Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Воздействие сотового телефона на аэронавигационные системы ВС

 ↓ ВНИЗ

12345678

Serju
22.05.2006 09:45
Вот-вот.Самоли "поношенные".Нет никакой гарантии в полной экранировке.Так что всё может быть.Зачем рисковать?
Звездочет
22.05.2006 10:01
>Даже для сочинения подобного бреда необходимы знания теорий и наук. Поинтересуйтесь аббревиатурой GSM для начала

Уважаемый Аноним. А не могли бы вы рассказать темному люду отличие теории от науки? Очччень интересно
Irvit
22.05.2006 10:31
Анионим:
"Даже для сочинения подобного бреда необходимы знания теорий и наук. Поинтересуйтесь аббревиатурой GSM для начала"

Звездочет:
"Уважаемый Аноним. А не могли бы вы рассказать темному люду отличие теории от науки? Очччень интересно"


Звездочет, будет Вам к словам придираться, будьте добрее. ;) Ведь аноном прав.
"Темному люду": GSM - цифровой стандарт связи. Т.е. на радиоволну модулируется не голос, как в простой радиосвязи (в т.ч. авиационной), а цифровой поток. Если его слушать аналоговой радиостанцией, каковой является рация пилотов, то услышать голос и разобрать слова любви невозможно.
Irvit
22.05.2006 10:35
Вышесказанное не означает, что пользоваться телефонами во время полета безопасно.
Любой радиопередатчик - потенциальный источник помех и представляет потенциальную угрозу безопасности полета.

Берегите себя!
Stayer05
22.05.2006 10:45
to IVRIT
+1000
про то, что какой то там slider пробился в радиосвязь, бред полный...не тот стандард....реальнее какой нибудь SENAO причем в городе...вот там пробить вполне возможно...
а звонок сделать из самолета можно..то есть возможно....
до 6000-7000м
и SMS отсылать (до 9000-1000м)

Captain
22.05.2006 11:13
Не надо нести чушь, господа! Никак и ни на что мобильная связь не влияет. Я лично видел проект изменения политики концерна Airbus по-поводу сотовых телефонов. Планируется полностью снять запрет на их использование в полете, и диалоги, собственно идут о том, не будут ли сильно сопротивляться компании, на самолетах которых уже используется платная сотовая и спутниковая связь.И только! На моей практике в связь вклинивались какие угодно переговоры и звуки, но! с наземных передатчиков, что, собственно, логично.
22.05.2006 11:32
2Irvit: в исходном сообщении не сказано, что сеть GSM. Это мог быть DAMPS, свалившийся из-за слабого сигнала в AMPS, и Samsung такие мобилы выпускает.
Пасс
22.05.2006 11:34
Очень интересно было почитать.
Вопрос к знатокам - а почему тогда на территории а/п можно пользоваться мобильной связью? В наземных службах что, флажковой азбукой обходятся?
Irvit
22.05.2006 11:38
Аноним:
2Irvit: в исходном сообщении не сказано, что сеть GSM. Это мог быть DAMPS, свалившийся из-за слабого сигнала в AMPS, и Samsung такие мобилы выпускает.

Что ж действительно, спорить не буду. Такое возможно, только маловероятно. :)

Народ, кто знает, остались ли в Москве сети DAMSP?
S369
22.05.2006 11:42
Co-pilot: Ми-8: Труба может зарегистрироваться и на 10000 м (проверено), но это ненадолго, и тем более позвонить не успеешь при большой скорости перемещения.
А связь вообще в GSMе возможна на расстоянии 35 км, при некоторых условиях 112 км.

Егор: А на что тут обращать внимание? ))))

BigBoss: Так тож NMT-450, а не 900... это мимо.
Captain: Базовые станции на борту только разработали, но ещё не работают ни на каких самолётах. И опять же разрабатывались спецом для Airbus 380 - отсюда и ноги.

В Россиии частоты аэронавигации совпадают в 900 диапазоне с частотами базовых станций, а не трубок, и эта проблема разрешается на урочне частотного планирования. В аэропортах этих проблем не должно возниках, но вот на подлёте неисключено. Ктомуж трубки при некачественном исполнении могут фонить в очень большом диапазоне.
Кароче лучше трубки вырубать!
22.05.2006 12:06
2Irvit: www.corbina.ru - бывшая сеть Билайна. Будет жить, пока не отберут лицензию (не помню, в 2007 или 2011), и даже подключает до сих пор.
Captain
22.05.2006 12:15
2 S369
РЕчь шла не о базовых станциях, а об обычных трубках на борту. Если лично не знаешь о факте, то лучше не озвучивать, а то можно попасть впросак. В Emirates на А-330 они в базовой комплектации. Сам звонил. Так же, пролетая над Омском, многократно отправлял смс, и один раз дозвонился;правда, пришлось выйти из кабины в салон. Высота - 10600 м.
Bowner
22.05.2006 12:17
http://www.airliners.net/open. ...

сразу два сотовых телефона на приборной доске у КВС
22.05.2006 12:21
Чем ближе находиться БС, тем с меньшей мощностью работает трубка (в контрольном канале присутствует информция о мощности сигнала на БС от телефона так и о расстоянии до БС). Как правило аэропорты накрывают БС в диапазоне 1800 ввиду большой нагрузки на каждую БС. Напряженность поля падает обратно пропорционально квадрату расстояния до передатчика.

В самолете трубка может находиться в считанных метрах от проводов (которые например идут от какого нибудь датчика, или представляют из себя шину по передачи данных) или даже меньше. При этом трубка, пытаясь зарегестрироваться в БС кричит в эфир на контрольном-ых каналах на 100 процентов мощности.

Еще раз повторюсь, для исправного РЭО самолета никакой опасности. Для Ан-2 тоже думаю по барабану...
Alex Skyboy
22.05.2006 12:41
Приведу маленький пример, за 100%, что эта была помеха от сотового не ручаюсь, но ....
09 мая, полеты самолетов по "Метео", один борт запрашивает землю "Москва-Подход" 1 раз, 2 раз, 3 раз, 4 раз, 5 раз ("Походу" вторят коллеги по работе - борта), Борта ему, Вам отвечает Подход, но друг друга они не слышат, в итоге на 8 раз они услышались, и Борт говорит (в эфир) - "Прошу прощения, сотовый был включен!"
S369
22.05.2006 13:00
Captain:
В Emirates на А-330 они в базовой комплектации - дай инфу тогда. Если ты конечно про GSM вещаешь тут.
СМС возможно, но говорил(!) на 10600... И как долго разговор длился, разрешите спросить? ))))))))
Radist
22.05.2006 14:16
TO S369:
Лично я не видел действия на приборы самолетов излучения трубок, но операторам не разрешают размещать в аэропортах оборудование 900 диапазона и направлять антенны на ВПП и вдоль глиссады.

Наоборот , каждый аэропорт увешан базовыми станциями всех операторов, как новогодняя елка. Внимательно посмотрите вокруг!
S369
22.05.2006 14:32
Radist: Не буду спорить по поводу новогодних ёлок... А Вы в свою очередь читайте внимательнее: "...оборудование 900 диапазона..."
Alexxx
22.05.2006 15:23
Bowner:

http://www.airliners.net/open. ...

сразу два сотовых телефона на приборной доске у КВС


И если вы не заметили - оба выключены! А 2п - девушка. Внимательнее
Alexxx
22.05.2006 15:36
Я не спец по радио, но думаю что не дураки придумали эти запреты. А посему, раз так надо для безопасности - я всегда включаю flight mode. Бережёного бог бережёт.
И лучше перебдеть, чем недобдеть.
22.05.2006 15:50
>И лучше перебдеть, чем недобдеть.
Вот здоровый взгляд на предмет(с) Когда йопнет, будет уже не до боржоми.
22.05.2006 15:54
Ивапче, объясните мне, мохнатому, что за срочность и надобность такая - звонить из самолета? Веселее только в метро картинки:"ой, я уже на эскалаторе ... ой, я в вагон вхожу". Как запущено то все :(
Slider
22.05.2006 16:36
А у меня раньше мыша дурковать начинала, перед тем как мабилдос зазвонит. Очень раздражало. В конструкции самолета таких мышей полно :)
А блондинки ( я не про цвет волос) просто задолбали своими идиотскими разговорами про то как они что-то сейчас сделали ( поправили прическу, подмазали губки, подтянули трусики), как их терпят мужья и любовники - непонятно. А еще больше задолбали студенты, которые по 4 секунды стараюццо говорить, шоп бесплатно, при том мелодия на звонке как правило самая мерзкая и громкая. Как-то одной дуре, которая раз 40 звонила в автобусе и принимала 4-х секундные звонки с оберзительной мелодией а-ля фабрика @езд, я предложил свой аппарат, шоп один раз поговорила скока ей надо и заткнулась - отказалась, покраснела густо и молчала всю оставшуюся дорогу.
Если правило есть - нужно его выполнять. Не выполнил - в табло и мабилу в форточку. У нас с друзьями уговор: пьем пиво - телефоны у всех выключены. Провинившийся башляет пиво на всю компанию или бежит за клинским.
Irvit
22.05.2006 16:47
Slider:
Если правило есть - нужно его выполнять. Не выполнил - в табло и мабилу в форточку. У нас с друзьями уговор: пьем пиво - телефоны у всех выключены. Провинившийся башляет пиво на всю компанию или бежит за клинским.

Отличное правило! :))
Поддерживаю!
<<>>
22.05.2006 16:55
<<>>
22.05.2006 17:05
А я как-то раз летел по рейсу Прага - Лондон, рейс Бритиш Айрвэйс. У меня в ручной клади рация, заходили в Лондоне по схеме LAM2A по-моему, на 27-ые. на 3-ем, врубил рацию на Хитроу Аррайвал, помехи жуткие ничего не работает. На 4-ом уже лучше. Сидел я на последнем ряду и меня никто не видел. уже в глиссаде, сказали SpeedBird***, expect late landing clearence, типа, разрешение на посадку будет задержано, мы по стандартному по глиссаде снижаемся, и вдруг самолёт резко в крен 30 градусов влево полетел, все паксы испугались и тут, командир говорит, "всем отключить мобильные", тут-то я и успокиолся на достигнутом. Дорогие колегги, не берите с меня пример, я тогда маленькой был. Не пользуйтесь сотовыми в самолёте!
xxx
22.05.2006 17:06
Молодец Slider, побольше бы таких.Сначало написал целое сочинение, но потом стер - лучше не скажешь!!!!
Только одно добавлю:всё это вопрос культуры и воспитания, а для авиации ещё и безопасности.Зачем испытывать судьбу, если существует процент вероятности, а он существует
Alexxx
22.05.2006 17:11
Вот именно, что за срочность звонить на снижении? 10 мин. - и вы на связи. Лоховство какое-то, типа я хочу и всё пох... А больно бывает
22.05.2006 17:14
Дык не только звонить, а вообще трубу включенной держать... Ведь сам ты можешь не звонить, а получить звонок обязан! :-))))
Alex Skyboy
22.05.2006 18:43
Были Дураки и дороги (добавляли иногда депутаты и доллар), а теперь 2"П" --- ПАКСЫ И ПОНТЫ!
Паксище
22.05.2006 19:02
Я вот не из разряда ссаных матрасов. Но если уж отключить надо, то непременно отключаю. Всякое бывает и нахрен мене это надо. Задача проста: прилететь из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом. Правда в некоторых компаниях сервис... только что нах не посылают, но выражение лица такое. И пассажиры бывают такие, что пнуть ногой в голову хочется. Так что всё на паксов вешать не надо.
Прохожий
22.05.2006 20:15
Господа Вы хоть знаете на каких частотах аэропланы разговаривают? Если знаете, то обьясните мне дикому как при разнице почти 800мГц можно помеху поставить р/с на исправной мобиле.
Летун Внуковский
22.05.2006 21:17
2 Serju
По моему это еще Токи Фуко называется...
Да тогда встречный вопрос, звоня по телефону из аэропорта, ты сильно влияешь на АиРЭО?
Captain
22.05.2006 21:41
2S369
Я с Вами овец не пас, сэр, поэтому корректней будет разговаривать со мной на "Вы". "Вещать" я тоже не приучен - я говорю. Причем не досужие домыслы радиста-теоретика, а вещи, которые видел и проверял собственным опытом. а он не так уж и мал. "Инфу", как Вы изволили выразиться, добывайте сами.
Честь имею!
22.05.2006 23:31

Аноним 22/05/2006 [03:26:17]

Даже для сочинения подобного бреда необходимы знания теорий и наук. Поинтересуйтесь аббревиатурой GSM для начала.

Не хочу(интересоваться). Поскольку мне эти науки интересны только как потребителю. И мне абсолютно параллельно, какие системы самолета преобразуют сигналы мобилы так, что я их слышу в кабине. В данном случае я могу сказать спасибо участникам только за то, что теперь я знаю, что смело могу писать замечания в TLB, если такое произойдет. Значит у меня какая-то скрытая неисправность в электронике. А бредом я еще не страдаю, проверено электроникой.:))

Во всей активности участников "мобильных" веток, меня умиляет ярость, с какой проявляются знания в попытках доказать, что мы - российские и русскоязычные крендели, имеющие отношение к авиации (раз на форуме оказались) и к электронике (образование или самоучки) лучше всех в мире знаем, что все ограничения на использование мобил и прочей электроники в с-тах - есть бред. И мы из принципа будем этим пользоваться. И, почему-то никто не задумывается, что это установленные правила, законы и т.д. Сродни тому, что мы лучше всех знаем, что можно и остограмиться за рулем, лететь по дороге с V=200, где знак 40, ведь я же себя знаю, у меня реакция и опыт и меня учат "боковому скольжению" (см.соответвующую ветку), а кругом мешающие мне чайники. И можно, я же знаю, болтать по мобиле в полете, хотя в инструкции к любому тлф прямо прописан запрет на это. Можете продолжить сами.
Вот где бред. Бред во всей нашей жизни, где каждый считает, что он самый крутой и умный и никакие правила для него не существуют и он кладет на всех остальных людей.
Обрадовало одно, что есть немалое количество людей, которые не бредят. Даже здесь, на ветке, несмотря на оскорбления, которыми их подвергают. Хоть кружок или партию организовывай - "Люди без бреда, соблюдающие законы и правила". Только ведь сожрут и обосрут, анонимы.
BAMS
22.05.2006 23:32
22/05/2006 [23:31:12]
Пардон, это я писал.
Valiko
22.05.2006 23:46
что касается мобилы никто из пользователей не знает какая у него мобила и если мобила правильная она работает в своем диапазоне и никаких помех мне создает однако я на протяжении 30 минут полета в районе Хабаровска на высоте 11000 метров слушал как одна беременная дура звонила из роддома своей подруге и передавала ей прелести своего положения делайте выводы - телефон надо выключать
22.05.2006 23:54
Пардон, а про GSM это я писал.
Я ни в коем случае не оправдываю тех, кто нарушает правила и не подчиняется требованиям. Но то, что написал BAMS о наводках от телефона, которые можно слышать открытым текстом считаю бредом.
S369
23.05.2006 00:01
для Captain: Простите если обидел Вас своим обращением. Поверьте, что этого не хотел. Мой сленг надеюсь был понятен, так часто выражаются в интернете. Но считаю, что если Вы начали о чем то речь, то хотяб потрудитесь объяснить мою неправоту, раз начали в таком тоне. Пока вы голословны, сэр.
С наилучшими пожеланиями.
Serju
23.05.2006 00:51
То Летун Внуковский:
ТО Прохожий:
Мощность наведения индукции в проводнике от работающего передатчика убывает в кубе.Поэтому в аэропорту твоя мобила не мешает.Но если мобила передаёт или ищет соту(в этот момент макс.мощьность до 2-х ватт), а рядом находиться жгут проводов с плохим экраном, то влияние будет обязательно.Или в салоне на полке, или под седением будет лежать "лыжная палка", или кусок провода в 1, 1-1, 3 метра, Вот тебе и полуволновая антенна на переизлучение мобилы в диапазоне работы УКВ Р.СТ.Разговор врядли услышишь, а вот срабатывание шумоподавителя и помеха в виде "белого шума"весьма вероятна.Возми GPSку, включи её, а потом расположи рядом мобилу и включи её на передачу.Сразу увидешь результат.Все сомнения отпадут.Только близко не располагай, можешь "подпалить" её.
anno nim
23.05.2006 01:02
уважаемые господа, существуют правила, есть рекомендации, наставления, мнения, факты, наконец, КВС, специалистов по СС и РТО etc, ситуации бывают разные, но следовать инструкциям паксам надо безоговорочно. давным давно один человек сказал мне, что якобы этот запрет был пролоббирован тнк с весьма влиятельным топ-мэнеджментом, предоставляющей услуги радиосвязи паксам на бортах ВС, когда доходы её резко упали вследствие появления мобильной связи. Есть мнения? спасибо
BigBoss
23.05.2006 01:43
Ладно, мы не специалисты, но попробуем...

Когда в машине труба лежит рядом с магнитолой при входящем звонке "пук-пук" слышали? А у нее между прочим корпус металлический и экранированный!

Когда с обычным проводным телефоном рядом лежит, а вы по проводному разговариваете, слышно "пук-пук"?

А еще сталкивался с таким:

NMT-450 (Nokia Mobira) останавливал обычную проводную
мышь с шариком, пока длился разговор (расстояние 30 см.).

DAMPS/AMPS расположенный под монитором, при входящем
звонке завязывал изображение "узлом" (5-10 см.).


Так давайте на своей шкуре не испытывать судьбу!!!

Не каждый пьяный за рулем попадает в аварию!
Скорее всего и от включенного сотового ничего не будет,
но вопрос!!!
Нахера эти понты??? Все равно поговорить практически невозможно!!! Очень шумно и связь падает!!!

Так зачем??? Телефоном теперь никого не удивишь!
Объясните...Зачем???

anno nim
23.05.2006 02:05
2bb если это мне-спасибо, особенно за пук-пук, но всё это мне известно без дополнительных объяснений, акцент был на вторую часть вопроса, а именно, о лоббировании. кстати, на ми8, даже при активном юзании труб, влияния на рэо не наблюдал. летели на ил76 в апреле, человек 40 во главе с бортинженером судорожно смсили, квс вышел, списал с мобилы инженера что-то в свою и спокойно удалился на рабочее, скажем так, место.
Serju
23.05.2006 02:39
ТО anno nim:23/05/2006 [02:05:57]
Это нельзя считать за правило.Кто даст гарантию, что в следуюший раз при вкл. мобилы она не помешает? "Русская рулетка"-это хорошо смотреть в кино, но не испытавать на своей "шкуре".
dt
23.05.2006 03:22
Каждый, кто ездил в троллейбусе, наверняка слышал неприятные прерывистые сигналы, что раздаются порой из динамиков. Так вот - это сигнал сотового телефона GSM (ну или вот про магнитолу выше - то же самое). При том, что 900 МГц оборудования в троллейбусах отродясь не было :) А теперь представьте, что что-то подобное наводится на проводку в самолете, при том, что сигналы, идущие в ней, гораздо важнее, чем объявления остановок и требования оплатить проезд :-J С другой стороны, если при разработке оборудования самолета подобные факторы были учтены (маршруты прокладки кабелей, экранирование, подбор уровней сигналов, фильтры, м.б. какие-то помехозащищенные протоколы при цифровой передаче и т.п.), то ничего страшного в пользовании телефоном, разумеется, нет.
Особенность сотовой связи в полете заключается в том, что лепестки диаграмм направленности антенн базовых станций направлены вдоль земли, а поскольку расстояние между телефоном и БС ограничено (за некоторыми исключениями) ~35 км, телефону на большой высоте приходится "кричать", чтобы его услышали на земле (ограничение по расстоянию связано не с мощностью, а с особенностями протокола передачи данных, когда при обмене данными с каждым телефоном нужно вписываться в определенные временные рамки. В районах со слабым покрытием, на морских побережьях ограничение по расстоянию может достигать 70 км). Также при полете в сторону БС или от нее могут возникать пробемы, связанные с допплеровским эффектом, ну и просто телефон может не успевать переключаться с одной БС на другую.
Alex Skyboy
23.05.2006 10:10
2Прохожий:
Вы случаем не специалист в области радиоэлектроники (и во всем, что рядом с радио)?
А подскажите мне, "чайнику", но знающему частоты "разговоров аэропланов", каким боком делает наводки (треск, скажение)в динамике у радио, которое настроено на авиа частоту, которое находиться в 30 см от монитора, 50 см от системного блока -------
ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПА (ОН ВРОДЕ, КАК СОВСЕМ НЕ "РАДИО") ?????????
Alexxx
23.05.2006 10:51
Да что им обьяснять? Вам говорят, спецы блин, что мешаете вы своими мобилами пилотам! Слышат они иногда не диспетчера, а какого-нибудь полоумного ананима, которому невтерпёж показать всему салону что У НЕГО ЕСТЬ МОБИЛА! ЁПТ! А вы представьте, умники, если на 4-м развороте диспу нужно будет срочно увести борт на 2-й круг, а в эфире вы болтаете безпонтово. А до касания с занятой полосой всего пару минут...
Valeri Tamarovski
23.05.2006 11:53
О чем спорим ?Господа!
Мы все давно летаем и ведем радиообмен по сотовой связи!
Все прекрасно!
Желаю мягкой посадки
Приморский аэроклуб
Valeri Tamarovski
23.05.2006 11:54
О чем спорим ?Господа!
Мы все давно летаем и ведем радиообмен по сотовой связи!
Все прекрасно!
Желаю мягкой посадки
Приморский аэроклуб
Alexxx
23.05.2006 12:04
а мы давно по москве ездим, и ведем радиообмен по сотовой связи. все нормально. А на чем летаете? На парапланах?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru