Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-27. День рождения шедевра.

 ↓ ВНИЗ

1234..141516

xogok
16.06.2006 11:50
Одна мысль: а ракеты "Тополь-М", Р-36, УР-100ТТХ, "Синева", "Минитмен", "Трайдент", "Першинг", МХ, "Миджитмен", "Гранит" -- плохие? Однако они не тоже воевали... к счастью... Может, потому и не воевали, что были (и есть) неплохи?
16.06.2006 14:27
Просто воспоминания (не для полемики).
В ходе переучивания полка Килп-Явр на Су-27
встречались мы над Северным Ледовитым океаном, во время сопровождения кораблей флота, с группой Ф-16 . Маневрировали "на всю катушку". Заходили Ф-16 в хвост за пол-виража. Затем общей группой пошли вверх. На высоте около 10 000 Ф-16-е включили форсажи, чтобы удержаться. На высоте 11500 они отвалились и ушли вниз, т.к. не смогли идти выше на малых скоростях даже на форсаже. Мы спокойно, на макимале, набрали 13000. Флот всё видел. По радио сказали:"Спасибо, ребята ! Наконец-то нас есть кому прикрыть".

Второй эпизод - неоднократные посадки на ледовый аэродром Греэм-Белл, на Земле Франца Иосифа. Взлетали по ледовой каше, колёса погружались так, что их не было видно. Что-то сомневаюсь насчёт Ф-15 и т.п. в возможностях таких взлётов-посадок. Никогда не слышал. А способность Су-27 использовать такие аэродромы для своевременного перехвата стратегических бомбардировщиков над полюсом трудно переоценить.
В.Н.
16.06.2006 14:28
Работаю с чужого компьютера, поэтому забываю подписаться
Су 27
16.06.2006 14:31
Привет мои поклонники. Тут спрашивали воевал ли я ?
Воевал со своими соотечественниками. Стыдно вспомнить.
Правдоруб
16.06.2006 14:36
Лучший в мире истребитель 4 поколения - Ф-15С.
Просто Су-27 делали с оглядкой на Ф-15А, но завалили все сроки и в результате еще до того как Т-10С поднялся в воздух, на вооружение USAF стали поступать модернизированные Ф-15С. Вот это назывется отстование. Ф-15С имеет неоспоримое преимущество в ДВБ за счет лучшего БРЭО(БРЛС, РЭБ, СПО) и комплекса вооружения (АИМ120). После недавнего оснащения АИМ9Х Ф-15С имеет неоспоримое преимущество и в БВБ. И модернизация самолетов здесь непричем. Самолеты начала 80-х УЖЕ имели возможность таскать АИМ120, хоть их оснащение этими ракетами началось позже.

Работы по БРЛС Су-27 были полностью провалены, по двигателям тоже не шмогли выйти на заданные характеристики. Работу аппаратуры, обеспечивающей групповые действия не смогли довести до ума даже после продолжительных испытаний, продолжавшихся и после 85 года. А после войсковых испытаний Р27Р военные прослезились: Срочно начали клепать Р27ЭР1

Решение 'внутренние баки+ПТБ' намного лучше. Ибо ПТБ Ф-15 обеспечивают большую практическую дальность чем у Су-27. При этом они в боевой ситуации в любой момент могут быть сброшены. Су-27 же просто напросто в большинстве полетов ВОЗИТ ВОЗДУХ в своих бескрайних баках и светится на радарах(ЭПР с полным БК - 15м2). И не дай боже ему вступить в бой в первый час после взлета с макс. запасом топлива. Потому что с 9 тоннами Су-27 уже не истребитель, а воздушный танкер. А вот Ф-15 просто сбросит ПТБ и выскочет на свои 9g легко. Про замечание о том, что ПТБ у Ф-15 занимают точки подвески. НУ И ЧТО ДАЛЬШЕ?

Кобры, шмобры и прочая идут в сад. В воздушном бою они неприменимы. У сушки небольшое преимущество на скоростях до 500(если конечно у него 50% топлива), у эфки - выше.

Увы и ах, господа. Ф-15 - матерый убийца, его стихия - это воздушный бой, потому что там он - лучший(если не брать Ф22), Су-27 - самолет-циркач. Наглядный пример того, что пиар - это сильно! Стихия Су-27 - это авиашоу, ибо он там лучший, патамучта красивый, а как кувыркается-то, вах! Хороший, мощный истребитель(для 80-х гг.), но ЛУЧШИМ он никогда не был. Условный паритет с США у СССР был. Но и труба пониже, и дым пожиже, как говорится.

Насчет 'модернизационного потенциала'. Когда доводка Су-27 еще продолжалась, на испытания уже вышел Ф-15Е - самолет, который и поныне является самым мощным тактическим истребителем поколения 4+.
В.Н.
16.06.2006 14:56
>> И не дай боже ему вступить в бой в первый час после взлета с макс. запасом топлива. Потому что с 9 тоннами Су-27 уже не истребитель, а воздушный танкер. А вот Ф-15 просто сбросит ПТБ и выскочет на свои 9g легко.>>

Полное незнание предмета, г-н Правдоруб.
Су-27 с полной заправкой легко выполняет полупетлю сразу после отрыва от ВПП. Ф-15 на это НЕ СПОСОБЕН.
А после сброса ПТБ Ф-15 будет озабочен не продолжением боя, а скорейшим возвратом на аэродром.
О конкретных характеристиках современного вооружения Су-27 мы говорить не будем, т.к. эта подначка похожа на провокацию.
О пиаре и показухах. А кто (что) мешает Ф-15 выполнить те же маневры на показах, что и Су-27 ? Неужели скромность пилота ?
Правдоруб
16.06.2006 15:25
Полупетлю с ПТБ Ф-15 думаю сделает. А после сброса перекрутит сушку легко. За счет резко увеличевшейся тяговооруженности и намного большей располагаемой перегрузке. Су-27 с полными баками 5-6 жэ и все. Дальше развалицца. Бой продлится не долго: И внутреннего запаса вполне хватит для возвращения (2500 км. без ПТБ). А если не хватит - дозаправится. Чай не сушка. ПТБ - чрезвычайно элегантное решение. Не зря его американцы на всех самолетах своих используют. Да и наши сейчас тоже.

О каком современном вооружении Су-27 идет речь? О р77 что ль? Так сушка ее применять не умеет. А вот Ф-15С, полетевший на два года раньше Т-10С Амраамы таскает за милую душу(без всякой модернизации!). Ну не умеют наши радары делать такие как у американцев. Ну что ж тут поделаешь:

А про пилотаж я же написал: Слов нет, сушка - круче. Колокол, кобру эфка не сделает. Задачи у него просто другие:
16.06.2006 15:29
Для цирка воздушного - хорошая машина в бою хорошая мишень.
В.Н.
16.06.2006 16:06
>>Правдоруб:

Полупетлю с ПТБ Ф-15 думаю сделает. А после сброса перекрутит сушку легко. За счет резко увеличевшейся тяговооруженности и намного большей располагаемой перегрузке. Су-27 с полными баками 5-6 жэ и все. Дальше развалицца.>>

Насчёт "перекрутит легко" читайте выше. Доперекручивались с липецкими и савослейскими пилотами.
Перегрузки равны, но не в них дело. Су-27 в силу особенностей аэродинамики (надеюсь, Вы знаете, о чём я) требует значительно меньшего расхода углов атаки на создание единицы перегрузки. А значит, имеет гораздо меньший прирост лобового сопротивления на маневре, чем Ф-15. Следовательно, с меньшим темпом теряет скорость. Именно поэтому, когда Ф-15 вынужден маневрировать на форсаже (а расход топлива-то какой !), Сушка легко повторяет его маневры на максимале.
Насчёт 5-6 жэ не придумывайте. Знаете, что это совсем не так. Кстати, самолёт, спроектированный на 10 жэ, как Сушка, считается неразрушаемым. Всё дело только в выносливости пилота.

Соболев Владимир
16.06.2006 16:24
Если есть заинтересованные, могу поведать о Су-27см. Хорошая получилась машина, да и до модернизации - отличнейший самолет!
В.Н.
16.06.2006 16:29
Соболев Владимир:

Мы не знакомы ? Я - Нагорный Владимир Иванович
An.Petrovich
16.06.2006 16:35
Добавлю к словам В.Н. то, что преимущество в БВБ на скоростях меньше 500 гораздо важнее чем на бОльших скоростях, т.к. БВБ неизбежно скатывается к малым скоростям по причине того, что ни один лётчик не способен выдерживать максимальные перегрузки в течение десятков секунд (при маневровании на транс- и сверхзвуке), и борьба в БВБ, чаще всего, идёт на выносливость (у кого морда ширше) на средних перегрузках и малых скоростях. Кто первый сдулся - тот и проиграл.
Соболев Владимир
16.06.2006 16:36
В.Н.
Уважаемый Владимир Иванович! Скорее всего мы не знакомы. Я прохожу службу в Комсомольске-на-Амуре, окончил Борисоглебск в 1990 году. С уважением.
В.Н.
16.06.2006 16:39
Соболев Владимир:

Понял. Я когда-то вывозил на Су-27 УБ на пилотаж Вашего полного тёзку, вот и подумал...
Правдоруб
16.06.2006 17:21
В.Н.
Вы в курсе, что максимальная эксплуатационная перегрузка зависит в частности массы самолета? Так вот при скорости
виктор
16.06.2006 17:21
В кратце....В Ля Бурже Аверьянов (на Су-30МКИ) сделал лишний "крючек", а в Италии Станкявичусу высоты не хватило
16.06.2006 17:27
Всем спасибо
"Дело было не в бобине, разЪ..й сидел в машине".
Птица
16.06.2006 17:29
Владимиру Соболеву
Конечно, есть заинтересованные! Расскажите, пожалуйста! Очень интересно. Об СМ на самом деле живой информации почти и нет...
Sammy_S
16.06.2006 17:30
Всё! Больше ничего не читаем.
Читаем и слушаем Правдоруба. Давай, режь правду-матку!
Что б мы без тебя делали!
HobbyPilot
16.06.2006 23:56
2 Правдоруб:

> Зато были они с МиГом-29.
Не так давно в Лааге (земля Мекленбург-Передняя Померания) оставшиеся МиГ-29 (списывают их потихоньку, сами онимаете, экономическая ситуация) выступали против Гриппенов.. Результат простой: МиГ малыша не обнаруживает, а тот уже послал 2 ракеты (больше он не поднимет, да и не нужно)...

С другой стороны, шведы толкались чтобы просто полетать на 29-ом...

2 Аноним (Су-27 & Ф-16 на севере):

А фотографии есть? И вообще, расскажите побольше

Владимиру Соболеву:

Присоединяюсь к г-ну Птицe: рассказывайте...
Птица
19.06.2006 14:31
Владимиру Соболеву
Может быть, Вы эту ветку "потеряли"?:-) Вот, поднимаю. А то выходные прошли... А рассказа Вашего все нет (-:
Владимир
19.06.2006 16:12
"Правдоруб:
В.Н.Вы в курсе, что максимальная эксплуатационная перегрузка зависит в частности массы самолета? Так вот при скорости
19.06.2006 17:25
mПу макс = const = 171000 кг при М
19.06.2006 17:34
2. Максимальная эксплуатационная перегрузка при расчетном полетном весе 21400 кг:
? Пу макс = 8, 0 при М?0, 85
? Пу макс = 6, 5 при 0, 851, 25
Для весов, отличающихся от расчетного полетного веса, перегрузка устанавливается из расчета:
? m*Пу макс = const = 171000 кг при М
Слава
19.06.2006 19:46
Не шумите, Миг-31 все равно круче всех :))))))))
19.06.2006 20:11
Су -27 хороший спортивный тяжёлый самолёт ( самый дешёвый) сделан специально для для министров обороны четвёртых стран которые умеют летать и учились в СССР.
Irbis
20.06.2006 19:25
Слава, МиГ-31 конечно да, но удовольствие это - дорогое :(. Тем более, что Заслон можно и в Су-30 поставить. И даже Барс можно поставить - на МКИ он и стоит. Про Ирбис уже и не говорю :))))
А.Гарнаев
20.06.2006 19:26
HobbyPilot: 16/06/2006 [03:04:25]

"2 В.Н. & А.Гарнаеву
Думаю, что не только мне, рыцарю на Сессне было бы интересно услышать о впечатлениях тех, кто летал, кто переживал, кто гордится и не по напрасну. Пожалуйста."

http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
Слава
20.06.2006 21:10
Irbis:да там все это с 70-х годов стоит....дело в том , что в войсках нового ничего нет и видимо не предвидится.
20.06.2006 22:24
В.Н.
>"Просто воспоминания (не для полемики).
>В ходе переучивания полка Килп-Явр на Су-27
встречались мы над Северным Ледовитым океаном, во время сопровождения кораблей флота, с группой Ф-16..."

F-16? Над Ледовитым? Не поясните?
Слава
20.06.2006 22:34
Аноним:В Баренцевом
В.Н.
20.06.2006 23:52
Аноним:
Где в пятистах километрах от берега граница между Баренцевым морем и Ледовитым океаном - трудно сказать. Но если Вы настаиваете на географической точности - хорошо, над Баренцевым морем.
Вода одинаково холодная :).
А Ф-16 самые настоящие, НАТОвские, с норвежского аэродрома, с подвесным баком, с настоящими неграми в кабинах.
21.06.2006 00:21
>Где в пятистах километрах от берега граница между Баренцевым морем и Ледовитым океаном - трудно сказать. Но если Вы настаиваете на географической точности - хорошо, над Баренцевым морем.

А настаивать не надо? Нам же после не раз эту былину читать. Простите, "просто воспоминания". Кстати, чьи?

>А Ф-16 самые настоящие, НАТОвские, с норвежского аэродрома, с подвесным баком, с настоящими неграми в кабинах.

В 500 км от берега F-16 с норвежскими неграми и баками, "маневрировали на всю катушку", "включали форсажи", "в 500 км от берега"? F-16? Простите, конечно... Случай занятный, но не показательный...
HobbyPilot
21.06.2006 03:36
А.Гарнаеву:
Огромное спасибо !!!
флэнкеролюб
21.06.2006 11:44
Бредовая мысль.
А если на него паксов эдак 10 или 20 усадить?
Или 50? )
Ас У-2ас
21.06.2006 12:08
Володе Соболеву
Привет, а ты в Орловке не служил в 94?
21.06.2006 20:32
Было и с пассажирами:
http://www.testpilot.ru/russia ...
Ув. г-н Симонов Dassault пробовал завлечь, на выставки макеты возили.
21.06.2006 20:52
Cу-27 шедевр ( последний ) авиапрома СССР.
СССР нет шедевров нет.
В.Н.
21.06.2006 21:04
>>Аноним:
Нам же после не раз эту былину читать. Простите, "просто воспоминания". Кстати, чьи?

Простите, конечно... Случай занятный, но не показательный...>>

Господин Аноним, никак не возьму в толк, в чём смысл ваших вопросов. Есть сомнения ? Изложите их.

Воспоминания мои. Чужие я себе не присваиваю.
Тогда я был начальником отдела боевой подготовки Управления авиации ПВО. Летал с целью обучения пилотов воздушному бою везде, где были полки, осваивавшие Су-27.

Случай не показательный ? А какой был бы показательным ? С реальным пуском ракет по Ф-16 в мирное время ?

Алексей
22.06.2006 10:18
2 Слава:
А 31-ый-то куда как настоящий перехватчик... 27-ке, как интерцептору, до него далеко, что регулярно и демонстрируется на учениях. Но по-настоящему тактику применения "чемоданов" у нас так и не придумали. Сложноват самолет для миропонимания людей, оперирующих только контактным маневренным боем на малых дистанциях.
Но "сухарь" при всем этом красивая машина. Плохо только то, что Китаю и Индии - новые идут, а у нас модернизируют те самые 20-летние самолеты.
И еще мысль - ну, Саваслейские и Липецкие пилоты могут продемонстрировать мощь Су-27, а обычные строевые, не из Центров переучивания? Кроме того случая в 86 году с "Орионом". И то там больше неразбериха выявила уникальные пилотажные характеристики 27-го.
В.Н.
22.06.2006 11:57
31-й, безусловно, король группового ДВБ. Но дальше - неизбежное сближение ! На средних ( менее зо км.) и малых дистанциях он серьёзно уступает Су-27, поэтому будет выходить из боя после пуска ракет. Сушка же будет воздействовать на противника от 50 км. до 50 метров. Поэтому и применять оба этих самолёта хорошо бы в комплексе, последовательно вводя в бой. Но об этом можно было рассуждать, когда у нас было 100 авиаполков ПВО и сплошное радиолокационное поле. А сегодня...
флэнкеролюб
22.06.2006 11:59
Смотрю на картиночки:

http://www.airwar.ru/image/ido ...

http://www.airwar.ru/image/ido ...

10 паксов можно усадить, я уверен.) Миллиардные проекты - фантастика.

Вот здесь вычитал,

http://www.pilot-center.ru/air ...

что на скорости 900-1000 он улетит на 3800. А топлива я так понял надо ок.9000?
А.Гарнаев
22.06.2006 13:03
флэнкеролюб: 22/06/2006 [11:59:57]
- Так вот мы :
http://www.pilot-center.ru/pil ...
к примеру,
- без дозаправок в воздухе :
... в одном полёте, взлетая с полной заправкой (9400 кг) из Москвы (Раменское) долетали до самого западного английского берега (база их морской авиации "КалдРоз"), там ещё барражировали минут 15-20 пока отработают их "Red Arrows", потом сами крутили пилотажный комплекс и там же садились (около 3900 км);
... в одном полёте, взлетая с заправкой=8, 5т из Остенда (Бельгия) на авиашоу ПРЯМ СО ВЗЛЁТА (СРАЗУ нач. петля-П.Ф.-колокол-и т.д...) крутили полный комплекс дем.пилотажа, затем БЕЗ ПОСАДКИ уходили ниже нижнего эшелона (< 300 м) по ПВП на другой край страны (аэр."Саниколь"), там крутили 2-й полный комплекс дем.пилотажа, затем БЕЗ ПОСАДКИ уходили на западногерманскую базу, крутили 3-й пилотажный комплекс и там же садились...
... Личный рекорд = за 1 уик-энд (суббота-воскресенье) = 5 авиашоу в 3 разных странах Европы (у Толи Квочура вроде бывало и побольше...) ... И - бегом домой, чтоб в понедельник на службу не опаздывать)))))

- с дозаправками в воздухе :
... долетали из Джухая (около Гон-Конга) до Москвы (Раменское) общее время в кабине > 11 часов ...
... диапазон высот РЕАЛЬНЫХ стыковок с танкером = от 150 м (на показах) до эшелонов около 11 км (а по инструкции - только 2000-8000 м)
... летали с о.ЛангКави (Малайзия) до Омана = (!) не имея разрешения на пролёт Индии и Шри-Ланки, т.е. огибая их по югу, не пересекая терр.вод (общая протяженность маршрута ТОЛЬКО над океаном > 5000 км)!
Алексей
22.06.2006 13:14
2 В.Н.
Вы, безусловно, правы. Только в комплексе их надо применять. Там поближе еще и МиГ-29 подключиться должен по идее. Должен был. Бы.
флэнкеролюб
22.06.2006 16:23
А.Гарнаев
Очень интересно. Спасибо. Спасибо также всем за интересные рассказы.
Единственный самолет, который можно отправить в управляемый занос. )
Учитывая его характеристики думаю, что потенциал не исчерпан далеко.
22.06.2006 18:58
В.Н.:

Су-27 с полной заправкой легко выполняет полупетлю сразу после отрыва от ВПП. Ф-15 на это НЕ СПОСОБЕН.

Скажите пожалуйста мне, чайнику....
С каким максимальным взлетным весом Су-27К (Су-33) взлета...(л) с палубы "Кузнецова"?
Я не про паровые катапульты....
:))))
Geo
22.06.2006 19:00
22/06/2006 [18:58:35] Аноним - это я.
Не поставил ник....
WWG
22.06.2006 21:00
А.Гарнаеву: А Вы С. Богдана с "Кулона" не встречаете? Хотелось бы поздравить его.
Слава
22.06.2006 21:25
Алексей:Продемонстрировать и строевые смогут из числа еще летающих старпёров, ничего сложного в этом нет, дай подлетнуть маненько ( не за инструктора). опыт не пропить...Такие карусели заворачивали....На счет миропонимания полностью согласен - не доросли, хотя наметки и очень серьёзные были в конце 80-х( Это я к вопросу о комплексном применении с Су-27, Миг-29. Эх, какие интересные и серьёзные задачи прорабатывались...)
А.Гарнаев
22.06.2006 21:41
Слава,

Как жизнь ?
1234..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru