Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по системам захода на посадку

 ↓ ВНИЗ

12

ANd
28.05.2006 17:02
Здравствуйте.
Рассматривая схемы захода на посадку и расшифровки к ним, возник вопрос по этим схемам следующего характера - существует ряд систем захода на посадку (ниже описание как было дано в схемах):
1) ИЛС - система посадки по приборам
2) РМС - радиомаячная система захода на посадку
3) РСП - радиолокационная система посадки
4) ОСП - система посадки с использованием дальней и ближней приводных радиостанций
5) ОПРС - отдельная приводная радиостанция
6) РСБН - радиосистема ближней навигации
Может быть кого-нибудь знающего не затруднит разъяснить, хотя бы коротенько, процесс работы (суть) по каждой из вышеприведенных систем захода на посадку (а также подскажете имеющиеся ресурсы или литературу по этой теме).
28.05.2006 18:18
Добавить еще VOR/DME

Очень жаль, но коротенько не получится, потому что каждое пояснение автоматически потянет за собой еще 10 вопосов и.т.д. Вам проще самому поискать.
HobbyPilot
28.05.2006 18:26
2 ANd:

Можно попросить дать в том числе международное название, если имеется? Типа ILS, VOR/DME, VOR/ADF, VOR/VOR, Radar etc.?
28.05.2006 19:21
Вроде как на avsim это разжевано.
B52
29.05.2006 10:46
ИЛС и РМС одна и та же ситстема (международная (ILS) и советская) РМС - РадиоМаячная Система. На земле стоят две станции у одной антена совершает колебания верх-вниз у другой впаво-влево. И они задают траекторию движения ВС по глиссаде которую пилот видит на своем приборе. ИЛС самая совершенная система.
ОСП - основная система посадки, устарела. В ней используются, ДПРМ и БПРМ Приводные РадиоМаяки, Д-Дальний, Б-ближний, которые стоят в 4 и 1 км от ВПП. Пилот летит по радиокомпасу вначале до ДПРМ, потом БПРМ. Летать по ней нелегко, она устарела.
ОПРС то же, что и ОСП, тока с одним маяком. Либо денег пожалели, либо поставить некуда (море, горы). Это еще сложнее чем ОСП.
Ну и мах значения высоты нижней границы облачности при которой можно совершить посадку
ИЛС - 30-60 метров
ОСП - 100-150 метров
ОПРС - 250 метров
В значениях могу слегка ошибаться, но не значительно
С уважением,
29.05.2006 10:54

Ужасть!
29.05.2006 11:09
А нас учили, что ОСП "отдельная система посадки". Все правильно описано, кроме небольшого уточнения, по ИЛС можно сеть в автомате при нулевой погоде. Например если аэропорт оборудован для посадки по минимуму категории 3Б ИКАО. Но правда при этом есть еще требования для другого оборудования ВПП, но это уже другая тема. А так все правильно.
29.05.2006 11:19
РМС - РадиоМаячная Система. На земле стоят две станции у одной антена совершает колебания верх-вниз у другой впаво-влево. И они задают траекторию движения ВС по глиссаде которую пилот видит на своем приборе

Пацтулом. Пеши есчо, кросавчег
jep
29.05.2006 11:34
То что ОПРС тоже что и ОСП неправда. Они различаются тем, что было выше сказано ОПРС-один маяк, ОСП-два маяка, и сама процедура захода отличается. Разница между ними еще в том, что минимумы для захода у этих систем совершенно разные.
лЁдчик
29.05.2006 12:04
траекторию движения ВС по глиссаде которую пилот видит на своем приборе

:))))))))))

Виртуал?
B52
29.05.2006 12:45
Не, не виртуал. Просто коряво объяснил. Ну да гавное чтоб поняли.
cnfhsq
29.05.2006 13:26
B52-и тем не менее, летать по приводам многим нравится.При соблюдении технологии заход получается вполне точный.
29.05.2006 13:31
cnfhsq:

B52-и тем не менее, летать по приводам многим нравится.При соблюдении технологии заход получается вполне точный.


Чё то я таких любителей не встречал. Особенно в СМУ.
29.05.2006 13:37
Да уж конечно... точный... если бы еще стрелки компасов не болтались + _ 20 градусов, цены бы заходу ОСП не было.... ВОР это другое дело, он показывает как вкопанный...
Lox
29.05.2006 13:41
Аф..аф..афигеваю. 52-й, уточни пож. у курсового или глиссадного маяка антенна совершает колебательные движенияв вертикальной плоскости? И под каким углом? Кто там "Пацтулом"? Присоединяюсь!
29.05.2006 13:45
Да уж конечно... точный... если бы еще стрелки компасов не болтались + _ 20 градусов, цены бы заходу ОСП не было.... ВОР это другое дело, он показывает как вкопанный...

Як40 гробанулся. В грозу в горах заходили (порт не помню). От разряда АРК крутануло, решили привод прошли и схему начали крутить. Вообщем:((. Так что привода гавно редкосное.
29.05.2006 13:49
Lox:

Аф..аф..афигеваю. 52-й, уточни пож. у курсового или глиссадного маяка антенна совершает колебательные движенияв вертикальной плоскости? И под каким углом?

Это он температуру кипения воды перепутал с прямым углом. Тьфу ты, РМС с РСП. Весёлая ветка.
Кстати по ОСП как правильно раскодировать ;),
29.05.2006 13:52
2 Lox. да какая разница как и куда совершают колебания антенны. Главное что суть правильно объяснена. Создается электронный луч, по которому и идет самолет. Обывателю глубоко по барабану каким способом это самый "луч" создается и каким способом самолет "идет" по этому "лучу". А то что это "равносигнальные зоны" и всякие там "петли" оставьте для специалистов.
Tesla
29.05.2006 13:55
Исчо есть обзорный радиоМАЯК. Яво колбасит 10 разов за минуту...
Lox
29.05.2006 14:01
ОСП - оборудование системы посадки. Просто и со вкусом. (Руководство по летной проверке...., стр. 11, Наставление по ТЭ наземных ... стр.9) Успехов. Эх, зря я написал. Может "бомбер" еще чего интересного выдал. Эт я не подумавши.
29.05.2006 14:10
По поводу ОСП, стажёр спросил как расшифровать, я ему в шутку брякнул "Опасная Система Посадки", он перец зелёный и выдал на зачётах. Под столом валялся народ.
29.05.2006 14:14
ОСП = Оборудование Слепой Посадки. Вот вам.
Lox
29.05.2006 14:39
2 "ОСП = Оборудование Слепой Посадки. Вот вам" Не, нИправильнА! Стопудово неправильна. Ишо ни одного слепого летчика не встречал. Даже в раионе аеродромов. и В самоле не видал. Так что нема слепых, нема и систем для слепых...
Leonid
29.05.2006 15:36
ILS(в переводе с английского-инструментальная система посадки), РМС(СП-50, СП-50м и боллее поздние, ПРМГ-4-посадочная радиомаячная группа)по принципу работы подобны. Антенны у них неподвижны, линии курса, глиссады формируются электронным способом. На борту, лётчик по стрелкам на приборе видит отклонился ли самолёт от курса или глиссады.Сигналы, пропорциональные величинам отклонения, заводятся также в САУ самолёта. По РСП посадкой руководит с земли диспетчер, который видит отметку от самолёта на индикаторах курса и глиссады. В РСП антенны "качаются"(сканируют), курсовая - в горизонтальной, глиссадная в вертикальной плоскостях. Примеры: РСП-7, Tesla RP3F. Су-24 с ПРМГ-4 и РСБН-6С, САУ-6 заходил на посадку в автомате до высоты 60м.
ДКЛ
29.05.2006 15:42
To ANd
Еще есть очччень приятная система посадки- ОПРС обратного старта! Это когда привода или привод находятся со стороны обратной посадочному курсу. На северах таких заходов до дури!!!! Приятно, особенно в сложняке.
Петрович
29.05.2006 15:46
Не выдумывайте ничего, пожалуйста. ОСП - ОБОРУДОВАНИЕ системы посадки. Смотрите список расшифровок аббревиатур. Стыдно становится!
ANd
29.05.2006 16:28
Спасибо за информацию.
А с помощью планок (вертикальной - курса и горизонтальной - глиссады) на навигационно-плановом приборе в кабине по какой системе заходят на посадку?
Тимофей
29.05.2006 16:41
Леонид с тобой согашусь на фсе 100%.
А ОСП (как нас учили) - Оборудованная Система Посадки
Тимофей
29.05.2006 16:41
2ANd:
Как правило по ИЛС.
Tesla
29.05.2006 16:46
В ССССССР в 70-годах колдовали над созданием автоматизированной системы посадки на основе РСП, а именно: в самоле устанавливали индикатор, такой же как и у диспетчера посадки... Но чего-то не пошло... Говорят запаздывание в получении экипажем информации о своем положении было выше критического. А так в принципе ведь реальная штуковина бы могла получиться.
Тимофей
29.05.2006 16:46
А как насчёт MLS? Забыли.
Вот эт система по-точнее всех будет. Тока дорогая.
ANd
29.05.2006 17:17
Вот пример схемы захода на посадку:
http://est2001.newmail.ru/land ...
И по этой схеме следующий вопрос: в обозначении под цифрой 8 указана основная система захода на посадку (ну в данном случае это ИЛС), ниже указана, как я понимаю, зпасная система захода на посадку. С этим всё понятно- в данном случае (ИЛС)- выше собеседники хорошо объяснили принцип этой системы. А как осуществляется заход на посадку, если в строке, обозначенной цифрой 8 будет стоять РСБН (что на схемах небольших аэродромов чаще всего стоит)?
ДКЛ
29.05.2006 17:22
Про РСБН - забудь! Эту систему, практически везде уже не включают, хотя полезная была штука!
B52
29.05.2006 17:25
Да, наверное с колебаниями антены погорячился. Ну да это не мое дело, как они равносигнальную зону формируют. Пацтулом, вобщем
ANd
29.05.2006 17:28
Ну и еще интересная особенность: у нас недалеко от города расположен аэродром совместного базирования - гражданская авиация и Су-24. Так что примечательно - когда идут полеты у военных и Су-24 идут по глиссаде на посадку, то между летчиком и РП идет постоянный диалог, типа: "8-61, удаление ххх на курсе-глиссаде или на курсе-выше 100 и тд"; а когда заходит на посадку гражданский борт, то корректировка практически не ведется. Это происходит с одного и того же посадочного курса, где как раз указана основная система посадки - РСБН. В чем разница?
29.05.2006 17:33
Стало быть СУ желают заходить по РСП. А гражданские без этого обходятся.
QWERTY
29.05.2006 17:33
LDA
TACAN
MLS
GPS
R-Nav
29.05.2006 17:34
ДКЛ:

Про РСБН - забудь! Эту систему, практически везде уже не включают, хотя полезная была штука!


А чё так? Понимаю граждане или транспорт вояк ВОР/ДМЕ может пользоватся. А бомбёрам с перехватчиками при заходе как? Скольжение определять по изменению сквозняка в кабине?
Lox
29.05.2006 17:35
Люди, предлагаю написание ИЛС не использовать, потому как правильней ILS (Instrumental Landing System)Это по ихнему. У нас просто СП. И еще. Оборудование разное там: LLZ-КРМ, GP-ГРМ, VOR, DVOR и прочие DME с TACANами - это оборудование. А вот схемы заходов это уже другое дело. В том числе и по приводам и визуально. В AIP прописывается. Всем удачи.
29.05.2006 17:39
Лох, тут вобще-то не схемы захода обсуждают, а способы.
Lox
29.05.2006 17:44
По-подробней о "способах" Что это такое и в каком документе написано про СПОСОБЫ. Или я чего-то не понял? Я так себе думаю, может кто поправит, КВС на посадку по схемам заходят. Не по способам.
Тимофей
29.05.2006 17:52
Ребят, название ветки забыли - "Системы ЗнП"
leon
29.05.2006 18:03
А также. Есть такая "чудесная" система под названием "КАТЕТ"
leon
29.05.2006 18:05
Пардон, предыдущее сообщение было для ANd...
Один из штурманов
29.05.2006 18:11
Loxу:
По сути вы правы - ИЛС это есть ILS, однако, если уйти от сегодняшнего продвинутого времени, когда весь народ разбирается в аглицких буквах и вернуться в совок, то аббревиатура ИЛС имела свое законное место и значение, и имела кардинальное отличие от понятия СП, хотя бы уже из условий деления этих понятий на посадочные категории.
Great Gour
29.05.2006 18:23
РСБН применяется для навигации (это даже определяется по расшифровке), а для захода на посадку она очень примитивна. Указатель А и Д РСБН-с совмещен, как правило, с указателями для захода с РМС
Leonid
29.05.2006 19:48
To ANd:если у Вас там гражданский аэродром, то скорее всего там нет ПРМГ, сигналы которого используются В режиме "Посадка" бортовой аппаратурой РСБН-6с на Су-24, информация отображается на НПП(навигагационно-пилотажный прибор)-Курс и Глиссада, а дальность до точки приземления отображается на Счетчике дальности. В режиме Навигации НПП показывает КУР наземного маяка РСБН и Азимут.
To Grat Gour: Ваше утверждение справедливо для РСБН-2с.
ANd
31.05.2006 17:37
А все-таки, народ, может кто подскажет по этой теме литературу: учебники, пособия какие-нибудь! Желательно с автором. Так было бы гораздо проще искать в инете.
Ronin
01.06.2006 12:04
 обладнання системи посадки (ОСП) у склад?: дальньо? приводно? рад?останц?? з маркером (ДПРМ) та ближньо? приводно? рад?останц?? з маркером (БПРМ), що м?стять приводн? рад?останц?? (ПРС) та маркерн? рад?омаяки (МРМ) призначене для приводу ПС в район аеродрому та виконання передпосадкового маневру ? заходу на посадку на к?нцевому етап?;
 окрема приводна рад?останц?я (ОПРС) використову?ться для приводу пов?тряного судна в рад?онав?гац?йну точку та/або побудови маневру заходу на посадку;
 аеродромний додатковий маркерний рад?омаяк (АДМРМ) призначений для позначки визначеного м?сця на земн?й або водн?й поверхн? в район? аеродрому;
 рад?отехн?чна систем ближньо? нав?гац?? (РСБН) це комплекс наземного та бортового обладнання призначений для безперервного визначення на борту пов?тряного судна поточних значень його азимуту та похило? дальност? в?дносно РСБН, а також для визначення на наземному ?ндикатор? кругового огляду полярних координат кожного ПС, що знаходиться в рад?ус? д?? рад?омаяка;
 всеб?чно направлений азимутальний рад?омаяк д?апазону ДВЧ (VOR) призначений для в?дображення на бортових приладах пов?тряного судна екв?валентно, градус до градусу, кути в?дхилення (пеленг), вим?рян? по годинников?й стр?льц? в?дносно магн?тного напрямку п?вн?чного мерид?ану, що проходить через м?сце розташування маяка при польотах ПС по трасах ? в район? аеродрому;
 всеб?чно направлений далеком?рний рад?омаяк д?апазону УВЧ (DME) призначений в першу чергу для обслуговування нав?гац?йних потреб на маршрут? та/або в зон? аеродрому. Система DME передбача? безперервну та точну ?ндикац?ю в каб?н? п?лота нахильно? дальност? в?дпов?дним чином обладнаного пов?тряного судна до контрольно? точки наземно? установки даного засобу.
Ronin
01.06.2006 12:06
 рад?омаячна система посадки (РМС, або СП за принципом роботи ILS - дал? РМС) призначена для забезпечення ?нструментального заходу ПС на посадку. До складу РМС входять:
- курсовий ДВЧ-рад?омаяк (КРМ) та пов'язана з ним система контролю, обладнання дистанц?йного керування, який призначений для випром?нювання сигнал?в, що м?стять ?нформац?ю, необх?дну для ор??нтування ПС по курсу на передпосадков?й прям?й при виконанн? заходу на посадку;
- гл?садний УВЧ-рад?омаяк (ГРМ) та пов'язана з ним система контролю, обладнання дистанц?йного керування, який призначений для випром?нювання сигнал?в, що м?стять ?нформац?ю, необх?дну для ор??нтування ПС по гл?сад? на передпосадков?й прям?й при виконанн? заходу на посадку;
- маркерн? ДВЧ-рад?омаяки що в?дпов?дають вимогам ICAO та пов'язана з ними система контролю, обладнання дистанц?йного керування, як? призначен? для забезпечення ек?пажа ПС ?нформац??ю про прол?т РНТ.
Прим?тка. Зам?сть ДВЧ-рад?омаяк?в дозволя?ться використання DME розташованого в?дпов?дним чином та зв'язано? з ним системи контролю та дистанц?йного керування.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru