Мобильная версия
Войти

Любителям ТУ-144! Срочно!!!!

 ↓ ВНИЗ

123

umka
26.05.2006 19:26
уважаемые формумчане! есть деловое предложение : мне жутко и очень срочно нужна максимально полная информация по ТУ-144 ( публикации СМИ, книги ), вышедшие в доинтернетовский период. Или хотя бы ссылки, где инфу взять. В обмен предлагаю участие в пресс- туре , посвященном спасению этого самолета в Жуковском, где предполагается не только встреча с инженерами и ведущими летчиками-испытателями, которые работали над этой машиной, но и осмотр 77115 не только со стороны , но и изнутри. будет возможность фотографировать. Адрес подсвечен. тел 89036128504, звоните или присылайте СМС, как с вами связаться. удачи всем . Наташа
phoenix
26.05.2006 20:42
Одна из книг о сверхзвуке здесь
http://www.tupolev.ru/Russian/ ...
И собственно о Ту-144
http://www.tupolev.ru/Russian/ ...
Sergib
29.05.2006 08:09
Большая часть этой книги лежит на сайте "Виртуальный музей Ту-144"

http://tu144.org/review/

История бортов, оставшихся в живых Ту-144 есть на странице программы Ту-144 на сайте Клуба Героев, который и организует упомянутый пресс-тур 31 мая

http://testpilots.ru/club/tu144/
Sergib
29.05.2006 08:26
Краткая история создания Ту-144

http://tu144.org/story/

Фото и видео также см. на сайте "Виртуальный музей Ту-144"

Буду рад люым дополнениям
igorgri
29.05.2006 09:14
Sergib:

Молодец! Вечером книжку почитаю. Спасибо!
29.05.2006 10:54
Off, нашел на avsim.ru
http://www.avsim.ru/forum/lofi ...

цитата:

Учусь я в авиационном университете. И есть у меня предмет такой "авиация и космонавтика". Начитавшись в интернете "ужасов" про "засекреченность и отсутствие подробных материалов" по Ту-144, я пошел к преподу... и выставил себя полным дураком. Уважаемый Виктор Николаевич подсказал, куда пойти за инфой - там нашел серию:
"Самолёт Ту-144. Руководство по эксплуатации. (1975г)"

Что имеем:
Книга 1. Руководство по лётной эксплуатации. (РЛЭ!!!)
Книга 2 ч.1 Хар-ки самолёта с фото
Книга 2 ч.2 Руководство по центровке и загрузке
Книга 3 ч.3 (странно, в каталоге она без названия)
Книга 3 ч.2 Бытовое и аварийно-спасательное оборудование.
Книга 4 Силовая установка
Книга 5 Управление самолётом, шасси, гидравлической и азотной с-мы. Взлётно-посадочная механизация
ч.1 Управление самолётом
ч.1а Гидравлическая и азотная с-мы
ч.2 Взлётно-посадочные устройства и механизация
Книга 6 ч.1 Система кондиционирования
Книга 6 ч.2 и 3 Кислородное оборудование и противообледенительная с-ма
Книга 7 ч.1 электрооборудование
Книга 7 ч.2 приборное оборудование и элементарная автоматика
Книга 8 Радиооборудование (1971)
Книга 9 Аэродромное оборудование (1972)
Книга 10 издание 1 Наземное оборудование
рядовой ВВС запаса
29.05.2006 11:16
Хорошие сайты. Только я что-то там РЛЭ не нашел. Может, есть у кого или кто-нить знает, где в Сети лежит?
Supersonic
30.05.2006 07:53
У меня есть кассета про Ту-144 "Стрела стратосферы" студии "Крылья России". Издание новое, но 3 фильма в ней старые:
"Взлёт" 1969 г. 20 мин.,
"Стрела стратосферы" 1971 г. 18 мин.,
"Дверь, открытая в небо" 1971 г. 19 мин.
Sergib
30.05.2006 11:54
Вот первый из указанных фильмов

http://www.testpilots.org/vide ...
Sergib
30.05.2006 12:26
Всех желающих просим присылать вопросы к прессконференции на hclub@testpilots.ru или на форуме
umka
30.05.2006 14:39
Огромное спасибо всем, кто мне ответил и помог! Материалов уже много, что само по себе здорово! надеюсь , все пройдет хорошо. Удачи!
pasha
30.05.2006 18:00
http://www.avsim.ru/files.phtm ...
http://www.avsim.ru/files.phtm ...

"Битва за сверхзвук"

> В обмен предлагаю участие в пресс- туре , посвященном спасению этого самолета в Жуковском
umka, а туда можно попасть? или уже поздно?
спасибо
Animal
30.05.2006 18:45
Посмотрел "Взлёт". Sergib, спасибо огромное!

Эх, братцы! Как же мы измельчали... :(
Animal
30.05.2006 19:07
pasha, тоже огромное спасибо!
Supersonic
30.05.2006 21:58
pasha!
(а туда можно попасть? или уже поздно?)
Завтра в 11:15 метро Кузьминки 1 вагон из центра у макдональдса автобус из москвы. В 13:00 у мэрии Жуковского ул. Фрунзе д. 23 (мне umka послала SMS).
Flash
31.05.2006 01:40
Обязательно выложите фотки!
31.05.2006 09:27
Уважаемые!Не поленитнсь, выкиньте несколько фоток после вашего пресс-тура!
31.05.2006 11:21
"Эх, братцы! Как же мы измельчали... :("

+1

Фраза из фильма (дословно не помню, но что-то вроде) - "Этот самолет делается уже довольно долго - идея возникла еще 5 лет назад"
Почему-то вспомнился Ту334 и тд.
pasha
31.05.2006 18:28
ездил, это было потрясающе
Ту-144 - красавец. Также встретил там только что произведённый Ту-160 - вообще супер птица.
Жаль, погода немного подвела. Ну, да это ладно.
Факт, в кабине Ту-144 есть переключатель "реверс"!
Supersonic
31.05.2006 20:57
Тоже ездил. Было интересно, видел не только 77115, но и 77114 (тот, что ЛЛ), 3 Ту-160 (pasha, я слышал, что хотят построить новый, но откуда вы знаете, что это именно он? По названию что ли - я просто не все знаю...), П-42, Ту-334, Су-35 №709 (тот, что с камуфляжем) и много другого. Можно было выходить на крыло, но в то же время нельзя. Много известных людей, экипаж 1-го 144.
Supersonic
31.05.2006 21:01
Кто нибудь знает, почему у 144 на стоянке всегда поднят нос? Всё равно же опускать!
хочу пилотом быть
31.05.2006 21:09
Новости смотрите?????????????????Ту -144 в Монино собираются на металлолом сдавать...
Дядя Вова
31.05.2006 21:31
Прослушал фильм, но тодько прослушад, а как посмотреть?
pasha
31.05.2006 22:47
> Тоже ездил.
о как, надо было предварительно договориться, созвониться. А то по форумам читаю, уже человек пять заочно знакомых там было, а узнал только одного.

> Было интересно, видел не только 77115, но и 77114 (тот, что ЛЛ), 3 Ту-160 (pasha, я слышал, что хотят построить новый, но откуда вы знаете, что это именно он? По названию что ли - я просто не все знаю...),
Первый с вытащенными рулями высоты - это прототип. Вдалеке с отрезанным носом - ещё один. В бараке стоял новый.

> П-42, Ту-334, Су-35 №709 (тот, что с камуфляжем) и много другого. Можно было выходить на крыло, но в то же время нельзя.
ага, все ходили -)

> Много известных людей, экипаж 1-го 144.
Веремея бы туда

фоты скоро будут. Редко такое бывает
RV3DOI
01.06.2006 00:38
31.05.2006 новости первого канала подняли тем спасения ту144
FLY
01.06.2006 01:11
Ага, тоже смотрел!
boB
01.06.2006 04:27
Вот текст

Сегодня в британской прессе появились публикации о грандиозных планах организаторов лондонской Олимпиады. Они хотят потрясти воображение участников церемонии открытия и поднять в воздух знаменитый сверхзвуковой лайнер "Конкорд".

Уже понятно, что затея эта очень дорогая. Но если всe получится - искать исправные "Конкорды" не придeтся. Почти все лайнеры стали музейными экспонатами.

А вот у российского аналога "Конкорда" - сверхзвукового пассажирского самолeта ТУ-144 судьба гораздо печальнее. Только один лайнер стоит на вечной стоянке в Монино. Ещe две уникальные машины проданы на металлолом и в любой момент могут быть отправлены на переплавку. Репортаж Сергея Бабаева.

Вот так покоится мечта. Мечта о головокружительной скорости и комфорте. Обгоняя звук на высоте, с которой уже видно, что Земля круглая, Ту-144 долетал до Хабаровска за 3 с небольшим часа, против обычных восьми с половиной. Для огромной страны это должно было стать прорывом, а оказалось лишь разочарованием для создателей этого чудо-самолета.

Сверхзвуковой пассажирский лайнер мы сделали первыми, опередив англо-французский Конкорд. А у США вообще ничего не вышло. 144-й с трудностями, с катастрофами, в том числе прямо на авиасалоне в Ле Бурже, но довели до ума. Он во многом превзошел европейского собрата, но уступил ему в главном - так нормально и не поработал. За считанные месяцы на маршруте "Москва-Алма-Ата" он перевез 3 тысячи человек. Конкорд - 3 миллиона. От лайнера вдруг отказались. Почему? Наверняка - не знает никто.

Эруард Елян, летчик-испытатель ТУ-144: "Трудный вопрос. Были неприятности у самолета, были неприятности у двигателя. Но главное - у Аэрофлота не было желания".

Некоторые эксперты считают, что проект не стоило и начинать. Для Ту-144 в СССР просто не было работы. Западный аналог "Конкорд" делали для богатых пассажиров, готовых при полете через Атлантику ради экономии времени платить в десятки раз больше, чем за билет на обычный самолет. Но и европейский сверхзвук, в конце концов, прогорел. Летчики-испытатели Ту-144 уверены, что наш лайнер обогнал свое время. К нему морально были не готовы.

Игорь Волк, летчик-испытатель ТУ-144: "Народ тогда был вполне платежеспособный, чтобы совершать перелеты. А с точки зрения перелета через океан - так у нас такая территория. Больше, чем через океан лететь".

Создание сверхзвукового лайнера - это была битва, точно как в космосе, за престиж страны.

Эруард Елян, летчик-испытатель ТУ-144: "Сотни предприятий СССР работали над этим самолетом. Ведь Англия и Франция не смогли в одиночку одолеть такой самолет, а Россия одолела".

Теперь на легенду нашей авиации кое-кто смотрит лишь как на большой кусок металла. 2 из 3-х оставшихся лайнеров продали на металлолом. Герои Советского Союза и России, те, что учили летать эти грациозные самолеты, сейчас пытаются их спасти, выкупив из вторсырья. Европейские Конкорды почти все стали памятниками - они есть в Англии, Франции, Германии, США и даже на Барбадосе. Наши лайнеры как музейные реликвии не менее ценны. А один из них в таком состоянии, что вполне может в небе над Лондоном вместе с Конкордом открыть Олимпиаду.

umka
01.06.2006 10:40
Спасибо всем , кто откликнулся. С точки зрения организаторов пресс- тура все прошло очень неплохо. Вчера отстрелялись ТВЦ и Первый канал . Сегодня , возможно, сюжет выйдет по ren- tv, ожидаем также материалы телеканала "Мир" и на "звезде" Как только станет ясно, что где и когда смотреть , сообщу на форуме.
да, газеты : Комсомолка, независимое военное обозрение , русский курьер, известия . радио : маяк , радио "звезда". Удачи!
umka
01.06.2006 10:41
Спасибо всем , кто откликнулся. С точки зрения организаторов пресс- тура все прошло очень неплохо. Вчера отстрелялись ТВЦ и Первый канал . Сегодня , возможно, сюжет выйдет по ren- tv, ожидаем также материалы телеканала "Мир" и на "звезде" Как только станет ясно, что где и когда смотреть , сообщу на форуме.
да, газеты : Комсомолка, независимое военное обозрение , русский курьер, известия . радио : маяк , радио "звезда". Удачи!
Doctor
01.06.2006 11:21
Сюжет видел вчера. По ОРТ. Что за этим последует -сказать сложно.
SPortPilot
01.06.2006 11:53
Ребята, а Ту-144ЛЛ в Жуковском жив еще или его тоже распилили? Прошлым летом еще стоял.
Надо обязательно спасти последний экземпляр!
umka
01.06.2006 11:53
Сегодня в12-30 будет сюжет по Ren- TV
Airhorse
01.06.2006 12:54
К сожалению полностью не удалось увидеть сюжет на Ren-TV, но то что он был подтверждаю.
Присоединяюсь ко всем участвующим. Надо обязательно сохранить Ту-144...
Это не только история, но и опыт всех тех, кто работал над этой замечательной машиной.
pasha
01.06.2006 13:24
SPortPilot,
http://bezdeneg.com/temp/delph ... - 77114
http://bezdeneg.com/temp/delph ... - 77115

у 115-го спилено титановое покрытие (переходы Чебышева) на двух левых двигателях
Серёга
01.06.2006 13:46
Чё за идеотская идея поставить 144 в Жуковском?!?
pasha
01.06.2006 14:06
Серёга, в самом деле.
Вот уж где их и ставить - так не в Жуковском!
вы представляете, как эти птички перевозить???
у вас есть другие идеи? go testpilots.ru !
umka
01.06.2006 16:32
Еще сегодня телекомпания "МИР" покажет свои сюжеты в 19-30 и 21-30. Смотрите, у кого принимает . Честно говоря, не знаю, как найти эту компанию, она региональная, но , наверное, у них есть сайт.
Вообще-то все сюжеты будут у меня на руках, но на VHS Их можно как-то выложить на форуме?
SPortPilot
Ту-144ЛЛ ( 77114) и сейчас находится в Жуковском. Но в очень плохом состоянии. Поэтому на памятник пойдет 77115, который нам и показывали. в той программе ( российско- американской) 115ый был проверен и законсервирован в качестве резервного. Думаю, то, что его законсервировали, самолет и спасло. И еще энтузиазм людей, которые совершенно бесплатно все это время ( с1998 или 99 года) его поддерживали в относительно нормальном состоянии. насколько это было возможно. А 77114 вроде как хочет забрать Ходынка. Но тут совсем непонятно - они и свои машины уже ужас как загубили. Вообщем, с 114ым вопрос, видимо, не решен.
01.06.2006 16:49
А последняя фраза из того сюжета в программе Время, что он мог бы открыть Олимпиаду в Лондоне вместе с Конкордом - так, болтовня? Ведь тут мелькали энтузиасты (Евгений Гаспарик, если не ошибаюсь), желающие поставить самолет на крыло.

По-любому хорошо что Ту144 показали в главной новостной программе. Мобыть, наш главный любитель полетать на сверхзвуке обратит внимание...
umka
01.06.2006 17:06
Вообще-то я там разговаривала со спецами, которые утверждают , что 115 можно довести до летного состояния. вообщем, там мнения разделились. большинство, правда, считает, что все это несерьезно. не знаю, я не специалист. но если кто-то думает, что все- таки можно, значит на то есть основания?
да, еще интересная информация . перед нами выступил Анатолий Николаевич Квочур и показал место, где установят самолет. Это прямо перед центральной проходной. точнее, прямо за ней, на территории ЛИИ. рядом с самолетами, которые перед МАКСОМ поставили. Правда, он сказал, что придется вырубить немного леса. Планируется сделать не только памятник, но и что-то типа музея, где - внимание! - можно будет полетать на : я так и не поняла - или это продвинутый симулятор или что-то вроде тренажера , даже примерно не представляю , что это такое. Но летает! Вообщем такая же штуковина находится в жуковском музее, там есть клуб виртуального истрического пилотирования. Собираюсь туда в ближайшее время, посмотреть, что это такое.
pasha
01.06.2006 17:18
Наталья, видео можно выложить на rapidshare.ru
многим это интересно
а 115 восстановить можно. На приведение в летающее состояние нужно порядка $500.000. Правда, придётся использовать 114 ЛЛ в качестве источника запчастей.
umka
01.06.2006 17:42
Да? Значит, это я прослушала. а выложить попробую, только не сегодня , потому что видео еще у телевизионщиков забрать надо.
Земляк
01.06.2006 19:36
Смотрел сейчас сюжет по ОРТ...может действительно начинаем умнеть потихоньку...начинаем беречь свою историю? Несколько вопросов спецам- А зачем сделаны маленькие крылышки в носовой части? Насколько я понимаю они убирающиеся? Во время полета нос поднимался и перед летчиками в кабине просто стена, иллюминаторы только сбоку? Наверно несколько дискомфортное положение-сидеть и управлять самолетом перед стенкой с приборами?
01.06.2006 21:05
А вот вы закиньте на testpilots.ru идею организовать встречу с испытателями этого самолета. Теми, кто живет в Жуковском. Они, конечно, люди немолодые, но, как я заметила, очень активные. и им наверное, будет приятно встретиться с поклонниками своего самолета. И почувствовать, что их работа не забыта. если приедет к ним небольшая компания форумчан , не потребуется даже никакой особой подготовки и финансовых затрат. Можно спокойно посидеть где-нибудь в летнем кафе, Зато они столько могут рассказать! !!! Даже вчера там летчики были - легенды! Один Остапенко Петр Максимович чего стоит. И все , кто был с нами - я же о них только в книжках читала.
umka
01.06.2006 21:53
нет-нет, последний аноним -это я.
01.06.2006 22:40
Земляк,
> А зачем сделаны маленькие крылышки в носовой части?
для дополнительной устойчивости при взлёте и посадке. Они, кстати, не такие и маленькие.

> Во время полета нос поднимался и перед летчиками в кабине просто стена, иллюминаторы только сбоку?
кабина с поднятым носом выглядит примерно так:
http://bezdeneg.com/temp/delph ...

конечно, неудобно. Но, учитывая режим полёта этого суперсоника (высота 15000+, скорость 2000+) - обзор роли не играет, пилотаж идёт по приборам (две огромных панели)
На земле, кстати, кабина всегда поднималась.
pasha
01.06.2006 22:40
был я
ZERO
01.06.2006 23:32
Вот ещё одна фотография СССС-77115, если интересно;-)
http://www.airliners.net/open. ...
mcdemon
06.06.2006 20:08
77108 стоит в музее СгАУ недалеко от УВВГ. внешне в очень приличном состоянии. Выгорел только на солнце. а так под замком. есть техник в штате аэрокоса. водят студентов.
Sergib
07.06.2006 06:57
>Вообще-то все сюжеты будут у меня на руках, но на VHS >Их можно как-то выложить на форуме?

2 umka - если есть возможность оцифровать - пишите на admin@testpilots.ru . Дам доступ на ftp - выложим для всех. На rapidshare ограничен объем для бесплатного скачивания да и файлы трут со временем.
07.06.2006 10:39
Интересно, а кто является владельцем самолета ?
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru