Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Воздействие сотового телефона на аэронавигационные системы ВС

 ↓ ВНИЗ

12345678

maxikk
23.05.2006 12:33
Про одну возможность забыли упомянуть:
Дефектные мобильные телефоны. В случае некоторых поломок спектр излучаемого сигнала может быть шире, либо сдвинут - соответственно может попасть в диапазон работы навигационного и связного оборудования.

Насчёт переизлучения - если рядом с мобилой находится нечто антеннообразное (кусок провода, металлическая деталь конструкции) и впридачу с нелинейной вольт-амперной характеристикой (диоды-транзисторы в любом электронном оборудовании, спаи-контакты разных материалов)- в спектре переизлучённого сигнала действительно могут появиться новые составляющие - причём где угодно - и выше и ниже частот "первичного" спектра.
Serju
23.05.2006 12:53
То Valeri Tamarovski:
Ну-Ну.Сидя за компом -"ОРЛЫ". Мы летаем, мы знаем.(правда, на чём?)А в салоне на посадке эти "Орлы" хвосты поджимают.Не раз у паксов все мобилы в мешок собирал, молчат как "мышки", и безропотно отдают.
S369
23.05.2006 21:36
Не могут мобилы мешать переговорам. Хотя неисправный деваис может "полосить" в широком спектре и от него будет не избавиться, но при этом его мощность будет слабее. Но всеравно частоты трубок не попадают в диапазон навигации, а вот некоторые каналы базовых станций какраз ложаться на частоты привода, и они запрещены к использованию в 30 км зоне аэропорта.
Бывает, что неисправная антенна начинает излучать в широком диапазоне и поэтому, мягко говоря, не рекомендуют использовать 900 диапазон в районе глиссад.
Вот както так.
интереSнющийся
23.05.2006 22:06
а я вот никогда не отключаю свои сотовые в полетах то забываю, то с багажем сдаю, а то и просто лень мызычку слушаю из-за отсутвия нормальныз развлечений на борту. Но и не пользуюсь связью. Так вот пока как видите сижу здесь и пишу письма
23.05.2006 22:12
То Alex Skyboy:
Я не понял вопрос. Какое радио какой динамик какой монитор какой комп? Если в кабине аероплана то там радио нет там только пульт управления р/с и кто делает наводки мобила? Вообще-то о чем здесь идет базар это называется ЭМС электромагнитная совместимость самолет проходит испытания в том числе и на ЭМС и если оборудование нормальное не с помойки, а мобила не Китай то влиять не должно, но у нас так не бывает лихие пилоты заходят на посадку по СНС с рынка аппаратура хрен знает от куда взята.
Прохожий
23.05.2006 22:13
Извиняюсь забыл представится.
23.05.2006 22:25
Одна мобила --- не 200 мобил!

Если б не просили выключать, паксы сами бы сжарились
от 200 источников в железной трубе ))
Serju
23.05.2006 22:31
То интереSнющийся:
Дой бог и дальше у компа сидеть.
Serju
23.05.2006 22:38
ТО Аноним:23/05/2006 [22:12:08]

"Вообще-то о чем здесь идет базар это называется ЭМС электромагнитная совместимость самолет проходит испытания в том числе и на ЭМС и если оборудование нормальное не с помойки, а мобила не Китай то влиять не должно"
.А оборудование как раз оттуда, а ты в салоне.А если у пару паксов мобилы из "Китая".ТО АААААААААА, ОЙ.ПИ-Ц.
Прохожий
23.05.2006 22:53
ТО Serju:
Поэтому лучше выключить.
Р.С. У меня дома если мобила лежит рядом с компом то иногда идут наводки.
Serju
23.05.2006 22:55
ТО Прохожий:
И я о том же.
Valeri Tamarovski
24.05.2006 00:35
Господа просьба не путать свою шерсть с государственной!
Приморский аэроклуб успешно эксплуатирует следующие аппараты:
Як-52, Як-18т, Як-12, Ан-2, Ан-26, СЛ-90, Jaberu,
Ми-8, Ми-2, Энгстром, Еврокоптер,
Дельтапланы, парапланы и даже дерижабль
жду в гости...
24.05.2006 09:54
Народ разделился на два лагеря.
Первые аргуентированно доказывают, что мобильный телефон можт при стечении определенных обстоятельств создавать проблемы для пилота, который пилотирует этот самолет.
Вторые говорят, что "... я вот звоню и ничего, живой".

Короче все по русски, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Андрей
24.05.2006 10:14
По поводу излучения и приема. Телефон регулирует излучающую мощность в зависимости от наличия базы. База далеко, т.е. порядка 15 км, шарашит на полную. База близко - излучает по минимуму. Но... Сопровождение трубы в зоне или прием, предача информации с нее, разные вещи. Лежащий телефон возле компа (положите, сами убедитесь), не дает никаких наводок. НО КОГДА ИДЕТ ВЫВЗОВ, и экран рябит и в динамиках раздается характерный пульсирующий звук. GPRS тоже наводочки дает, если телефон рядом положить. А "Закон Падающего бутерброда"? А правило радиоэлектронщиков "Пути электрического тока неисповедимы"? Вобщем, нечего создавать "ситуации" там, где без них можно легко обойтись. Кстати SMS-зависимость - психическое заболевание, которое лечится.
al31
24.05.2006 16:55
Зато есть заболевания, типа "я один такой умный" (про крутых паксов) или "проносило всегда, пронесет и теперь!" которые НЕИЗЛЕЧИМЫ! И сколько тупому человеку не объясняй теорию, всеравно будут звучать недоумения: "ведь дирижаблю же ничего не было!" Да! Небыло! И Ми-8 тоже! Там электроники меньше, чем у меня в компе! Возьмите Эйрбас, БоингНГ, другие современные самолеты: там даже нет гидромеханического резервирования топливных систем двигателей. А управление рулями "по проволке". И что самое интересное ни один конструктор не даст никакой гарантии, что не будет ложных отключений или отклонений в работе. А вы говорите "дириБ@Яжабр"!
В предполетном чек листе Трансаеро оговаривается выключение пилотом мобильника. А когда я участвовал в обеспечении первых полетов модификации военного истребителя, до испытаний на ЭМС, лично видел как при включении УКВ2 электроника правого двигателя уходила в отказ. Здесь стоит заметить что отказывающий агрегат успешно летал около 20 лет, и был успешно испытан на воздействие излучения ядерного взрыва.
Полностью соглашаюсь с мнением, что МОБИЛУ НАДО ВЫКЛЮЧАТЬ. Паксы, мля, летать боятся, а аварийные ситуации создавать не боятся! Я пою и улыбаюсь!
Дима Володин
24.05.2006 17:00
Андрей, в самолёте включённый телефон не "лежит возле компа", а движется из соты в соту, постоянно перерегистрируясь с базами. То есть занимается приёмом и передачей информации даже без всякого вызова или SMS. Движется быстро и перерегстрируется _часто_. Из личного опыта - был у меня в своё время телефон системы iDEN (сигнал там такого же характера, что и в DAMPS и GSM - TDMA), я, разъезжая по окрестностям и благодаря этому телефону и airband сканеру, очень хорошо себе представлял, где происходит передача трубы от соте к соте. Сканер был включён, телефон просто лежал рядом и никого не трогал. На самом деле, характерный тыгыдым можно было и в обычном радио услышать, но через сканер это было особенно хорошо слышно.
В-52
24.05.2006 17:20
А почему в штатах все болтают во время полета? И ничего. Или там частоты другие? Хотя моя труба сеть тоже видела, звонить просто некуда было.
Да и вроде как пассажиры в угнанных самолетах 11 сентября тоже звонили домой своим, расшифровки публиковались...

В чем тут фишка?
Дима Володин
24.05.2006 17:53
В-52, потому что в Штатах все не болтают во время полёта. И звонили 11 сентября они домой своим не со своих карманных мобил, а с телефонов вроде этого - http://www.maxho.com/miami/pag ...
Slava
25.05.2006 01:16
И мне абсолютно параллельно, какие системы самолета преобразуют сигналы мобилы так, что я их слышу в кабине. В данном случае я могу сказать спасибо участникам только за то, что теперь я знаю, что смело могу писать замечания в TLB, если такое произойдет.



По поводу слышимости мобильных переговоров в кабине. По идее правы кто пишет связь цифровая и слышны должны быть только шумы и трески. К примеру вспомните звук коннекта диалапного модема или звук в телефонной трубке при соединении с номером, на котором висит факс.

НО! Свидетельств что в кабине слышны именно СЛОВА достаточно, чтобы отрицать их было глупо. У меня по этому поводу такая версия. В некоторых неисправных мобильниках сигнал передатчика модулируется не только по
Slava
25.05.2006 01:28
Прошу прощение, нечаянно отправил не дописав:

... сигнал передатчика модулируется не только цифровым сигналом, но на его вход "пробивает" и усиленный сигнал с микрофона до АЦП. Уважаемые специалисты по мобильной связи: интересно ваше мнение, такое в принципе возможно? Так что сигнал преобразуют возможно не системы самолета а несанкционировано системы самого телефона.

По поводу звука в динамиках троллейбуса. Не помню кто это написал. Мобильники здесь не при чем совершенно точно! Этот звук - наводки на провода трансляциии от высоковольтных силовых проводов. Они были задолго до появления мобильной связи в стране. И ничего подобного не бывает в автобусах и трамваях (в последних ток постоянный а не переменный как в троллейбусах), хотя система трансляции там устроена схожим образом.

То что я пишу, это только попытка найти объяснение феномену и ответ тем кто считает "этого не может быть потому что не может быть никогда". Пока есть правила выключтаь телефоны их ннадо выключать, даже если вероятность проблем одна к ста миллионам.
S369
25.05.2006 09:33
для Slava: Разговоры в кабине можно было слышать (я говорю про Россию) только с телефонов стандарта NMT-450, который уже наверное как год не работает. За другие страны не берусь судить, но кажется в бывшем СССР ещё остались такие операторы. А что касательно цифровых стандартов, то чисто теоретически сигнал конечно может модулироваться голосом, но это только на специальных приборах можно будет увидеть. Да и сам сигнал от одного абонента передаётся в GSM только 1/8 часть секунды, а CDMA как шум и кодируются они в эфире схемами кодирования, которые не так та уж просто расшифровать в реальном режиме времени. Лично я предпологаю, что в настоящее время слышны могут быть именно радиоудлиннители, которые себе ставят сельские жители, дабы поиметь городской телефон в своём доме или на даче. Мощность у них довольно таки большая, а вот частотной культуры никакой и кодирования нет!

для Дима Володин: телефон перерегистрируется только при переходе с одной большой группы сот, на другую такуюже большую группу сот, а не от соты к соте. Или перерегистрируется через определённое время (в часах), если труба лежит без движения и сеансов связи. А вот если самолёт подлетает к зоне, где возможна сотовая связь, то сотни паксовых мобильников начинают судорожно выдавать в сеть на полной своей мощности запросы на регистрацию. И ввиду того что одновременных запросов масса, то этот процесс может затянуться на длительное время, пока последний аппарат в багаже забывчивого пассажира не зарегистрируется. Ну а потом уже дело ваше - звонить или не звонить. Яб даже батарею к трубе не подсоединялбы. Лучше чуть позже позвонить чтоб приехала за тобой машина и ждать попивая коньячокс, чем лишится возможности всё это делать в дальнейшем.

для В-52: В штатах 1900 диапазон. А треплются они по аирфоним, что в самолётах установлены. А что касательно 11 сентября, так там в безопастность вмешались другие силы, и разговоры по телефону уже не могли сделть ситуацию ещё хуже.
Что знал и думал написал..., ногами не бейте ))))))))
Alex Skyboy
25.05.2006 09:43
2Прохожий:
Уточняю, выше писал про комп, который стоит дома, радио соответственно "домашнее".
А теперь прикиньте, сколько "всякого радио" в самолете, думаю знаете.
Андрей
25.05.2006 10:01
to Дима Володин
А я про чего говорю?
При переходе из одной соты в другую происходит по сути тоже, что и при вызове(имеется ввиду интенсивность приема передачи), т.к. телефон опрашивается многократно при согласовании передачи от одной базы к другой. (Пример про работающий GPRS более подходит). И прав S369, что если телефонов на борту много, то все они начнут энергичненько фонить. Что за блаж, держать телефон включенным. Летали же раньше без телефонов и ничего. Они бы еще с операционного стола звонили. Я не о всех, а о некоторых одержимых:-)
Пасс
25.05.2006 10:21
Согласен с требованием выключать телефон в полете. Но есть одно маленькое НО.
Обычно люди выключают свои мобилы нажатием на кнопочку "вкл.". Мобильник при этом отключается только теоретически (полностью он отключается только при отсоединенной батарее). В меню многих телефонов (в частности, Сименс и Нокиа) есть специальный пункт для выключения, называется "Безопасность в самолете". Пользуется им мало кто
Так что утверждение, что "паксы вырубили трубки и теперь все зашибись" - несколько спорно.
ЗЫ. Кстати, кто не верит, может поставить простейший опыт - включить будильник в мобиле и нажать кнопочку "вкл/выкл". Будильник сработает даже при "выключенном" телефоне. Единственный гарантированный способ - снять батарею.
Андрей
25.05.2006 10:31
Ну почему же единственный. Поставить стальной ящичек (например в ручке кресла) и в него телефончики предлрожить всем сложить. Кстати общий замочек предусмотреть. Экранирование - великая штука. :0))
S369
25.05.2006 10:41
Пасс: Будильник сработает, а всё остальное (включая передатчики) точно не работает. Можете не переживать на этот счёт.

Андрей: Предлагаю мобильники собирать на входе в ирапорт, снимать батареи, вынимать симки, складывать в хорошо экранированный ящик и.... и доставлять в другой ирапорт поездом. )))))))))
Пасс
25.05.2006 12:14
2 S369.
Насчет "передатчики точно не работают" - товарищи из сотовых компаний утверждают обратное. Вплоть до дистанционого управления телефоном (что они имели в ввиду не знаю :-( )
Андрей
25.05.2006 12:20
Пасс: При выключении телефона отключается дисплей, трансивер и подсветка клавиаткры. И если приактивизации телефона программно - будильник например дисплей с клавиатурой включится, то трансивер никогда.
mErLin
25.05.2006 12:58
Простой способ. Ставим в ероплане эмулятор базовой станции. При пропадании прочих наземных станций все телефоны законнектятся только к ней. А поскольку уровень сигнала достаточный - передатчики аппаратов будут работать в режиме минимальной мощности. Т.е. по крайней мере, на посадке экипаж будет избавлен от значительных помех ;)
S369
25.05.2006 13:04
Пасс: Эти вопросы надо задавать ребятам из компаний производителей оборудования. Хотя и они вам скажут, что это полная фигня. Основная цель выключения телефона - это сбережение энергии батареи, а при работающих приёмнике и передатчике на чём можно экономить...
Товарищам из сотовых компаний от меня огромный привет! (при работающем та телефоне им управлять сложно, а при выключенном уж даже не знаю и как...)
Как изловите этих управленцев телефонами - сразу ко мне, в Бонч, в лабораторию! (С) )))))))))
Простите, не со зла....
25.05.2006 13:40
mErLin: Ага. По эмулятору на каждого оператора. Какраз грузового отсека хватит.
Дима Володин
25.05.2006 16:08
mErLin, мысль хорошая, только аккуратно все pilot frequencies (или как их там в GSM) покрыть надо будет. Сколько их там в 900+1800? И гнать паксам на трубы cell broadcasts и SMSы - мол, выключи трубу, урод!!!

А серьёзно - скоро, скоро уже будут еропланы с пикосотами летать.
Дима Володин
25.05.2006 16:39
S369, шоб ты не сомневался - в Штатах сотовая связь работает в 800 (исторически - AMPS, сейчас - всё что угодно), 1900 (только цифровые - DAMPS/GSM/CDMA) и т.наз. 850 (использовался под транкинг, чуть позже там iDEN пустили, сейчас ещё и GSM добавили), так что по частотам не всё так просто. Труба GSM или DAMPS (или iDEN), кстати, даёт помехи совершенно независимо от того, в каком диапазоне она сейчас работает.
S369
25.05.2006 20:35
Дима Володин: Кому помехи та дает?
Если рядом в 5 см от прибора, то может и даст помеху, и то если этот прибор некачественный. У меня дома ни радио на центре, ни телевизор, да вообще ничто не реагирует на трубу даже если вплотную поднести. А тут целый самолет с его цепями избирательности, заземлением и т.д...
Ага. Эриксон сделал для А-380 пикосоты. Кстати там наверное и искусственное занижение мощности у трубок паксов можно организовать при взлете и посадке - вот вам и безопасность. ;-)
На следующей неделе в Сыктывкар лечу на ЮТэир - не уговаривайте, проверять помехонадежность не стану. )))))
Дима Володин
25.05.2006 20:44
S369, во-первых, см. выше, на что телефон помехи даёт - на аппаратуру, работающую в airband. Во-вторых, и у меня дома, и в куче всяких других домов активность GSMных (и пр. TDMA) телефонов прекрасно слышна и в телевизорах, и в радио, и в обычных беспроводных телефонах, и в бумбоксах, и в "центрах". По моим наблюдениям, реагирует на телефоны и профессиональная теле- и радиоаппаратура.
Прохожий
25.05.2006 20:54
Господа, что спорить если мобила нормальная то она влиять не должна, могу все диапазоны частотные расписать.
Но если экипаж говорит выключить то надо выключить, зачем искать приключения на свою и не только ж-у.
25.05.2006 21:03
Прохожий: Угу, только "влиять не должна" и "не влияет", как говорят в Одессе - две большие разницы. Ну не может никто сказать, что в 100% случаев такое влияние отсутствует.
Ребята, давайте будем отключаться в еропланах. Это я про мобильники, если кто не понял;)
Дима Володин
25.05.2006 23:36
Прохожий, ещё раз, медленно - от диапазона это не сильно зависит.
Gondjubass
26.05.2006 04:40
Для тех, кто продолжает спорить на эту тему.
На днях FCC (Федеральная комисия по радиосвязи, США) объявила, что собирается выставить на продажу две лицензии провайдеров сотовой связи на борту самолетов.
То есть в недалеком будущем вы сможете заказать сервис.
S369
26.05.2006 06:42
Кароче тема закрыта походу... Что тут еще скажешь. Надо бежать к старухе проценчице за лаврухой на лицензии. ))))
GLOK
26.05.2006 13:05
Джентельмены, плиз положите свой мобильник рядом (1-2 м.) с любым работающим радиоприёмником (на любой частоте !) и попросите кого-нибудь позвонить на него...
Будете приятно удивлены хрюканием из динамика.

Может после этого споры поутихнут..
Прохожий
26.05.2006 22:57
Работаю в авиации 19 лет помех быть не должно, но завтра когда полечу то выключю и жену заставлю.
Omen_13
18.03.2007 23:18
Хоть тема и старая, расскажу про одно ЧП с сотовым, я был наблюдателем. Пускали автоматическую линию в цехе, всем управлял небольшой компъютер в пром исполнении (ЭМС, герметизация и т.п.). Наладчик по какой-то своей надобности открыл шкаф управления где стоял комп, влез туда наполовину благо шкаф был ну очень просторный и что-то смотрел-записывал. В тот момент зазонила его труба на поясе, линия резко сошла с ума и заклинила многопозиционный пресс в котором находились горячие заготовки. Пресс-формы пришлось менять на новые, а наладчик со всей силы ё*нул свой сотовый об пол. Выводы делайте сами.
Пассажир
18.03.2007 23:34
Влияния нет.

Придумано Боингом и компанией Коннескион бай Боинг для продажи услуги "Звонок с борта" при попустительстве FCC - "на всякий пожарный".

Доказано многократно.

При этом в каждой а/к ксть свой набор легенд-сказок для рассказа пассажирам от помех авионики (наиболее распространенная сказка) до срабатывания датчиков пожара (последнее что слыщал - это сказка от LOT).

Забавно, но когда в Финляндии были свои правила на этот счет, клоун на входе требовал выключить именно при входе на борт и рассказывая страшные истории про самопроизвольный пуск двигаталей от Нокий и Эрикссонов, правда, когда ЕС приняло единую директиву про это дело и Финляндия вынуждена была ей подчиниться, угроза "самопроизвольного пуска двигателей" у Финнэр внезапно исчезла.

Теперпь это понятие живет самостоятельной жизнью, на 99% основываясь на легендах уже прошлого. Объективных фактов за этим нет.
Козленок
18.03.2007 23:41
Omen_13:

Если бы можно было наложить схему чипа мобильника на какую нибудь из 3-х аксиальных проекций ЭЛЕКТРОННОГО ФАРША ШКАФА, можно найти ФИЗИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ СВЯЗИ АКТИВАЦИИ
"джитсов27". А это уже электронные размножения сигнала.

Здесь это явно отрицательное. Положительное в этом ищут
при конструирования авиа двигателей для режимов эксплуатации
в условиях переотражений (по эху, федингу, в горах на сверкритичных аэродинамических)
Frequent Flyer
18.03.2007 23:54
О, как мою веточку неожиданно вытащили. :)
Я пришёл к выводу, что были бы мобильники страшно опасны для самолётов, то их отбирали бы точно так же, как у меня отобрали банановый йогурт в Хитроу 23/12/06. Или ты летишь без йогурта или остаёшься в Лондоне.

Йогурт - я так понимаю - гораздо опаснее для самолёта, чем звонки по мобильнику на глиссаде.
Йо-Гурт
19.03.2007 00:15
Гурт - это Вместе, пакетом, обьединеняясь, "тусовка"....
Автопилоты тогда зачем ? Вот если лицензированный провайдер "Danon" огурты выпустит от 2-х компаний - тогда
совершенно приемлемо.
1
19.03.2007 03:30
даже не надо никуда звонить у меня мощная мобила лежит рядом с муз центрм или телеком. и если сутки не звонить и ее не трогать то раз в 24 часа в мтс-мск проходит перерегистрация на БС сопровождаемая БЖИК БЖИК помехами на любой аппаратуре. а в мегафоне каждые 1-3 часа. а если мне кто звонит - то я об об этом узнаю за 3-5 секунд как мобильник начинает звонить, по БЖИК БЖИК помехам от сигналов обмена телефона с БС. поэтому ответ однозначный, для аналоговой аппаратуры - это фигня, а для цифровой это неправильная передача сигнала и капут. либо реверс либо выпуск шасси (хорошо еще что нет системы самоуничтожения)
1
19.03.2007 03:36
а на советский телек на твц(кабель-мск)помехи наводятся за 5 метров а с 2х растр превращается в 10см полоску, какие еще вопросы ? смертнички.
1
19.03.2007 03:45
выход - ставить в каждое кресло стационарный телефон с гнездом для симки-сел симку вставил-сиди со своим номером, а апаратура либо за бортом либо по спутнику инфо сразу на землю гонится в сеть операторов.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru