Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ Жагань. Воспаминания...

 ↓ ВНИЗ

1234..293031

Ваничкин Александр
15.12.2006 23:20
Кацперскому.Посмотрел схему аэродрома Жагань.Помню, вот что.Слева на стоянке 2АЭ в 1977году по вашей схеме маленьким квадратиком обозначено Противоатомное убежище личного состава на случай ядерного удара. Другой квадратик-домик технического состава.По периметру стоянки 1АЭ большими прямоугольниками стоят немецкие ангары.В которых Тогда распологались по порядку: 1.Спарочники. 2.Склад вещевой.3 ТЭЧ АП 4. Вертолетное звено на МИ-2 5. Л-29 6.ДАРМ.
Ваничкин Александр
15.12.2006 23:54
К ангарам были пристройки бетонные.В них распологались солдатский клуб, ОБАТО, и склады запчастей.
Ваничкин Александр
16.12.2006 00:45
По моему полк носил такое наименование: " 42-й Гвардейский истребительный авиационный Танненбергский Краснознаменный орденов Суворова и Кутузова 1 степени полк".Ордена к знамени были прикреплены.Рядовым долго приходилось заслуживать право сфотографироваться у развернутого знамени.
Кацперский
16.12.2006 00:53
Здравствуйте, Александр.

Огромное Вам спасибо за фотографии и пояснения. Можете уточнить перечиленные выше объекты по имевшейся на схеме нумерации (она жёлтого цвета - будет Вам видна, если увеличите фотографию)? Заранее благодарю.

С уважением,
Кацперский
Ваничкин Александр
16.12.2006 00:59
Кацперскому. У вас в фотоальбоме есть под номером 135 фото у нашего развернутого знамени.Вот там ордена хорошо видно.А сержанта не знаю.
Ваничкин Александр
16.12.2006 01:04
Нет. это не наше знамя.приношу извиненения.Чуть не присвоил чужие подвиги Жаганьскому полку.Но ордена и на нашем знамени были.
Ваничкин Александр
16.12.2006 01:12
Кацперскому. У меня есть вопрос.Почему в 92 году и далее сокращались в первую очередь полки со славным боевым опытом с боевыми знаменами, именно боевыми?Это была месть за что-то ?Но разве можно уничтожить память?
Кацперский
16.12.2006 02:09
Здравствуйте, Александр.

Если Вы уверены в полном наименовании полка (но почему же истребительный, а не истребителей-бомбардировщиков?), тогда надо исправить мой список. Огромное спасибо за информацию. Насчёт альбома. На фотке на фоне Гвардейского Красного знамени 252-го мотострлкового полка гв. мл. с-т Балашов Александр. Там к каждой фотке написал пояснения (внизу смотрите). Жаганские фотографии последние в альбоме пока без пояснений и без нумерации, только займусь этим делом. Насчёт Вашего вопроса. Почему сокращали именно эти заслуженные части мне тяжёло рассуждать. Возможно месть "демократов" за Советское прошлое. Но по-моему нет в мире такого приказа, распоряжения которое могло бы стреть историческую память. Если мы сами этого не захотим, если будем её постоянно поддерживать. Вот это моё мнение.

С уважением,
Кацперский
Ваничкин Александр
16.12.2006 02:17
Капцерскому.Согласно нумерации на схеме:6-Убежище личного состава.7-Домик ИАС 2АЭ, после переучивания 1АЭ, 10-Стоянка спарок и в нем же солдатский клуб, 13-вещевой склад.22-ТЭЧ АП , 21-1 и 21-2 - домик ИАС 1АЭ, после переучивания 2АЭ, 22-1 каптерка с запчастями ТЭЧ АП, 25-принадлежал вертолетному звену, 85-каменное немецкое здание с подЪездными железнодорожными путями, это склад авиационных запчастей ОБАТО .85, 86, 87-склады ОБАТО . И далее вниз -было хозяйство ОБАТО.
Ваничкин Александр
16.12.2006 02:35
Насчет слова истебителей я не уверен, но на торжественных построениях всегда добовлялось дважды орденоносный орденов Суворова и Кутузова (степень тоже надо уточнить)полк.Помимо личного имени полк имел и ордена.Поверьте это приятно любому военному человеку.Не просто:"Я служил в/ч такая-то, а я служил в 42 Гвардейском и т.д и т.д. и т.д. и т.д. Я же говорил.Солдаты , что-бы сфотографироваться у такого знамени, служить старались , а не морды бить друг другу.Небыло у нас в полку дедовщины.
Ваничкин Александр
16.12.2006 02:44
Похвальную карточку я посылал не себя показать . Там внизу фамилии командиров в 1990 году. Как раз заменился Зам. по ИАС полка гв. п/п-к Панасенко и приехал другой.Он с этих учений начал, с нами поехал учить и получать СУ-24.
Ваничкин Александр
16.12.2006 02:46
Ошибка при печати не1990 а 1980 год.
Кацперский
16.12.2006 02:56
Спасибо Вам, мне приятно слышать, как Вы горды службой в этой славной части. К сожалению, из трёх гвардейских авиаполков 4-й ВА 42-й расформировали, остальные два летают. Можете подсказать точно когда начали переучивание на Су-24 и где, а также когда в полку приняли первые бомбардировщики и сколько длилась замена МиГ-21 новыми самолётами?
T:
16.12.2006 03:06
Zacem tak volnujetes zemljak A.Vanickin?
Ваничкин Александр
16.12.2006 03:08
Я был в музее на поклонной горе, там много знамен храниться, но знамени 42-го не нашел.
Ваничкин Александр
16.12.2006 03:10
Переживаю за однополчан.
Ваничкин Александр
16.12.2006 03:37
Мне одному тяжело все вспоминать.Хоть-бы кто еще из наших подключился.
Ваничкин Александр
16.12.2006 03:53
Кацперскому. Зимой 1979 года мы переучивались на СУ-17М3. Но их мы не получили. А следущей зимой 1980 года тех.состав 2АЭ поехал изучать СУ-24.
Ваничкин Александр
16.12.2006 23:12
Мы находились на заводском переучивании на СУ-24 с 9 февраля по 6 марта 1981 года. И 8 Марта мы уже встречали с семьями в гарнизоне. Нам не пришлось заезжать на двигательный завод т.к. на нем мы были с 5 февраля по 20 февраля 1979 года.
Ваничкин Александр
16.12.2006 23:43
Кацперскому. 28февраля 1978 года нам в полку вручали медали "60-лет ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР" , от имени Верховного Совета СССР нам их вручал командир полка .В удостовере к медали подпись гв.п/п-к Д.Кутищев. Значит в 1977 году командиром 42 полка был гв.п/п-к Кутищев. Он довел полк на МИГ-21 до переучивания . А уже полк на СУ-24 возглавил гв.п/п-к Немцев.
Кацперский
17.12.2006 02:10
Здравствуйте, Александр.

Спасибо Вам, у меня в документах год получения Су-24 указывается 1981, но всё-же хотелось бы узнать поподробнее.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

42-й гвардейский бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк

Сформирован 5 апреля 1938 г. как 8-й иап на И-16. В апреле-июне 1943 г. в составе 216-й сад действовал на Северо-Кавказском фронте. Лётчики полка за период с 01.05 по 01.07.43 г. провели 423 воздушных боя, 96 вылетов на перехват разведчиков и бомбардировщиков, 47 полётов на разведку и 17 штурмовок войск противника. При этом сбили 79 и повредили 27 вражеских самолетов. За это же время полк потерял 14 самолетов, погибли 8 летчиков.

I. Наименования и награды

8-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 45196 (5.04.1938 г. - 8.02.1943 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный полк [1], в/ч п.п. 45196 (8.02.1943 г. - 21.01.1945 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный Танненбергский полк [2], в/ч п.п. 45196 (21.01.1945 г. - 18.02.1945 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный Танненбергский Краснознамённый полк [3], в/ч п.п. 45196 (18.02.1945 г. - нн.нн.1945 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный Танненбергский Краснознамённый ордена Суворова полк, в/ч п.п. 45196 (нн.нн.1945 г. - нн.нн.1945 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк, в/ч п.п. 45196 (нн.нн.1945 г. - 1.09.1960 г.)
42-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк, в/ч п.п. 45196 (1.09.1960 г. - 11.11.1976 г.)
42-й гвардейский авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк истребителей-бомбардировщиков, в/ч п.п. 45196 (11.11.1976 г. - нн.нн.1981 г.)
42-й гвардейский бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк, в/ч п.п. 45196 (нн.нн.1981 г. - нн.нн.1992 г.)

[1] Преобразован приказом Народного комиссара обороны СССР № 64 от 8 февраля 1943 г.
[2] На основании Приказа Верховного Главнокомандующего № 239 от 21 января 1945 г. присвоено почётное наименование "Танненбергский". Войскам, участвовавшим в боях при вступлении в южные районы Восточной Пруссии, в ходе которых были освобождены Танненберг и другие города, приказом ВГК от 21 января 1945 г. объявлена благодарность и в Москве дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий.
[3] На основании Приказа Верховного Главнокомандующего № ??? от 18 февраля 1945 г. награждён орденом Красного Знамени.

II. Подчиненность

N-я истребительная авиационная дивизия (5.04.1938 г. - 15.07.1941 г.)
38-я истребительная авиационная дивизия, Западный фронт (15.07.1941 г. - нн.08.1941 г.)
8-й запасной истребительный авиационный полк [1], Приволжский ВО (нн.08.1941 г. - 23.09.1941 г.)
65-я истребительная авиационная дивизия, Южный фронт (23.09.1941 г. - нн.10.1941 г.)
5-я резервная авиагруппа, Южный фронт (нн.10.1941 г. - нн.04.1942 г.)
Военно-воздушные силы ЮФ, Южный фронт (нн.04.1942 г. - нн.05.1942 г.)
229-я истребительная авиационная дивизия, Южный фронт (нн.05.1942 г. - нн.07.1942 г.)
217-я истребительная авиационная дивизия, Закавказский фронт (нн.07.1942 г. - нн.08.1942 г.)
6-й отдельный учебно-тренировочный авиационный полк, Закавказский фронт (нн.09.1942 г. - нн.12.1942 г.)
230-я штурмовая авиационная дивизия, Закавказский фронт (нн.12.1942 г. - нн.01.1943 г.)
216-я смешанная авиационная дивизия, Закавказский фронт / Северо-Кавказский фронт (нн.01.1943 г. - нн.05.1943 г.)
9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, Северо-Кавказский фронт (нн.05.1943 г. - нн.09.1943 г.)
229-я истребительная авиационная дивизия, Отдельная Приморская армия (Крым) (нн.09.1943 г. - 15.05.1944 г.)
Резерв Главнокомандования [2], Московский ВО (15.05.1944 г. - 10.12.1944 г.)
269-я истребительная авиационная дивизия, 2-й Белорусский фронт (10.12.1944 г. - нн.06.1945 г.(?))
N-я истребительная авиационная дивизия, 16-я ВА (нн.06.1945 г.(?) - нн.03.1947 г.)
269-я истребительная авиационная дивизия, 2-й Белорусский фронт (нн.03.1947 г. - начало 1950-х гг.)
229-я истребительная авиационная дивизия, 37-я ВА (начало 1950-х гг. - нн.06.1955 г.)
149-я истребительная авиационная дивизия, 37-я ВА (нн.06.1955 г. - 1.09.1960 г.)
149-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия, 37(4)-я ВА (СГВ) (1.09.1960 г. - 11.11.1976 г.)
149-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков, 4-я ВА (СГВ, ВГК) (11.11.1976 г. - нн.нн.1982 г.(?))
149-я бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я ВА (ВГК, СГВ) (нн.нн.1982 г.(?) - нн.05.1992 г.)

[1] для переучивания на Як-1
[2] для переучивания на Як-9У

III. Места дислокации

БОРЗЯ, Читинской области (5.04.1938 г. - нн.06.1939 г.)
сражался над Халхин-Гол (нн.06.1939 г. - 18.08.1939 г.)
? (18.08.1939 г. - ?)
? (? - ?)
БОРИСОГЛЕБСК (21.06.1941 г. - нн.нн.1941 г.)
НОВОЕ СЁЛО (нн.нн.1941 г. - нн.нн.1941 г.)
ГУЛЯЙПОЛЕ (14.09.1941 г. - ?)
? (12.12.1942 г. - 7.01.1943 г.)
? (? - ?)
ВИТТШТОК, Германия (? - нн.05.1945 г.)
?, Германия (нн.05.1945 г. - нн.03.1947 г.)
ЛЕГНИЦА, ПНР (нн.03.1947 г. - нн.01.1951 г.)
ШПРОТАВА, ПНР (нн.01.1951 г. - нн.02.1951 г.)
ЖАГАНЬ [1], ПНР (нн.02.1951 г. - нн.01.1992 г.)
ШПРОТАВА [2], ПНР (нн.01.1992 г. - 5.05.1992 г.)

[1] временно дислоцировался на аэр. ГРАДЕЦ-КРАЛОВЕ, ЧССР (21.08.1968 г. - 31.11.1968 г.)
[2] выведен в ВОРОНЕЖ, расформирован, самолёты переданы 445-му полку

IV. Матчасть

1) боевая
И-16 (5.04.1938 г. - нн.09.1941 г.)
Як-1 (23.08.1941 г. - нн.12.1944 г.)
Як-9У (нн.05.1944 г. - нн.нн.1954 г.)
МиГ-15бис (нн.нн.1951 г. - ?)
МиГ-17Ф (нн.нн.1955 г. - нн.нн.1972 г.)
МиГ-17ПФ (нн.нн.1955 г. - нн.нн.1972 г.)
МиГ-21ПФ (нн.нн.1972 г. - ?; не было уже в 1977 г.)
МиГ-21ПФМ (? - нн.нн.1981 г.(?); были в 1977 г.)
Су-24 (нн.нн.1981 г. - ?)
Су-24М (нн.нн.1984 г. - нн.нн.1992 г.)

2) учебно-боевая и другая
МиГ-15УТИ (нн.нн.1951 г. - нн.нн.1978 г.), 2 ед. (нн.нн.1978 г.)
МиГ-21У (нн.нн.1972 г. - ?)
МиГ-21УС (? - нн.нн.1981 г.(?))
Л-29 (нн.нн.1978 г. - ?), 10 ед. (нн.нн.1978 г.)

V. Боевой состав

конец 1991 г. - Су-24М (25 ед.)

VI. Личный состав

1) командиры

КУРБАТОВ Яков Архипович, подполковник (1941 г. - 05.1942 г.)
ГАРБАРЕЦ Григорий Кузьмич, подполковник, с 8.02.1943 г. гвардии подполковник (05.1942 г. - 04.1944 г.)
АЛЕКСАНДРОВ Яков Александрович, (04.1944 г. - ?)
(...)
КУТИЩЕВ Д., гвардии подполковник (? - ?; был 1977 г., 1980 г.)
НЕМЦЕВ Николай Иванович, гвардии подполковник (? - ?; был 1980 г., 1981 г.)
ЛАБКОВСКИЙ Александр Леонидович (? - ?)
МАСЛОВ Валерий Алексеевич (? - нн.нн.1992 г.)

2) заместители командира по политической части

АТРЯСКИН, гвардии подполковник (? - ?; был 1977 г., 1980 г.)

3) заместители командира по ИАС - начальники ИАС полка

ПАНАСЕНКО Николай Иванович, гвардии подполковник (? - ?; был 1977 г., 1980 г.)
Ваничкин Александр
17.12.2006 02:49
Капцерскому. Здравствуйте. Прочитал всю справку по 42 полку и поразился наличию такого количества белых пятен в истории полка.Нам , молодым лейтенантам в1977 году, было конечно не до истории, хотя в полку и существовал музей Боевой Славы полка.А частая смена людей просто вконец запутала всё.Но тогда и потом офицеры служили :женатые 5 лет, холостые 3 года.Если есть дата замены командира, то можно отнимать назад 5 лет.У меня храняться все письма моей семьи за все годы.Попробую поискать что нибудь в них.Может что-то всплывет, есть мое личное дело в военкомате, схожу почитаю.Жаль, что из нашего поколения, еденицы могут пользоваться компьютером, не говоря о стариках.
Кацперский
17.12.2006 03:39
Здравствуйте, Александр.

Могу Вас вполне убедить в том, что эта справка даже ничего себе. Если посмотреть на другие авиационные части ВС СССР, история большинства из них "кончится" в 1945 г., а ведь они не в меньшей степени заслуженные. Наличие такого количества белых пятен объясняется тем, что:
1) нет доступа к архивам;
2) в инете есть лишь информация к концу ВОВ.
Так, что пока информацию можно получить лишь от ветеранов полка, но как Вы правильно заметили, многие компьютером не пользуются. Потому и я рад появлению каждого нового человека, кто мог бы внести в мои поиски какую-нибудь информацию. Северная группа войск, а особенно её ВВС очень мне близкие. Ведь СГВ стояла после войны на боевом посту в моёй родной Польше и заслуживает того, чтоб о ней помнить.

С уважением,
Кацперский
Ваничкин Александр
17.12.2006 04:31
Кацперскому. Спасибо Вам.Я ведь родился и сейчас живу в Калининграде.От меня до Черняховского полка 100км, а туда уехало по замене очень много офицеров из 42полка, можно съездить, навестить однополчан.Наверное кто-то вспомнит меня.Там до сих пор летает Николай Ушицкий, теперь он полковник.Если я выберу время, где-то на Новогодние праздники, то попробую там добыть ипформацию по Жаганьскому полку.А вдруг ?
Кацперский
17.12.2006 13:47
Здравствуйте, Александр.

И Вам спасибо. Конечно попробуйте поискать, а вдруг повезёт и получим новую инфу из первых рук. А помните от кого приняли самолёты, иногда не из 132-й бад в Черняховске? В справке неверно указал номер полка, которому сдали Жаганские машины - это 455-й полк (а не 445-й - опечатка). Он был исследовательском инструкторском смешанным авиационным полком 4-го ЦБПиПЛС ФА в Липецке и имел одну эскадрилью на Су-24. Видимо, потом передали из расформированного 42-го гвардейского технику и стал бомбардировочным - существует поныне.

А уважением,
Кацперский
Ваничкин Александр
17.12.2006 14:21
Кацперскому. Из моей переписки с супругой в те годы выплыла вот такая картина.Технический состав вернулся с переучивания в марте 91 года .Но техники в гарнизоне уже небыло.На взлетной полосе начались работы по наложению нового полотна.Полк был временно перебазирован на аэродром Шпротава.Куда нас возили на тягачах.В Шпротаве полк продолжал летать на МИГ-21 ПФМ. В зто время часть летного состава уехала на переучивание в Липецк.Летчик гв.к-н Федоров , в частности, вернулся в полк 24.06.1981года. Группа приемки новой техники поехала на завод 13.07.1981года.Одновременно было объявлено новое штатное расписание.Дальше все работали по новому штатному расписанию. В конце июля летный и техничеческий состав теперь уже 1аэ( согласно нового штатного) расписания вылетел на Воронежский военный аэродром для практической стажировки и встречи первой партии СУ-24.
Ваничкин Александр
17.12.2006 14:34
Да , в Воронеже тогда была одна эскадрилия на СУ-24.Вот на их машинах, а по прилету с завода на своих, под контролем Воронежских техников, мы и начали обслуживание своих(Жаганьских) СУ-24.И наши летчики начали летать на своих машинах там-же.Для возвращения домой ждали готовность полосы.
Ваничкин Александр
17.12.2006 14:44
Кацперскому.Нет из Черняховска мы не получали.Мы получили с иголочки машины, в первой комплектации, с завода.А в Воронеже тогда была смешанная эскадрилия СУ-24 и СУ-24М
Кацперский
17.12.2006 18:17
Здравствуйте, Александр.

Спасибо Вам. Помните, какой серии были самолёты? Какие номера? Получили всю АТ сразу или очередными партиями? Куда убрали МиГ-21ПФМ? В какое-то училище, на базу хранения? Не знаете случайно откуда были эти ПФМ в полку - не из 871-го иап из Колобжега, который в 1973 г. переучился на МиГ-23М?

Помните однополчан?

ВИХАРЕВ СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ

Родился 21 октября 1955 г.
В 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ. Учился в 2?-м классном отделении, 1-й взвод, 3-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в Конотопе, на 2-м курсе - в 703-м УАП на аэр. Городня. На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Первомайске, на 4-м - в Певцах (Чернигов).

После окончания училища был направлен в 4-ю ВА СГВ, в 42-й Гв.АПИБ, на аэр. Жагань, где летал на самолётах МиГ-21пфм. К лету 1979 года был лётчиком 3-го класса, и проходил ночную программу подготовки к атакам наземных целей, по плану подготовки на 2-й класс. Погиб при выполнении полётного задания 6 июня 1979 года. В том ночном контрольном
полёте на атаки наземной цели с простого вида маневра ст.л-та Вихарева провозил на МиГ-21ум заместитель командира дивизии. На пикировании с углом 20 градусов вывод начали на высоте 600 метров, вместо 800, предусмотренных по мерам безопасности, и с перегрузкой 2, 0 ед., вместо заданной 4, 0 ед. В 23 часа 45 минут, спарка уже почти в горизонтальном полёте столкнулась в районе цели с землёй и взорвалась. Экипаж - погиб.
Похоронен в Чернигове. Там остались жить вдова Валентина Бидер (девичья фамилия) и сын Сергей, 1977 года рождения.


ГОРЕВАЛОВ МИХАИЛ ПЁТРОВИЧ

После окончания 10-го класса, в 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ. Учился в 3?-м классном отделении, 2-й взвод, 3-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в Конотопе. На 2-м курсе v в Городне. На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Первомайске, на 4-м - в Певцах (Чернигов).

После окончания училища служил в 42-м Гв.АПИБ 4-й ВА, СГВ, на аэр. Жагань, где сначала летал на самолётах МиГ-21пфм. Вскоре, в составе полка переучился на самолёты Су-24, став бомбардировщиком. После замены в 1981 году продолжал службу в Прибалтике, в 668-м БАП 132-й БАД 4-й ВА ВГК, ПрибВО, на аэр. Тукумс. Во второй половине 80-х годов по замене был отправлен для дальнейшего прохождения службы в ДВО, в 56-й БАП 83-й БАД на аэр. Возжаевка, где продолжал летать на бомбардировщиках Су-24. В 1994 году, в звании майора, по ОШМ уволился в запас.

В настоящее время живёт в Латвии.
Принимал участие во встречах выпускников в 1996 и 2001 году.
Других сведений нет....
Латвия, город Тукумс, улица Телеграфа, дом 6, кв. 70. Телефоны: (8-10371-??) 20-427
(дом.); E-mail: rubl@one.lv;


ГУЛЯЕВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Родился 9 октября 1954 года, в селе Владимирское, Марийской ССР, в семье военнослужащего. После окончания в Днепродзержинске 10-го класса, в 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ.
Учился в 33-м классном отделении (на 4-м курсе v в 35-м классном отделении), 1-й взвод, 4-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в Конотопе, на 2-м v в Малейках в эскадрильи п/п-ка Маркова (лётчик-инструктор ст.л-т/к-н Виноградов). На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Иван-Городе, на 4-м v в Умани в эскадрильи п/п-ка Корсун Анатолия Ивановича (лётчик-инструктор к-н Мышко, звено м-ра Гримайлова).

После окончания училища служил в 42-м Гв.АПИБ 4-й ВА, СГВ, на аэр. Жагань, где сначала летал на самолётах МиГ-21пфм. На этом типе самолёта стал командиром звена, лётчиком 1-го класса, капитаном, налетав в общей сложности 490 часов. В 1981 году, в составе полка переучился на самолёты Су-24, став бомбардировщиком. После замены в конце 1981 года продолжал службу в Забайкалье, во 2-м Гв.БАП 23-й ВА, ЗабВО, на аэр.
Джида. Здесь был назначен заместителем командира эскадрильи, став майором. В 1986 году поступил на учёбу в Военную Академию стран Варшавского Договора (филиал ВА НР Болгарии в Софии), которую закончил в 1989 году. После академии п/п-к Гуляев был направлен в 953-й БАП 26-й ВА БелВО, на аэр. Бобровичи, на должность командира эскадрильи бомбардировщиков Су-24. Здесь стал заместителем командира полка. После распада СССР и грянувшего за этим сокращения ВС, а также и ВВС России,
в 1994 году был назначен заместителем командира полка по лётной подготовке в 20-й Гв.БАП 105-й БАД 16-й ВА МВО, на аэр. Каменка (Пензенская область). Где продолжал службу до расформирования полка в 1998 году. После чего уволился из рядов Вооружённых Сил по ОШМ. К этому времени налетал более 2000 часов. Награждён медалью "За отличия в воинской службе" II ст.

Принимал участие во встрече выпускников в 2001 году.
Других сведений нет...
442247 Россия, Пензенская область, город Каменка, улица Белинская, дом 1, кв.195.


ПОПОВ ИВАН ГРИГОРЬЕВИЧ

Родился 4 ноября 1953 года, в селе Сидоро-Яруга, Великописаревского района, Сумской области. В 1972 году из гшорода Старый Оскол, поступил в Черниговское ВВАУЛ. После поступления в училище учился в 27-м классном отделении, 1-й взвод, 3-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в Конотопе (инструктор л-т Юрий Виноградов), в эскадрильи м-ра
Лебедева. На 2-м курсе - в Добрянке (инструктор М. Евсеенко) в эскадрильи п/п-ка Малышева. На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Первомайске, на 4-м - в Певцах (инструктор к-н Г. Семенюк), командир эскадрильи - п/п-к Астрейко.

После окончания училища служил в 42-м Гв.АПИБ 4-й ВА, СГВ, на аэр. Жагань, где сначала летал на самолётах МиГ-21пфм. На этом типе самолёта стал лётчиком 1-го класса, капитаном, налетав в общей сложности 490 часов. В 1981 году, в составе полка переучился на самолёты Су-24, став бомбардировщиком. После замены в конце 1981 года продолжал службу в Забайкалье, во 2-м Гв.БАП 23-й ВА, ЗабВО, на аэр. Джида. Здесь
пролетал на Су-24 старшим лётчиком до мая 1987 года, налетав нв Су-24 590 часов. 13 мая 1987 года у Ивана Григорьевича случился гипертонический криз с давлением 200х140. Ни о каких полётах после этого речи быть не могло. К руководству полётами, по состоянию здоровья тоже не допустили. Предложили должность начальника какого-то
склада, но выпускников Черниговского лётного этому не учили, и к этому не готовили. С выслугой 26 лет и налётом более 1200 часов, в 1987 году уволился в запас.

Через 2.5 года получил квартиру в городе Гомеле. Женат, жена - Валентина Ивановна;
Сын - Вячеслав, 1975 года рожения, женат (внук);
Сын - Вячеслав, 1978 года рожения, женат (внук);
Других сведений нет...
Принимал участие во встречах выпускников в 1996 и 2001 году.
УМЕР от инфаркта в 2002 году. Похоронен в Гомеле.
Адрес семьи:
246012 Беларусь город Гомель-38, улица 70 лет БССР, дом 42, кв. 62.


ПРИСТАВКА ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Родился 3 октября 1954 года, в городе Харькове. В 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ. Учился в 33-м (на 4-м курсе - в 35-м) классном отделении, 1-й взвод, 4-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в Конотопе. На 2-м курсе - в Малейках в эскадрильи п/п-ка Маркова Анатолия Ивановича (инструктор - л-т Сироткин). На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в
ИванГороде, на 4-м курсе - в Умани, в эскадрильи п/п-ка Корсун Анатолия Ивановича (инструктор к-н Чабаненко, командир звена - м-р Иванов В.Л.).

После окончания училища служил в 42-м Гв.АПИБ 4-й ВА, СГВ, на аэр. Жагань, где сначала летал на самолётах МиГ-21пфм. В 1981 году, в составе полка переучился на самолёты Су-24, став бомбардировщиком. На этом типе самолёта стал командиром звена, лётчиком 1-го класса, капитаном. После замены в конце 1982 года продолжал службу
командиром звена в Восточной Пруссии (Калининградской области), в 4-м Гв.БАП 4-й ВА ВГК, ПрибВО, на аэр. Черняховск. В 1982 году освоил новую модификацию бомбардировщика - Су-24м.
В 1987 году убыл по замене в ЗабВО, на аэр. Домна, где продолжил службу в составе 733-го БАП 21-й БАД 23-й ВА ЗабВО, где снова начал летать на Су-24. После расформирования полка, в 1988 году был переведён в 21-й БАП на аэр. Бада, где продолжал летать на Су-24. Здесь вскоре стал заместителем командира АЭ, а затем - командиром АЭ. Службу закончил подполковником, командиром АЭ 21-го БАП на аэр. Бада, уволившись в
запас по ОШМ 25 октября 1998 года. За годы лётной работы налетал 1965 часов.

Женат, жена - Ольга Алексеевна, 1957 года рождения.
Дочь - Юлия, 1978 года рождения, закончила Харьковский институт экономики и бизнеса (внук - Дмитрий, 1999 года рождения).
Адреса (по состоянию на 2001 год):
Других сведенний нет

Харьков-107, Большая Даниловка, 1-й Песчаный въезд, дом 6. или
308019 Россия, город Белгород-19, Западный административный округ, улица 8-го марта, дом 38, кв. 7. 61107 Украина, город Харьков-107, Большая Даниловка, 1-й Песчаный въезд, дом 6.
Других данных нет


ТИХОНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

После окончания 10-го класса, в 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ. Учился в 2?-м классном отделении, 1-й взвод, 3-я рота. Учился в 2?-м классном отделении, ?-й взвод, 3-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в Конотопе. На 2-м курсе - в 703-м УАП на аэр. Добрянка (Гордня). На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Первомайске, на 4-м - в Певцах (Чернигов).

После окончания училища служил в 42-м Гв.АПИБ 4-й ВА, СГВ, на аэр. Жагань, где сначала летал на самолётах МиГ-21пфм. На этом типе самолёта стал старшим лётчиком, военным лётчиком 1-го класса, капитаном, налетав в общей сложности 450 часов. В 1981 году, в составе полка переучился на самолёты Су-24, став бомбардировщиком. После замены в конце 1981 года продолжал службу в Забайкалье, во 2-м Гв.БАП 23-й ВА, ЗабВО, на аэр. Джида. Здесь был назначен командиром звена, а затем - заместителем
командира эскадрильи по политчасти, став майором. В 1988 году был избран секретарём парткома части (летающим). Подавал рапорт для направления на учёбу в Военно-Дипломатическую Академию
Советской Армии, но по неизвестным причинам - не был допущен к вступительным экзаменам, и не поступил. После прекращения дятельности партийных организаций, был назначен штатным РП на аэродроме, стал подполковником.
Других сведений нет...


УШИЦКИЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

Родился 29 июля 1955 года, в селе Новоселица, Кельменецкого района, Черновицкой области. После окончания 10-го класса, в 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ. Учился в 35-м классном отделении, 1-й взвод, 4-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в Конотопе (инструктор ст.л-т Милованов, ком.звена к-н Крикун Василий Михайлович), в
эскадрильи п/п-ка Маркова Анатолия Ивановича. На 2-м курсе - в Конотопе (инструктор ст.л-т Евтушенко, ком.звена к-н Остренко Иван Андреевич) в эскадрильи п/п-ка Помочилина. Со второй половины мая 1974 года. С началом переучивания эскадрильи п/п-ка Помочилина на с-ты Л-39, курсанты эскадрильи были переведены в 703-й УАП. В связи с этим лётную подготовку на Л-29 заканчивал на аэр. Городня, в эскадрильи п/п-ка
Емельянчик. На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Иван-Городе, на 4-м - в Умани (инструктор к-н Червоний, на 4-м курсе v к-н Шкатов, ком.звена к-н Машаровский) в эскадрильи п/п-ка Корсуна Анатолия Ивановича.

После окончания училища служил в 42-м Гв.АПИБ 4-й ВА, СГВ, на аэр. Жагань, где сначала летал на самолётах МиГ-21пфм. На этом типе самолёта стал командиром звена, лётчиком 1-го класса, капитаном. В 1981 году, в составе полка переучился на самолёты Су-24, став бомбардировщиком. После замены в конце 1981 года продолжал службу в Восточной Пруссии (Калининградской области), в 4-м Гв.БАП 4-й ВА ВГК, ПрибВО, на
аэр. Черняховск. Здесь был назначен заместителем, а затем - и командиром эскадрильи, став в 1983 году майором, а в 1986 - подполковником. В 1982 году освоил новую модификацию бомбардировщика - Су-24м. Был в числе первых 10 строевых лётчиков ВВС, освоивших дозаправку самолёта в воздухе. Принимал участие в перегонке новых
самолётов Су-24м с авиазавода в Новосибирске на аэродромы полков СГВ, ЗакВО, ПрибВО. В 1989 году 4-й Гв.БАП, без смены места дислокации, был передан в состав авиации ВМФ (в ВВС Дважды Краснознамённого Балтийского Флота), и преобразован в 4-й Гв.ОМШАП. П/п-к Ушицкий был назначен на должность заместителя командира полка по лётной подготовке. В 1990 году поступил на заочное отделение авиационного факультета ВМА им. Макарова
в Ленинграде, которое закончил в 1994 году. После окончания академии, здесь же, в Черняховске, в 4-м Гв.БАП, был назначен на должность заместителя командира полка. Стал Лётчиком-снайпером. В 1998 году был назначен лётчиком-инспектором ВВС КБФ, стал полковником. Спустя 2
года, по личной просьбе, вновь вернулся на прежнюю должность в свой полк (4-й Гв. ОМБАП), на аэр. Черняховск. Продолжает службу в авиации ВМФ, полковник. Летает на самолётах Су-24м, имея к этому времени налёт около 2600 часов.

Женат, жена - Наталья Егоровна.
Сын v Александр - родился в 1977 году, в 1999 году окончил лётное училище, майор,
служит на аэр. Бесовец (Петрозаводск), летает на Су-27.
Дочь - Марина - родилась в 1981 году.
Принимал участие во встрече выпускников в 1996 году. Живёт в Черняховске. 238100 Россия Калиниградская область, город Черняховск, улица Победы, дом 37, кв. 23. Телефон: (8-401-41) 3-88-95 (дом.)


ЧИГАРЁВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Родился 21 июня 1955 г., в городе Ленинграде. После окончания 10-го класса, в 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ. Учился в 38-м (на 4-м курсе - в 36-м) классном отделении, 2-й взвод, 4-я рота. На 1-м
курсе летал на Л-29 в Конотопе (инструктор л-т Гусев, ком.звена к-н Оболенцев), в эскадрильи м-ра Лебедева. На 2-м курсе - в Малейках (инструктор ст.л-т Бала И.П., ком.звена к-н Кондратенко) в эскадрильи м-ра Сердюк. На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Иван-Городе (инструктор к-н Огородников), на 4-м - в Умани (инструктор к-н Балашенко), ком.звена м-р Мова, в эскадрильи п/п-ка Барановского (на 4-м курсе - п/п-к Швецов).

После окончания училища служил в 42-м Гв.АПИБ 4-й ВА, СГВ, на аэр. Жагань, где сначала летал на самолётах МиГ-21пфм. На этом типе самолёта стал командиром звена, а затем - и заместителем командира АЭ, лётчиком 1-го класса, капитаном. В 1981 году, в составе полка переучился на самолёты Су-24, став бомбардировщиком. После замены в конце 1981 года продолжал службу в Забайкалье, во 2-м Гв.БАП 23-й ВА, ЗабВО, на аэр.
Джида. Здесь был назначен командиром эскадрильи (самым молодым командиром эскадрильи в ВВС ЗабВО), став майором, а затем - и подполковником. Именно в его эскадрильи впервые в ВВС, начали готовить на самолётах Су-24 лейтенантов, выпускников лётных училищ. В 1985 году поступил на заочное отделение командного факультета ВВА им. Ю.А,
Гагарина, которое закончил в 1989 году. Но буквально сразу после выпуска (из-за бытовой травмы) по состоянию здоровья был списан с лётной работы, а в 1990 году - назначен штатным РП на аэр. Домна, где прослужил до 1991 года. В 1991 году убыл по замене на должность РП на аэр. Сиверская, ЛенВО, где прослужил до 1993 года. В 1993 году по ОШМ уволился в запас. За время лётной работы налетал более 1800 часов.

Женат, жена - Ирина Владимировна.
Дочь - Марина, закончила факультет иностранных языков Санкт-Петербургского университета.
Сын - Денис, закончил факультет иностранных языков Санкт-Петербургского
университета.

Подполковник запаса, По состоянию на лето 1996 года жил в Санкт-Петербурге, занимался предпринимательской деятельностью.
Принимал участие во встречах выпускников в 1996 и 2001 году. В 2003 году связь была потеряна.
город Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 70 корп. 2 кв. 49. Телефоны: (8-812) 459-11-09 (дом); или (8-812) 150-05-33 (дом.);
Ваничкин Александр
17.12.2006 22:53
Кацперскому. Память, моя память.... 6 июня 1979года 2АЭ планировалась на полеты во вторую смену.Я готовил самолет (борт 10) для Зам.к-ра дивизии п/п-ка Рештоги. В день полетов вообще небыло погоды. Все технари надеялись на "отбой", а я особенно.Да и какой техник самолета, любит начальство на своей машине.Но на старт буксировалась вся эскадрилия.После разведки дали на ночь "минимум" погоды.Всем разрешили буксировку в зону, кроме 50-й спарки гв.ст.л-та Иванова (запасной борт № -ст.л-та Рыбницкого)и моей 10-тки(запасной борт 12 -ст.л-та .....).На моем борту Рештога план выполнил, оставалось отлетать Полтиннику. Все техники самолетов во главе с техником звена ст.л-том Сидоренко)находились под колоночным фонарем, около спарки. У Сереги Вихарева не шло.Инструктор долго показывал ему что-то на руках, громко ваговаривал.Все нервничали.Наконец Рештога забрался в инстукторскую кабину.Серега надел ЗШ, подергал практическую бомбу и молча полез в кабину.Полтинник включил форсаж, и ушел на полигон.Мы посмотрели на часы и тут-же принялись месить домино на крышке колонки под фонарем.Керосина было под расчет. Расчетное время прошло, но посадку не объявляли.И вдруг все посадочные прожектора одновременно были подняты вертикально вверх.Прожектора, как свечи и ночная тишина.... Мурашки бегут и сердце сжимаеться до боли от таких видов.Если есть допустимая высота бомбометания, то ведь её придумали не зря.Самолет при просадке совсем чуть-чуть зацепил землю, только фальшкилем. Похороны Сереги Вихарева были в полку (9 июня 1979 года).Я хочу сказать только одно:"Серега небыл ни трусом ни слабаком!Он был классный парень и отличный летчик.Мир его праху."

Ваничкин Александр
17.12.2006 23:13
Вот перепетии судьбы.Задержись я еще на год в Домне и встретился-бы с Юрой Чигаревым.Он же из Питера и Питер никогда не бросит.Умел дисциплину держать, но справедлив.Классный летчик.А кто из летчиков Жаганьского полка той поры не стал классным спецом.Летать умели и главное-хотели, да керосину вволю, да хороших техников готовили .
Ваничкин Александр
18.12.2006 01:02
А Горелов Миша значит вернулся в Тукумс, ннаверное оставалась квартира в Гарнизоне.Но туда-же уехал и Сережа Рекрут.Женился Серёга наверное, или продолжает холостиковать? Есть же адрес.Напишу Горелову.
Ваничкин Александр
18.12.2006 02:25
Кацперскому. Из этого списка я помню всех ребят.Всех до одного. Вы просто не представляете как дружно жил полк в те далекие 70-е годы.Авиация вообще живет по своим, только ей ведомым законам. Спасибо вам.Написал Горелову, может ответит из Тукумса, там бы и Рекрут нашелся.А может и Саня Горшков и Женя Овчаренко.Тоже наши Жаганьские летчики.
Ваничкин Александр
18.12.2006 03:07
Все в этом списке были заядлые волейболисты.Они каждый вечер месили пыль на воллейбольной площадке, которая была возле немецкого бассейна.
Lamm
18.12.2006 08:45
Во как... Саш, телефон Ушицкого есть в списке. У них в полку самые классные записи по Су-24. И на земле и в воздухе.
Ваничкин Александр
18.12.2006 10:27
Для Lamm.ПриветАндрей.Телефон-то есть.Но и лет столько пролетело.После Нового Года, когда будет время, можно съездить.
Ваничкин Александр
18.12.2006 21:24
Кацперскому.СУ-24 пришли двумя партиями.Из Воронежа мы выпустили только десять машин первой эскадрилии.Бортовые номера 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10. Остальные пришли попожже второй партией . Бортовые номера 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. После прихода СУ-24 старые МИГ-21 отправили в Союз ССР, на базу хранения.
Ваничкин Александр
18.12.2006 21:32
Кацперскому.В 1977 году начальником штаба полка был гв.п/п-к Белов. В 1982 году Зам. по ИАС полка гв.п/п-к Дмитрук.
Ваничкин Александр
19.12.2006 01:13
Летчик Савицкий Валера служил в жагани два раза.На МИГ-21 начинал после училища (1977-1982) а потом я его встретил в Жагани в 1989 , он был уже командиром эскадрилии подполковником.
Кацперский
19.12.2006 14:12
Здравствуйте, Александр!

Спасибо огромное за интересные рассказы.

Насчёт катастрофы в 1979 г. Мне только не очень понятно, как можно ночью при минимуме работать с МиГ-21 на полигоне... Но видимо можно.

Я прекрасно представлаю себе авиационную дружбу. У нас в полку служили целые поколения. Были и ветераны с 30-35 годами службы! Мой дедушка служил в нём 27 лет. Отец - 15. В 1970-е встречалось ещё фронтовиков. Вспомним только майоров Августиновича (инженера полка по РЭО) и Келбасинского (инженера в ТЭЧ ап), а также старшего хорунжего Огродовчика, все уже покойны. Августинович с большую честью носил на груди знак Гвардии СССР. Служил он в годы войны сначала в советском партизанском отряде, затем, когда началось освобождение Польши, перешёл в возрожденное Войско Польское. Келбасинский тоже партизан, но Огродовчик служил в нашем полку в годы войны авиамехаником! Всегда, когда в полк приезжал Главком ВВС Рачкевич (тоже ветеран нашего полка, затем в 1950-е командир нашей дивизии), приглашал Огродовчика занять место на трибуне и говорил: "Мой механик должен стоят рядом со мной!" Познакомились ещё на фронте. Весь личный состав, во главе с очередными командирами полка, относился к ним с большим уважением. Очень авторитетные люди были.

Конечно все в свободное от полётов или штабной работы время встречались по домам или на участках семьями или только мужики, за столом, у костра. Беседовали, дружили. Помню, к празднику 1-го Мая в городе организовали волейбольные турниры на "Бочку пива". Наша полковая команда всегда занимала 1-е место и потом все пробовали содержимое на вкус :-))

Вот такое было.

"В 1982 году Зам. по ИАС полка гв.п/п-к Дмитрук" - да, Захар Андреевич в 1983 г. перешёл на эту же должность в 3-й бап в Кшиве, где послужил по ноябрь 1984 г.

С уважением,
Кацперский
Ваничкин Александр
20.12.2006 00:37
Кацперскому.Здравствуйте.Минимум погоды был днем, поэтому все самолеты и убрали, осталось две машины и запасные, а ночью разветрилось.И Рештога полетел. А что было страшного в дружбе летчик-техник?Вот сегодня нашелся Женя Комков, уже прислал мне письмо.Наладиться связь и он может, что-то вспомнит, уточнить.Он закончил подполковником.Сейчас живет в Воронеже.Это летчик Жаганьского полка, но и мой друг еще прежде всего.Они приехали с Борисоглебского в 1978 году.Он, Валера Савицкий и др.А, вот комэск м-р Тричев, сильно не хотел, чтоб я дружил с Комковым.Не стыдно ему по прошествию стольких лет.Ведь у Жени сейчас отличная семья, взрослые дети...Ну, да ладно.
Ваничкин Александр
20.12.2006 01:38
Кацперскому.Вы оказывается, тоже служили в славном летном полку?А в Польше нигде случайно не стоит памятник МИГ-21 ПФМ.Помоему мы передавали полякам один или два самолета на памятники? ПФМ легко узнать по наличию контейнера тормозного парашюта.
Кацперский
20.12.2006 03:30
Александру. Здравствуйте.
К сожалению не успел послужить, в 1993-м новая власть жёстко обошлась с нашей славной частью. Знаю, Вас смущает, что пишу "наш", "наша", но я просто "влюблён" в этот полк - 2-й истребительный авиационный ордена Креста Виртути Милитари V-го класса полк "Краков", в/ч 1452, аэродром Голенюв. Всегда считал себя как будто сыном полка, всё помню несмотря на то, что был малышом. В нём служили мои родные, я изучил детально его историю, с момента сформирования 1 апреля 1944 г. на гостеприимной советской земле в Григорьевское по бесславное расформирование 31 декабря 1993 г. (последное построение л/с полка - прощание с Боевым Знаменем произошло 10 января 1994 г.). Сколько же раз был на полётах, днём и ночью (эти особенно нравились, много разноцветных огней, включены СТС, АНО, фары, прожектора, пламени форсажей. С большим увлечением наблюдал за подготовкой самолётов, работой техников и средств обеспечения на бетонке, но особо восторгался лётчиками и мечтал стать одним из них. Перед полётами, всегда надеялся на ПМУ, знал, что тогда будут больше летать. Затем спарка уходила на РП (как правило в кабине инструктора сидел комполка или один из его замов), через 30-40 мин садилась, через 15-20 мин сбор: лётчики, техники, ГРП, ГОП и другие службы. Ждал отца в лётным домике. Какое решение, какова погода, не будет ли отбоя - волновался. Эти картины стоят предо мной по сей день и я очень жалею о том, что история не оказалась моей подругой. Но надо жить, сегодня авиация моё самое большое хобби.

Насчёт памятника знаю, что в Шпротаве находится самый ранний МиГ-21Ф-13 (первых сериий, ещё с узким килем). О ПФМ не слышал. Но как он выглядет отлично знаю, у нас в полку были эти старики 1965-1966 годов выпуска, только в декабре 1988 г. им пришли на смену МиГ-21М (экспортный вариант МиГ-21СМ).

Ещё пришло в глову несколько вопросов.
1. Выполняли полёты на МиГ-21 с грунта?
2. По какой системе организовали полёты - всеми АЭ или поэскадрильно?
3. Самолёты после полётов буксировали на стоянки эскадрилий?
4. Часто отрабатывали подвеску спецбомб?
5. Садились на аэродроме при Вас поляки?

С уважением,
Кацперский
Кацперский
20.12.2006 13:53
4. Часто отрабатывали подвеску спецбомб?
- конечно имею в виде весовые макеты или имитаторы...
КВА
20.12.2006 14:16
Простите, товарищи, что влезаю.Но З.А.Дмитрук - это Кшивский.В Жагани вероятно был однофамилец.Я прибыл в Кшиву в 81-м - Дмитрук был нач.ТЭЧ, а замом по ИАС-м-р(п/п-к)Катерев.А после Катерева был Дмитрук.
Кацперский
20.12.2006 16:05
Спасибо Валерий, не писали о службе Дмитрука З.А. до того как стал замом по ИАС в Кшиве, потому и подумал - а вдруг это он.
Ваничкин Александр
21.12.2006 00:53
То, что мы говорим об одном и том же человеке, это точно. Дмитрук З.А.служил в Жагани, до перевода в Кшиву. Об нем мне напомнил Володя Машков (техник группы Рэо 2АЭ на МИГ-21) в телефонном разговоре несколько дней назад.Ошибка может быть в должности и звании и то только из-за давности во времени.Я еще раз уточню у него. По поводу вопросов Кацперского. Да , самолеты МИГ-21, работали с грунтовой полосы в Жагани.Грунтовка шла паралельно основной полосы.И в те времена содержалась в надлежащем состоянии.Летчики нашей 2 АЭ взлетали с нее все, а вот посадку на нее разрешали немногим.Я хорошо помню эти посадки.Даже звук при пробеге совсем другой, чем на бетоне.По поводу посадок.Наш комэск 2АЭ в1977 году м-р Рыжов, и зам. ком.армии(фамилию не помню) часто устраивали учебные воздушные бои друг с другом(поговаривали, что они дружили с Египетского конфликта)в зоне аэродрома.Бои проходили с переменным успехом.Зам.командующего садился первым, а наш комэск вторым.Так наш комэск за метр до касания , еще в воздухе выпускал тормозной, садился на три точки и заруливал в среднюю рулежку, прямо на старт.Зам командующего , только еще заруливает, а Рыжев уже ждет его на колонке:" Разрешите получить замечания по полету..." Вот как летал и садился наш комэск 2АЭ.Мы им все гордились и сильно уважали.
Ваничкин Александр
21.12.2006 01:17
На МИГ-21 летали очень много.Разрешались спаренные смены при одной предварительной подготовке на неделю, да суббота была рабочим днем.Ухитрялись делать пять смен в неделю.При спаренных сменах самолеты оставляли на старте.Например, наша эскадрилия отлетала ночь, мы самолеты чехлим и построение на следущий день на предполетную часиков в 13 дня. Обычно 3 АЭ проводила только дневные полеты.А 1 и 2АЭ шуршали в разные смены.
Ваничкин Александр
21.12.2006 01:25
На МИГ-21 практической спецподвески я неупомню ни одной.А он вообще, мог нести что нибудь подобное?Ведь у нас была фронтовая авиация.Да и радиус полета небольшой.По самим себе применять что-ли.
Ваничкин Александр
21.12.2006 01:29
Поляков на своих самолетах у нас в Жагани не помню.А вот на вертолете МИ-2 прилетал как-то польский генерал.Поговорил с начальством на КДП и лихо умчался.
1234..293031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru