Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 59

 ↓ ВНИЗ

1..474849..6162

убеждённый пессимист
09.08.2006 00:20
убежденный оптимист:

убеждённый пессимист:
Пожалуйста, ответьте на вопрос: "Как у Вас организовано обучение английскому языку согласно приложения №1 к приказу ГК от 10.02.2005 №23?"
Заранее благодарна за ответ.

Ничего себе вопрос! Я, к примеру, наизусть номера приказов не заучиваю... А вообще-то, как всегда: раз в два года обучаемся у приезжего преподавателя из Академии, каждый раз у разного и по разным программам.



sey:

Да хватит рубиться вам за эти 50%!
Обычный PR. Пришел новый руководитель - надо раскрутиться. И наверху это понимают. Вот и "свезло" МЦ. А еще ведь и пайку на 20 р в смену добавили. Вот это реальные дендюжки. Так что кто-то даже получит целых 50, 002% !!!!

Да, действительно, ДЕНЬЖИЩИ!!! :-))))



А про "имитацию 4 уровня" мне понравилось, с этого места можно поподробнее?

Я знал, что кто-нибудь обязательно об этом спросит... А имитировать можно точно так же как 1ый класс или стопроцентные знания по всем дисциплинам при сдаче "12ого теста" и , на худой конец, преподаватели могут быть более лояльны к тем, кто более лоялен к руководству или для лучших показателей, да мало ли ещё как... Вобщем, чисто на бумаге, а как там реально... - поди, разберись... Неужели это для Вас является новостью?



Синькофф:

Богу - богово, кесарю - кесарево. Центральной госструктуре, будь то ГК, ФАНС, или еще что-нибудь, должно принадлежать 'трассовое' ВП. РА, от самых маленьких до самых больших, должны принадлежать аэропортам. Только так у неба появятся настоящие хозяева, и наша система избавится от синдрома собаки на сене.

Не совсем согласен с разделением УВД на Трассовое и РА: во первых - трассовое ОВД приносит гораздо больший доход при меньших затрата, что сразу же приведёт к сильнейшему дисбалансу в ОВД (оснащение, зарплата персонала и т.д.), а во-вторых - Служба Движения аэропортов опять попадёт в зависимость от перевозчиков, аэродромщиков и "всяких кочегаров и плотников", что сразу же скажется на безопасности полётов (мы ведь уже это проходили).

А современные колдоговоры заключены со среднестатистическим работником и безликим, ни за что не отвечающим работодателем, которого найти и привлеч к ответственности не так уж и просто, учитывая наши бескрайние просторы и судебную систему (к примеру, в данный момент Вы можете точно сказать с кем у Вас заключён трудовой договор и где находится работодатель?). Если коллектив или каждый работник в отдельности будет заключать трудовой договор со взаимными обязанностями и правами с начальником, который им непосредственно руководит, которого он видит каждый день и может реально оценить его работу, то это скажется самым положительным образом не только на общем климате в центре, но и на качестве самого ОВД. Кстати, здесь же можно и максимально упростить систему оплаты труда, заключив договор на несколько лет на определённую сумму за выполнение конкретной работы.



Николаевич:

убеждённому пессимисту:
Сейчас и на меня набросятся реалисты. Скажут это мне только снится.
НО, если мы сейчас будем закрывать глаза на ВСЕ существующие проблемы, делать умный вид, что у нас всё О"КЕЙ. Если мы не будем предлагать пути решения существующих проблем, помогать в реализации грамотных, принятых решений, то, что будет с Системой через ближайшие несколько лет ?

Кто-то уже высказывал здесь мнение, что все социальные и прочие вопросы решаемы при помощи достойной заработной платы и я полностью с этим согласен, а новая централизованная система распределения (как бы она ни казалась справедливой) всё равно приведёт к злоупотреблениям тех, кто ближе к "кормушке" и большему неравенству в социальных вопросах. Конечно же зарплата авиадиспетчера должна соответствовать нормальному уровню жизни в каждом конкретном городе и регионе.
Пессимисту
09.08.2006 00:33
Ты, наверное, молодой да горячий. Когда нас брали на работу, никто не требовал никаких особых знаний английского. А теперь через 20 лет вдруг свалилось. Мы-то осилим сначала 2й, потом 3й, потом 4й - к сожалению, не так сразу, как это тебе далось. Зато своим пОтом; нахрапом в нашем возрасте уже не взять.

Жаль, что ты такой злой. Хохол не хуже русского, а в казахских степях в то время жили далеко не казахи, а немцы, эстонцы, украинцы, чеченцы и др. - хотя всё равно те, кого ты считаешь людьми низшего сорта.

Кировоградские выпусники в наше время работали ничуть не лучше рижан, вот с ОЛАГА допускались в среднем на пару месяцев позже.

Сохрани своё письмо и перечитай его лет через 15 своим детям, чтобы они не повторяли твоих нацистских ошибок.

Интересно, вот бы у нас в смене встал один такой на разборе и сказал: "Ребята, я не хохол и не казах, водку не пью, людей с образованием ниже высшего слушать не хочу. Ухожу на другое направление". Я прям даже не знаю, что б ему в ответ произнеслось. Дай бог здоровья и выдержки людям, работающим с тобой в одной упряжке.

Эдик Колодный, спасибо тебе большое!!! Только... не мог бы ты онлайновую версию полегче весом запускать, у меня модем вчера по-моему часа два скрипел, пока то да сё...

Николаевич, во-1, при 10% годовых 200% будет уже через 7 лет, если, конечно, не выплачивать ни копейки (посчитай 1, 1 х 1, 1 х 1, 1 и т.д.) А во-2, не трожь социалку, читаешь - плакать хочется. Тем более всё одно ничего не поменяется. Кстати, я не слышал никогда, чтобы в загранице ссуды давали беспроцентные. МОжет, и нам тоже просто зарплату сделать, чтобы самим все бытовые проблемы решать? Будет заработанная оплата вместо подачек, будет и жильё, будет и какао с чаем.

А сколько сейчас стоит м2 в Москве? 3000 зелёных, что по телевизору видел - это за элитные квартиры или это в хрущёвских домах?
убеждённый пессимист
09.08.2006 00:49
Пессимисту:

Ты, наверное, молодой да горячий. Когда нас брали на работу, никто не требовал никаких особых знаний английского. А теперь через 20 лет вдруг свалилось. Мы-то осилим сначала 2й, потом 3й, потом 4й - к сожалению, не так сразу, как это тебе далось. Зато своим пОтом; нахрапом в нашем возрасте уже не взять.

Жаль, что ты такой злой. Хохол не хуже русского, а в казахских степях в то время жили далеко не казахи, а немцы, эстонцы, украинцы, чеченцы и др. - хотя всё равно те, кого ты считаешь людьми низшего сорта.

Да, не злой я... и не нацист, хотя "некоторых" не люблю... Извини, что обидел... Мне как раз Ваше сообщение показалось злым, вот и захотел ответить тем же. Прошу прошения ещё раз...
А 15 лет непосредственного УВД это молодой или уже нет? Когда меня брали на работу тоже особых знаний не требовали, но всё получилось само собой по жизни, да и работать пришлось на "Транссибе", а там бывает вся смена проходит на английском, да ещё учитывая всякие тогдашние "местные особенности"...
убежденный оптимист
09.08.2006 01:50
убеждённый пессимист:
привожу полный текст приложения №1. Вас должны были с ним ознакомить под роспись.

Приложение № 1
к приказу ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' от ' 10 ' февраля 2005 г. № 23

Положение о системе непрерывной языковой подготовки диспетчеров УВД
ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'

Составными элементами системы непрерывной языковой подготовки в Центрах ОВД в дополнение к курсам повышения квалификации являются:
1. Инструктажи и разборы диспетчерской смены, в которые включается рассмотрение ситуаций с использованием английского языка.
2. Дополнительные занятия по английскому языку как составная часть технической учебы.
3. Зачеты по английскому языку при подготовке к весенне - летней и осенне - зимней навигации.
4. Дополнительные курсы по английскому языку.

1. Инструктажи и разборы

1.1. На инструктажах и разборах диспетчерских смен при проведении розыгрышей УВД включаются ситуации с использованием английского языка.

2. Дополнительные занятия по английскому языку

2.1. Дополнительные занятия по английскому языку с диспетчерами УВД организуются в филиалах ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' как составная часть технической учебы в составе смены (или половины смены из расчета количества слушателей в группе не более 8-10 человек).
2.2. Занятия проводятся силами преподавателей и переводчиков филиалов по примерной тематике, составленной на основе инструктивных материалов ИКАО.
2.3. Учет проведения дополнительных занятий обеспечивают директора филиалов.

3. Зачеты по английскому языку при подготовке к весенне - летней
и осенне - зимней навигации

3.1. Во время приема зачетов при подготовке к весенне - летней и осенне - зимней навигации определяется уровень владения английским языком по шкале ИКАО и данные вносятся в 'Унифицированный бланк контроля языковой компетентности диспетчера', утвержденный приказом ФУП 'Госкорпорация по ОВД' от 09.07.2004 г. № 85 'Об утверждении 'Унифицированного бланка контроля языковой компетентности диспетчера'.

4. Дополнительные курсы по английскому языку

4.1. Руководители филиалов организуют для персонала ОВД, желающего повысить уровень знаний, дополнительные курсы по английскому языку по согласованию с дирекцией по персоналу ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'.

Директор по персоналу А.В. Белавинцев

Из Вашего ответа можно сделать вывод, что у Вас проводятся только курсы повышения квалификации.
Спросите у своего руководства (чтобы потом не быть крайним), почему не выполняется приложение №1 к приказу №23.

Каким образом проходит тестирование по результата за год, производится ли запись тестирования на аудионоситель?
диспетчер
09.08.2006 06:54
А профсоюз наш похоже стал совсем г...о. Толку снего как с козла молока. Какие Ковалев на съезде давал обещания ничего не выполнено, куда только деньги наши идут. Единого колдоговора главного для всех нас документа до сих пор нет и на горизонте даже не видно. Им там похоже лучше втихушку как то договариваться. Премия непонятно как, кому и за что платится и профсоюз на это сковзь пальцы смотрит, наверное как то заинтересовали.
S.ever
09.08.2006 07:09
2Москвич
У вас что и РПП особенное - для МЦ. 1-й класс можно получить не ранее, чем через 6 лет.
Брат2
09.08.2006 08:31
"Правила для всех одинаковы, только исключения разные"(с) М.Ванин "Откровения"
Пессимисту из нашего захолустья
09.08.2006 13:35
Да ладно, я-то уже забыл. А ты не передо мной, а перед нелюбимым тобой москвичом извиняйся. До Москвы мне не одну тыщу вёрст. Ты если не меня, то многих наших коллег зацепил (я-то русский, с высшим образованием, да и водочку чаще "чуть", чем "ай, да понеслась!").

диспетчер: я с тобой согласен, сколь наш профсоюз не корми, он всё равно плохо доится, а яиц совсем не несёт. Но будь осторожен, тебя сейчас засланным казачком назовут. Что то мне кажется, что при Ежове у нас как то эффективней права качать получалось. Хотя, всё равно паразит: его личные обиды к Ковалёву нашими большими проблемами и откатом назад потом отозвались.
Николаевич
09.08.2006 14:48
убеждённому пессимисту:
'Кто-то уже высказывал здесь мнение, что все социальные и прочие вопросы решаемы при помощи достойной заработной платы и я полностью с этим согласен, а новая централизованная система распределения (как бы она ни казалась справедливой) всё равно приведёт к злоупотреблениям тех, кто ближе к "кормушке" и большему неравенству в социальных вопросах. Конечно же зарплата авиадиспетчера должна соответствовать нормальному уровню жизни в каждом конкретном городе и регионе.'


Во-первых, когда я писал, что 'если мы сейчас будем закрывать глаза на ВСЕ существующие проблемы, делать умный вид, что у нас всё О"КЕЙ. Если мы не будем предлагать пути решения существующих проблем, помогать в реализации грамотных, принятых решений, то, что будет с Системой через ближайшие несколько лет ?' я имел ввиду не только социальные проблемы персонала АНС, но и ВСЕ проблемы, связанные с функционированием аэронавигационной системы по решению стоящих перед предприятиями задач, в том числе и поддержание стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах.
Я уверен, что успешное выполнение плана создания и поэтапного развития аэронавигационной системы России НЕВОЗМОЖНО без широкой, активной и всесторонней поддержки работников АНС!
Во-вторых: разве централизованная система распределения новая???
Разве не ГК ввело централизованную систему и лишило предприятия хозяйственной самостоятельности???
Если ты внимательно посмотришь предыдущие страницы, то сможешь убедиться в том, что я уже много раз писал о том, предприятия должны быть заинтересованы в увеличении объёма обслуживаемых воздушных судов. Посмотри хотя бы мой пост 01/04/2005 [13:03:44] в части 17
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
В-третьих: когда я говорил о необходимости решать проблемы системно и комплексно, я прежде всего имел в ввиду, что в соответствии с законодательством РФ решение многих проблем возможно только на уровне федерального органа исполнительной власти, а эти полномочия в соответствии с Постановлением Правительства от 30 марта 2006 г. N 173 осуществляет ФАНС.

Автору поста 09/08/2006 [00:33:52]
'Николаевич, во-1, при 10% годовых 200% будет уже через 7 лет, если, конечно, не выплачивать ни копейки (посчитай 1, 1 х 1, 1 х 1, 1 и т.д.) А во-2, не трожь социалку, читаешь - плакать хочется. Тем более всё одно ничего не поменяется.'


Если читаешь про социалку и 'плакать хочется' это ещё раз свидетельствует от том, что социальные проблемы ЕСТЬ и они очень серьёзные!
А ты сам-то хочешь, чтобы что-то поменялось в лучшую сторону???
Решение многих проблем как производственных так и социальных зависит в том числе и от самих авиадиспетчеров.


'Кстати, я не слышал никогда, чтобы в загранице ссуды давали беспроцентные. МОжет, и нам тоже просто зарплату сделать, чтобы самим все бытовые проблемы решать? Будет заработанная оплата вместо подачек, будет и жильё, будет и какао с чаем'.


Во-первых, давайте все таки будем отдавать себе отчёт в том, что, к сожалению, у авиадиспетчеров России в ближайшее время такой зарплаты и уровня социального обеспечения, как у авиадиспетчеров в развитых в авиационном отношении странах, не будет.
Во-вторых: социальные проблемы очень долгое время должным образом не решались и обострились настолько, что без решения этих проблем не только на плане создания и поэтапного развития аэронавигационной системы России можно будет поставить больший и жирный крест, но и само успешное функционирование системы будет постановлено под угрозу.
В-третьих: некоторые предприятия в России предоставляют беспроцентные кредиты своим работникам для приобретения квартир . Некоторые предприятия изыскивают возможности приобретения квартир для своих работников по цене значительно ниже рыночной.
Многие Федеральные службы РФ успешно решают вопросы приобретения квартир для своих работников.


'А сколько сейчас стоит м2 в Москве? 3000 зелёных, что по телевизору видел - это за элитные квартиры или это в хрущёвских домах?'


Можешь посмотреть в интернете, хотя бы на сайте 'Вся недвижимость в России'
http://www.kupimetr.ru/
sey
09.08.2006 16:34
'А сколько сейчас стоит м2 в Москве? 3000 зелёных, что по телевизору видел - это за элитные квартиры или это в хрущёвских домах?'

В дальнем Подмосковье хрущевка от 1500 $
Окраина Москвы умножай на 2
Ближе к центру умножай на сколько хочешь
Николаевичу
09.08.2006 16:59
Николаич, что я хочу - я знаю. Что от меня тоже требуется - обеспечу. Постараюсь, по крайней мере.

Но хоть убей, я не могу представить, что могу сделать сейчас и потом, чтобы к примеру через год у меня сдвинулась социалка. Смешно сказать, жена зарабатывает больше чем я. Но хватает только на текущие расходы.

Ты говоришь-то правильным слогом. Отчёт я себе дал, перспективу системы осознал, про некоторые службы инфо принял. Что дальше-то?

Вон у Братана пока с 5 литрами воды в смену решалось, форум затаив дыхание следил не один месяц. А теперь что, будем своим внукам напутствовать, чтобы они доследили, как я получу возможность купить квартиру?
Авиадиспетчер
09.08.2006 19:03
Бред.
Сивой кобылы.
Он когда-нибудь кончится, а?!
Очнитесь!
Граждане, господа, товарищи!
Пизди..., пизди.., а толку?!.
pilot
09.08.2006 19:26
Здравствуйте господа!
Есть вопрос: самолёт оборудован TCAS , в каком режиме выполнять полёт над РФ.
КВС на иностранце, всегда летаю в режиме TA/RA.
Заранее благодарю.
09.08.2006 19:43
2pilot:
Ветка на несколько пунктов ниже. Нет нихера ни ДОКов реглментирующих полёты с ТИКАС не соответствующих материалов. Всё на ощупь работаем. Понтов только много.
Николаевич
09.08.2006 20:21
Автору поста 09/08/2006 [16:59:10]:
Молодец, что 'Отчёт ты себе дал, перспективу системы осознал, про некоторые службы инфо принял'. Очень хорошо, что ты 'постараешься, по крайней мере, то, что от тебя тоже требуется - обеспечить'.
А теперь я очень коротко постараюсь ответить на твои непростые вопросы.
1. Как ты думаешь, если бы Брат2 не поднимал на форуме вопрос в отношении 5 литров воды в смену решился бы этот вопрос в его предприятии?
Судя по руководителям этого предприятия, лично я думаю, что вряд ли.
2. Про социалку. Основные нормативно- правовые акты социального пакета, обеспечивающего уровень социальной защищенности, устанавливает федеральный орган исполнительной власти - следовательно, необходимо вести конструктивный диалог с этим органом.
Правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения является коллективный договор между работодателем и работниками этого предприятия (в их лице могут быть представители профсоюзов).
Следовательно, необходимо деловое, конструктивное сотрудничество сторон, участвующих в заключении коллективного договора.
3. В отношении квартирного вопроса. Очень сложный и больной вопрос.
Тем не менее, при желании и активной работе в этом направлении многие Федеральные службы РФ и даже отдельные предприятия успешно решают этот вопрос для своих работников.
Q&A
09.08.2006 20:51
Николаевич, привет!
Всё конечно складно, но вот в "соседней А/К", только после того, как технари стали "бузить" им повысили з/п. А з/п б/проводников , уже выше чем у диспа с 1-м классом...
Все что то хотят иметь, а мы всё как испытатели-испытываем нужду.

Q&A
09.08.2006 21:04
Да, забыл отметить, что в этой а/к лиц лётного и кабинного персонала в 5 раз меньше, чем всех диспов России. А бюджет, по сравнению с нашим так вообще...
Авиадиспетчер
09.08.2006 21:12
pilot:

Здравствуйте господа!
Есть вопрос: самолёт оборудован TCAS , в каком режиме выполнять полёт над РФ.
КВС на иностранце, всегда летаю в режиме TA/RA.
Заранее благодарю.


Летайте в RBS. Но самолетов в "УВД" вы не увидите(
тоже диспетчер
09.08.2006 21:36
Профсоюз наш не хрена не работает, если проблемы как были так и сейчас. Мы здесь трепимся, а они там в Москве в кабинетах своих теплых между собой треплются, а воз и ныне там. Кроме как на забастовку звать что-там сами могут?
Николаевич
09.08.2006 21:59
Q&A, привет!
Ну что тут скажешь - опустили диспетчеров ниже ватерлинии.
ГК только и может, что расходы уменьшать (ума много не надо), социальные вопросы практически не решает...
Николаевичу
10.08.2006 00:39
Слушай, ты вроде тоже не молодой уже. Может правда, хватит п..жа? Нее, я не про то, что ты плохо написал, наоборот, просто это или что-то похожее уже писалось всё, зачем повторяться?

Можно в офф топик, чтобы воду в ступе не толочь?

Есть такое игровое понятие, Agency Theory называется. Смысл в том, что Агент всегда предвидит, что будет делать Актёр и в зависимости от предполагаемых действий Актёра строит свою стратегию.

Пример, реши задачку: двое подозреваемых имеют шанс заложить друг друга. Если никто никого не закладывает, каждый получает три года срока. Если один другого закладывает, то он получает срок один год, а другой девять лет. Если оба закладывают друг друга, то получают каждый по 6 лет. Вопрос: как поведут себя подозреваемые, если у них нет никакого шанса друг с другом договориться?
Николаевич
10.08.2006 07:35
Автору поста 10/08/2006 [00:39:55] :
Ты прав. Я тоже не молодой уже (мягко сказано).
Практически всё что-то конкретное или что-то похожее уже писалось, а толку?

Чего это тебя на стратегию потянуло? Я имею в виду игровое понятие Agency Theory.

Ну, блин, и пример ты привёл ;)))
Сперва не хотел отвечать на такой пример.
Но потом решил ответить.
Моё мнение: как поведут себя подозреваемые будет зависеть от их моральных качеств, а исход ситуации будет зависеть от совпадения моральных качеств и конкретных действий Агента и Актёра.

Q&A
10.08.2006 08:31
Видимо своими постами от 09/08/2006 [20:51:46] и 09/08/2006 [21:04:53],
немного накалил ситуацию. Немного не прав, т.к и сам слукавил.
Говоря о "соседней А/К" не упомянул, что та использует различные методы и способы финансированния, для решения своих сложных и трудных проблем.

Оставляю статью, в которой говорится о проблемах звучащих на форуме и не только.

P/S Заранее извиняюсь за получивмийся длинным пост.



Инвестиционный прорыв
Федотов Кирилл Александрович
Научный сотрудник Институт Экономики и Организации промышленного производства СОРАН

Экономика страны находится в ловушке 'бедности'. Сложившаяся ситуация не только не создает стимулов для долгосрочного роста, а наоборот создает предпосылки к дальнейшей деградации. Основная причина кризиса - устаревшая технологическая система. В 2004 году средний возраст промышленного оборудования в РФ составил 21 год [8], а в США, например, 6 лет [7]. С 1991 года по 2004 в российскую экономику было недоинвестировано 2, 7 триллиона долларов США в ценах 1990 года. 'Путинский' рост не изменил ситуации. Оборудование продолжает стареть, и кризис продолжает усугубляться.
Проблема
Что же произошло в нашей стране и почему положение в инвестиционной сфере такое, какое есть? После распада СССР в начале 90-ых экономика нашей страны сжималась, что выразилось, например, в сокращении ВВП. В 1998 году, низшей точке падения, ВВП составлял примерно 60% от уровня 1990 года (по статистике ООН [5]). ВВП, как известно, это показатель, характеризующий добавленную стоимость, производимую в экономике страны. С другой стороны ВВП - это сумма чистых конечных продаж и большую часть этих продаж составляют потребительские расходы населения (в России около 70%).
Потребительские расходы тесно связаны с заработной платой и являются достаточно устойчивым параметром по сравнению с другими. На практике это означает, что уменьшение потребительских расходов - очень болезненный шаг, который общество, то есть люди, воспринимает негативно. Что и понятно - никто не хочет жить беднее, чем жил раньше. Поэтому мировая статистика свидетельствует о том, что, несмотря на регулярно случающиеся экономические кризисы, потребительские расходы от года к году, как правило, растут. Потребительские расходы населения в России сокращались с 1990 по 1999 год (за исключением 1993 и 1997). В 1999 году они составляли 84% от уровня 1990 года. Это был максимум падения. По сравнению с инвестициями в основной капитал, которые сократились в несколько раз, падение на 16% не выглядит столь критично.
Конечно, надо учитывать, что внутри потребительских расходов происходило сильное перераспределение доходов в пользу незначительного меньшинства общества. Соотношение доходов 20% самых богатых к 20% самых бедных в 1990 составляло 3, 3, а в настоящее время около 9. Усиление дифференциации доходов имеет сильный территориальный характер. Так в 1995 году средние денежные доходы населения в Сибири (на человека) составляли 95% средних доходов по всей России. В 2004 году этот показатель составлял уже примерно 82%. То есть расслоение между регионами имеет тенденцию к усилению, не смотря на экономический рост [8].
Начиная с 2000 года, потребительские расходы начинают расти, и уже в 2001 году превышают докризисный уровень 1990 года. Однако, цена, заплаченная за этот рост колоссальна.
На уровне отдельного предприятия сокращение добавленной стоимости (читай ВВП) означало, что выручка уменьшилась, а большинство расходов осталось. Оказавшись в такой финансовой ситуации, руководители предприятий первую очередь 'зарезали' инвестиционные расходы. В силу этого объемы инвестиций сократились гораздо сильнее, чем весь ВВП. В 1998 году инвестиции в основной капитал составляли примерно 16% от уровня 1990 года. При этом основное сокращение произошло в первые годы реформ, с 1991 по 1994 годы инвестиции сократились в 3, 7 раза, и с 1995 до 1999 уменьшение инвестиций шло уже гораздо умеренней.
Уменьшение инвестиций в три-четыре раза по сравнению с докризисным уровнем привело к тому, что оборудование в отечественной промышленности начало стареть. В 1970 средний возраст оборудования в СССР был 8, 4, а в США 6, 4 года. В 1990 в СССР - 10, 8, а в США - 7, 1. В 2004 в России - 21, а США - 6 лет [7, 8]. Произошло отставание на три поколения оборудования. Эти простые цифры говорят об очень многом. Мы никогда не сможем конкурировать с Западом, имея технологии, которые отстают на ТРИ поколения. Здесь ничего не поможет предпринимателям: ни низкая заработная плата, ни низкие налоги. Ничего. Мы просто в целом неконкурентоспособны по сравнению с большей частью мировой экономики.
Изношенность основных фондов также создает предпосылки для техногенных катастроф. С каждым годом изношенное оборудование будет становиться причиной все большего количества аварий. Посмотрите, какую значимость в последние годы приобрело Министерство чрезвычайных ситуаций. Так, например, по данным МЧС в 2004 году в России произошло 1134 чрезвычайные ситуации, что на 35% больше, чем в 2003 (838). Большая часть катастроф была в техногенной сфере - 863 случая. Количество техногенных катастроф увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 на 67% и, что интересно, за май 2005 в России произошло 200 чрезвычайных ситуаций, и 172 из них имели техногенную природу [11]. Учащающиеся катастрофы - объективное следствие развития нашей экономики. Мы затыкаем дыры в гнилой бочке. Но пока проблема с изношенностью основных фондов не решена, дыр в нашей бочке будет становиться все больше и больше.
Однако серьезность проблемы старения оборудования не осознается большинством общества, что особенно важно, деловыми и властными кругами. В бизнес среде в России сложилась интересная во многом психологическая ситуация, когда прибылью считают то, что на самом деле прибылью не является. Если бы наши предприятия начали обновлять свои фонды в масштабе хотя бы необходимом для простого их восстановления, то прибыль бы исчезла.
Каковы же причины, подорвавшие инвестиционную активность общества? Во-первых, то, о чем писалось выше, то есть сокращение совокупной добавленной стоимости. Уменьшение добавленной стоимости же в свою очередь могло быть вызвано уменьшением реальных цен, падением государственного спроса, разрывом хозяйственных связей после распада СССР и другими причинами. Вторая причина сокращения инвестиций в оборудование - это борьба за собственность. Фактически до конца 90-ых в стране никто не занимался улучшением эффективности, все делили собственность. Действительно, зачем тратить миллион долларов на новый станок, который будет окупаться 5 лет, если можно на этот миллион купить еще целый советский завод, из которого можно за год вывести эту сумму. Третья причина - банальное воровство. Собственность приватизировалась. С нее снималась добавленная стоимость за минусом минимально необходимой зарплаты работникам, и потом все это спокойно вывозилось за границу.
Многие российские бизнесмены попали в экономическую ловушку. Рассмотрим идеального (имеется в виду собирательный образ) российского предпринимателя. Приватизировав свои активы за бесценок в начале 90-ых, он через некоторое время с удивлением обнаружил, что большая часть его собственности убыточна и сама себя не окупает. Как будет вести себя наш предприниматель, если предположить, что он 'честный' в капиталистическом смысле, то есть эффективно управляет своей собственностью с целью получить максимальную прибыль? У него есть следующие варианты поведения:
1) взять кредит и заменить оборудование;
2) не доплачивать рабочим, не покупать новое оборудование и выводить деньги с предприятия;
3) выделить у себя на предприятии несколько перспективных направлений и развивать их.
Судя по возрастной статистике основных фондов, большинство предприятий выбрало второй или третий варианты поведения, то есть выбрало не сохранение промышленного потенциала, а его полную или частичную эксплуатацию и вывод добавленной стоимости (в том числе за границу). Для нашего анализа наибольший интерес представляют предприятия, выбравшие первую стратегию, то есть выбравшие путь привлечения внешних ресурсов.
Методов, правда, у них не много. Финансовая система России очень слаба, то есть, говоря простыми словами, у российских финансовых институтов очень мало денег. К примеру, Сбербанк России, в котором на 1 марта 2005 года было сосредоточено 58, 9% вкладов населения, имел в 2004 году активы в размере $144 млрд., а кредитный портфель юридическим лицам в апреле 2005 составил примерно $40 млрд. (без межбанковского кредитования). Для сравнения активы Citigroup - $1, 3 триллиона, а активы The Bank of Tokyo-Mitsubishi - $1, 73 триллиона. Совокупная выручка 'ЮКОСа', 'ЛУКОЙЛа' и 'Газпрома' составляла в 2004 - $77, 3 млрд.. Размер же инвестиций, который требовался для освоения только Ковыткинского месторождения - $12-$17 млрд.. Российским финансовым институтам трудно кредитовать подобные проекты. Поэтому наши предприятия начинают искать инвестиции на Западе.
Наиболее популярными долговыми инструментами являются кредит и корпоративные облигации. Отечественные компании уже взяли на себя достаточный объем долговых обязательств. В 2004 году внешний долг российских компаний увеличился на $24 млрд. и достиг $94, 6 млрд.. Сейчас российский бизнес настроен на привлечение инвестиций в капитал. По оценкам Минэкономразвития в период 2005-2008 годы в Россию поступят $71, 5 млрд. в виде прямых иностранных инвестиций. Реализуемость таких прогнозов сильно зависит от ситуации в мировой экономики. Даже, если допустить, что планы Минэкономразвития выполнятся, то это все равно не позволит России решить проблемы с изношенностью основных фондов [9]. Для сравнения, в 2004 году Китай привлек иностранных инвестиций на $60 млрд., а за последние 20 лет накопленная сумма прямых иностранных инвестиций в китайскую экономику превысила $600 млрд.. Однако эти иностранные инвестиции лишь бледная тень на фоне внутренних китайских инвестиций в основной капитал. В 2004 году Китай инвестировал $469 млрд. в основной капитал (в постоянных ценах 1990 по данным ООН [5]). Россия же инвестировала $52 млрд. (в постоянных ценах 1990 по данным ООН[5]). Инвестиции в России и в Китае отличаются почти в 10 раз, а ВВП пока отличаются в 2, 3 раза. Китай, инвестируя, создает технологическую базу для существующего и будущего роста, мы же проедаем наследство СССР. Россия большая страна. Ожидать, что мы сможем обеспечить свой рост за счет иностранных инвестиций, значит, ожидать невероятного.
Просуммируем все вышесказанное. В СССР существовала неэффективная с точки зрения мирового хозяйства технологическая система. После распада Союза вместо того, чтобы начать плавно входить в мировое разделение труда и эволюционно трансформировать технологическую систему, мы решили впрыгнуть в мировое хозяйство за год-два. Оказалось, что никому наши чайники и утюги не нужны. А нужны только военные технологии и природные ресурсы. В результате сокращается добавленная стоимость, производимая страной. Общество не хочет сокращать потребление. Сокращаются инвестиции. Россия фактически проедает свой технологический потенциал. Технологические системы становятся все более неэффективными, так как стареют. Общество попадает в экономическую ловушку. С одной стороны никто не хочет снижать потребление, с другой стороны инвестировать сверх износа, не снижая потребления, общество не может. Поэтому ставка в экономическом развитии делается на иностранные инвестиции. В ожидание значительных иностранных инвестиций общество пребывает уже 15 лет. А их все нет и нет. Долго ли еще будем ждать?
Инвестиционный прорыв
Какие есть альтернативы иностранным инвестициям?
По сути дела иностранные инвестиции нужны стране ради технологий. Технологий не только промышленных, но и управленческих. Однако где-то подспудно в настроениях российской общественности проглядываются иждивенческие мысли. То есть предполагается, что придут иностранцы (варяги), все наладят, заставят и научат русских работать, дадут деньги, и мы заживем на славу. Однако у Запада нет никакого желания налаживать у нас жизнь. Эта наша собственная проблема. Поэтому и инвестиций нет.
Западные бизнесмены прекрасно видят, что у нас происходит. Не может в нормальной экономике в течение 20 лет увеличиваться возраст оборудования. Не может в нормальном обществе в течение 10 лет сокращаться население на 800-900 тысяч человек ежегодно (естественный прирост). Не может из нормальной экономики постоянно вывозиться капитал. В 2001 году Россия вывезла $15, в 2002 - $8, 1, в 2003 - $1, 9, в 2004 - $9, 4 млрд. (по данным ЦБ РФ). Потенциальные инвесторы видят признаки болезни. Их мало интересуют причины. Они не хотят вкладывать деньги туда, откуда бежит родной капитал. Они не хотят вкладывать туда, где нет стабильности. Поэтому пока мы не вылечим свою экономику сами, серьезных иностранных инвестиций не будет.
Автор этой статьи предлагает следующую программу действий. Назовем ее, например, так 'Государственная инвестиционная программа модернизации экономики'. Задача государства - создать механизм, при котором менеджеры и эффективные собственники бизнеса могли бы получить доступ к дешевым и длинным деньгам. Роль государства во многом будет состоять в том, чтобы перевести потребительскую часть совокупных расходов в инвестиционную.
Механизм реализации государственной инвестиционной программы основывается на фондах прямых инвестиций. В начале создается Государственный инвестиционный фонд модернизации экономики (ГИФМЭ). В этом фонде концентрируются все ресурсы, направленные на модернизацию экономики. Финансирование этого фонда идет из государственного бюджета РФ. Фонд распределяет деньги между частными фондами, которые уже непосредственно инвестируются в предприятия. Далее создается Агентство по прямым государственным инвестициям (АПГИ), задача которого аккредитация управляющих компаний допущенных в программу модернизации экономики, аудит инвестиционных проектов, мониторинг развития программы и другое.
Частные управляющие компании, как отечественные, так и иностранные подают заявки в АПГИ и по результатам получают возможность работать с ресурсами ГИФМЭ. Средства ГИФМЭ могут быть потрачены предприятиями только на закупку основного капитала и нежилищное строительство. Понятно, что средства могут получить только российские предприятия.
Управляющие компании (УК) получают государственные средства на длительные сроки от 5 до 15 лет и под небольшие проценты - ориентировочно 5% в рублях. Ограничения на доходность самих фондов вряд ли необходимо. Так как, располагая столь дешевыми деньгами, и при соблюдении строго контроля над их использованием, фонды сами снизят целевой уровень доходности, что расширит количество предприятий, участвующих в инвестиционных программах.
Управляющие компании работают с государственными фондами, как с обычными фондами прямых инвестиций, только направленных на закупку оборудования и строительство. Однако ресурсы здесь гораздо более дешевые и длинные. Ориентировочная доходность таких фондов может составлять 10-12% и срок закрытия фонда 5-10 лет. Основной особенностью этих фондов должно быть то, что они предоставляют очень значительные инвестиции по отношению к масштабам бизнеса. На пример промышленное предприятие с оборотом в $50 млн. в год сможет получить инвестиции до $100 млн. и полностью заменить свое оборудование.
Инвестиционные фонды будут трех категорий:
 Фонды размером от $3 до $20 млрд.. Таких фондов должно быть 10-15 на страну. Они будут инвестироваться в крупные частные и государственные предприятия. В нефтяную, газовую, энергетическую отрасль, в железные дороги, объекты инфраструктуры. Общие суммы инвестиций за 5-7 могут достигнуть $300 млрд..
 Фонды размером от $200 млн. до $3 млрд.. Таких фондов должно быть 50-80. Они должны быть инвестированы в машиностроение, автомобилестроение, связь, энергетику, пищевую промышленность, авиапромышленность, черную и цветную металлургию, розничную торговлю. Такие фонды должны инвестировать за 5-7 лет 150-200 млрд.
 Третий вид - фонды для финансирования малого бизнеса. Размер таких фондов до $30 млн.. Количество фондов - 80-100. Совокупные инвестиции фондов до $3 млрд..
В 2004 году российские инвестиции в основной капитал составляли 2 триллиона 729 миллиардов 800 миллионов рублей, ВВП же составлял 16, 8 трлн. руб., то есть норма инвестирования была примерно 10%. В Китае норма инвестирования составляла 40%, в США 19%. Для получения более или менее значимых для экономики в целом результатов необходимо увеличить норму инвестирования до 20%, то есть инвестировать в два раза больше. Это примерно $207 млрд. дополнительных инвестиций ежегодно (пересчет в доллары по ППС). Инвестиции в таких объемах почти наверняка позволят уменьшить средний возраст оборудования и модернизировать значительную часть российских предприятий.
Теперь рассмотрим, 'Грефовский' инвестиционный фонд. Само по себе, то, что государство отходит от принципов тотального монетаризма уже хорошо. Однако, это капля в море. МЭРТ собрался инвестировать по 70 млрд. руб. ежегодно. Это 2, 6% от существующих инвестиций. Экономика этого даже не заметит. Второе, что вызывает сомнение это, то, что наше государство сможет эффективно инвестировать. Хочется верить, что для Инвестфонда подберут честную команду управленцев, и она эффективно распорядится деньгами. Однако, пока такие госслужащие в России редкость (а как их получить - вопрос совсем из другой сферы). Поэтому в наших неидеальных условиях государство должно заниматься тем, что у него получается, то есть собирать налоги. Инвестиции же пусть осуществляют частные компании. Тем более, что 70 млрд. руб. в 14 проектов (минимальная сумма проекта у Грефа - 5 млрд. руб.) государство, возможно, сможет эффективно разместить, но 2, 7 триллиона в десятки тысяч проектов, что предлагает автор статьи, никогда.
Осуществления инвестиций в масштабах, предлагаемых автором, потребует большой политической воли, так как будет связано с проведением достаточно непопулярных мер. В 2004 году доходы консолидированного государственного бюджета составили 5.427 трлн. руб. или $417 млрд. (пересчет по ППС). Финансирование инвестиций $207 млрд. в год потребует увеличения государственных расходов примерно на 50%. Основным источником государственных инвестиций станет налогообложение населения. Если будут сокращаться абсолютные объемы потребительских расходов - это вызовет недовольство. Однако добиться значительного инвестиционного роста без перераспределения ресурсов из потребительской сферы в инвестиционную невозможно.
Новосибирск 2005
КЛШУ
10.08.2006 08:39
убежденный оптимист:

Составными элементами системы непрерывной языковой подготовки в Центрах ОВД в дополнение к курсам повышения квалификации являются:
1. Инструктажи и разборы диспетчерской смены, в которые включается рассмотрение ситуаций с использованием английского языка.
2. Дополнительные занятия по английскому языку как составная часть технической учебы.
3. Зачеты по английскому языку при подготовке к весенне - летней и осенне - зимней навигации.
4. Дополнительные курсы по английскому языку.

Ну какая к черту это система подготовки.
1.Что можно отработать на инструктаже, в лучшем случае какой-то типовой элемент фразеологии и только для контроля, но не для обучения. А судьи кто? Кто будет проводить РП? Старший диспетчер? Их уровень знаний англ. яз. не всегда выше диспетчера. А жаже если и выше этого мало, здесь нужен уровень не ниже шестого, чтобы всех еше и на инструктаже окончательно не запутать. Где метод разработки по их проведению? Каждый поет о том что видит? Очень сомнительно качество и эффективность. Время проведения инструктажа ограничено, чтобы можно было это все отработать по нормальному, при обязательном условии квалифицированного спец. по англ. языку. Причем в инструктаж пытаются впихнуть все на все случаи. Типа из указания УККПД перл : "Включить в практику проведения на каждом инструктаже розыгрыша по действиям диспетчера при сокращении интервалов при следовании ВС по одноой ВТ на одном эшелоне (текст не оригинален но смысл точен)". Затем из филиала идет указание какой розыгрыш провести, из управления ФСНСТ и т.д. Чтобы только это отработать нужно инструктаж 2 часа проводить.
2. Доп. занятия как составн. часть профучебы. Я думаю это везде есть, но это только слабенькое поддержание достигнутого уровня, не более. Время профучебы тоже ограниченно, и в эту профучебу впихивается кроме англ. столько дури, как тупое повторение НПД (для всех руководящих органов на всех уровнях формула "повторение- мать учения" по всей видимости панацея от всех бед. В "Полярных авиалиниях" проблемы- вся Россия учи технологию ДПП, ДПК, КДП итд. У нас еще как в СССР директивы типа : Всем кукурузы сажать в одно время от Калининграа до Владика).
3. Зачеты по английскому языку при подготовке к весенне - летней и осенне - зимней навигации.
Это вообще круто. Сдаем зачеты два раза в год минимум, да еще и на КПК. Зачеты без эффективной подготовки и обучения глупость. Зачеты это лишь один элемент системы обучения. И без обучения нет смысла в этих зачетах, уровень остается такой же как и был, что его бесконечно тестировать. Если не знаешь зачеты ума не прибавят. Такое впечатление что ГК по ОрВД тенденцию отслеживает, прониклись диспетчера осознанием что нужно бежать на платные курсы или нет, финансировать или стимулировать эту подготовку или нет. Но даже для того чтобы делать такой мониторинг по отрасли нужно вначале определить четкие критерии для этого тестирования. Где методики кроме общих деклараций и концепций, где общие сертфиц. тесты, общие требования? Даже в ИКАО не определена стандартная процедура тестирования, кроме как общего документа по требованиям к уровню владения языка DOC9835. Где метод разрботки для аудирования, тестового испытания? Где эти РЕЙТЕРЫ, кто их видел, до 2008- год остался? СЕЙЧАС НИКТО НЕ ЗНАЕТ В ГК ПО ОРВД ОБЩУЮ КАРТИНУ ПО ОТРАСЛИ С АНГЛ, ЯЗЫКОМ. Третий уровень в МЦ это одно, а третий уровень в городе N это другое.
4. Дополнительные курсы по английскому языку.
Это на самом деле эффективно. Но где они проводятся, где их финансируют? Если в свободное от работы время то как это совместить с УДН, ДУН .
Этот пункт системы непрерывной языковой подготовки в целом по ГК по ОрвД не работает вовсе.

И по поводу высказываний на ветке про ленивых диспетчеров, которые не хотят самостоятельно изучать язык (в одном из документов ГК по ОрВД звучал термин самоподготовка). Язык это средство общения, невозможно научится говорить и понимать используя самоподготовку. Можно выучить 8000 тысяч слов, теорию грамматики используя самоподготовку и это все мертвая теория. Но чтобы научиться говорить нужно говорить, также как чтобы научится плавать надо плавать.






Синькофф
10.08.2006 09:01
убеждённый пессимист: 'Не совсем согласен с разделением УВД на Трассовое и РА: во первых - трассовое ОВД приносит гораздо больший доход при меньших затрата, что сразу же приведёт к сильнейшему дисбалансу в ОВД (оснащение, зарплата персонала и т.д.), а во-вторых - Служба Движения аэропортов опять попадёт в зависимость от перевозчиков, аэродромщиков и "всяких кочегаров и плотников", что сразу же скажется на безопасности полётов (мы ведь уже это проходили).'
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1. Тогда, я не понял, что ты имел в виду говоря о 'структуре самих "вертикальных" и "централизованных" отношений в системе.'

2. 'трассовое ОВД приносит гораздо больший доход при меньших затратах' - это миф, возникший по бестолковости, но политически выгодный. Если бы все РА вышли из ГК, то ставки за АНО были бы пересчитаны, и дисбаланс в пользу РЦ был бы снят.
Объясняю: пока мы все варимся в 'едином' котле, КАК взимаются деньги, не имеет особого значения, все они идут в один общий карман и оттуда перераспределяются. При определенной политической воле можно было бы придумать, например, такой вариант: за полет по ВТ и в РА взимается 1 копейка, а за подачу телеграммы в АДП - 1 млн. баксов. Тогда бы нам говорили, что всех кормит АДП и вся возня, техническое оснащение, укрупнение и т.д., происходило бы вокруг АДП.
Так, что идея о неразделимости РЦ и РА - искусственно надуманная и вредная. Это - тупиковый путь развития, но временщикам выгодный.

3. СД аэропортов опять попадёт в зависимость от "всяких кочегаров и плотников", что сразу же скажется на безопасности полётов - это еще один политический миф. Сейчас нами руководят такие же 'кочегары'. У наших 'кочегаров' много 'лопат', можно не заботиться. А у аэропортовского 'кочегара' будет всего одна 'лопата'-кормилица. То есть, наши 'кочегары' хуже! :))
==
10.08.2006 09:22
2Синькофф.
Ты о чём написал? В этой абракадабре сам то не запутался ?
Брат2
10.08.2006 09:49
Николаевич: "1. Как ты думаешь, если бы Брат2 не поднимал на форуме вопрос в отношении 5 литров воды в смену решился бы этот вопрос в его предприятии?
Судя по руководителям этого предприятия, лично я думаю, что вряд ли."

Николаевич, честно говоря, этот вопрос до сих пор не решился, простоо я писать на эту тему задолбался - продолжаем пить воду из лужи, никому ничего и нах не нужно. Я смотрю на всю эту показушную отчётность с мест о якобы проделанной "циклопических масштабов работе по улучшению внедрения для ликвидации..." и думаю: "Неужели такая бня твориться везде по ГК?" Человек я маленький и приземлённый, сужу о работе всей корпорации на основании увиденного непосредственно в своём предприятии, типа, если у нас ТАК, то и везде ТАК...
sey
10.08.2006 10:56
Брат2
сужу о работе всей корпорации на основании увиденного непосредственно в своём предприятии, типа, если у нас ТАК, то и везде ТАК...

И правильно делаешь
Николаевич
10.08.2006 11:18
Брату2:
Печально, что у Вас этот простой вопрос до сих пор так и не решился.
Неужели во всей ГК так и не найдётся вышестоящих по должности Мужиков, чтобы вразумить ваших горе-руководителей???

КЛШУ:
Соглсен.
Это не система подготовки, а так - имитация бурной деятельности для галочки.
Скоро диспетчерам работать будет некогда, одни никому не нужные зачёты будут сдавать.
А вот дополнительные курсы по английскому языку это на самом деле эффективно.
А если ещё в хорошем учебном заведении, да с грамотным преподавателем!
Но где они проводятся эти дополнительные курсы (за исключением Москвы)?
Вы абсолютно правы: 'чтобы научиться говорить нужно говорить, также как чтобы научится плавать надо плавать'.
Самый оптимальный вариант - диспетчеров, достигших 3 уровня, посылать на курсы в англо-говорящую страну (желательно в Англию).

Синькоффу:
Ну ты, коллега, действительно, загнул...
убеждённый пессимист
10.08.2006 12:38
убежденный оптимист:

Составными элементами системы непрерывной языковой подготовки в Центрах ОВД в дополнение к курсам повышения квалификации являются:
1. Инструктажи и разборы диспетчерской смены, в которые включается рассмотрение ситуаций с использованием английского языка.
2. Дополнительные занятия по английскому языку как составная часть технической учебы.
3. Зачеты по английскому языку при подготовке к весенне - летней и осенне - зимней навигации.
4. Дополнительные курсы по английскому языку.

Из четырёх пунктов у нас выполняется только первый и то зависит от РП (старшего смены), который может задать вопрос по-английски, а может и не задать. Правда, на прошлой неделе взяли на работу какого-то преподавателя-переводчика и уже составили график тестирования с последующими дополнительными занятиями, но что из этого выйдет пока не ясно: предыдущий преподаватель(ница) не проработал(а) и двух месяцев - сбежал(а).
Кстати, а Вам ни кажется, что пункты надо поменять местами: к примеру, четвёртый и третий?



Николаевич:

3. В отношении квартирного вопроса. Очень сложный и больной вопрос.
Тем не менее, при желании и активной работе в этом направлении многие Федеральные службы РФ и даже отдельные предприятия успешно решают этот вопрос для своих работников.

Да что Вы, в самом деле, заладили про "многие Федеральные службы РФ и даже отдельные предприятия"? Кто будет решать: кому сколько и когда дать? В Москве что ли: откуда они могут всё про всех знать? Или Вы хотите, чтобы этим занимались органы местного самоуправления: там нас слушать вообще никто не будет, потому что в их представлении самые обиженные люди - это чиновники , ну и несколько бюджетников, а мы с нашей зарплатой там "не котируемся". Дайте людям соответствующую зарплату и они сами решат эти проблеммы, ведь деньги на распределение где-то всё равно надо брать, они ведь с неба не свалятся, так и направьте их на повышение зарплаты. Или этот вариант для руководства не приемлем по причине того, что диспетчер будет чувствовать себя свободным в распределении вознаграждения за свой труд, где же тогда будет зависимость работника от "доброго и справедливого" начальника, как же им тогда управлять? Чистой воды СОВОК!



КЛШУ:

убежденный оптимист:

10/08/2006 [08:39:20]

Подписываюсь под Вашими словами, коллега: я говорил о том же, но Вы это сделали в более развёрнутой форме.



Синькофф:

1. Тогда, я не понял, что ты имел в виду говоря о 'структуре самих "вертикальных" и "централизованных" отношений в системе.'

Очень жаль: я там дальше в этом сообщении пытался разъяснить это.



3. СД аэропортов опять попадёт в зависимость от "всяких кочегаров и плотников", что сразу же скажется на безопасности полётов - это еще один политический миф. Сейчас нами руководят такие же 'кочегары'. У наших 'кочегаров' много 'лопат', можно не заботиться. А у аэропортовского 'кочегара' будет всего одна 'лопата'-кормилица. То есть, наши 'кочегары' хуже! :))

Может спросите у Пулковчан, ведь это они здесь уже об этом говорили? Да и мне лично приходилось не раз наблюдать "эффективность" управления Службой Движения "кочегарами и плотниками"... "Лопата" то может быть будет и одна, да вот ртов будет дюжина и непонимание функционирования и выполняемых задач этой "лопаты" ситуацию кардинально не улучшит.



Брат2:

Я смотрю на всю эту показушную отчётность с мест о якобы проделанной "циклопических масштабов работе по улучшению внедрения для ликвидации..." и думаю: "Неужели такая бня твориться везде по ГК?" Человек я маленький и приземлённый, сужу о работе всей корпорации на основании увиденного непосредственно в своём предприятии, типа, если у нас ТАК, то и везде ТАК...

Разумеется так и везде, коллега. Бывает, что кому-то просто повезло с начальником, который честно выполняет свою работу, но это считанные единицы. Я, к примеру, тоже привык судить о положении в стране по тому как живу я сам и мои близкие знакомые и соседи и, пока я ни увижу кардинальных изменений в жизни вокруг себя, ни за что не поверю в "небывалый рост экономики", сколько меня ни "корми" хорошими теленовостями и докладами правительства.
Николаевич
10.08.2006 12:55
убеждённому пессимисту:
Насчёт СОВКА ты не прав!!!
Разговаривать с тобой в таком тоне я НЕ БУДУ.
убеждённый пессимист
10.08.2006 13:10
Ну вот, ещё один обиделся... Ухожу с форума: видимо, мы разговариваем на разных языках... :-(
Остался один Николаевич...
10.08.2006 13:56
Синькофф
10.08.2006 13:56
==:
2Синькофф.
Ты о чём написал? В этой абракадабре сам то не запутался ?
- - - - - - -
Николаевич: Синькоффу:
Ну ты, коллега, действительно, загнул...

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
А посерьезнее аргументов нет? :)))

88888888888888888888888888888888888888888888

2убеждённый пессимист:
Если я не ошибаюсь, в Пулково АДП принадлежит аэропорту и в ГК не переходит. Если это так, то это маленький шажок в правильном направлении.
Что касается 'лопат' и ртов, то, наоборот - это в ГК и будущем ФАНСе у руля 'кочегары' и на одну лопату тыщща ртов, а в небольшом предприятии это будет не выгодно.
Дисп
10.08.2006 14:30
Что касается 'лопат' и ртов, то, наоборот - это в ГК и будущем ФАНСе у руля 'кочегары' и на одну лопату тыщща ртов, а в небольшом предприятии это будет не выгодно.
***
ЗЫ: Как будто в большом преприятии это выгодно.
Синькофф
10.08.2006 15:18
2Дисп
В большом предприятии (таком, как ГК) это тоже не выгодно, но там легче спрятать 'концы в воду'. Повторяю, это выгодно временщикам. Хапнуть и удрать.
Так, что, пусть сначала вернут Подходу его деньги и опубликуют механизм вычисления ставок АНО, вот тогда можно будет говорить о справедливости, социалке, хороших и плохих начальниках. А пока, нас держат за дурачков!
Дисп
10.08.2006 15:26
Зашибись социалка и справедливость пускай подождут...
пилот
10.08.2006 15:44
здрасти!
не только у вас, вышеописанные траболы.
часто летаю из шрм, каждый раз жду на предварительном по 30-40 мин, в последнее время собирается в очередь около 8 бортов, самолёт только подходит к глиссаде, а на исполнительный и взлетать нельзя, причём закрытие одной полосы здесь не влияет, что у вас за система и порядки обьясните, а то на вас обижаемся.

AT*Controller
10.08.2006 16:20
МЫСЛИ ВСЛУХ: :) Вот не знаю, но мне кажется, что если район а/д отдать в руки владельца аэровокзального комплекса (отдать вместе с лётным полем и средствами), тогда оборудование аэродрома будет улучшаться, и покрытие своевременно ремонтироваться.И диспетчерские пункты оборудуются как надо. Ведь владелец будет заинтересован в увеличении числа клиентов?
А то на данный момент на все эти ремонты-переооборудования денег ждут из гос.казны как манны небесной! Большей частью инвестиции зависят от "дружбы" московских и местных начальников. А теперь ещё эта выдумка про 12 хабов. Ну не могут в нашей стране отказаться от плановой экономики. Причём в худшем её виде.
Понимаю, что рассуждая таким путём далее, получим УВД частными фирмами на трассах. Скажете безопасность упадёт? Грамотный надзор и всё будет в порядке.
Единственный недостаток на мой взгляд вот в чём: в портах с низкой интенсивностью народ может остаться без з/п совсем. А вот это уже должна быть забота гос-ва. Во всём мире ГА датируется.
Почему это сейчас всё выглядит так, словно возить людей/грузы по воздуху выгодно, а предоставляь А.-нав. услуги нет?
:
10.08.2006 17:26
Почему это сейчас всё выглядит так, словно возить людей/грузы по воздуху выгодно, а предоставляь А.-нав. услуги нет?

Так выглядит только в России.
555
10.08.2006 17:38
Единственный недостаток на мой взгляд вот в чём: в портах с низкой интенсивностью народ может остаться без з/п совсем. А вот это уже должна быть забота гос-ва.


Мда. То, что выгодно- отдадим в частные руки, а то, что не выгодно взвалим на государство.
10.08.2006 18:07
Вот не знаю, но мне кажется, что если район а/д отдать в руки владельца аэровокзального комплекса (отдать вместе с лётным полем и средствами), тогда оборудование аэродрома будет улучшаться, и покрытие своевременно ремонтироваться. И диспетчерские пункты оборудуются как надо. Ведь владелец будет заинтересован в увеличении числа клиентов?
*****
Владелец будет заинтересован в получении прибыли!
А лётное поле и средства ему по барабану.
Ремонт ВПП - самая большая статья расходов. Пусть лучше авиакомпании самолёты ломают.
Ну не сел борт из-за того, что аэродром не оборудован современными средствами захода на посадку, ушёл на запасной. Ничего страшного - завтра прилетит, когда погода будет хорошая. Аэропортовые сборы всё равно заплатит.
А об оборудовании диспетчерских пунктов вообще можно забыть - это ведь лишние расходы для владельца аэровокзального комплекса .
Хватит одной радиостанции и даже локатор не нужен.
Синькофф
10.08.2006 19:24
2Дисп
Да, да, именно так: сначала денежки верните, а социалку я себе сам устрою.

888888888888888888888888888
2AT*Controller:
Ну, слава Богу, не все заединщики! Есть еще диспетчеры, думающие самостоятельно, а не по внушению сверху!!!
Небольшое уточнение: думаю, что НА ТРАССАХ в России до частных фирм дело не дойдет, трассы останутся государственными.
А вот выживание аэропорта, как большого, так и маленького, дело не государственное, а муниципальное. Аэропорты, в которых не будут платить з\п совсем, просто разорятся и перестанут существовать.

8888888888888888888888888888
Аноним: 'Владелец будет заинтересован в получении прибыли!
А лётное поле и средства ему по барабану.
Ремонт ВПП - самая большая статья расходов. Пусть лучше авиакомпании самолёты ломают.
Ну не сел борт из-за того, что аэродром не оборудован современными средствами захода на посадку, ушёл на запасной. Ничего страшного - завтра прилетит, когда погода будет хорошая. Аэропортовые сборы всё равно заплатит.
А об оборудовании диспетчерских пунктов вообще можно забыть - это ведь лишние расходы для владельца аэровокзального комплекса .
Хватит одной радиостанции и даже локатор не нужен.'
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В каждом предложении 100% попадание!!! Но не в аэропорт, а в ГК!!! Сейчас все именно так и происходит! Чистый СОВОК!!!
А НАСТОЯЩЕМУ хозяину, для получения прибыли, ни одна 'мелочь' не будет по барабану!
ИБП
10.08.2006 19:35
убеждённый пессимист:

москвич:

Подавляющее большинство диспетчеров МЦ имеют 2-й или 3-й уровень.

Ну и какие "очки" в таком случае наберёт Ежов? Я думаю, что он в этом случае "ставит" на простую человеческую жадность, думая, что ради 50% любой "в доску расшибётся", но 4ый уровень в себя впихнёт или как-нибудь имитирует это.

50 % за английский сделали для того, чтобы молодежь в Центр шла работать, старики уходят и возникает проблема - некому работать.
Да и с вводом СМК, мы под мировой уровень с английским не подходим
==
10.08.2006 20:01
2Синькофф
В каждом предложении 100% попадание!!! Но не в аэропорт, а в ГК!!! Сейчас все именно так и происходит! Чистый СОВОК!!!
А НАСТОЯЩЕМУ хозяину, для получения прибыли, ни одна 'мелочь' не будет по барабану!


Сегодня, серьёзную тему для размышления над происходящими процессами, вам уже продкидывали.
Но вы , её проигнорировали, распустив в очередной раз, свои павлиньи хвосты.
Что и кому, вы можете в таком случае советывать, рекомендовать или делать какие-либо выводы о происходящем???
ПАЯЦЫ !!!
Дисп
10.08.2006 20:05
Синькофф:
2Дисп
Да, да, именно так: сначала денежки верните, а социалку я себе сам устрою.


Синькофф, ты чё мелишь-то?
Я диспетчер, а не работник центрального офиса ГК!
ЗЫ: Интересно, а как это ты сам себе социалку устроишь?
Ты что собрался по дешёвке аэропорт прикупить?

Синькофф:
'Небольшое уточнение: думаю, что НА ТРАССАХ в России до частных фирм дело не дойдет, трассы останутся государственными'.


А почему нет? Если аэропорты можно отдать в частные руки, то почему ТРАССЫ нельзя?
ЗЫ: Синькофф отдавай и ВСЕ ТРАССЫ России в частные руки!

Синькофф
10.08.2006 22:14
==: 'Сегодня, серьёзную тему для размышления над происходящими процессами, вам уже продкидывали. Но вы , её проигнорировали, распустив в очередной раз, свои павлиньи хвосты.'
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Возможно. За всем не уследишь. Ну, так повтори свою серьезную тему.

88888888888888888888888888888
2Дисп:
Я не имел тебя в виду, как работника центрального офиса ГК.
Когда я говорил: 'верните денежки' - я имел в виду, что деньги Подхода - это деньги РА, а не РЦ. Да и с 'трассовыми' сборами ясности нет, темная история, а, следовательно, не чистая.
Поэтому, отпустите меня из вашего 'колхоза' и НЕ МЕШАЙТЕ, а свою жизнь я как-нибудь устрою без добрых дядей из Москорепа.
Я работаю в РА, на ваши трассы мне чихать, кому хочешь - тому их и отдавай!
А тебе советую читать внимательнее, я говорил о муниципальных руках, а не о частных.
москвич
10.08.2006 23:12
В МЦ подготовлен приказ о внесении дополнения в Колдоговор по процентам доплаты за выслугу лет.Дополнение касается молодых специалистов -получать надбавку за выслугу лет они начнут уже после 1-го года работы, а не после 3-х, как было ранее.
Авиадиспетчер
10.08.2006 23:25
Это не наши методы, Шурик.
Через год. Гы! 5% киданут на убогий оклад д-ра 3 класса. А до этого он еще год постажируется со стажерским (там вообще беспредел).
Суета сует...
Авиадиспетчер
10.08.2006 23:42
...Одно в этой истории радует: может, дойдет ситуация до того, что трубки в зад отменят.
1..474849..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru