Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ Жагань. Воспаминания...

 ↓ ВНИЗ

1..222324..3031

Швец Василий
29.03.2007 14:23
Кацперскому.
Высылаю фамилии штурманов прибывших в Шагань в 1982г.по 1987г.(ЧВВАКУКШ -1982г.в.)
Хитров, Смирнов, Клещев, Антипин.
Владимир Д.
29.03.2007 17:58
j.g
Юра, ты мне адрес дал, а я так давно письма не писал, что не знаю когда у меня получится. Ты давай еще попробуй на "mail" отправь, может дойдет.
Всем привет, давно я здесь не появлялся, все времени нет. Я обещал штат ОБАТО, но могу только стандартный боюсь будет отличаться от реального, Жаганского. Съезжу летом в отчий дом, может что-нибудь интересного накопаю. Никогда не думал, что появятся единомышленники-"Жаганцы", а еще меньше ожидал, что через 32 года найду столько одноклассников.
АнтоновПетр
30.03.2007 07:28
Завтра должен ехать в Шаталово, увижу Дмитрия Ивановича Черникова, Андрея Семеновича Шибанова.
Кацперский
30.03.2007 19:05
Швецу Василию!
Спасибо, уважаемый!!! Справка "растёт" :-))))

Владимиру Д.
Дорогой. Сбрось, пожалуйста, что имеется у тебя, потом будем корректировать. Дело в том, чтобы выдвинуться на исходные позиции. Из чего-то надо выйти.

АнтоновуПетру.
Петя, здравствуй! Приветы Жаганцам передавай, сообщай, что в и-нете пишут о них!

С уважением,
Кацперский
Кацперский
30.03.2007 19:09
Ага Петя, если не трудно. Пусть подскажут в каких АЭ и звеньях служили? С какого года... Если не трудно. Судя по всему они экипаж?
Александр Ваничкин
31.03.2007 00:32
Кацперскому: Здравствуйте. Поездом будет самое то.Вопрос решен. Александра Ивановича Мухина очень жаль... Не договорив, не докурив...Невосполнимая потеря! А куда подевался Харлов? Что-то давненько не отмечалься на форуме!
j.g.
31.03.2007 23:17
Двужилову В.спасибо что ответил попробую еще раз на маил.
Александр Ваничкин
01.04.2007 09:37
2 j.g.:
Пора фотографиями поделиться, а то все ждем, да, ждем...-:))
Кацперский
01.04.2007 16:48
Тов. Ваничкину.
Вас понял. Время "Ч" ещё сообщите. :-))
Да, мне тоже интересно, куда тов. Харлов делся...
Справку по его 871-му иап выложил, а тот молчит.
shurrrrrik@yandex.ru
01.04.2007 18:51
Да, Света, это я, младший Саня. Отец в интнрнете не бывает..
Александр Ваничкин
04.04.2007 16:16
Кацперскому: Проверьте почту!
Кацперский
04.04.2007 17:35
Александру Ваничкину.
Проверьте, пожалуйста, п/ящик!!!
Андрей
05.04.2007 23:24
Здравствуйте уважаемые Жаганьцы!!

Кацперскому:
Извините за долггий ответ по плану городка.
Вот все что мы с отцом вспомнили. Номера строений - согласно присланной Вами схемы.
14/1-14/10 - укрытие для самолетов
24/1, 24/2 - Здание тех.состава
25 - ТЭЧ
29 - ДАРМ
30 - Сооружения раньше не было (вновь построенное)
31 - Стадион
33 - КДП
36 - Учебный корпус
37 - Штаб полка
38 - Ангар №6, использовался как крытый спортзал, до 1989 года там нахордилась летная баня.
39/1, 39/2 - Солдатская столовая
40 - плац
41 - Полковая казарма
42 - Казарма батальона
46, 47, 48 - Здания и территория Хозчасти
49-55 Зарытые емкости и территория склада ГСМ
56 - Дом №6
57 - Жилой дом
58 - Комендатура
60 - Жилой дом
64, 68, 71, 73 - Жилые дома на ул. Партизанской
66 - Дом №15
70 - Детский сад
72 - Дом №7 (Здесь Колесовы жили)
76 - Дом №5 (Здесь жил я)
77 - Дом №3 (Здесь Ярославцевы жили)
78 - Дом №2
79 - Дом №1
80 - Дом №4 (Здесь жил тов. Ваничкин)
84/1 Санчасть
84/2 Продуктовый и подовольственный магазин
84/3 Столовая технического состава
85 - Склады
86-88 - Котельная (здесь так-же располагалась баня)

81 - Дом №16 (Общежитие)
82/2, 81/1 - Клуб, Школа, Библиотека, Музыкальная школа
83 - Столовая летного состава
90, 91, 92, 93, 96, 98, 99, 100 - Гаражи автопарка
101 - "Автосвалка" и водоем (Карьер)
106 - "Новая разрушка"
114 - Место, где раньше стояла лакаторная станция
115 - Взлетно-посадочная полоса

В названиях конечно на все 100% не уверен. Думаю этот план нужно поместить на общедоступное место тогда и все сможем на свои места расставить. Да и "экскурсии" по городку можно будет проводить с привязкой к местности и номерам стороений.
Андрей
06.04.2007 00:07
Помню как восстанавливали всей секцией спортзал, который находился за ТЭЧ (25 по плану) для проведения занятий по каратэ.
Тренером у нас был поляк - Артур. Крутой. :). Приезжал на "Чезете", всех держал в кулаке.
Хламу всякого вынесли много, зато спортзал клевый получился. Интересно, почему его в свое время забросили? На стену повесили портрет лоснователя стиля Кекусинкай - Масутацу о, Ямы и вначале и конце тренировки сидя на коленях (большой палец правой ноги по правилам лежал на большом пальце левой ноги) отдавали ему молчиливые почести , настраивались на тренировку или анализированли проделанную оработу.
Когда пан Артур не приезжал часто его заменял Игорь - не знаю его фамилии но очень хотел бы его найти, наш военнослужащий, очень способный и трудолюбивый. у него многое получалось и тренировки он проводил не обычно. То на пальцах заставлял отжиматься с постепенным подгибанием одного за другим, в итоге - на одном большом, то босиком бегали до "глубинки" и там в воде отрабатывали удары, преодалевая сопротивление воды, то бегали по взлетке преодалевая препятствия из старых немецких укрытий для мамолетов... В общем интересно было. После таких тренировок мыслей на всякие глупосьти типа выпить-покурить-пошляться не оставалось

Андрей
06.04.2007 00:13
Правда еще любили с поцанами в футбол гонять (прямо за 3-м домом, напротив 5-го) - могли до самой ночи. Частенько мяч залетал на балконы 1-го этажа - мы за ним лазили, или в стекло слегка бился. Это не совсем нравилось живущим там, бывало доставалось. Но это не мешало на следующий день начинать все заново
Кацперский
06.04.2007 01:52
Здравствуй, Андрей!

Наконец-то! Уже потерял надежду на ответ! БЛАГОДАРЮ!!! Про жилую зону ещё никто мне не рассказывал! Завтра сброшу схему всего аэродрома. И я думаю, было бы неплохо выложить всю схему в месте доступном для всех. Будем думать. Продолжайте вспоминать. Очень интересно.

Что за немецкие укрытия для самолётов? Где они?

С уважением,
Кацперский
Андрей
06.04.2007 08:31
Кацперскому

Укрытия представляли собой грунтовую насыпь в форме буквы П высотой 2, 5 - 3 метра, заросшие травой. Распологались они вдоль рулежки, с левой стороны по дороге на "Глубинку" (это дорога которая идет мимо стадиона, учебного корпуса, череж железную дорогу и вправо за карту).
Таких укритий было штук 10-15. Я думаю они и сейчас выглядят также как и в 1990-м.
Андрей
06.04.2007 14:43
С противоположной от "Глубинки" стороны взлетно-посадочной стороны (с другого торца) тоже было озеро. В отличае от "Глубинки" в нем особо не купались. Зато караси там ловились не плохо. Но самое удивительное, что почти каждый год на это озеро прилетали лебеди и жили там несмотря на гул от практически ежедневных полетов.
Еще у озера был осиновый лесок в котором собирали грибы-подосиновики. Прикольные такие грибы с оранжево-красными "шапками". Где сейчас я живу - таких нет - у нас степь и максимум опята или шампиньоны. Такое "собирание" грибов - без леса, я не признаю.
Владимир Д.
06.04.2007 15:27
С другой стороны ВПП, были карьеры, выработанные в результате строительства аэродрома, впрочем как и "глубинка". Самое интересное, это то , что и в 70-е там обитали лебеди, и одну зиму лебедь не смог улететь, и мы ходили ему лед ломали. Раньше эта сторона гарнизона была более активной, потому-что КПП выходившее на Бажновку было главным, и там даже была автобусная остановка, на котрую по расписанию приходил польский автобус. А через другое КПП выезжали машины идущие на Шпротаву, но потом его сделали главным и все долго к этому привыкали.
Андрей
06.04.2007 17:51
Один раз произошел такой случай.
В наш городок тепловозом притащили железнодорожную цистерну. Но не просто притащили - цистерны с керосином и ГСМ приходили по основной железнодорожной ветке (примечание: на схеме Жагани -красная линия) на склад ГСМ, а пригнали по старой немецкой ветке к складу (который напротив продуктового и продовольственного магазина). Где-то неделю она там стояла и мы к ней интерес стали проявлять. Оказалось она (цистерна) пустая, и ее если постараться можно было сдвинуть с места. "Наигрались" тогда мы с ней - метров 20 наверное протащили... Самое интересное, что никто из офицеров не подошел и никого этот факт особо не интересовал - вагон был ничей. А мы с ребятами старались этот вагон разогнать и покататься. Интересно какое у этой ветки было состояние рельс? Естественно мы об этом не думали.
Кстати эта ж/д ветка кусками еще осталась. Я ее видел, когда в 2005 был в городке.
Андрей
06.04.2007 18:06
В 85-90 м КПП, которое выходило на Божновку тоже было главным. Основная масса людей проходила именно через него. Также как и в 70-ые там было кольцо (конечная остановка) польского автобуса, на котором можно было добраться до города. Автобус ходил строго по расписанию, но редко. Еще добраться можно было, если дойти до самой Божновки и сесть на проходящий автобус. Еще утром и вечером от комендатуры отправлялась "будка" (без окон и дверей :-) ), в которой были по периметру лавочки, а народу набавалось как в консервную банку. Прикольно - едешь в темноте полусогнутым, трясешься, сам выйти не можешь - т.к. ручка, открывающая дверь с другой стороны - ее открывал "старший", который обязательно должен был сидеть рядом с водителем и отвечать за транспорт и перевозимый груз - народ.

В наше время в город можно было свободно в город выбраться - никаких припятствий. Как и с поляками заводить знакомства, в гости их к себе приглашать. А как с этим было в 70-ые?
Кацперский
06.04.2007 18:44
Здравствуйте, ребяты!

Спасибо Вам за рассказы. Они много говорят об обыкновенной жизни гарнизона. Таких воспоминаний нигде не найдёшь, в документах не записаны.

Андрей, спасибо за ответ. На снимках их не видно (обваловок), надо бы на месте всё проверить и уточнить... Выслал обещанную схему всего аэродрома и гарнизона. Приветы папе передай.

Ты упомянул мотоцикл "Чезетку", она чехословацкая. Были ещё "Эмзета", "Вээска", "Ява", мопед "Ромет", прозывали его "Комарек" (по характерному звуку напоминающему жужжание комара). Кстати Ромет это марка-название завода, на котором выпускались мопеда, но и обычные велики... У меня было их несколько штук (великов), советские тоже - "Кама", "Украина"...
lamm
06.04.2007 22:24
А кто может сказать что-то о подземном заводе, про который ходили слухи или не слухи? И каково назначение здоровых, но ветхих ангаров, что были слева метров за 400 до КПП, если ехать со стороны Шпротавы?
Серж
07.04.2007 18:39
Эти слухи я тоже слышал, но ничего конкретно сказать не могу. Говорят, что один из цехов находился под нашей казармой (ОБС и РТО). Якобы даже приезжали водолазы и говорили, что там стоит законсервированное оборудование, но всё затопленно. По крайней мере при мне туда (под казарму) стекали все фекалии. Пше прашем.
Чокурашвили Валерий
08.04.2007 11:23
Христос ВОСКРЕСЕ...!!!
Всех с праздником !
j.g.
08.04.2007 21:18
Воистину Воскресе.
Андрей
09.04.2007 09:56
Насчет того, что подземный завод был говорили постоянно, но очевидных тоому свидетельств (несмотря на затопленные в старых немецких домах подвалы, лестницы, уходящие куда-то в глубину...). Скорее всего это было свидетельством наличия подземных бомбоубежищ. Хотя конечно если вспомнить как профессионально немцы умели делать сложнейшие скрытые и автономно работающие подземные сооружения типа "Лагеря дождевого червя", с системами сообщения с дзотами, находящимися на поверхности и железными дорогами со станциями, протяженностью многие километры - можно и поверить в существование завода по производству самолетов.
Александр Ваничкин
09.04.2007 12:21
Вот фотография одного из немецких сборочных заводов.Уходить под землю небыло смысла, ибо война должна была стать скоротечной и победоносной.Вдали виден ангар по типу жаганьского, возможно и он : http://img100.imageshack.us/im ...
Серж
09.04.2007 12:51
Смысл всегда есть. Можно вспомнить подземный завод по производству ФАУ-1 и ФАУ-2, подземный завод в Германии по производству танков. Впрочем про танковый завод мне рассказывал такой-же служивый как и я. Он служил на танковом полигоне в Германии лет за семь до моего призыва в армию.
Александр Ваничкин
09.04.2007 13:46
Смысл есть только в одном случае, если производство связано с опасностью для населения.если на ракетах используеться токсичное топливо, если производство связано с ядерным топливом и прочими небезопасными вещами, тогда можно и под землю, или под воду.или в пустыню, или на необитаемые острова.а авиационные заводы строить под землей, это себе дороже.Надо просто видеть площадя этих заводов.Смысл есть только для фантазеров и неугомонных искателей приключений.
j.g.
09.04.2007 15:41
Так о чем разговор. Сборка мессершмитов ранних модификаций и велась в большом ангаре . Но под землей он не был те.небыло военной необходимости.Достоверно проверено в материалах.подземное производство не более чем легенды.
j.g.
09.04.2007 16:14
1амм .ваша Шпротава в то время с грунтовым покрытием до 44 г. запасной аерадром Шпротау.
j.g.
09.04.2007 16:22
В году 72 когда чистили подвалы в кучах мусора валялась документация и фотографии. в то время это небыло нужно. эх бы сейчас глянуть.
Александр Ваничкин
09.04.2007 17:37
Как после этого можно говорить о чем то затопленном и спрятаном:"... когда Третий Рейх рухнул окончательно, и победители договаривались о зонах ответственности, занимались наведением порядка в них и организовывали контрольно-пропускные пункты. В это время предварительные результаты, собранные наступающими войсками на скорую руку, были оценены крайне высоко, и Советский Союз немедленно создал Специальный Комитет . Его возглавил член Политбюро Центрального Комитета ВКП(б) Г.М. Маленков. Комитет взял на себя функции по организации тотального прочесывания оккупированных зон. На выполнение этого задания только технических экспертов разного уровня было брошено более двух тысяч человек. Все разведывательные органы армии полностью переориентировались на промышленные задачи. В подчинение Специальному Комитету передавались особые следственные бригады НКВД СССР и большое количество специализированных разведывательных групп. Весь этот механизм был в одночасье создан и задействован для скрупулезнейшего обследования немецких авиационных центров Для отправки в СССР изымали каждый листик технической документации, всевозможные инструкции и наставления, испытательные стенды, станки, контрольное оборудование, готовые изделия, разрозненные узлы и блоки, заготовки и полуфабрикаты, сырье и даже упаковочную тару, если она содержала какую-нибудь маркировку или иные странные надписи. Изъятию также подлежали черновики, использованные листы копирки и мелкий крепеж.

Только одно Министерство авиационной промышленности Советского Союза собрало четыре тысячи научных трудов и более ста тысяч конструктивных и иных чертежей по самолетам (опытным, экспериментальным, серийным) и авиадвигателям."
j.g.
09.04.2007 18:31
из самолетов такие комиссии могли заинтересовать только Ме 262 и Ме 163 . в Жагани и близлежащих аэродромах таковых никогда небыло. мокрые альбомы с тех. документацией в начале 70 волялись за старой трансформаторной будкой у большого накопителя сточных вод.
j.g.
09.04.2007 18:46
Андрею. да интересная была старая ветка. на многих рельсах сбоку были клейма производителя и год выпуска .в основном конец 19 начало 20 в.
anatolij
09.04.2007 20:50
кто знает Тупота Анатолия????служил 1981-83
Cерж
09.04.2007 22:22
Уважаемые, мои визави. Совсем недавно по TV прошла передача про завод, выпускаший ФАУ. Так вот его перенесли на берег залива под скалы, после того как завод в Пенемюнде подвергся бомбёжкам союзников. Просто отрицать всё голословно по-моему не стоит. В каждой легенде есть доля истины. Кстати есть очень неплохая передача "Искатели". История хранит ещё очень много тайн.
Александр Ваничкин
09.04.2007 23:50
2 anatolij: Тупота начинал службу в полку в 1978 году вооружейником во 2 эскадрилии.Потом перешел на комсомольскую работу.Зате проходил службу в ЗАБВО, сейчас он на заслуженной пенсии в городе Герое Минске, уволился в звании майора.
Александр Ваничкин
10.04.2007 00:10
Вот, кстати Толик Тупота на мемориале "Освенцим" вместе с бойцами срочной службы.Он был хорошим комсомольским работником : http://img61.imageshack.us/img ...
lamm
10.04.2007 12:02
В Шпротаве базировались Ме-262 и 163 в 1944-1945. Но недолго. Я слышал, что летные школы там были.
lamm
10.04.2007 12:04
Но их там не собирали. Завод по производству Фв-190 был в Зорау, Жары. Там была окончательная сборка из комплектующих, которые на фабриках небольших делали.
На немецких сайтах я рылся, только языка не знаю, но инфа попадается.
j.g.
10.04.2007 17:37
1амм.А откуда у Вас такая информация.т.е. про Шпротаву.
Андрей
10.04.2007 19:25
По поводу подземных сооружений в т.ч. заводов построенных немцами. О том, что Жагать - это бывшая территьрия Германии и прятать под землю завод по производству самолетов - как бы не логично - согласен. Но кто может сказать зачем тогда понадобилось строить такие сооружения как Мезеритский укрепрайон (начало строительства середина 30-х, когда это еще была территория Германии) - оборонительные подземные коммуникации Regenwurmlager, (Кеньшица Лесна, где раньше был детский пионерский лагерь "Звездный" и озеро Кшива - кстате тоже с лебедями, я там отдыхал когда в 4-м классе учился и ЛДЧ своими глазами видел когда в зарницу играли, нас и в тоннель ведещий под землю водили с узкоколейкой и ДОТы показывали ), а еще где-то на границе с Германией расположены остатки подземного завода по производству ракет Фау-2...
j.g.
10.04.2007 20:59
Андрею.Мезеритский у.р. начали строить в32 г.против Польши т.к. рейхсвер так тогда назывался вермахт имел в то время расчетных дивизий меньше чем поляки.другие серьезные уры спешно доводились в44 г.против ркка.
Александр Ваничкин
10.04.2007 21:00
По поводу ФАУ-2: "... Полигон Кумерсдорф был уже мал для реальных пусков, и в декабре 1934-го две ракеты, 'Макс' и 'Мориц', поднялись с острова Боркум. Полет на высоту 2, 2 км длился всего 16 секунд. Но по тем временам это был впечатляющий результат.

В 1936-м фон Брауну удалось уговорить командование Люфтваффе выкупить большую территорию близ рыбацкой деревеньки Пенемюнде на острове Узедом. На строительство ракетного центра были выделены средства. Центр, обозначенный в документах аббревиатурой НАР, а позднее - HVP, располагался в незаселенной местности, и ракетные стрельбы можно было производить на дальность около 300 км в северо-восточном направлении, траектория полета проходила над морем... По расчетам командования вермахта, по Лондону необходимо было наносить удары каждые 20 минут. Для круглосуточного обстрела требовалось около сотни А-4. Но чтобы обеспечить такой темп стрельбы, три ракетосборочных завода в Пенемюнде, Винер-Нойштатте и Фридрихсхафене должны отгружать около 3 тысяч ракет в месяц!" Ну и пи чем тут Жагань и даже граница с Германией?
Александр Ваничкин
10.04.2007 21:09
Первое учебно-боевое подразделение ракет V-2 (читается 'Фау-2') было сформировано в июле 1943-го. В августе разработали структурную организацию и штатное расписание спецчастей в составе двух дивизионов, один из которых был подвижным (между мысом Гри-Нэ и полуостровом Контантен на северо-западе Франции) и три стационарных в районах Ваттон, Визерн и Соттеваст. Командование сухопутных войск с такой организацией согласилось и назначило Дорнбергера специальным армейским комиссаром по баллистическим ракетам.

Каждый подвижный дивизион должен был запускать 27, а стационарный - 54 ракеты в сутки. Защищенная стартовая позиция явилась крупным инженерным сооружением с бетонным куполом, в котором оборудовали зоны сборки, обслуживания, казарму, кухню и медпункт. Внутри позиции пролегала железнодорожная ветка, выходящая к забетонированной стартовой площадке. На самой площадке устанавливался пусковой стол, а все необходимое для старта было размещено на автомобилях и бронетранспортерах.
j.g.
10.04.2007 21:34
да и к 44 45 уры уже нештурмовали в лоб как линию маннергейма а успешно обходили да инемцы недураки были они помнили как легко взломали линию мажино поэтому слишком серьезную фортификацию невозводили.всеэти так называемые подземные ходы служили для прокладки кабелей раньше на стенах оставались остатки крепежей.
Александр Ваничкин
10.04.2007 22:53
Я родился и живу в Калининградской области, на территории бывшей Пруссии.У нас тоже раз в десять лет начинаеться компания по поиску всяких разных подземных ходов и тайн третьего рейха и так на протяжении 60 лет.Каждая канализационная канава вновь и вновь становиться источником пересудов и домыслов, так уж устоены люди, не могут они жить без тайн и таинств.Вот и не перерождаються у нас в стране шаманы и колдуны, да и вера в них! И это в век просвещения и развития науки!Ну , право , смешно!
Александр Ваничкин
11.04.2007 09:02
Кацперскому: С 1975 по 1980 годы во 2 АЭ служил на должности техника гр.АВ ст.л-т Белов Геннадий.И еще одного техника самолета вспомнил ст.л-т Шумков Сергей .Техником самолета был с 1978 по 1981 год, потом ушел в ТЭЧ в группу регламента С и Д, техником группы и уехал в ЗАБВО в 1983 году, а был во 2 АЭ.
1..222324..3031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru