не будет.
питон
18.06.2006 01:30
Вопрос к знающим: "Действия при полёте на втором режиме на А-320, при каких скоростях наступает? Какие параметры на глиссаде, какая посадочная скорость?" Любопытно, для общей "ерундиции". Не откажите в любезности.
Самый "безболезненный" для всех вариант, если "нароют" сдвиг ветра.
Куда крестьянину ?
18.06.2006 02:36
питон:
ROV. просто пакс:
Скорбим........
Но чтобы далее не сдвигало встречным запуском, разобраться откуда пошла "кнопка дурака" ? A-320 не индивидуальный игрок, а коллективный автомат - машина. И если разбираться в грамматике научно-технического прогресса, как возможной причине, то можно сказать, что "кнопка дурака" есть третий элемент в системе ПИЛОТ - МАШИНА. А паксы-крестьяне просто вместо кнопки вводят в АВТОМАТЕ широкий МЕАНДР - в потоке МЕЖДУ сигналами реакций ОБШИВКИ и сигналами от штурвала (педали). И назвали МЕАНДР с резкими ответами на действия "пилота-обшивки" не иначе как " IDIOT - signal ", так как "басы" (медленные ответные сигналы - десятки и сотни секунд) автоматически выделяются в MEL и регистрируются. А если простые крестьяне ( не паксы) не имеют всех ответных карт по приоритетам сохранения обшивки над пространственной локализацией- то это огрехи научно-технического прогресса (ИМХО).
Alex
18.06.2006 10:11
Конечно, причины стали известны дня через три после катастрофа. Остальное время уходит на доказательство этой версии. В летной подкомиссии сидят и оттачивают наиболее точные (может быть и ничего не говорящие )флрмулировки, в инженерной подкомиссии творят что то типа" Матчасть до столкновения с водной поверхностью работала без замечаний...". Ну а здесь идет последняя проверка:
1. Не забыл ли народ сам вопрос?
2. Может быть действительно остановиться на утке и заклинившем двигателем (о котором крайне талантливо рассказал "Злой аноним"
3. также это сигнал о том что полуофициальная версия видимо уже готова и скоро увидит свет...
U235
18.06.2006 10:34
Свидетель на лодке в штормовом море - это круто :-) Еще почище, чем крезанутая птица, совершающая ночной моцион в бурю и в облаках, да еще видно с титановым протезом вместо черепа, иначе чем ей ротор турбины клинить :-)

Если там кто то в лодке оказался, то поверьте, ему там было не до того, чтобы в небо смотреть. Единственное, что он бы там делал - это блевал в перерывах между молитвами, лихорадочным вычерпыванием воды из своего корыта и прочими действиями, направленными если не на спасение тела, так хотя бы души :-/ И я так думаю, что поговорить с таким свидетелем можно было бы только на спиритическом сеансе: оказаться на лодке в шторм посреди моря - это почти верная смерть.
YL
18.06.2006 11:12
Еще у свидетеля и радар переносной был, ибо нижняя кромка облачности - 100м. Лучше бы эту тему закрыть и подождать официальный документ.
poigen
18.06.2006 11:19
Птица в двигатель и закрутило лайнер?
Бредятина.

Из личного опыта:
Первый контур Д-30 кп пермалывает чайку. 6 лопаток1 ступени как сабли янычар, обнаружено на земле. в воздухе ни один параметр не дрогнул.
Из общения
, турбина вылетает в задницу, повышенная вибрация . останов двигателя.
При уходе на второй круг вместо взлётного дали номинал, просадка, двигатели рубят брёвна, наверняка же слышали про это?
Беседовал лично с бортачём, тахометр упал сразу, ну ещё бы бревно, это не комок перьев.
Никаких моментов не возникало.
Alex
18.06.2006 11:34
Чтобы некоторые ребята с КП или НТВ не могли сослаться на спецов авиационного сообщества:)А то как скажут по ТВ, что самолёт может намотать на двигатель, так у авиа.ру рейтинг будет повыше, чем у КВН. :)
U235
18.06.2006 12:11
С 2-х км самолет с размахом крыла в 60 метров виден с угловым размером менее 2-х градусов. Какой еще крен там можно заметить? Хорошо еще, если вообще увидел там пару огоньков вместо одного. Кроме того спомните, какую видимость дал диспетчер перед тем, как угнать самолет на второй круг. Там гораздо меньше 2-х км видно было. Не могли с берега падающий самолет увидеть
18.06.2006 12:33
Да парень уже разнес везде
http://gzt.ru/forum/read.php?1 ...
Жаль, не остановили вовремя...
Слип
18.06.2006 12:47
МАДРИД
Подумал то хорошо? Ребята коплексы начали крутить по твоему?
хр
18.06.2006 13:09
нет уж позвольте!

почему версия про птицу имеет право на существование, а мою версию про летучую рыбу забанили?

При том, что она вообще не противоречит фактам?

Кстати, а знаете, что перец на лодке там делал?
Alex
18.06.2006 13:11
МАДРИД : просто есть разница между делетантом и невменяемым человек. Он с тем же успехом мог бы написать, что самолёт столкнулся с НЛО и также яростно тут доказывать свою правоту.
мазута
18.06.2006 13:13
Можно ли считать случайностью пожар в ангаре, в котором погиб ещё один борт армавиа? Может, в обслуге что-то не так было???
Слип
18.06.2006 13:20
А че у армян всего 2 аероплана было?
призрак пассажира
18.06.2006 13:43
А давайте так же яростно поспорим об орфографии! Вот тут некоторые товарищи имеют обыкновение слово "дилетант" писать как "делитант". Может, именно неграмотность виновата? Потому что "делитант" очень уж напоминает "неделиквента". Также был у меня однажды в подчинении знакомый, из военных, он "генерал" регулярно и систематически писал как "генирал". Я уж ему объяснял-объяснял, что "генерал" не от слова "гениталии", не от слова "гений", а он - ни в какую.
На мой взгляд, именно от неграмотности аэропланы-то и падают.
Извините, если сплясал на костях. "Но уж больно случай подходящий", - сказал мальчишка, швыряя банановой кожурой в Таккера" (О'Генри)
18.06.2006 14:14
Тушка-Иркутск, Аэробус-Благовещенск. Сам терял в белизне на Ямале-жутко, один раз, на всю жизнь запомнил. Так бывает, к сожалению...
НЖС
18.06.2006 14:22
может не в тему.В сочи когда уходишь на второй ночью и особенно на расвете возникает чувство что не успеваешь с разворотом и есть возможность зацепить горушки.Хотя уходил всего два раза и с меньшей высоты, а один раз с чуствительным попутным ветром.
Valti
18.06.2006 14:23
инквизитор, это всё из-за стрелка сзади - он очередями из пулемета уравновешивает вращающий момент, хотя это палка о двух концах, потому что когда пуля проходит по стволу и закручивается, то пулемет тоже хочет крутиться вокруг пули, вот тут-то стрелок на Ил-2 убивает 2-х зайцев! Он стреляет и упирается изо всех сил.
И чего тут непонятного...
Слип
18.06.2006 14:47
НЖС:
Хочешь сказать что он уже уходил неоднократно или слышал от друзей поэтому и рванул?
Слип
18.06.2006 14:51
Да вот на маленьком ты ручкой могешь как хочешь шуровать, эффективность рулей мала, но там практически прямая связь
до 3 поколения, а на больших сисема другая - обратная связь релализавана через спец загрузчики или как там они у вас называются. Т.е. чувствуешь ли как растет загрузка по управлению с увеличением скорости?
Слип
18.06.2006 14:58
Да, еще вот, как ведет себя аппарат на предкритических углах? Есть ли тряска, или нуряет как кирпич? Ну это понятно только в РЛЭ можно глянуть или на фирме узнать.
18.06.2006 15:01
"перегрузка самолета на вираже равна 1/cos угла крена"

При углах равных 90 перегрузка бесконечна?
От скорости и угла атаки не зависит?
Слип
18.06.2006 15:04
Есть у меня чуйство что аэродинамика уже обсосана до немогу за 100 лет авиации, а вот эти системы автоматические нет. Работаю с электроникой - прилитеть по
проводам иногда может такое НЛО - просто диву даешься. Конечно там резервирование, коды и все дела, но все же, все же....
Сплин
18.06.2006 15:09
Анониму
Ну че ты до анонима докопался то? У них там 45 на предпосылку тянет! А ты 90!
Слип
18.06.2006 15:25
Ох, буквы чет после пива путаются :-(
На ноже ты его гада тока ногой и держишь. И оборотиков ему, обормотиков. Главный и самый безотказный прибор -шарик. Ни разу не слышал об отказе, ну если тока а Арктике!
Слип
18.06.2006 15:35
Да кто нито знает такую штуку. Раньше запрещали ноуты шмоуты, телефоны и других разных паразитов пользовать на борту, ща вроде разрешают? Аппарат 98 года, может на нем доработку не проводили? Ну типа все на оптике ща делают, туда сюда?
NVV
18.06.2006 16:59
to призраку пассса: Пустьть он не "делитант", а дилитант, но всё равно бестолочь. Нечего рассуждать, когда нет ни малейшего понятия. А так выучим русский язык и будем летать без АП и предпосылок к ним.
Земляк
18.06.2006 17:04
2 NVV
А может все-таки "дилЕтант"? ...лингвист вы наш...русскоязычный..:-(
Пятнистый Щасвирнусь
18.06.2006 17:18
2Eger:

> А вот как понимать вот это заявление из http://www.mk.ru/newshop/bask. ...

А никак, это не заявление, это статья из газеты "Московский Комсомолец", ни больше, ни меньше. Все эти заявления по словам "одного из специалистов-расследователей" - слова из-под пера журналиста.

Согласно процитированному мной пресс-релизу BEA, за расследование отвечает должностное лицо - Леонид Каширский (Leonid Kashirsky). Вот оно и должно сделать заявление.

В том то вся и штука что МАК молчит как рыба об лед. И пока он будет молчать - форум, пресса и т.д. будут обрастать самыми невероятными теориями и фальсификациями.

Alex
18.06.2006 18:21
Судя по массированным высказыванием некоторыми авторами параноидальных идей, до опубликования первой версии катастрофы осталось немного. Хотелось бы чтобы все самокритично оценили свои способности и помолчали бы, дав возможность высказаться действительно специалистам в авиации. Они высказывались, да за истеричными воплями многих их не слышно было. Глушат гады. Впрочем кому надо все видит.
Watcher
18.06.2006 18:38
Сразу после катастрофы на тренажёре А-320 в ШРМ пытались как-то воссоздать картину из имеющихся на тот момент данных. Завалить Арбуз всё-таки удалось через несколько часов безуспешных попыток. Сделали следующее: отключили автопилот и резко крутанули оба джойстика одновременно. Пока дёргали недостаточно резко и поодиночке, ничего не получалось.
Так что завалить Арбуз можно, было бы желание и руки.
Watcher
18.06.2006 19:17
Завалили на 65.
BAMS
18.06.2006 19:40
Watcher, скажите, а что делали после этого, какое поведение было у машины? После того как отпустили джойстики? Удалось ли вывести, насколько скорость потеряли?
Watcher
18.06.2006 21:55
...на тренажёре А-320 завалить Арбуз всё-таки удалось через несколько часов безуспешных попыток...
...Слабоватые, наверное, профессионалы были - надо же, несколько часов...
Радоваться надо, что машина такая неубиваемая с защитой от дурака. Но на каждую хитрую найдётся свой...
Watcher
18.06.2006 21:57
BAMS
на Ваш вопрос лучше ответят те, кто это делал непосредственно. Могу найти контакты.
Alex
18.06.2006 21:58
"А я тщательно записывал каждую передачу новостей с места событий"
Будьте добры, помедленнее!.
Я записываю (С) Шурик :)
BAMS
18.06.2006 22:17
2 Watcher:
Спасибо, я хотел побыстрее:) А так сам свяжусь, кое-кого знаю. Вы правы, я погорячился, здесь, на форуме, наверное не место для подобных выкладок. Извините.
Alex
18.06.2006 23:01
Не, катаются, правда, не ночью:
Парашютист-курортник чуть не столкнулся с Ил-86 Авиакомпания "Сибирь" над Сочи:
http://exp.s7.ru/press/press/i ...

Там река впадет, и сильное течение со стороны Абхазии. На хорошем моторе можно проехаться.А ночью при волне и дожде там разве что двинутые на всю железную голову гуси летают охотясь на самолёты и не менее двинутые свидетели катастроф специально подплывают ожидая самолёт:)
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru