Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Воздействие сотового телефона на аэронавигационные системы ВС

 ↓ ВНИЗ

12345678

Lynx
30.05.2007 00:39
Господа!

Я не пилот (к сожалению), но в универе по специальности радиофизика (!) доучился успешно до диплома.

Посему хотел бы тут написать несколько соображений.

1. После того как я представил себе сотню другую передатчиков по 1-2 ватта внезапно оживших и начавших что-то гнать в эфир вразнобой в сантиметрах от километровой лапши, которой оплетён современный пепелац, мне стало дурно. И как они ВСЕ после этого не попадали? Значит в самолётах стоит реально мощная защита от EMR, но проверять надёжна ли она на 100% своей жопой - увольте. Кстати, когда самолёт проверяют при дизайне на электромагнитную совместимость - его тестят на совместимость с самим собой и несколькими характерными помехами образца 1941 года :) А не с кучей бешеных мобильников.
2. Представьте себе, что в салоне сидит 199 пассажиров, верящих, что мобильники опасны в полёте - и 1 перец, который считает, что базарить по мобильному - это круто. Тебе не всё равно, что оттого, что ты позвонишь, 199 человека почувствуют себя некомфортно? Ты человек или обезьяна? Ах, тебе всё равно? Как ты считаешь, 199 человек одного смогут отмутузить?
3. Представьте себе, что пилот я. :) И отвечаю за самолёт и груз головой. И _Я_ считаю, что пассажиры, базарящие по мобильному - это опасно для полёта. Тогда всё выключили мобилки нах! Иначе придёт бортинженер 2 на 2 метра (киксбоксинг, вольная борьба) и даст по тыкве разводным ключом и выкинет с высоты 7000м! Потому что на воздушном судне всем командует и за всё отвечает КВС. Неужто трудно уважить человека, который вас везёт? Даже если он не прав? Или единственное средство для борьбы с дураками и хамами - за борт их?
4. А почему запрет что-то есть, где-то нет? Потому что высокие шишки авиакомпаний летают не с пассажирами, а на маленьких представительских самолётах - и мобилки там вырубают - будь спок.
Наблюгалтер
30.05.2007 02:04
Wasy:
...И, кстати, на 900Мгц работают сети, еще как! 800 - да, наверно уже нет.... 27/03/2007 [21:13:32]

В Москве количество доступных каналов на GSM1800 выше, чем GSM900, а за МКАД - наоборот.
800 - это DAMPS Билайновский имели в виду? Работает.
Lexa_76
30.05.2007 08:36
Поправка: ДАМПС - 850.
Medvedev
30.05.2007 09:41
В 1996 году на борту А320 (Дюссельдорф-Мальпенза, Неaполь) был зафиксированн факт влияния CD-плеера на рули крена (елероны). Рули начинали отклонятся (хоть и незначительно) в момент нажатия клавиш "" на Плеере который был в руках у мальчика. Можете считать фантастикой но это ФАКТ, описанный в журнале АВИАРЕBЮ
Наблюгалтер
02.06.2007 13:13
Lexa_76: Поправка: ДАМПС - 850. 30/05/2007 [08:36:55]

Цифровой D-AMPS (IS-136)
- рабочий частотный диапазон БС: 869-894 МГц;
- рабочий частотный диапазон РТ: 824-849 МГц.

http://www.amobile.ru/opsos/bs ...
Berg
08.06.2007 16:03
Катька, читайте! Че бодягу разводить еще на одной ветке.
Катька
08.06.2007 17:42
2 Berg:
Не ожидала тут увидеть ваше послание мне, какая приятная неожиданность)))) Читаю уже)))
Спасибо.
Berg
09.06.2007 09:51
2Катька
OF:
Взаимная неожиданность:))
А в Тивате я тоже бывал
Smotritel Zooparka
09.06.2007 14:16
Мда, действительно масса дураков достигла критической величины.

Сказано в правилах-выключить мобильные-значит надо выключать!
Или как индусов-пакистанцев надо палкой по хребту бить, чтоб организм лучше воспринимал сказанное словами??

Влияние есть! Причем такое, что порой в эфир невозможно ничего сказать. Забивает частоту напрочь. В странах Персидского Залива ещё несколько лет назад это было частым явлением. Сейчас нет. Осталось в Пакистане.

А про пассажиров с мобильниками уж и говорить не приходится.
Поимейте совесть, граждане пассажиры, не осложняйте работу нам! Сами же потом вопите что "промазали" на полосу и на второй круг ушли! Не пользуйтесь мобильниками в полете! Особенно на этапах взлета/захода на посадку/посадки!
Катька
09.06.2007 14:51
Лично я, как пассажир всегда выключаю мобильник, и даже не собираюсь особенно вникать в то, действительно мобильник вреден на борту или нет. Сказали, что выключить его надо для безопасности - выключила.
Беда с несознательными паксами, откровенно игнорирующими это требование. Но с ними тоже все давно ясно.
Не понятно почему стюардессы, или служба безопасности полетов не следят за выполнением этого требования. Почему? Знаю точно, что туркишайрлайн, например, за этим тщательно следит, почему наши а\к этим пренебрегают???
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru