Мы в азербайджане, а жару 45С в тени полчаса ни могли спичкой поджечь шнурок пропитанный керосином:) Хотели убедится, что скорпионы сами себя жалят:) Не фига не горит:) Тока когда подняли и подержали над пламенем - с неохотой загорелось:) Но скорпион тупо бросился на пламя и сгорел - миф не подтвердился:)
Но курить все равно нельзя же на летном поле (хотя наверно запрет остался еще с времен бензиновых двигателей):)
И понятно почему нельзя (хотя мы курили прямо на полосе и у самолета -в Югорске - слишком чего то нас долго ни садили в самолет и ждали в 5-10 м.) - при совпадении определенных моментов - окурок подожгет керосин:)
Просто пассажир
25.03.2007 01:31
Блин проблема из ничего. На регистрации собирать все радиопередающие средства, в том числе телефоны , при выходе возвращать. И все.
ГЛОБАЛ
25.03.2007 14:33
Да здавать их в багаж и всего делов!!! почему даже пилочки для ногтей туда заставляют сдавать, а сотовые, если они так опасны как тут развозят, никто не заставляет здавать??
Эбонитовая палочка
25.03.2007 15:39
ГЛОБАЛу: давно уже никто ничего не развозит:). Был вопрос: воздействует или нет. Ответ: воздействует. К счастью воздействие, как правило, малозаметное и некритичное.
Вот если бы у телефона были выступающие острые металлические части, то запретили бы.:)
25.03.2007 18:05
В соответствии с правилами перевозки опасных грузов по воздуху литиевые батареи (сотовые и ноуты с ними) запрещено сдавать в багаж, только в ручной клади
25.03.2007 23:21
Вот stupid russians!
Интересно, а одной авиакатастрофы по причине использования мобильных, вам будет достаточно, чтобы перестать пользоваться мобильными в полете, или надо самолета 2-3 завалить? (тем более, что одна уже была).
Если нет точных данных, но есть предпосылки, что авиакатастрофа возможна, то по-моему нет ничего страшного если воздераться от телефонных переговоров. Во всяком случае перспектива лежать обгорелыми кусочками на прозекторском столе судебного морга и быть объектом соболезования по столь глупой причине более ужасная перспектива.
P.S. Кстати идея об экстренной посадке самолета и тожественной передачи яйцеголового органам внутренних дел за неподчинение экипажу и сохдание потенциальной угрозы в полете - это самый лучший рецепт для России. А авиакомпаниям можно еще и наживиться было бы на этом пассажире (что бы если откупался бы, то не за дешево).
25.03.2007 23:33
Аноним:
Не понятно-из-за чего сыр бор на 6 страницах.
1.Никто не доказал о влиянии или невлиянии дерьма пассажиров на фюзеляж.
2.Следовательно, если есть правило-ставить всем клизму на досмотре. то просто тупо делать клизму и все.Ведь не у кого не вызывает сомнений, что на АЗС нельзя курить и самый заядлый курильщик не станет этого делать.Не думаю, что привычка гадить в полете сильнее.
Тов Аноним!
Ваши сведения устарели! Я свегда курю не бензоколонке, и не только я. Все американцы курят, потому, что курение на американской бензоколонке безопасно.
Дальше не комментирую, поскольку все остальные ваши доводы такого-же сорта и достоверности.
25.03.2007 23:35
Аноним:
Вот stupid russians!
Интересно, а одной авиакатастрофы по причине использования мобильных, вам будет достаточно, чтобы перестать пользоваться мобильными в полете, или надо самолета 2-3 завалить? (тем более, что одна уже была).
Итак, что это за катастрофа, расскажите !!!!!!!!
25.03.2007 23:56
Как аноним аннониму:
Уже было на этой ветке (http://www.mobile-review.com/a ... "Первые тревожные звонки начали поступать, когда сотовые телефоны стали широко распространены, участилась статистика сбоев оборудования, но доказательств по-прежнему не было. Вплоть до 2000 года некоторые страны не присоединялись к запрету на использование телефонов в самолетах, а потом было крушение рейса LX 498 компании Crossair (самолет Saab 340). Оно произошло неподалеку от аэропорта Цюриха 10 января 2000 года, 10 пассажиров и все члены экипажа в этой катастрофе погибли. Долгое время расследование не обнародовало результаты расшифровки черных ящиков, но затем последовало сенсационное заявление. Катастрофа последовала вслед за получением одним из пассажиров SMS-сообщения и последующего разговора по телефону. В этот момент навигационные приборы и системы управления самолета стали выдавать неправильные данные, что и привело к катастрофе. Неофициальные комментарии экспертов были достаточно мрачными, они утверждали, что ситуацию могли выправить действия экипажа, но он также допустил ошибку, что и привело к катастрофе. Все сходились во мнение, что при отказе электронных систем дальнейшая судьба самолета напрямую зависит от действий экипажа, от его профессионализма. Те, страны, что еще не присоединились к запрету, поспешили сделать это, после чего про катастрофу благополучно забыли.".
Даже если эта статья приукрашена журналистами (на aviation-safety.net про мобильные ничего не сказано), то суть вопроса не меняется:
СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО АВИАКАТАСТРОФ С ВЫШЕНАЗВАННОЙ ПРИЧИНОЙ, ЧТОБЫ СЧИТАТЬ ТАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ БЫЛО ДОКАЗАНО?
И неужели это такой сложный выбор между:
*срочно позвонить и ВОЗМОЖНО(?) угробить пассажиров или
*выключить мобильник на время полета и никуда не звонить.
26.03.2007 00:43
Ну вот вы сами и признались, что ничего не было. О том, КАК пишутся статьи "приукрашенные" не надо тут - сам писал, знаю как это делается. Так что домыслы этого автора все-такеи выведем за скобки.
Что в остатке? - Пустота!
Вообще-то ДА, хотя бы один упал-бы - это было бы убедительным. А то совершенные миллионы посадок с включенными сотовыми убеждают в обратном.
26.03.2007 01:53
Да-а, грустный вывод.
А как Вам последний аргумент: когда во время взлета Вы звоните по мобильному вокруг Вас вероятно находятся другие пассажиры имеющие противоположное мнение относительно этого вопроса и несколько по-другому относящиеся к просьбам экипажа. Лицезрение Вашего работающего мобильного может, скажем так, несколько расстроить их и заставить нервничать.
Домовой
26.03.2007 02:19
С последним согласен. Правда тут есть порок. Например, по вашей логике, чтобы не расстраивать верующих, атеисты должны согласиться и публично признать, что бог есть?
Бутуз
26.03.2007 02:45
Чтобы не расстраивать верующих, атеисты должны оплатить гробы с пересылкой в Рай, жрачку и райских шлюх!
Домовой
26.03.2007 02:52
+1 ! Хорошо сказано !
26.03.2007 02:58
tester:
ИМХО инженер-радиотехник понимает влияние мобильника на навигационное оборудование ( электронное ). Просто доходчиво это влияние объяснить не может. "На пальцах" объяснить это трудно. Влияние это, каждый раз зависит от конкретных условий, конкретного самолета, мобильника, стадии полета и т.д. Математически описывается вероятностными характеристиками. Наибольшее опасение излучение мобильника вызывает во время "переходных процессов", т.е. взлета и посадки. На этой стадии навигационный приемник "ищет" сигнал и входит в синхронизм. Он "рыщет" по широкому диапазону частот, его помехозащищенность минимальна, в его входные цепи "лезет" много побочных частот. При этом, структура навигационного сигнала схожа с GSM - помеха получается "прицельной". Дополнителнительные помехи увеличивают время поиска сигнала в случае его "срыва", что особенно опасно на стадии взлета/посадки, совершения маневра самолетом....
Расскажите пож. про срыв навигационного сигнала, которые "....особенно опасно на стадии взлета...." подробнее!
Костяныч
26.03.2007 07:06
Если запретили сотовые, то это нужно выполнять, другое дело если просто рассуждать о разумности подобных запретов. На самолете масса оборудования радиовысотомеры, ДИСС, радиостанции, радионавигационное оборудование и прочая электроника излучающая, принимающая, передающая, искрящая, создающая поля и т.д. За бортом самолета пространство пронизано волнами от сотов, военных радиостаний, милицейских, пожарных, работает аэродромная электронная техника, телесигнали, сигналы со спутников, GPS и еще много, мнгого чего излучающеющего в эфир и все это работает своему штатному предназначению т.е. самолеты имеют связь с землей, следуют по лучу ИЛСа, сам ИЛС работает, работают радиовысотомеры и т.д. и т.п. и только сотовый телефон явился вдруг рагом всего радиооборудованию на самолете.
26.03.2007 15:11
вот что меня удивило: мы с мужем летели на самолете "Трансаэро" и всем запретили пользоваться телефонами и компьютерами. НО!
нам давали булочки, вкусные и горячие - явно разогретые в микроволновке.
Значит, сами они пользуются микроволновкой, а она помехи дает посильнее моего сотового, но нам даже телефоном пользоваться не разрешают!
или у микроволновки и телефона разные волны?! но все равно излучение у печки сильнее телефона!
Сергей095
26.03.2007 15:39
Поправлю сам себя -
Простите, но количество образования и мозговых клеток на единицу черепно-мозговой коробки в России пришло не к нулю, а к отрицательной величине. Трупы им мля подавай, и обломки...
Я в шоке
26.03.2007 16:20
Прочитал ветку и волосы встали дыбот от дремучего дилентантизма и суеверных технострахов.
Если бы мобильные телефыоны представляли хоть малую опасность, их бы изымали из контроля пассажиров на время полета. Это понятно.
26.03.2007 16:47
А нашим людям всё равно, что пулемёт что водка, лишь бы с ног валило... Разговаривать по мобильнику также не опасно, как и оплачивать проезд в маршрутки во время движения... Все всё понимают на деньги водителю передают, и смотрят как он членом машину ведёт...
рядовой ВВС запаса
26.03.2007 16:58
В самолетах придется летать молча
Американские исследователи пришли к выводу, что еще рано разрешать использование мобильных телефонов на борту самолетов, так как даже при оборудовании самолетов специальными блокираторами не удается полностью избежать взаимодействия излучения телефонов с системами управления. Разработчики продолжают совершенствовать свои решения, а пассажиры летать молча...
ИМХО инженер-радиотехник понимает влияние мобильника на навигационное оборудование ( электронное ). Просто доходчиво это влияние объяснить не может. "На пальцах" объяснить это трудно. Влияние это, каждый раз зависит от конкретных условий, конкретного самолета, мобильника, стадии полета и т.д. Математически описывается вероятностными характеристиками. Наибольшее опасение излучение мобильника вызывает во время "переходных процессов", т.е. взлета и посадки. На этой стадии навигационный приемник "ищет" сигнал и входит в синхронизм. Он "рыщет" по широкому диапазону частот, его помехозащищенность минимальна, в его входные цепи "лезет" много побочных частот. При этом, структура навигационного сигнала схожа с GSM - помеха получается "прицельной". Дополнителнительные помехи увеличивают время поиска сигнала в случае его "срыва", что особенно опасно на стадии взлета/посадки, совершения маневра самолетом....
А что за навигационный приемник рыщет по широкому диапазону частот? И про срыв, пожалста...
Интересно очень...
Аноним:
вот что меня удивило: мы с мужем летели на самолете "Трансаэро" и всем запретили пользоваться телефонами и компьютерами. НО!
нам давали булочки, вкусные и горячие - явно разогретые в микроволновке.
Там электрическая духовка
Козел вонючий
27.03.2007 13:23
Вы не поверите, но на ТРАНСАЭРО мне пытались запретить пользоваться фотоаппаратом. Сначала без объяснения причин. Потом чтобы "не фотографировать секретные объекты". Потом чтобы "не нарушить конфиденциальность других пассажиров". Потом потому что "фотоаппарат это электронное изделие мешающее безопасному полету". Все этим версии возникли и исчезли в течение 15 минут. Последняя была разбита ссылкой из бортового журнала ТРАНСЭРы где о электронных изделиях типа фотовидео ограничивалось только применительно в взлету и посадке (персонал этого не знал или делал вид что не знал). После этого мне было заявлено что снимать электронными аппаратами все-равно нельзя на любой стадии полета иначе упстьсамолет может, и тогда я достал свой механический Пентакс. Мне опять сказали что снимать нельзя и все тут, а на земле можно жаловаться.
Тут впервые в моей практике пришлось сообщить женщине боропроводнику и поддерживающему ее проводнику-юнцу что если они не отстанут, то придется им обоим выписать в бубен, а они потом смогут жаловаться. Занятно, но после этого они отстали и лишь издалека косо поглядывали . ВОт такая вот ТРАНСАЭРа.
Я это к чему? К тому, что отнюдь не все, что пассажирам "впаривает" экипаж имеет под собой основу.
Инженер
27.03.2007 18:49
Маленькая лекция
Для тех кто знаком с излучающими устройствами.
Вспомните, что такое гармоники и задайте себе вопрос насчёт частоты излучения сотового телефона и может ли основная частота или её гармоника повлиять на навигационную аппаратуру типа КУРС-МП, РСБН, СД-75 или любую другую работающаю на этих частотах, учитывая что сотовые работают на 1800-1900 МГц. Ответ ясен - нет. Раньше когда сотовые работали на 900 -1000Мгц ответ - да. Опасность сотовых видимо заключена в чём-то другом(не буду подсказывать в чём) .
Для тех, кто упоминал микроволновку для раогрева продуктов и видимо не знаком с конструкцией данной техники.
Микроволны полностью изолированы внутри печки и наружу не выходят даже через дверку которая хоть и прозрачна на вид но затянута экранирующей сеткой полностью задерживающей излучение. Так что на этот счёт не переживайте.
Wasy
27.03.2007 21:13
Инженер: Вам термины "переизлучение", "прямое детектирокание" знакомы? И вообще, что происходит в приёмнике когда на его вход воздействуют 2 и более мощных сигнала и не обязательно с антенного входа? Почему тогда во всей аудио от GSM характерный понос слышно? И почему телевизор "морщит"? Там же частоты ниже! И, кстати, на 900Мгц работают сети, еще как! 800 - да, наверно уже нет. Привет лекторам!
p.s. Что влияет- не утверждаю, но не уверен что где-нибудь и как-нибудь...а оно вам надо?
Стрелок-радист
27.03.2007 21:54
Тема пошла на третий круг.
Подведем итоги.
1) За все время эксплуатации сотовой связи не было зафиксировано ни одного авиапроисшествия или предпосылок к нему из-за использования на борту абонентского оборудования этой связи.
2) В связи с повышенными значениями мощности излучения первых сотовых абонентских терминалов возникли опасения об их вредоносном воздействии на авионику.
3) Опасениями воспользовались как предлогом производители оборудования и операторы услуг платной телефонной связи с борта самолета из опасений потреять доход.
4) Определенную роль сыграла позиция ФАА, которую не устраивало, что не работали правильно утройства позиционирования (квазипеленга) сотовых терминалов при их работе на самолетах.
5) Поскольку постоянные авиакатастрофы стали раздражать население, то пропаганда упомянутых монополистов платной связи с борта самолетов упала на благодатную почву техногенных страхов (см. настоящий форум).
6) Если много раз говорить РОДЫ ребенок не вырастет за 9 месяцев, но всегда найдется пара миллионов идиотов, которые решат, что РОДЫ это новый шипучий напиток. Об опасности мобильных телефонов на борту твердят кому не лень так долго, что некоторые даже сами в это уверовали. ВСЕ проппубликации на эту тему ссылаются на мифические катастрофы и неназванные источники - типичный прием черной пропаганды. Изредка ссылаются на одну конкретную катастрофу, но полностью в стиле УФО-логов - без источников и документов.
----
Вопрос к пилотам: в каком официальном документе на ил96 ил86 ту154 говорится об уязвимости авионики этих изделий применительно к излучению абонентских терминалов подвижной сотовой связи?
aku
27.03.2007 22:02
А я вот в августе прошлого года летел из Варны (в Москву, Ил-86, Атлант -Союз), болгпры отобрали все зажигалки, а фотик цифровой, мобильник и ноут пофиг. Пришлось на балконе второго этажа огня стрелять. Это как?
Бутуз
28.03.2007 00:59
Инженер
Эта ветка - лакмусовая бумага для дебилов! Один дебил сажает своих детей в кресла пилотов, другой прыгает через грозу, а на подхвате отморозки с базаром по-мобильному и драками на высоте 10км!
333
28.03.2007 10:23
Да, господа авиационные инженеры, забыли еще о том что МНРЛС "светит" прямо через курсовую антенну ILS.
Уж пугать обывателя - так пугать!
Гога
28.03.2007 10:48
У товарища отец на 86 в ВАСО летает. Давно летает. На пенсию скоро. Так вот зашел разговор как-то про самолеты вообще и про электронику на борту в часности. В двух словах - помех просто до%уя. Разных. И не только от сотовых, но от этого не легче. В начале 90 говорит как прорвало.
Ну и рассказал разных всяких историй. На эшелоне говорит, постоянно радиотетефоны на частоте. Причем если в 90-х это было строго в МВЗ, то сейчас наоборот, в регионах. Видать 'приподнялся' народ, слил харвесты и сенао дальнобойные в провинцию.
Говорит еще регулярно наводка характерная тыгдым-тыгдым-тыгдым в СПУ на снижении и наборе. Говорит абсолютно уверен, что это не через УКВ а именно внутренняя наводка на проводку, потому как она сама шумоподав никогда не открывает, но может присутствовать как на УКВ канале так и на внутренней связи. Причем только в наборе-снижении и только когда с паксами, когда массово идет поиск-регистрация-срыв, и снова, и снова. И это 350 человек. Пусть не у всех, пусть 100 мобил. Говорит сколько не перегоняли пустой борт - никогда, как с пассажирами - легко.
Ну и самый стрем - на заходе, в СМУ, в МВЗ, когда и так эфир плотный, еще по ушам этот пердеж долбит и на глиссаде директора уходят. Т.е говорит глиссаду взяли, вертикальную застабилизировали, идем четко, машина не шелохнется, проходим дальний - норма и только командир - Что за хуйня? Директора пошли!!!!. Из облаков вышли все четко, вот полоса, мы на курсе, после ближнего все на место встало. Сели. Говорит было такое раза три. Один раз ушли на второй. Почему сбойнуло - а хрен его знает. Может телефоны, может нет. Говорит свои выключают. Ну и в итоге - влияют-не влияют - если вдгуг ни дай Бог что, позно будет потом понять. Лучше говорит перебдеть чем потом ::. Говорит и не узнаешь потом о своей 'вине'.
100% влияет на курс-глиссаду ответчик. Грит спроси там у спрощиков где он из 'стенбая' должен быть переклюсен в рабочий режим и обратно и почему именно так?
Да еще, здесь на соседних ветках про ил-86 народ спорит. Так вот спросил у него про самолет. Говорит два самолета в СССР правильных было и оба Илы. 18 и 86. про 96 говорит его считай нет. И не будет. А про надежность - как-то так улыбнулся грустно и говорит - я долетаю.
Да, еще - на вопрос на чем всетаки летать более безопасно сказал без разницы, главное чтоб экипаж с ГОЛОВОЙ.
Стрелок-радист
28.03.2007 11:01
Трогательно. Тем не менее опять безлично. Какой-то Гога со ссылной на некого мифического приятеля и его родственника.
Это, а на каких еще типах этот мифический пилот летал чтобы делать такие выводы?
О телефонах: когда и где это было? Написало ли он рапорт по прибытии? Было ли проведено расследование? каковы результаты?
Если нет, то относим это все к разряду "охотничьих рассказов".
rst-66
28.03.2007 12:56
Сказано - вырубить Соты. Значит, надо просто вырубить. Расписали на семь страниц...... Вроде, взрослые мужики. Неужели сложно в полете простые правила соблюдать?
28.03.2007 14:45
ну не знаю, что там затянуто в микроволновке сеткой и куда там волны уходят, но на вкус-то булочку, разогретую в микроволновке и в обычной духовке я различить могу!
это явно микроволновка! к тому же девочки по моей просьбе принесли следующую порцию буквально через пол-минуты! попробуйте в обычной духовке так быстро разогреть и - не сжечь!
нет, я не против, и мобильники мы выключили сразу. впрочем, если волны не выходят из микроволновки, тогда и неопасно, зря волновалась.
Dm
29.03.2007 16:43
Господа, а GSM девайсы устанавливать на летном поле официально запрещено ? Мож кто ссылочку подкинет на нормативные документы ?
Бутуз
29.03.2007 16:50
В Японии вводится запрет на игры через Wi-Fi в самолетах
29.03.2007 16:12 | BlueJack.ru
Японское министерство транспорта планирует запретить использование беспроводных возможностей портативных игровых консолей, таких, как Nintendo DS или Sony PSP, во время полета на самолетах. Как оказалось, современные игры, использующие возможности беспроводных технологий Wi-Fi и Bluetooth, вносят существенные помехи в работу навигационных систем самолетов. Использовать портативные игровые косоли можно только отключив беспроводные функции и пристешгувшись к креслу.
http://www.rambler.ru/news/0/m ...
Бутозер
29.03.2007 17:13
Бутузу: Спасибо за материал, рассмешили не на шутку.
Еще раз спс !
333
29.03.2007 17:51
Никто не спорит - требуется отключить - отключаем не рассуждая зачем это надо. Но народ хочет как раз на эту тему порассуждать. Причем в конкретном аспекте:
Воздействие сотового телефона на аэронавигационные системы ВС.
2Гога
Говорит еще регулярно наводка характерная тыгдым-тыгдым-тыгдым в СПУ на снижении и наборе. Говорит абсолютно уверен, что это не через УКВ а именно внутренняя наводка на проводку, потому как она сама шумоподав никогда не открывает, но может присутствовать как на УКВ канале так и на внутренней связи. Причем только в наборе-снижении и только когда с паксами, когда массово идет поиск-регистрация-срыв, и снова, и снова. И это 350 человек. Пусть не у всех, пусть 100 мобил. Говорит сколько не перегоняли пустой борт - никогда, как с пассажирами - легко.
Точно, ПШ открывается при поступлении сигнала несущей частоты на вход приемника.
Кстати СПУ (точнее СПГУ на Ил-86) к какому типу РНС относится - просветите "дилетанта".
16.04.2007 20:00
Пчелы до смерти не любят сотовую связь
16.04.2007 17:50 | dp.ru
Пчеловодам не стоит пользоваться вблизи ульев мобильными телефонами и беспроводной связью. Ученые установили, что излучение, которое идет от телефонов, дезориентирует пчел и снижает их медоносность.
Группа биологов со всего мира изучала информацию от пчеловодов, жаловавшихся на внезапные и необоснованные распады пчелиных колоний, снижение объемов приносимого меда и массовую гибель рабочих пчел. В ходе исследований ученые пришли к выводу, что виновниками стали сотовые телефоны, которыми пользовались владельцы пасек, пишет cybersecurity.ru.
Ученые, таким образом, не рекомендуют пчеловодам использовать на пасеках беспроводную связь. Это может привести к гибели пчелиных семей.
про пчел - улыбнуло. Примерно так говорили лет сто назад про воздействие автомобилей:)
А если какой-то дядя на борту включает мобильник и другим пассажирам очень страшно становится - значит правильно кто-то предлагал - надо обязательную клизьму перед вылетом, потому как от г**на в салоне вреда будет не меньше.
вот интересно - на заправках мобильники выключать требуют на самом деле из-за чего? Влияние на счетчик колонки?
Бутуз
18.04.2007 02:12
Константиныч
///вот интересно - на заправках мобильники выключать требуют на самом деле из-за чего? Влияние на счетчик колонки?///
У них там пасеки! Пчёлы бензин откладывают в соты колонок!
Lexa_76
18.04.2007 13:04
Извините, что так длинно...
Во-первых первые по-настоящему более-менее адекватные и не дремучие требования гос-ва к мобильникам озвучены в Приказе Министерства информационных технологий и связи РФ от 20 сентября 2005 г. N 114
"Об утверждении Правил применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800". Обратите внимание на дату его - 2005 год! Т.е. по меркам вселенной практически вчера.
Во-вторых, опять повторюсь, разработчики и производители GSMа совсем не ставили задачу его фунциклирования "борт(MS) - земля (BTS)". Вот краткая и не самая удачная выдержка из офиц. документа конторы, название которой начинается на "Si"
а кончается на "ns". Просто по-русски у меня больше ничего нет.
2.3.12 Максимальные скорости передвижения подвижной станции
Использование усовершенствованного алгоритма выравнивания каналов позволяет повысить скорость передвижения подвижной станции до следующих величин:
- 330 км/ч для сетей GSM 1800/1900 и
- 660 км/ч для сетей GSM 900
Использование данного алгоритма приносит положительные результаты, с одной стороны, для сетей GSM 1800/1900 (характеристики этих сетей становятся похожи на характеристики стандартных сетей GSM 900), и, с другой стороны, для сетей GSM, применяемых в специфических целях (например, для железных дорог). Помимо этого, он позволяет повысить качество стандартного обслуживания с помощью улучшения функционирования системы в направлении "вверх".
Существующие спецификации GSM содержат положения, которые применимы только к определенной максимальной скорости подвижной станции. Такое положение сложилось исторически, поскольку при внедрении системы GSM900 был установлен верхний предел скорости в 250 км/ч, что было обусловлено существующими реалиями того времени. Сегодня, после появления высокоскоростных железных дорог и повсеместного широкого распространения терминалов, требуется обеспечение более высоких показателей для скорости передвижения. Положение сетей GSM 1800/1900 еще более сложное. При разработке стандартов GSM 1800 более высокие частоты несущей были компенсированы снижением требований к скорости передвижения подвижных станций, что позволило сохранить неизменными показатели максимального отклонения частоты. Однако максимальная скорость перемещения подвижной станции в 130 км/ч представляетсячрезмерно низкой для современных транспортных средств. Скорость, превышающая указанные ограничения, может вызвать разные дополнительные эффекты: например, увеличение доплеровского смещения может привести к максимальным показателям ошибок в частотах, что понижает способность подвижной станции декодировать идентификационный код приемопередающей базовой станции (BSIC) в сотах.
Другим отрицательным эффектом является снижение значений отношения импульсных характеристик канала (channel impulse response) к внешним битам пакета (outer bits of the burst). Для определения импульсных характеристик канала и установки эквалайзера используется последовательность средних битов (mid-ample). Чем выше скорость подвижной станции, тем больше изменение импульсных характеристик в пакете, т.е. средние биты выравниваются лучше, чем крайние биты пакета, что повышает вероятность изменения импульсных характеристик канала. Происходит увеличение возможности появления ошибок во внешних битах (по сравнению с внутренними битами). Этот негативный эффект увеличивается по мере повышения скорости передвижения подвижной станции.
В TPU 2 применен алгоритм выравнивания, по которому производится корректировка установок выравнивания внешних битов в соответствии с оценкой изменений импульсных характеристик канала. Данная функция позволяет подвижной станции и базовой станции достичь удовлетворительного качества работы на более высоких скоростях, чем это было предусмотрено в спецификациях ETSI.
При использовании значений типов профилей задержки, установленных в спецификациях ETSI, в сочетании с симметричным доплеровским спектром и предельными значениями ограничений чувствительности RBER и FER, можно получить следующие показатели максимальных скоростей:
Для сетей GSM 1800/1900 максимально допустимая скорость перемещения подвижной станции составляет приблизительно 330 км/ч. Для сетей GSM 900 максимальная скорость перемещения подвижных станций составляет приблизительно 660 км/ч. Данные значения относятся к типам местности "холмистая местность" и "сельские районы". Рассмотрение типа местности "городские районы" для указанных скоростей не производилось.
ВЫВОД (в виде риторического вопроса): стоит ли использовать на борту оборудование на которое в гос-ве только-только утвердили "сыроватые" требования, а оно разработчиками вообще не предназначено для исп. на борту ВС?
Антон
23.05.2007 10:10
Я никода не выключаю - после прочтения совместного отчета FCC - Boeing.
Антон П.
23.05.2007 11:14
Ради интереса, я несколько раз на одну минуту включал мобильный на эшелоне. Мой телефон сеть не "ловит". Поэтому мне не понятно, в чём кайф полета с включенным мобильным? По мне так лучше перестраховаться - бережёного бог бережёт.
Пешеход
23.05.2007 12:40
Удивляюсь, вроде население в России сокращается, а количество дураков только увеличивается. Сказано тебе, выключи мобильник - нет, я самый умный, буду с включенным лететь.
На дороге, красный свет горит - нет, я поеду на красный.
Музыку громко после 11 вечера нельзя - опять куча дебилов со стереосистемой вместо мозгов найдется.
И так во всем.
Дуракам закон не писан.
23.05.2007 16:23
Начинаем по новой - свежие обыватели подошли
Чурбан
23.05.2007 16:32
Почему в автобусах поставили турникеты? Потому что по-хорошему объяснить нашему человеку, что надо платить за проезд невозможно. Можно проехать бесплатно - проедет бесплатно. А вот если палка торчит на уровне яиц, и ноги влом задирать, то уже появляются мысли о том, что может лучше все же заплатить.
Именно так же надо действовать и по сабжу. Разработать и серийно выпустить глушилку и оснастить ею все самолеты. Стоимость такого девайса будет смехотворной. По сути это обычный мобильник со специальным ПО, который будет ставить помеху по принимаемым каналам. Его собственное излучение будет очень низким, а окружающие мобильники просто перестанут видеть сеть.
Действовать путем запрета бессмысленно. Все равно найдутся самодуры, дебилы, склерозники. С одной стороны и хрен с ними, но нормальных жалко.
Дима Володин
29.05.2007 22:35
http://www.youtube.com/watch?v ... Собственно, по теме там - обратите внимание на звук на отметке 01:20 от конца клипа. И помедитируйте, нахуа эта дискотека в наушниках нужна пилотам, получающим, скажем, указание от диспетчера в МВЗ.
Дима Володин
29.05.2007 22:37
Соответственно, на 02:29 от начала :-)
sdl
29.05.2007 23:24
слышна широкополосная помеха :( от б.с., можно для интереса проверить любой GSM-телефон (картина будет одинаковой-высокий уровень широкополосного сигнала запроса на б.с.). Чтобы это определить нужен сканирующий приемник на диапазон 1-2000 мГц с анализатором спектра (он и уровень сигнала, мощность и частоты покажет), после этого не забудьте позвонить на проверяемый телефон... Комментарии после проверки будут излишними....
Agoez
29.05.2007 23:30
Недавно провёл эксперимент.
Летел из Краснодара в столицу и просто смотрел на экран и отсекал высоту пропадания сигнала.
После взлёта из Краснодара и набора 1700м. сигнал пропал и больше не появлялся. Один только раз в районе Воронежа появился сигнал Мегафона. (У меня МТС) но через 5 минут и он пропал.
Уже на подлёте к Москве появился сигнал примерно на 2000м и я отправил СМС чтобы встречали.
Так что я не знаю как народ звонит с эщелона, передатчики сотовых сетей работают вдоль земли!
Я не встречал не одного направленного в небо!
Но курить все равно нельзя же на летном поле (хотя наверно запрет остался еще с времен бензиновых двигателей):)
И понятно почему нельзя (хотя мы курили прямо на полосе и у самолета -в Югорске - слишком чего то нас долго ни садили в самолет и ждали в 5-10 м.) - при совпадении определенных моментов - окурок подожгет керосин:)