Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Воздействие сотового телефона на аэронавигационные системы ВС

 ↓ ВНИЗ

12345678

Денис Нечаев
20.05.2006 12:52
http://www.profile.ru/items/?i ...

Вот что пишет сие уважаемое издание:

Все пассажиры должны слышать, что телефоны положено выключать. Но, видимо, они либо уши компотом моют, либо считают, что правила существуют не для них. Друг мужа, бывший пилот ВВС ГДР, а впоследствии инженер-испытатель крупнейшего поставщика мобильной связи в Германии, испытывал влияние мобильных телефонов на аппаратуру самолета и сказал, что лично видел, как табло пилота замирало на несколько секунд. На бортах 'Люфтганзы' я часто слышала практически один и тот же диалог.
- Выключите, пожалуйста, ваш телефон, - вежливо просит стюардесса.
- Сейчас, - отвечает дамочка, накрашенными ногтями посылающая SMS.
- Выключите прямо сейчас, - уже резче говорит стюардесса.
- Мммм, - раздается нечленораздельное мычание.
- Отдайте телефон, - угрожающе произносит стюардесса.
- Ой, да я все, - отвечает перепуганная барышня, не выключая при этом телефон.
- Выключите совсем, - уже срывается стюардесса.
- А как это?
Стюардесса выдирает у нее мобильник из ногтей и со злостью вдавливает красную кнопку.
- Вот так. Понятно?!
На 'Люфтганзе' на мобильники обращают внимание, а у нас, увы, не везде. Как-то мы летели с мужем в Иркутск и прямо-таки обрадовались, увидев новенький аэробус. Два года назад по этому направлению их летало немного, кажется, всего один. Когда мы начали взлетать, у соседа сзади зазвонил мобильник. Мы с мужем наперебой пытались его уговорить выключить аппарат. Он нас послал далеко и надолго. Когда мы поднялись на необходимую высоту и отстегнули ремни безопасности, я побежала к стюардессе. Бортперсонал кучковался в хвостовой части самолета. Подойдя, я увидела, что стюардессы посылают друг дружке SMS и радуются при этом, как дети. В тот момент я пожалела, что мы летим не на 'Туполеве'. Нашим допотопным самолетам новейшая чудо-техника не помеха. А вот аэробусы и 'боинги' ее не любят. Падать с высоты из-за мобильных фриков у меня, честно говоря, желания нет.

Потрясает и 'воспитанность' некоторых индивидуумов. Помню, во время посадки в Тюмени сидящий передо мной мужик стал звонить кому-то с просьбой, чтобы его встретили. Когда я увидела, что он тыкает кнопки телефона, я попросила его немедленно выключить аппарат. Он от меня отмахнулся. Тогда я попросила настойчивей и напомнила ему о правилах, но он уже кричал своему Васе в телефонную трубку и отчаянно отмахивался от меня. Закончив наконец свой 'срочный звонок', который он мог сделать и десятью минутами позже, когда мы сели, мужик послал меня по матушке, пояснив, что я мешала ему звонить. Соглашусь, вряд ли я ему помогала, но где предел безобразию?



Вопрос: так ли вредно воздействие сотовой связи на самолёт, что он реально может свалиться и угробить паксов?

Поиском пробовал искать по форуму уже имевшиеся, возможно, обсуждения, но не получилось.

Почему спрашиваю - на рейсах "ЮтЭйр" и s7 постоянно вижу говорящих по сотовому телефону пассажиров во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки.
В то же время SN Brussels категорически запрещает даже оставлять телефоны включёнными, а стюардесса "Эр Астаны" отобрала у меня телефон в бизнес-классе за то, что я посылал смс жене из самолёта, когда ещё даже не все пассажиры разделись и заняли свои места при посадке в самолёт.

Большинство путешествующих считают, что всё это "взрослые сказки" и что сотовый телефон никак не сказывается на безопасности полёта.
planirovshik
20.05.2006 14:12
На Туполе с родным оборудованием помех от
телефона не замечал (пролетал на нем 14 лет), а вот радиосвязь нам один м...к блокировал, в наборе между ВНК и Климовском - это очень мерзкие несколько минут, чувствуешь себя слепым, т.к. ситуация там меняется молниеносно и следить за ней помогает только радио.
После "выхода" командира по громкой связи в салон и утверждения, что номер уже засекли и в аэропорту прибытия "телефониста" будут встречать, говорун заткнулся...
S369
20.05.2006 14:40
Лично я не видел действия на приборы самолетов излучения трубок, но операторам не разрешают размещать в аэропортах оборудование 900 диапазона и направлять антенны на ВПП и вдоль глиссады.
А на одном военном аэродроме из-за этих проблем штурмовики еще могли сесть, а транспортники уже нет.
20.05.2006 15:44
Денис Нечаев:
ой какие мы нежные... к стюре побежали жаловаться...ай яй яй....вдруг иы угробимся изза вашего могбильника....пожалуйста выключите...МУДАК ты!!!ничего тебе ни самолёту не будет , запомни....максимум пробивает спу немного, и всё.смотри не обсерься в следующий раз.
Денис Нечаев
20.05.2006 16:10
Аноним, ты читай текст полностью, не мной написано, я скопировал текст, написанный журналисткой в журнале "Профиль".

Я всего-навсего задал вопрос, а ты сразу "мудаком" обзываться. Красиво ты себя ведёшь?
BOBKA
20.05.2006 16:30
вчера как раз прочитал статейку на эту тему. Был сделан анализ катастроф швейцарских самолетов (легкомоторных, военных, лайнеров), причины которых до сих пор не совсем ясны.
Например, самолет летел себе летел, а потом в определенной точке менял курс не на тот, что был в плане, и впиливался в гору. Причем так случилось с несколькими самолетами приблизительно в одном и том же месте. Анализ катастрофы обнаружил сильные помехи от одной УКВ-радиостанции. При этом напряженность поля была от 16 до 4 В/м. Именно такая напряженность и у мобильника в радиусе 1-2 метров.
Автор высказывал следующую идею. Если мобильник расположить недалеко от борта, то фюзеляж может сыграть роль сердечника для усиления электромагнитного поля, которое может создать помехи в проводах, проложенных вдоль корпуса.
В результате этого возможно искажение передаваемой информации (В747 шел по приборам точно по глиссаде, а оказалось, что на 200м ниже). Или ложное срабатываение, как было на одном рейсе Crossair, когда самопроизвольно на эшелоне включился реверс одного из двигателей и самолет развалился на части.
Аноним #2
20.05.2006 16:58
Да, последний Аноним перегнул палку. Но понять можно, у меня например возникло стойкое ошушщение, что дама, визжащая про смс в самолете, больна на всю голову и нуждается в лечении.
Балабас
20.05.2006 17:03
"Не влияет" - смелое утверждение. Специальной защиты АиРЭО от излучения трубок в салоне нет. Поэтому и просят выключать - от греха подальше. То, что звонят некоторые и "вроде, ничего" - уж тут как придется.
Кажись в прошлом году, в Праге, СМСка на телефон в багаже пассажира вызвала ложное срабатывание пожарной сигнализации.
Кирпич
20.05.2006 17:27
В каждом мобильнике есть в настойках режим в самолёте включаешь и мобила моментально вырубается. Дело втом что как правило мобилы работают в трех частотных диапазонах( новые модели )и в полёте потеряв связь со своей станцией поиск новой идёт во всех 3-х при этом аппарат излучает сигнал весьма активно и нет никакой гарантии что не возникнет резонанс с работающими системами самолёта , а вот это уже другая песня из физики , или система нае..ся или показания выдаст ещё те , так вот в штурвальном режиме пилот решит , что ему делать, а в автомате ? И ещё к умнику ананиму вопрос почему практически на всех заправках висит знак перечёркнутой мобилы, и в инструкции к телефону обяательно указано -не пользоватся им на заправках ? Ответ как всегда прост ни одна компания не собирается оплачвать страховки бестолковым пользователям которым лень прочитать инструкцию к своему же телефону.А в мировой практике уже был случай когда включенная мобила наводила сигнал на глиссадный приёмник и система вела самолёт НИЖЕ нормальной глиссады.
Летун Внуковский
20.05.2006 17:40
Вообще телефоны на АиРЭО не влияют ни как....практичнески не на каких самолетах..но вот проявлять неуважение к правилам безопастности не хорошо!!
20.05.2006 17:45
>В каждом мобильнике есть в настойках режим в самолёте
во-первых - далеко не в каждом
>излучает сигнал весьма активно
во-вторых - излучает он что-либо только если видит базу
А вот тут то и начинается. База где-то пропискнула и все "стадо" со всей дури орать начинает. А на взлете-посадке такое состояние наиболее возможно. И DH-2(это где глиссаду перышком двигали) может оказаться реальностью.
Pzz
20.05.2006 17:56
Интересно, что правила, когда можно и когда нельзя пользоваться мобильниками, в разных странах разные.

Например, в американских самолетах можно пользоваться мобильником сразу после приземления, пока самолет еще едет по земле. А Люфтганза просит не включать мобильник до окончательной остановки самолета.
Сотрудник
20.05.2006 20:35
В принципе мобила может нагадить самолетному ответчику там частоты близки, ДМЕ и РСБН. радиосвязи не может.
Serju
20.05.2006 21:08
То Летун Внуковский:
Зто в идеальном случае, когда все металические предметы "заземлены".На практике этого нет.Есть такой эфект-переизлучение.Это знает любой радиолюбитель.Для справки.ЭДС от передатчика наводиться в металическом предмете, который в свою очередь становиться передающей антенной, но уже в другом диапазоне.Хорошо, если диапазон не совпадает с Р.ст., ИЛС, РСБН.GPS.Проведи эксперимент.При слабом сигнале спутников на GPS со внутренней антенной включи мобилу в самолёте.Эффект увидешь сразу.А если заход по GPS В СМУ? Захочешь-ли ты иметь полный рот земли ради "прикольного"звонка во время полёта?
Денис Нечаев
20.05.2006 21:11
То есть разговоры по сотовому во время снижения самолёта на посадку за 4-5 минут до оной и сразу после взлёта не опасны? Зря стюардессы по салону бегают с требованием выключить телефон?
20.05.2006 21:14
Делай чё тебе говорят ( всем советую) особенно на посадке.
20.05.2006 21:17
Это так же безопасно, как переходить дорогу в неустановленном для этого месте.
Serju
20.05.2006 21:39
То Денис Нечаев
Для тех , кто в "танке"
Хочешь иметь полный рот земли-звони.
S369
20.05.2006 21:40
Кому мануалы про сотовую связь выслать? А заодно и учебник по распространение радиоволн?
Больше половины бред сивый.
Serju
20.05.2006 21:41
То Денис Нечаев
Для тех , кто в "танке"
Хочешь иметь полный рот земли-звони.Но когда разломаешь один талефон на виду у "паксов", то быстро все выключаются.
Serju
20.05.2006 21:48
То S369:
Есть лучше книжка:С.И.Васкаков."Радио/технеческие цепи и сигналы".Подробный материал о переизлучении можно получить там.
20.05.2006 21:49
S369:
Кому мануалы про сотовую связь выслать? А заодно и учебник по распространение радиоволн?
Больше половины бред сивый.

К сожалению самолётные цифровые системы управления
весьма подвержены помехам на частотах моб телефонов.
При определённых условиях можно с мобилы войти в СУ самолёта и поиграть в авиасим. Хаккеры опасны тем что для них всё равно что взламывать.


S369
20.05.2006 22:46
Sеrju: так случилось, что не только имею диплом по связи и международные сертификаты такиеже, но и работаю в этом деле. Лично делал связь в 4рех аеропортах, так что на эту тему могу с тобой подискутировать ))))))
Сотовая связь может влиять на безопастность посадок, и взлетов отчасти, особенно в России из-за наших средств навигации. Но полюбому говорить надо со знанием дела, а не отрывками из 1 курса по физики экономического факультета. ))))))
Самому стремно когда народ треплется на подлете. ;-)
Serju
20.05.2006 23:18
То S369:
Я просто радиолюбитель.Да , ищё, окончил МИИГА , факультет"Радиоэлектронное оборудование самолётов и их лётная эксплуатация".Наверное , мало знаний получил.Куда бы ещё пойти учиться?(ничего личного).
S369
20.05.2006 23:30
Ничего личного. ;-)
А я знаю? ))))
Как связист связисту - респект!
Sergey
20.05.2006 23:38
/*
К сожалению самолётные цифровые системы управления
весьма подвержены помехам на частотах моб телефонов.
При определённых условиях можно с мобилы войти в СУ самолёта и поиграть в авиасим. Хаккеры опасны тем что для них всё равно что взламывать.
*/

Смешно.

Сергей
Serju
20.05.2006 23:47
ТО S369:
Взаимно.
S369
20.05.2006 23:48
Ага, это про фильмы. ;-)
Хотя при определенных условиях хакеры могут пройти курсы переквалификации и обвязавшись пластитом поиграть в карты на Бэйкер стрит. ))))
простите великодушно
422
20.05.2006 23:51
Я конечно далек от авиации, но работаю в связи.
Давайте поразмыслим логически?
Зачем террористу нести бомбу в самолет? Достаточно пронести мобильный телефон - это не запрещено. Да еще взять не современные трубки, которые излучают 1-2 Вт мощности, а какую нибудь древнюю GSM-трубку мощностью 8 Вт, что б уж наверняка!
Серьезное оборудование от которого зависят жизни людей должно иметь соответствующую защиту!

А глисаду может отклонить и птица, дело случая.
20.05.2006 23:55
422:
Давайте поразмыслим логически? "

Ну ребя Вы ща доразмышляетесь " как с помощью мобилы самолёт завалить?"
S369
21.05.2006 00:19
Специально трубой не завалить. Это только при стечении многих-многих факторов в дополнении ко многим-многим другим факторам.
8 вт?! :-x высылай мне такую трубу - буду операторам жизнь в центре города портить. )))))
21.05.2006 16:24
Проще каку-нить глушилку собрать с включением по таймеру и сдать ее в багаж.
BigBoss
21.05.2006 17:09
S369:

У меня была 15 Ватт.

Автомобильная NMT-450 (450MHz). Там на базе переключатель был 2/15 Вт. Вот так...

Не знаю на сколько мешал окружающим, но здоровья такой агрегат явно не прибавлял.



А еще в начале 90-х работал в одной турецкой конторе,
так какой то умник привез радиотелефон (по функциональности как трубка, но выглядела как армейская рация). База стояла в Анкаре а "трубка" в Сочи. С горы Ахун звонили в турцию (точнее просто "снимали" трубку и уже в турции).

Через неделю пришли какие то серьезные ребята из серьезной конторы. Сказали, что мешает самолетам, и если еще раз будет что либо подобное. Отберут всю электронику. В те времена турки еще считались иностранцами, поэтому так лояльно. Сейчас думаю никто бы не предупреждал.

Аппарат был 600Вт!!!
Егор
21.05.2006 17:40
> S369:
ДружиЩЩе, при всем уважении к Вашей специализации, как же Вы это опус товарисча под ником "Вовка" пропустили:
"При этом напряженность поля была от 16 до 4 В/м." Дайте-ка мне такую напряженность!
КИИГА РТФ.
MikeL
21.05.2006 19:00
Всех просто дурачат.
Проблема в том что "летящие трубы" перегружают сети сотовой связи. В Европе самолеты взлетают и садятся над густонаселенными районами и городами. Соты перегружаются нехило. Вот и все ;)
Gondjubass
21.05.2006 19:21
Читаем официальный документ:

http://hraunfoss.fcc.gov/edocs ...
255246A1.doc
Дима Володин
21.05.2006 19:26
Gondjubass, это про пикосоты на борту, а не про то, как сейчас телефоны с борта до BS пытаются доораться.
Co-pilot Ми-8
21.05.2006 19:50
Лажа это все! Ничему в самолете труба создать помехи не может! И потом она там просто не работает. Заметил на практике (часто летаю на самолетах паксом в командировки), что почти сразу после отрыва и почти до конца пробега сеть теряется. На вертолете постоянно приходится трещать с заказчиком-иногда отдает в СПУ и все! При Н>1000м сеть ловится, но труба своим хилым передатчиком не достает до базы.
Co-pilot Ми-8
21.05.2006 20:01
Все зависит от высоты и скорости. На вертолете с его скоростями менее 300 и высотах "ниже нижнего" сотовой трубой можно, а в связи со спецификой работы, часто просто необходимо пользоваться! Что мы с успехом и делаем! :) На самолетах это дело просто бесполезно! Так что рассказы о том, как стюардессы "весело отправляли" друг другу смски-просто сказки! Друзья, выключайте телефоны в самолете!!!
21.05.2006 20:03
Хотел, было, по делу написать.
Показная законопослушность "тамошних" аборигенов иногда раздражает. Но образцово-показательная отечественная безбашенность - б.., слов нет.
Денис Нечаев
21.05.2006 20:51
Спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос.

Проблема в том, что я панически боюсь перелётов и если мне не удалось в бизнес-зале перед вылетом нажраться до потери пульса, то от вот таких фриков с смсеньем и мобильными звонками на борту на высоте полутора километров над землёй у меня начинается мандраж. Если это не опасно - пусь объявят - пистите, сколько хотите, ничего вам за это не будет; так нет же! Перед taxi и take-off спецально предупреждают: "Мобильные телефоны должны быть выключены и их использование запрещается на протяжении всего полёта во избежание внесения помех в работу аэронавигационного оборудования нашего самолёта".

Вот, собссно, и всё.
OE-LVB
21.05.2006 20:57
Co-Pilot Mi8 приезжайте в Европу, тут антенн много, телефоны работают даже на 200узлах. И всё успевает переключаться. У нас за разговоры могут посадить в тюрьму. Садились, и из-за мобильника пошли ниже глисады, пассажиры выдали хулигана, и после повторного захода его сдали полиции. Штраф это точно, может попасть в списки плохих пассажиров. Но я думаю нужно давать много лет тюрьмы.
Alex
21.05.2006 21:34
Вообще то любой самолет спроектирован с учетом защиты от влияния различных излучений на работу любого оборудования. И, если вдруг это влияние обнаруживается, то это дефект, который нужно устранять. В противном случае нужно было бы составлять некое подобие карт погоды (только по радиоизлучению) прогнозы и, соответственно, рассматривать излучения как фактор существенно влияющий на безопасность полетов.
MikeK
21.05.2006 21:40
2 OE-LVB:
Что ж тогда давать за грабеж ? за убийство ?
Сто лет расстрела ?
BAMS
21.05.2006 22:29
Всем теоретикам и "знатокам" от всех наук, имеющих отношение к теме.
Я уже выступал на форуме по-поводу.
Теперь недавний случай. Заход в ДМД, В-737. Уже на кругу: "Милый, мы уже скоро сядем, я буду смотреть в окошко и искать тебя...." Еще какой-то 3, 14здежь. Это неслабо пробивалось в наушниках, пришлось даже диспетчера переспросить. Обратился к пассажирам, что своими разговорами по сотовому телефону, особенно девушка, передающая громко приветы милому, вы мешаете нашей работе. Все прекратилось. После высадки пассажиров, проводники ржали, девица действительно чирикала по мобиле и после моего обращения побелела как мел, а мужик, сидящий рядом с ней, стал у нее вырывать телефон и орать, что он ее убьет и ее милого тоже.
Для теоретиков - сидела она в хвосте и телефон у нее был SAMSUNG, какой-то слайдер. Я специально у проводников уточнил.
Мне все равно, какие там телефоны - "серые", белые серобурмалиновые, но я с такими вещами сталкивался и, хоть достаточно редко, но не один раз и на 154-м и на 737-м. Поэтому, можете разводить теорий сколько угодно, но практика - дело совсем другое.
Делайте выводы.
22.05.2006 03:26
2 BAMS
Даже для сочинения подобного бреда необходимы знания теорий и наук. Поинтересуйтесь аббревиатурой GSM для начала.
BBoss
22.05.2006 04:06
ну случаи бывали разные у каждого из нас, и в том числе у меня. История была сегодня, жду прибытия Ан12, грузовика, по времени вроде должен был сесть, и как обычно по прилету экипаж звонит мне и отмечается что сели. Звонка нет, набираю на мобилу борт.оператору, он отвечает, слышу треск двигателй в трубке и разговор прерывается. Далее ответ в трубке что в зоне недосягаемости, через 2 часа звонит борт.оператор и объясняет что были где то на 6900 метров, он от скуки перепрограммировал адреса и неожиданно мобила сработала(мой звонок). Мне непонятно как мог сработать звонок на такой высоте, если связь сотовая а не спутниковая. Может есть профи которые могут дать ответ?
Ну а на самом деле я не знаю ни одного прецедента, когда в официальном заключении после какого либо авиационного ЧП было бы заключение что по вине мобильного телефона. Нет однозначных доказательств, только предположения.
Ну то что создает помехи и ёжику понятно, но есть ведь масса разнообразных "глушителей" мобильной связи в больницах, институтах, даже аэропортах (Торонто например, зал прилета), почему производители современных лайнеров не применяют технологии "глушения" мобильной связи, это ведь не такая уж дорогая система относительно стоимости нового пассажирского лайнера.
ZayatsZ
22.05.2006 06:51
2BBoss:
такие "глушилки" излучают намного посильнее самих трубок.
Mickle
22.05.2006 09:31
Давайте отделим мух от котлет.

При исправом РЭО (там довольно таки жесткие нормы на ЭМ совместимость) самолета моб. телефон никаких помех создать не может.

НО !!! Если оборудование не совсем исправно (нарушена экранировка например, или где то земля отвалилась...), то никто не гарнатирует, что кричащий передатчик мобильного терминала на создаст наводки на электр., цепи самолета. Вы хотите рисковать? Я нет. Пусть даже есливероятность создать помехи 0.0001 процент.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru