Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Статическое электричество.

 ↓ ВНИЗ

12

Аноним
09.06.2006 17:15
Может подскажет великий All, а как избавляются от статического электричества на самолетах? Вот много раз видел
такие "палочки" на концах плоскостей, и описания, что мол "для снятия статического электричества", но вот по какому принципу они работают? Т.е. куда вообще отводится статика?
Заранее спасибо за ответ!
ЗЫ. Только не нужно про "стружку" и т.д.
SARTEC
09.06.2006 18:29
А без стружки здесь никак...
Аноним
09.06.2006 18:36
Это почему никак?
SARTEC
09.06.2006 18:56
Дык это любой оленевод подтвердит
Юный Физик
09.06.2006 21:37
На самолете есть только динамическое электричество, он же движущийся объект.
А если серьезно, то статика это разность потенциалов межу самолем и землей, поэтому палочки здесь не причем, потому что не касаются земли
Маркович
09.06.2006 21:43
2Аноним
Эти, как Вы, сударь изволили выразиться, "палочки" называют стекателями статического электричества.Работают по принципу:наибольший заряд скапливается на конце проводника(закон физики - больше всех п...й достаётся крайнему.А кто у нас всегда крайний?)
Маркович
09.06.2006 21:44
2Аноним
Эти, как Вы, сударь изволили выразиться, "палочки" называют стекателями статического электричества.Работают по принципу:наибольший заряд скапливается на конце проводника(закон физики - больше всех п...й достаётся крайнему.А кто у нас всегда крайний?)
tester729
09.06.2006 22:04
что такое гальваническое сопротивление?
это восстание батареек!
(с) не знаю чей
Аноним
09.06.2006 23:22
2Маркович:
Палочки потому и взяты в ковычки, что не было точного определения.
Т.е. по Вашим словам, на этих стекателях скапливается наибольший заряд, но что значит "стекатели", куда стекают? :)
Вот все помнят эксперимент на уроках физики, когда натирали эбонитовую палочку, а потом ее разряжали обо что-то или кого-то... Но обо что тут разряжать?

Sten
09.06.2006 23:58
Об воздух. Серьёзно.
Герман
10.06.2006 17:31
Об воздух, конечно! Он же является проводником. И эти палочки я бы назвал усиками! :-)
Маркович
10.06.2006 19:18
2Аноним
Стекатели.Статическое электричество имеет большой потенциал, при определённых условиях, говоря по - бытовому, образуется что-то подобия шаровой молнии. А эта штука именно стекает.
Бурыч
10.06.2006 19:37
Жаль что форум превратился в ликбез для любознательных......
Great Gour
10.06.2006 21:17
Шаровая молния? Она что, по шарам бьет?
Маркович
10.06.2006 21:50
2Аноним
Забыл сказать, что внутри стекателя находится разрядник- небольшая металлическая метёлочка, на которой и происходит разряд статического электричества.Заряд, образовавшийся на поверхности обшивки имеет один знак, а внутри самолёта -другой, ну а как разряжается конденсатор, Вы надеюсь, имеете представление.
2Бурыч
Давно, и не мной замечено, что когда кому то что то объясняешь- сам луше усваеваешь объясняемый предмет.
Кстати, а кто скажет - сколько разрядников установлено, скажем, на Б767?(Не хохмы ради).
Самолетчик
10.06.2006 22:17
Забыли добавить, что на стойках шасси, возле колес, закреплены обрезиненные тросики, через которые при касании колесами земли и "стекает" статика в землю (наподобие "хвостиков" на легковых машинах ).
10.06.2006 22:55
Маркович:
На Ту-154 10 штук.
Lx
10.06.2006 23:14
Для информации: разрядник - это не просто провод, там ещё сопротивление есть. Чтобы напряжение на нём падало и рассеивалось в виде тепла.
Аноним
10.06.2006 23:39
2Маркович
Спасибо за ответ, вполне доступный и простой.

2Бурыч
А что тут плохого, если есть любознательные?
считаю мой вопрос вполне соответствует этому форуму.
Я не не прошу обьяснить мне ТеориюРД в полной мере
и не спрашиваю "а почему летает самолет" и зачем у самолета педали.
Соломон
21.10.2006 16:24
Господа профессора(без иронии)!Помогитяяя!Мы с сыном(одному меньше 50ти, другому
нет ещё и 80ти)летаем на мотопараплане.Всю жизнь маемся этой заразой - полётами-
а бросать - ох, как неохота!Используем весьма необхоимые нам(по возрасту)рации
Midland GXT-255.Берут по прямой до 10ти км.Да вот беда - с земли к пилоту пере-
дача идёт нормально, а обратно затыкается на 3-4 секунде.В домашних экспериментах
обнаружил, что виновата статика - стОит потереть рукой передающую рацию или её
провода, как передача прекращается, пока не перестаёшь тереть.В полёте рация ле-
жит в брезентовой сумочке на поясе пилота, провода идут к шлему(наушники, микро-
фон) и к ручной тангенте с кнопкой приём-передача.Посоветуйте, как избавиться от
этой напасти в полёте(а не то боюсь не дотяну я до рекорда Гинесса - шутка)
Ой, благодарю!!!Можно - чтобы не грузить Форум - на solomon79@013.net .Соломон.
P.S. А не помогут ли стекатели статики, если установить их на ограждение винта?
ip
21.10.2006 17:33
шаровая молния, это когда даже без грозы, дождя и прочих атрибутов погоды может "на шару" долбануть
мало не покажется...
Tujh
21.10.2006 18:24
>Соломон:
Поподробнее, как "В домашних экспериментах
обнаружил, что виновата статика - стОит потереть рукой передающую рацию или её провода, как передача прекращается, пока не перестаёшь тереть."
Нифига подобного не было ни с одной фирменной радиостанцией, Kenwood, Icom, Motorola, Alinco...
Что за марка, или мощность и частоту в студию.
Ну мощность до 1 вт, частота 440 Мгц?
Соломон
21.10.2006 20:06
Tujh, рация MidlandGTX-255 (225)мощность 2, 5ватт, частота
440Мгц."Нифига подобного не было ни с одной фирменной
радиостанцией" потому, что никто не брал их в полёт, для
чего они, вобщем-то, не предназначены и ни кому в голову
не приходило делать подобные эксперименты.Делал так:
одна рация на столе, другая в руке.Нажимаешь кнопку
"передача", слышишь шум(шипение)той, что на столе(или в
руке у другого человека).Начинаешь быстрыми движениями
ладонью натирать передающую станцию(при этом ты не дол-
жен стоять на земле, а должен сидеть, скажем, на кровати,
т.е.быть изолированным от земли).Шипение в принимающей
РС прекращается и возобновляется, если перестаёшь тереть
через 1-2 секунды.Ну, что это, если не статика?В полёте
статика у рации и всего лет.аппарата общая и может воз-
никать от вибрации, или трения винта об воздух, или всего
параплана.Я думаю сатическая корона либо экранирует, ли-
бо "закорачивает" антенну.Ну, что скажешь?
Соломон
21.10.2006 20:18
Ошибка - неGTX-225 a GXT-225.В поисковых системах Ин-
тернета они есть. Соломон.
Соломон
27.10.2006 18:02
Tujh, ну и что посоветуешь?Я понимаю - ты, видимо, Пилот,
а мы порхатели, лишь бы небо нас не забыло, катаемся над
берегом, морскими брызгами дышим, купальщиц пугаем-они же
не видят, что мы старперы.А берег у нас(это Ашдод на Средиземном) - 100 на юг, 100 на север, если арабчики не
подстрелят.Ну, придумай что-нибудь.Я уже и стекатель тут
изобразил, сам придумал.Поставил на нжнюю заднюю опору
мотора - а вдруг поможет, во рацуха будет!Ещё не летали
с ним - сегодня гроза(пятница).
Егр
27.10.2006 18:10
Так, Соломон Не надо ничего тереть, наслаждайся с сыном полетом, и все!
Фотограф
27.10.2006 18:18
2 Соломон
----------
"О море надо спрашивать у моряка". Попробуйте здесь
http://lpd.radioscanner.ru/ind ...
задать Ваш интересный вопрос. Может быть у кого-нибудь подобное уже было.
Соломон
27.10.2006 18:32
Видишь ли, Егр:, в полёте что-то само натирается, то ли
вся машина вместе с куполом об воздух, то ли провода об
одежду, то ли пропеллер об воздух, то ли ещё чёрт знает
что, но передача моя на земле не принимается, и мой пацан
(ему всего 48 с половиной)начинает"грустную землю мерять шагами" и строить предположения, куда ехать меня
искать(или я его).Т.ч.мне совершенно необходимо либо
удалить либо пробить эту статическую корону.Отзовитесь,
- кто знает?Выше всё подробно описано.
Дитя
27.10.2006 21:14
А почему летает самолет? Естественно по воздуху.
От трения самоля об воздух он электризуется. Так как вода хороший проводник, для снятия статического електричества придуманы полеты в облаках
Бобер
28.10.2006 00:24
Для всех!

Вообще-то эти палочки называются электростатическими разрядниками. А еще, если кто-нибудь бы посмотрел внимательно, то на стойках шасси увидел бы тросики, которые касаются земли. Так вот, если энтот тросик не каснется земли в момент приземления, то первого кто дотронится до самоля так наеб.... , что мама не горюй. А то и вообще придется заказывать белые тапочки.
Соломон
28.10.2006 01:54
Это всё, конечно, весело.Только ведь ясно, что до облаков
мне пилить никчему, а что касается на земле, то и автомо-
биль шарахает, смотря из чего у тебя чехлы или штаны.
Кстати, рекомендую при выходе из авто приоткрыть дверь,
взяться рукой за её верхнюю кромку и можно смело выхо-дить - испытано неоднократно за 50 лет шофёрского стажа
А вот куда отогнать статику от антенны в воздухе ума не
приложу.




Соломон
28.10.2006 02:16
Lх:, а как устроен настояший разрядник, какое и где
стоит там сопротивление, с чем контачит, изолирован ли
стержень, из какого материала - почему он гибкий???Мо-
жет я и свою бабочку смогу достаточно разрядить?Не сочти за труд - ответь "чайнику".
Tujh он ж е Егор
28.10.2006 09:27
Извиниите Егор=Tujh, иногда тороплюсь, раскладки клавиатуры путаю.
Дорогой Соломон, извини, что не ответил сразу.
Да и не отвечу по существу вопроса, к сожалению.
Midland-ы все, имхо, глубокая бытовуха, они и на таксях себя очень посредственно ведут, не то что в воздухе. Про сайт радиосканнер правильно советуют, там акулы живут, доброе скажут. У меня есть просто опыт и то, что называется интуицией. У нас, бывало, на ЛЭП-ах 200кВ прекрасно реботали Кенвуды, 2вт на расст. 5 км., нормально били.
ЗЫ: Я не пилот и даже не "порхатель". Авиационный инженер в прошлом. Ща просто прямоходящий. Пилотам и "порхателям" глубокий поклон и удачи.
КИИГА РТФ 1984
28.10.2006 10:06

Не а мужики, а я сей-то тоже не поняла, что значит...."Соскочите на лр.страницу..."

Лр. - на ливарную чтоли по электролитью катодному...?:

" Because of its .. aluminium .. construction and parts reduction, the all-new

4.2-L inline six cylinder Vortec 4200 from GM Powertrain is more then 18 kg

(40 lb) lighter than a typical 4.3-L V6, and more than 45 kg (100 lb) lighter

than a typical V8.

..... the A356 aluminium cylinder block of the Vortec 4200 features oil

galleries, ventilation coolant passages, and oil-drain-back passages cast into

the lr. block..."
28.10.2006 11:59
Бобер:
А что делать , если на самолете нет тросика на колесах шасси? И ведь не убивает никого почему-то? А самоль большуший..., кулонов много накапливает.
Соломон:
Попробуйте обеспечить надежный контакт массы рст с корпусом летательного агрегата, возможно поможет. Надежный, значит провод большого сечения с "конкретным контактом" (пайка, сварка).
Соломон
28.10.2006 18:41
Спасибо, Аноним.Я тоже об этом подумал и уже всё приготовил - и провод толстый, 1, 5мм2 и только контакт
штеккерный, правда медный и очень тугой, для 220в.И ещё
сочинил пару стекателей на самых удалённых от рации
точках - опорных ножках мотора, за винтом.Ждём лётной погоды, о результатах испытаний сообщу.Спасибо.
28.10.2006 18:44
ККК
28.10.2006 19:16
А вот при подъёме на борт спасательного вертолёта в осномном из воды. многих уже пиздануло через лебёдку статическим напрягом. Не могли дождаться касания тросом водной пов-ти. Как положено по всем канонам спасательных работ.
28.10.2006 19:31
Это, точно, поэтому спасательный трос имеет длинный заземляющий тросик, который касается воды гораздо раньше, чем опускается привязная система.
28.10.2006 19:38
И он наверное тоньше чем писюн у комарика, чоб его видно не было. А то и за него ухватятся.
Бобер
29.10.2006 00:41
Для всех!
Электростатический разрядник устроен просто. Стержень, на конце которого изолятор ввиде небольшого конуса, вершина которого на резьбе (или другой способ крепления) накручивается на стержень. Основание конуса (задняя его часть) просверлена и туда вставлена обыкновенная многожильная стальная проволка, которая контачит со стержнем. Поскольку статическое электричество накапливается на поверхности предметов, то под влияние скоростного напора оно стекает по поверхности к конечным точкам предметов ( в нашем случае концы крыльев, стабилизатора, киля) и через разрядники в атмосферу.
29.10.2006 06:27
Бобер, вот только скоростной напор тут не совсем причем.
Разрещите отредактировать: "Поскольку статическое электричество (величина его зависит от скорости ЛА или его частей относительно набегающего потока) накапливается на поверхности, то оно стекает по поверхности к конечным точкам предметов (в нашем случае концы крыльев, стабилизатора, киля) и через разрядники стекает обратно."
А то подумают, что статику ветром сдувает...
С уважением.
Земляк
29.10.2006 08:17
.....Хороший разрядник (особенно для МИ-6) получается из тупого помощника бурильщика когда он подбегает подцепить крюк к подвеске..правда в основном один раз ...потом тупой сразу превращается в мудрого и опытного....:-)
Прохожий
29.10.2006 09:16
На ТУ 134 стекатели без изоляторов. Простой тросик диаметр 4-5 мм и длинной 12-15 см, на одном конце заделка для крепления к самолету, а второй конец распушен метелкой. распускаестя 1, 5-2 см. Чтобы тросик дальше сам не распускался там колечко обжато.
Соломон
29.10.2006 10:06
Всем огромное спасибо за внимание к моей проблеме.От-
дельная благодарность Фотографу за присланную ссылку
- там я тоже получил несколько разъяснений и советов.
Вот так:с миру по нитке - гистерезису петля...Хотя, в
общем-то, он здесь и не при чём...
10.06.2007 16:57
Дубок
13.06.2007 20:04
А чему в самолёте плохо от статического электричества?
А?
Чё от него бывает-то?
И подхватить это самое статическое электричество можно только в полёте?
Серж
13.06.2007 22:31
2 Дубок:
а как тебе живётся со статическим электричеством зимой в синтетических вещах? вот так и самолёту.
Дубок
13.06.2007 23:31
Серж 13/06/2007 [22:31:26]:
2 Дубок:
а как тебе живётся со статическим электричеством зимой в синтетических вещах? вот так и самолёту.

Ну, одежда прилипает, ну искорки бегают...
Ну, и что? Самолёту-то что?
А то здесь: http://www.avia.ru/forum/8/5/3 ...
такие страсти пишут:
...приводит не только к опасному снижению уровня взрыво-пожаробезопасности объекта, но и негативно сказывается на безопасности полётов. В силу электризации при заправке, в полёте ВС может быть подвержено поражению разрядами статического электричества даже в отсутствие грозовой деятельности. Кроме того, возникают помехи для радиосвязи и сбои в работе электронной бортовой аппаратуры.

То-то, Серж, а то - синтетические вещи, зима, прилипает...

15.06.2007 06:14
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru